Бесступенчатой автоматической трансмиссией что это

Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия (англ.  Continuously Variable Transmission, CVT ) — вид трансмиссии (передаточного устройства между двигателем и движителем (колёсами, гребным винтом и т. п.)), которая способна плавно изменять коэффициент передачи (отношение скоростей вращения и вращающих моментов двигателя и движителя) во всём рабочем диапазоне скоростей и тяговых усилий.

Содержание

Типы бесступенчатых трансмиссий [ править | править код ]

Бесступенчатые трансмиссии, как правило, классифицируются по типу передачи, обеспечивающей бесступенчатое изменение коэффициента передачи:

  • Электрическая передача — двигатель вращает генератор, электромоторы — колёса (автомобили Белаз, трактор ДЭТ-250, ЗИС-154).
  • Гидрообъёмная передача — двигатель вращает регулируемый гидронасос, поток масла по трубкам подаётся в гидромоторы, вращающие колёса (зерноуборочные комбайныДон-1500).
  • Гидродинамическая передача, или гидротрансформатор — устройство из расположенных соответственно колёс с лопатками, перебрасывающих масло между колёсами. Хорошо сочетается с характеристиками ДВС, автоматически изменяя передаточное число, однако увеличение момента незначительно (до 2,5) и требует дополнительной коробки перемены передач (применяется в большинстве автоматических коробок передач легковых автомобилей и автобусов).
  • Вариатор — механическая передача, основанная на передаче вращения (момента) трением через промежуточное тело (ремень, ролик, шарик), которое можно переводить в любую точку переменного радиуса ведущего и/или ведомого колёс, получая изменение передаточного отношения. Наибольшее распространение получил «клиноременной вариатор» (применяется в некоторых моделях современных легковых автомобилей, скутерах, а также в зерноуборочных комбайнах «Нива» для управления жаткой и молотилкой).
  • Комбинированная трансмиссия — основной момент передаётся через обычные механические передачи, а меньшая часть момента — бесступенчато, что позволяет до некоторой степени совместить достоинства разных типов передач.
  • Двухпоточная трансмиссия — трансмиссия в которой последовательно, с помощью дифференциалов, производится разделение силового потока на две части, затем их сложение. В силовой цепи, между двух дифференциалов, происходит обращение направления вращения одного из потоков. Также между дифференциалами установлен механизм изменяющий передаточное отношение.С точки зрения эксплуатационных характеристик двухпоточная трансмиссия наиболее близка к вариаторам, по причине отсутствия фиксированных передач и возможности гибкой настройки алгоритма работы.

Вариаторная трансмиссия [ править | править код ]

В основе большинства современных автомобильных вариаторов — клиноременная передача. Левая боковина на ведущем шкиве и правая на ведомом подвижные. Зазор между боковинами в простейшем случае определяется центробежным регулятором, также могут применяться нагрузочные муфты. При повышении частоты вращения двигателя и ведущего вала боковины ведущего вала сдвигаются, тем самым посадочный диаметр шкива увеличивается, а коэффициент передачи — уменьшается.

Ременная передача целесообразна для мопедов и автомобилей особо малого класса; для более тяжёлых машин применяется цепная передача на том же конструктивном принципе.

Такая трансмиссия сама по себе не может ни стоять на месте, ни двигаться задним ходом — потому в большинстве автомобилей с вариаторами имеются гидротрансформатор и один планетарный ряд. Существует гибрид вариатора и робота — вариатор со сцеплением. В мопедах — автоматическое (центробежное) сцепление.

Вариатор не может работать с огромными крутящими моментами — на «низких передачах», используемых для резкого старта и форсирования препятствий [1] , ведущий шкив имеет минимальный размер, и весь крутящий момент передаётся через минимальную площадь ремня. Возможна прокрутка ремня, что очень вредно — царапается шкив, что ускоряет износ всего вариатора. На плохих дорогах бывает и такое: машина буксует на льду, добуксовывает до дороги и цепляется за неё, что тоже может привести к прокрутке. Этому есть несколько решений [1] :

  • Электроника ограничивает мощность мотора в рискованных режимах.
  • Планетарный ряд, расположенный после вариатора, преобразует скорость в силу и этим частично разгружает вариатор (линейка трансмиссий SubaruLineartronic).
  • Всю нагрузку берёт на себя стартовая передача, действующая в обход вариатора (ToyotaDirect-Shift CVT, появившаяся в 2018 — некоторые модели Toyota Corolla, Lexus UX200[2] ).

Применение [ править | править код ]

Вариатор в качестве трансмиссии на колёса применяется широко:

  • В автомобилях класса до малого: Nissan Jatco, Nissan Qashqai,, Juke. Toyota Rav4 K310 311 (DAF 600 и последующие до DAF 66, 1959—1975; Ford Fiesta, 1983—2002; Fiat Uno, 1983—89). Именно на них проявляются преимущества вариатора и не важны недостатки.
  • В мотороллерах.

Вариатор применяется редко:

  • В автомобилях классов до семейного (Toyota Corolla, Subaru Legacy), лёгкий и средний кроссовер (Subaru Forester). Существуют производители (в основном японские), специализирующиеся именно на вариаторных авто.

Вариатор не применяется:

  • В крупных и внедорожных автомобилях. Вариатор на такие нагрузки не способен.
  • В гоночных и спортивных автомобилях. Разработки по гоночным вариаторам, начавшиеся в конце 1980-х, были пресечены правилами гонок. Спорткар повторяет некоторые черты гоночного, и потому вариатора (даже механико-вариаторного гибрида на манер Toyota Direct-Shift CVT) иметь в принципе не может.

История вариаторных трансмиссий [ править | править код ]

Первая бесступенчатая трансмиссия была запатентована в 1886 году. С 1950-х годов бесступенчатые трансмиссии широко применялись для бортовых авиационных электрогенераторов, приводимых в действие вспомогательными двигателями.

Первая автомобильная бесступенчатая трансмиссия c резиновыми клиновыми ремнями была применена в малогабаритных голландских автомобилях DAF (DAF 600), а после продажи отделения DAF, выпускавшего пассажирские автомобили, патент унаследовала Volvo.

В 1987 году клиновые вариаторы с цепным приводом были запущены в массовое производство Ford и FIAT (Ford Fiesta, FIAT Uno). В то же время Subaru наладило производство своей CVT, которую поставляло и поставляет другим автопроизводителям.

В конце 1990-х годов вариаторы начали устанавливать и на машины среднего класса, взамен традиционных гидромеханических АКПП.

Комбинированная трансмиссия [ править | править код ]

Toyota Direct-Shift CVT [ править | править код ]

Механико-вариаторный гибрид, призванный побороть главный недостаток вариатора — проблемы со стартом. Состоит из вариатора и стартовой зубчатой передачи, действующей в обход вариатора. Последняя работает в самых сложных для вариатора режимах — старте и вытаскивании из грязи.

e-CVT (планетарно-электрический «вариатор» гибридных автомобилей) [ править | править код ]

CVT, установленная на автомобиле Toyota Prius, разработчики назвали PSD (Power Split Device, устройство распределения мощности, «трёхходовая муфта»). Построено PSD на основе планетарной передачи, где с «солнцем» соединён генератор, «водило сателлитов» соединено с двигателем, а «коронная шестерня» — с электромотором и колёсами. Поскольку соотношение диаметров (числа зубьев) шестерён планетарной передачи постоянное, планетарная передача делит крутящий момент двигателя внутреннего сгорания в постоянном отношении. Однако мотор-генератор, соединённый с «солнцем» планетарной передачи, может быть больше или меньше нагружен электрическим током.

Управляет этим процессом контроллер гибридной системы автомобиля. Момент торможения и, соответственно, обороты генератора могут изменяться в широких пределах (от −6000 об/мин до +6000 об/мин), то есть генератор может работать и как электромотор. Поэтому скорость вращения колёс автомобиля изменяется плавно, бесступенчато. При этом мощность, получаемая генератором, не пропадает — в виде электрической энергии она поступает на «тяговый» электромотор и, объединяя усилия с моментом двигателя, приводит в движение автомобиль. Такой гибридный привод в целом называется гибридный синергетический привод.

Что такое Бесступенчатая коробка передач или Вариатор

В настоящее время увеличилась доля автомобилей, оборудованных вариатором или АКПП из-за комфортности при вождении. Надежность вариаторов повышается с каждой новой моделью, но требует тщательного обслуживания и определенной манеры вождения. CVT создан для плавного вождения в городских условиях и не ставится на мощные автомобили.

Отличие вариатора от автоматической КПП

Вариатор (CVT) многими людьми ошибочно относится к автоматическим КПП. Он является отдельной разновидностью трансмиссии.

Различия АКПП и вариатора:

  1. Конструкция. АКПП состоит из гидравлического трансформатора и планетарного узла. Гидротрансформатор заменяет сцепление и осуществляет переключение ступеней. Планетарная часть АКПП удерживает в постоянном закрепе все блоки шестеренок, что обеспечивает непрерывность и законченность агрегата с одновременным наличием нескольких передач. CVT – агрегат, функционирующий без смены ступеней, а передаточное число отдается двумя шкивами в виде конуса (ведущий и ведомый), располагающихся на противоположных сторонах и соединенных цепью или ремнем. Оба типа трансмиссии обеспечивают комфортное вождение из-за отсутствия постоянного переключения ступеней.
  2. Эксплуатация. В АКПП более низкий КПД из-за утраты части энергии в гидромуфте, что сказывается в виде увеличенного расхода топлива и более низких динамических характеристик по сравнению с автомобилем, оборудованном вариатором. Управление CVT осуществляется при помощи электронного блока управления, который выбирает требуемое передаточное число под характеристики движения и этим обеспечивает щадящую работу ДВС, плавность как при начале движения, так и в разных режимах. За счет большего числа ступеней вариатор обеспечивает экономичную езду с отличными динамическими характеристиками. АКПП надежнее в работе с более длительным эксплуатационным ресурсом и менее требовательна к работе в трудных условиях. Вариатор создан для эксплуатации при плавном движении без резких перепадов скорости и по дорогам с хорошим покрытием. АКПП позволяет буксировать другие машины, ездить с прицепом, по бездорожью, без особого вреда для агрегата позволяет двигаться автомобилю в агрессивной манере.
  3. Обслуживание. Вариатор требует регулярной замены масла, причем требования к маслу очень жесткие, нарушение которых приведет к дорогостоящему ремонту. Масло для такой трансмиссии стоит дороже, но для замены требуется меньший объем по сравнению с АКПП.
  4. Ремонт. Ремонт обоих видов КПП – дорогостоящая процедура, но АКПП больше изучены и содержат меньше электроники, что удешевляет ремонт и делает его возможным вне официальных СТО. Ремень в CVT может не выдержать высоких нагрузок и оборваться. Вариатор сложнее в ремонте, который могут осуществить только официальные представители.
Читайте также  Трансмиссия rwd что это

Что такое автоматический и ручной режим вариатора

Движение на автомобиле, оборудованном вариатором, может осуществляться как в автоматическом режиме, так и с ручным выбором режимов. Выбор режима осуществляется селектором, различные положения обозначены надписями.

  1. «D» – направление движения транспорта вперед. Относится к основным режимам, при котором при помощи компьютера происходит смена передаточного соотношения с учетом условий движения. Электроника отслеживает функционирование как CVT, так и двигателя, обеспечивая их полноценную работу.
  2. «R» – задний ход. Для его осуществления внесены конструкционные изменения в виде установки специальных узлов. Включение данного режима разрешено только в условиях полной неподвижности автомобиля.
  3. «N» – нейтральная передача, при выборе которой происходит разрыв связи двигателя и КПП. Ее следует выбирать только при продолжительной остановке.
  4. «P» – парковочный режим, при котором осуществляется блокирование ведомого конусного вала, исключающее любое движение транспорта. Следует выбирать только при оставлении автомобиля на стоянке. На многих автомобилях для выбора данного положения селектора следует помимо надавливания кнопки на рычаге нажимать на тормозную педаль и включать стояночный тормоз. Переход с этого режима осуществляется при выполнении тех же действий, только в противоположном порядке.
  5. «+» и «-» – ручное управление, имитирующее переключение ступеней, хотя на самом деле управление вариатором происходит при помощи электроники и постоянном контроле работы CVT и ДВС компьютером.
  6. «S» – спортивный режим езды. Предназначен для более динамичного передвижения транспорта при нажатии на педаль акселератора. Изменение динамических характеристик движения происходит при более медленном изменении передаточного соотношения, что на выходе дает повышение тяги вместе с увеличением оборотов.
  7. «E» – экономичный режим езды, являющийся антиподом спортивного. В данном режиме осуществляется максимально полная связь ДВС с CVT, приводящая к снижению потребления топлива.
  8. «L» – режим, предназначенный для тяжелых условий эксплуатирования автомобиля. При выборе данного режима обеспечивается максимальное передаточное соотношение на ведущие колеса. Движение при положении селектора на «L» должно осуществляться при буксировании прицепа или другого автомобиля, при передвижении по бездорожью и в других трудных условиях.

Покупать ли автомобиль с такой трансмиссией

Вариатор очень требователен к режимам эксплуатации, обслуживанию, но обеспечивает комфортную езду и легкость управления машиной даже для новичка.

Плюсы автомобиля с вариатором:

  • плавность разгона, отсутствие рывков;
  • минимальное время разгона из-за отсутствия ступеней;
  • плавная езда без скатываний с горок;
  • автомобиль с вариатором не глохнет при движении в городском режиме (пробки, светофоры);
  • легкость управления автомобилем с CVT из-за отсутствия педали сцепления, простоты выбора режима езды под необходимые условия;
  • работа CVT практически бесшумна, даже при спортивном режиме или передвижении в трудных условиях;
  • пониженный расход топлива по сравнению с другими видами трансмиссий;
  • сниженный выброс в окружающую среду вредных веществ.

Минусы автомобиля, оборудованного вариатором:

  • данный вид трансмиссии не предназначен для продолжительного движения на максимально возможной мощности и на больших оборотах двигателя;
  • к обслуживанию такой трансмиссии необходимо относиться щепетильно, своевременно менять трансмиссионную жидкость и фильтры, причем сэкономить на них не получится – для работоспособности агрегата требуются высококачественные расходные материалы;
  • буксировка транспорта, оборудованного CVT, разрешается только при запущенном двигателе, в иных случаях придется прибегнуть к эвакуатору или буксировании методом частичной погрузки ТС;
  • резкие маневры, включая разгон и торможение, уменьшают срок службы трансмиссии;
  • CVT устанавливается на автомобиле с мощностью менее 220 л.с.;
  • ремонт вариатора значительно дороже чем АКПП, осуществляют данную процедуру только у официальных дилеров в связи с ее сложностью;
  • приобретение подержанного автомобиля с такой коробкой чревато значительными расходами на ремонт, поэтому машину с таким типом трансмиссии желательно покупать новую или выбирать со специалистом, разбирающимся в таких КПП, после покупки б/у автомобиля необходимо сразу произвести обслуживание агрегата;
  • агрегат функционирует при помощи электронного блока управления, поэтому неисправность любого датчика отрицательно сказывается на функционировании всей трансмиссии и может привести к поломке, особенно при неисправности датчика скорости.

Вариатор имеет значительные различия по сравнению с АКПП как в конструкции, так в эксплуатации и обслуживании. Транспортное средство, оборудованное такой коробкой, рекомендуется использовать при движении в городе без существенных разгонов и экстренных торможений.

CVT крайне требователен к качеству трансмиссионной жидкости. Замену расходников в вариаторе следует производить своевременно. Соблюдение определенных рекомендаций при управлении автомобилем с CVT значительно отодвинет срок возникновения неисправностей.

Бесступенчатая АКПП или вариатор: что это такое?

Что такое БАКПП? Бесступенчатая автоматическая коробка передач, иначе вариатор. Это трансмиссия, не имеющая фиксированных передаточных элементов, как, например, механика или автомат. Особенностями такого вида коробки передач являются:

— плавное нарастание и падение тяги;

— отсутствие момента расцепления при переключении скоростей;

— сложная передача больших тяговых усилий.

вариатор что это

Особенности управления автомобилем с вариатором

Старт на машине с таким видом трансмиссии отличается от старта на автомате. На холостом ходу двигатель имеет обороты около 700-900 единиц. Как только ваша нога коснулась педали газа, машина начинает набирать обороты, но с места почти не двигается. И лишь после того, как нужный показатель набран, автомобиль плавно начинает движение. Если сравнивать в этот момент разгон вариатора и автомата, то на начальном этапе гонки авто с АКПП получает небольшое преимущество: он резко стартует, но при переключении передач происходит дергание машины из-за отсутствия тяги в момент потери сцепления, и машина при этом теряет драгоценные секунды. Иначе ведет себя вариатор. Что это значит? А происходит старт так, будто бы на педаль акселератора нажали чуть позже, но после автомобиль идет плавно и уверенно разгоняется, и в конечном итоге обгоняет «автомат». Обороты двигателя при начале движения у вариатора всегда находятся в зоне максимально крутящего момента. Передаточное число трансмиссии изменяется, и тем самым происходит разгон автомобиля. Бензиновый инжектор часто довольно вяло ведет себя на оборотах меньше 3500 единиц. Для такого двигателя хороший разгон начинается с 4500 единиц. При каком числе оборотов будет разгонять машину вариатор? Что это значит? Программа вариатора самостоятельно определяет момент, когда пора «отдать тягу» на колеса. Плавно нажимая на педаль газа, трансмиссия немного повышает показания на тахометре, авто разгоняется слабо, на низких оборотах. Нажав на акселератор чуть резче, обороты «попадают» в норму, начав тянуть, пока не отожмешь газ. «Красная зона» на тахометре появляется сразу, если вы решили нажать педаль до упора. Коробка держит высокие обороты, пока не прекратится давление на педаль газа. Все просто: чем быстрее вы хотите набрать скорость, тем быстрее жмете на педаль.

вариатор это

Ставим в ручной режим вариатор. Что это значит?

Кроме автоматического переключения, вариатор имеет возможность ручного режима. То есть вы самостоятельно при помощи рукоятки коробки можете переключать скорости на более высокие или низкие. На приборной панели этот процесс будет отображаться. Но вариатор разработан так, что вам не удастся загнать обороты в красную зону, и заглохнуть на низких значениях вы не сможете. Он все равно переключит передачу за вас. Если проводить тест-драйв на ручном и автоматическом режиме вариатора, то выигрывает последний. При ручном переключении стрелка тахометра «прыгает» от низких оборотов к высоким, тем самым не давая двигателю обеспечить ровную тягу и улучшить разгон.

Читайте также  Для чего в автомобиле необходима трансмиссия

Преимущества автомобиля с вариатором

Если в вашей машине есть вариатор, что это дает при эксплуатации? Во-первых, неплохие показатели разгона для автомобилей средней мощности (двигатель до 200 лошадей и объемом не выше 2,0 литра). Экономный расход топлива, особенно если

вариатор отзывы

Минусы вариатора

Без недостатков ничто не обходится, в том числе и вариатор. Отзывы автовладельцев различны. Но одним из основных называют невозможность резкого старта. Кроме того, вариатор не работает с двигателем более 200 лошадиных сил. И для экстремальных ситуаций нужно немного переучить себя: если вас заносит и вам надо стабилизировать автомобиль, газ надо нажимать чуть раньше, чем вы привыкли это делать на механике или автомате. Если вы любитель спортивных маневров на авто, то такая трансмиссия точно не для вас. Плавность хода, комфорт в управлении, экономия топлива – это основные преимущества автомобилей с вариатором.

Глава 5 АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ

Уважение – это правило Nissan. Каждый новый рынок для наших автомобилей — это новый мир со своими традициями и культурой. Поэтому главная наша задача – учесть все условия и принять во внимание Ваши предпочтения, чтобы Вы получили автомобиль, идеально подходящий Вам и адаптированный к местным дорогам и климату.

Россия

Суровые зимы и проблемные дороги – вот главные причины, по которым автомобили, предназначенные для России, нуждаются в специальной подготовке. Чтобы выдерживать нагрузку на дорогах невысокого качества, автомобили получают так называемый «Пакет для плохих дорог». Сюда, в зависимости от класса автомобиля, могут входить амортизаторы и пружины, адаптированные для российских дорог, стабилизаторы увеличенного сечения, повышенный дорожный просвет. Кроме того, часто устанавливаются дополнительные защитные элементы нижней части автомобиля: защита поддона картера двигателя и трансмиссии, защита топливной магистрали.

Правила Nissan

Правила Nissan

Для уверенной эксплуатации в холодное время года автомобили оснащаются аккумулятором увеличенной емкости и усиленным генератором, значительно облегчающими жизнь водителя в зимнюю пору. Также «зимняя подготовка» может включать подогрев форсунок омывателя, зоны покоя дворников или лобового стекла целиком, бачок стеклоомывателя увеличенной емкости, в редких случаях – дополнительный отопитель салона. На некоторых автомобилях используется система подогрева картера, облегчающая запуск мотора даже в суровую стужу.

Специфика эксплуатации в условиях плохих дорог также вынуждает автопроизводителей устанавливать на российские версии моделей полноразмерное запасное колесо. В Европе уже довольно давно ради экономии массы и пространства в багажнике перешли на неполноразмерные «докатки» или даже комплекты для местного ремонта шин. В случае с дизельными автомобилями используются дополнительные топливные фильтры.

АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРЕИМУЩЕСТВО

Nissan Murano

Все автомобили Nissan, предназначенные для продажи в России, уже на стадии проектирования разрабатываются с учетом наших непростых климатических и дорожных условий. Тем не менее, перед тем как попасть в дилерские центры, все новые Nissan проходят процедуру обязательной адаптации. Мы попросили поподробнее рассказать о тонкостях «русской настройки» технического специалиста Nissan Филиппа Дьякова.

КРОССОВЕРЫ NISSAN, АДАптированные специально для россии

Qashqai

QASHQAI

X-Trail

X-TRAIL

Terrano

TERRANO

Murano

MURANO

стресс-тест nissan

Правила Nissan

Только досконально проверенный автомобиль может считаться абсолютно надежным. На примере нового Nissan Murano Вы можете узнать, как проходят испытания на Дмитровском полигоне, где с каждой машиной работает уникальная международная команда инженеров Nissan.

Правила Nissan

После испытаний и адаптации к российским условиям, с учетом предпочтений российских водителей, Nissan Murano сохранил все лучшее, что было в базовой версии, – комфорт, эргономику, дизайн и прочие характеристики, и получил на 99% новую подвеску. Теперь это автомобиль, который, поддерживая оптимальный баланс между комфортом, маневренностью и безопасностью, дарит чувство полной уверенности на дорогах России.

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ XTRONIC

xtronic

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ — ТЕПЕРЬ С D-STEP LOGIC CONTROL

Новейшая разработка в области бесступенчатых трансмиссий (CVT), D-Step Logic Control – это программное обеспечение, которое использует динамические данные, такие как скорость автомобиля, положение педали акселератора и другую информацию, чтобы определить идеальное передаточное число, необходимое для равномерного и постоянного ускорения.

Для водителей такая трансмиссия ощущается как простая автоматическая коробка передач, с которой знаком каждый. Система D-Step Logic может поддерживать постоянное передаточное число, как традиционная автоматическая КПП, но в то же время к этому добавляется мягкость и гибкость бесступенчатой трансмиссии.

Изменения в вариаторной трансмиссии получили положительные отклики от представителей автомобильных СМИ:

Авторевю

29 августа 2016, №15-16

«Вместо старого клиноременного вариатора Jatco JF010E появился новый цепной JF017E с расширенным диапазоном передаточных отношений. Этот силовой агрегат великолепен в любом ритме, даже несмотря на отсутствие спортивного режима! Реакции на газ стали живее, а за педалью Murano следует настолько послушно, что невольно хочется побольше тихоходов в дальней дороге: лишь бы почаще смаковать обгоны и ускорения под сочный голос атмосферной «шестерки». Кстати, теперь вариатор имитирует передачи не только в обычном режиме, но и при разгоне «в пол», причем делает это так быстро и плавно, что создается ощущение хорошего «робота» с двумя сцеплениями. Искусная настройка!».

Motor.ru

«Что имеет значение, так это дуэт 3,5-литровой атмосферной «шестерки» семейства VQ, которую для России дефорсировали с американских 264 до «налоговых» 249 сил, и вариатора. Прежнюю клиноременную трансмиссию на новом «Мурано» сменила новая цепная, в которой уменьшили потери на трение и расширили диапазон передаточных чисел. Вообще, бесступенчатые коробки редко бывают приятными в работе, но теперь у «Ниссана» в точности такая же силовая установка, как у Infiniti QX60. И работает она очень круто.

Быстрые реакции на газ, приятный голос «шестерки», тяга на любых скоростях и из любого положения правой педали, и классный подхват наверху. Плюс шустрый вариатор, который имитирует переключение семи «виртуальных» передач даже при очень интенсивном ускорении. В общем, ездить на новом «Мурано» чертовски приятно. Просто дайте мне дорогу подлиннее!»

5 Колесо

«В качестве движущей силы для флагманского кроссовера используется хорошо зарекомендовавший себя бензиновый V6 мощностью 249 л. с. Машина с ним обладает ровным напористым ускорением и достаточным запасом тяги. Полностью реализовать все возможности мотора помогает новый вариатор, трение в котором, по сравнению с предыдущей трансмиссией, существенно снижено, а диапазон передаточных чисел расширен. Это позволило увеличить плавность и без того плавного движения, а также улучшить топливную экономичность. Если продолжить говорить «кулинарным» языком, новый Murano едет «вкусно». Скорее всего, «гурманам драйва» будет маловато темперамента машины, но обычным пользователям — в самый раз. И не стоит забывать о полноприводной сущности машины, что позволяет раскрепоститься где-нибудь на песчаном пляже. Кстати, новый Murano доступен и в переднеприводном, чуть более динамичном варианте. А также в гибридной версии, 2,5-литровый турбированный двигатель которой в сочетании с 15-киловаттным электромотором приближают характер кроссовера к чисто бензиновому «собрату», но снижают потребление топлива».

Русский репортёр

«Двигатель V6 объемом 3,5 литра достался Murano от машины предыдущего поколения с минимальными доработками, а вот вариатор модернизировали более радикально ради снижения расхода топлива. Разгон до сотни за 8,2 с — весьма крепкий показатель, силовой агрегат резво откликается на педаль газа, а сам вариатор не задумывается на долгие секунды, прежде чем подобрать оптимальный режим работы. Разбуженный двигатель звучит солидно и породисто, но отменная шумоизоляция оставляет его благородное соло где-то за пределами комфортной зоны.»

Avtovzglyad.ru

«В России предлагаются две модификации (подробнее о комплектациях новинки читайте здесь): с бензиновым V6 объемом 3,5 литра (249 л.с., 325 Нм) и гибридная с совокупной мощностью 254 л.с. и 368 Нм. Вроде бы, именно гибридная версия выглядит предпочтительнее, ведь номинально она мощнее, но… Чисто бензиновый вариант показался гармоничнее. Тут и разгон равномернее, и звук мотора приятнее, во многом благодаря вариатору X-tronic, который умеет имитировать традиционную смену передач. Но на стороне гибрида экономичность: 12 против 14,5 литров в смешанном цикле — такие цифры показывал маршрутный компьютер».

Обороты двигателя набираются по мере увеличения скорости, обеспечивая отличные ходовые характеристики и четкие, уверенные ощущения переключения – без зависаний и рывков, характерных для АКПП. В Nissan Murano специальная версия трансмиссии XTRONIC обеспечивает оптимальные обороты двигателя во время буксировки, избавляя водителя от типичного ощущения «зависания» передачи.

Читайте также  Как залить масло в трансмиссию мтз 82

Что из себя представляет бесступенчатая трансмиссия?

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) эффективно передает мощность двигателя, обеспечивая лучшую топливную экономичность по сравнению с традиционными типами КПП. В вариаторной трансмиссии переключения незаметны – автомобиль ведет себя так, будто для каждой возникающей ситуации имеет передачу с изменяемым передаточным отношением, поэтому водитель не чувствует никаких рывков при переключениях.

Но что это означает? Итак, традиционные автоматические трансмиссии имеют пять, шесть или даже семь передач, а бесступенчатая трансмиссия Nissan XTRONIC не имеет даже традиционных фиксированных передаточных чисел. Вместо этого трансмиссия использует стальной ремень или цепь и систему шкивов, плавно изменяющих передаточные числа, обеспечивая незаметные переключения, плавное движение, лучшую динамику и лучшую топливную экономичность. В таком типе трансмиссии нет «переключений» в традиционном смысле этого слова.

Как работает бесступенчатая трансмиссия Nissan XTRONIC?

Она настолько инновационна, что не имеет даже передач.

xtronic

xtronic

Бесступенчатая трансмиссия XTRONIC увеличивает топливную экономичность и снижает потери на трение благодаря увеличенному расстоянию между масляным картером и ведущим шкивом.

бесступенчатая механическая автомобильная коробка передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механическим бесступенчатым трансмиссиям на основе инерционных импульсных передач. Коробка передач состоит из входного вала (1), жестко соединенного с корпусом импульсного механизма (2), кинематически связанного с промежуточным валом (3), на котором установлены два механизма свободного хода (МСХ) — корпусной (4) и выходной (5). Наружная обойма (6) корпусного МСХ с корпусом коробки передач соединена с помощью кулачковой муфты (7). С корпусом импульсного механизма жестко соединена внутренняя полумуфта (8) одной из кулачковых муфт. Полумуфта (9) второй муфты жестко соединена с маховиком (10) выходного вала. На промежуточном валу между корпусом импульсного механизма и корпусным МСХ расположена наружная обойма (11) одной кулачковой муфты. На промежуточном валу между маховиком выходного вала и корпусным МСХ — наружная полумуфта (12) второй кулачковой муфты. Наружная полумуфта (12) жестко соединена с кулачковой муфтой (7) корпусного МСХ. Технический результат направлен на обеспечение передачи крутящего момента от маховика выходного вала к входному и наоборот. 3 ил.

Формула изобретения

Бесступенчатая механическая автомобильная коробка передач, состоящая из импульсного механизма, промежуточного вала с корпусным и выходным механизмами свободного хода и маховика выходного вала, отличающаяся тем, что она имеет установленные на промежуточном валу кулачковые муфты, причем внутренняя обойма одной кулачковой муфты жестко закреплена на корпусе импульсного механизма, а внутренняя обойма второй кулачковой муфты — на маховике выходного вала, наружные обоймы обеих кулачковых муфт установлены на шлицевом участке промежуточного вала с возможностью осевого перемещения, наружная обойма корпусного механизма свободного хода соединена с корпусом автомобильной коробки передач третьей кулачковой муфтой, наружная обойма второй кулачковой муфты жестко соединена с третьей кулачковой муфтой, при этом наружная обойма корпусного механизма свободного хода кинематически связана с наружной обоймой выходного механизма свободного хода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механическим бесступенчатым трансмиссиям на основе инерционных импульсных передач, и может найти применение в транспортном машиностроении, например в автомобильных бесступенчатых коробках передач.

Известны бесступенчатые механические автомобильные коробки передач на основе инерционных импульсных передач (см. Мальцев В.Ф. «Механические импульсные передачи». М.: Машиностроение, 1978 г.). Основное назначение таких передач — автоматическое изменение скорости вращения выходного вала при изменении сопротивления движению автомобиля независимо от скорости вращения входного вала.

Схема бесступенчатой механической автомобильной коробки передач (АКП) включает импульсный механизм, промежуточный вал с двумя механизмами свободного хода (МСХ): корпусным и выходным. Наружная обойма корпусного МСХ жестко соединена с корпусом АКП. Наружная обойма выходного механизма свободного хода одновременно является маховиком выходного вала.

В бесступенчатой механической АКП возможны три режима работы: стоповый режим, режим разгона и режим прямой передачи. На всех трех режимах передача крутящего момента осуществляется в направлении от входного вала к маховику выходного вала путем передачи импульсов, возникающих от импульсного механизма, на вал с двумя МСХ, где корпусной МСХ отсекает отрицательный импульс, а выходной МСХ передает на выходной вал положительный импульс.

Передача крутящего момента осуществляется от входного вала к маховику выходного вала и далее на ведущую ось автомобиля.

В условиях эксплуатации автомобильного транспорта в коробках скоростей в отдельных режимах необходима передача крутящего момента в обратном направлении — от ведущей оси автомобиля к двигателю, то есть от выходного вала к входному.

В рассматриваемой бесступенчатой механической АКП жесткая связь между двигателем и маховиком выходного вала обеспечивается только в направлении от входного вала к выходному. Обратное направление передачи крутящего момента невозможно, этому препятствует выходной МСХ, осуществляющий передачу крутящего момента только в одном направлении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является инерционная механическая передача (а.с. №153817, В60К, 1967 г.), состоящая из импульсного механизма, жестко связанного с двигателем, вала с двумя механизмами свободного хода и маховика выходного вала.

Недостатком данного решения является возможность передачи крутящего момента только в одном направлении — от входного вала к маховику выходного вала.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, т.е. обеспечение передачи крутящего момента от маховика выходного вала к входному и наоборот.

Поставленная задача достигается тем, что бесступенчатая АКП, состоящая из импульсного механизма, промежуточного вала с корпусным и выходным МСХ и маховиком выходного вала, имеет на промежуточном валу две кулачковые муфты, установленные таким образом, что внутренняя обойма одной муфты жестко закреплена на корпусе импульсного механизма, а внутренняя обойма второй муфты — на маховике выходного вала, наружные обоймы обеих муфт установлены на промежуточном валу с возможностью осевого перемещения, при этом наружная обойма одной из муфт при соединении с внутренней обоймой на выходном маховике одновременно разъединяет наружную обойму корпусного МСХ с корпусом АКП.

Такая конструкция позволяет одновременно включить кулачковые муфты, что создает жесткое соединение маховика выходного вала с входным валом, что обеспечивает прямую передачу крутящего момента от входного вала к маховику выходного вала и наоборот, а также возможность торможения двигателем и запуск его путем «наката». Одновременно наружная обойма корпусного МСХ разъединяется с корпусом АКП, что уменьшает механические потери от МСХ.

На фиг.1 показана бесступенчатая АКП (общий вид), на фиг.2 — бесступенчатая АКП в положении жесткого соединения входного и выходного валов, на фиг.3 — сечение по А-А АКП корпусного МСХ.

Бесступенчатая АКП состоит из входного вала 1, жестко соединенного с корпусом импульсного механизма 2, кинематически связанного с промежуточным валом 3, на котором установлены два механизма свободного хода — корпусной 4 и выходной 5. Наружная обойма 6 корпусного МСХ с корпусом АКП соединена с помощью кулачковой муфты 7. С корпусом импульсного механизма жестко соединена внутренняя полумуфта 8 одной из кулачковых муфт, такая же полумуфта второй муфты 9 жестко соединена с маховиком 10 выходного вала. На промежуточном валу между корпусом импульсного механизма и корпусным МСХ расположена наружная обойма 11 одной кулачковой муфты, на промежуточном валу между маховиком выходного вала и корпусным МСХ — наружная полумуфта 12 второй кулачковой муфты. Наружная полумуфта 12 жестко соединена с кулачковой муфтой 7 корпусного МСХ.

Устройство работает следующим образом. При перемещении обоймы 11 до соединения с полумуфтой 8 корпус импульсного механизма жестко соединяется с промежуточным валом 3. При перемещении обоймы 12 до соединения с полумуфтой 9 маховика выходного вала происходит жесткое соединение промежуточного вала с маховиком выходного вала, при этом обойма 12 разъединяет наружный корпус 6 корпусного МСХ с корпусом АКП.

Официальная публикация
патента РФ № 2318681

patent-2318681.pdf

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: