Автомобиль с гидравлической трансмиссией

Топливно-экономическая характеристика транспортных средств с гидропередачей

Для подсчета путевого расхода топлива автомобилем с гидропередачей можно воспользоваться теми же уравнениями расхода топлива, что и для автомобиля с механической трансмиссией. Основная трудность при этом связана с тем, что при заданной скорости движения угловая скорость we двигателя и степень использования его мощности U зависит от передаточного отношения гидротрансформатора, которое устанавливается автоматически в зависимости от сопротивления движению. Это затрудняет определение величины удельного расхода топлива, зависящего как от угловой скорости коленчатого вала двигателя, так и от степени использования мощности двигателя.

Предложено несколько способов построения экономической характеристики автомобиля с гидропередачей. Вот один из этих способов.

Строится нагрузочная характеристика гидротрансформатора (рис. 90), на которой, кроме кривой зависимости от угловой скорости крутящего момента двигателя при полной подаче топлива, наносятся также кривые зависимости крутящего момента двигателя при различных степенях использования мощности двигателя.

Нагрузочная характеристика

Рис. 90. — Нагрузочная характеристика

Пользуясь этой характеристикой и графиком исходной характеристики гидротрансформатора, строят два вспомогательных графика:

а) график зависимости Рт = f(Va) как при полной подаче топлива, так и

при различной степени использования мощности двигателя (рис. 91 а), методика построения этого графика такая же, как методика построения тяговой характеристики. На этом же графике наносят зависимость + Рв = f(Va) для

б) график зависимости угловой скорости коленчатого вала двигателя от скорости движения при разной степени использования двигателя U (рис. 916); для построения этого графика задаются различными передаточными отношениями и по нагрузочной характеристике для какого-либо значения U находят соответствующую угловую скорость we; затем по формуле

Va = WelfTrk — подсчитывают скорости движения автомобиля, при раз- iT V с )

личных ipp строят кривую зависимости we = f(Va) для принятого значения U; таким же образом строят зависимость угловой скорости we от скорости движения автомобиля для других значений U.

Задаваясь значением |/ и различными скоростями движения по графику рис. 91 а), находим степень использования двигателя U, соответствующую заданным условиям движения.

По графику рис. 916 находят для принятых значений Va и соответствующих найденных значений U угловые скорости we.

Характеристики гидротрансформатора

Рис. 91. — Характеристики гидротрансформатора

Зная wе и U, находят соответствующие удельные расходы топлива либо по графикам ge = f(U), либо по методике И. С. Шлиппе.

По формуле (199а) находят путевые расходы топлива для разных значений va.

То же повторяется для каждого из заданных значений ц/.

Если автомобиль снабжен гидромеханической передачей, то топливноэкономическая характеристика может быть построена для всех ступеней коробки передач, устанавливаемой за гидротрансформатором.

Топливно-экономическая характеристика автомобиля с гидропередачей имеет такой же вид, как и топливно-экономическая характеристика автомобиля с механической передачей (рис. 92). В большинстве случаев расходы топлива у автомобилей с гидропередачей несколько (на 3. 7%) выше и больше изменяются с изменением скорости движения, чем у автомобиля с механической трансмиссией. Это объясняется сравнительно низким КПД гидропередач и изменением КПД с изменением передаточного отношения гидротрансформатора, а, следовательно, и скорости движения.

Топливно-экономическая характеристика автомобилей с гидравлической и механической передачами

Рис. 92. — Топливно-экономическая характеристика автомобилей с гидравлической и механической передачами

ОСОБЕННОСТИ ТЯГОВЫХ И ТОПЛИВНОЭКОНОМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ АВТОМОБИЛЕЙ, СНАБЖЕННЫХ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ

В настоящее время трансмиссии некоторых типов автомобилей снабжаются гидропередачами, а именно гидростатическими и гидродинамическими.

Гидростатическими (гидрообъемными) называются передачи, использующие для передачи энергии статическое давление жидкости, создаваемое в объемном гидронасосе (например, поршневом или шестеренчатом), связанном с двигателем. Это давление используется для приведения во вращение объемного гидромотора, связанного с ведущими колесами. Гидростатические передачи применяются главным образом в активных автопоездах (т. е. автопоездах, у которых ведущими являются не только колеса тягача, но и прицепов). Для остальных типов автомобилей гидростатические передачи применяются пока только на экспериментальных образцах.

Гидродинамическими называют передачи, использующие для передачи энергии кинетическую энергию жидкости, приводимую в движение лопатками гидродинамического насоса, вращаемого двигателем. Гидродинамические передачи получили широкое распространение на легковых автомобилях США. Такими передачами снабжаются также трансмиссии отечественных и западноевропейских автомобилей высокого класса, а также некоторых западноевропейских автомобилей среднего класса. Довольно широкое распространение гидродинамические передачи получили на автобусах и карьерных самосвалах. В дальнейшем под термином гидропередача мы будем понимать только гидродинамические передачи.

Основным достоинством гидропередач является значительное облегчение работы водителя. Кроме того, применение гидропередач позволяет увеличить долговечность двигателя, улучшить проходимость автомобиля по тяжелым дорогам и бездорожью, а также несколько улучшить динамичность автомобилей.

Имеется два типа гидродинамических передач: гидромуфты и гидротрансформаторы.

Гидромуфта (рис. 29, а) представляет собой гидродинамическую передачу, состоящую из двух рабочих колес — насоса Н, связанного непосредственно или через дополнительный редуктор с коленчатым валом двигателя, и турбины Т, связанной через ряд механизмов трансмиссии с ведущими колесами автомобиля.

Гидротрансформатор (рис. 29, б) в простейшем случае состоит из трех рабочих колес — насоса Н, турбины Т и реактора (направляющего аппарата) Р. Насос непосредственно или через дополнительный редуктор связан с коленчатым валом двигателя. Турбина через механизмы механической части трансмиссии связана с ведущими колесами автомобиля. Реактор в простейшем случае закреплен неподвижно. Во многих конструкциях гидротрансформаторов реактор устанавливается на муфте свободного хода. В автомобилестроении применяются и более сложные гидротрансформаторы, имеющие несколько турбин и реакторов. Как самостоятельный механизм гидромуфты почти нс применяются на современных автомобилях. Однако довольно распространенными являются гидротрансформаторы, имеющие такую конструкцию, которая при определенных условиях обеспечивает их превращение в гидромуфту (переход на режим гидромуфты). Также гидротрансформаторы называются комплексными.

Рассмотрим основные характеристики гидромуфты и гидротрансформатора, определяющие особенности тяговых и топливно-экономических свойств автомобиля, снабженного гидропередачей.

Кинематические свойства гидропередачи характеризуются передаточным отношением г, равным отношению угловой скорости (числа оборотов) к угловой скорости (числу оборотов) насоса:

Иногда кинематические свойства гидропередачи характеризуют также скольжением (%):

Силовые (преобразующие) свойства гидропередачи характеризуются коэффициентом трансформации К, равным отношению

момента на валу турбины к моменту на валу насоса: К = ——.

Соотношение между моментами на валах турбины и насоса у гидромуфты и гидротрансформатора можно найти из условия равенства нулю суммы моментов внешних сил, действующих на гидропередачу.

Для гидромуфты внешними моментами будут только А/н и Мт Следовательно, можно записать:

откуда Мн = М.у (момент Мт взят со знаком минус потому, что его направление противоположно направлению момента Ми). Следовательно, гидромуфта не изменяет момента, подводимого к валу насоса, и коэффициент трансформации гидромуфты Кт всегда равен единице ш = 1).

Для гидротрансформатора кроме моментов Ми и М.у добавляется внешний момент Mv, действующий на реактор. Следова-

Схемы гидропередач

Рис. 29. Схемы гидропередач

Следовательно, коэффициент трансформации К гидротрансформатора

тсльно, условие равенства нулю суммы внешних моментов запишется так:

При закрепленном реакторе момент Мр может быть в принципе как положительным, так и отрицательным. Однако для автомобильных гидропередач рабочий диапазон ограничивается обычно случаем, когда Мр> 0 и К> 1.

У комплексных гидротрансформаторов, у которых реактор установлен на муфте свободного хода, момент Мр не может быть отрицательным, поскольку механизм свободного хода не препятствует вращению реактора в сторону действия отрицательного момента Мр. У таких гидротрансформаторов Кп не может быть меньшим единицы. При уменьшении Мр до нуля такой гидротрансформатор работает как гидромуфта у = Ми Кт = 1).

Читайте также  Гоночная трансмиссия для кар паркинга

Энергетические свойства гидропередачи характеризуются коэффициентом полезного действия (КПД ц), равным отношению мощности, отводимой от турбины, к мощности, подводимой к насосу

а для гидромуфты п = / , поскольку Кт = 1. Как коэффициент трансформации, гак и КПД гидропередачи изменяются с изменением передаточного отношения /. График зависимости К и Г|гм от /гм называют исходной (безразмерной) характеристикой гидропередачи.

Для гидромуфты зависимость К = f[i) изображается прямой, параллельной оси абсцисс, а зависимость Л = Л0 — прямой, проходящей через начало координат под углом 45° к координатным осям (г|Гм = /гм) (рис. 30, а).

В зависимости от передаточного отношения КПД гидромуфты может изменяться от нуля до величины, близкой к единице. При неподвижном вале турбины / = т) = 0. Максимальные значения передаточного отношения и КПД гидромуфты тем выше, чем меньше нагрузка на вале турбины. Обычно конструкцию гидромуфты подбирают таким образом, чтобы при передаче максимальной мощности двигателя КПД было равным Г|гм=0,97.. .0,975 (скольжение 2,5.. .3 %). При частичных нагрузках скольжение несколько меньше и КПД ближе к единице.

Безразмерная характеристика гидротрансформатора показана на рис. 30, б.

Преобразующие свойства гидротрансформатора принято характеризовать максимальным коэффициентом трансформации К , который получается при неподвижном вале турбины, т. е. / = 0 (стоповый коэффициент трансформации). В трансмиссиях легковых автомобилей обычно применяются гидротрансформаторы с максимальным коэффициентом трансформации Кп тах = = 2. 2,5, а у грузовых автомобилей и тягачей К = 2,2. 4,0.

Зависимость г| = .Д/) выражается кривой, близкой к квадратичной параболе.

При irr = 0 и Кп = 0 — Пп- = О-

Максимальное значение КПД современных автомобильных гидротрансформаторов в зависимости от их конструкции составляет г) = 0,88. 0,92, а передаточное отношение, соотвстствую- щсс Пргщах ’ обычно выбирается равным / = 0,7. 0,8. С увеличением К[[ тах значение КПД несколько снижается и передаточное число, соответствующее г| , уменьшается.

Гидромеханическая трансмиссия

Гидротрансформатор

Трансмиссия

Назначение и устройство гидромеханической трансмиссии легкового автомобиля

Неотъемлемыми элементами конструкции классического устройства автомобиля служат сцепление с КПП. Но меняющийся образ жизни диктует создание оптимального комфорта для водителей. Это ведет к изменению стандартных узлов автомашины. Их все чаще заменяет комбинированная гидромеханическая трансмиссия, в состав которой входит как механическая, так и гидравлическая трансмиссии. В устройствах этого типа передаточное число, крутящий момент меняются постепенно и плавно.

Трансмиссия

Трансмиссия

Роль трансмиссии в машине

Для транспортного средства трансмиссией является все, что создает подачу крутящего момента от двигателя к колесам, например, КПП со сцеплением, как это в классических автомобилях. Сегодня в машинах их сменяют на АККП, когда управление облегчается, сцепление не предусмотрено, а переключения производятся автоматически.

Выполнение этих процессов обеспечивает гидромеханическая коробка передач. Для понимания процесса надо знать о двух главных моментах, возникающих при управлении автомобилем:

  • При переключении скоростей трансмиссия отключается от двигателя;
  • После смены дорожных условий выполняется изменение величины крутящего момента.

Это происходит после того, как выжато сцепление и переключена скорость коробкой передач (в обычных машинах). В транспортных средствах с АКПП эти процессы в большинстве случаев производит гидромеханическая коробка передач.

Механизм гидромеханической коробки

В устройство АКПП, применяемом в легковых автомобилях, входят:

  1. Гидротрансформатор;
  2. Управляющие составляющие;
  3. Механическая коробка скоростей.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор

В современный автомат входит гидротрансформатор, выполняющий в автомобиле с КПП (подает вращающий момент) функции сцепления. Благодаря гидротрансформатору транспортное средство плавно трогается. Снижение динамических нагрузок в трансмиссии приводит к повышению долговечности двигателя, а также остальных механизмов трансмиссии. Уменьшение количества переключений передач уменьшает утомляемость водителя.

Применение гидротрансформатора значительно увеличивает проходимость автомобиля по песку и снегу. Он создает устойчивую силу тяги с очень маленькой скоростью вращения на ведущих колесах, чем увеличивается их сцепление с поверхностью дорожного покрытия. Получается, что использование автоматических трансмиссий рекомендуется на внедорожниках. Гидротрансформатор имеет достаточно несложное устройство и объединяет три колеса:

  • Двигатель с гидротрансформатором связывает насосное;
  • Обеспечивает связь с первичным валом турбинное;
  • Усиливает крутящий момент реакторное.

Турбины на 3/4 помещены в масло и защищены специальным корпусом. Рабочий процесс гидромеханического привода основывается на том, что вращающий момент направляется от двигателя к насосному колесу, к турбинному колесу подается поток масла. Оно раскручивает колесо, и усилие предается на вал коробки скоростей. Весь процесс циркуляции масла проходит по особой траектории: с внешней стороны насосного кольца направляется на турбинное, а далее назад через центр механизма идет к насосному.

Турбина

Турбина

Гидротрансформатор автоматически меняет крутящий момент по мере нагрузки, далее он передается к механической коробке, и передачи переключаются фрикционными устройствами. Гидравлический привод определяет достаточное передаточное число, изменяя напор жидкости для ее циркулирования между напорным диском и турбинным. Свою работу гидротрансформатор выполняет непосредственно с планетарной коробкой.

Планетарная коробка

В гидромеханической АКПП чаще применяется планетарный механизм. При его простейшем устройстве крутящий момент подается к солнечной шестерне. С нею постоянно сцеплены свободно вращающиеся шестерни-сателлиты. На них предусмотрено водило, связанное с валом.

Если коронная шестерня находится в заторможенном положении, то крутящий момент через водило направляется на ведомый вал. Если шестерня расторможена, тогда сателлиты подают на нее крутящий момент. Ведомый вал при этом неподвижен.

Достоинства и недостатки автоматической коробки

  1. Отсутствие переключения передач вручную;
  2. Осуществление равномерной подачи мощности.

Автомобили автоматическим переключением скоростей отличаются особой плавностью хода. Когда водителю нет необходимости переключаться вручную, то облегчается процесс вождения транспортного средства.
Недостатками считается более сложная конструкция трансмиссий и их большая масса. К недостаткам относится более низкий КПД, снижающий топливную экономичность автомашины.
Это простейший вариант гидромеханической трансмиссии, а сегодня на легковые автомобили устанавливаются более совершенные модели.

Тягово-скоростные свойства и топливная экономичность автомобиля с гидромеханической трансмиссией. Особенности гидродинамических передач

На автомобилях различных типов и назначений довольно широкое применение получили гидромеханические трансмиссии (ГМТ). Гидромеханическая трансмиссия отличается от механической тем, что в ее состав дополнительно входит гидродинамическая передача. Гидродинамическая передача (ГП) обычно размещается в общем блоке с механической ступенчатой коробкой передач. Такой комплексный блок называют гидромеханической передачей (ГМП).

Характерные свойства гидродинамических передач:

— бесступенчатое преобразование угловой скорости и крутящего момента;

— саморегулирование преобразующих свойств, что исключает необходимость применения органов управления рабочим процессом.

Следовательно, гидродинамическая передача является автоматическим трансформатором механической энергии [1].

Конструкция, физические свойства и методы их моделирования гидродинамических и механических передач имеют существенные различия.

6.1. Особенности гидродинамических передач

Гидродинамическая передача представляет собой гидравлическую лопастную машину, основными элементами которой являются насосное и турбинное колеса. Насосное колесо выполняет функцию генератора, преобразуя подводимую к нему механическую энергию двигателя автомобиля в кинетическую энергию рабочей жидкости. Турбинное колесо представляет собой гидравлический двигатель, который преобразует энергию рабочей жидкости в механическую. Двойное преобразование энергии сопровождается значительными потерями. В результате КПД ГП значительно меньше, чем механической, и достигает 0,90-0,95.

Схемы гидродинамических передач показаны на рис. 6.1.

Читайте также  Как замерить угловой зазор в трансмиссии

В зависимости от способности преобразования крутящего момента гидродинамические передачи делятся на гидродинамические трансформаторы (ГТ) и гидродинамические муфты (ГМ).

ГМ имеет только два колеса: насосное Н и турбинное Т (рис. 6.1, а).

Насосное колесо соединено с двигателем, а турбинное — с входным валом механической коробки передач (непосредственно или через фрикционное сцепление).

Рисунок 6.1 — Схемы гидродинамических передач: а – гидромуфта; б и в – гидротрансформатор; Н — насосное колесо; Т — турбинное колесо; Р, Р1, Р2 –колеса реактора; 1 – входной вал; 2 — выходной вал; 3 — муфта свободного хода; Ф — блокировочный фрикцион

Полость ГМ, образованная колесам и кожухом, заполнена рабочей жидкостью. При вращении насосного колеса его лопатки, воздействуя на жидкость, заставляют ее перемещаться в межлопастных каналах в направлении от меньшего к большему радиусу. При этом возрастает переносная скорость и увеличивается кинетическая энергия жидкости. Поступая затем на лопатки турбинного колеса, жидкость реализует на нем некоторую часть накопленной энергии. После выполнения полезной работы по передаче энергии турбинному колесу жидкость, сходящая с лопаток турбинного колеса, непосредственно попадает на лопатки насосного колеса. В результате образуется круг циркуляции определяющий относительное движение жидкости в межлопастных каналах гидродинамической передачи (показано стрелками на рис. 6.1).

В ГТ в отличие от ГМ жидкость после турбинного колеса поступает вначале на лопатки направляющего аппарата, а затем — на лопатки насосного колеса (рис. 6.1 б и в). Лопатки направляющего аппарата связаны с корпусом гидропередачи, поэтому изменяют соответствующим образом направление потока жидкости, поступающего на насосное колесо. В результате изменяется момент количества движения потока жидкости и крутящие моменты на насосном и турбинном колесах оказываются различными. Следовательно, гидротрансформатор осуществляет преобразование не только угловых скоростей, но и крутящих моментов.

Существует множество конструктивных схем ГТ, отличающихся количеством насосных и турбинных колес, количеством и расположением в круге циркуляции направляющих аппаратов. В автомобильных гидротрансформаторах лопатки направляющего аппарата обычно выполняют в отдельных колесах, которые устанавливают на неподвижную опору в круге циркуляции на муфтах свободного хода. Колесо направляющего аппарата принято называть реактором.

На автомобилях наибольшее распространение получили трех- и четырехколесные ГТ, содержащие по одному насосному и турбинному колесу и одно или два колеса реактора (рис. 6.1, б и в).

Применение на автомобилях гидродинамических передач увеличивает срок службы двигателя и трансмиссии, уменьшает количество ступеней в механической части трансмиссии, сокращает число переключений передач, повышает проходимость автомобиля и комфортабельность за счет более плавного изменения момента на ведущих колесах и трогания с места. Но гидромеханические передачи по сравнению с механическими имеют более сложную конструкцию, повышенную материалоемкость и стоимость. Кроме того, из-за сравнительно низкого КПД возрастает расход топлива.

Влияние гидропередачи на тягово-скоростные свойства автомобиля

Влияние гидротрансформатора на тягово-скоростные свойства автомобиля иллюстрируют рис. 5.7 — 5.9, на которых представлены тяговая и динамическая характеристики, а также график ускорений автомобиля с гидротрансформатором. для сравнения на рисунках штриховыми линиями показаны тяговая и динамическая характеристики и ускорения автомобиля со ступенчатой механической коробкой передач.

Из представленных рисунков видно, что значения тяговой силы на ведущих колесах, динамического фактора по тяге и ускорений разгона автомобиля с гидротрансформатором несколько меньше чем у автомобиля с механической коробкой передач. Это объясняется тем, что КПД гидротрансформатора непостоянен и имеет низкое значение в широком диапазоне угловых скоростей, т. е. его средний КПД меньше, чем у механической коробки передач. Таким образом, тягово-скоростные свойства автомобиля с гидротрансформатором несколько хуже, чем у автомобиля с механической коробкой передач.

Наличие гидропередачи приводит к дополнительным потерям мощности в трансмиссии автомобиля по сравнению с механической ступенчатой трансмиссией.

С учетом потерь мощности в гидропередаче уравнение расхода топлива можно записать в следующем виде:

где — КПД гидротрансформатора.

При определении удельного эффективного расхода топлива кроме угловой скорости коленчатого вала ωе необходимо знать эффективную мощность двигателя Nе затрачиваемую на преодоление сил сопротивления движению автомобиля. Для нахождения Nе с учетом рассчитанных значений тяговой силы FТ используют следующее выражение:

Nе= FТv/(1000 )

Подставив найденные значения удельного эффективного расхода топлива в уравнение расхода топлива автомобиля с гидротрансформатором при равномерном движении и различных со противлениях дороги, определяют путевой расход топлива. Затем строят топливно-экономическую характеристику автомобиля на высшей передаче.

При одинаковых дорожных условиях расход топлива у автомобиля с гидротрансформатором несколько выше, чем у автомобиля с механической коробкой передач. Это можно объяснить сравнительно низким КПД гидротрансформатора и влиянием на его значение скорости движения автомобиля.

Как показали исследования, в большинстве случаев расход топлива у автомобилей с гидропередачей на 3 . 7 % превышает расход топлива у автомобилей с механической трансмиссией.

Повышение тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобиля с гидропередачей

Для улучшения тягово-скоростных свойств автомобилей с гидропере- дачей необходимо повысить КПД гидротрансформаторов, т. е. улучшить их преобразующие свойства.

С этой целью гидротрансформаторы, устанавливаемые на автомобилях, изготавливают комплексными, многоступенчатыми и блокируемыми.

Комплексный гидротрансформатор. При соответствующем переда- точном отношении комплексный гидротрансформатор переходит на режим работы гидромуфты, вследствие чего улучшаются его преобразующие свойства. На рис. 5.11 представлена характеристика комплексного гидротрансформатора.

При коэффициенте трансформации μгт(kгт) > 1 муфта свободного хода комплексного гидротрансформатора заклинена и ротор не-подвижен. В этом случае изменение КПД гидротрансформатора характеризуется линией ОА кривой ηгт При передаточном отношении i / гт, соответствующем коэффициенту трансформации μгт(kгт) > 1, муфта свободного хода расклинивается (точка А), и реактор вращается вместе с турбиной, не оказывая влияния на циркуляцию масла. Гидротрансформатор переходит на режим работы гидромуфты, и изменение его КПД характеризуется отрезком АБ прямой ηгм .

Таким образом, у комплексного гидротрансформатора зависимость КПД от передаточного отношения представляет собой ломаную линию ОАБ. Вследствие этого при больших передаточных отношениях, т. е. при больших скоростях движения автомобиля, значение КПД комплексного гидротрансформатора не уменьшается.

Многоступенчатыйгидротрансформатор. По сравнению с комплексным гидротрансформатором многоступенчатый гидротрансформатор обладает еще лучшими преобразующими свойствами.

В круге циркуляции масла гидротрансформатора (рис. 5.12) между насосом 2 и турбиной 1 на муфтах свободного хода 4 устанавливают вместо одного два реактора — 3 и 5. Оба реактора при совместной работе обеспечивают изменение КПД по линии ОА кривой η / гт (рис. 5.13).

Конструкция первого реактора 3 (см. рис. 5.12) выполнена таким образом (профиль лопаток), что при определенном передаточном отношении i / гт соответствующем точке А (см. рис. 5.13), нагрузка на этот реактор становится равной нулю. Муфта свободного хода первого реактора при этом расклинивается, и реактор вращается вместе с турбиной, не оказывая влияния на поток масла. При более высоких передаточных отношениях работает только второй реактор. Изменение КПД гидротрансформатора в этом случае характеризуется участком АБ кривой η // гт.

При определенном передаточном отношении i // гт (точка Б) муфта свободного хода второго реактора также расклинивается, и многоступенчатый гидротрансформатор переходит на режим работы гидромуфты (отрезок БВ прямой ηгм)

Читайте также  Как шумит трансмиссия нивы

Таким образом, у многоступенчатого комплексного гцдротрансфор- матора изменение КПД характеризуется ломаной линией ОАБВ, вследствие чего расширяется область высоких значений КПД.

Блокируемый гидротрансформатор. Аналогично комплексному и многоступенчатому гидротрансформаторам блокируемый гидротрансфор- матор позволяет улучшить тягово-скоростньте свойства и повысить топлив-ную экономичность автомобиля.

На рис. 5.14 приведена характеристика блокируемого гидротрансформатора.

При определенном передаточном отношении i / гт соответствующем коэффициенту трансформации кгт = 1, валы насоса и турбины гидротрансформатора блокируются (жестко соединяются) с помощью специальной фрикционной муфты, что отвечает точке А на рис. 5.14.

После блокирования валов КПД гидротрансформатора возрастает до ηгт = 1. Изменение КПД блокируемого гидротрансформатора в этом случае определяется ломаной линией ОАБВ, благодаря чему расширяется диапазон высоких значений КПД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: