Автоматическая трансмиссия в матизе

Дэу Матиз автомат – типичные ошибки использования.

В этой статье мы приведем ошибки водителей Матиз-автомат, которые ведут к поломкам и преждевременному износу механизма АКПП и даже могут спровоцировать ДТП. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой статье всем нынешним и будущим владельцам Матизов с автоматической коробкой переключения передач.

Наиболее характерной ошибкой новых «автоматчиков», пересевших на Матиз автомат с механики, является неожиданное пробуждение инстинкта выжать сцепление. Однако Matiz автомат может предложить хозяину лишь две педали! Поэтому по старой доброй привычке водитель, не рассчитывая силы, бьет с размаху левой ногой по имеющейся в наличии педали тормоза (как когда-то по сцеплению) и зажимает колодки, как говорится, в «в тиски». Как все учили в автошколе, время реакции водителя – до двух секунд. Вот эти-то две секунды или даже больше (пока водитель не одумается, продолжая уже рефлекторно нажимать что есть сил педаль тормоза) бедный Матиз свистит шинами, задние пассажиры влипают лицами в подголовники, а водитель и передний пассажир повисают на ремнях (если были пристегнуты, конечно). В это время ящик с рассадой летит с задней полки в голову любимой тещи, а собака с колен заднего пассажира пролетает через салон и сползает по лобовому стеклу. Фантазировать на эту тему можно долго, и шутки – шутками, а подобная привычка может привести к серьезному ДТП, как говорится, «на ровном месте». Представьте себе последствия, если «в тиски» зажать тормоза на трассе в плотном транспортном потоке, движущемся со скоростью 120-130 км.ч. Представили? Теперь давайте с этой напастью бороться. К счастью, «инстинкт сцепления» проходит обычно самое позднее в течение недели, но до этого времени есть определенная опасность. Перво-наперво возьмите себе за правило – автомобилем с автоматической коробкой переключения передач управляют лишь ОДНОЙ ногой. Если быть точным – правой. Левая нога стоит себе на полу всю дорогу — попросту забудьте про нее! Есть один полезный способ, который может показаться смешным, но он действительно работает — автор пишет эти строки на основании своего собственного опыта и знает, о чем говорит. Мне самому избавиться от синдрома «левой ноги» в далеких девяностых помогла обычная толстая резинка, на время одолженная из багажника. Делаем из резинки петлю, которую привязываем к креплению сидения с левой стороны, и перед началом движения продеваем в нее левую ногу.(Забавно? Наверно, но не забавнее, чем объяснять водителю фуры на трассе — зачем ты перед его капотом по тормозам дал до «юза» и ремонтировать Матиз, который стал на полметра короче.) Проходит такая привычка очень быстро – мне хватило двух дней. Так что привыкайте и осваивайте автомат. Разумеется, на время обучения обращению с автоматической КПП лучше избегать скоростных и дальних поездок.

Еще одной ошибкой можно назвать неправильное использование стояночного тормоза. Многие водители Матизов с АКПП рассуждают примерно так: «Есть режим парковки («Р») – зачем пользоваться еще и ручником? » И оставляют автомобили на уклонах, зафиксировав лишь коробкой, без стояночного тормоза. Если же «ручник» и используют, то обычно сначала ставят рукоять в положение «Р», и лишь затем фиксируют стояночный тормоз. И та, и другая позиция ошибочна. АКПП – более тонкий механизм, чем привычная механика! Механизм блокировки выходного вала АКПП в обоих случаях испытывает повышенную нагрузку, что ведет к преждевременному износу. Режим «Р» пригоден для относительно ровных площадок, но на уклонах необходимо полностью сначала остановить автомобиль, поставить его на стояночный тормоз и лишь после этого перевести рукоять АКПП в положение «Р».

К ошибкам эксплуатации можно отнести и частое выключение режима « при коротких остановках на светофорах, при высадке пассажиров и пр. Если вы не планируете стоянку, не нужно выключать режим «D», просто придержите автомобиль педалью тормоза. Излишняя активность при включении и выключении ведет к досрочному износу фрикционов.

Также частой ошибкой бывает «прогазовка» когда колеса скользят на льду или в грязи. Если ваш автомобиль застрял, и колеса прокручиваются – не нужно нажимать педаль газа. АКПП «думает», что она все делает правильно – колеса вращаются, усилие уменьшается, самое время переключаться на повышенную, что она и делает, закапывая шины все глубже! Тем более не нужно использовать функцию «кик-даун». Вместо этого, удерживая машину на тормозах, включите режим «R» если есть возможность выехать назад или «D1 (L)» и плавно отпускайте тормоз, фактически не используя педаль «газа». Если колеса не проскальзывают – газ можно потихоньку добавлять, пока не выедете с проблемного участка.

Наконец ошибка, способная привести к серьезной поломке АКПП Матиза – попытка включить режим « во время движения автомобиля накатом. Корни этой ошибки кроются опять же в механике, на ней многие водители привыкают включать нейтраль, и докатываться до места остановки автомобиля на ней. Так вот, на Матиз с АКПП это не работает, и характерный треск из коробки вам это докажет. Будете усердствовать — готовьтесь к капремонту!

Избегайте описанных ошибок эксплуатации Матиза с АКПП, и он прослужит вам долго и безотказно.

АКПП Daewoo Matiz

Автомобиль Daewoo Matiz с автоматической коробкой переключения передач покупают те люди, которые ценят простоту, а также комфорт управления машиной. Особенно незаменима АКПП при движении в пробке. Несмотря на то, что ремонт такой трансмиссии дороже и больше расход топлива по сравнению с механической коробкой, тем не менее, есть много желающих купить Daewoo Matiz именно с АКПП.

Авто

Первое, что сразу же привлекает внимание в дизайне автоматической коробки этого автомобиля — это селектор, вернее его наконечник. Он идеально подходит для мужской руки; женщинам при управлении данным автомобилем потребуется некоторое время, чтобы к нему привыкнуть. Дэу Матиз весьма неплохо чувствует себя в климатических условиях и на дорогах нашей страны. Кроме режимов работы:

  • драйв;
  • паркинг;
  • нейтраль;
  • задний ход,

на коробке установлены дополнительные режимы — «2» и «L». При движении по снегу или по грязи, включается режим «2». В этом случае движение происходит на первой или второй передаче. При переключении рычагом на режим «L» совершается движение сугубо только на первой передаче, что особенно удобно при подъемах и загруженной машине.

АКПП

Также имеется опция «Over drive», которая отсекает полностью четвертую передачу. Этот режим весьма хорош при езде в дождливую погоду или же при длительных подъемах. Важно также следовать рекомендациям завода-производителя и не начинать движение до прогрева коробки передач хотя бы до температуры + 20 0 С.

Правила эксплуатации АКПП автомобиля Daewoo Matiz

На территории Российской Федерации АКПП появились позже, чем они были освоены в Европе. Поэтому не все автовладельцы знают особенности АКПП и часто не соблюдают правила эксплуатации.

При управлении автомобилем с автоматической коробкой переключения передач категорически запрещается совершать те же действия, что и при управлении авто с МКПП. Чтобы избежать повреждения автомата владельцам следует изучить правила эксплуатации автомобиля Daewoo Matiz, с установленной на нем АКПП:

  • Запрещается одновременное нажатие педали газа и тормоза.
  • Не рекомендуется управление при температуре – 23 0 С, при более сильных морозах нарушается вязкость масла, и это вызовет выход из строя коробки автомата.
  • Буксировать другой автомобиль разрешается только при включенном положении «N». Буксировка задним ходом категорически запрещена. При буксировке автомобиля скорость движения не должна превышать 50 км/ч. Также запрещена буксировка на расстояние больше 50 км.
  • При разряженном аккумуляторе нельзя запускать двигатель толканием или пуском автомобиля по наклонной поверхности.
  • На спусках необходима остановка автомобиля с использованием ручного тормоза.
  • Включение режима «Р» при движении накатом запрещается.
  • Пока автомобиль полностью не остановится, нельзя переводить рычаг коробки передач в положение парковки.
  • До того как начать движение обязательно следует убедиться, что автомобиль снят с ручного тормоза.
  • Включение режима парковки ни в коем случае не заменяет использование ручного тормоза. Не разрешается фиксация автомобиля на спусках самой коробкой, так как это приведет к досрочному выходу из строя элемент АКПП.
  • Не рекомендуется отключать режим «D», если производится высадка пассажиров, а также, если автомобиль останавливается на красный сигнал светофора. Слишком частое использование функции включения, а также отключения режима приводит к преждевременному повреждению фрикционных дисков.
  • До остановки транспортного средства не разрешается переводить рычаг коробки в положение «R».
  • При утечке масла необходимо сразу же устранить причину поломки. Иначе неизбежен капитальный ремонт всей трансмиссии.
  • Для замены трансмиссионного масла необходимо использование рекомендованного производителем масла.
Читайте также  Из за чего выходит из строя трансмиссия

При соблюдении всех вышеуказанных рекомендаций можно значительно продлить срок службы автоматической коробки переключения передач на Daewoo Matiz.

Расход топлива

Вряд ли существует владелец транспортного средства, для которого вопрос расхода топлива не был бы важным. Так сложилось, что расход топлива до 10 литров на 100 км считается наиболее оптимальным.

Экономным расходом принято считать не более 6 литров на 100 км. В таблице приведены данные завода-изготовителя Daewoo Matiz.

Тип трансмиссии Объем двигателя, л Скорость 120 км/ч Скорость 90 км/ч Городской цикл
АКПП 0,8 8,6 л 5,5 л 8,0 л
МКПП 0,8 7,1 л 5,5 л 7,4 л
МКПП 1,0 8,0 л 5,4 л 7,5 л

Необходимо отметить, что, по словам многих владельцев Матиза, расход топлива немного отличается от указанных показателей. Кроме этого, данная цифра напрямую зависит от стиля вождения. Однако даже при спокойном управлении ТС расход топлива с АКПП на 100 км по городу составляет 8,8 литров; по трассе – 6 л.

Типичные проблемы

Автоматическая коробка является основным узлом любой модели транспортного средства, на котором она установлена. Поэтому каждый владелец автомобиля обязан хорошо разбираться в ее конструкции, уметь распознавать признаки повреждения до появления серьезных проблем.

АКПП

За весь период эксплуатации автоматической коробке передач приходится выдерживать колоссальные нагрузки. Несмотря на старание конструкторов увеличить надежность и выносливость автоматических трансмиссий, они все равно остаются самым уязвимым звеном. Что касается типичных неисправностей, а также их признаков, то они отличаются разнообразием и не всегда удается сразу же распознать причину поломки.

Например, если появились сбои в работе гидроблока, то при переключении скорости иногда возникают толчки или рывки. Однако, они могут быть связаны с самыми разными повреждениями агрегата. В случае прогрессирования поломок толчки усиливаются. Если такое происходит, необходимо, как можно скорее, обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Иногда из-за неисправности АКПП невозможно включить одну из скоростей. Часто признаком поломки бывает ситуация, когда в самом начале движения автомобиль как бы замирает, а потом резко срывается с места. Если возникла подобная ситуация, дальнейшая эксплуатация автомобиля категорически запрещена, в противном случае трансмиссия может полностью выйти из строя или же возникнет необходимость ремонта не только КПП, но и других связанных с нею узлов.

Неисправности автоматической коробки переключения передач также можно определить с помощью встроенных датчиков, которыми оснащен данный агрегат. Эти датчики позволяют определить:

  • уровень масла в системе;
  • давление масла;
  • температуру коробки передач;
  • повреждение других приборов;
  • проблемы переключения разных рабочих режимов.

Владельцу следует внимательно следить за показаниями бортового компьютера, и если загорается сигнал «Check Engine», сразу же посетить СТО.

Расход топлива

Что лучше: ремонт или замена АКПП автомобиля Daewoo Matiz?

Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Здесь все зависит от степени и характера повреждений. Иногда бывает, что производить ремонт автоматической коробки передач попросту нецелесообразно, так как он обходится дороже новой или контрактной коробки передач. Ремонт АКПП транспортного средства любой модели и класса является дорогостоящим процессом.

Бывают случаи, когда за деньги, которые следует потратить на ремонт, можно купить новый автомобиль классом пониже или же подержанный такого же класса. Как правило, на данный момент стоимость новой АКПП на Daewoo Matiz составляет 20000-30000 рублей, контрактной – 15-20 тыс. рублей.

С выбором СТО тоже не все так просто. Многие автомастерские попросту не имеют возможности сделать ремонт коробки автомат по причине отсутствия необходимых инструментов, аппаратуры для определения причины повреждения или же не располагают мастерами, имеющими необходимый профессиональный уровень.

АКПП

Поэтому некоторые СТО вместо ремонта предлагают замену трансмиссии на новую или контрактную КПП. Самый лучший выход из этой ситуации: поиск станции, в распоряжении которой имеется хорошая диагностическая аппаратура, все необходимые инструменты и самое главное, мастера, имеющие высокую квалификацию и опыт в производстве ремонта и замены АКПП. Ведь именно от качества ремонта зависит долговечность эксплуатации и стабильная работа всех механизмов автомобиля.

Авто

Несмотря на сложности обслуживания и дорогостоящий ремонт многие автолюбители покупают автомобили именно с автоматической коробкой передач из-за комфортного управления автомобилем. При соблюдении всех рекомендаций производителя, своевременной замене масла, такой автомобиль прослужит владельцу многие годы.

Как отремонтировать ДЭУ Матиз с АКПП?

Daewoo Matiz – это городской малолитражный транспорт. Привлекает машина внимание и тем, что она относительно мало расходует бензина, мотор отличается выносливостью. Широкое распространение автомобиль получил с МКПП, однако иномарка с двигателем 0.8 литра комплектуется АКПП (51 л.с.). Следует отметить, что вождение с коробкой автомат намного проще, чем с механикой.

Причины и признаки поломки АКПП

Автоматическая коробка передач Дэу Матиз обеспечивает плавность хода. На машине с АКПП не рекомендуется осуществлять буксировку, так как автомат, испытывая большие нагрузки, будет перегреваться, из-за этого транспорт может заглохнуть на пути. В данном случае целесообразно вызвать эвакуатор. Кроме того, стоимость ремонта коробки автомат отличается дороговизной.

Ремонт КПП Матиз необходим в следующих случаях:

  • износились подшипники, шестерни;
  • осуществлена неправильная регулировка сцепления;
  • продолжительное время не осуществлялась замена масла КПП;
  • водителем пренебрегались правила по эксплуатации машины с АКПП.

Результат этого – возникновение трудностей при смене скоростей, посторонние шумы, пинки со стороны трансмиссии, активизируются не все передачи. При перечисленных симптомах хозяин автомобиля должен обратиться в автосервис, чтобы выявить точную причину возникшей неполадки. К 100000 км пробега на Дэу Матиз АКПП изнашиваются сальники масляного насоса, в результате появляется течь трансмиссионной жидкости, могут отмечаться сложности с переключением передач.

Обратить внимание на датчик скорости целесообразно, если стал систематически отключаться спидометр, на фоне чего отсутствует возможность осуществления переключения передач. В данном случае стоит снять датчик для проверки целостности разъема. Также, нужно проверить контакт цепи питания блока управления АКПП.

Обслуживание коробки автомат начинается с компьютерной диагностики. При капитальном ремонте требуется демонтаж трансмиссии, ее дефектовка для выявления изношенных комплектующих деталей, которые подлежат замене. После этого следует сборка АКПП Дэу Матиз, ее тестирование на стенде.

Профилактические работы с АКПП Матиз выражаются в замене масла, фильтров, сальников, прокладок. Преждевременно ремонт КПП необходим, если водителем пренебрегались правила по эксплуатации автомобиля.

Выбор трансмиссионной жидкости для АКПП Daewoo Matiz

Hyundai ATF MX4 АКПП JF405E

Модель Матиз, оснащаемая 4-ступенчатой АКПП JF405E (Jatco), выбирают любители комфортабельной езды. Данный тип коробки позволяет сосредоточиться на управлении машиной. Полный объем КПП Дэу Матиз составляет 4.8 литра. При полной смене масла в автоматическую коробку требуется добавить около 10 литров. Периодичность замены – 60000 км. Позволяет контролировать уровень масла щуп.

При сильном морозе не рекомендуется садиться за руль, так как присутствует риск того, что залитая трансмиссионная жидкость под влиянием низкой температуры может утратить свои свойства, что приведет к поломке коробки. В качестве топлива можно использовать Hyundai/Kia ATF MX4 JWS 3314.

Когда нужно менять трос КПП?

К коробке автомат относится трос, который расположен под капотом близ мотора. Данная комплектующая деталь рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Нельзя допускать попадание на него влаги, так как из-за этого на данной запчасти может появиться коррозия. В противном случае система трансмиссии перестанет нормально функционировать. В частности, автовладелец столкнется со следующими проявлениями:

  1. Трудность при смене передач.
  2. Слабая тяга.
  3. Посторонние шумы от АКПП Дэу Матиз.

Необходима замена троса. Для того чтобы это осуществить, следует вооружиться соответствующим инструментом (отвертки, гаечные ключи).

После того как был найден трос, требуется открутить консоль, освободить выполненный в виде проволочного стержня с полукруглым сечением шплинт и скобу. Далее необходимо снять аккумулятор, который выступает в качестве вспомогательного источника электроэнергии. Все это нужно для открытия доступа к коробке. Имеющиеся на приводе коробки шплинты и скобы подлежат съему, после этого можно приступать к снятию троса КПП и устанавливать новую комплектующую деталь. Все отсоединенные запчасти монтируются в обратной последовательности.

В профилактических целях необходимо смазывать трос специальной пластичной смазкой на синтетической основе. Благодаря этому, снижается износ поверхностей трущихся деталей, обеспечивается необходимая защита от коррозии. Также, происходит отвод тепла.

Таким образом, Daewoo Matiz – это бюджетный автотранспорт, оснащающийся малолитражными бензиновыми двигателями. Ремонт АКПП Матиз целесообразен, если машиной стало сложнее управлять на дороге, появилась трудность при смене передач, отмечаются посторонние шумы.

АКПП от SUZUKI ALTO на Матиз

В процессе поиска контрактной АКПП просмотрел много сайтов и информации.
В продаже много коробок от Спарка по цене от 20000р.+доставка около 2500.
Выбрал одну 2008г выпуска в Москве и попросил продавца выслать дополнительные фотографии, так как на поддоне были вмятины.
Продавец отказался это сделать.
Пришлось продолжить поиски и обратить взор на восток.

Просматривая картинки в поисковике обратил внимание на АКПП от SUZUKI. Сначала засомневался, но, поискав во всемироной паутине информацию, убедился,
что на некоторые модели действительно устанавливались коробки JF405E.
А именно, на SUZUKI ALTO с кузовом HA25S и двигателем K6A.
Написал продавцу и попросил дополнительные фотографии задней крышки и поддона.
Продавец в тот же день выслал.
Созвонившись уточнил условия отправки и примерную стоимость доставки.
В итоге: АКПП 7000р + доставка 2285р + обрешётка груза 1500р = 10785р.

АКПП 2013г.
Судя по внешнему виду и износу сальников внутренних ШРУСов пробег небольшой.

Продавец — магазин по автозапчастям "РУСЬ" г. Владивосток, Русская-93.
Посылка была отправлена 21 марта, а 31 марта я её уже получил.

Внешний осмотр показал, что коробка отличается от матизовской и необходимо выполнить некоторые доработки.

ОТЛИЧИЯ АКПП JF405E SUZUKI ALTO HA25S K6A от МАТИЗОВСКОЙ И ВАРИАНТЫ ДОРАБОТКИ.

1. Кронштейн крепления троса переключения режима работы АККП другой.

Его просто меняем на матизовский.

2. Способ крепления троса переключения к рычагу на переключателе диапазонов АКПП другой.

Слева — Матиз, справа — Сузуки.
меняем на матизовский.

3. Разъём соленоидов из АКПП отличается сильно.

Слева — Матиз, справа — Сузуки.
Тут либо замена жгута, либо замена только разъёма (об этом будет отдельная запись).

4. Датчик турбины совершенно другой.

Слева — Матиз, справа — Сузуки.
Но, так как задняя крышка меняется, то и проблем с установкой матизовского датчика не будет.
В моём случае, так как разбита втулка задней крышки придётся ещё и её перставлять (тоже будет отдельная запись)

5. Датчики скорости внешне одинаковы. Отличаются номером.

Слева — Матиз, справа — Сузуки.
Думаю они одинаковые, но при необходимости можно просто заменить.

6. Теплообменник меньше по высоте. Направление и форма трубок одинакова.

Ниже фото теплообменников в разных сторон.
Слева — Матиз, справа — Сузуки.

соответственно и длина фиксирующих болтов разная.

Слева — Матиз, справа — Сузуки.
Замена не требуется.

Посадочное место теплообменника такое же, как и у Матиза.

7. Щуп АКПП Сузуки длиннее и на нём есть дополнительная отметка.
Думаю, что это уровень масла на холодную.

Снизу — Матиз, сверху — Сузуки.

Ниже фотографии АКПП
Задняя крышка.

Номер на корпусе АКПП

Форма трубки щупа.

На щупе Сузуки написано какое масло рекомендется заливать.

В общем доработки несложные, буду делать и выкладывать.

Daewoo Matiz 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2007

Daewoo Matiz, 2008

Daewoo Matiz, 2012

Daewoo Matiz, 2006

Комментарии 21

К меня тут тоже с коробкой чтото, мож мысли какие подскажешь.www.drive2.ru/c/502978467147547065/

А на этой коробке тоже жижа меняется только со снятием поддона?

Модель АКПП такая же.
Если делать полную замену масла, то придётся снимать.

Очень хорошая информация! Любопытно, у меня имеется в эксплуатации Сузуки СХ4, на АКПП. Так вот как раз на ней требования по АТФ именно такие же 3309 и 3317. АТФ 3314 достать тяжелее и дороже. Я путём долгого изучения марок АТФ, сам пришёл к выводу, что на СХ4 и Матиз можно лить одинаковую АТФ.
По поводу отметок на щупе. На СХ4 тоже такая же маркировка и даже наконечник рукоятки! Так вот, когда на холодную заливаешь АТФ, то реально уровень на горячую и холодную практически одинаков. На холодную чуток ниже, буквально на пол сантиметра. Причём замер надо делать после хорошо прогретой коробке. Потому что как то залил на Матиз масло, запускаю, чуть подождал, полез замерять уровень — а там существенно ниже. Стал доливать. Доналивался до того что при разогреве, масло было почти на 2 см выше. Это уже перебор. Рекомендую при замене наливать по верхнюю отметку. А вот нижняя отметка на щупе Альто, это скорее всего самый минимум АТФ в коробке. Вот у меня имеется фото АКПП со снятым поддоном и торчащим щупом. Обозначил овалом на фото. Так вот видно, мин уровень на щупе АКПП Матиза, при снятом поддоне, не говорит о том что АТФ уже нет в поддоне! Видно что элементы коробки расположены гораздо ниже. И место забора жидкости гораздо ниже чем обозначено на масленом щупе. Так вот на щупе АКПП Альто видимо и обозначен тот самый минимальный уровень работоспособности АКПП.
Это так мои мысли по поводу щупов.
И по поводу самой АТФ. На Матизе обкатал АТФ Тотачи "Мульти Викл". Всё работает. В последствии произвел замену на эту же АТФ и Сузуки СХ4. Тоже машина бегает нормально. Сейчас решил отказаться от Тотачи из-за дороговизны, и залил в Матиз АТФ Лукойл полусинтетику. Уже год прошёл. Пока всё отл. Стоимость АТФ Лукойл что то около 750 руб 4 литра. Пока буду пользовать это масло.

Автоматическая трансмиссия в матизе

Вариаторная трансмиссия DAEWOO MATIZ E3CVT

Особенность распространения CVT трансмиссий (и вообще всех нововведений), кроется в психологическом барьере человека. И больше это связано с его образованием , культурой, способностью к обучению и возможность восприятия нового.
Если посмотреть модельный ряд автомашин, выпускаемый для разных стран , то можно заметить, что где-то до сих пор не признают автоматические трансмиссии, а где-то уже больше 30 лет успешно их эксплуатируют.
Несмотря на то, что у автоматической трансмиссии только положительные эксплутационные преимущества, часть населения определенно не понимает этого( и вряд-ли поймет ).
Например, TOYOTA, выпустив гибридную автомашину PRIUS для США, специально ввела режим торможения при отпущенной педали газа и не нажатой тормоза, аналогично классическому автомобилю, чтобы владелец не почувствовал разницы. Хотя для гибридной электроустановки это не нужно – можно было оставить свободный накат
(кроме рекуперации при нажатии на педаль тормоза). Но опять же, для прежних ощущений водителя, купившего гибридный PRIUS, это реализовано программно. И это в развитой стране, жители которой пользуются машинами с автоматической трансмиссией больше 40 лет. Возможно, в дальнейшем эту опцию отключат, но пока: «Привычка свыше нам дан а» .

Отметим несколько положительных преимуществ автоматических трансмиссий:
— более высокая безопасность вождения (водитель , особенно неопытный, не отвлекается и не ошибается при переключении и выборе передач, двумя руками удерживает руль при маневрах и поворотах и т.д . Это повышает точность управления). При движении по пересеченной местности (подъемы с поворотами и городской режим), исключены ошибки при трогании на подъеме, откаты назад , перегрузка мотора до остановки , судорожный запуск и т.д . Все компоненты АКПП находятся в постоянном зацеплении в отличии от МКПП, и во всех режимах движения всегда включена определенная передача, неразрывно связывая ДВС и колеса.
— безопасный запуск двигателя ( разрешен в положениях PARK, при этом исключен откат машины и самопроизвольное движение при ошибках водителя, забывшего поставить МКПП на нейтраль )
— безопасная парковка машины ( колеса всегда заблокированы посредством фиксатора АКПП – иначе не вытащить ключ зажигания. Переднеприводные машины с автоматом при парковке на уклонах более безопасны, так как парковочный фиксатор блокирует одно из передних колес , а ручник оба задних . Тем самым три колеса из четырех заблокировано. Водители с механической коробкой ставят только на ручной тормоз – это блокировка двух колес, или включают только передачу в нарушении безопасности, удерживая машину только через компрессию мотора).
-снижение токсичности выхлопа за счет оптимальных режимов работы двигателя совместно с АКПП. Машины с МКПП из-за неграмотности водителей при выборе режимов и ошибок управления более токсичны. Лень, усталость, дорожная ситуация зачастую отвлекают водителя от поддержания оптимальных режимов работы двигателя, он перегружает ДВС, повышая токсичность выхлопа. А так как основная цель цивилизованного человечества – прожить без болезней и в здравом уме, то загрязнению экологии отводится первостепенная роль.
— увеличение ресурса автомашины за счет оптимальных режимов управления связки ДВС- АКПП. Неграмотная эксплуатация, перегрузка, повышенные обороты – все это сказывается как на ресурсе двигателя , так и трансмиссии в целом. Плавная передача крутящего момента без ударов и разрывов снижает нагрузку на все компоненты. По пересеченной дороге ECU(Блок управления двигателем) мотора с МКПП может фиксировать пропуски воспламенения из-за неравномерного вращения, что повышает токсичность выхлопа.
-машиной с АКПП может управлять безопасно большая часть населения, так как многие водители не понимают ( да и не обязаны ) теорию работы ДВС, трансмиссии, моторостроение. Их основная задача – не создавая угрозу окружающим доехать из пункта А в пункт Б. Иными словами, если лихач высокого мнения о своих гоночных навыках, не справился с управлением и врезался в столб насмерть – то при этом другие участники движения и пешеходы не должны пострадать и даже подвергать себя риску из за одного «не дружащего с головой» .
-ресурс самой АКПП выше МКПП, в которой надо постоянно менять диск сцепления и выжимной подшипник. Это особенно актуально в городских условиях со смешанным рельефом (постоянное переключение передач). В АКПП только сервисная замена масла.

Небольшое увеличение расхода топлива не может перевесить все преимущества АКПП.
А примеры запуска с “толкача” при просаженном аккумуляторе, изношенной поршневой и прогоревших свечах не являются показательными, так как это технически неисправное транспортное средство, на которых в цивилизованных странах не принято передвигаться.

Теперь АКПП постепенно вытесняется вариаторными трансмиссиями CVT, параметры которых намного выше АКПП. Но вариаторная трансмиссия по поведению машины необычна и многие водители путаются между вопросами :» должно – не должно » . Поэтому распространение CVT сдерживается и этим фактором.
Многие изготовители комплектуют свои машины малого класса вариаторными трансмиссиями, так как на моторах небольшого объема крутящий момент невелик и его может “переварить” достаточно простая вариаторная коробка. Например такая, как на DAEWOO MATIZ для внутреннего рынка Кореи .
Символика E3CVT на задней двери выделяет эту машину из ряда собратьев с АКПП.

Трансмиссия устроена очень просто – два клиновых шкива, между которыми растянута резинометаллическая цепь. Все это крутится без какой-либо смазки, так как трение
невелико, и тепловая энергия легко рассеивается охлаждением корпуса шкивов и коробки.
Ведомый шкив всегда поджат мощной пружиной ( в нём трение выше всег о , поэтому установлена крыльчатка охлаждения).
Учитывая, что коробка CVT работает на эффекте трения, для передачи крутящего момента с одного вала на другой, сила сдавливания шкивами цепи должны превышать крутящий момент двигателя приведенный к массе автомашины, иначе цепь будет проскальзывать. Для малообъемных моторов и легких машин эта сила невелика и в данном случае реализуется пружиной, похожей по размерам на амортизационную в подвеске. Ведущий шкив управляемый. Его конусные половинки расходятся и сходятся на требуемое расстояние, обеспечивая необходимое передаточное число в соответствии с условиями движения.

cvt_3.jpg

Сделано это очень просто. Ведущий шкив состоит из двух половин , одна из которых оснащена распорным устройством. В ней два подшипника и мощная упорная резьба.
При раскручивании гайка с подшипником, упираясь в боковую крышку корпуса, толкает конусную половину к другой , зажимая цепь и выталкивая ее на большой диаметр (повышение передаточного числа = высокая скорость).

cvt_7.jpg

При закручивании одна половина конуса отходит от другой и цепь может “переползти” на малый диаметр (понижение передаточного числа = низкая скорость).
Помогает перестройке ведомый шкив, пружина которого работает только на сжатие и, возможно, имеет прогрессивную характеристику, так как на малых диаметрах работы цепи требуется увеличение усилия сжатия из-за уменьшения площади контакта (меньше звеньев цепи соприкасаются с поверхностью шкива) .

Передаточными числами управляет обычный электромотор постоянного тока с постоянными магнитами статора. Через систему шестерен (понижающий редуктор) он воздействует на подвижную часть ведущего конуса, которая посредством упорного подшипника «развязывает» конусную и упорную части. Вращение приводной шестерни перемещает половину конуса за счет раскручивания или заворачивания упорной гайки.
Электромотор, реверсируя свое вращение по командам от блока управления, перемещает половину ведущего конуса, тем самым изменяя передаточные числа всей трансмиссии. Датчиком положения ведущего шкива для системы обратной связи по положению является линейный резистор, шток которого упирается в боковую часть конуса, перемещаемую электромотором. Такая следящая сервосистема достаточно быстро реагирует на изменение режимов CVT, так как управление осуществляется только по одному шкиву (перестройка), ведомый шкив автоматически выбирает радиус, по которому движется цепь привода.

cvt_5.jpg

cvt_4.jpg

Конструкция распорного механизма закрыта кожухом – но это не спасает ее от грязи российских дорог. Прилипая к смазке упорной резьбы (остальная часть не требует смазки, редуктор сервопривода из пластика, подшипники закрыты), вызывает подклинивание этого узла. Так как сервопривод пластиковый, то из-за перегрузки срезает шлицы пластиковых шестеренок.

А повреждение шестерни сервопривода приводит к остановке CVT на одной фиксированной передаче. Т.е машина будет двигаться – но только на одной передаче (с одним передаточным неизменным числом).

cvt_6.jpg

Поэтому после восстановления подвижности распорного механизма и замены срезанных шестернок лучше поставить воздушный фильтр в канал подачи воздуха для охлаждения. Забор берется из решетки в бампере с большими окнами , через которую в коробку залетает даже крупный мусор, которого предостаточно в нашей стране не только на дорогах.

cvt_2.jpg

Масло в эту коробку заливается только в дифференциал, сама трансмиссия очень компактна за счет воздушного охлаждения и простой схемы управления.

cvt_1.jpg

Современные CVT трансмиссии для моторов свыше 2 — х литров рабочего объема , намного более сложные как по конструкции, так и по управлению. Но все-равно, такая коробка перемены передач намного проще АКПП, лучше в управлении и комфортней для водителя. Но такие автомобили MATIZ не поставляются в Роcсию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: