Бесступенчатых трансмиссиях honda второго поколения

Honda Jazz II (2008-2015) – стоит ли покупать?

Автор: Валерий Моторин Раздел: HONDA

Начало истории Хонда Джаз восходит к восьмидесятым годам ХХ века. Тогда компания предложила концепцию угловатого городского хэтчбека. Jazz вернулся в линейку Honda в 2001 году. По своим габаритам автомобиль находится на границе между сегментом В и классом «микровэнов». В 2007 году свет увидел Джаз второго поколения. Он сохранил успешную форму с высокой линией крыши.

Одна из особенностей Jazz – заднее сиденье. Технология Magic Seat позволяет складывать его в пропорции 40:60 без порога между пассажирским салоном и багажником, объем которого увеличивается с 399 до 892 литров. Если возникнет необходимость перевезти высокие предметы, например, рассаду деревьев, то можно подушку дивана установить в вертикальное положение. Расстояние между полом и крышей составляет 1,28 м. Сложенное переднее кресло позволит разместить предмет длиной до 2,4 метра.

Это еще не конец. К вашим услугам также система сидений под названием Refresh Mode. Она позволяет получить почти полноценные места для кратковременного отдыха или сна. Для этого необходимо полностью придвинуть передние кресла, вынуть подголовники и опустить спинки.

Такое функциональное внутреннее пространство было бы невозможно получить, если бы топливный бак не попал под передние сиденья. Пластиковая защита оберегает бак от повреждений и одновременно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления. Необычную конструкцию получила и выхлопная система. Она проложена в обход бака под правым порогом, а первый глушитель находится чуть позади передней правой двери. Но есть и обратная сторона медали. Емкость бака пришлось сократить до 42 литров. Его местоположение вынудило высоко установить подушки передних сидений, что одним водителям нравится, а другим нет.

Салон оформлен неплохим на вид и хорошо подогнанным пластиком. Указатели и органы управления, в сравнении с футуристичным Honda Civic, имеют более привычный вид, что положительно сказалось на эргономике и удобстве эксплуатации. Большой плюс – регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Данный атрибут до сих пор не является обязательным для городских автомобилей из Японии.

Сильная сторона Хонда Джаз 2 – богатое оснащение. Экземпляры без кондиционера практически не встречаются. Без особого труда можно разыскать автомобиль с панорамной крышей, автоматическим климат-контролем, круиз-контролем и многофункциональным рулем обшитым кожей. Поверьте, в сегменте В такое встретишь не часто.

Безопасность пассажиров тоже заслуживает похвалы. Она была отмечена пятью звездами.

Двигатели

Под капотом Джаза оказались только 16-клапанные агрегаты. Все они принадлежат семейству L. Меньший 1.2 i-VTEC имеет обозначение L12B1 (90 л.с., 114 Нм), а 1.4 i-VTEC — L13Z1 (100 л.с., 127 Нм). Примечательно, что 1.4 i-VTEC имеет рабочий объем 1339 см3. Оптимальный выбор — 1,4-литровый мотор. Джаз с 1.2 i-VTEC потребляет почти столько же топлива, но менее динамичный и, как правило, хуже оснащен.

Система i-VTEC предлагает два режима наполнения цилиндров. В области низких и средних оборотов полностью открывается только один из впускных клапанов. Другой открывается лишь частично, что вызывает заметное вращение насыщенной горючей смеси. Оба впускных клапана полностью открываются только на высоких оборотах.

Для снижения расхода топлива на высоких нагрузках используется охлаждаемый выпускной коллектор, встроенный в головку цилиндров.

Оба агрегата надежные, впечатляют эластичностью и низким расходом топлива при спокойной езде. Надежный цепной привод ГРМ снижает расходы на эксплуатацию, так же, как и клапаны с простым регулировочным винтом. Характерная особенность моторов — приличная отдача преимущественно на высоких оборотах. Поэтому, чтобы ехать динамично, необходимо крутить двигатель до 5000-6000 об/мин.

Гораздо реже встречается 1,5-литровый 120-сильный бензиновый атмосферник.

Хонда не предусмотрела для своего Джаза дизельных моторов. Для чисто городского автомобиля они и не нужны, так как зачастую достигают конечного пункта маршрута, даже не успев, как следует прогреться. В итоге, дизели плохо переживают короткие расстояния, потребляют много топлива и доставляют проблемы с очисткой DPF-фильтра. Впрочем, в дизельных моторах, как в экономичных агрегатах, особой необходимости нет. В комбинированном цикле Jazz с любым из бензиновых двигателей потребляет в среднем около 6 л/100 км.

Кому не важны скоростные характеристики могут поискать гибридную версию с 1.3 i-DSA IMA. Она появилась в 2011 году. Его бензиновому агрегату (88 л.с., 121 Нм) помогает электродвигатель (14 л.с.), который восполняет недостаток крутящего момента на низких оборотах, добавляя свои 78 Нм при 1000 об/мин. Гибридная модификация плохо справляется с быстрой ездой. Вариатор заставляет бензиновый двигатель работать на высоких оборотах. Монотонный гул вскоре начинает раздражать.

Гибридная технология IMA немного проще, чем Toyota HSD. IMA по сути взят из модели Insight. Ее особенность — подключение электродвигателя к ДВС, так называемым, жестким способом. Приводная муфта находится за коробкой передач, т.е. на ее выходе. Электродвигатель предназначен, прежде всего, для поддержки бензинового агрегата. Тем не менее, автомобиль может двигаться на электротяге, но только в определенных дорожных условиях, например, на спуске по длинному-длинному холму).

ДВС представляет собой четырехцилиндровый агрегат объемом 1339 см3 с маркировкой LDA. В отличие от других моторов он имеет только 8 клапанов и систему зажигания i-DSI (интеллектуальное двойное и последовательное зажигание), как в старом Джазе. Кроме того, здесь еще есть система i-VTEC. Двигатель LDA имеет собственный стартер, но только в качестве резервного. В нормальным условиях он запускается тяговым электродвигателем.

Преимущество IMA по сравнению с системой Toyota HSD заключается в том, что предусмотрена возможность аварийного запуска двигателя от внешнего источника питания. Чего не хватает, так это генератора переменного тока. 12-вольтовая батарея питается от тягового 100-вольтного аккумулятора. Гарантия на тяговый аккумулятор составляла 5 лет, а в настоящее время он стоит более 160 000 рублей.

Jazz Hybrid можно распознать по другой радиаторной решетке и светодиодным задним фонарям с прозрачной оптикой. Внутренняя подсветка имела светло-зеленый цвет, который был зарезервирован только для гибрида. Багажник данной версии меньше на 28 литров, а сложенные сиденья образуют ступеньку.

Трансмиссия

До модернизации Honda предлагала для 1,4-литровой версии 5-ступенчатую автоматизированную коробку передач i-Shift. Коробка работает сносно, пока водитель спокоен и никуда не торопится. Переключения совершаются слишком долго. Разочаровывает и плавность действия. При переходе на более высокую ступень с глубоко продавленной педалью газа возникает рывок. Дела идут лучше, если в момент переключения немного отпустить акселератор. После рестайлинга в 2011 году робот сменила бесступенчатая трансмиссия CVT.

Механическая коробка передач и сцепление — очень долговечные и надежные. Вариатор удобный, но как и большинство аналогичных устройств, заслужил ужасную репутацию. CVT довольно капризный: не любит морозов, а энергичное вождение и неправильная эксплуатацию приводят к поломкам. Обычно технические неисправности возникают после 150 000 км.

Робот i-Shift оснащен электродвигателем переключения передач и управления сцеплением, но при этом сохранил гидравлику. Просто поршень нажимается серводвигателем. Как всегда, замена сцепления в данной коробке обходится дороже, чем в обычной механике. Причина в том, что после замены сцепления робот необходимо снова «обучать» переключениям.

Ходовая

Простая подвеска (стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади) стойко переносит Российские дороги. Шаровые и втулки подвески можно заменить отдельно от рычагов, что снижает стоимость обслуживания.

Значительную высоту кузова инженеры Хонда пытались компенсировать плотными настройками. В результате, удивительно послушный на шоссе автомобиль, недостаточно хорошо и с шумом фильтрует неровности. Побочный эффект особенно остро чувствуют задние пассажиры. Тем не менее, Jazz II гораздо комфортнее Jazz I.

Типичные проблемы и неисправности

Не мало оживленных дискуссий вызвало место производства Джаза. Первые два года в Европу попадали автомобили, собранные на территории Китая. Чья сборка лучше, китайская или более поздняя британская? Мнения на этот счет разделились. Одни говорят, что отличий не видно. Другие убеждены, что автомобили из Китая собраны не так тщательно и хуже защищены от коррозии. Определить производителя не сложно. VIN номер образцов, собранных в поднебесной, начинается с LUC, в английском Суиндон – с SHH, а чистокровных японцев — с JHM. Гибридные версии собирались исключительно в Японии.

Однако, проанализировав отчеты о неисправностях, можно прийти к выводу, что место сборки не повлияло на надежность. И тем не менее, мнения технических специалистов о добротности Honda Jazz разделились. В рейтинге ADAC маленькая Хонда оказалась самой проблемной моделью в классе! Звучит ужасно. Но подробности только укрепляют веру в надежность японского автопрома. Эксперты ADAC боролись с проблемами освещения, свечами зажигания и разряженными аккумуляторами. О серьезных механических повреждениях не было и речи. В отчетах TUV Джаз выглядит более пристойно. Заслуживает внимания тот факт, что и ADAC, и TUV оценили надежность Jazz II выше, чем Jazz I (2001-2008).

DEKRA, которая свои отчеты создает не на основе звонков с просьбой помощи на дороге, а по результатам периодических технических осмотров, признала Джаз моделью с числом неисправностей значительно меньшим, чем в среднем. Чаще всего обнаруживалась коррозия и износ тормозов. Выработку тормозных дисков и колодок ускоряли подклинивающие тормоза. Специалисты DEKRA, как и эксперты ADAC, обратили внимание на проблемы с освещением.

Помимо сказанного, владельцы часто жалуются на неточные показания указателя топливомера. Индикатор аварийного запаса может загореться, когда в баке еще плещется пара десятков литров.

Большое беспокойство вызывает податливость лакокрасочного покрытия. На капоте и переднем бампере большинства экземпляров обнаруживаются многочисленные сколы. Первые очаги коррозии появляются на задней двери, днище и компонентах шасси.

Читайте также  Газ 3309 масло в трансмиссию

Жесткий пластик салона довольно устойчив к износу. К сожалению, со временем он начинает издавать малоприятные звуки. Отдельные владельцы жалуются на запотевание стекол (необходимо обратить внимание на состояние системы кондиционирования). Встречаются заметки и о запотевших фарах.

До модернизации автомобиля устанавливались инновационные задние фонари с диодами. При их отказе менялся весь фонарь, что было дорого. После обновления стали использоваться классические лампочки. Единственным исключением стала гибридная версия, которая так и осталась со светодиодами.

Владельцы жаловались на интенсивность подсветки кондиционера и аудиосистемы. Если использовать внешнее освещение в качестве дневных ходовых огней, то дисплеи перечисленных систем после затемнения днем становятся практически нечитаемыми.

Стоит отметить, что Джазз 2 затронули проблемы подушек безопасности Takata. Они были вызваны проникновением влаги в пиропатрон. Это приводило к тому, что подушки надувались слишком быстро, и могли отделиться металлические частицы, которые, в свою очередь, могли нанести вред человеку. На практике, неисправность проявлялась в странах с высокой влажностью. Производитель организовывал бесплатную замену подушек по всему миру.

Заключение

Подержанный Honda Jazz далеко не самый дешевый автомобиль на вторичном рынке. Но в замен вы получите просторный, функциональный, надежный и необременительный в эксплуатации компакт, который не будет стремительно падать в цене и довольно быстро найдет своего нового владельца при перепродаже.

КПП Honda Civic

На автомобилях семейства Хонда Цивик разных поколений предустановлен автоматический, механический типы КПП, вариатор. Отметим, что вариатором Цивик начали оснащать модели лишь с третьего поколения.

Многочисленные отзывы о трансмиссии положительные, особых нареканий со стороны владельцев нет. Конечно, поломки случаются, они характерны, но не носят массового характера.

КПП Хонда Цивик

Для механического типа характерный износ фиксаторов, и как следствие, увеличенный свободный ход кулисы. Для автомата и вариатора перечень шире, его мы рассмотрим детально.

Какой тип КПП установлен на Хонда Цивик

Объем двигателя / мощность Тип трансмиссии
1.3 EL АКПП / МКПП
1.4 MT Sport CVT / АКПП / МКПП
1.5 Ri АКПП / МКПП
1.6 SiR (4Д) CVT / АКПП / МКПП
1.7 AT VP АКПП / МКПП
1.8 AT Executive (4Д) CVT / АКПП / МКПП
2.0i MT Sport АКПП / МКПП
2.2d MT Comfort CVT / АКПП / МКПП

В зависимости от комплектации технического средства, тип КПП может быть отличен.КПП Хонда Цивик

Расход топлива на Хонда Цивик с различными КПП

Тип трансмиссии Расход горючего
АКПП Минимальный и максимальный диапазон: от 5.8 до 9.3 литра / 100 км
МКПП Минимальный и максимальный диапазон: от 5.8 до 9.3 литра / 100 км
Вариатор Минимальный и максимальный диапазон: от 5.8 до 9.3 литра / 100 км

Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.

Типичные проблемы КПП Хонда Цивик, на каком пробеге происходят

  • Увеличенный свободный ход кулисы;
  • Неточность включения передачи;
  • Тугость хода кулисы;
  • Периодическое «выбивание» передач. Особенно при движении под горку, под нагрузкой.

«выбивание» передач

AT и CVT
  • Износ тормозной ленты после пробега в 140 – 160 тыс. км;
  • Из-за выработки фиксаторов ход селектора неточный, свободный;
  • Поверхность барабана деформируется под воздействием давления масла;
  • Пробуксовка сцепления — один из первых признаков нестабильной работы узла;
  • При движении под горку часто выстреливают передачи, ощущается снижение мощности, коробка автоматически переходи в аварийный режим работы;
  • Из-за систематических перепадов напряжения в бортовой сети электронный блок управления преждевременно выходит из строя. Также на точность отображения данных влияет ослабление контактов, клемм, концевиков, повреждение изоляционного слоя, замыкания проводки на массу. На приборной панели высвечивается «Check Engine», что указывает на ошибку в работе ЭБУ;
  • Агрессивный стиль вождения автомобиля, спортивные старты способствуют тому, что гидротрансформатор преждевременно изнашивается. Соленоиды и блок управления перегреваются. Как следствие, вибрации в трансмиссии, стуки, толчки при переключении;
  • Из-за нарушений сроков проведения технического осмотра, заправки трансмиссии некачественным маслом гидроблок стучит, вибрирует коробка при движении.

Наиболее распространенная ошибка, которую допускают многие автолюбители — езда на непрогретом двигателе, высокие скоростные режимы.

Мотористы сертифицированных СТО, официальные представители марки Хонда настоятельно рекомендуют перед «стартом» прогреть машины в течение 4 – 5 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы трансмиссионное масло прогрелось на 3 – 5° выше. Таким образом, консистенция станет теплее, жиже, при вращении вал будет максимально полно смазан гидравликой.

полусухие детали

В противном случае детали вращаются полусухими, что приводит к их преждевременному износу, деформации, заклиниванию.

Ремонт или замена коробки

Чтобы дать объективное заключение по техническому состоянию коробки передач, необходимо провести комплексную диагностику в СТО, идентифицировать ошибки ЭБУ, рассчитать количество запчастей для ремонта.

На основании полученных данных провести анализ, сопоставить стоимость новой КПП, цену услуги за ремонт, после чего делать выводы.

ремонт КПП

В случае механического повреждения корпуса, многочисленных дефектах, разгерметизации рационально заменить КПП в сборе, нежели проводить частичный ремонт.

Диагностика CVT, AT Хонда Цивик

  • Самостоятельно проверяем уровень трансмиссионного масла в CVT, AT;
  • Фиксируем выдаваемые коды ошибок на приборной панели. Это необходимо мастеру СТО для упрощения диагностики;
  • Проверка целостности корпуса CVT, AT на отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, разгерметизации;
  • В ходе движения определяем на каких оборотах слышны стуки, вероятная локация;
  • Осматриваем целостность клемм, фиксацию контактов, концевиков на блоке управления CVT, AT;
  • Заводим двигатель, выжимаем педаль тормоза, переключать передачи. Сторонних звуков, щелчков, рывков, толчков не должно быть, ход селектора тихий, плавный.

Диагностика

Очевидно, что в домашних условиях, без наличия специального оборудования провести полноценную диагностику крайне сложно. Поэтому пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где имеются диагностические стенды, портативные сканеры для считывания и интерпретации данных, ошибок.

Этапы диагностики CVT, AT в СТО:

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны;
  • Подключение датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запуск двигателя;
  • Считывание ошибок сканером, анализ полученных данных;
  • Согласование дальнейших работ по ремонту с владельцем автомобиля;
  • Демонтаж коробки передач, установка на диагностический стенд, разборка на составные элементы;
  • Дефектовка, осмотр, тестирование;
  • Полная замена масла в коробке, калибровка, установка новых запчастей;
  • Окончательная сборка, установка.

Диагностика

Диагностика трансмиссии своими силами:

  • Проверка уровня масла в коробке: восполняем недостающее количество по мере необходимости;
  • Диагностика качество масла: запаха гари, мутного осадка, темного цвета не должно быть. Естественный цвет светло-коричневый. Чем больше в составе сторонних химических компонентов, тем темнее масло;
  • Осмотр поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтров, проверка на отсутствие трещин, целостность проушин. Металлическая стружка – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов привода. Магнитящая стружка – изношены фрикционы;
  • Проверка давления масла осуществляется при наличии вакуумного насоса: подключаем штуцер со шлангом, фиксируем гайкой на «19» по резьбе контрольного отверстия. Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения. Сверяем показатели давления с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Проверка коробки на пробуксовку тестом «STOP-STALL»: последовательно нажимаем педаль тормоза, акселератора. Двигатель захлебывается от нагрузки, но обороты не нарастают. Повышение оборотов — первый признак пробуксовки сцепления;
  • Проверка времени включения скорости: прогреваем мотор, поочередно активируем режимы скоростей. Фиксируем временной интервал переключения каждой из скоростей. Диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Превышение — признак неисправности механизма.

Стоимость новой и б/у коробки на Хонда Цивик

Тип коробки передач Цена в рублях
Новая
Цена в рублях Капитальный ремонт
АКПП От 170000 От 90 – 100 тыс.
МКПП От 155000 От 75000
Вариатор От 165000 От 85000

Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих.

Отзывы владельцев о различных КПП на Хонда Цивик

Виталий, 45 лет: пятый год езжу на Хонда Цивик, замечаний по качеству нет, все агрегаты и механизмы работают в штатном режиме. Недавно проводил плановый осмотр, мастер выявил течь на стыке КПП с двигателем. Думал, что потребуется капитальный ремонт, замена сальников, но оказалось, что ослаблены крепежи;

Дмитрий Степанович, 39 лет: на 120000 км впервые коробка автомат перешла в аварийный режим работы. Причины мне не известны были, по рекомендации товарищей посетил СТО. После комплексной диагностики мастер рекомендовал заменить клапан избыточного давления в системе. Как оказалось, он засорился и не мог перепускать жидкость по большому кругу. Вследствие этого ЭБУ выдавал ошибку на приборной панели.

Кирилл, 27 лет: много времени провожу за рулем, за три года наездил свыше 60000 км. Недавно появился стук в вариаторе при резком нажатии на педаль акселератора. Как сказал мастер сервисного центра, что это изношенный клиновидный ремень, он подлежит замене новым. Но на этом «беды» не закончились, в ходе разбора заменили роликовый подшипник, обойма рассыпалась на части. После ремонта наездил свыше 10000 км, нареканий нет, все узлы работают в штатном режиме.

Владислав Александрович, 53 года: у меня механика на Хонде, наездил свыше 200000 км. впервые капитальный ремонт сделал на отметке в 194000 км. Для Хонда это отличный показатель качества. Работы проводил у официального дилера, где и покупал запчасти, комплектующие. Все оригинальные, с заводскими каталожными артикулами. По стоимости вышло дорого, зато уверен в длительности эксплуатации.

Алексей Тимофеевич, 51 год: вариатор прослужил всего 11000 км, после чего полетел роликовый подшипник, износился внутренний конус. Ремонт обошелся достаточно дорого, ряд запчастей купил оригинальных, что-то отыскал из аналогов. После капитального ремонта наездил 15000 км, трансмиссия работает в штатном режиме, без замечаний.

При возникновении сложностей с самостоятельной диагностикой обратитесь к мастерам СТО, менеджерам официальных представительств марки Хонда Цивик.

Вариатор / CVT / Honda Multi Matic от Honda или «Тысяча и одна ночь с Шахерезадой»…

Была мысль ещё раз затронуть этот вопрос при написании второй части, но решив, что и в первой уже сказано и показано немало, не стал повторяться. Теперь всё-таки придется дополнить и уточнить, т.к. не могу понять, откуда берётся такое кол-во дезинформации и страшилок по поводу узла, который уже очень давно запущен в серию, и ставился С УСПЕХОМ! даже на форсированные двигатели 1.5/130.

Насчёт 1.5/130/CVT в первой части, приношу свои извинения инженерам Honda, т. к. имел неосторожность высказаться по поводу завышенной мощности форсированного мотора (не путать с двигателем 1.7/130 на 7 поколении) для данной коробки. Почему их перестали выпускать. Они же были уникальной разработкой Honda, универсальными моторами с 3мя режимами работы, экономичными на низах, компромиссными на средних и спортивными на верхах (7200об.). Конкурентов не было и близко – все нервно курили далеко в сторонке! Эти моторы выпускались только для внутреннего рынка и, возможно, есть какая-нибудь веская причина у загадочных японцев, но так или иначе, с CVT это никак не связано.

Речь пойдёт именно о Хондовских коробках, т.к. вариаторы ставят уже многие, но с разными успехами. Кстати, за бесступенчатой трансмиссией, я считаю, будущее, хотя и мкпп и акпп имеют свои фишки и будут находить своих поклонников ещё долго, и это нормально.

Остановлюсь на 3х основных мифах про CVT от Honda, так как реально их больше, ввиду того, что «…словно мухи тут и там, ходют слухи по домам, а бяззубые старухи их разносют по умам…» В. Высоцкий.

МИФ №1 : Вариаторы не надежны, проблемны, маленький ресурс…

Авто любой ( уважающей себя и покупателей) фирмы, а Honda я отношу именно к таким, должно состоять из 5ти основ, которые не поддаются сомнению в качестве и надёжности, и расчетный срок службы которых должен совпадать : кузов, двигатель, трансмиссия, электрика, безопасность. Honda ( для внутреннего рынка ) на всё это даёт гарантию 10 лет или 200 000 при соблюдении рекомендации по ТО. Ни для кого не секрет, что реальный срок службы всегда выше японской гарантии, иногда существенно, что напрямую зависит от особенностей эксплуатации и ТО. Так же нужно понимать что в мире капитализма, никто ( даже Honda ), не будет делать ничего вечного. Есть нормы, есть сроки, есть цена, есть сговор, есть выбор – всё!

МИФ №2 : Обязательная замена фильтров ( причём обоих! ) вместе с заменой жидкости…

У меня есть инструкция по данному авто на русском языке. Её может прикупить любой желающий, который не спешит доверять слухам на бескрайних просторах инета, а очень хочет узнать рекомендации производителя от самого производителя. Так вот, ни в таблице по периодичности технического обслуживания, расписанной на 160 000 км. или 8 лет, ни в разделе «Замена масла вариатора», ничего не сказано про одновременную замену жидкости и фильтров. Там сказано про обязательную замену масленого фильтра ДВС вместе с заменой масла, про замену воздушного фильтра, салонного, топливного, но про фильтра вариатора – НИЧЕГО! Указана только замена жидкости через 60 000 и всё! Если учесть тот факт, что периодичность замены написана для ATF Z-1, а льём мы уже давно HMMF, а это жижа задумывалась специально для CVT и имеет более качественные и долговечные показатели ( по заявлению Honda ) по сравнению с ATF, то ходить она должна ну никак не меньше 60 000, а по хорошему и по более. Но те, кто пугает в инете людей фильтрами, рекомендуют и HMMF менять через 20-25 000… , мол тяжелые условия эксплуатации, все плохо, грязно и пыльно, сокращайте сроки и будет вам счастье :)))). Очень напоминает официалов, и их постоянное желание почаще и побольше. Из своей практики могу дополнить, что фильтр грубой очистки, который стоит в коробке, трогать не нужно вообще. Ставиться он один раз на заводе и рассчитан на весь срок службы узла. Не снимайте поддон, не лезьте туда, не мешайте механизму работать, не давайте разводным сервисам возможность зарабатывать на ваших сомнениях. Производитель рекомендует частичную замену масла в коробке, методом слил-залил, всё. Если ну очень хочется что-то поменять, чтоб спать спокойно, тогда второй, тонкой очистки 25430-PLR-003, стоит внизу, возле радиатора и рассчитан для замены по пробегу или времени, превышающими 200 000 или 10 лет ( что наступит раньше). Я поменял его совсем недавно. Время подошло. Разницы никакой. Что раньше — всё ок, что после. Откуда в коробке столько грязи при замене через 30-45 000 (средние рекомендации инета ), чтобы требовалась регулярная замена фильтров. Это же не ДВС на разбодяженном бензине, сельских дорогах и не всегда качественном масле. Если было бы всё так, как пугают, то моя коробка давно бы накрылась медным тазом. Но ничего подобного, и даже намёков на это, никогда не наблюдалось. Попробуйте не поменять фильтр ДВС пару раз и поймете о чем я. Масло меняю через 30 000 ( 1ый раз через 10, потом 20, и потом каждые 30 ). Почему не 60 000? Хороший вопрос :))). Ну во-первых взял я её не новой, и что там было знает только ОН, во-вторых, делать это не сложно, не дорого и не долго (процедура описана в 1 части), поэтому нет причин проверять шайтан-коробку на прочность и везение :)))).

МИФ №3 : Очень-очень плавно, без резких ускорений, и по возможности не чихать…

Если бы это соответствовало действительности, то такие коробки не появились бы у такой заряженной фирмы как Honda, в общем, и уж тем более их не поставили бы на форсированные моторы, о которых я упоминал выше, в частности. CVT может всё. Именно так я и езжу уже шестой год, т. е. не парясь. Пара моментов : 1) не желательно с места «тапку» в пол ( т.к. во-первых, двигатель в 1.5л. с места в космос вас не унесёт по определению — ограничение крутящего момента, во-вторых, нежелательно, если не ошибаюсь, для стартового сцепления ). Тем не менее разгоняется она очень бодро, быстрее аналогичной на АКПП и наравне с МКПП. И если цели обнять столб или дерево у вас нет, то более чем достаточно. И Porsche Cayenne 4.9 AТ Turbo S — всё равно быстрее :))))), 2) пока масло не прогрелось ( особенно зимой ), не увлекайтесь динамичной ездой. Хотя это относится к любой КПП, последствия для CVT будут дороже. Во всём остальном – полный вперёд!

Остальные же страшилки типа «ATF Z-1 убьёт вариатор – только HMMF» или «прогревать вариатор лучше переводя селектор передач во все положения, задерживая в каждом на некоторое время» — комментировать смешно.

Одно неудобство, на которое мне пришлось обратить внимание за всё время, так это потеря ориентации у коробки, после снятия клемм аккумулятора. Т. е. слетает какая-то часть настроек вариатора и при остановке в режиме «D» обороты плавают — как бы хочет заглохнуть. Проблема решается, в частности, переводом селектора в нейтраль в самый последний момент перед остановкой. В положении «N» они не плавают, потом опять «D» и поехали. А в общем, нужно поездить какое то время (20-60км.) используя все режимы, и главное. торможение двигателем ( лучше спуски-подъёмы ) в этих режимах – и всё прекрасно встаёт на свои места ( настройки мозгов вариатора ). В инструкции, по данной проблеме, говорится про калибровку муфты и описывается алгоритм этой процедуры, но у меня не получилось, а всё вставало на место и по первому варианту. Так же можно дабавить и запрет на буксировку ( или частичная или полная погрузка ). Ни на малой скорости, ни как-то ещё — ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ! Вот, собственно, и все неудобства! А в остальном, прекрасная Маркиза. :)

Данное дополнение не касается заезженных и целенаправленно убитых коробок, владельцы которых годами не соблюдали регламент по ТО и лили что попало, а для нормальной эксплуатации и своевременного ТО на основе оригинальных масел ( HMMF для Азиатского рынка и Honda CVTF – Америка, Европа, жидкости идентичны ). В ином случае и поддон придется снимать, и фильтра менять, и клапана с магнитами чистить, и 2-3 кратную замену жижи делать… и ещё не факт, что повезет! Но это совсем другая история…

Автоматическая трансмиссия (CVT) автомобиля Honda Insight

Система автоматической трансмиссии (CVT, вариатор) в автомобиле Хонда Инсайт

Система автоматической трансмиссии автомобиля (вариатор, или CVT) Honda Insight была специально разработана инженерами компании для поддержания постоянного тока электропитания. Электронное управление обеспечивает точное управление и снижение расхода топлива.

Индикаторы положения рычага селектора диапазона передач

Вариатор Хонда Инсайт индикаторы, переключение передач, блокировка

Индикаторы, которые находятся на приборной панели, показывают текущее положение рычага селектора диапазонов передач.

Индикатор «D» включается на несколько секунд при включении зажигания (положение ON (I) ключа зажигания). Если индикатор мигает во время движения, независимо от положения рычага селектора передач, то, по всей вероятности, трансмиссия неисправна.

Одновременное включение сигнализатора неисправности и индикатора «D» свидетельствуют о возможной неисправности системы управления автоматической коробкой передач. В этом случае вам следует, избегая резких ускорений, немедленно приехать в сервисный центр для диагностики коробки передач. Когда мигающий индикатор «D» предупреждает вас о возможной неисправности трансмиссии, на дисплее появляется символ , который может сопровождаться сообщением «CHECK SYSTEM» (Проверьте систему).

Переключение передач

Вариатор Хонда Инсайт Honda Insight Переключение передач

Для вывода рычага селектора передач из любого положения нажмите до упора на педаль тормоза и на кнопку фиксатора, которая находиться сбоку на рукоятке рычага. Вы не сможете вывести рычаг из положения Р (Парковка), если ключ зажигания находиться в позициях LOCK (0) или ACCESSORY (I).

Для моделей автомобиля Хонда Инсайт без ручных переключателей передач

Для автомобилей Honda Insight с ручным переключателем передач

Park (P) (Положение стоянка) – В этом положении рычага селектора выходной вал трансмиссии механически блокируется. Всегда включайте рычаг селектора в положение Р (Стоянка) при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора из положения P (Стоянка), необходимо нажать на тормозную педаль, предварительно отпустив педаль акселератора. Нажмите на кнопку фиксатора, расположенную сбоку на рукоятке рычага, и переместите рычаг. Если после всех указанных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения Р, необходимо освободить рычаг селектора в соответствии с инструкциями ниже.

Во избежание поломки трансмиссии включайте рычаг в положение Р (Стоянка) только после полной остановки автомобиля. Для того, чтобы переместить рычаг селектора диапазонов передач в положение Р (Стоянка), необходимо также нажать на кнопку фиксатора. Вы можете вынуть ключ из замка зажигания, только если рычаг находиться в положении Р (Стоянка).

Reverse (R) (Задний ход) – Чтобы переключить коробку передач из положения Р (Стоянка) в положение R (Задний ход) необходимо нажать на тормозную педаль и на кнопку фиксатора рычага. Переключение рычага из положения R в положение N (Нейтраль) следует выполнять только после полной остановки автомобиля. Переключение рычага из положения N в положение R производится при нажатой кнопке фиксатора рычага селектора передач.

Neutral (N) (Нейтраль) – Используйте положение N (Нейтраль) при запуске заглохшего во время движения двигателя и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора в положение Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при перемещении рычага селектора диапазоновпередач из положения N (Нейтраль) в другое положение.

Drive (D) (Движение) – В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиля. Трансмиссия автоматически переключает передачи в зависимости от скорости движения автомобиля.

Для автомобилей без ручных переключателей передач

Second (S) (Вторая передача) – В данном положении трансмиссия Хонда Инсайт выбирает низкий диапазон передач для лучшего разгона и торможения двигателя. Используйте данную передачу во время движения на крутых спусках.

Для автомобилей Honda Insight с ручными переключателями передач

Second (S) (Вторая передача) – Для перехода в данное положение нажмите на выключатель, расположенный на рычаге селектора, и переведите последний в нужное положение. Положение S отличается от положения D тем, что в положении S трансмиссия выбирает низкий диапазон передач для лучшего разгона и торможения двигателя.

В положении S или D вы также можете пользоваться ручными переключателями передач для быстрого перехода из одного положения в другое. Аналогично с системой автоматической трансмиссии, с помощью ручных переключателей вы можете осуществлять переход из одного положения в другое без нажатия на педаль сцепления. Подробная информация об управлении ручными переключателями передач изложена в разделе «Клавиши для ручного переключения передач» руководства по эксплуатации Хонда Инсайт.

Для автомобилей без ручных переключателей передач

Low (L) (Низкая передача) — Для перехода в данное положение нажмите на выключатель, расположенный на рычаге селектора, и переведите последний в нужное положение. Используйте данную передачу для повышения тяговой динамики автомобиля при движении на подъемах и максимального торможения во время движения на крутых спусках.

Для максимального разгона в положениях D, S или L, выжмите педаль акселератора. Система автоматически перейдет в низкий диапазон передач.

Максимально допустимые скорости движения автомобиля

Система автоматической трансмиссии (CVT) или вариатор Honda Insight поддерживает необходимую скорость движения в любом положении рычага селектора.

При достижении максимальной скорости движения вы можете почувствовать изменение режима работы двигателя, вызванное ограничителем (180 км/ч) электронного блока управления двигателя. Работа двигателя придет в норму после снижения скорости движения.

Отключение блокировки рычага селектора передач

Если рычаг коробки передач Хонда Инсайт заблокировался, устройство разблокировки позволяет вывести рычаг селектора диапазонов передач из положения Р (Стоянка), если обычный прием выключения (с одновременным нажатием на тормозную педаль и кнопку фиксатора) оказался неэффективным. Как разблокировать рычаг переключения передач в гибридном Инсайте? Для этого:

1. Включите стояночный тормоз.
2. Извлеките ключ из замка зажигания.
3. Накройте кусочком ткани кромку крышки, которая закрывает доступ к замку разблокировки рычага. С помощью небольшой плоской отвертки или другого подходящего инструмента, осторожно нажмите на край крышки и снимите ее.

Вариатор Хонда Инсайт Honda Insight Отключение блокировки рычага селектора передач

Вариатор Хонда Инсайт Honda Insight Отключение блокировки рычага селектора передач

6. Выньте ключ из замка разблокировки рычага селектора и установите крышку на место. Убедитесь в том, что метка на крышке
находиться на стороне пассажира. Нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.

Если вам пришлось воспользоваться устройством для разблокировки рычага, то возможной причиной является неисправность
трансмиссии (вариатора). Автомобиль следует доставить в сервисный центр для проверки и возможного ремонта.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. :)

Трансмиссионное масло HONDA CVT Fluid HCF-2

Современные разновидности трансмиссионных блоков чрезвычайно требовательны к сервисному обслуживанию и применяемым расходникам. Трансмиссионное масло HONDA CVT Fluid HCF-2 разрабатывается специально для ухода за бесступенчатыми трансмиссиями одноименного производства.

масло HONDA CVT Fluid HCF-2, 0,946 л

Описание продукта

Синтетика HONDA CVT HCF-2 изготавливается на основе, полученной из природного газа с добавлением передового пакета присадок. Базовая жидкость отлично противостоит температурным перепадам, механическим перегрузкам.

Для стабилизации основной жидкости в состав внедрены передовые присадки. Добавочные компоненты повышают эффективность лубриканта до предела. Чистящие компоненты быстро удаляют шламовые отложения. Активные модификаторы трения позволяют качественно смазывать шкивы. Масляная пленка устойчива к механической деструкции, что гарантирует совместимость с режимами повышенных нагрузок.

Применение

Трансмиссионное масло HONDA CVT Fluid предназначено для обслуживания вариаторных модулей одноименного производства. Смесь подходит для легковых, грузовых и пассажирских автомобилей, независимо от разновидности силовой установки.

Также пользователи настаивают на совместимости со специализированными агрегатами сельскохозяйственного и строительного назначения.

Технические характеристики

Масло трансмиссионное HONDA HCF-2 имеет показатели

Параметр Значение
Кинематическая вязкость при +40°С 25,28
Кинематическая вязкость при +100°С 7,03
Номинальная плотность при +15°С 0,912
Порог кристаллизации, °С -42

Достоинства и недостатки

К плюсам масла CVT Fluid HCF-2 от HONDA пользователи относят факторы.

  1. Смесь изобилует модификаторами трения, что способствует мягкой передаче крутящего момента. Дополнительно это уменьшает механический износ ремней и шкивов привода.
  2. Формула образует прочную масляную пленку, которая не вредит уплотнителям и качественно смазывает трущиеся поверхности.
  3. Совместимость с увеличенными межсервисными интервалами. Продукт можно использовать там, где применимы длительные интервалы обслуживания агрегата.
  4. Стойкость к критическим перепадам температур. Состав не замерзает после длительного простоя на морозе, что облегчает холодный пуск механизма. Также лубрикант устойчив к перегреву. После длительной эксплуатации под повышенной нагрузкой состав остается стабилен, масляная пленка остается на поверхности металлов.
  5. Достаточная чистящая способность. Смесь насыщена активными щелочными присадками. Комплектующие быстро растворяют шламовые отложения.

Как отличить подделку

Оригинальное масло HONDA можно распознать по признакам.

  1. Фирменная упаковка изготавливается из высококачественного пластика. Материал устойчив к перепадам температур, физическим воздействиям. На поверхности емкости нет следов переливов или наплывов.
  2. Крышка емкости изготовлена по особенной конструкции, что не позволяет ей случайно открыться. На нижней части пробки расположено отрывное кольцо, элемент при вскрытии канистры отрывается с характерным хрустом.
  3. Фирменная этикетка печатается на профессиональных станках. Технология печати исключает образование ошибок, помарок иди наплывов краски. Также исключены перекосы или неравномерные полосы.
  4. Дата изготовления наносится непосредственно на теле емкости в нижней части. Специальная краска не стирается со временем или под физическими воздействиями.
  5. На донце банки имеются специальные рифли. Элементы выполнены на высоком уровне, что исключает перекосы или дефекты.

масло HONDA CVT Fluid HCF-2 4 л

Форма выпуска и артикулы

Масло Хонда ЦВТ выпускается в двух разновидностях емкостей. Для удобства поиска каждая канистра соответствует уникальному артикулу.

Тара, л. Каталожный номер
0,946 08200-HCF2
4,76 08260-99964

Стоимость масла HONDA HCF-2 может незначительно отличаться в зависимости от региона и магазина. При этом, средний ценник одинаков:

  • 0,946 л –1200 руб;
  • 4,76 л – 4200 руб.

Аналоги

Заменить смазку компании Хонда можно лубрикантами:

  • CASTROL ATF Multivehicle;
  • LIQUI MOLY Snowmobil Motoroil 2T Synthetic;
  • FUCHS Titan ATF CVT;
  • NISSAN CVT Fluid NS-3;
  • PENTOSIN CVT 1;
  • NGN CVT Fluid 1304;
  • TOYOTA ATF WS.

Видео

Трансмиссионное масло HONDA CVT Fluid HCF-2 представляет собой высококачественный продукт, гарантирующий надежную защиту вверенному механизму. Смесь выделяется повышенной стабильностью, стойкостью к сторонним воздействиям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: