Автоматическая трансмиссия рено логан

Коробас-барабас

Компания Renault начала прием заказов на модели Logan, Sandero и Sandero Stepway с роботизированной коробкой передач. «Мотор» поездил на «Степвее» с такой трансмиссией и попытался понять главное: зачем она нужна, если в линейке есть более знакомый россиянам «автомат» и тем более пятиступенчатая «механика»?

Новый «робот» незамысловат, как еда из харчевни «Три пескаря», и взбалмошен, как болонка, но и у него есть плюс. Всего за час он выдрессирует водителя так, что тот начнет ездить экономичнее и аккуратнее.

Что это за коробка?

Это «робот» с одним сцеплением или, если быть точным, автоматизированная механическая трансмиссия. Ее официальное название – Easy’R, «легкий робот». Главный посыл «зашит» уже в ее имени и должен считываться покупателем так: «Не бойтесь, я простой и понятный».

Подавляющее большинство «Логанов» продается с «механикой», «Сандеро» тоже популярны с МКПП. Не все клиенты горят желанием пересаживаться на АКПП или АМКПП («Да не понимаю я ваших «автоматов»!), поэтому ставка была сделана именно на переубеждение. Покупателям-ретроградам и особо экономным водителям, которые не видят смысла в покупке «дорогой» трансмиссии, необходимо было внушить обратное.

У рычага КПП Easy'R нет положения Parking. Мотор нужно глушить в позиции D, ручник при этом включается нормально. Проверено.

Easy’R – это совершенно новая коробка Renault, которая впервые появилась в начале 2015 года на латиноамериканском рынке. Представляет собой пятиступенчатую «механику» Renault JHQ (такую, кстати, будут ставить на Lada Vesta), в которой механизмы выбора передач и смыкания-размыкания сцепления заменили электромеханическими актуаторами немецкой фирмы ZF. Грубо говоря, это машина с «механикой», из которой убрали третью педаль. Она нужна именно тем, кто больше не хочет ворочать «мешалкой» и напрягать левую ногу.

Для этого же есть «автомат»! Зачем тогда «робот»?

«Робот» экономичнее. Заявленный средний расход топлива для Sandero Stepway с «автоматом» — 8,4 литра на «сотню», для версии с «Easy’R — 7,2 литра. Это даже на 0,1 литра экономичнее «механики». Плюс ко всему, эта АМКПП — новая, современная, а у реношного четырехступенчатого «автомата», хоть он и был модернизирован, все равно плохая репутация. История болезни его предка DP0 настолько обширна и подробна, что из форумных жалоб на него можно составить медицинскую энциклопедию.

По надежности «роботы» тоже могут сравниться с чистой «механикой». Тем более, что в массовом сознании российского покупателя из-за «славы» фольксвагеновской DSG укоренилось мнение, что все «роботы» ломучие. Но если немцы используют сложный «робот» с двумя сцеплениями, то «изи-эр» с одним сцеплением — это куда более простой, ремонтопригодный и бюджетный вариант.

Плюс ко всему, Easy’R до вывода на российский рынок активно обкатывали в одном московском таксопарке, что должно обнадеживать. Таксисты, кстати, ожидаемо разошлись во мнениях: кто постоянно ездит на «автомате», ругали АМКПП почем зря. И наоборот. Претензии такие же банальные: «Робот дергает, а автомат тупит». Мы советуем споры прекратить, все-таки это дело привычки.

На какие машины других марок ставится АМКПП?

На те же «Лады». С «роботом» можно заказать «Приору», «Гранту» или «Калину». Технически, эти вазиковские коробки реализованы по той же схеме, что и Easy’R. Но только если в основе французской трансмиссии лежит французская «механика», то русский вариант сделан на базе коробки, ведущей своей историю еще со времен вазовской «восьмерки», которую оснастили тросовым приводом. Получилось неплохо. Мы сами не ездили, но роботизированные «Лады» хвалят. Тем показательнее, что «АвтоВАЗ» в этом году отказался от поставок японских «автоматов» Jatco. Помните шедевральную рекламу «Granta с автоматом»? Все, не будет больше такого. Теперь только «робот».

Sandero Stepway с «механикой» побывал у нас на длительном тесте незадолго до европейской премьеры Easy'R. Первая часть московского испытания уже опубликована, скоро будет вторая.

И как едет Renault с «роботом»?

Как едет «Логан», не знаем (на европейском тесте его не было), а вот Sandero Stepway — хорошо, но очень своеобразно. Не зря мы в самом начале написали, что эта коробка научит вас ездить экономично — она как жесткий тренер. Потому что по-другому не получится.

Активная езда на таком автомобиле не вызывает никакого удовольствия. При каждом переключении передачи машина клюет носом, как пьяница, который изо всех сил борется со сном, а задержка со сменой передач, кажется, длится вечность. За то время, что «робот» подбирает ступени, вы без проблем успели бы переключить рычаг МКПП и еще достать из-под коврика завалявшийся «Сникерс». Еще эта коробка любит ради экономии топлива побыстрее забраться на передачу повыше. Включить четвертую перед поворотом — нормальное дело.

«Робот» или «автомат»?

Выясняем, зачем Renault Logan и Sandero понадобилось сразу две автоматических трансмиссии

И без того взрывоопасная ситуация усугубляется тем, что купить бюджетники от «Рено» с новой 5-ступенчатой роботизированной коробкой Easy’R и 4-ступенчатым «автоматом» можно в одних и тех же комплектациях. Доплата за трансмиссию со сцеплением составит 20 тысяч рублей, а за гидротрансформатор придется раскошелиться на 38 тысяч рублей. Еще один нюанс: РКП5 предлагается только для 1,6-литровых моторов с восемью клапанами мощностью 82 л.с., а АКП4 — для двигателя того же объема, но уже с вдвое большим количеством клапанов и мощностью 102 л.с. Итоговая разница в цене между двухпедальными версиями — 38 тысяч рублей.

«Робот» с одним сцеплением, господа, это уныло даже в Нидерландах В Renault предлагают не морщить ум, а наслаждаться потрясающим и уникальным в сегменте выбором. Действительно, кто ж еще может предложить сразу две трансмиссии, кроме родственного ныне для «Рено» АВТОВАЗа? Последние используют такой же набор — РКП5 и АКП4, но совершенно иного происхождения. Роботизированная трансмиссия задумывалась Renault уже давно именно для новых поколений семейства Logan и сделана на основе французской 5-ступенчатой «механики» JH3. Поэтому изготавливается «робот» в испанском городке Севилья на фабрике альянса Renault-Nissan и потом доставляется на московский завод ЗАО «Рено Россия». Почему не у нас, почему не как на АВТОВАЗе? РКП5 делается не только для нашей страны: в начале 2015 года роботизированные «Логаны» и «Сандеро» впервые поехали по дорогам Латинской Америки (Бразилии, Мексики и так далее), поэтому Испания оказалась идеальным местом с точки зрения логистики. В будущем эту трансмиссию обещают дать и европейцам на их Dacia Logan и Sandero, но пока Старый Свет в роли догоняющего, что случается редко.

И тут мы возвращаемся к извечным спорам. С целью объективности сравнения все машины на тесте назывались Renault Sandero Stepway — половина с РКП5, оставшиеся с АКП4. «Робот» с одним сцеплением, господа, это уныло даже в Нидерландах, где состоялось мое первое знакомство с марих. с двухпедальными машинами. Вроде бы конструктивно коробка похожа на механику: у нее нет режима парковки и ограничений по буксировке, двигатель с ней можно заводить с толкача. Но из-за отсутствия третьей педали изменены передаточные числа всех передач, а в конструкцию добавлены электрические актуаторы для смены ступеней. От электрогидравлических актуаторов отказались из-за опасности перегрева.

К сожалению, никакие ухищрения не избавили от главной проблемы всех «роботов» с одним сцеплением — просто-таки гигантских провалов при переключениях.

И это еще не все. Трогаешься на Easy’R с места в полпедали, но стрелка тахометра назойливо ползет к 4 000 об/мин, уже полностью убрал ногу с газа, а машина все еще висит на повышенных оборотах. Затем длинный провал, вторая. То же самое с третьей передачей, и так далее. Разработчики утверждают, что РКП5 может адаптироваться к стилю вождения водителя, но за те 70-80 км, что я проехал на ней, проще оказалось переключиться в режим Eco. В нем до высоких оборотов дело не доходит, но и правая педаль Sandero Stepway становится слишком индифферентной к степу водительской ноги.

Читайте также  Какое масло лить в трансмиссию приора

Выясняем, зачем Renault Logan и Sandero понадобилось сразу две автоматических трансмиссии

Как ни крути, комфортной такую езду не назовешь. Зато «робот» — первый парень на селе в вопросах экономии топлива. Официальные цифры говорят нам, что Renault Sandero Stepway 1.6 82 л.с. при прибавке около пяти кило к массе расходует в среднем на 0,1 литра бензина меньше, чем такой же автомобиль с ручной коробкой передач. Для Renault Logan эти цифры разнятся еще больше: 7,2 литра против 6,9 в пользу РКП5. Но в реальности на полукроссовере у меня получился расход 9,1 литра на 100 км при средней скорости 34 км/ч. Кстати, первыми на машинах с роботизированной трансмиссией проехались не журналисты, не клиенты, а таксисты! Примерно 10 пилотных седанов отправились в три таксопарка столицы, где в течение полугода эксплуатировались отважными водилами, с которых начальство требовало еженедельные отчеты. По их результатам специалисты российского офиса Renault вносили какие-то поправки в какие-то характеристики, увы, нам не сказали какие.

Видимо, французы и русские во французской компании все же пытались сделать Easy’R чуточку easy в использовании. Например, снабдили коробку противооткатной системой, чтобы на подъеме почем зря не втыкаться в передний бампер стоящей сзади машины своим «Логаном» или «Сандерой». Однако Hill Start Assist (так она называется), которая должна быть у всех автомобилей с системой стабилизации и была на тестовых машинах, срабатывать отказалась, и наш Sandero Stepway предательски пятился назад в момент переноса ноги с тормоза на газ. Возможно, причиной был недостаточный угол горки: HSA удерживает тормозные диски колодками только на уклонах более 4%, а Голландия — страна веселая, но плоская, и найти подходящий рельеф оказалось невозможным.

Выясняем, зачем Renault Logan и Sandero понадобилось сразу две автоматических трансмиссии

Если для противооткатной системы у сотрудников Renault нашлось объяснение, то с разрекламированным зимним режимом Easy’R они явно погорячились. Его у РКА5 просто нет. Оказывается, так в «Рено» описали возможность старта со второй ступени. Окей, такой же «зимний старт» есть и у 4-ступенчатого «автомата», так как обе коробки снабжены режимом ручного переключения.

Свою историю автоматическая трансмиссия DP2 ведет еще с первого Renault Logan, где она прописалась в 2010 году, а так она почти ровесница последнего альбома группы Nirvana. Ее разработала компания Renault совместно с PSA Peugeot Citroen, и у одних «автомат» назывался DP0, у других — AL4. За что его только не хаяли: из-за отсутствия термопредохранителя в случае перегрева он не мог перейти в аварийный режим, страдал клапан гидроблока, и так далее и тому подобное. После модернизации до второго поколения главным образом повысилась надежность. По крайней мере, так утверждают французы — и приводят в пример счастливых владельцев «Логанов» с DP2, которые на поломки якобы не жаловались. Скромные были. Поэтому при внедрении «автомата» на Logan второго поколения и семейство новых Sandero в надежде на неиссякаемую скромность клиентов в коробке поменяли только настройки блока управления да селектор в салоне.

Выясняем, зачем Renault Logan и Sandero понадобилось сразу две автоматических трансмиссии

За надежность, конечно, говорить не буду, но по сравнению с «роботом» DP2 действительно кажется благом. Несмотря на меньшее количество передач, переключения происходят намного быстрее, нет адского провала, во время которого тебя может обогнать даже инвалидная коляска, а нажатия на педаль газа хоть как-то дозируются, избавляя от зависания высоких оборотов и других проблем. Ко всему прочему «автомат» не переключится на ступень выше в ручном режиме, но перейдет на пониженную, если обороты падают слишком низко.

Итак, возвращаясь к вопросу, что лучше: «робот» или «автомат», в случае с бюджетниками Renault говорю однозначно — «автомат». Не пожалейте лишние 38 тысяч рублей и купите себе седан или хэтчбек именно с АКП4, а помимо большего ездового комфорта получите еще чуть более динамичный автомобиль со 102-сильным мотором (разница в разгоне 0-100 км/ч составляет 0,6-0,7 секунды в зависимости от того, что у вас — седан или хэтчбек).

«Робот» Easy’R оставьте таксистам и таксопаркам. Не секрет, что процент Renault Logan, что отходят корпоративным клиентам, велик: доля продаж седанов первого поколения с «автоматом» составляла всего 2-3%, тогда как около 35% покупателей Sandero Stepway, среди которых корпоративных клиентов нет, выбирали автоматические версии. Оно и понятно: юрлица считают каждую копейку. Для них разница в среднем расходе топлива существенней, соответствие 8-клапанного двигателя 1.6 нормам Евро-5 (в случае с АКП4 — Евро-4) важнее, а техническое обслуживание автомобиля с РКП5 ничем не отличается от обслуживания машины с «механикой», даже гарантия на сцепление составляет те же 30 тысяч километров, что и для «механики».

Рено Логан автомат отзывы владельцев

На Рено Логан объемом в 1.6 л и 16-клапанным двигателем, имеется коробка автомат, сплит-система, гидроусилитель руля, два Air Bag, АБС, 4 эсп, противотуманки, обогрев зеркал и стекол. Что еще добавить к подобным характеристикам авто? И многих интересует вопрос какой автомат стоит?

Специалисты озвучивают собственную позицию по седану Рено Логан с АКПП. В целом автомобиль приятно радует, как и машина с автоматом более дорого класса. Силовой агрегат автомат работает бесшумно, отличная звукоизоляция салона, а кресла очень эргономичны. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев модели.

рено логан на автомате

Салон автомобиля

Двери открываются достаточно широко, чтобы в машину без труда сел пассажир комплекции выше средней. Кресла небольшие и отодвинуть их можно на малое расстояние, а хотелось бы большего. Подлокотник расположен высоко, что очень удобно, когда кладешь левую руку. Потолок удален таким образом, что кажется будто авто спроектирован именно для высокорослых людей. Внутри машина очень просторна, а на заднем ряду смело размещаются три пассажира.

А вот дислокация руля не совсем удачна – он смещен сильно вправо. Такой позиции придерживаются и другие водители, здесь отзывы владельцев очевидны. Отсюда возникает и отрицательный момент. Правой ногой постоянно хочется наступить в бороду. Поэтому нужно искать компромисс для удобства ног и рук. На французском седане Рено Логан руль довольно тяжеловесен. Для чего это сделано неясно. При недвижимом автомобиле на асфальте руль прокручивается с большим напряжением. Есть ли взаимосвязь на отзывчивость машины от этого, непонятно, хотя она отлично слушается как загородом, так и в нем.

Газ и тормоз имеет отличные педали. Отзывы владельцев говорят о неудобном размещении рулевых кнопок. Поэтому при движении включение чего-либо отвлекает от дороги. Рычаг КПП автомат практически не занимает лишнего места.

Бардачок очень вместителен, и вполне в нем можно разместить не только мелкие вещи, что подтверждают и отзывы владельцев. Подстаканники напротив невместительны и подойдут только для мелочи. Нет дополнительного места для полочки, что не даст возможности разместить рядом смартфон или бутылку с водой. А это также еще один минус.

Силовой агрегат автомобиля

Какой автомат стоит в машине? Силовой агрегат нового типа выполнен добротно. Небольшой аппетит по маслу. Почти бесшумен при высоких и холостых оборотах. Мощность вполне соответствует как городским условиям, так и езде по шоссе. Автомат включается без рывков и торможений, не выбивает передачу. Обгоны даются без усилий. При нажатии на акселератор сразу увеличивает мощность и так до максимума. Для торможения двигателем газ отпускается, и машина сразу реагирует, снижая скорость, неважно при этом какой автомат стоит. Есть и ручной режим. Но эта опция бесполезна. Ведь Вы ездите используя машину, на которой установлен автомат.

Читайте также  Косилка заря трансмиссия левая

логан коробка автомат

Впечатления автоводителей

Отрицательным нюансом Рено Логан, имеющего автомат, согласно отзывам, — езда возможна лишь после щелчка при запуске режима. Резкий старт с гулом покрышек – это не для Renault Logan. Машина не столь экономична по топливу. В городском траффике 12 л на100 км, а за городом – 7 л на 100 км. Лучше заливать 95-й, но можно ездить и на 92-м. При включённой сплит-системе расход отличается от обычного.

Подвеска у данной модификации Рено Логан, если коробка автомат отличная. Негатива почти нет. Жесткость ее находится на среднем уровне. Покрышки – проблемное место машины. Создают шум, а при увеличении скорости бьют. Балансировки не исправляют ситуацию, дважды проводил, но безрезультатно. Скорость на шоссейной дороге надо выбирать не более 130 км/ч, так как машину может подкидывать при встречном ветре. Что чревато неприятностями. Некоторые жалуются на правильность функционирования спидометра.

Некоторые отзывы владельцев гласят, что примерно, по истечении 5 месяцев возникают первые сверчки. Колпак предохранителей может начать стучать на неровной дороге, полка подпрыгивает и дает сторонние звуки. Но с помощью звукоизоляции шумы станут неслышны. Пока здесь все отлично. Скорее всего через год возникнуть срытые проблемы Renault. Но надо быть оптимистичнее.

Багажный отсек вместителен на Renault Logan, но имеет нефункциональные петли, из-за которых водитель подстраивается под них. Нет также жесткого пола – тоже негатив. Коврик изгибается на запаске. В комплекте есть домкрат и балонник. Как они в эксплуатации мне неизвестно, так как не пришлось еще пользоваться.

Фары также неоднозначный момент. Оригинальные лампы дают мало света. Если будете устанавливать новые лампы, то это процедура займет 40-60 мин., из-за сложности подхода к ним. Снимается АКБ и другие комплектующие.

Скорее всего многочисленные жалобы на функционирование дворника на Логане не не новость среди автовладельцев. Решается вопрос просто – покупкой нового более длинного очистителя. Несмотря на хлёст при работе, стекло очищается полностью и более качественно.

Подведем итоги

Как итог: цена за такую машину как Renault Logan не совсем адекватна. Она имеет значительное количество отрицательных моментов, которые должны существенно снизить стоимость авто. Но при рассмотрении с точки зрения комфортного транспортного средства – машина полностью оправдывает свою цену. Потому, что за подобные деньги других вариантов нет, тем более, где установлена коробка автомат. Да еще у машины автомат работает как часики. Но отзывы отзывами, а мнения каждого автовладельца Рено Логан индивидуальны и могут различаться.

Простак с сюрпризом. Тест-драйв Renault Logan StepWay с вариатором

Французы из Renault очень порадовали своих почитателей, когда разработали для Logan комплектацию StepWay. На машину поставили широкие крылья с пластиковыми насадками, защищающими кузов от контактов с кустарником и высокой травой. А приподнятый на 2 см клиренс придал популярной машине кроссоверную проходимость. На таком Logan можно отправляться даже в лес и ползать по просекам, не боясь оторвать бампер или погнуть пороги. Подобной машины не хватало жителям отдаленных регионов, где мало хороших дорог, а заработки не настолько высоки, чтобы тратиться на Land Cruiser. Вполне подъемная цена в 675 тысяч на автомобиль с механической коробкой вкупе с кредитом не очень отягощает семейный бюджет. Помимо простой механической коробки и старенького 4-ступенчатого автомата Logan решено выпускать и с вариатором, который тут же поднял цену до 800 990 рублей. Стоит ли эта машина потраченных денег?

Что такое вариатор?

Вариатор по конструкции принципиально отличается от автоматической коробки передач. Там нет сложной механики, а привычные планетарные ряды с множеством шестерен, сателлитов и фрикционов заменяют два шкива и переброшенный через них составной металлический ремень, способный выдерживать высокие нагрузки. С помощью этих двух шкивов можно добиться широкого разнообразия передаточных отношений и даже осуществлять медленный разгон автомобиля без добавления газа. Благодаря им достигается высокая экономичность и снижаются выбросы вредных веществ в атмосферу. Простой гидромеханический автомат на такие чудеса не способен.

Французские неожиданности

Logan в модной внедорожной комплектации StepWay и с вариатором не избавился от прежних проблем с эргономикой. Подлокотника нет, подстаканники маленькие и неудобные, а ниша для телефона настолько заужена, что доставать оттуда гаджеты не всегда с руки. Зато руль отменный. Плотная кожаная обивка, блестящие пластиковые вставки и благородный дизайн. Приборная панель была украшена черно-белыми приборами. Кнопки управления передними стеклоподъемниками теперь нашли логичное место на подлокотнике водительской двери. Пластиковая отделка выглядит вполне пристойно. В общем, в интерьере уже нет той предельной простоты, что была свойственна первому поколению Logan. Поэтому на машине можно ездить, не чувствуя ущемленности перед владельцами Hyundai Solaris или KIA Rio, которые по исполнению салона задают тон в классе.

Правда, кое-какие нелогичные проявления французского стиля в Logan все же остались. Две кнопки задних стеклоподъемников оказались на центральной консоли у регуляторов климатической установки. Крошечные клавиши управления подогревом сидений по-прежнему вынесены на пластиковое основание подушек сидений, и их можно обнаружить только на ощупь. Кроме того, кнопки круиз-контроля разнесены по разным местам. Включается «круиз» клавишей у подстаканников, а регулировка скорости производится кнопками на руле. Поначалу недоумеваешь — почему именно так? Ответ найти трудно, французские дизайнеры всегда славились экстравагантным выходками.

Слышишь звон

Мотор в Logan заводится большим ключом с неубирающимся жалом. Повернул его, и под капотом вздрагивает 1,6-литровый агрегат, который уже неплохо зарекомендовал себя в России. Путем нехитрых манипуляций этот двигатель был доработан для совместной жизни с новой коробкой и теперь выдает 113 лошадиных сил вместо прошлых 103. Правда, при этом он уже не может потреблять массовый АИ-92 и вынужден довольствоваться более дорогим бензином АИ-95.

Изнутри и снаружи вариаторный автомобиль не отличается от аналогичных Logan. Селектор коробки передач такой же, как и на машине с 4-ступенчатым французским автоматом. Однако японская трансмиссия Jatco опознается сразу же, как автомобиль стартует с места. Вариатор работает намного плавнее 4-ступенчатого французского автомата DP2. Машина трогается без рывка и плавно набирает скорость в первые секунды разгона.

Lada Granta.

Бесступенчатая трансмиссия Jatco имеет небольшой сюрприз. Она все-таки имеет две ступени и оснащена редуктором. Первая передача призвана работать на малых скоростях, то есть на бездорожье, благодаря чему удается снизить предельные нагрузки на конусообразные шкивы. А вот вторая рассчитана для дорог общего пользования. Такая схема позволяет работать вариатору в щадящих условиях и миновать режимы, когда металлический ремень начинает проскальзывать и перегревать коробку.

В городе автомобиль старается казаться динамичным. С 113-сильным мотором и с вариатором это вполне удается на скоростях до 80 км/ч. Коробка держит высокие обороты, и стрелка тахометра может подолгу зависать на 3 тысячах. Растет расход топлива, а из-под капота раздается приглушенный высокочастотный вой вариатора, нарастающий по мере добавления газа. Ничего страшного в этом нет, просто у машины не лучшая в классе шумоизоляция. Звон досаждает недолго, при активном драйве мотор Logan своим треском заглушает эти неблагозвучные для человеческого уха тональности.

На загородной трассе с ее размеренным темпом движения вариатор вполне комфортен. Современная коробка имеет встроенную программу адаптации и приспосабливается к манере езды водителя. Если долго не топтать педаль газа и ехать размеренно, то вариатор старается экономить и выставляет шкивы в крайние положения. Тахометр показывает 1500-2000 оборотов при скорости в 110 км/ч, и потребление горючего падает до 6-7 литров. Никогда еще Logan не был таким экономным. Для сравнения: с автоматической 4-ступенчатой коробкой DP2 Logan может съесть 10 и даже 12 литров бензина на «сотню», если ехать быстрее 120 км/ч.

Читайте также  Датчик диапазона трансмиссии киа спектра

Мягкий характер, но «ватный» руль

Подвеска у Logan StepWay завышенная, отчего изменилась и управляемость. Автомобиль стал «чувствовать колею». Если на дороге попадается ложбинка поглубже, Logan проявляет неудовольствие. Колеса упираются в стенки канавки и самостоятельно тянутся в сторону. Это усилие хорошо ощущается на руле и порой нарастает настолько стремительно, что хватаешься за «баранку» двумя руками, чтобы не дать ей вывернуться в сторону.

Рулевое управление Logan StepWay не балует остротой. Можно провести небольшой эксперимент и на прямой дороге покачать рулем из стороны в сторону с отклонением в 10-15 градусов от нейтрального положения. Эти команды никак не будут отражаться на колесах. Машина их просто проглотит и продолжит ехать прямо. На пологих поворотах это пугает. Вроде отклоняешь руль в сторону, а автомобиль не думает реагировать и выползает колесами за линию разметки. Управление кажется ватным, аморфным, из-за чего стараешься делать размашистые движения рулем. Однако при повороте руля свыше 10-15 градусов, автомобиль вдруг начинает реагировать на команды резко, да так, что буквально бросается в сторону. Приходится привыкать к такой особенности рулевой рейки. У простого Logan в обычных комплектациях более предсказуемые реакции.

Зато на разбитой дороге преимущества внедорожной мягкой подвески становятся очевидными. Глубокие ямки она проглатывает играючи. Автомобиль может пролетать через целые россыпи глубоких дыр без риска повреждения шин и колесных дисков. Образующиеся динамические волны на кузове съедаются той самой афорфностью рулевого управления в нейтральной зоне. «Ватная» баранка не дает разнонаправленным колебаниям кузова отклонить траекторию движения машины. Она их демпфирует и растворяет в себе.

В общем, Logan StepWay с вариатором приобрел новый характер. Новая трансмиссия позволяет ехать, как вздумается. Она может быть очень плавной в автоматическом режиме или, наоборот, провоцирует на активность, если переключиться в мануал и самостоятельно выбирать передачи. Вариатор очень экономичен и позволяет сберечь заметное количество бензина при дальних пробегах. Старый 4-ступенчатый автомат такой возможности не имел и отличался большим аппетитом. Теперь Logan сравнился по экономичности с ближайшими конкурентами — Hyundai Solaris (854 000 руб) и KIA Rio (864 900 руб). Однако по сравнению с ними он имеет более выигрышную цену (от 800 990 рублей) и непробиваемую внедорожную подвеску.

Логан с АКПП

Авторевю "В две педали"
Logan с <<автоматом>>? На мексиканский рынок такой автомобиль под именем Nissan Aprio вышел еще четыре года назад. Затем двухпедальные машины под маркой Renault появились на Ближнем Востоке. Российские маркетологи в это время считали, прикидывали, сомневались. Производство <<автоматических>> Логанов и Sandero на Автофрамосе началось только прошлой осенью. Стоило ли так тянуть?
Лучше поздно, чем никогда. Выгоду от позднего старта продаж россияне все-таки получили — если мексиканские и ближневосточные Логаны оснащаются старым недобрым <<автоматом>> DP0, то <<наши>> машины — его модернизированной версией DP2. Почему это благо? Разработанные в девяностых годах прошлого века компаниями Renault и PSA коробки DP0 (по-пежо-ситроеновскому — AL4) редко доезжают без ремонта до 70—80 тысяч км. Переключения передач сопровождаются рывками, а активная езда и холодные старты резко сокращают срок беспроблемной жизни. Главный виновник всего этого — так называемый клапан модуляции давления в гидроблоке, который, несмотря на многочисленные доработки, быстро засоряется грязью из масла и требует замены. Причем не факт, что после хирургического вмешательства коробка не захандрит вновь.

Что изменилось в четырехступенчатой коробке DP2? Модернизация была ориентирована, прежде всего, на повышение надежности, поэтому французы в очередной раз подвергли ревизии гидроблок и программу управления, а вдобавок заменили <<родной>> гидротрансформатор на агрегат фирмы ZF. Коробка DP2 дебютировала на седане Renault Fluence, но благоприятного впечатления на нас так и не произвела: рывки, задержки.

А что в случае с более легким Логаном?

Автоматическая трансмиссия доступна ему только в самой мощной версии с шестнадцатиклапанником 1.6, который с измененной прошивкой развивает 103 л.с. против 102 л.с. у модификации с <<механикой>>. С места седан стартует плавно — акселератор с тросовым приводом задемпфирован ровно настолько, чтобы избежать <<трогательного>> рывка. Вверх передачи переключаются почти незаметно: несильные рывки ощущаются только в тех случаях, когда смена ступеней совпадает во времени со сбросом <<газа>>. Но комфортные понижения даются <<автомату>> только при езде тише воды, ниже травы. Если пошустрить, коробка начинает отставать от водителя: низшие передачи включаются с большими задержками и рывками.
Полтора десятка лет назад <<автомат>> DP0 одним из первых обзавелся адаптивной программой управления, но ее логика, похоже, до сих пор не изменилась. Например, при резком добавлении газа на четвертой передаче коробка сначала неспешно переходит на третью, затем понимает, что тяги не хватает, ударно подтыкает вторую, но момент для обгона уже упущен. В таких ситуациях выручает ручной режим, который хоть и не держит передачи в пределе, но позволяет заблаговременно переключиться вниз.

В городе возможностей дуэта шестнадцатиклапанного мотора с <<автоматом>> хватает, но на трассе иной раз возникают проблемы: после 100 км/ч Logan ускоряется очень неохотно — несколько раз я выходил на обгон и был вынужден вернуться обратно. С другой стороны, если не спешить и держать сотню, то стрелка тахометра зависает на отметке 2750 об/мин (это ниже, чем у <<механической>> версии на пятой передаче) и в салоне сохраняется вполне комфортная акустическая обстановка.
Аппетит? За городом порожний Logan тратил у меня в среднем 8,2 л/100 км, а в городе расход бензина не опускался ниже 11,4 л/100 км. Эти показатели укладываются в паспортные значения, но для бюджетного автомобиля, по-моему, все-таки великоваты.

Однако так ли бюджетен Logan с <<автоматом>>? С одной стороны, дешевле 429 тысяч рублей, которые дилеры просят за базовую версию — только карапузы вроде Kia Picanto и Citroen C1. Но с другой — много ли найдется желающих купить машину с <<автоматом>>, но без кондиционера и АБС? За эти опции нужно доплачивать. С кондиционером такой Logan стоит уже 451 тысячу рублей, а если добавить АБС и пассажирскую подушку безопасности, то и вовсе — 470800 рублей. А это в корне меняет дело! Например, за 468400 рублей есть Chevrolet Aveo 1.4 (101 л.с.) с <<автоматом>>, двумя подушками, кондиционером, CD-проигрывателем и недоступным для седана Renault складным задним диваном. За 459900 рублей можно купить двухпедальный седанчик Kia Rio 1.4 (95 л.с.), правда, без АБС. И, наконец, куда более современный Hyundai Solaris 1.4 (107 л.с.) с <<автоматом>>, АБС, двумя подушками и кондиционером стоит 474 тысячи рублей.
Покупателей не обманешь — неспроста при общем дефиците Логанов версии с <<автоматом>> у дилеров есть в наличии, а их доля от общих продаж не превышает 10% в то время, как, например, у Aveo на них приходится 13% спроса, а у Rio — более 40%!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: