Автоматическая трансмиссия легковых автомобилей

Устройство автоматической коробки передач АКПП автомобиля

Изобретение автоматической коробки передач стало внушающим шагом к совершенствованию трансмиссии автомобиля. Применение АКПП на легковых автомобилях значительно облегчило управление транспортным средством, и водитель перестал уделять внимание переключению скоростей.

В этой статье мы с вами поговорим о преимуществах автоматической коробки передач АКПП и узнаем устройство автоматической коробки передач АКПП.

Какие преимущества использования АКПП

Преимущество АКПП в том, что водителю не требуется постоянно следить за переключением передач. Включение нужной скорости осуществляется автоматически в зависимости от нагрузки двигателя и скорости движения.

Преимущества автоматической коробки передач :

  • Повышенный комфорт управления автомобилем за счет освобождения водителя;
  • Автоматическое переключение передач в зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения;
  • Предохранение от перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля;
  • Возможность выбора между ручным, и автоматическим переключением передач.

Виды автоматических коробок передач АКПП

Автоматические коробки передач делятся на два вида в зависимости от системы управления и контроля трансмиссии.

  1. АКПП с гидравлическим устройством;
  2. АКППс электронным устройством управления;

Еще АКПП могут отличаться по конструктивным особенностям в зависимости от привода автомобиля: передний или задний.

Автоматическая трансмиссия переднеприводных автомобилей оснащена отделением главной передачи — дифференциал.

Принцип работы автоматических коробок передач практически одинаковый и для выполнения своих функций АКПП оснащается гидротрансформатором, механизмом выбора режима движения, узлом управления и контроля.

Схема устройство автоматической коробки передач АКПП

  1. Гидротрансформатор – представляет собой сцепление в механической коробке передач, но не требует непосредственного управления водителем, и осуществляет все операции автоматически.
  2. Планетарный ряд – блок шестерен, который служит для изменения передаточного отношения при переключении передач.
  3. Тормозная лента, передний и задний фрикционы – вспомогательные элементы, благодаря которым осуществляется переключение передач.
  4. Устройство управления АКПП – узел, отвечающий за управление, и состоит из поддона АКПП, шестеренчатого насоса и клапанной коробки.

Гидротрансформатор предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к элементам автоматической коробки передач, сглаживания вибрации двигателя, привода масляного насоса. Масляный насос создает рабочее давление трансмиссионной жидкости в гидротрансформаторе и системе управления и контроля.

Устанавливается в кожухе между двигателем и коробкой передач и выполняет функции сцепления. Гидротрансформатор в процессе работы подвергается высоким нагрузкам, поэтому, чтобы его детали не изнашивались, его наполняют трансмиссионной жидкостью.

Планетарный ряд — в автоматических трансмиссиях используются планетарные передачи. В корпусе АКПП расположены несколько планетарных механизмов, которые обеспечивают требуемые передаточные отношения. Осуществление передачи крутящего момента от двигателя к колесам происходит с помощью фрикционных дисков через планетарные механизмы, дифференциал и другие устройства. Управление устройствами обеспечивается системой управления и контроля благодаря использованию трансмиссионной жидкости.

Тормозная лента – устройство, предназначенное для блокировки элементов планетарного ряда.

Клапанная коробка – система каналов с клапанами и плунжерами, функцией, которой является контроль и управление. Главная функция клапанной коробки состоит в восприятии и преобразовании скорости движения, нагрузки двигателя и степени нажатия педали газа в гидравлические сигналы. Благодаря этим сигналам в работу вступают фрикционные блоки последовательно включаясь и выходя из рабочего состояния, тем самым изменяя передаточное число в автоматической коробке передач АКПП.

Стоит ли переплачивать за коробку передач с 8 или 9 ступенями?

На российском рынке появились относительно бюджетные кроссоверы, которые комплектуются многоступенчатыми автоматическими коробками. К примеру, переднеприводный Skoda Karoq получил 8-диапазонную трансмиссию, которая, как заявляется, наделяет машину высокой экономичностью. Однако полноприводный вариант кроссовера имеет старую роботизированную коробку DSG с пакетом сцеплений, работающим в масляной ванне. Кроме того, новинка отечественного рынка Volkswagen Taos тоже комплектуется двумя разноплановыми трансмиссиями с 6 и 7 передачами. Для корейского кроссовера Kia Seltos доступны как 6-ступенчатая гидромеханическая коробка, так и вариатор собственной разработки, диапазон передаточных чисел которого аналогичен 8-диапазонному автомату. Зачем нужна такая гонка за ступенями и имеет ли она какую-то пользу?

Частая нарезка

Еще 10 лет назад новые автомобили прекрасно обходились 4-ступенчатыми коробками и казались водителям верхом совершенства техники. Машина стартовала с первой, мгновенно переключалась на вторую, третью и на скорости в 60 км/ч переходила на четвертую, на которой работала в широком диапазоне оборотов мотора от 2000 до 6000 и обеспечивала плавный разгон машины с 60 км/ч до 160 км/ч. Однако с введением строгих экологических норм инженерам пришлось искать пути снижения выбросов вредных веществ и ограничивать силовой агрегат в потреблении топлива.

Было решено, что рабочий диапазон мотора не должен выходить за пределы 2000-3500об/мин. В этой зоне у современных двигателей достигается пик крутящего моента и 80% мощности, благодаря чему мотор хорошо тянет и остается экологически чистым. Задачу «подогнать» узкий диапазон оборотов двигателя и огромный диапазон скоростей машины как раз и выполняют многоступенчатые коробки передач. Чем больше число ступеней, тем меньше шансов у мотора выйти за пределы экологического коридора оборотов.

К примеру, у грузовиков с дизельными моторами, которые хорошо тянут, уже с 1000 оборотов требуется большое количество ступеней, чтобы обеспечить оптимальный расход и тягу, отчего количество передач достигает 12 и больше. В легковых автомобилях с более эластичными бензиновыми агрегатами число передач варьируется от 6 до 10. В итоге все задачи по обеспечению динамики и экономичности решаются с помощью обычной 6-ступенчатой коробки. Она способна держать двигатель в рамках 1000-3000 оборотов почти на всех разрешенных скоростях движения и только за пределами 120 км/ч начинается рост потребления топлива.

Предел совершенства

Раньше всех 9-ступенчатую трансмиссию применил на своих моделях Mercedes-Benz. Его автомат 9G-Tronic дебютировал на седане E-класса E350 BlueTec. Автомобиль стал заметно экономичнее. Если раньше Mercedes-Benz E350 BlueTec с 252-сильным 3-литровым дизелем с 7-ступенчатым автоматом в городском цикле потреблял 6,7 л в смешанном цикле, то после смены трансмиссии автомобиль укладывался уже в 6,4 л солярки на 100 км пробега. Правда, в загородном цикле потребление осталось прежним.

Вслед за Mercedes-Benz 9-ступенчатую трансмиссию взял на вооружение Land Rover. Она была применена на Range Rover Evoque. Трансмиссия 9НР проектировалась немецкой компанией ZF с использованием необычной схемы с вертикальным расположением планетарных рядов.

У новой трансмиссии первая скорость имеет меньшее передаточное отношение, из-за чего ее называют внедорожной, так как она отчасти имитирует работу понижающей коробки.

Компания General Motors также выпускает седан Chevrolet Malibu с 2,0-литровым наддувным бензиновым мотором с 9-ступенчатой гидромеханикой Hydra-Matic 9T50 собственной разработки. Передаточное отношение первой ступени у нее 4,69, а высшей — 0,62. Для сравнения: у старого 6-ступенчатого автомата передаточное отношение первой ступени составляет 4,58, а высшей — 0,75. Это значит, что на первой передаче автомобиль может увереннее двигаться под высокой нагрузкой, тянуть в гору прицеп или трейлер, а на высшей ступени машина движется на скорости в 140 км/ч с минимальным потреблением топлива.

Если сравнивать Skoda Karoq 1,4TSI 6DSG и такой же Skoda Karoq 1,4TSI с АКПП8, то в стандартном европейском цикле у полноприводного Karoq расход топлива заявлен на уровне 7,5 л, а у такого же моноприводного автомобиля, но с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом, равняется 6,5 л. Разница в один литр достигает на крейсерских скоростях в 110-120 км/, когда коробка последнего варианта не дает мотору наращивать обороты. Хотя на городских скоростях до 100 км/ч машины одинаково экономичны. При этом разница стоимости между кроссоверами составляет чуть более 100 тыс. рублей.

Читайте также  Автомобильные сцепления трансмиссии приводы 2012 в микнас

Между тем, гонка за передачами в автоматической коробке уже завершилась. Руководитель американского подразделения компании ZF Хулио Каспари заявил, что классические планетарные автоматы подошли к венцу развития. Наращивать ступени выше 9-10 с технической точки зрения невыгодно. Конструкция становится громозкой и тяжелой, а крутящего момента двигателя на 2 тысячах оборотов не хватает, чтобы на скоростях свыше 130 км/ч справляться с набегающим потоком воздуха. За порогом в 9 ступеней нарушается баланс между эффективностью и сложностью конструкции, снижается надежность, и растут расходы на производство.

Реферат: Автоматические коробки передач легковых автомобилей

Улучшение эксплуатационных качеств современного автомобиля привело к значительному усложнению его конструкции. А оснащение автомобилей автоматической трансмиссией позволило резко снизить объем нагрузки, возлагаемой на водителя во время движения, что также благоприятно отразилось на ходовой части, двигателе и скоростных качествах автомобиля. Надежность и простота эксплуатации определили дальнейшее широкое использование этого изобретения. В настоящее время автоматические трансмиссии применяются и на легковых, и на полноприводных автомобилях, и даже на грузовом транспорте. При использовании транспортного средства с ручным управлением, для поддержания необходимой скорости, водителю необходимо часто пользоваться рычагом переключения передач.

По этой причине он обязан постоянно следить за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля. Применение автоматической трансмиссии исключает необходимость постоянного пользования переключающим рычагом. Изменение скорости выполняется автоматически, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости перемещения транспортного средства и желаний водителя. Поэтому, по сравнению с ручной коробкой передач, автоматическая трансмиссия имеет следующие неоспоримые преимущества:

  • увеличивает комфортность вождения автомобиля за счет освобождения водителя от контрольных функций;
  • автоматически и плавно производит переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость его движения, степень нажатия на педаль газа;
  • предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок;
  • допускает и ручное, и автоматическое переключение скоростей.

Все разнообразие автоматических трансмиссий, применяемых сегодня, условно можно разделить на два типа. Основное различие этих типов заключается в системах управления и контроля за использованием трансмиссии. Для первого типа характерно то, что функции управления и контроля выполняются специальным гидравлическим устройством. А во втором типе функции управления и контроля выполняет электронное устройство. Составные части же и узлы автоматических трансмиссий обоих типов практически одинаковы. Существуют некоторые различия в компоновке и устройстве автоматической трансмиссии переднеприводного и заднеприводного автомобиля. Автоматическая трансмиссия для переднеприводных автомобилей более компактна и имеет внутри своего корпуса отделение главной передачи — дифференциал. Несмотря на эти отличия, основные функции и принцип действия всех автоматов одинаковы. Для того чтобы обеспечить движение, а также для выполнения других своих функций, автоматическая трансмиссия должна быть оснащена следующими узлами: механизмом выбора режима движения, гидротрансформатором, коробкой передач, узлом управления и контроля.

Упрощённая кинематическая схема АКПП

Упрощённая кинематическая схема АКПП

АКПП состоит из:

  1. Гидротрансформатор (ГТ) – соответствует сцеплению в механической трансмиссии , но не требует непосредственного управления со стороны водителя.
  2. Планетарный ряд — соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и служит для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
  3. Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, посредством которых осуществляется переключение передач.
  4. Устройство управления. Этот узел состоит из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки. Клапанная коробка представляет собой систему каналов с расположенными в них клапанами и плунжерами, которые выполняют функции контроля и управления. Это устройство преобразует скорость движения автомобиля, нагрузку двигателя и степень нажатия на педаль газа в гидравлические сигналы. На основе этих сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически изменяются передаточные отношения в коробке передач.

Гидротрансформатор (или torque converter в зарубежных источниках) служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач. Он установлен в промежуточном кожухе, между двигателем и коробкой передач и выполняет функции обычного сцепления. В процессе работы этот узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет довольно высокие нагрузки и вращается с достаточно большой скоростью. Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в действие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и создает рабочее давление в системе управления и контроля. Поэтому является неверным мнение о том, что автомобиль, оснащенный автоматической трансмиссией, можно завести принудительно, не используя стартер, а разогнав его до высокой скорости. Шестеренчатый насос получает энергию только от двигателя, и если двигатель не работает, то давление в системе управления и контроля не создается, в каком бы положении не находился рычаг выбора режима движения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач работать, а двигатель — вращаться.

Гидротрансформатор.

Планетарный ряд . В отличие от простой механической трансмиссии, в которой используются параллельные валы и сцепляющиеся между собой шестерни, в автоматических трансмиссиях в подавляющем большинстве используются планетарные передачи.

Планетарный ряд.

Составные части фрикциона . Поршень (piston) приводится в действие давлением масла. Двигаясь под давлением масла вправо (по рисунку), поршень посредством конического диска (dished plate) плотно прижимает ведущие диски пакета к ведомым, заставляя их вращаться как единое целое и осуществляя передачу крутящего момента от барабана к втулке. В корпусе самой коробки передач расположены несколько планетарных механизмов, они и обеспечивают необходимые передаточные отношения. А передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы к колесам происходит с помощью фрикционных дисков, дифференциала и других сервисных устройств. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной жидкости через систему управления и контроля.

Составные части фрикциона.

Тормозная лента . Устройство, используемое для блокировки элементов планетарного ряда.

Тормозная лента.

Работа трансмиссии. Режимы pаботы.

Р — парковка. В этом положении включен трансмиссионный тормоз, удерживающий машину во время стоянки. Двигатель работает на холостом ходу. Этого тормоза достаточно на ровном месте. В ином случае сначала затяните ручной тормоз и затем включите трансмиссионнный — Р. В этом положении рычага можно запускать двигатель.

R — задний ход. Это положение следующее по ходу рычага. Его можно включать только при полной остановке автомобиля, иначе поломки не избежать.

N — нейтраль. Здесь все понятно: вращение от двигателя не передается к ведущим колесам и незаторможенная машина может свободно катиться. В данном положении, как и положении Р, возможен пуск двигателя. Во время движения автомобиля включать нейтраль не рекомендуется. Но если это все же произошло, необходимо сбросить газ и только после того, как упадут обороты, включите нужную передачу.

D — движение. Положение для езды. В этом случае обеспечивается оптимальный режим работы двигателя и движения автомобиля в нормальных условиях. В автоматическом режиме последовательно включаются все передачи (обычно их четыре). Автомобиль начинает движение со второй передачи- это обусловлено работой гидротрансформатора. Первую передачу при необходимости включает только "кик-даун". Торможение двигателем в данном положении рычага достаточно эффективно.

S (либо цифра 3) — диапазон пониженных передач. В это положение рекомендуется переводить рычаг на дороге с небольшими подъемами и спусками. Высшая передача в данном случае — третья. Первую передачу можно включить с помощью "кик-даун". В положении S торможение двигателем еще более эффективно, чем в положении D.

Читайте также  Билеты трансмиссия в москве

L (либо цифра 2) — второй диапазон пониженных передач. Используется для езды в тяжелых условиях, например, в горах. В этом положении включается только первая (для трогания с места) и вторая передачи. Торможение двигателем еще эффективнее, чем в положении S. Если при наборе скорости передвинуть рычаг в положение S, а затем обратно в L, то вторая передача включается раньше.

Следует отметить, что рычаг селектора автоматической коробки передач можно переводить из положения D в S и даже в L (соответственно 3 или 2) во время движения, например, при обгоне. Но так как в этот момент включится понижающая передача, есть опасность "перекрутить" двигатель. Чтобы этого не произошло, по меткам на шкале спидометра контролируйте предельную скорость на данной передаче, или следите за оборотами двигателя по тахометру, если таковой имеется. В некоторых моделях автомобилей автоматическая коробка передач имеет специальный режим W (winter-зима).

Разгон. Момент переключения передач в автоматической коробке зависит от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, от того, плавно или резко вы нажимаете на акселератор и, конечно же, от положения рычага селектора (он имеет такое название, поскольку предназначен для выбора режима работы коробки). Во время движения, если вы прибавляете "газ" понемногу, плавно надавливая на акселератор, каждая следующая (т.е. высшая) передача будет включаться, как только обороты двигателя станут достаточными для перехода на нее, и разгон автомобиля при этом происходит плавно. Если же вы нажимаете на педаль резко, то передачи станут переключаться несколько позднее, а разгон будет интенсивнее. На автоматических коробках передач последних годов выпуска имеются переключатели режима разгона: N-нормальный (либо Е — экономичный) и S — спортивный.

Кик-даун. Это устройство принудительно включает низшую передачу и позволяет достичь наибольшего ускорения. Принцип работы: резко нажимаете на педаль газа до упора, затем резко отпускаете- включается низшая передача и при дальнейшем нажатии на педаль автомобиль разгоняется с максимальным ускорением. Когда нужная скорость будет достигнута, сбрасывается газ — опять включается высшая передача, например, четвертая после третьей. При кратковременной остановке достаточно отпустить педаль акселератора и затормозить автомобиль ножным тормозом. Рычаг селектора при этом остается в положении для движения (D,S,L). Но обязательно удерживайте машину на месте, нажав на педаль тормоза, иначе автомобиль может тронуться, особенно если обороты холостого хода повышенные (например, в холодное время года). Такая особенность автоматической трансмиссии: даже на холостом ходу не исключается полностью передача крутящегося момента к ведущим колесам. При более продолжительной остановке с выключенным двигателем переведите рычаг на положение N. Остановившись на подъеме, удерживайте машину ножным тормозом. Маневрируя в ограниченном пространстве, контролируйте движение слегка отпуская педаль тормоза.

Буксиpовка. Hеисправный автомобиль можно буксировать, только установив рычаг в положение N со скоростью не более 50 км/час на расстояние не свыше 100 км. Если потребуется перевезти машину на большее расстояние, придется демонтировать карданный вал или "вывесить" ведущие колеса.

Коробка передач: назначение, виды коробок передач, их преимущества и недостатки

Коробка передач или КПП — это сложный механизм в конструкции автомобиля, предназначенный для перевода крутящего движения от двигателя на колеса, а также для обеспечения направления и изменения (увеличения/уменьшения) скорости движения автомобиля.

Виды коробок передач

В современных моделях автомобилей может быть установлено 4 типа КПП – механические, автоматические, роботизированные и вариативные (бесступенчатые).

Тип КПП в целом определяет тип трансмиссии любого автомобиля. Рассмотрим более детально каждый из 4-х перечисленных типов.

Механическая коробка (МКПП)

Механическая КПП представляет собой многоступенчатое устройство цилиндрической формы, которое направляет крутящий момент от маховика двигателя на колеса автомобиля. В механической коробке переключение происходит при помощи ручного механического рычага-переключателя.

Современные механические КПП могут оснащаться разным количеством ступеней – четыре, пять, шесть, семь. В настоящее время среди всех типов механических КПП, пятиступенчатая является наиболее распространенной.

Коробки передач механического типа могут разделяться и по количеству валов на двухвальные и трехвальные. Двухвальная механическая коробка устанавливается в легковых автомобилях, оснащенных только передним приводом.

В подобной конструкции один вал соединяется с автомобильным двигателем, а другой с трансмиссией. Трехвальная коробка передач подходит для легковых и грузовых автомобилей, в которых предусмотрен как передний, так и задний привод.

Основными достоинствами механической КПП являются простота, доступность и надежность конструкции, легкость ручного управления при использовании любых режимов движения автомобиля.

Автомобили с механической КПП обеспечивают динамичную и экономичную езду. Подобный тип коробки передач продолжает пользоваться повышенным спросом у автолюбителей.

Автоматическая коробка (АКПП)

Принцип работы коробки-автомат такой же, как и у ее аналога, механической коробки. Она предназначена для того, чтобы преобразовывать и передавать крутящий момент.

Любая коробка-автомат состоит из 3-х элементов – гидротрансформатора, планетарного редуктора и гидравлической системы управления.

Гидротрансформатор – особый механизм, предназначенный для передачи крутящего движения при помощи рабочей жидкости — трансмиссионного масла для КПП.

Планетарный редуктор представляет собой узел или соединение, которое состоит из солнечной шестерни, коронной шестерни, водила и сателлитов. Это основной механизм коробки-автомата.

Гидравлическая система – симбиоз механизмов, которые позволяют осуществлять управление редуктором.

Автоматические коробки различаются по способу переключения, количеству передач, виду сцепления и виду актуаторов.

Автоматическая КПП способна обеспечить плавное автоматическое переключение передач без участия водителя. Такая коробка улучшает трансмиссию автомобиля, поскольку рабочая тяга всегда переходит только на колеса без резких изменений и прыжков скорости.

Среди недостатков такого типа КПП можно выделить:

  • сложность и дороговизну конструкции и системы управления;
  • низкий уровень КПД, который возможно улучшить только за счет увеличения количества передач;
  • сложность в проведении ремонтных работ

Роботизированная коробка (РКПП)

Роботизированная КПП предназначена для выполнения тех же функций, что и предыдущие типы КПП. Данный тип коробки передач представляет собой механическую КПП, в которой все выполняемые функции по включению и выключению сцепления, переключению передач полностью автоматизированы.

Современные роботизированные КПП оснащены двойным сцеплением, которое обеспечивает легкую и плавную передачу крутящего момента на одном потоке мощности.

Коробки-роботы работают исключительно под управлением современных электронных систем. Подобные коробки передач имеют более высокий КПД, компактные размеры, они надежны, эффективны, долговечны и при этом имеют конкурентную цену.

Роботизированные коробки устанавливаются как в бюджетные модели автомобилей, так и в автомобили экстра-класса.

Вариативная коробка (Вариатор)

Это тип бесступенчатых КПП, в которых передача крутящего движения на колеса осуществляется при помощи механики или гидравлики. В подобных КПП передачи, собственного говоря, и не предусмотрены.

Вариативные коробки способны обеспечить самые лучшие динамические характеристики любого автомобиля. Зачастую вариаторы устанавливаются в большинстве малолитражных моделей японских автомобилей.

Главные преимущества вариативных коробок заключаются в надежности, простоте, плавной передаче крутящего момента и высоком КПД. Большинство бесступенчатых коробок передач дополнительно оснащаются ручным режимом, который позволяет выбрать передачу, которая подражает работе механической КПП.

По мнению специалистов, наиболее радужные перспективы развития все же остаются у роботизированных и бесступенчатых коробок передач, поэтому неслучайно то, что сейчас многие задаются вопросом, а чем, собственно, вариатор отличается от АКПП?

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

На долю легковых автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией, в 1 квартале пришлось почти 65% от общего объема продаж, выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ». А специалисты сайта «Цена Авто» помогли им разобраться, сколько же нужно денег, чтобы стать обладателем автомобиля с двумя педалями.

Итак, возьмем самые популярные модели с автоматической трансмиссией (АТ), куда мы относим не только классические «автоматы», но и «роботы», вариаторы и т.п. А затем рассмотрим их минимальную стоимость (именно для версий с АТ).

Читайте также  Автомобили с гидромеханической трансмиссией

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

1. KIA Rio

Уже пятый год подряд эта модель удерживает звание самой популярной иномарки российского рынка. Она стабильно входит в тройку его лидеров, являясь при этом бестселлером среди «двухпедальных» машин. Так, в 1 квартале 2021 года в России, по данным АЕБ, было продано 21 520 новых автомобилей семейства KIA Rio с «автоматом», что соответствует 87% от общего объема реализации.

Сегодня самый доступный седан Rio с АКП еще можно купить за сумму чуть меньше одного миллиона рублей. Если быть точным, то за 989 900 руб. Интересно, что за эти деньги покупатель может выбрать одну из двух модификаций – с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л.с. (комплектация Classic Audio) или менее мощным 100-сильным мотором объемом 1,4 л (комплектация Comfort).

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

Кроме того, на рынке представлен и кросс-хэтчбек KIA Rio X, который в версии с «автоматом» и двигателем 1,4 л (100 л.с.) стоит уже 1 049 900 руб. А вариант с мотором 1,6 л (123 л.с.) и АКП обойдется еще дороже – от 1 074 900 руб.

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

2. Hyundai Creta

Этот корейский компактный кроссовер остается бессменным лидером сегмента SUV с 2017 года. За первые 3 месяца 2021-го в России было продано 15 039 «крет» с АТ, что соответствует доле в 78%.

Сегодня Hyundai Creta с двигателем 1,6 л (123 л.с.), «автоматом» и передним приводом можно приобрести за 1 177 000 руб., а полноприводная модификация будет стоить уже от 1 292 000 руб.

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

3. Hyundai Solaris

Еще одна модель с АКП, стоимость которой не превышает одного миллиона рублей. Седан Hyundai Solaris стоит даже дешевле KIA Rio – от 961 000 руб. Такова цена автомобиля с двигателем 1,4 л (100 л.с.), а версия с более мощным мотором 1,6 л (123 л.с.) оценивается в 986 000 руб.

Отметим, что в 1 квартале реализация «солярисов», оснащенных автоматической КП, составила 11 837 единиц. А это почти 79% от общего объема продаж данной модели.

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

4. Toyota RAV4

Для японского кроссовера на российском рынке предусмотрено два варианта автоматической трансмиссии. Первый – с 2-литровым мотором мощностью 149 л.с. и вариатором по цене от 2 228 000 руб. В данном случае Toyota RAV4 будет иметь передний привод, а за полноприводную версию с таким же двигателем придется заплатить уже 2 334 000 руб.

Второй вариант – с 2,5-литровым двигателем с отдачей 199 л.с., который работает в сочетании c 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Здесь привод только полный, но и стоимость выше – от 2 548 000 руб.

Продажи Toyota RAV4 с АТ в 1 квартале текущего года составили 10 606 автомобилей, что эквивалентно 94% от всех реализованных экземпляров этой модели.

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

5. Volkswagen Tiguan

Доля версий с «автоматом» в общей структуре продаж этого кроссовера за отчетный период достигла 96%, что в количественном выражении соответствует 8 196 автомобилям.

Напомним, что в декабре 2020 года Volkswagen Tiguan получил обновление, и его самая доступная версия с АКП была представлена в конфигурации с двигателем 1,4 л мощностью 150 л.с. Стоимость такого автомобиля с передним приводом сегодня составляет 1 989 900 руб.

А буквально на днях линейка силовых агрегатов Volkswagen Tiguan пополнилась версией со 150-сильным двигателем 1.4 TSI и 6-диапазонным «роботом» DSG. В этом случае привод будет полным, а стоимость такого кроссовера составит 2 089 900 руб.

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

6. Volkswagen Polo

В январе – марте текущего года из общего числа проданных новых лифтбеков Polo на версии с «автоматом» пришлось порядка 65%, или 7 932 автомобиля.

Как и в случае с Volkswagen Tiguan, для Polo также предусмотрено две модификации с АТ. Первая – с двигателем 1,6 л мощностью 110 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Цена такого автомобиля начинается с отметки 1 092 900 руб. Вторая версия – с более мощным 125-сильным мотором объемом 1,4 л в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» DCG. Ее цена стартует от 1 214 900 руб.

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

7. KIA Sportage

В 1 квартале 2021 года реализация версий с АКП у корейского кроссовера составила 6 783 экземпляра, что составляет 91% от всех проданных новых автомобилей KIA Sportage в нашей стране.

Самый доступный вариант с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией сейчас оценивается в 1 794 900 руб. Столько стоит автомобиль с 2-литровым 150-сильным двигателем и передним приводом. За полноприводную версию придется заплатить как минимум 1 959 900 руб.

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

8. KIA K5

Этот бизнес-седан пришел на смену KIA Optima в сентябре 2020 года, и несмотря на обилие комплектаций, не имеет версий с механической КП. Таким образом, все 100% проданных в 1 квартале новых автомобилей KIA K5, или 5 866 единиц, укомплектованы «автоматом».

Самый доступный такой седан оснащается двигателем объемом 2 л, который развивает мощность 150 л.с. и сочетается с 6-ступенчатой АКП. Цена на такой автомобиль начинается от 1 679 900 руб. А версия с мотором 2,5 л (194 л.с.) стоит от 2 069 900 руб.

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

9. Skoda Rapid

Чешский лифтбек имеет один из самых низких показателей доли продаж версий с АТ в общей структуре – 59%. За отчетный период продажи таких машин на российском рынке составили 5 607 экземпляров.

Для Skoda Rapid второго поколения предусмотрено две модификации с АТ. Первая – с двигателем 1,6 л (110 л.с.), который работает в паре с 6-ступенчатой АКП, вторая – с мотором 1,4 л (125 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Стоимость этих версий составляет сегодня 1 054 000 и 1 175 000 руб. соответственно.

От миллиона и выше. Заценили самые популярные автомобили с «автоматом»

10. Mazda CX-5

В январе – марте 2021 года продажи этих японских кроссоверов с АКП достигли 5 534 единиц, что составляет 98% от всех реализованных новых автомобилей Mazda CX-5 в России.

Самая доступная версия этой модели с «с автоматом» оценивается сегодня в 2 094 000 руб. За эти деньги клиент получает автомобиль с 2-литровым 150-сильным двигателем и передним приводом. За такой же автомобиль, но с полным приводом, придется заплатить на 100 тыс. руб. больше – от 2 194 000 руб. А модификация с 2,5-литровым мотором и АКП потянет уже как минимум на 2 319 000 руб.

Как видно, для покупки автомобиля с «автоматом» нужно иметь не менее одного миллиона рублей. Конечно, можно обойтись и меньшей суммой, но тогда придется выбирать среди моделей LADA, Renault или Chevrolet. Только они не попадают в ТОП-10 по объему продаж версий с АТ – их предпочитают покупать на «ручке».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: