Бесступенчатая трансмиссия 8 букв сканворд

История бесступенчатой коробки передач

Бесступенчатая коробка передач, вариатор , вид трансмиссии, основанной на передаче крутящего момента трением. Из этого факта всплывают огромные плюсы такой передачи – низкий шум, бесконечное число передаточных чисел, плавная динамика работы. Когда же и кем был придуман первый вариатор?

Над созданием вариатора задумывался сам Леонардо да Винчи. Хоть этот вариатор и отличается от современного, которого мы знаем, вариатора, принцип работы у него был абсолютно такой же. Леонардо да Винчи намеревался использовать его в мельничном деле. Но этот вариатор не нашел применения и его идея осталась «пылится», так и не воплотившись в реальность.

Первый патент на вариатор был получен в 1886 году. Это был тороидный вариатор, его разработал Чарльз Хант. В тороидном вариаторе между двумя колесами со сферической (тороидной) рабочей поверхностью зажимается ролик. Одно колесо является ведущим, а другое — ведомым. Передача крутящего момента обеспечивается силами трения между рабочими поверхностями колес и ролика.

Тороидные вариаторы, компании Perbury – Hayes, применялись на автомобилях в 1930-е годы, однако обладали значительными недостатками (небольшая величина крутящего момента, низкая долговечность), что не позволило им долго просуществовать.

Несмотря на это, работы над вариаторной трансмиссией не прекращались. Конструкторы автомобильной компании DAF (ныне принадлежащей Volva) продолжали работать над вариатором, и уже в 1958 году появился первый серийный автомобиль, оснащенный вариаторной коробкой передач названный Variomatic. Его разработчиком был голландским инженером Хуберт ван Доорн.

DAF-600 малолитражный автомобиль, с 590 кубовым двигателем, и был первым серийным автомобилем, оснащенным ременным вариатором. Variomatic – ременный вариатор, который обладал опять таки теми же недостатками: низкий крутящий момент – не выдерживал нагрузок, если объем двигателя превышал 1000 см 3 и малая долговечнсоть – 30 000 км., для самого ремня.

С ростом мощности автомобилей, начали обнаруживаться те самые явные недостатки вариатора. С 80-х годов, вариаторы начали устанавливать на мототехнику, гидроциклы и снегоходы. Двигатели таких транспортных средств, как правило, не нуждаются в больших мощностях, и вариаторная трансмиссия как нельзя, кстати, подходила для данной техники.

В автомобилях же начали применятся клиновые вариаторы с цепным приводом. Стальной ремень был разработан тем же голландским инженером Хубертом ван Доорном, который оснавал свою компанию Van Doorn Transmissie. В 1987 году они были массово запущены такими автомобильными гигантами, как Ford и Fiat. В то же время Subaru запустило производство своего вариатора, которое поставляло и поставляет другим автопроизводителям.

В 1989 году был продан первый автомобиль с вариатором на территории США. Это автомобиль – Subaru Justy GL. Это ознаменовало переход вариаторной индустрии на новый, мировой, уровень.

Что касается одной из мировых тенденций в автомобилестроении, гибридных автомобилей, и здесь вариаторы находят свое применение. Часть серийно выпускающихся гибридных автомобилей, марки Toyota Prius , так же оснащались вариаторными коробками передач, которые позволяют работать транспортными средству на наиболее выгодных режимах, что особенно необходимо при рекуперации энергии.

Список литературы

  1. Пронин Б.А., Ревков Г.А., Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы)- изд. 3-е, перераб. и доп. – М.:Машиностроение , 1980 .- 320 с., ил.
  2. Есипенко Я.И. Механические вариаторы скорости. –Государственное издательство технической литературы УССР. –К.,1961.-218с.
  3. Вариатор, CVT, бесступенчатая коробка передач; URL: http://www.po4emu.ru/drugoe/history/index/tehnika/stat_tehnika/67.htm (дата обращения: 8.12.2014)
  4. Вариатор; URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E0%F0%E8%E0%F2%EE%F0 (дата обращения: 8.12.2014)
  5. Бесступенчатая трансмиссия; URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F1%F1%F2%F3%EF%E5%ED%F7%E0%F2%E0%FF_%F2%F0%E0%ED%F1%EC%E8%F1%F1%E8%FF (дата обращения: 8.12.2014)
  • 23 ноября 2020
  • 29 октября 2020

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

30.1.88. Бесступенчатые передачи. Конструкция, назначение.

Назначение. В трансмиссии автомобиля объективно необходимы по крайней мере два передаточных числа — максимальное, при котором авто­мобиль преодолевает максимальное заданное сопротивление дви­жению, и минимальное, необходимое для движения с максимальной заданной скоростью или для движения с минимально возможным расходом топлива в благоприятных дорожных условиях.

Существуют два принципиальных способа изменять передаточ­ные числа трансмиссии при движении автомобиля:

последова­тельный выбор дискретных значений передаточных чисел

бес­ступенчатое изменение передаточного числа трансмиссии в диапа­зоне от максимального до минимального.

Применение бесступенчатой передачи в трансмиссии автомобиля позволяет при автоматическом регулировании передаточных чисел существенно упростить процесс управления автомобилем, а при определенных условиях и улучшить динамические и топливно-экономические характеристики автомобиля. Таким образом, назначение бесступенчатых передач — изменение передаточного числа трансмиссии, обеспечивающее при этом уп­рощение и облегчение процесса управления автомобилем.

Классификация бесступенчатых передач.

По принципу работы бесступенчатые передачи можно разделить на:

(1) гидродинамические; (2) объемные гидропередачи; (3) электрические; (4) импульсные; (5) фрикционные.

По принципу управления передачи можно разделить на управ­ляемые вручную и автоматические. Автоматические передачи в свою очередь можно разделить на передачи, обладающие внутренним автоматизмом, и передачи, требующие наличия внешнего автоматического регулятора. Следует отметить, что из всего многообразия возможных бес­ступенчатых передач в массовом автостроении применяются в ос­новном гидродинамические передачи в сочетании со ступенчатой коробкой передач, получившие название гидромеханических пере­дач, и фрикционные передачи (с непосредственным контактом или с гибкой связью).

Объемной гидропередачей называют гидравлическую систему, включающую в себя объемный гидравлический насос, объемный гидравлический мотор и систему регулирования, которая служит для передачи энергии от одного узла к другому. В объемных гидравлических машинах передача механической энергии осуществляется изменением объемов рабочих камер гид­равлических машин.

Потенциальной энергией положения (высота столба жидкости), и кинетической энергией потока жидкости обычно пренебрегают.

Основным преимуществом объемных гидравлических передач являются малые габариты и удельная масса. Так, например, объемный гидравлический насос при частоте вращения рабочего вала 2500— 3000 об/мин и давлении 20—25 МПа имеет удельную массу 0,2— 0,3 кг/кВт. Теоретически в качестве машин объемной гидропередачи можно использовать объемные гидравлические насосы и моторы разнооб­разной конструкции — поршневые, лопастные, винтовые и зубчатые. Однако при использовании объемной гидропередачи в качестве бесступенчатой трансмиссии одним из основных требований, предъ­являемых к ним, является необходимость обеспечения максимально возможного КПД. Из всех возможных типов конструкций наилучшие показатели в этом отношении имеют поршневые гидромашины, поэтому именно они чаще всего применяются как в качестве насоса, так и в качестве мотора объемных гидропередач, используемых в качестве бесступенчатой передачи автомобиля.

Все многообразие поршневых гидромашин можно разделить на две основные группы: радиально-поршневые и аксиально-поршневые.

Радиально-поршневые машины в свою очередь можно также раз­делить на две группы: радиально-поршневые машины однократного действия и радиально-поршневые машины многократного действия. Радиально-поршневая машина одно­кратного действия состоит из статора и ротора цилиндрической формы, расположенных таким обра­зом, что их центры имеют относи­тельное смещение (е). Один из этих элементов может быть остановлен, другой может вращаться, при этом вращающийся элемент соединен либо с валом двигателя (насос), либо с ва­лом трансмиссии (мотор). Во внут­реннем элементе радиально располо­жены цилиндры, в которых помеще­ны поршни.

Радиально-поршневая машина много­кратного действия представляет собой сочетание концентрично расположен­ных статора и ротора. Наружное кольцо имеет профилированную рабочую по­верхность, представляющую собой рав­номерно чередующиеся выступы, опи­санные чаще всего параболической за­висимостью. Во внутреннем блоке рас­положены цилиндры и вставленные в них поршни.

В гидромашинах много­кратного действия условия работы по­ршней ухудшены вследствие больших тангенциальных составляющих сил дав­ления жидкости, поэтому в большин­стве конструкций для улучшения условий работы поршни снабжены шарико- или роликоподшипнико­выми головками. Аксиально-поршневыми называют объемные гидромашины, у которых рабочие камеры вращаются относи­тельно оси ротора, а оси поршней или плунжеров параллельны оси ротора. Аксиально-поршневые машины мож­но разделить на два класса: — машины с наклонным блоком ци­линдров. У таких машин оси ведущего звена и вращения ротора пересекаются;

— машины с наклонным упорным диском. У таких машин ось ведущего звена совпадает с осью блока цилинд­ров.

Электрические передачи. Электрическая передача, используемая в качестве бесступенча­того трансформатора крутящего момента, состоит из генератора, якорь которого вращается двигателем внутреннего сгорания, и тя­гового электродвигателя, якорь которого связан с валом трансмиссии автомобиля. Электрический ток, снимаемый с обмоток генератора, подается на обмотки тягового электродвигателя. Возможен вариант применения так называемых мотор-колес, когда якорь электродви­гателя связан непосредственно со ступицей ведущего колеса или с входным элементом колесного редуктора, встроенного также в ступицу колеса. В случае применения генератора постоянного тока и сериесного (с последовательным возбуждением) электродвигателя электротранс­миссия обладает внутренним автоматизмом.

Читайте также  Какую трансмиссию заливать в ваз

Автоматизм работы электрической трансмиссии можно объяс­нить следующими факторами. При постоянном режиме работы двигателя внутреннего сгорания работа генератора описывается его внешней характеристикой, представляющей зависимость напряже­ния от тока.

Импульсные передачи. По способу регулирования импульсные передачи можно разделить на две группы: импульсные передачи с переменной амплитудой ко­лебаний и инерционно-импульсные. Первые требуют внешнего авто­матического управления, вторые обладают внутренним автоматизмом. Импульсная передача с переменной амплитудой колебаний отно­сится к передачам, требующим внешнего автоматического управ­ления. В импульсных передачах с переменной амплитудой колебаний вращение ведущего вала преобразуется в колебательное движение с переменной амплитудой звена, связанного с выходным валом. Кроме того, такие передачи могут служить источником высо­кочастотных крутильных колебаний в трансмиссии, что также от­рицательно сказывается на эксплуатационных качествах автомобиля. Инерционно-импульсные передачи относятся к числу передач с внут­ренним автоматизмом. Принцип работы такой передачи можно по­яснить следующим примером: имеется ряд колеблющихся масс (ма­ятников, маховиков или поступательно движущихся грузов), которые связаны с входным и выходным валами передачи таким образом, что при вращении валов с разными угловыми скоростями массы колеблются с амплитудой, зависящей от частоты вращения ведущего вала и от разницы частот вращения ведущего и ведомого валов. Цикл колебания каждой массы имеет четыре фазы. В первой фазе масса ускоряется в одном направлении, накапливая при этом энергию, поступающую от ведущего вала. Во второй фазе масса замедляется и при этом отдает накопленную энергию выходному валу. В третьей фазе масса снова ускоряется, но уже в противоположном направлении, а в четвертой фазе еще раз отдает накопленную энергию, но, поскольку масса движется в противоположном направлении, в конструкции дол­жно быть предусмотрено устройство реверсирования усилия, при­кладываемого на ведомый элемент. Чем больше разница частот вра­щения входного и выходного валов передачи, тем больше значение ускорения и замедления масс, а следовательно, и инерционная добавка момента, прикладываемого к выходному валу. По мере уравнивания частот вращения валов инерционная добавка уменьшается, таким образом передача автоматически, без внешнего воздействия, умень­шает передаточное число по мере разгона выходного вала. Конструкции инерционно-импульсных передач можно разделить на две категории: передачи с неуравновешенными массами, совершающими колебательные движения, и передачи с вращающимися неуравновешенными массами.

Фрикционные передачи. Все многообразие фрикционных передач можно с определенной долей условности разделить на две основные группы: фрикционные передачи с непосредственным контактом и фрикционные передачи с гибкой связью. Особенностью всех типов фрикционных передач является не­обходимость прижатия одного фрикционного элемента к другому со значительной силой. Это обуславливает большое давление на опоры, что увеличивает потери в подшипниках и уменьшает срок службы основных рабочих деталей. Условие работы фрикционной передачи выражается неравенством: m/k>1 где m — коэффициент трения; к— коэффициент тяги, равный отношению реализуемой касательной силы к нормальной силе в контакте. Для обеспечения наименьшего нагружения контакта и подшип­ников передачи желательно, чтобы отношение т/к в регулируемом диапазоне оставалось постоянным, следовательно, прижатие фрик­ционных элементов должно изменяться автоматически в функции передаваемого передачей усилия (крутящего момента). Автомати­ческое изменение прижатия может осуществляться либо специаль­ным промежуточным элементом под действием активных или ре­активных сил, либо специальным нажимным устройством, в основе которого лежит принцип разложения активной силы на состав­ляющие с помощью клинового механизма. В современных системах управления фрикционными передачами с использованием микро­процессора оптимальное усилие прижатия задается программой мик­ропроцессора. Отличительной особенностью фрикционных бесступенчатых пе­редач является скольжение в контакте. Чем меньше изменяется относительное скольжение в контакте во всем диапазоне регули­рования, тем более благоприятными будут условия работы фрик­ционных элементов. Фрикционные передачи с гибкой связью —представляют собой варьирование известной бесступенчатой передачи — клиноременного вариатора.

СVT, вариатор, бесступенчатая коробка передач — что это такое?

CVT, вариаторная трансмиссия и она же бесступенчатая коробка передач является особой разновидностью автоматической коробки передач. Благодаря своей конструкции «вариатор» обеспечивает больший коэффициент полезной мощности, лучшую экономию топлива и более мягкое управление, по сравнению с другими типами коробок-автоматов.

Как управлять автомобилем с бесступенчатой коробкой передач (CVT)

Управляется автомобиль с вариаторной трансмиссией также, как и с любой другой автоматической коробкой передач: отсутствует педаль сцепления и переключение идёт по схеме P-R-N-D-L. Кардинальное отличие CVT только в том, что она не имеет ступеней передач (скоростей), как другие АКПП. Бесступенчатая автомат-коробка понижает или повышает обороты двигателя в зависимости от скорости автомобиля. Вы не услышите от неё характерных для АКПП звуков или ощущений при работе, ведь её задача — регулировать обороты двигателя в изменяющемся скоростном режиме.

Единственное, к чему следует привыкнуть водителям автомобилей, оснащённых CVT, это к ощущениям, что при работе педалью акселератора обороты двигателя нарастают и замедляются с запозданием. Это чувство нормально, так как умная CVT оптимизирует обороты двигателя, а для этого необходим период времени.

Как работает вариаторная автомат-коробка

Есть несколько конструкций вариаторной трансмиссии, но в большинстве автомобилей она использует пару шкивов переменного диаметра в виде противостоящих конусов, между которыми проходит зубчатый ремень или цепь. Один шкив соединён с двигателем (входной шкив), а другой — с ведущими колесами (выходной шкив). Половины этих шкивов являются подвижными. Когда половины этих шкивов приближаются навстречу друг другу, зубчатый ремень или цепь начинают подниматься вверх к большим диаметрам шкивов. Отношение передачи(скорости) напрямую зависит от изменяемого диаметра шкивов, нечто похожее вы можете увидеть на велосипеде: металлическая цепь переходит на какую-либо шестерню со своим диаметром в зависимости от выбранной скорости.

Схема работы бесступенчатой коробки передач

При условии, когда диаметр входного шкива меньше диаметра выходного, получается низкое отношение, которое пригодно для движения на низких оборотах. При ускорении автомобиля, диаметры этих шкивов понижаются, чтобы уменьшить обороты двигателя, так как увеличивается скорость автомобиля. Это похоже на работу обычной механической коробки или автоматической, но если в обычных передачах передаточное отношение изменяется благодаря прямому воздействию на выбор скоростей(передач) от самой низкой до самой высокой, то в коробке CVT передаточное отношение изменяется самостоятельно, в зависимости от оборотов двигателя.

Преимущества бесступенчатой коробки передач

  • Двигатели не достигают предельных оборотов на всех скоростях, благодаря системе CVT. Она рассчитывает и поддерживает наиболее высокую полезную работу двигателя, учитывая мощность двигателя, вращающий момент и расход топлива.
  • Во время движения водителю не стоит беспокоиться о том, когда надо переключить передачу — система все сделает сама.

Недостатки вариаторной трансмиссии

  • Самая большая проблема — адаптация самих водителей к этой системе. Водители не сразу привыкают к необычным шумам при работе двигателя, к работе двигателя на повышенных оборотах, к плавному и одновременно быстрому ускорению.
  • Второй минус — автомобиль с вариаторной трансмиссией стоит заметно дороже автомобиля с традиционной АКПП. Это подтвердят автодилеры и услуга оценки автомобиля в Москве ЮАО. За дополнительный комфорт и новейшие технологии, реализованные в автомобиле, приходится переплачивать.
  • Не столько минус, сколько важное замечание — вариаторная трансмиссия требует аккуратной эксплуатации и регулярного качественного обслуживания.

При всем своем удобстве, CVT стала более-менее популярной не так давно. Ранние версии вариаторов были ненадежны из-за резиновых ремней. Позже ремни были заменены плоской металлической цепью. Кроме того, для установки вариаторов было ограничение по мощности двигателя (до 100 л.с), так как в случае установки на более мощные двигатели, трансмиссия быстро выходила из строя. И только новейшие технологии позволили создать такие вариаторные трансмиссии, которые можно было установить на мощные двигатели, например, на автомобиль Nissan Maxima с 290 л.с, производитель которого заявляет, что надежность и долговечность его CVT не хуже, чем у обыкновенных передач. Стоит заметить, что CVT используют и другие производители автомобилей — известно, что Audi, Toyota, Mercedes-Benz тоже разработали свои CVT.

Подводя итоги, можно сказать, что бесступенчатая коробка — вариатор — в современном исполнении полным ходом завоевывает поклонников.

Знакомимся с недостатками и надежностью коробки X-Tronic CVT

Несмотря на то, что за последние несколько лет автомобили разных марок, стали мало чем отличаться между собой, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик. Автомобили одного класса имеют схожие параметры по габаритам, практически схожие двигатели и зачастую схожие трансмиссии. Но есть и различия, так к примеру немецкие автопроизводители (Audi, Volkswagen и входящие в состав VAG марки Skoda и Seat) делают больше упор на развитие роботизированных трансмиссий DSG и S Tronic. В след за ними подтянулись и корейские производители Kia и Hyundai с их семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT.

Читайте также  Антифрикционная присадка для трансмиссии liqui moly

Японские производители, такие как Subaru и Nissan делают больше упор на вариатор. В нашей сегодняшней статье предлагаем поближе познакомиться с вариатором X-Tronic CVT, поговорить о его достоинствах и недостатках, а также о надежности и на какие модели устанавливается данная трансмиссия.

xtronic cvt

Список автомобилей с X-Tronic CVT

Прежде, чем говорить о технических характеристиках и работе вариатора X-Tronic CVT, давайте узнаем на какие модели устанавливается данная трансмиссия:

  • Nissan Altima; ;
  • Nissan Maxima;
  • Nissan Murano;
  • Nissan NV200;
  • Nissan Note
  • Nissan Pathfinder;
  • Nissan Quest; ;
  • Nissan Sentra;
  • Nissan Versa

Также данную коробку передач можно встретить и на некоторых моделях Renault:

Ожидается, что в дальнейшем вариатор X-Tronic CVT будет устанавливаться еще на несколько моделей альянса Renault Nissan. Одной из таких моделей должен стать обновленный Nissan Terrano 2017 модельного года. Не исключено, что и Duster нового поколения обзаведется более современной кпп, нежели устанавливается сейчас (4-х ступенчатый автомат).

До недавнего времени бесступенчатую коробку передач X-Tronic CVT можно было встретить исключительно на версиях с 2.0 и 3.5 литровыми моторами. Основной задачей трансмиссии является экономия топлива, что является одним из немаловажных факторов при выборе автомобиля. Сейчас же X-tronic нового поколения можно встретить и на автомобилях с 1.6 литровым мотором, примером тому служит новый Renault Kaptur. Производители заявляю, что им удалось уменьшить расход топлива на 12%, по сравнению с предыдущей версией вариатора, а также снизить коэффициент трения на 40%, что увеличило ресурс и надежность бесступенчатой трансмиссии. Также стоит отметить:

  • наличие нового современного и более компактного масляного насоса;
  • использование специально разработанного масла с низкой вязкостью, что позволило уменьшило трение;
  • 60% составных частей вариатора были модифицированы с целью уменьшения трения, по сравнению с предыдущей версией;
  • бесступенчатая трансмиссия оснащена современной системой Adaptive Shift Control (ASC), позволяющей работу трансмиссии под стиль езды водителя (в зависимости от стиля езды меняется отклик на педаль газа).

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает, о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

Надежность коробки X-Tronic CVT

Теперь поговорим немного о надежности вариатора, т.к. это практически самый распространенный вопрос среди желающих приобрести автомобиль с данной трансмиссией, причем наиболее актуален он для тех, кто хочет купить авто на вторичном рынке. Мы долго изучали форумы владельцев машин с вариатором и практика показала, что при правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию трансмиссия без особых проблем ходит 150 000 км. Далее требуется обслуживание и замена некоторых деталей, стоимость которых не так уж и высока, после чего бесступенчатая коробка передач способна пройти еще столько же.

Слухи о ненадежности и плохой работе вариатора в основном появляются после того, как люди покупают уже убитые варианты, после владельцев которые по каким-либо причинам не меняли масло в коробке либо продолжали использовать с уже изношенными деталями.

На сегодняшний день классические коробки переключения передач потихоньку отходят на второй план. Если посмотреть на нынешний рынок новых автомобилей, то можно выделить два основных вектора развития – роботизированные трансмиссии и вариаторы. Роботизированные коробки устанавливаются в основном на немецких авто, относительно недавно их стали устанавливать и на корейские модели. Вариаторы это больше прерогатива японских производителей. Отметим, что к примеру до недавнего времени Audi оснащала некоторые свои автомобили вариатором, но отказалась в пользу роботов сославшись на большую надежность конструкции.

Для более детального изучения данной темы предлагаем вам ознакомиться со статьями:

Вариаторы для Ниссан, Митсубиси, Рено

cvt jatco

Вариаторы CVT «Jatco», которые которые производятся японской компанией, устанавливаются многими мировыми производителями. Из-за того, что призводители автомобилей Nissan, Mitsubishi, Renault и другие, применяют свою нумерацию, то получается, что одна и та же коробка CVT от компании Jatco называется по-разному.

Распространенный пример – модель JF011E от Jatco. У производителя Ниссан она называется RE0F10A/B/С, а у Mitsubishi — W1CJA / F1CJA, у компании Renault — FK0/FK8, а у Крайслера (на автомобилях Dodge и Jeep) этот же самый вариатор называется CVT2/CVT2M.

Чтобы не запутаться в моделях вариаторов от Jatco, мы собрали несколько моделей у разных производителей и сделали классификацию.

1. Jatco/Nissan RE0F01H
2. Jatco RE0F05A (ECVT)
3. Jatco F06A / Jatco JF006e – у Nissan название RE0F06A (PCVT)
4. Jatco JF009E – для Nissan название RE0F08A/B (PCVT, MCVT)
5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)
6. Jatco/Mitsubishi F1C1/W1C1
7. Jatco JF010E Обзор вариатора – у Nissan называется RE0F09A/B
8. Jatco JF011E Обзор вариатора – для Nissan, Suzuki RE0F10A/B/С, для Mitsubishi, Peugeot W1CJA / F1CJA, для Renault FK0/FK8, для Jeep, Dodge CVT2/CVT2M
9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)/ F1C1A (Mitsubishi)
CVT7:
10. Jatco JF015E Обзор вариатора = RE0F11A (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = DK0 (Renault).
CVT8:
11. Jatco JF016E = RE0F10D / RE0F10F, для Mitsubishi F1CJC/W1CJC , для Renault FK25
12. Jatco JF017E = RE0F10E (ремень) и RE0F10G (цепь)
CVT8 HYBRID:
13. Jatco JF018E (гибрид) – для Nissan RE0F10F, для Mitsubishi F1EKA / F1E1A,RE0F03H, (RE0F02H) По сути это гибридная версия вариатора JF016e (с двигателями 2.0 — 2,5 литра).
14. Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J (Nissan). (RE0F10H устанавливают на Nissan Altima 3,5 2015-, а RE0F10J на Nissan Murano).
15. Jatco JF020e (он же RE0F12A для Ниссан),относится к Jatco CVT 7 W / R
16. Jatco JF021e Jatco CVT-S
17. Jatco RE1F61C
18. Jatco GE0F10A для Infiniti QX50 (2018-2019 годов выпуска)
19. Jatco JR006

Теперь мы расскажем на какие марки и модели ставились вариаторы Jatco, исходя из моделй сверху:

1. Nissan RE0F01H.

Этот вариатор установливался на «Nissan Altima Hybrid» (2007-2011), но на самом деле это не было разработкой Jatko, а был разработкой Aisin. Сама же компания Aisin называет эту модель — P310. Lexus дал своё название Q211. Кроме Nissan Altima Hybrid вариатор RE0F01H встречается и на других автомобилях.
Lexus RX400H (XU30, MHU38) 2005 — 2010
Toyota Kluger Hybrid (MHU28W) 2005 — 2007
Toyota Estima Hybrid (AHR20W) 2006 — 2012
Toyota Highlander Hybrid (MHU48, GVU48) 2007 — 2013

2. Jatco RE0F05A (ECVT).

Автомобили с таким вариатором редко встречаются в странах СНГ. Вот на какие модели и марки ставились:
Nissan Micra, K11, , двиг CG13DE (1992 – 2000)
Nissan Micra, K11E, двиг CG13DE (1992 – 1995)
Nissan HK11, (двиг CG13DE) (1992 – 1999)
Nissan MARCH FHK11 CG13DE (1992 – 1999).
Ремонтировать такие коробки смысла нет, т.к. они мало стоят на б/у рынке и проще купить чем ремонтировать
Стоимость б/у вариатора: 150 – 200 usd

Читайте также  Как работает трансмиссия паджеро 4

3. Jatco/Nissan RE0F06A (PCVT) / JF006e

Этот вариатор часто встречается на Nissan Primera в странах СНГ. Автомобили, на которые устанавливали данную модель вариатора:
Nissan Tino, кузов HV10, PV10, двигатель SR20DE, (1998 — 2002)
Nissan Almera Tino (2000-2005), двигатель 2.0
Nissan Blubird Silphy, кузов TG10, двигатель QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Primera P11 (2002-2007)
Nissan Primera, кузова RP12, WRP12, TP12, WTP12, двигатели QR25DD, QR20DE (2000 — 2005)
Nissan Avenir (2000-2006)
Nissan Bluebird Sylphy (2005-2011)
Nissan Cube Cubic (2003-2005)
Nissan Rnessa (2000-2001)
Nissan Wingroad 2.0 (2000-2005)
Nissan Serena (2000-2005) 2.0

4. Jatco JF009E /Nissan RE0F08A/B (PCVT, MCVT).

Данный вариатор выпускали в 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,8 литров. Встречается он на моделях авто с правым рулем.
Nissan CUBE, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.2005)
Nissan NOTE, кузова E11, Y12, YZ11, двигатель HR15DE (2005 — 2012)
Nissan TIIDA, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012)
Nissan TIIDA LATIO, кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012)
Nissan WINGROAD, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014)
Nissan Versa (2006 — 2010)
Экономического смысла ремонтировать этот вариатор НЕТ, так как за один только металлический ремень нужно отдать от 200 usd, а б/у вариатор RE0F08A/B стоит сейчас около 250— 350 usd.

5. Jatco/Nissan RE0F21A (NCVT)

Nissan Cube, кузова BAZ10/Z10, двигатель L4 1.3L (1999 — 05.2005).
Nissan March, кузов ANK11, двигатель 1,3L, (1999 — 2002)
Fiat Punto (2000 — 2011).

6. Jatco/Mitsubishi F1C1A / W1C1A

Устанавливались на автомобили с правым рулём.
Mitsubishi Colt (2002-2014), в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG
Mitsubishi Colt Plus (в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG)
Mitsubishi Dion (2000-2005)
Mitsubishi Dingo, CQ2A
Mitsubishi Lancer Cedia, (в кузовах CS2A, CS2V, CS2W, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Lancer (в кузровах CS2A, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Mirage, (в кузове CQ2A)

6. Jatco/Mitsubishi F1C1A / W1C1A

Устанавливались на автомобили с правым рулём.
Mitsubishi Colt (2002-2014), в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG
Mitsubishi Colt Plus (в кузовах Z27A, Z27AG, Z27W, Z27WG)
Mitsubishi Dion (2000-2005)
Mitsubishi Dingo, CQ2A
Mitsubishi Lancer Cedia, (в кузовах CS2A, CS2V, CS2W, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Lancer (в кузровах CS2A, CS5A, CS5AR, CS5AZ, CS5W)
Mitsubishi Mirage, (в кузове CQ2A)

7. Jatco JF010E = RE0F09A/B (Nissan).

Ставится с 2002 года. Встречается в СНГ чаще всего на Nissan MURANO и Nissan TEANA (с двигателем 3,5 литра). В Европе — на дизельных Renault MEGANE и Renault SCENIC. Ресурс вариатора высокий и сам вариатор ремонтопригодный. Устанавливается на следующие автомобили:
Nissan ALTIMA, 3.5L, (2007-2012)
Nissan MURANO, 3.5L, (2002-2016)
Nissan ELGRAND, 3.5L, (2010-2013)
Nissan PRESAGE, 3.5L, (2003-2009)
Nissan QUEST, 3.5L, (2010-2016)
Nissan TEANA, 3.5L, (2003-2014)
Renault MEGANE, 1.9L (дизель), (2008-2015)
Renault SCENIC, 1.9L, (дизель) (2009-2015)

news301

8. Jatco JF011E — самый продаваемый в мире вариатор Jatco.

Диагностика вариатора в домашних условиях с помощью CVTz50 (бюджетный вариант)

Jatco JF011E = RE0F10A/B/С (Nissan, Suzuki) = W1CJA / F1CJA (Mitsubishi, Peugeot), FK0/FK8 (Renault), CVT2/CVT2M (Jeep, Dodge). Более 1 млн. продаж.

news302

news303

9. Jatco JF012E / I-CVT (Subaru), ECVT (Suzuki)

В основном устанавливался для рынков Японии
Nissan Micra (2011 — ) 1.0 L — вариатор JF012E
Mazda AZ (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Honda Life FWD/AWD (2003 — 2012) | 0,66 L — вариатор JF012E
Subaru R1/R2 (2003 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT
Subaru Stella (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Subaru Pleo (1998 — ) 0,66 L — вариатор I-CVT
Subaru Justy 1,2 L — вариатор ECVT
Subaru Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Fiat Punto/Speedgear | 2005-2011 | вариатор FHJ1AA
SUZUKI CERVO, SUZUKI LAPIN,
Suzuki Lapin (2008 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Suzuki Cervo (2007 — ) 0.66 L — вариатор JF012E
Suzuki Wagon R (2006 — ) 0.66 L — вариатор JF012E

10. Jatco JF015E — 2-ой по популярности вариатор в странах СНГ

Jatco JF015E = RE0F11A / RE0F11B (Nissan) = F1CJB / W1CJB (INVECS-3 Mitsubishi) = DK0 (Renault).
В Европе и СНГ устанавливался с двигателями 1,5 и 1.6 литра. Самые популярные автомобили с этим вариатором:
Nissan Juke ( Ниссан Жук )(1.6)
Nissan QASHQAI ( Ниссан Кашкай ) (1,6)
Renault Fluence / Renault Megane / Renault Kaptur ( Рено Каптур ) (1,6)
Nissan Tiida / Nissan Sentra (2014 — 2017) 1.6

news304

news305

11. CVT-8 Jatco JF016E

CVT-8 Jatco JF016E = RE0F10D / RE0F10F (Nissan) = F1CJC / W1CJC(Mitsubishi) = FK25 (по Renault)
Вариатор JF016E (серия вариаторов называется CVT8) разработан японской компанией Jatco в 2012 году (по сути как замена популярной модели JF011E) и c 2012 года по настоящее время вариатор JF016E активно устанавливался на некоторые модели автомобилей, производства японской компании Nissan, Mitsubishi, Renault. В странах бывшего СССР (в России, Украине, Белоруссии и Казахстане) вариатор JF016E чаще всего можно встретить на автомобилях:
а) Nissan QASHQAI (Ниссан Кашкай) (второго поколения, в кузове J11 выпуска с ноября 2013 по 2017 год)
б) Nissan X-TRAIL (Ниссан Х Трэйл) (третьего поколения, в кузове T32 выпуска с сентября 2013 по 2017 год_
в) Mitsubishi OUTLANDER (Мицубиси Аутлендер) (третьего поколения, после рестайлинга с апреля 2014 года по 2017 год)
г) Nissan Teana (Ниссан Теана)(третьего поколения, выпуска с марта 2014 года по 2017 год)

news306

news307

12. CVT-8 Jatco JF017E

CVT-8 Jatco JF017E = RE0F10E (ремень) и RE0F10G (цепь) — Nissan. RE0F10J (для рынка США)
Вариаторы JF016E и JF017E держат разную мощность. Отличаются тем, что JF016E изначально предназначен для 4х цилиндровых двигателей с крутящим моментом до 250 Нм, а JF017E до 380 Нм.
а) Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) R52, 3.5 л (08.2014 -)
б) Infiniti QX60 3.5 л, (01.2014 — )
в) Infiniti JX35, 3.5 л, (11.2012 — )
г) Nissan Teana, 3.5 л, L33, (03.2014 — )
д) Ниссан Мурано, 3,5 л, Z52, (08.2016 — )
е) Nissan QUEST, 3.5 л (2015 — )

13. CVT-8 Jatco JF018E (гибрид)

CVT-8 Jatco JF018E (гибрид) = RE0F10F / RE0F03H (Nissan) = F1EKA / F1E1A (Mitsubishi)
RE0F03H — устанавливается на рестайлинговые гибридные Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска 2017 года.
Гибридная версия вариатора JF016E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 2.0 — 2,5 литра.

14. CVT-8 Jatco JF019E (гибрид)

CVT-8 Jatco JF019E (гибрид) = RE0F10H и RE0F10J(Nissan).
Гибридная версия вариатора JF017E, устанавливалась на автомобили с гибридными двигателями объёмом 3.0 — 3,5 литра.
RE0F10H устанавливают на гибридный Nissan Altima 3,5 2015-
RE0F10J устанавливали на гибридный на Nissan Murano (Z52)

15. Jatco (W / R) Jatco JF020e

Jatco (W / R) Jatco JF020e (он же RE0F12A по классификации Ниссан).
Модернизированный вариатор Jatco JF015E. Впервые установлен 26 октября 2015 года на Nissan Lania (в Китае). Устанавливается так же на автомобиле Nissan Kicks.

16. Jatco CVT-S Jatco JF021e

Вариатор Jatco JF021e — это уменьшенный на 6% (4,2 кг) вес (в отличии от модели JF020e). Предназначен для установки на кей-кары. Начало производства — 03.2019 (пока производится только на заводе Jatco в японском городе Fuji, Shizuoka). Данную модель вариатора устанавливают на последнее поколение Nissan Days & Mitsubishi eK.

17. Jatco RE1F61C

RE1F61C Гибридная версия вариатора Jatco, устанавливается с двигателем HR12DE (1;2) на гибридный Nissan Note.

18. Jatco GE0F10A

GE0F10A Вариатора Jatco, устанавливается с двигателем KR20DDET (2.0) на Infiniti QX50 второго поколения (2018-2019 годов выпуска).

19. Jatco JR006

JR006 — EXTROID CVT (устанавливался на Nissan Skyline GT350 и на Nissan Gloria)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: