Автоматической трансмиссией af40 6

Проблемы и надежность АКПП Aisin TF80SC / AF40

Японский «автомат» Aisin TF-80SC предназначен для передне- и полноприводных платформ с поперечной установкой двигателя. Эта коробка дебютировала в 2001 году на Volvo V70. После нескольких лет проверочной эксплуатации ее начали ставить на огромное число моделей самых разных производителей.

C 2006 года эта 6-ст. коробка передач появилась на всех моделях Volvo и Saab, на крупных Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Citroёn, Peugeot, Renault, младших Cadillac. Ее закупал Ford для своих моделей, а также для Land Rover, Mazda. Широкое распространение она получила на автомобилях марки Opel.

Автомат Aisin TF-80SC и его модификации созданы для работы в паре с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 литров. Коробка рассчитана на передачу до 450 Нм крутящего момента, в частности, ее усиленная модификация TF-81SC.

Итак, это 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач, построенная «вокруг» редуктора Лепеллетье, способного в одиночку обеспечить эти самые 6 передач переднего хода. Благодаря такому редуктору в этой коробке не так уж и много деталей. А именно здесь 4 пакета фрикционов, одна тормозная лента и обгонная муфта. Для передачи момента на дифференциал используется промежуточный вал. Распределением потоков жидкости в гидроблоке управляют 8 соленоидов. Гидроблоки модификаций 80 и 81 разные.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» Aisin TF80SC / AF40, с Insignia 2.0 CDTI 2011 года выпуска.

Трансмиссионное масло

В коробку Aisin нужно заправлять трансмиссионную жидкость с допуском JWS3309 или Toyota WS. Полный заправочный объем – 7 литров. По замыслу производителя, ATF залита на весь срок службы. Но практика показывает, что данный «автомат» очень чувствителен к качеству и прозрачности используемого масла. Поэтому для долгой и беспроблемной эксплуатации масло стоит менять каждые 50 000 км и даже чаще, если коробка используется в паре с тяговитым двигателем и в довольно тяжелых условиях с движением в пробках и агрессивной езде. Масло должно сохранять розовый (красноватый) оттенок и подлежит замене при заметном потемнении.

Надежность коробки Aisin TF-80SC
6-ступенчатый «автомат» Aisin получился надежным и добротным. Пробег в 200 000 км без ремонта и намеков на неполадки для него не предел.

Гидротрансформатор

Ранним коробкам Aisin TF-80SC достался не совсем удачный гидротрансформатор. Его крышка со стороны поршня блокировки оказалась слабой, из-за чего деформировалась, особенно на фоне перегрева масла. Из-за деформации материал фрикционной накладки муфты его блокировки изнашивался сильно и неравномерно. Позже гидротрансформатор был усилен по корпусу и получил дополнительные демпферные пружины.

«Благодаря» тяговитым дизельным двигателям разрушается подшипник в обгонной муфте гидротрансформатора.

Радиатор охлаждения ATF

Трансмиссионная жидкость этой коробки охлаждается во внешнем радиаторе, совмещенном с радиатором двигателя. На корпусах некоторых «автоматов» TF-80SC присутствует теплообменник. К сожалению, случаи появления дефектов радиатора или теплообменника не редкие. Из-за потери герметичности масло АКПП начинает смешиваться с антифризом. Из-за антифриза расслаивается и осыпается поверхность фрикционов.

Для предотвращения такой ситуации и для лучшего охлаждения ATF лучше всего поставить внешний масляный радиатор, который возможно соединить с этой АКПП через подходящий переходник.

Втулка маслонасоса

Перегрев трансмиссионной жидкости приводит к проворачиванию втулки масляного насоса. Она просто приваривается к гидротрансформатору. После этого возникает серьезная утечка масла, чреватая тотальной поломкой всего «автомата».

Масляный фильтр

Масляный фильтр расположен неудобно, т.к. производитель и не подразумевает его замены. Поэтому не удивительно, что для доступа к фильтру нужно снять коробку и даже частично разобрать ее.

Гидроблок

У «автомата» Aisin TF-80SC много вариантов исполнения гидроблока. Они разные в зависимости от модели автомобиля, а также года выпуска. Для Volvo гидроблоки к этой коробке нужно и вовсе подбирать по VIN. А гидроблок данной коробки для автомобилей Opel уникален и подходит только к данным коробкам, выпущенным для Opel. С 2011 года гидроблок модернизировали и упростили, он стал меньше подвержен механическому износу. При эксплуатации на сильно загрязнённом и горелом масле в гидроблоке изнашиваются каналы соленоидов, а также многочисленные втулки и кольца. Из-за перегрева коробки выходят из строя сами соленоиды. Их неисправность фиксируется в виде ошибок, сопутствуется пинками и толчками при включении передач.

Как правило, первым сдается соленоид (TCC), управляющий блокировкой гидротрансформатора, т.к. через него протекает самое загрязненное и горячее масло. Увеличение расхода топлива и ухудшившийся разгон могут указывать на проблемы с клапаном управления блокировкой гидротрансформатора.

Второй по выходу из строя – клапан главного давления (EPC). Остальные соленоиды, управляющие включением конкретных сцеплений и тормозов, гораздо реже выходят из строя. Если «автомат» Aisin TF-80SC пинается постоянно, то вероятно где-то происходит утечка масла из-за износа уплотнителей или поршней в механической части.

Уплотнительные кольца

Если «автомат» Aisin TF-80SC начал пинаться по мере прогрева, то скорее всего, на его валу изношены три тефлоновых кольца. По мере нагрева масла, регулятор в гидроблоке ступенчато регулирует его давление. Рабочее давление масла, которое сжимает фрикционы, на прогретой коробке в 3-5 раз выше, чем на холодной. Следовательно, утечки и вызванные ими пинки возникают по мере прогрева коробки. Для замены дешевых колечек приходится вскрывать корпус «автомата».

Тормозная лента (тормоз B1)

Тормозная лента, она же тормоз B1, расположена снаружи барабана, который задействуется при включении заднего хода, а также передач 3 и 6. Сама по себе тормозная лента проблем не создает, но естественно может сильно износиться из-за перегрева или снижения уровня ATF. На практике ее с «запасом» меняют при каждом капремонте.

Пакеты фрикционов С3 и С1, тормоз B1

В передней части коробки Aisin TF-80SC находятся пакеты сцеплений С3 и С1. 1-й участвует во включении передач 1-2-3-4, а 3-й – при включении передач 3 и 5 и заднего хода. Эти пакеты сцепления при включении соединяют водило переднего планетарного редуктора с соответственно с большой и малой солнечной шестернями заднего редуктора Равиньо. А ленточный тормоз (B1) блокирует вращение малой солнечной шестерни в редукторе Равиньо и используется на 2- и 6-й передачах. Напомним, что вместе простой планетарный редуктор и сдвоенный редуктор Равиньо представляют собой редуктор Лепелетье.

Обгонная муфта

Назначение обгонной муфты в данной АКПП – блокировка вращения корпуса двойного планетарного редуктора против часовой стрелки. Обгонная муфта задействуется при движении на 1-й передаче.

Сцепление С2

Пакет сцепления С2 соединяет промежуточный вал с водилом заднего редуктора. Сцепление С2 задействуется на передачах 4-5-6. В этом пакете всего 3 фрикционных диска, следовательно, площадь сцепления у него наименьшая, поэтому из-за естественного износа это сцепление «расходуется» первым. Вместе с этим может появиться и выработка на его барабане.

Тормоз B2

Тормоз B2 при включении останавливает вращение водила сдвоенного планетарного редуктора. Он задействуется при торможении двигателем на 1-й передаче и для включения заднего хода.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, Mazda, Alfa Romeo, Lancia, Ford и заказать с них автозапчасти.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Наличие и стоимость данного товара в остальных регионах (кроме филиалов Мск и СПБ), вы можете уточнить у нашихрегиональных представителей.

AF40 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Возможные наименования товара:

Гарантия:

На отдельные группы товаров распространяются специальные условия гарантии:

  • срок гарантии на новые агрегаты в сборе (АКПП) составляет 6 месяцев со дня покупки;
  • срок гарантии на агрегаты ZF в сборе составляет 12 месяцев со дня покупки;
  • срок гарантии на новые и восстановленные гидроблоки и электронные платы составляет 6 месяцев со дня покупки;
  • срок гарантии на новые и восстановленные мехатроники ZF составляет 6 месяцев со дня покупки;
  • на агрегаты, мехатроники и запчасти б/у (контрактные) (с маркировкой 02, например, 0501216243-02) гарантия не распространяется.

На остальные товары, приобретенные в нашем магазине, распространяется гарантия сроком 14 дней со дня покупки.

Обращаем Ваше внимание, что гарантия на электронные компоненты и мехатроники распространяется при соблюдении нижеперечисленных условий:

Перед установкой мехатроника необходимо произвести полную диагностику АКПП, подтверждающую необходимость замены мехатроника, подтвердить отсутствие других неисправностей, ведущих к некорректной работе коробки передач, произвести процедуру замены масла в АКПП.

Гарантийные условия (применительно к продукции ZF):

1. Гарантия осуществляется при наличии правильно заполненного гарантийного талона и распространяется на брак материалов изделия или производственный брак.

2. Согласно сервисным инструкциям проверка работоспособности АКПП ZF для установления причины выхода из строя производится только при наличии дефектной трансмиссии, протокола/акта от имеющей лицензию станции, выполнявшей работы по установке и диагностике с применением оригинального диагностического устройства.

3. Гарантия сохраняется только в случае, если программирование на автомобиле производилось с использованием оригинального диагностического оборудования автопроизводителя.

4. Обязательства по гарантийному случаю аннулируются при наличии неисправностей, обусловленных:

  • Установкой на автомобиль изделия, с нарушением инструкции по монтажу трансмиссии фирмы ZF или установкой ее на марку и модель автомобиля, не предусмотренную автопроизводителем.
  • При программировании трансмиссии на автомобиле без оригинального оборудования автопроизводителя;
  • Ремонтом изделия неквалифицированными лицами, механическими повреждениями изделия; Заправкой жидкостью, не соответствующей стандартам, указанным в инструкции по монтажу трансмиссии от ZF, сервисной книжке на а/м или списке TE-ML11, TE-ML14, TE-ML02 и др. указанных на сайте www.zf.com/ru;
  • Попаданием внутрь изделия посторонних предметов, вызвавших его неисправность; Возвратом электрогидравлического блока управления (мехатроника) без использования ESD защитного пакета и защитного колпачка присоединительного штекера;
  • Нарушением предписанных в инструкции по монтажу мехатроника порядка и усилия затяжки болтов;
  • Действием непреодолимой силы (пожар, аварии, стихийные бедствия и т. п.).

5. Претензии принимаются при наличии:

  • гарантийного талона;
  • распечатки сообщения о неисправности автомобиля с использованием оригинального диагностического оборудования.
Читайте также  Автомобильные сцепления трансмиссии приводы 2012 в микнас

6. Монтаж/демонтаж трансмиссии в случае предоставления его на гарантийный ремонт, должен осуществляться квалифицированными специалистами авторизованной станции автопроизводителя или авторизованного дилерского центра.

7. Ремонт изделия производится только в течение гарантийного срока, указанного в настоящем гарантийном талоне.

В случаях, не связанных с гарантией (нарушение условий эксплуатации, неисправности других узлов и агрегатов и т.п.), работы по диагностике, возможному устранению неисправностей или замене трансмиссионной жидкости требуют Вашей оплаты.

8. Срок рассмотрения и принятия решения по претензии в ООО «ЦФ Руссия» составляет не более 10 рабочих дней, с момента получения в распоряжение ООО «ЦФ Руссия» всех необходимых документов, а также неисправного изделия.

5 самых ломучих АКП: не связывайтесь с ними!

Коробка передач — второй по цене и значению агрегат автомобиля после двигателя. От его надежности зависит удобство и сама возможность эксплуатации автомобиля, а также стоимость при продаже вашей ласточки.

Совсем уж плохих автоматических коробок передач нет. Ну не могут солидные фирмы (а другие и не в состоянии обеспечить массовые продажи своих автомобилей на нашем рынке) делать откровенно плохие механизмы! Просто при создании некоторых агрегатов не полностью учли определенные особенности эксплуатации. Например, то, что на кроссовере кто-то поедет в лес по колее, оставленной лесовозом, что на бюджетной легковушке с каждого светофора будут стартовать как в последний раз, ну и так далее.

Еще отмечу, что мы рассмотрим самые распространенные на нашем рынке автоматы. Раз массовые, значит, какому-то проценту владельцев не повезло, и это они поднимают на форумах «девятый вал», жалуясь на плохую трансмиссию. При этом множество владельцев таких же автомобилей ездят и радуются: они не знают ни о неисправностях, ни даже о тех форумах и клубах.

7-ступенчатая роботизированная DSG (DQ200)

Самой проблемной из всех фольксвагеновских коробок передач является 7-ступенчатая DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Она появилась в 2006 году. Ставили агрегат на многие автомобили Volkswagen, Audi, Skoda и Seat.

Golf, Jetta, Octavia, Passat, Ibiza, Leon — вот далеко не полный перечень моделей, на которых концерн внедрил «робота-терминатора». Спроектировали DSG7 в свое время вдогонку к гораздо более надежной и ресурсной коробке передач с двумя сцеплениями мокрого типа. Основными претензиями к коробке с двумя сухими сцеплениями были грубые, дерганые переключения передач, вибрации и быстрый износ дисков сцепления. При этом наихудшие результаты показывала семиступенчатые коробки, выпущенные до начала 2014 года.

В конструкции применены два первичных вала, каждый из которых приводится своим диском сцепления. На одном валу шестерни 1-3-5-7 передач, на другом — 2-4-6 передач. Включением передач и сцеплений управляет мехатроник.

Преимущество перед традиционными автоматическими коробками состоит в том, что передачи включаются не последовательно. Здесь включенными одновременно оказываются две соседних передачи, и только мгновенное выключение одной и быстрое включение другой приводит к тому, что разрыва потока мощности практически нет, ведь оба сцепления на мгновение оказываются включены. Отсюда и первые проблемы. Такая коробка предназначена для плавного разгона и не готова к рваному режиму движения крупных городов.

Конструкторы попытались научить коробку адаптироваться к стилю езды водителя. Но стиль часто диктуют условия движения. А уж если автомобиль эксплуатируют два водителя с разным темпераментом, то за короткую поездку электроника просто не успевает адаптироваться.

Проблемы с такой DSG обычно начинаются к 60 000–80 000 км пробега. До 100 000 км без ремонта добираются очень немногие DSG. Чаще всего встречается износ сцеплений и неисправности мехатроника. Ремонт агрегата ориентировочно обойдется в сумму 100 000 рублей и выше.

После модернизации 2014 года коробки стали более живучими на наших дорогах, но я бы не купил автомобиль с подобным агрегатом — ни с новым, ни с подержанным. И вам не советую.

Hydra-matic GM 6T30/6T40

В России коробки Hydra-matic GM 6T30/6T40 встречаются на автомобилях Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, а также на моделях Opel Astra J, Mokka, Antara.

Первые звоночки, свидетельствующие о неисправности коробок передач этого типа, могут зазвучать уже при пробеге немногим более 30 000 км. У агрегата довольно ненадежные соленоиды, управляющие подачей рабочей жидкости под давлением в исполнительные механизмы. Гидроблок тоже может начать капризничать к такому небольшому пробегу.

В коробках из первой партии случались перегревы, ломался гидротрансформатор, владелец попадал на замену фрикционов. Встречались механические повреждения всех внутренностей коробки, вызывающие даже трещины корпусных деталей. А еще агрегат склонен к перегреву, поэтому владельцы часто устанавливали дополнительный радиатор. Ремонт агрегата недешев. Стоимость работ (с деталями) начинается с 20 000 рублей.

Лишь к 2014 году агрегат был доведен по надежности до приемлемого уровня. При покупке подержанного автомобиля с таким агрегатом нужно провести тест-драйв и, желательно, диагностику коробки у профессионалов. Даже спокойная манера вождения не убережет этот агрегат от поломок. Из личного опыта: доводилось исследовать Chevrolet Cruze с такой коробкой передач, который эксплуатируется очень спокойным водителем. К 60 000 км начались проблемы: толчки при переключении передач.

Гидромеханическая DP0/DP2

Многие автолюбители, пострадавшие от капризов четырехступенчатой гидромеханической коробки передач DP0, считают ее конструкцию местью французов за Ватерлоо.

Еще ту же коробку под именем AL4 устанавливали на ряд моделей концерна Peugeot и Citroen. В качестве примера можно привести Peugeot 306, 307, 308, 407, 408, а также Citroen С3, С4, С5.

Коробку модернизировали в 2009 году, индекс агрегата сменился на DP2. Для полноприводных машин создали модификацию DP8, отличающуюся наличием углового редуктора, который передает крутящий момент через карданный вал на задние колеса.

Дорестайлинговые коробки славились ненадежной конструкцией гидротрансформатора и невысоким ресурсом клапанов и соленоидов гидроблока. У автомата множество потенциально ненадежных соединений, из которых возможны течи жидкости. Автомобиль с DP0 не отличается понятным и прогнозируемым поведением. Коробка тупит, путается в передачах и совсем не подходит для любителей пошустрить на дороге. К тому же из-за малого количества передач (всего 4) средний расход топлива у автомобиля с такой коробкой получается относительно большой. Мало того, при больших нагрузках от частых резких ускорений или при буксовании в грязи агрегат выходит из строя. При этом вероятны прижоги фрикционов, чрезмерный износ втулок валов.

Ремонт без снятия агрегата обходится в сумму не больше 8000 рублей. Полный капитальный — не менее 50 000 рублей. Но верхним ограничением служит цена контрактной коробки, которая стоит обычно не дороже 55 000 рублей, даже достаточно свежая и с редуктором под привод задних колес.

Вариатор Jatco JF011E

Не все автолюбители в стране благосклонно относятся к самому массовому вариатору — Jatco JF011E. На свои автомобили их устанавливают Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep и Suzuki.

Ездовые характеристики автомобиля с вариатором можно считать идеальными. Водителю постоянно доступно оптимальное передаточное отношение трансмиссии, позволяющее полностью реализовать мощность двигателя. Достигается это благодаря применению вместо нескольких ступеней (передач) всего двух конических раздвижных шкивов с металлическим ремнем между ними. Используя то малый диаметр на ведущем шкиве и большой на ведомом, то обратную комбинацию со всеми промежуточными положениями, мы обеспечиваем плавное изменение передаточного отношения между ведущим и ведомым валом без разрыва крутящего момента.

Всем хорош стальной, составной из множества пластин и лент ремень, но он же и создает проблемы. Стоит ему начать проскальзывать по поверхности конических шкивов, как он повреждает боковые поверхности своих пластин и царапает, а то и задирает шкивы. Проскальзывание возможно при большой нагрузке на непрогретый вариатор, а также при слишком резкой манере езды и при некорректном управляющем давлении, создаваемом насосом. Насос этот может глючить из-за неисправного редукционного клапана. А первопричиной большинства проблем являются примеси грязи и продуктов износа в рабочей жидкости. Отсюда вывод: нужно чаще менять жидкость в вариаторе со сменой фильтров — рекомендую не тянуть с заменой и делать это при пробеге максимум 60 000 км.

Капитальный ремонт вариатора обходится примерно в 80 000 — 100 000 рублей. Ремонт с заменой части изнашивающихся элементов — порядка 50 000 рублей, а контрактный агрегат обойдется в 35 000 — 50 000 рублей.

ВАЗовская АМТ — роботизированная коробка передач с одним сцеплением

АВТОВАЗ впервые начал выпускать автоматическую коробку передач как модификацию обычной механики, только снабженной электроприводами переключения передач и сцепления. Коробка получила название АМТ и была преподнесена как прорыв в отечественном автомобилестроении. Бестселлер среди отечественных машин — Lada Vesta практически с самого начала производства стала комплектоваться этой коробкой передач.

Первые покупатели машин с такими агрегатами были неприятно удивлены поведением автомобиля. Машина плохо разгоняется, не вовремя сбрасывает передачу на ступень-другую вниз, задумчива и позволяет откатываться назад во время остановок. Словом, удобство управления у такой коробки весьма посредственное. Так, может, хотя бы надежность проверенного временем агрегата будет на уровне? Нет. Агрегат преследовал очень быстрый износ механизма сцепления. Характерным дефектом было безобразное включение сцепления, сопровождающееся вибрацией и ударами. А это говорит о том, что ведомый диск пострадал от бесконечных перегревов.

Сцепление редакционной Весты меняли при пробеге 20 000 км. Второй комплект прослужил 18 000 км. Двукратная замена сравнительно сложного и дорогого узла при столь малых пробегах — это перебор, а потому я считаю, что в рейтинг самых нехороших автоматических трансмиссий агрегат попал вполне заслуженно.

Читайте также  Диджей фил трансмиссия 2021 новинки

Комплект сцепления стоит 4500–6500 рублей, а его замена — от 4000 рублей у гаражников до 10 500 у официалов. По сравнению со стоимостью ремонта иномарок недорого, но есть другой минус: со сгоревшим в пути сцеплением без буксира или эвакуатора не обойтись.

Сейчас на Лады ставят АМТ версии 2.0, которая ведет себя чуть лучше, а соответственно, не так быстро изнашивает свои же узлы. Поток отказов по остальным элементам коробки передач АМТ не больше, чем у обычной механической коробки передач производства ВАЗ. Актуаторы переключения передач и выжима сцепления служат достаточно долго.

Выводы

Самым ненадежным агрегатом из перечисленных можно признать отечественную АМТ. Ресурс остальных агрегатов даже при худших вариантах развития событий в среднем чуть больше.

АКПП Aisin Warner AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)

4-х ступенчатая еще гидравлически управляемая АКПП AW50-40 от Aisin Warner была разработана в 90-х для популярных «семейных» автомобилей среднего класса с 2-х литровым двигателем: Вольво (С70), Опель, Сааб, Рено Лагуна.

Идентифицировать ее легко по форме поддона.

По классификации GM эта коробка известна как AF14 (AW50-40LE).

Ее выбрали и «корейцы» — для Киа, Дэу. Встречается она даже на венгерских Судзуки SX4 и редчайших 6-цилиндровых Альфа-Ромео 156.

поддон 50-40

Начиная с 1995 года, когда стало неприличным продавать авто с гидравлически управляемыми АКПП, в конструкцию этой морально устаревшей, но конструктивно удачной трансмиссии ввели принудительную блокировку гидротрансформатора (L — «LockUp» в названии коробки) и электронное управление с помощью соленоидов (буква — E) и модификация стала именоваться как: AW50-40LE.

В этой модификации были несколько увеличены барабаны, хабы, планетарные ряды, обгонные муфты. чтобы передавать больший крутящий момент. В 98 году появилась модификация AW50-42LE (AF22 — американское имя этой модификации АКПП для машин Опеля), чтобы расширить ее применение для двигателей до 3.0л.

Хёндэ агрегатировали 50-42LE с 1.3 литровой i30 и Daewoo — устанавливал ее на свой Lanos.

AF20 -AF22 получила новый гидроблок. Гидроблоки и управление для машин Сааб и Вольво (и пр.) различаются.

И уже в обновленном виде AF14 (AW50-40LE) с 2000-го стала широко использоваться на Астрах, Зафирах и Вектрах Опеля.

Отработанное поколение неубиваемых 4-х ступенчатых трансмиссий, которое в 21-м веке сменила более «интеллектуальная» 5-ти ступенчатая АКПП AW55-50.

Для типового капремонта кроме замены фильтра и ремонта гидротрансформатора с заменой расходных материалов (350001) обычно заказывают:

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), AW50-40LE/41LE

— Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) — № 350002. Оверолы различаются по годам выпуска — до 1997 года и после и выбирают мастера в основном проверенные недорогие оверолы АТОК. Их заказывают чаще еще и потому, что в комплекте есть пластиковые шайбы-вошеры.

В случае, когда заказывают Ремкомплекты Presicion или Transtec, то с ними заказывают отдельно и комплект шайб — 350200.

Комплект Фрикционов, AW50-42LE 1999-Up

В настоящее время больше ремонтируются старые коробки (до 97 года). Для них берут только ремкомплекты неоригинал, так как железо айсиновских 4-х ступок (50-40) очень неприхотливо по конструкции и имеет большой запас по ресурсу.

Кроме Ремкомплекта прокладок для переборки этих автоматов также заказывают комплект всех фрикционов — №350003. Особенно, если горелое масло от фрикционов Директ и Форвард пропитало еще несильно изношенные фрикционы других пакетов.

Для полной переборки автомата часто заказывают и Полный ремкомплект МастерКит — 350007. Кроме него еще в заказ почти всегда входят: фильтр, втулка насоса и тормозная лента.

Типичные ремонтные места АКПП AF17 — AF22 (AW50-40, AW 50-42)

желтый пластик фильтра Айсин 50-40

Фильтры — по традиции для 4-х ступок простые, пластиковые с металлической сеткой, различаются по годам выпуска:

  • Фильтр, AW50-4042LE профиль трапециевидный 1997-up #350010B.
  • Фильтр прямоугольный AW50-4042LE, старая модификация 1989- 98, #350010A

Раньше эти фильтры выпускались металлопластиковые, до сих пор встречаются фильтры из желтого пластика, опрессованные металлической лентой. Фильтр установлен внутри коробки и заменяется только при переборке автомата.

Для автоматов с 1995 года выпуска применялось синтетическое масло типа «Тойота T-IV». До 2004 года. В 2004-05 годов многие автопроизводители следовали инструкции Айсин по переходу на масла типа «Тойота WS» (лучшая вязкость на непрогретом двигателе) с соответствующими изменениями настроек компьютера. «Молодая» коробка неприхотлива к маслу и может не требовать замены масла до 150 ткм, но при агрессивной езде симптомы грязного масла возникают уже к первой сотне тысяч километров. Поэтому «возрастные» коробки любят, когда масло проверяется и меняется как можно раньше.

Чистоту и уровень масла проверяют по щупу на горячем двигателе. При частичной смене масла потребуется ок. 4 литров. Коробка довольно чувствительна к чистоте масла и так как фильтр меняется только при разборке автомата, то возрастным авто ставят во внешнюю линию охлаждения магистральный фильтр тонкой очистки — 100019. (ниже)

Типичная болезнь возрастного железа AW50-40 — Барабан Forward/Direct №350554, — износ посадочного места, трещина в районе сварного шва (стрелка на фото, нажми-увеличить). Всегда проверяются: посадочные места на суппорт и задняя крышка. И меняются уплотнительные кольца (входят в ремкомплект прокладок).

Длительная эксплуатация с этой проблемой приводит к сгоранию фрикционов и стальных дисков барабана Forward/Direct (см. ниже).

Из пакетов фрикционов первыми сгорают фрикционы — Forward -№350108, Direct №350106A, реже — С3 Low/Rev 350114. Соответственно в этих же пакетах горят и — Стальные диски 350128 и 350126. (Причина может быть вызвана еще и невидимой трещиной сварного шва возле посадочного места барабана 554).

Но остальные пакеты к этому времени имеют пограничный износ и многие мастера не рискуют оставлять после капремонта полуизношенные фрикционы сцепления и меняют фрикционы полным комплектом — 350003. Чтобы быть уверенным как минимум за пару лет эксплуатации.

Во всех капремонтах возрастных машин кроме замены расходников и фрикционов меняется Тормозная лента (350022).

Она тоже входит в список рекомендованных расходников при горелом масле. Нештатная работа ленты кроме ударов при переключении ведет еще и к ускоренному износу барабана Underdrive — С3 (внизу).

Ремонт гидротрансформатора AW50-42- 350001.

Износ фрикционной накладки и часто из-за неравномерного износа — биение втулок и износ узлов насоса. Неработающая или изношенная блокировка гидротрансформатора приводит к засорению, старению и износу клапанов гидроблока и соленоидов. Хотя в этом автомате фрикцион гидротрансформатора служит очень долго, но как только изнашивается до клеевого слоя — сразу нарушает работу соленоидов и гидроблока.

Большинство капремонтов — самая обычная переборка и чистка гидроплиты с соленоидами у машин, которые на пробегах за 250 ткм относительно «здоровыми» приехали с подтекающим сальником гидротрансформатора.

Если эксплуатировать автомат долго с этой проблемой, то узлы валов и насоса перегреваются, работают без масла, а в результате из-за вибраций перегревают и убивают втулки. В половине случаев капремонта после вскрытия коробки заказывают весь Комплект втулок №350030

втулка насоса

Самой первой страдает и проворачивается втулка насоса (350034). Если на возрастной AW50-4*LE начинает подтекать сальник, то скорее всего проблема и с втулкой. Чем раньше машина придет в ремонт, тем меньше отдельных мест придется лечить и тем меньше вероятности потерять и сам насос.

Люфт (вибрация) в этом узле приводит к ускоренному старению соседних узлов коробки. Следующие в этой цепочке износа: втулки задней планеты, статора и солнечной шестерни.

В любой приход машины в ремонт мастера производят замену Сальников — насоса 350070, полуоси №350076A. Если проблема с текущими сальниками и разбитой втулкой запущена, меняют Насос: — №350510A. Без полной переборки коробки одна замена сальников и втулки считается «косметическим ремонтом».

Редкие меняют выработавшие свой ресурс узлы «железа» — Барабан C-3, Underdrive — №350551 износ, натертости лентой.

В ремонте встречаются модификации гидроблока с 4-мя соленоидами. Три соленоида-электроклапана «он-офф» и один соленоид-электрорегулятор (ЕРС) — 350431. Если повезёт, то можно встретить в ремонте раритетный гидроблок на 5 соленоидов (плюс дополнительный проблемный соленоид-электроклапан контроля автонейтрали).

Почти всегда оказывается изношенным соленоидэлектроклапан LockUp — блокировки гидротрансформатора №350425, который выходит из строя из-за горячей грязи, поступающей с маслом от фрикциона блокировки гидротрансформатора.

Нередко проблему находят во взаимозаменяемых соленоидах-шифтовиках (1 и 2 или А и В) №350421, которые отвечают за штатное переключения скоростей.

Цвет коннекторов шифт-соленоидов и их внешний вид различен для разных авто. Если цвета коннекторов соленоидов S1 и S2 различны (белый-черный), значит они — не взаимозаменяемы!

Соленоид-электрорегулятор главного давления (ЕРС) 350431 меняют вместе с самой гидроплитой. Поставляется этот соленоид на заказ и редок на рынке.

фильтр в разрезе

В возрастных автоматах AW50-40 мастера часто устанавливают внешний фильтр тонкой очистки — 100019,

Недорогой магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это особенно рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр грубой очистки состоит из металлической сетки.

Такой «фетровый» фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикциона, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа.

Кроме того в конструкции фильтра есть магнит, удерживающий железную пыль, и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр забыли заменить и он забился напрочь грязью. Такой фильтр рекомендуется менять для диагностики каждую осень или раз в 20-30 ткм.

Распространенной причиной всех неприятностей с потерей давления масла — неисправности и загрязнение гидроплиты или соленоидов. И обычно это связано с слишком крупными частицами износа в масле и нуждающемся в ремонте гидротрансформаторе (ГДТ).

Саму коробку мастера любят за ее надежность и неприхотливость. Она после своевременного и несложного капремонта легко проходит весь срок службы автомобиля, на котором установлена. Если, конечно, не допускать недостатка и слишком сильного загрязнения масла, из-за чего падает давление в линии и начинают изнашиваться втулки, расходники и разрушаться подшипники (. 232, . 235 или . 283), что сразу переводит капремонт на другой уровень затрат.

Читайте также  Трансмиссия colt трансмиссия mitsubishi

Автоматической трансмиссией af40 6

Общая информация о коробке-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30

Тип — 5-ступенчатая, с электронным управлением и функцией Active Select

Выбор режимов функционирования: нормального, спортивного и зимнего

Идентификационный код — AF22 (AF23)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Гайка крепления рычага датчика положения рычага селектора — 15

Болты крепления датчика положения рычага селектора — 25

Гайка и болт крепления кронштейна электропроводки — 20

Новая сливная пробка — 40

На моделях автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 устанавливается автоматическая 5-ступенчатая коробка передач AF22/AF23 с системой Active Select , которая позволяет управлять переключением передач, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 представляют собой практически одну и ту же коробку передач, но адаптированную к различным двигателям и передаточным числам главной передачи, и управляется по разным программам.

Идентификационный номер и код нанесен на шильду, закрепленную на корпусе трансмиссии.

Коробка-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 состоит из гидротрансформатора (преобразователя вращения), планетарной сборки и гидравлически управляемых муфт сцепления (фрикционов) и тормозных лент.

Управление функционированием трансмиссии осуществляет электронным модулем посредством электроуправляемых клапанов.

Автоматическая коробка передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 может функционировать в одном из трех режимов: нормальном, зимнем и спортивном.

Гидротрансформатор (преобразователь вращения) обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40.

Благодаря тому, что передача вращения осуществляется гидравлическим способом (через трансмиссионную жидкость — ATF), трогание автомобиля и переключение передач происходят очень плавно.

Кроме того, гидротрансформатор обеспечивает динамические корректировки величины крутящего момента при разгоне.

Планетарный механизм коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 обеспечивает возможность выбора пяти передних и одной задней передач. Передаточное отношение планетарного редуктора определяется тем, какие из его элементов заблокированы, а какие вращаются свободно.

Блокировка и отпускание элементов планетарных сборок в автоматической коробка передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 производится при помощи муфт сцепления и тормозных лент, активируемых по командам, поступающим от модуля управления.

Помещенный внутрь картера трансмиссии гидронасос создает напор рабочей жидкости, необходимый для активации сцеплений и тормозных лент.

Водитель управляет АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 посредством установленного на полу автомобиля рычага селектора.

Регулировка датчика положения рычага селектора и привода переключения передач коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30

Переведите рычаг селектора из крайнего переднего положения («Р») в крайнее заднее («D») и удостоверьтесь в соответствии поочередно выбираемых положений показаниям на дисплее индикации выбранного режима автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 — в случае несоответствия индикации произведите регулировку датчика положения рычага селектора и привода переключения передач.

Установите рычаг селектора в положение «Р». В двигательном отсеке с целью обеспечения доступа к датчику положения рычага селектора, в зависимости от модели, снимите крышку двигателя, высвободите из фиксаторов устройство управления системой преднакала, выверните болт, отпустите гайку и отделите кронштейн крепления электропроводки от датчика.

При помощи приспособления отсоедините наконечник приводного троса от рычага датчика, сдвиньте назад муфту троса и вытяните его из держателя.

Отпустите гайку крепления рычага датчика.

Удостоверьтесь в том, что датчик положения рычага селектора АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 установлен в положении «Р» ( рычаг сдвинут вперед до упора).

При помощи рычага установите датчик в положение «N». Снимите рычаг с оси датчика.

Воспользуйтесь ровной, достаточно длинной металлической пластиной (например, линейкой штангенциркуля), установите ее так, чтобы боковая грань пластины прилегала к плоскому шлицу оси датчика положения рычага селектора — при этом пластина должна располагаться параллельно метке «N».

Если данное условие не выполняется необходимо ослабить два крепежных болта и довернуть датчик на требуемую величину, после чего затяните болты с требуемым усилием.

Установите рычаг датчика коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 на место, затяните крепежную гайку и переведите датчик в положение «Р» (рычаг вперед до упора). Подсоедините трос и установите на место все снимавшиеся компоненты.

В салоне автомобиля установите рычаг селектора в положение «Р». Извлеките переднюю пепельницу и, аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите защелку приводного троса, тем самым отделив его от рычага селектора.

Установите датчик в положение, отжав его рычаг вперед до упора подсоедините приводной трос к рычагу селектора, защелкнув фиксатор.

Снятие и установка компонентов привода переключения передач автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40

Переведите рычаг селектора в положение «Р». Снимите центральную консоль.

Отожмите фиксатор и снимите рукав подачи воздуха для обдува задних пассажирских сидений. Отсоедините электропроводку от диагностического разъема, выверните два болта и снимите кронштейн крепления разъема.

Отсоедините торс привода переключения передач от сборки рычага селектора АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40, для чего сначала высвободите наконечник троса из защелки, а затем, поддев отверткой, извлеките фиксатор троса вверх и отсоедините трос.

Высвободите и рассоедините разъем электропроводки, выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага селектора. При необходимости высвободите из фиксаторов и снимите контрольное устройство.

Для снятия приводного троса отсоедините направляющий рукав тросов от задней переборки двигательного отсека, отсоедините наконечник троса от рычага датчика положения рычага селектора, извлеките трос из держателя слегка оттянув назад муфту и снимите трос.

Установка производится в обратном порядке. Не забудьте синхронизировать привод.

Снятие и установка коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30

В зависимости от комплектации и типа АКПП операции по снятию/установке трансмиссии могут незначительно отличаться от описанных ниже.

Автоматическую коробку передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 можно снять двумя способами: вместе с двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя.

Снимите аккумуляторную батарею с поддоном. На некоторых моделях может потребоваться снятие крышки двигателя и расширительного бачка.

Отсоедините приводной трос привода переключения передач.

Отсоедините и отведите в сторону все электрические и другие линии проложенные сверху АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40. Отсоедините впускной воздуховод.

Выверните верхние болты крепления трансмиссии к блоку.

Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование.

Закрепите радиатор и снимите накладку переднего бампера.

Снимите систему выпуска отработавших газов.

Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя и снимите подрамник передней подвески.

Приспособление должно остаться на подрамнике — в данном случае оно предназначено для центровки коробки-автомат AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE Aisin Warner) автомобилей Volvo s40, v40, Opel Astra, Vectra, Hyundai i30 при ее последующей установке.

Выверните крепежные болты и отделите переднюю опору и кронштейн задней опоры подвески силового агрегата от купола сцепления.

Слейте ATF, затем вверните сливную пробку на свое штатное место и затяните с требуемым усилием.

Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей комплектации).

Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата. На некоторых моделях может потребоваться снятие и кронштейна крепления опоры.

Постепенно отпуская таль, опустите силовой агрегат приблизительно на 5 см, — проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и удостоверьтесь, ничто не мешает снятию коробки.

На двигателе снимите стартер или отделите от автоматической коробки передач AF22/AF23 автомобилей Опель Астра, Вектра, Хендай i30, Вольво s40, v40 сервисную крышку, закрывающую доступ к болтам крепления гидротрансформатора.

Проворачивая гидротрансформатор поочередно выверните 3 болта крепления его к приводному диску и отсоедините трансформатор от диска.

Отпустите крепления и отсоедините линии системы охлаждения ATF. Закройте отверстия АКПП AF22/AF23 (AW50-40LE, AW50-42LE) автомобилей Опель Астра, Вектра, Хундай i30, Вольво s40, v40 подходящими заглушками.

Установите на коробку приспособление, подняв его домкратом.

Выверните нижние боковые болты крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров, убедитесь, что трансформатор отделился от приводного диска, и опустите его на домкрате.

Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте отрегулировать привод переключения передач, а также залить свежую жидкость и произвести соответствующую корректировку ее ypoвня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: