Беспроводная трансмиссия для велосипеда

Электронная система переключения передач — Electronic gear-shifting system

Электронная система переключения передач является способом переключения передач на велосипеде , что позволяет райдер сдвигу с электронными переключателями вместо с помощью обычных рычагов управления и механических кабели. Переключатели подключаются по проводам или по беспроводной сети к аккумуляторной батарее и небольшому электродвигателю, который приводит в действие переключатель , переключая цепь с шестерни на шестерню. Электронная система может переключать передачи быстрее, а поскольку система не использует тросы Боудена и может калибровать себя сама, ей может потребоваться меньше обслуживания.

СОДЕРЖАНИЕ

История

В 1990 году японский производитель компонентов для велосипедов SunTour представил Browning Electronic AccuShift Transmission ( SunTour BEAST ) — тройную систему шатунов / звездочек для горных велосипедов, в которой одна четверть окружности шарнирно закреплена по радиусу. Во время переключения этот сегмент толкается в сторону механизмом с релейным приводом, таким как железнодорожный стрелочный перевод, и захватывает цепь, которая в данный момент работает на следующем зубчатом колесе .

В 1992 году французский производитель Mavic представил свой первый механизм переключения передач с электронным управлением под названием Zap на Тур де Франс 1992 года . Это был прототип, но он не имел ни технического успеха, ни коммерческого применения. Его развитие было использовано Крисом Бордманом для победы в первой гонке на время ( пролог ) Тур де Франс 1997 года .

В 1994 году компания Sachs представила Speedtronic.

В 1999 году Mavic представила Mektronic , свою вторую систему электронного переключения передач, которая страдала от проблем с надежностью и впоследствии была снята с производства.

В 2001 году Shimano представила набор треккинговых компонентов под названием Di2 (Digital Integrated Intelligence), который включал электронное переключение передач и автоматическую адаптацию переднего и заднего переключателей к скорости езды.

В 2000-х Shimano и Campagnolo (2005) экспериментировали с электронным переключением передач в профессиональных велогонках.

Первая коммерчески успешная электронная система переключения передач для шоссейных велосипедов была представлена ​​Shimano в 2009 году — Di2 . Три профессиональных команды использовали Di2 в Турне Калифорнии 2009 года : Columbia High Road , Garmin Slipstream и Rabobank ; и несколько команд и гонщиков, в том числе Джордж Хинкапи , использовали его во время Тур де Франс 2009 года.

Также в 2009 году Giant выпустила велосипед, оснащенный Shimano Di2, и Trek начал предоставлять крепление для аккумулятора, а также прокладку кабеля и упоры для Di2 на рамах Madone.

В 2015 году SRAM анонсировала свой беспроводной электронный групсет под названием SRAM RED eTap. Группа была выпущена весной 2016 года и доступна на мотоциклах в сборе и у дилеров запчастей SRAM.

В 2016 году была анонсирована беспроводная система, которую можно установить на любой велосипед. Передний и задний переключатели остаются на своих местах, в то время как беспроводной контроллер переключения передач добавлен к рулю, с настройкой системы через приложение iOS / Android и настройкой. могут быть добавлены к контроллерам кнопок через приложение Bluetooth.

Реализация

По состоянию на 2009 год одна система была коммерчески доступна от крупного производителя запчастей : Shimano Di2 ( Dura-Ace 7970 ) для дорожных велосипедов . В то время как традиционный метод переключения скоростей видов применения механических рычаги управления , что тянуть и выпустить тросы и пружинные переключатели передач, Di2 управляется с помощью электронных переключателей , расположенных либо в интегрированном сдвиге рычагах и / или в конце времени пробных баров . Переключатели посылают сигналы через жгут проводов на аккумуляторную батарею, расположенную рядом с нижним кронштейном . Перезаряжаемый литий-ионный аккумулятор обеспечивает питание двигателей переключателей, которые перемещают переключатели через червячные передачи . По оценкам Shimano , их аккумуляторная батарея на 7,4 В может продержаться до 1000 километров (620 миль) на одной зарядке. Система также имеет светодиодный индикатор, предупреждающий о необходимости зарядки.

Задний переключатель имеет время переключения аналогичные механические системы и системы отделившихся , чтобы защитить его в случае аварии. Однако передний переключатель переключает передачи почти на 30% быстрее, чем механический аналог Dura-Ace. На традиционных велосипедах передний переключатель проблематичен, потому что цепь может быть под натяжением и должна совершать большой вертикальный прыжок между звездочками . Управляемое движение электронной системы решает эти проблемы. Di2 также может обрезать передний переключатель, чтобы исключить трение цепи, и откалибровать себя, чтобы отрегулировать износ. Наконец, весь групсет 7970 весит примерно на 113 грамм (4,0 унции) меньше, чем 7800, который он заменяет, но на 68 грамм (2,4 унции) больше, чем новый 7900.

В 2011 году Shimano представила комплект электронного переключения передач Ultegra Di2, более дешевую версию электронной системы Dura-Ace. Этот набор, казалось, обеспечивал электронную возможность, доступную для более широкой аудитории.

В том же году Campagnolo представила свою первую систему электронного переключения передач EPS. К 2012 году у Campagnolo было три доступных групсета с электронным переключением передач. Велосипедисты начали видеть растущий диапазон электронных альтернатив традиционному механическому переключению передач .

Беспроводное переключение

Беспроводная система была анонсирована Tiso в 2012 году, но широкого распространения она не получила.

В августе 2015 года SRAM Corporation анонсировала свою беспроводную систему переключения передач eTap. Система была тщательно разработана и тайно тестировалась в течение нескольких лет от первоначальной разработки до победы на этапе Тур де Франс 2015 года. Передние и задние переключатели используют батареи прямого монтажа и обмениваются данными с переключателями по беспроводной сети через собственный беспроводной протокол, разработанный SRAM, который называется Airea (произносится: площадь). Набор небольших сателлитных кнопок переключения передач, называемых Blips, может быть подключен к рычагам переключения передач или модулю аэродинамического переключения (BlipBox) и размещен в любом месте на руле как часть системы. На велосипед можно использовать не более четырех Blips. Компания также воспользовалась возможностью, чтобы ввести новую схему переключения передач с этой системой. Правый рычаг переключает задний переключатель на внешний двигатель, левый рычаг переключает задний переключатель на внутреннюю часть, а нажатие обоих рычагов вместе переключает передний переключатель. SRAM сделала групповой набор доступным для покупки на велосипедах в сборе и в качестве компонентов послепродажного обслуживания, продаваемых через дилеров с весны 2016 года. В конечном итоге ожидается, что система будет распространена на комплекты более низкой группы компании, такие как SRAM Force. В мае 2016 года компания анонсировала версию своей беспроводной дорожной группы с гидравлическим дисковым тормозом под названием SRAM RED eTap HRD. В новых тормозах используется конструкция гидравлического рычага с регулировкой вылета рычага и регулировкой точки контакта рычага, впервые для дорожных дисковых тормозов.

На выставке Eurobike 2015, проходившей в Фридрихсхафене, Германия, компания FSA представила свой рабочий прототип беспроводной системы переключения передач. Система была испытана на Тур де Франс 2016 года на этапе 17, а на Eurobike 2016 была представлена ​​окончательная форма групсета WE (Wireless Electron) (который включает беспроводное переключение передач). FSA планирует сделать это доступным с мая 2017 года.

На выставке Interbike 2016 в Лас-Вегасе, штат Невада, Пол Галлахер продемонстрировал рабочий прототип своей универсальной беспроводной системы переключения передач XSHIFTER. Это запатентованное устройство, которое, как утверждается, может за несколько минут превратить любой велосипед с механическими переключателями в беспроводное интеллектуальное переключение передач. XSHIFTER будет искать финансирование для разработки в ноябре 2016 года.

Калифорнийская компания Archer Components продает комплект для модернизации с беспроводным переключением передач для горных велосипедов. Первая версия продукта была выпущена 9 февраля 2018 года и получила название D1x Electronic Shifter. Следующая версия продукта была выпущена годом позже и получила название D1x Trail. D1x Trail использует линейный сервопривод для протягивания до 46 мм стандартного кабеля переключения передач с помощью программируемого сервоконтроллера. Переключатель можно запрограммировать на переключение любого количества передач от 2 до 20. Переключатель подключается к пульту дистанционного управления на руле с помощью Bluetooth Low Energy 4.2 и программируется с помощью приложения для iOS или Android.

Преимущества и недостатки

Электронная система может иметь несколько преимуществ перед сопоставимой механической системой:

  • избавляют райдера от необходимости переключать положение рук, чтобы переключить
  • обеспечить точное и легкое переключение передач даже в сложных обстоятельствах, например, если у гонщика замерзли руки или он полностью истощен
  • на характеристики переключения не влияют загрязненные, растянутые или изношенные тросы Боудена
  • функция автоматической обрезки может устранить трение цепи
  • переключения могут быть синхронизированы с определенным моментом вращения кассеты или передней звезды, что обеспечивает наилучшее и плавное использование пандусов и вырезов в зубцах звездочки.
  • схему переключения передних и задних колес на велосипеде с несколькими передними звездами можно запрограммировать так, чтобы наилучшим образом использовать последовательность передач, избежать дублирования передаточных чисел и избавить водителя от необходимости решать, какую комбинацию передних и задних звездочек использовать
  • плавность электроники может снизить удар по компонентам трансмиссии

Электронная система может иметь некоторые недостатки по сравнению с механической системой:

8 лучших переключателей скоростей

Подборка суппортов для установки на различные модели велосипедов — самые надежные переключатели скоростей для езды по городу и преодоления сложных маршрутов.

Переключатель скоростей

Лучшие задние переключатели скоростей

Подобные модели характеризуются наличием мощной пружины. С ее помощью параллелограммный механизм перемещает лапку с закрепленными роликами вдоль оси. Переключение передач в одну сторону происходит благодаря натяжению привода, в противоположную — под действием пропущенной через суппорт цепи.

SRAM GX Eagle 00.7518.097.000

SRAM GX Eagle 00.7518.097.000

Главной особенностью модели является поддержка технологии струйной передачи. Она обеспечивает плавную кривую смещения во время переключения скоростей.

Благодаря этому трансмиссия функционирует последовательно, точно и бесшумно. Четкому перемещению также способствуют системы X-Actuation и X-Horizon.

Вес суппорта составляет 290 граммов, материал корпуса — алюминий. Стальная пружина сохраняет упругость на протяжении всего срока эксплуатации. Крепления роликов выполнены из нержавеющей стали и не боятся сложных условий эксплуатации.

Достоинства:

  • прочность;
  • коррозионная стойкость;
  • плавное переключение;
  • тихая работа;
  • малый вес.

Недостатки:

  • высокая цена.

SRAM GX совместим со всеми трансмиссиями серии Eagle – это профессиональный переключатель для серьезных горных велосипедов.

Campagnolo Super Record EPS RD12-SR1EPS

Campagnolo Super Record EPS RD12-SR1EPS

Особенностью модели является высокая скорость переключения передач. Переход на 11 звездочек осуществляется в течение 1,5 секунд даже при большой нагрузке.

Применение датчика положения гарантирует идеальное перемещение цепи. Все компоненты конструкции обработаны специальными составами для повышения износостойкости.

Читайте также  Трансмиссия bmw x6 e71

Количество поддерживаемых скоростей — 11. Весит узел 203 грамма. Основные элементы корпуса изготовлены из монолитного углеродного порошкового технополимера, что обеспечивает их небольшой вес и жесткость. Система ручного расцепления облегчает обслуживание трансмиссии в случае неисправности.

Достоинства:

  • водонепроницаемость;
  • ударопрочность;
  • быстрое переключение;
  • малый вес;
  • удобство обслуживания.

Недостатки:

  • дорогостоящий ремонт.

Campagnolo Super Record стоит приобрести для эксплуатации в сложных условиях. Однозначно, это – вариант для маунтинбайков.

Shimano Acera RD-M360-SGS

Shimano Acera RD-M360-SGS

Одной из особенностей модели является широкий линк, обеспечивающий точность переключения скоростей. Корпус суппорта изготовлен из высокопрочного пластика, не боится повреждений при столкновениях.

Количество зубьев 34, скоростей — 7 или 8. Простая и надежная конструкция гарантирует совместимость с различными цепями и кассетами. Лапка из алюминиевого сплава не подвержена коррозии, что также повышает срок службы дерэйлера.

Достоинства:

  • долговечность;
  • универсальность;
  • малый вес;
  • высокая прочность.

Недостатки:

  • сложная установка.

Shimano Acera RD-M360-SGS стоит приобрести для установки на трансмиссию прогулочного или туристического велосипеда. Переключатель поддерживает кассеты с наименьшей звездой 11Т и наибольшей 34Т.

SunRace RDM41

SunRace RDM41

Модель устанавливается при помощи крепежа под крюк и может быть зафиксирована на петухе либо специальном отверстии в раме. Это обеспечивает совместимость суппорта с трансмиссиями различных типов. Поддержка индексного переключения передач гарантирует четкую смену скорости.

Максимальная передняя разница зубьев — 20. Весит переключатель 376 граммов. Корпус дерэйлера изготовлен из металла и пластика. Он устойчив к резким ударам и не подвержен коррозии, что гарантирует стабильную работу в сложных условиях.

Достоинства:

  • универсальное крепление;
  • прочный корпус;
  • точность переключения;
  • долговечность;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • крупные габариты.

SunRace RDM41 совместим с семискоростными трансмиссиями – недорогой, но надежный вариант для владельцев горных, шоссейных или гибридных велосипедов.

Лучшие передние переключатели скоростей

Конструкция таких моделей включает металлическую рамку, перемещающуюся из стороны в сторону над передними звездами. Суппорт может быть закреплен при помощи хомута на раме, каретке или специальной платформе (Braze-on).

Shimano XTR IFDM9020D6

Shimano XTR IFDM9020D6

Большое тяговое усилие модели гарантирует легкое переключение скоростей и снижает риск перетирания цепи. Применение системы Side Swing обеспечивает более плавную смену скоростного режима. Суппорт закрепляется при помощи бокового хомута, что позволяет увеличить зазор.

Емкость переключателя — 10 зубьев, вес 116 г. Основные элементы дерэйлера изготовлены из нержавеющей стали и алюминия. Они устойчивы к ударам и агрессивному воздействию среды. Технология Dyna Sys улучшает соотношение передаточных чисел 11-скоростной трансмиссии.

Достоинства:

  • плавное переключение;
  • долговечность;
  • малый вес;
  • прочность;
  • быстрый монтаж.

Недостатки:

  • высокая цена.

Shimano XTR хорош для быстрого переключения скоростей во время прохождения сложного маршрута. Сфера его применения – горные велосипеды.

Power FD-10TT

Power FD-10TT

Металлическая конструкция модели, подвергнутая цинкованию, отличается устойчивостью к ударам, деформации и воздействию влаги. Переключатель использует верхнее направление подвода троса.

Диапазон скоростей задней передачи — от 5 до 7, максимальный размер звезды 42Т. Суппорт фиксируется на раме диаметром 28,6 мм хомутом, что позволяет установить его за несколько минут.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • стойкость к коррозии;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • задержка перед переключением.

Power FD-10TT не боится сложных условий эксплуатации и будет полезен для переключения скоростей городского или шоссейного велосипеда.

Stels KFD-01

Stels KFD-01

Установка этого переключателя осуществляется с помощью хомута и одного болта с гайкой. Она не занимает много времени и не требует наличия инструментов. Для монтажа на рамы небольшого диаметра может быть использована специальная прокладка.

Вес суппорта составляет 0,145 кг, число зубьев передней звезды — 42Т. Корпус изготовлен из порошкового металла и подвергнут антикоррозийной обработке, что исключает риск заклинивания при длительной эксплуатации в плохую погоду.

Достоинства:

  • легкий монтаж;
  • не боится влаги;
  • минимальный вес;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • непрочный корпус.

Stels KFD-01 поддерживает семискоростные трансмиссии, поэтому подходит для шоссейных и городских велосипедов.

Microshift FD-M22

Microshift FD-M22

Для фиксации на раме модель использует хомут диаметром 34,9 мм. В комплектацию включены адаптеры, обеспечивающие надежное закрепление суппорта и на более тонких конструктивных элементах. Универсальная тяга облегчает установку на велосипед с любым типом рамы.

Линия цепи — 50/47,5 мм, масса переключателя составляет 152 г. Дерэйлер изготовлен с применением стали и алюминия. Это дает и легкий вес, и устойчивость к механическим повреждениям в результате столкновений.

Достоинства:

  • универсальное крепление;
  • высокая прочность;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • неустойчивость к коррозии.

Microshift FD-M22 подойдет для переключения до трех скоростей. Неплохое решение для установки на городские велосипеды.

Какой переключатель скоростей лучше купить

При выборе суппорта следует обратить внимание на материал его изготовления. Переключатель может быть выполнен из стали, титана, алюминия, углепластика и пр. На горный велосипед, эксплуатируемый в сложных условиях, лучше установить металлическую конструкцию. Владельцам шоссейных моделей будет достаточно пластикового дерэйлера.

Необходимо определить тип используемого крепления — будет суппорт фиксироваться на амортизирующем кронштейне или прямо на втулке. Первый вариант является более распространенным. Второй отличается надежностью, однако при поломке переключателя может потребовать замены ступицы.

Советуем учитывать характер подвода тросика. В зависимости от специфики крепления переключателя, он соединяется с ним сверху или снизу. Чтобы не ошибиться с выбором, приобретайте универсальный суппорт, поддерживающий подвод тросика с обеих сторон.

От емкости переключателя зависит максимально допустимый диапазон шестеренок, который может быть отработан без заедания или провисания цепи.

Для передних дерэйлеров нужная емкость определяется разницей количества зубцов на самой большой и самой маленькой звездах. Для задних — суммой диапазонов системы и кластера. На горных велосипедах она составляет 40-45 зубцов.

Как использовать передачи на е-байке? Механика и электрика

Е-Вело Просто - панель контрола электровелосипеда, все про электровелосипеды, удобно, практично и просто

Известно, что большинство велосипедов с электрическим приводом, имеют, как и обычные велосипеды, несколько передач. Эти передачи позволяют регулировать усилие на педали, передаваемое затем на колеса. Хотя принципы использования передач схожи, как для обычных велосипедов, так и для электрических, есть и несколько отличий.

Как использовать передачи на электрическом велосипеде? Используйте левый переключатель передач для переключения уровней электрической помощи. Используйте правый переключатель передач для переключения механических передач. Сначала установите уровень передачи электрической помощи. Затем подбирайте механическую передачу, чтобы достигнуть оптимального уровня усилий на педали.

Часто возникают и дополнительные вопросы. Что такое электрические передачи? Что такое механические передачи? Сколько всего передач на электровелосипеде? Существует ли лучшая техника переключения передач?

Давайте потратим несколько минут, чтобы разобраться в системе переключения передач электровелосипедов и в том, как их использовать.

Какие устроены передачи для электровелосипедов?

Передачи это то же самое, что и скорости — велосипед с 24-мя передачами — это 24-скоростной велосипед. Электрические велосипеды обычно имеют 1, 3, 18, 21, 24, 27, 32 или даже 40 скоростей. Меньшие числа — это низкие передачи, а большие числа — высокие передачи. Первая передача — низшая. Двадцать четвертая передача — самая высокая. До сих пор все довольно просто.

Переключение передач происходит с изменением одной передачи на другую. Вы переключаете передачи, сдвигая или нажимая на переключатель на руле. При этом цепь переключается на кассету другого размера (или увеличивает/уменьшает выходную мощность электроэнергии).

Переключение на меньшее значение передачи означает переход на более низкую передачу, а с увеличением значения — на более высокую передачу. Вы также можете сказать «переключение вниз» и «переключение вверх».

На электробайке левый переключатель чаще всего отвечает за переключение уровней электрической помощи, а правый — за переключение механических передач.

Для механических передач правый переключатель подключен к тросу, который скрыт в защитном корпусе. По мере того, как вы нажимаете (или поворачиваете) передачу, этот трос натягивается и ослабляется, прилагая больше или меньше усилий к механизму, который перемещает цепь вашего электрического велосипеда по передней кассете или по задней звезде.

Как работают передачи электрической помощи?

Уровень электрической помощи регулируется с помощью блока управления, установленного на руле. Обычно, с левой стороны. Этот блок управления обычно имеет комбинацию кнопок Вверх (Плюс) и Вниз (Минус).

До сих пор нет единого стандарта. Различные системы электрической помощи имеют немного различную терминологию. В двух словах, всегда есть низкий, средний и высокий уровень помощи. Уровень Up (или Plus) дает больше электрической помощи, а Down (или Minus) снижает электрическую помощь.

Например, у системы электро помощи Bosch есть уровни: OFF > ECO > TOUR > SPORT > TURBO, в то время как Shimano использует OFF > ECO > NORMAL > HIGH.

Каждая электрическая система помощи (Bosch, Yamaha, Shimano или другая) дает вам дополнительную мощность, предоставляя Вам больше электроэнергии в зависимости от того, как сильно вы нажимаете на педали, и в зависимости от выбранного уровня помощи.

Как понять цифровые значения передач?

Одна из самых трудных вещей в изучении того, как переключать передачи — это терминология. Остальное — только практика. Давайте с самого начала изучим терминологию на простом уровне.

Низкая передача — на ней легко крутить педали, что хорошо подходит, например, при подъеме в гору. Низкая передача использует самую большую мощность электрической помощи и самую большую шестерню на кассете заднего колеса (задняя или механическая передача). В этом положении педалями работать просто, чтобы достичь этого положения, вы снижаете уровень передачи.

Высокая передача — самая тяжелая при прокрутке педалей, что хорошо для спуска. Что сбивает с толку, так это то, что самая высокая электрическая передача на вашем велосипеде — это когда нет электрической помощи вообще. Когда электрическая помощь отключена. Это, на мой взгляд, нелогично.

Самая высокая механическая передача использует самую маленькую шестерню на кассете заднего колеса (задняя или механическая передача). В этом положении, при нажатии на педали нужно прилагать максимальное усилие. Это позволит, например, разогнаться на спуске. Чтобы попасть в это положение, вы увеличиваете передачу.

Е-Вело Просто - устройство велосипеда, все про электровелосипеды, удобно, практично и просто

Понятие задней передачи относится к электрическим велосипедам с двигателями среднего и переднего привода, которые представляют собой значительное количество электрических велосипедов, выпускаемых сегодня.

Читайте также: Чем отличаются разные модели электродвигателя? Узнайте в этой статье (ссылка на статью).

Переключение передач на электрическом велосипеде

Для каждого уровня электрической помощи большинство моделей электровелосипедов имеют несколько соответствующих механических передач. Например, электровелосипед моей жены имеет восемь механических скоростей для каждого режима электрической помощи. Четыре режима электрической помощи и восемь механических скоростей дают 32 различные комбинации скоростей. Это уже не так мало!

Читайте также  Блок управления трансмиссией tcu

Например, даже на первом уровне электрической помощи (режим ECO), когда электрическая помощь минимальна, можно использовать восемь различных скоростей, которые подойдут для различных участков местности и уровней подготовки велосипедиста.

Как только вы начнете движение на электровелосипеде с использованием электрической помощи, двигатель очень быстро (обычно, уже после первого оборота педалей) начнет помогать вам на заданном вами уровне.

Когда скорость вращения педалями (она также называется частотой вращения) повысится выше комфортного уровня, переключите механическую передачу (на правой части руля) на следующий уровень (более тяжелый), продолжая при этом работать педалями. Не забывайте крутить педали при переключении передач.

Вы услышите, как двигатель временно снижает мощность пока выполняется переключение. После этого двигатель перезапустится. Это временное снижение мощности защищает двигатель. После этого электродвигатель быстро возобновит свою работу.

Продолжайте вращать педали и, когда скорость вращения педалей достаточно увеличится, снова переключайте передачи. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не достигнете скорости с которой вам удобно ехать.

Какую передачу использовать — электро или механическую?

Какой переключатель следует использовать, когда вы крутите педали? Когда использовать левый (механический), а когда правый (электрический)?

Легкое правило таково: если вам нужно сильно изменить уровень усилий, используйте левый переключатель (электрический), то есть измените уровень электрической помощи. Если вам нужно незначительно подкорректировать усилия на педали (механика), используйте правый переключатель, что означает переключение механических передач.

По мере того, как вы будете больше практиковаться и чувствовать себя более комфортно при езде на своем велосипеде, вы будете лучше чувствовать, нужна ли вам существенная или незначительная регулировка.

Преодоление подъемов на электровелосипеде

Естественно, вы почувствуете, когда вам будет нужно увеличить уровень электрической помощи при подъеме. Если вы начали подъем на низком уровне электирической помощи, скорость вашего движения, скорее всего, начнет снижаться по мере того, как вы начнете подниматься.

Чтобы преодолеть это замедление, продолжая вращать педали переключайтесь на более низкую механическую передачу (ту, на которой легче педалировать). Затем увеличьте уровень электрической помощи (например, с ECO на TOUR).

По мере того, как вы начинаете спуск, сначала уменьшите уровень электрической помощи (например, обратно с TOUR на ECO), а затем повысьте механические передачи (правое управление на руле). Это позволит вам нажимать на педали медленнее, но с большей силой (что, естественно, будет проще на спуске).

Читайте также: Может ли электрический велосипед подниматься по крутым склонам? Мы написали эту статью (ссылка на статью), чтобы ответить на этот вопрос.

Остановка на электровелосипеде

Есть ли какие то особенности остановки во время езды на электрическом велосипеде?

Чтобы подготовиться к моменту остановки, начинайте переключение на более легкие механические передачи при замедлении. Хорошей практикой является оставаться на правильной передаче до остановки. Отрегулируйте уровень электрической помощи прежде чем остановиться. Хотя, это также можно сделать, уже остановившись

И, не в последнюю очередь, не забывайте использовать тормоза!

Что нужно и чего нельзя делать при переключении передач?

Перед остановкой переключитесь на низкую механическую передачу

Если ваш е-байк оснащен задней коробкой передач, вам необходимо переключиться на более низкую передачу, прежде чем вы полностью остановитесь.

При переключении на более низкую передачу необходимо продолжать вращать педали, чтобы убедиться в том, что передача полностью включена. Это также можно сделать во время спуска с горы езды до остановки, пока вы работаете педалями.

Не переключайте механические передачи в неподвижном состоянии

Если вы забыли или не успели переключиться на более низкую передачу перед остановкой, вам придется стартовать на более высокой передаче. Это не большая проблема. Как только вы тронетесь на велосипеде, вы сможете уменьшить усилие на педали переключившись на более легкую передачу.

Да, вы можете переключать режимы электрической помощи, когда остановились.

В отличие от механических передач, нет проблем с изменением уровня электрической помощи во время остановки. Например, если вы остановились на светофоре во время движения в режиме SPORT, вы можете в момент остановки понизить передачу до ECO и начать движение на более комфортной скорости.

Или наоборот, вы можете увеличить уровень электро помощи до TURBO, если вы хотите статтовать как можно быстрее, когда свет загорится зеленым.

Есть ли лучшая техника переключения передач?

Я обнаружил, что поддержание равномерного усилия на педали и частое переключение передач для подбора комфортного режима вполне может быть лучшей техникой работы с передачами на электрическом велосипеде.

Некоторые велосипедисты предпочитают прикладывать слишком много усилий на педали, когда поднимаются на крутой склон. Или использовать слишком легкую передачу для спуска. Для облегчения езды, вашей целью должно быть поддержание как можно более равномерной скорости вращения педалями.

Для этого нужно сохранять баланс между электрической мощностью и вашей собственной силой нажима на педали. Это, в свою очередь, предполагает использование разных уровней электрической помощи и механических скоростей, и частого их переключения для повышения эффективности во время езды.

Начните переключаться на более легкие механические передачи с самого начала езды. Это поможет вам поддерживать постоянный ритм педалирования. Помните, что ваша правая рука предназначена для работы с передачами для небольших изменений.

Если вы обнаружите, что для поддержания равномерного ритма педалирования вам требуются большие усилия, вам, скорее всего, придется увеличить уровень электрической помощи, чтобы справиться с большим подъемом впереди.

При переключении механических передач, прикладывайте немного больше усилий в ход педали перед переключением передач. Затем, уменьшите усилие на педали во время переключения. Это поможет механизму переключения передач вашего велосипеда снизить нагрузку на цепь в момент переключения.

Надеюсь, эти советы вам будут полезны. Счастливой поездки и успешного овладения техникой переключения передач с целью использования всего потенциала как электрических так и механических режимов передач!

Читайте также: Не забудьте ознакомиться с моими любимыми аксессуарами для электровелосипеда в этой статье (ссылка на покупку).

Дальнейшая эволюция трансмиссии велосипеда. Чем заменить привычную цепь?

Велосипед у большинства людей ассоциируется с цепным приводом от педалей на колесо. Но прогресс не стоит на месте, и появляются новые варианты трансмиссии велосипеда.

В статье рассмотрим перспективные альтернативы цепному приводу велосипеда.

Первые серийные велосипеды имели прямой привод с педалей на большое переднее колесо, а затем, более чем на сто лет, цепь стала основой трансмиссии велосипеда.

Широкое распространение цепей просто объяснить, ее плюсы очевидны:

  • Дешевизна
  • Высокий КПД и нагрузочная способность
  • Возможность использовать цепь с несколькими звездами

Есть конечно и недостатки — цепь растягивается и изнашивается, за ней нужно следить и смазывать, и её нужно периодически менять.

Содержание
1. Ременный привод

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о альтернативе цепи — это, конечно, зубчатый ремень. А как же прочность? — Современные карбоновые зубчатые ремни сравнимы по прочности со стальной цепью.

При применении ремня, сразу возникает существенное отличие ремня от цепи — ремень замкнут. И что бы его установить на велосипед, рама должна иметь возможность размыкаться в заднем треугольнике.

И, если речь идет многоскоростном велосипеде, то с ремнем возможно использование только планетарных втулок с внутренним переключением передач. Что нивелирует преимущество ремня по весу в сравнении с цепью.

Плюсы ременной передачи:

  • Ремень не ржавеет и не требует смазки
  • Ремень меньше шумит и имеет большую долговечность

и сейчас появляется всё больше серийных городских велосипедов, оснащенных ременным приводом.

2. Вальный привод

Вальный привод (shaft drive) — вариант трансмиссии, где крутящий момент от педалей передает вал.

На первый взгляд, такая трансмиссия надежна, с большим сроком службы и не имеет открытых элементов.

Но, эта передача имеет в своем составе две конические передачи, для смены направления передачи крутящего момента, а это сильно сказывается на КПД и массе такой трансмиссии.

Что бы получить возможность переключать передачи, нужно устанавливать дорогую и тяжелую планетарную втулку.

Широкого распространения такой привод не получил. Но у него есть резервы при применении современных композитных материалов.

3. Гидравлическая трансмиссия

Принцип работы — передача крутящего момента с помощью насоса и рабочей жидкости. Идея не нова, гидравлический привод часто используют в технике и дорожных машинах.

Плюсы по сравнению цепью:

  • Высокий передаваемый момент и бесшумность
  • Замкнутая система, не нужен уход

Недостатки такого технического решения все же перевешивают:

  • Низкий КПД
  • Большая масса и сложность конструктива
  • Опасность разрыва гидравлической магистрали и потеря хода при этом

Такая трансмиссия относится больше к экзотичным, однако, есть серийные велосипеды с гидравлическим приводом.

Например, городской велосипед от OYO Bike. Но, там насос помогает вращать электродвигатель мощностью 250 Вт.

4. Трансмиссия DrivEn

Компанией CeramicSpeed в 2018 году на выставке Eurobike была предоставлена разработка революционной велосипедной трансмиссии DrivEn. КПД системы уже довели до 99%!

Керамические подшипники, карбоновый вал и электронное переключение передач — будущее уже здесь!

Осталось только выяснить, насколько такое решение будет стойким к пыли и грязи с дорог.

Передачи переключаются электромеханическим актуатором с беспроводного пульта на руле.

Принцип работы DrivEn хорошо виден на видео от разработчика:

5. Электропривод

Трансмиссия в прямом смысле тут отсутствует. Электрическое мотор-колесо прямого привода преобразует электрическую энергию во вращение колеса.

На велосипед с мотор-колесом можно не ставить трансмиссию, а кататься в режиме электроскутера.

Пока такие решения тяжелы и дороги, но будущее велосипеда за внедрением электротяги.

Заключение

«Изобретать велосипед» не перестанут никогда, очень плотно он вошел в быт человечества. По-моему мнению, будущее развитие велосипеда будет сопровождаться активным внедрением электромоторов для поддержки педалирования.

Тренды развития моторов для электровелосипедов:

  • Перенос моторов в центральную часть велосипеда
  • Уменьшение массы мотора
  • Переход на новые типы аккумуляторов

О плюсах и минусах центральных моторов для электровелосипедов я уже писал.

Обзор самого мощного серийного центрального мотора Bafang G510 ultra.

А что же трансмиссия? — Как мне кажется, велосипедная цепь еще долго будет оставаться основным средством передачи крутящего момента от педалей на колесо. Но вот материалы для ее изготовления будут меняться. Возможно, скоро появятся цепи из полимерных материалов с высокой износостойкостью.

Велосипеды без цепи: популярные технологии, их преимущества и недостатки

Идея заново изобрести велосипед, создав модель без классического цепного привода, не покидала инженеров с конца XIX века. Большинству проектов не суждено было продвинуться дальше прототипов, но ряд конструкторских идей сумел заслужить право на жизнь, выйдя на массовое производство. Сегодня на рынке существует несколько классов бесцепных велосипедов, способных полноценно конкурировать с традиционными моделями.

Читайте также  Какие масла лить в трансмиссию уаз патриот

Велосипеды с вальной передачей

Изобретение вальной передачи – первая успешная попытка заменить цепной привод. К идее передавать крутящий момент через прямой вал с двумя зубчатыми передачами инженеры пришли еще в конце XIX века. Но это были односкоростные велосипеды, которые не смогли конкурировать с классическими цепными моделями.

1valnaja-peredacha-gorodskoj-variant.jpg

Многоскоростные велосипеды с прямым валом начали создавать уже в наше время. Сегодня на рынке доступен пусть и ограниченный, но стабильный сегмент велосипедов с таким приводом, имеющий своих почитателей. Данные модели присутствуют в линейках таких крупных велобрендов как Sturmey-Archer, Shimano, SRAM.

Объективно о преимуществах

В чем прямой вал объективно выигрывает у цепи, и за что почитатели таких байков готовы выкладывать немалые суммы?

2valnaja-peredacha.jpg

Велосипед с прямым валом – более практичен и безопасен в эксплуатации. Здесь нет открытых механизмов и можно не переживать, что одежда попадет в цепной механизм или будет запачкана в масле. Это удобно в первую очередь для людей, использующих велосипед в качестве ситибайка: для езды на работу, прогулок в городе и пр.

3valnaja-peredacha.jpg

Высокая надежность и безотказность системы – также немаловажные преимущества моделей с вальной передачей. Компонентов трансмиссии здесь существенно меньше, и все они скрыты внутри корпуса. Таким образом, детали не подвержены воздействию воды, грязи и пыли; их не нужно чистить, смазывать и периодически подстраивать систему переключения скоростей как в обычных велосипедах. С такими велосипедами исключается вероятность срыва цепи со звездочек, и отпадает необходимость в ее замене по мере износа.

4valnaja-peredacha.jpg

Использование прямого вала с коническими шестернями позволяет уменьшить коэффициент трения на механизмах, это отражается на высоком КПД и, как следствие, надлежащей эффективности педалирования. Отсутствие передней звезды обеспечивает увеличенный просвет между рамой и дорогой, что сказывается на улучшенной проходимости велосипеда, особенно в условиях города, где много бордюров.

О достоинствах планетарных втулок

Велосипеды с прямым валом имею систему планетарного переключения скоростей. При таком конструкторском решении все звездочки и другие компоненты трансмиссии находятся внутри задней втулки. Планетарные втулки обеспечивают широкий ряд практических преимуществ, о которых уместно поговорить отдельно.

5vnutrennee-ustsroystvo-planetarnoy-vtulki.jpg

Такие системы переключения надежны, долговечны и нетребовательны к обслуживанию благодаря своей закрытой конструкции, защищающей механизмы от грязи, воды и пыли. Велосипеды с планетарными втулками особенно удобны для городского движения, т.к. переключать скорости можно на месте, что актуально при постоянных остановках на светофорах и в пробках. Втулка с планетарным механизмом обеспечивает четкое и мягкое переключение передач, эффективный старт с места и плавный разгон.

Недостатки велосипедов с вальной передачей

Прежде всего – это их цена. Она объясняется высокой себестоимостью моделей и отсутствием массового производства. Но велосипед с вальной передачей – это хоть и дорогая, но, бесспорно, выгодная инвестиция, которая позволит в дальнейшем очень долго использовать байк без лишней головной боли связанной с техническим обслуживанием.

Велосипеды с прямым приводом критикуют за более жесткий ход, чем у цепных моделей. Подобное мнение не лишено оснований, но этот недостаток не ощущается при езде на хорошей и ровной дороге. Бесцепные велосипеды надежны и долговечны, но, как и любая другая техника, они не застрахованы от возможных поломок. Ремонт в этом случае будет на порядок сложнее и дороже или же окажется невозможен.

Велосипеды с ременным приводом

Модели с ременной передачей являются наиболее состоятельной альтернативой велосипедам с цепью. Сегодня такие байки присутствуют в ассортименте каждого крупного велобренда. Их спрос неуклонно растет последние 10 лет, с того момента как Gates Corporation – американская компания по производству передаточных ремней – представила свой революционный концепт Carbon Drive System, позволивший по-новому взглянуть на возможности ременной трансмиссии.

9remennaya-peredacha-razbornoe-pero.jpg

В конструктивном плане такая трансмиссия выглядит без лишних сложностей. Вместо цепи используют гибкий ремень с зубьями на внутренней поверхности. Передняя и задняя звездочка заменена двумя шкивами с отверстиями, через которые выдавливается грязь, налипающая на ленту. Ремень всегда остается в одной плоскости, и не перекидывается при смене передач. Переключение скоростей производится при помощи планетарной втулки, о которой мы уже успели рассказать выше.

Насколько надежная ременная трансмиссия?

Это первый вопрос, которым задаются, когда речь заходит о ременных передачах. Опасения что ремень порвется, будет прокручиваться при силовом педалировании и со временем растянется – невольно возникают у большинства людей, первый раз сталкивающихся с подобной технологией.

11remennaja-peredacha-3.jpg

В качестве аргумента свидетельствующего о незаурядной надежности синхронных ремней Gates, чью технологию сегодня в той или иной степени копируют все производители, достаточно упомянуть тот факт, что их успешно используют для мотоциклов, лент транспортеров, двигателей гоночных авто и другой техники, где механические нагрузки несопоставимо выше, чем в велоприводе.

Приводные ремни изготавливают из гибкого полимера на тканевом армирующем каркасе. Лента имеет слоеную структуру с прослойками из углеродных волокон (карбона), благодаря которым она не растягивается и демонстрирует феноменальную приспособленность к большим динамическим нагрузкам. Поверхность зубцов покрыта синтетическими полиамидами для защиты от преждевременного износа.

Объективно о преимуществах ременной трансмиссии

В сравнении с обычной цепью ременная передача обладает довольно внушительным перечнем достоинств. Она создает меньше шума – работает тихо, без скрежета и лязганий металла, а нижнее перо не пачкается и не повреждается железной цепью. Ремень ощутимо легче – это значимый аргумент, прежде всего, для приверженцев скоростного катания, которые не пренебрегают малейшей возможностью облегчить свой велосипед.

Обслуживание ременной трансмиссии сводится только к периодическому ополаскиванию водой, и в отличие от цепи ее не нужно смазывать. Сам ремень не подвержен коррозии и максимально практичен в повседневном использовании – не пачкает, не зажевывает и не рвет одежду.

При всей своей технологичности ремень все же подвержен износу прежде всего из-за стирания зубцов на внутренней поверхности ленты. Но опыт использования таких велосипедов показывает, что эксплуатационный ресурс ленты выше; в среднем она служит в два раза дольше, чем цепь. КПД ленточной трансмиссии при этом не уступает цепному приводу. В дополнение к перечисленным достоинствам, велосипедисту доступны все преимущества планетарной втулки – ее эксплуатационная неприхотливость, возможность переключения передач с места, отзывчивое и точное управление скоростями.

Недостатки ременной передачи

Велосипедный ремень является неразъемным. Поэтому конструкция велорамы должна предусматривать возможность разъединения пера для продевания ремня во время его установки. Наличие разъемного узла на раме, причем в месте, испытывающем большие нагрузки, по мнению некоторых скептиков, является существенным недостатком, негативно сказывающимся как на надежности самой рамы, так и на качестве наката. Сам же ремень поменять намного проще, чем цепь, поскольку нет необходимости в его расклепывании и пачкании рук в масле.

12remennaja-peredacha-2.jpg

Для эффективной работы трансмиссии нужен ремень строго определенной длины. В отличие от цепи укоротить и самостоятельно подогнать его под свой велосипед не получится. Чтобы гарантированно избежать проблем с размером ремня и получать удовольствие от эффективной работы трансмиссии, его следует заказывать у производителя велосипеда. Очевидно, что владельцы такой техники становятся заложником проблем с запчастями.

В сравнении с цепью лента работает при гораздо большем натяжении. Это нужно для того, чтобы она не проскальзывала на шкивах и обеспечивала надлежащую передаточную способность. Высокое натяжение может увеличивать нагрузки на подшипники, снижая таким образом срок их службы.

Как продлить жизнь велосипедного ремня?

Ремень намного практичней обычной цепи. Его не нужно смазывать, оберегать от коррозии и он намного легче очищается от загрязнений. Но бесцепной привод в большей степени уязвим перед неправильной эксплуатацией, поэтому важно помнить о некоторых моментах, которые продлят жизнь ременной трансмиссии.

Ремень должен лежать в прямой плоскости, т.е. передний и задний шкивы должны быть хорошо выровнены и находиться строго напротив друг друга. Перекос ленты значительно ускоряет износ зубьев на ее внутренней поверхности и приводит к ухудшению работы трансмиссии, несмотря на то, что сам ремень продолжает передавать крутящий момент на колесо.

10remennaja-peredacha-1.jpg

Распространенная причина преждевременного выхода ремня из строя – его загрязнение смазкой. Особенно уязвимыми являются торцы: попадание масла на эти места может вызвать расслоение ленты и ее преждевременный разрыв.

Вопреки заверениям скептиков, современные ремни не разрушаются от температурных перепадов и не меняют своих механических характеристик как при критически высоких, так и критически низких температурах. Но они уязвимы перед нежелательными механическими воздействиями – такие ремни нельзя сминать, завязывать в узел, натягивать на звезды-шкивы с помощью металлических инструментов.

Перспективные концепты бесцепных велосипедов

Среди наиболее значимых разработок последнего времени особым образом выделяется бесцепная трансмиссия велосипеда Driven, который в 2018 году представили инженеры датской компании CeramicSpeed.

6perspektivnye-kontsepty-valnaya-peredacha.jpg

На первый взгляд их концепт похож на велосипед с обычной вальной передачей. Но при более внимательном рассмотрении можно увидеть ряд принципиально новых конструкторских решений, которые позволяют на целых 49% снизить коэффициент трения в сравнении с обычной цепной трансмиссией.

Вместо цепи в этом велосипеде используют регулируемый вал – переключение скоростей происходит за счет изменения его длины. Классические зубчатые передачи на концах вала заменены на оригинальные подшипниковые механизмы. Они передают крутящий момент с минимальным трением и высокой энергоэффективностью.

В велосипеде имеется 13 передач, но потенциально их может быть намного больше благодаря узкой конструкции зубчатой кассеты. За счет ограниченного набора компонентов и отсутствия широкой задней кассеты трансмиссия имеет минимальный вес и в меньшей степени подвержена загрязнениям.

7perspektivnye-kontsepty-obshchiy-vid.jpg

Из всех существующих концептов – это наиболее перспективная технология, которая с большой долей вероятности выйдет на массовый рынок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: