Автоматическая трансмиссия рено каптур

Сравниваем: полный или передний привод, АКПП, МКПП или CVT

Эта статья будет полезна в первую очередь потенциальным покупателям. Тем кто еще присматривается к Рено Каптюр и думает что же лучше — механика или автомат, полный привод или достаточно только переднего. Я почитал не мало отзывов владельцев о динамике автомобиля, о проходимости, о расходе топлива. Если не верно сказал, то можете меня поправить или дополнить. Так сказать добавьте плюсы именно вашей комплектации или минусы, если таковые имеются.

Новым владельцам именно такую информацию и хочется получить. Давайте им поможем!

Сначала надо выбрать версию комплектации Drive или Style. Здесь все просто, заглянул в салон авто и сразу понятно, хочу, не хочу, нравится, не нравится. Обивка кресел, мультимедиа, есть подлокотник или нет. В принципе и все различия. Но это можно потрогать, пощупать.

С приводом и коробками немного не так, нужно сделать тест драйв, почитать отзывы и только после покупки поймешь, угадал или нет.

Попробую свести всю информацию.

Выбирать нужно между тремя коробками:
1 АКПП классический 4-х ступенчатый автомат
2 МКПП механика на 6 передач
3 CVT хоть и называют странным словом вариатор, а по сути своей автомат. Знакомая отъездив несколько лет на Ниссане была удивлена, что у неё вариатор. А она все автомат, да автомат. Так что будем считать коробка автомат (дамам так проще)

Двигатель идет в довесок в коробке передач и к выбранному приводу 4х4 или 4х2.

1 Если выбираешь передний привод 4х2, то получишь двигатель 1,6 литра с мощностью 114 л/с с МКПП 6 или CVT вариатор-автомат
2 Если выбираешь полный привод 4х4, получай двигатель 2,0 литра и 143 л/с с АКПП 4 или МКПП 6

Самый экономичный вариант это переднеприводный 4х2 с МКПП 6 или CVT вариатор-автомат
Расход по трассе 6,5-7 л, расход по городу 9,5-10,5. Глобальной разницы по расходу топлива между коробками нет. Зависит от стиля езды. При МКПП требуется отжимать сцепление и втыкать передачи. А это на любителя.
На АКПП и МКПП на полном приводе расход по трассе 9-9,5 л. По городу 13,5-14 л. Больше расход будет у АКПП, особенно если двигаться на скорости больше 100 км/ч, передач всего 4 и обороты будет высокими, 3000 об/мин и выше.

Здесь вне конкуренции МКПП и полный привод. Потому что 143 л/с. Рвет с места. Чтобы не вырывалась (машина) используют режим ЭКО.
АКПП полный привод и передний привод МКПП с CVT думаю примерно одинаковы по динамике. Только АКПП шумнее, она для разгона сбрасывает в низ несколько передач и двигатель работает на высоких оборотах.
CVT разгоняет авто плавно и шума от двигателя практически нет. Больше шумит отопительная система)
На МКПП сам управляешь переключением.

Безусловно если речь идет про говна покорение бездорожья, то вне зачета полный привод. Что лучше АКПП или МКПП в этом случае, не знаю. Но наверное это автомат. Тянет на низах хорошо. Переключается плавно. Но для этого мама дочку растила такой красивый автомобиль сделали? Чтобы искатели приключений искали точку не возврата, где сяду и в какой грязи и чтоб меня ни трактором ни танком?
Почитайте отчеты. Ни охотников, ни таежных лесников. Так ради забавы, залесть в срань и радоваться))
У меня до этого были полноприводные машины, но желания в жижу лезть не появлялось.

А если вы не житель сельской местности и не полярник средних лет, а горожанин, то будет достаточно переднего привода. Потому что есть высокий клиренс, а это самое главное в нашей жизни и на наших дорогах.
Зимой спокойно проезжаешь снеговые отвалы. На трассе спокоен и не дергаешься перед каждой кочкой или ямкой. У нас то доску или ведро бросят, снег не уберут. Летом в лесок можно через лужи и горки проскочить.
В городе на тротуар залезть или объехать препятствие.

Если вы живете круглый год в снегу и дороги не чистят, а летом размывает, приходится по горкам карабкаться, то тут однозначно полный привод.

Еще можно полный привод иметь про запас, так для уверенности, а вот вдруг, а у меня есть))

Кстати, если человек постоянно ездит на полном приводе и у него авария! не работает раздатка или муфта, т.е приходится ехать на переднем приводе, то как это страшно! Как? Только на переднем приводе? Уже чувствуешь себя не полноценным и убогим, кажется что машина не так едет и вообще… Не замечали?
Я помню такие чувства)))

Надеюсь никого не обидел. Заранее извиняюсь) Понимаю, что именно ваша машина лучшая!
Дополняйте меня. Это будет полезно будущим покупателям и Каптюров станет еще больше!

Автомат Рено Каптур

Штатная 4-х ступенчатая коробка автомат внедорожника никак не может являться верхом совершенства. Но для водителей, использующих умеренный стиль вождения, она будет в самый раз.

Первичное положительное впечатление от дизайна интерьера последнего поколения Рено Каптур 2016 года выпуска особо не дает представление о техническом потенциале машины, поэтому пришло время с этим моментом разобраться детальнее. Наибольше вопросов вызывает именно АКПП, что лучше механика или автомат?

DP8 является типом трансмиссии, который установлен на эту марку. При этом многие автолюбители с ним знакомы по Дастеру. Что она с себя представляет? Насколько функциональна и надежна? Возможно, лучше остановиться если будет коробка автомат?

Рено каптур автомат

История трансмиссии DP8

Эта коробка автомат уже достаточно «вековая». Первые предпосылки к созданию DP8 наблюдались еще в 80-х прошлого века, когда взору автомобилистов была представлена коробка автомат АТ 095 от германского автоконцерна Volkswagen, которая в последствии была усовершенствована и получила кодировку 01Р. Начиная с 1995 года по лицензии выпуском этой коробкой автомат занимается Renault. Именно этот период стал отправной точкой для подобной АКПП, которая не раз проходила рестайлинг. Модернизацией данного узла занимались и представители компании PSA совместно с Рено. Результатом стало появление коробки автомат DP0. А вопрос что лучше механика или автомат, остался открытым.

Даже, несмотря на ряд доработок DP0 выявилась не очень-то надежной, сказывались регулярные перегревы и поломки, которые определили ее как ненадежную КПП. Поэтому и возникает вопрос, что лучше механика или автомат?

На замену первой нулевой версии пришла коробка автомат DP2 для Renault Kaptur, которая позиционировалась на рынке дистрибьюторами как новый тип узла. Хотя на самом деле это старая DP0, имеющая другие гидроблоки, теплообменники и немецкий гидротрансформатор, ставший заменой французскому. Поменялась и прошивка. Проблем стало меньше появляться, но они полностью не ушли.

На линейку Renault Kaptur уже устанавливается коробка автомат DP8.

Особенности автоматической DP8

Базовой моделью для нее также выступила DP2. Наибольшее количество перегревов обуславливались пробуксовкой фрикционов во время движения по грязи, песку и на снеге. Но наличие подобной коробки-автомата на Рено Каптур стало бы нецелесообразным, так как КПП еще более перегревалась бы.

Читайте также  Инструкция atsg по ремонту автоматической трансмиссии 6t30

Этим и поясняется монтаж коробки автомат DP8 на кроссовер данной модели, которая уже с успехом была апробирована на Рено Дастер. Отличием коробки от ранней модели стало наличие еще одного контура для охлаждения и увеличение передаточного числа основной пары. Было установлено новое программное обеспечение.

трансмиссия рено каптур

Езда с автоматической коробкой передач на Каптур

Тестовые заезды журналистов на Рено Каптур, выявили неидеальную работу автоматизированной трансмиссии в симбиозе с двигателем. Передачи достаточно длинные при переключении и их всего четыре. Как следствие быстрый старт авто, но переключение на вторую скорость выполняется с натягом, чувствуется сопротивление со стороны коробки. Аналогичная ситуация возникает при переходе на повышенные передачи.

Ответ на функции кик-даун также происходит с запозданием – коробка подтормаживает при нажатии на акселератор, решая, стоит ли снижать скорость, и только потом происходит сброс передачи. Также при переключении нарушается плавность хода – возникает подталкивание машины. Нрав кроссовера Рено Каптур довольно своеобразен. В связи с этим стоит задуматься, обгоняя очередную попутку, ведь без нервов тут не обойтись.

Также возникает ощущение обиды за неполностью раскрытый потенциал силового агрегата, выдавливающего 143 лошадки, по причине той же АКПП.

Надежная трансмиссия

По данному критерию автомат Рено Каптур еще не может быть охарактеризован в полной мере. И непонятно, чему отдать все таки предпочтение: механика или автомат? При этом предшественники аналогичных трансмиссий не вызывают положительных эмоций из-за регулярных поломок и частых перегревов, устранение которых обходилось владельцу в «копеечку». Вызывает ироничный смех ситуация, когда продавцы заламывали цену за АКПП в размер 250 тыс. руб. При этом не учитывался тот факт, что неплохая коробка может быть куплена за 60-90 тыс. руб., а некоторые «Самоделкины» готовы восстановить поломанную КПП за смешные 60 тыс. руб.

Подводим итоги

Перспектива не радует. Отзывы покупателей неутешительные. Естественно французы укомплектовали свое детище 4-х ступенчатым автоматом не от лучшей жизни. Рационализм в поиске компромисса между ценой и качеством понятен, так как Рено не хотело повышать стоимость конечного продукта, сделав его доступнее для потребителя. В то же время японские специалисты из Suzuki давно осознали бесперспективность установки подобных узлов на автомашину испытав ряд негативных отзывов по результатам эксплуатации 4-х диапазонной трансмиссии на Vitara. Да и французам следует воспользоваться уже опытом японцев. Ведь такая АКПП на кроссовере 2016 года выпуска, ценой в 1 млн. руб. является абсолютным ханжеством по отношению к автолюбителям.

Однако и сильно критиковать не следует. По опыту вождения автовладельцев, и как гласят многочисленные отзывы, Renault Kaptur можно сделать вывод, что поездки просты и комфортны с АКПП. Проблемы могут лишь возникнуть за городом. Некоторых мучает вопрос – чем вызвана необходимость установки допотопного механизма на столь перспективную машину? Причина довольно банально – небольшие размеры в подкапотном пространстве Рено Каптур, которые не позволяют свободно установить более новый и модернизированный тип трансмиссии. Она просто не помещается.

Поэтому сторонникам моделей с двумя педалями и двух литровым мотором ничего не остается, как принять подобное авто. Правда Рено Каптур идеально подойдет для тех, кто предпочитает небыстрый стиль езды. В этом случае покупка французского паркетника – идеальный выход. А выбор все же за вами: механика или автомат?

Есть варик

Renault Kaptur, адаптированный специально для России французский кроссовер Captur, все чаще встречается на наших дорогах — на старте продаж новинка показала неплохой результат, а в июле и вовсе попала в топ-20 бестселлеров. Сейчас, когда покупательский интерес к «Каптюру» поугас, российский офис добавляет в линейку версию с «вариатором». Зачем он нужен и как с ним едет этот «красивый Duster»? «Мотор» протестировал новинку в Питере. В Питере — выть?

Вариаторы воют, зависают на одной «ноте», уступают в динамике и сочности разгона «автоматам» и начинают посыпать улицы металлической стружкой сразу после выезда машины за шлагбаум дилерского центра? Да, мы любим стеореотипы, это удобно. Но что происходит, когда ты садишься в машину с вариатором, а она неожиданно… едет?

Что за вариатор?

«Ниссановский» X-Tronic, перенастроенный умными людьми из России и предназначенный только для версии 1.6 с передним приводом. Алгоритм подобран таким образом, что, когда ты прожимаешь педаль газа более чем на треть, коробка начинает имитировать переключения «автомата». С этим вариатором ты реально чувствуешь, что вокруг тебя хоть что-то происходит, и нет ощущения, что ты летишь на металлическом ковре-самолете в неизвестность. Все очень тихо и четко, а связь (простите) с машиной прочна как никогда!

Kaptur можно заказать не выходя из дома — онлайн-шоурум на официальном сайте Renault работает круглосуточно. Необходимо выбрать комплектацию, автосалон, в который доставят машину, и внести предоплату банковской картой. Наполнение комплектаций и включенное в них дополнительное оборудование изменять нельзя. Срок доставки машины в дилерский центр после производства — до трех недель. Квота на Kaptur, который можно купить онлайн, составила 150 автомобилей, 120 из них уже приобретены.

Зачем это нужно?! Свяжитесь с машиной через «механику»!

Да-да, «механика» — это «мужик», умение и почет. В конце концов, это дешево. И потому большинство продаж «Каптюра» приходится именно на версию с «ручкой» и передним приводом. Тем более, что альтернативная трансмиссия — четырехступенчатый «автомат» — доступен только с топовым двухлитровым мотором и полным приводом, и имеет своеобразный характер и не очень хорошую репутацию. И вот тут на сцену, расталкивая их плечом, выходит CVT-вариант.

И что, прям никаких недостатков?

Ездовых, повторимся, нет, а технических — да бог его знает! Мы ездили на совсем новой машине с пробегом что-то около 300 километров. Не было никаких «клевков» при переключениях вниз, чем славятся ниссановские вариаторы, никаких подтупливаний. Не очень корректное сравнение, но даже вышедший год назад Sandero Stepway с «роботом» на этом фоне кажется машиной из далекого прошлого.

Единственное, на что мы обратили внимание — большой расход топлива в городе и так себе акустический комфорт. Достаточно динамично «ползая» по питерским пробкам, мы иной раз крутили 1,6-литровый моторчик «в звон» — отсюда, похоже, и шум, и 14 литров на «сотню». На трассе показатель упал до 5,9.

А за городом?

Мы проехались по типичному дачному оффроуду (грунтовка, десяток средней глубины луж, пригорки-ухабы), из-за акробатически длинноходной подвески с трудом вывесили заднее левое колесо и в очередной раз обалдели, в хорошем смысле слова, от клиренса и энергоемкости доработанного дастеровского шасси. Там, где на легковушке пришлось бы тормозить, мы мчали полным ходом. Да, в городе за то расплачиваешься пинками под задницу при проезде дорожных стыков, но это не раздражает.

Тем более, что машина очень необычно и забавно управляется. У нее излишне перетяжеленным кажется электрогидравлический руль, а при проезде неровностей и разгоне он начинает своенравно вырываться из рук. Грубая мужская настройка может отпугнуть девушек, которые увидели в вариаторе главную альтернативу «механике», но ведь и девушки бывают разные! Например, есть те, кто в 20 лет получает удовольствие от 20-летнего Mitsubishi Pajero с тремя педалями и двумя «ручками». Так что все нормально.

Читайте также  Вытекло масло из трансмиссии

Что с ценами и конкурентами?

Если вам надоела утилитарность «Дастера», вы лишены предрассудков, а яркая внешность Kaptur не вызовет непонимание среди знакомых, то за 979 тысяч рублей это будет хороший вариант не только для Ольги, но и прямо вот для вас, Олег. Но и девушки будут в восторге: в октябре «Рено» запускает программу персонализации Atelier Renault, с помощью которой ваш «Каптюр» можно превратить в Citroen DS4.

В октябре российский офис Renault начнет принимать заказы на модные опции из линейки Atelier. К примеру, оранжевые стикеры для крыши стоят 8900 рублей, а 17-дюймовые диски, выполенные в такой же электро-апельсиновой стилистике, оценены в смешные 6990 рублей. Предусмотрены и готовые пакеты. Самый дорогой, в который входит вообще все, стоит 29900 рублей. Элементы, входящие в программу Atelier, устанавливают на отдельных постах в цехе на заводе Renault в Москве.

Ну, а что до конкурентов, точнее, конкурента, — то это потенциальный суперхит Hyundai Creta. И он — проблема. В августе «Крета» неожиданно стала шестой в топе АЕБ, выстрелив в два с половиной раза лучше «Каптюра» — 3479 заказанных «Крет» в августе против 1419 Kaptur в июле. Француз, по статистике последнего летнего месяца, и вовсе вывалился за пределы топ-25, уступив даже Nissan X-Trail, который разошелся тиражом 1494 машины.

Renault Kaptur CVT. Иллюзия обмана

Renault Kaptur CVT салон

Нет, в Renault не изобрели новый тип трансмиссии. Но вариатор Jatco, который ставится на многие модели как французской марки, так и японского побратима Nissan, основательно модернизировали. Причем модернизацией занимались россияне!А уж им ли не знать, что больше всего раздражает наших автовладельцев в таких коробках. С надежностью вроде бы разобрались: если подолгу не буксовать и не пытаться наскоком «в лоб» заехать на препятствие, а также своевременно менять масло, жить вариатору долго и счастливо. Поэтому специалисты из российского офиса Renault направили все свои усилия на другое — создание уникального алгоритма работы бесступенчатой трансмиссии, позволяющего имитировать переключение «виртуальных» передач, чтобы при разгоне избавить уши седоков от заунывного воя «зависшего» на одной ноте мотора.

Renault Kaptur CVT фото

Конечно, «переключать» передачи на многих машинах с вариатором можно было и раньше — в ручном режиме работы трансмиссии. А вот чтобы коробка могла делать это сама — такого точно не было. Но теперь есть! Российские умельцы научили японский вариатор так искусно имитировать смену передач в автоматическом режиме, что создается полная иллюзия работы настоящей АКП. И не абы какой, а 8-ступенчатой! Водитель Renault Kaptur CVT также может самостоятельно выбрать виртуальную передачу, отведя селектор коробки в сторону, только в «мануальном» режиме их будет уже не 8, а всего 6.

Renault Kaptur CVT

Помимо оранжевого декора, Atelier Renault также предлагает голубой

На ходу впечатления от работы вариатора с новым алгоритмом самые позитивные. «Зашитые» в программную оболочку провалы в передаче крутящего момента на колеса настолько скоротечны, что их едва успеваешь заметить. Тем не менее этого вполне достаточно, чтобы обмануть мозг и заставить его поверить, что под капотом стоит полноценный (и очень хороший) автомат. Но вот ощущение времени уже не обманешь, а оно подсказывает, что разгон до сотни здесь продолжается чересчур долго — главным образом из-за флегматичного характера 114-сильного мотора. Да и расход топлива, который, по заверениям производителя, должен быть если не меньше, то не больше, чем у версии с «механикой», вырывается на пугающие цифры 12–13 л/100 км. Вероятно, причиной повышенного расхода был малый (всего около четырех сотен километров) пробег тестовых машин, и после обкатки все придет в норму.

Renault Kaptur CVT фото салона

Сложенные сиденья в Renault Kaptur 1.6 CVT позволяют увеличить объем багажника втрое

Тем не менее, я готов закрыть глаза на все эти недостатки ибо они с лихвой перекрываются достоинствами новой трансмиссии. Самое явное — это шумы, а точнее, их отсутствие. В салоне «Каптюра» с вариатором значительно тише, чем в аналогичном кроссовере с «механикой», подвывания которой отчетливо слышны при езде по городу. Помимо этого, водителю не нужно подгазовывать на старте, что также сказывается на акустическом комфорте. А лично я обнаружил для себя еще один плюс двухпедальной версии: здесь можно убрать левую ногу с неудобной (для рослых водителей) площадки для отдыха и распрямить ее — в дальних поездках это бесценно.

Renault Kaptur CVT обзор

В салоне «Каптюра» с вариатором ощутимо тише, чем на версии с «механикой»

Вождение

Вариатор немного ухудшил динамические показатели, но добавил комфорта

Салон

Две педали решили проблему с удобством посадки рослого водителя

Комфорт

Снижение уровня шума в салоне — главная победа конструкторов «Каптюра» с CVT

Безопасность

В «базе» один эйрбег и неотключаемая штатная ESP

Цена

Не самый дешевый кроссовер с двумя педалями, но по совокупности качеств — один из лучших вариантов на рынке

Средний балл

  • Прекрасно настроенный вариатор, энергоемкая подвеска, достаточно низкий уровень шума в салоне, приемлемая цена
  • Слабая динамика, высокий расход топлива, невысокая чувствительность руля

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет

Вердикт

В Renault Kaptur хорошо «замаскировали» вариатор под автомат, попутно решив проблему с шумами в салоне и неудобной посадкой водителя. Безусловно, новая коробка позволит привлечь еще более широкую аудиторию (и в особенности ее женскую часть) к и без того популярной модели.

Доступные трансмиссии Renault Kaptur что выбрать

Не так давно французская компания Renault представила российским автолюбителям новый кроссовер под названием Kaptur. По слухам данная новинка была спроектирована специально для нашего рынка, причем стоит отметить тот факт, что в Европе продается созвучная модель Captur, который по своим габаритам значительно проигрывает “нашей” версии. Долгое врем в России пользовался огромной популярностью Duster за счет своей доступной цены и неплохим внедорожным характеристикам. Основными покупателями Рено Дастера в основном были автолюбители старшего возраста, основными покупателями Каптура должна стать более молодая аудитория.

renault kaptur korobki peredach

Этому должно поспособствовать более привлекательный дизайн интерьера и экстерьера, а также современные технические характеристики.

Потенциальным владельца на выбор доступно три коробки передач:

  • 5-ти/6-ти ступенчатая механика:
  • 4-х ступенчатый автомат;
  • вариатор cvt x tronic.

Давайте поговорим о каждой версии более детально

Renault Kaptur с механической коробкой передач

С каждом годом количество проданых автомобилей оснащенных механической КПП становится все меньше, этому способствует удобство автоматических трансмиссией. Но есть еще автолюбители, которые предпочитают полностью контролировать автомобилем, к тому же авто с механикой зачастую по цене доступнее, чем аналогичные версии с акпп или вариатором.

renault kaptur mehanika

Life

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод – цена от 879 000 рублей.

Drive

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод – цена от 929 990 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 059 990 рублей.
Читайте также  Какое масло залить в скутер трансмиссия

Style

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 129 990 рублей.

Примечательно, с передним приводом и 1.6 литровым мотором доступна 5-ти ступенчатая механика, в то время как на более мощных версиях с полным приводом доступна 6-ти ступенчатая механика.

Рено Каптюр с автоматической трансмиссией

renault kaptur akpp

На Kaptur стоит точно такой же автомат как и на Дастере. К сожалению он уже давно технически устарел и если Вы часто ездите по трассе, то лучше отдать предпочтение версиям либо с механикой либо с вариатором, это позволит не только сэкономить на бензине, но и также более уверенно чувствовать себя при обгонах.

Drive

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 109 990 рублей.

Style

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с. полный привод – цена от 1 179 990 рублей.

Рено Каптюр с вариатором

renault kaptur variator

Рено Каптур с вариатором cvt x tronic одна из самых интересных версий которая сочетает в себе удобство автоматической кпп, на ряду с быстротой работы и экономией топлива механики. В качестве вариатора предлагается новый и современный cvt x tronic от Nissan, который также сейчас устанавливается еще на несколько моделей Renault в том числе и на новый Koleos. Единственным минусом можно считать отсутствие возможности выбора полного привода с данной трансмиссией.

Drive

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод — цена от 979 990 рублей;

Style

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с. передний привод — цена от 1 049 990 рублей;

А с какой коробкой переключения передач Вы бы выбрали Kaptur? Лично мы бы для себя бы рассматривали вариант с вариатором, в том случае если Ваши поездки в основном заключаются по городу, При частых поездках по трассе, наш выбор однозначно в пользу механики. А вот автоматическая трансмиссия лично нам не понравилась, она уже давно морально и технически устарела. Единственно нам бы очень хотелось, чтобы в дальнейшем появилась версия с полным приводом и вариатором cvt x tronic.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: