Автоматическая трансмиссия для трактора

Виды трансмиссий такторов

По способу трансформации вращательного движения различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные трансмиссии.

По принципу действия трансмиссии тракторов могут быть механическими, гидравлическими, электрическими или комбинированными — гидромеханическими, электромеханическими т. п.

Основные показатели трансмиссии любого типа — коэффициент трансформации и полезного действия, передаточное отношение.

Коэффициент полезного действия

М и M e — крутящие моменты всех ведших колес (звездочек гусениц) и коленчатого вала, кН • м; ω и ω е — угловые скорости ведущих колес (звездочек гусениц) и коленчатого вала, рад/с.

Ступенчатые трансмиссии обеспечивают несколько постоянных передаточных отношений i1, i2. in постоянном значении угловой скорости ωе. При ступенчатой трансмиссии существуют такие режимы, на которых невозможно полностью использовать мощность двигателя.

Бесступенчатые трансмиссии обеспечивают непрерывность и автоматичность изменения крутящего момента. Они позволяют на любом режиме полнее использовать мощность двигателя. Однако бесступенчатые трансмиссии более сложны по конструкции, имеют меньший КПД.

Комбинированные трансмиссии представляют собой сочетание ступенчатых передач с бесступенчатым регулированием крутящего момента в пределах одной передачи. Они позволяют расширить диапазон регулирования крутящего момента и сохранить преимущества бесступенчатой трансмиссии.

Механическая трансмиссия состоит из механических устройств, передач и сборочных единиц. В нее входят: муфта сцепления 1 ( рис. 77 ), промежуточное соединение 2, коробка передач 3, главная передача 4, дифференциал 5, конечные передачи 6.

В колесных тракторах с обоими ведущими мостами (типа МТЗ-82) дополнительно устанавливают раздаточную коробку 7, карданную передачу 8, а также главную передачу, дифференциал и конечные передачи переднего ведущего моста.

Гусеничные тракторы оснащают механизмами поворота 9 и при необходимости увеличителем крутящего момента, ходоуменьшителем и др.

Рис. 77. Схемы трансмиссий тракторов: а — колесного с задним ведущим мостом; б — колесного с передним и задним ведущими мостами; в — гусеничного; 1 — муфта сцепления; 2 — промежуточное соединение; 3 — коробка передач; 4 — главная передача; 5 — дифференциал; 6 — конечная передача; 7 — раздаточная коробка; 8 — карданная передача; 9 — механизмы поворота; 10—специальный механизм.

Изменение передаточного числа механической ступенчатой трансмиссии происходит в коробке передач при введении в зацепление зубчатых колес с разным числом зубьев. Ступенчатые коробки передач имеют наборы зубчатых колес, позволяющие получить в современных автомобилях 4. 5 ступеней, а в тракторах —до 16 ступеней и более с разными передаточными числами. Механические трансмиссии имеют высокий КПД и сравнительно низкую стоимость. Однако в них частота вращения регулируется ступенчато.

Электрическая трансмиссия состоит из генератора постоянного тока, якорь которого приводится во вращение от двигателя внутреннего сгорания. Вырабатываемая генератором электрическая энергия по кабелям поступает к тяговым электродвигателям, которые устанавливают в ведущих колесах или звездочках, и приводит их во вращение. Преимущества этой трансмиссии — легкость передачи энергии и бесступенчатость регулирования, недостатки — низкий КПД, большая масса агрегатов, сравнительно высокая стоимость.

Гидравлическая трансмиссия в качестве основного элемента имеет гидравлическую передачу. Под гидравлической передачей понимают устройство, предназначенное для передачи механической энергии посредством жидкости.

Гидравлические передачи делят на гидростатические (или объемные) и гидродинамические.

Гидравлическая трансмиссия с гидростатической передачей состоит из насоса, распределительного устройства, гидролиний и моторов, расположенных в ведущих колесах. Масло под рабочим давлением от гидронасоса, приводимого двигателем, поступает в распределительное устройство, от которого направляется к приводным моторам ведущих колес. Такая трансмиссия позволяет бесступенчато в большом диапазоне регулировать частоту вращения ведущих колес трактора. К недостаткам этой трансмиссии следует отнести низкий КПД, большую массу агрегатов, высокую точность изготовления и необходимость обеспечения герметичности.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из механической трансмиссии и включенной в нее гидродинамической передачи: гидромуфты или гидротрансформатора. Гидродинамическая передача основана на использовании кинетической энергии жидкости, т. е. передачи энергии за счет динамического напора жидкости. Преимущества этой трансмиссии: бесступенчатое регулирование скорости движения в пределах ступени, меньшие динамические нагрузки на детали трансмиссии, лучший разгон и большая плавность движения. К недостаткам такой трансмиссии следует отнести сравнительно невысокий КПД, сложность конструкции и большую массу.

Электромеханическая трансмиссия отличается от механической тем, что вместо коробки передач установлена электрическая передача, состоящая из генератора и электродвигателя постоянного тока. Электрическая передача, как и гидродинамическая, автоматически и бесступенчато изменяет крутящий момент и скорость движения в соответствии с сопротивлениями движению. Однако этой трансмиссии свойственны низкий КПД, увеличенная масса и большая стоимость.

Гидростатическая трансмиссия садовых тракторов

Большинство производителей садовых тракторов устанавливает гидростатическую трансмиссию марки Tuff Torq, производителя целого ряда различных трансмиссий, не только для садовых тракторов. На нашем рынке садовые трактора в ценовом диапазоне примерно от 70 000 руб. в большинстве случаев комплектуются трансмиссией Tuff Torq K46, а трактора более высокого класса выпускаются с типом Tuff Torq K62. Оба типа гидростатической трансмиссии выпускаются в вариантах без блокировки или с блокировкой дифференциала (примеры использования приводятся ниже).

turf

Трансмиссия Tuff Torq K46 благодаря невысокой стоимости является одной из наиболее часто используемых трансмиссий для садовых тракторов. Полуоси имеют диаметр 19 мм, объем масляного картера составляет 1.9 л. Трансмиссия подходит для участков с максимальным уклоном 10°. В исполнении с автоматической блокировкой дифференциала участок может иметь максимальный уклон 15°. Трактора с трансмиссией K46 также могут выезжать и на более крутые склоны, чем 10° или 15°, но не должны использоваться на таких участках длительное время во избежание значительного сокращения срока службы гидростатической трансмиссии!

Трансмиссия Tuff Torq K62 – из-за более высокой стоимости данный тип трансмиссии используется только на тракторах более высокого класса. Полуоси имеют диаметр 25.4 мм, объем масляного картера составляет 2.5 л. Трансмиссия Tuff Torq K62 способна передавать большее усилие от двигателя на колеса, поэтому подходит для холмистых участков, а также для сгребания снега или буксировки нагруженной тележки. Трактора, оснащенные трансмиссией K62, идеально подходят для участков с максимальным уклоном 20°. При использовании трансмиссии K62 в исполнении с блокировкой дифференциала (с управлением при помощи педали), участок может иметь уклон до 25° (в этом случае необходимо обращать внимание на максимально допустимый уклон для двигателя. – соответствующая информация выделена красным ниже). Трансмиссия Tuff Torq K62 также рассчитана на большее количество моточасов, поэтому подходит для наиболее требовательных пользователей, таких, например, как владельцы обширных участков, футбольные стадионы, местные администрации и т.д.

При наличии холмистого участок, при выборе подходящего садового трактора не следует ориентироваться только на мощность двигателя! При движении на подъем кроме мощного двигателя необходимо также иметь подходящий тип гидростатической трансмиссии. Мощность трактора может составлять и все 50 л.с., но если он имеет слабую трансмиссию, не способную передать такое усилие от двигателя на колеса, все равно не выедет на необходимый подъем (либо выедет с большими усилиями и в ущерб сроку службы гидростатической трансмиссии).

При выборе трактора с подходящей для вашего участка (склон) гидростатической трансмиссией, исходя из нашего опыта можно сказать, что гидротрансмиссия прослужит долго и качественно, и срок службы такой трансмиссии, как правило, превышает срок службы трактора.

Читайте также  Бесступенчатая трансмиссия или автомат

P.S. Небезизвестна фраза гласит: «Мотор — сердце машины». В случае садового трактора стоимость утановленной на нем гидротрансмиссии может в ДВА раза превышать стоимость ДВИГАТЕЛЯ. Поэтому рекомендуем при покупке садового трактора с гидростатической трансмиссией в первую очередь обращать внимание на ее модель.

k46

Примеры использования Трансмиссия Tuff Torq K46 без блокировки дифференциала устанавливается на садовые трактора марок Husqvarna, Castel Garden, Stiga, Honda, Al-Ko, John Deere X100 и X300 и т.д. Дополнительно данная трансмиссия используется в одном исполнении трактора MasterYard, представляющем собой самую дешевую модель ES1233/1638/1838.

Трансмиссия Tuff Torq K46 с автоматической блокировкой дифференциала устанавливается только на трактора Starjet 102-24 (p2), Starjet 102-21 (p3) и Panther MU 110-24. Данную трансмиссию не найдете больше ни на одном из тракторов-конкурентов.

Трансмиссия Tuff Torq K62 без блокировки дифференциала устанавливается на трактора CubCadet серии XT1 (XT1QR106, XT1PR95, XT2 QR106), MasterYard ST2442.

Трансмиссию Tuff Torq K62 с блокировкой дифференциала на нашем рынке найдете, например, на тракторах Caiman Comodo 2WD/4WD, а также Cub Cadet серии XT3 (модели XT3 QR106E, QS127, QS137).

ВАЖНО! Гидростатическая трансмиссия Tuff Torq K62 устанавливается на трактора Caiman и CubCadet только в сочетании с двигателем Briggs & Stratton VANGUARD с возможностью длительной работы на склонах до 25° или двигателем Kawasaki, с возможностью длительной работы на склонах до 25°. Двигатели более низкого класса Briggs & Stratton INTEK или PowerBuilt имеют возможность длительной работы на склонах максимум до 10-17°, поэтому на трактора Husqvarna, Mcculloch, Stiga, AL-KO, MTD с таким двигателем устанавливается только гидростатическая трансмиссия Tuff Torq K46.

В нашем магазине Вы всегда можете заказать Вал гидротрансмиссии на садовые трактора марок Husqvarna, MTD, YardMan, CubCadet, Craftsman, MTD и др.

Kioti CK22Cab+HST

Kioti CK22Cab+HST

Корейские трактора Киоти СК22 с кабиной и гидростатиком — это надежный, удобный, маневренный помощник вашему делу или бизнесу. Эти мощные дизельные мини-трактора не оставят вас равнодушными, за их приятный тихий звук двигателя, отзывчивое управление, и огромный потенциал, который будет полностью реализован при выполнении работ разного профиля в вашем хозяйстве.

Рыночная цена на продукцию Kioti Daedong немного выше, чем у остальных производителей тракторной продукции из Кореи. Однако, эта разница полностью оправдана более крепкими и производительными лицензионными системами, и агрегатами от именитых производителей!

kioti_ck22_hst_korobka_peredach.png

В этой модели минитрактора Kioti используется гидростатическая трансмиссия HST от всемирно известного производителя различных узлов гидравлики KANZAKI. Японское качество гарантирует повышенную износостойкость всех узлов их «автомата».

Отличительной чертой такого заводского решения является простота выбора и управления скоростным режимом без переключений. Вы просто нажимаете педаль газа и движетесь именно с той скоростью, которая необходима для того или иного навесного оборудования. Гидростатик бесступенчатого типа и с пониженной передачей.

Автоматическая коробка передач на СK-22 HST изготовлена японской KANZAKI.

Движение вперед (км/ч) – от 0 до 14,97

Движение назад (км/ч) – от 0 до 9,36

Этот вариант мини-трактора лучше всего подходит для использования в коммунальном хозяйстве. Им легче управлять используя например — фронтальный погрузчик. Причем, Канзаки дает гарантию, что износ всех частей корзины сцепления сводится к нулю при постоянном маневрировании вперед – назад.

Kioti CK22 с автоматической КПП может использоваться и для сельскохозяйственных целей, но в этом случае нужно бережно подходить к выбору плуга и других навесок, которые требуют высоких тяговых значений от трактора.

kioti_ck22_hst_.png

Корейские трактора Киоти это надежный, удобный, маневренный помощник вашему делу. Этот мощный дизельный минитрактор не оставит вас равнодушными, за его приятный тихий звук двигателя, отзывчивое управление, и огромный потенциал, который будет кстати при выполнении работ разного профиля в вашем хозяйстве.

Минитрактора Kioti серии CK оснащаются комфортабельной кабиной с отоплением. Она производится в Корее и отличается высоким качеством и аккуратной сборкой.

В ней нет щелей и других изъянов, как в других тракторах из Азии низкого ценового сегмента!

Все замки, петли, защелки установлены без перекосов и прослужат долгое время. Сама кабина имеет продуманное остекление без элементов, которые могут помешать обзору оператора трактора.

На козырьке крыши установлены дополнительные фары головного освещения и задние световые приборы.

Эксплуатация в условиях Русской зимы

KIoti CK 22 оборудован системой прогрева перед запуском. Мощный аккумулятор в 65Ач. нагревает свечи накаливания, что позволяет с легкостью завести двигатель при температуре до – 30 °С.

dizelnyj_dvigatel_daedong_3c100a_kioti_ck.png

Минитрактор KIOTI CK-22 оснащается двигателем Daedong 3C100A. Производиться в Южной Корее, при полном взаимодействии со всемирно известной компанией Kubota (Япония).

Мощность двигателя 22.3 л.с. Стандарт Euro3. Мотор экономичен. К примеру, агрегат на 22л.с. расходует 2л/ч, что позволяет работать без дозаправки до 10 часов.

Дизельный двигатель минитрактора Киоти СК 22 производится по лицензии KUBOTA

Технологии двигателестроения от Куботы и безупречная заводская сборка агрегата, позволили достичь минимальных шумовых и вибрационных показателей при работе. А также дать длительную заводскую гарантию на 1500 мото часов.

Система Гидравлики и задней Сцепки

Гидравлическая система сконструирована с учетом максимальных нагрузок и возможностью подключения к ней практически любого навесного оборудования!

Производительность гидравлического насоса 29 л. в минуту (max. потоковое значение). Это позволит работать с различными дорожными щётками на гидравлическом приводе, фронтальными шнекороторами, экскаваторами и другими орудиями, подключаемыми к гидровыходам мини трактора Kioti CK-22.

Подключение навесного оборудования

kioti_ck22_sistema gidravliki

Грузоподъемность задней трехточечной навесной системы I-Категории 503 кг. Значение является критическим на концах сцепных тяг и не учитывает, так называемого «плеча», при подключении некоторого навесного оборудования.

«Советуем при подборе навесок обязательно обращать внимание на эти показатели либо советоваться с нами относительно совместимости минитрактора с навесным оборудованием!»

Механизм рулевого управления минитрактором — гидрообъемный (ГУР). Эта опция поставляется также в начальной комплектации.

В базовой комплектации у CK22 две пары гидравлических коннекторов с быстросъемами.

Работа в любых дорожных условиях

Агротехнический просвет в 310мм и сельскохозяйственная резина, обеспечивает уверенную проходимость в экстремальных условиях.

Полный привод 4WD с возможностью блокировки дифференциала не даст буксовать трактору, когда вы будете расчищать дорогу от снежных заносов передненавесным коммунальным отвалом 1,5 метра.

Вал отбора мощности

kioti-ck22-hst_val_otbora_mochnosti.png

Вал отбора мощности расположен в задней части минитрактора. Скорость вращения 540 об/мин. Опционально, при покупке, мы можем поставить еще два ВОМ — Средний и Фронтальный. Оба имеют скорость на 2000 об/мин.

Гидростатическия КПП

korobka_peredach_kioti_ck-22.png

В этой модели используется трансмиссия механического типа, что особенно важно при выполнении сельскохозяйственных работ, когда нагрузки на КПП особенно сильны. Коробка передач синхронизирована с реверсом. Сцепление сухого типа, одноступенчатое.

Правильно выверенное соотношение скорости и мощности, — кол-во скоростей: 6 вперед, 2 назад.

Вы сможете выбрать для выполнения некоторых задач самый медленный скоростной режим, так называемый «Черепаший» — 1.10 км/ч. Самая же быстрая скорость равна 16,24 км/ч.

Трактор Kioti CK идеален для работы в условиях ограниченного пространства: длина — от 2,68 м, ширина — от 1,12 м, при радиусе разворота 2,3 м. Высота с кабиной – 2,20 м. Колесная база – 1,47 м.

Читайте также  Двигатель ходовая часть трансмиссия

Радиус разворота СК22 всего 2,3 метра!

kioti_ck22_shema.png

Усиленный передний мост обеспечивает грузоподъёмность, при использовании фронтального погрузчика. Он может поднять 584кг. Этого будет достаточно для выполнения небольших строительных работ, и перевозки прочих тяжелых грузов в его ковше.

kioti_ck22_hst_otval.png

Удобство и отзывчивость

kioti_ck22_mesto_operatora.png

Мини-трактор Киоти CK22 не требует особых навыков и времени на привычку к органам управления. Инженеры Kioti позаботились о комфорте и эргономике, все удобно и понятно!

— Рулевая колонка может регулироваться по углу наклона.

— Рычаги управления располагаются под рукой оператора.

— Гидравлической системой вы будете руководить настоящим джойстиком!

Надежность и уверенность

Марка Kioti не требует каких-либо доработок, все варианты использования продуманы и вложены в технику за счет многолетнего опыта компании

При правильной эксплуатации и соблюдении стандартных процедур, вам не придется заниматься ремонтом, в то время, когда требуется выполнять работу. Своевременное техническое обслуживание, которое предоставит наша сервисная служба F-Tech Service24, это единственное отвлечение при владении данной техникой.

minitraktor_ck22_navesnoe_oborudovaniye.png

Гарантийные обязательства на всю линейку техники Kioti составляет 3 года или 1500 моточасов. Ближайшие конкуренты из Кореи не дадут вам такие гарантийные условия!

У наших клиентов не возникает проблем с СТО и ожиданием необходимых комплектующих. Запчасти для тракторов Kioti постоянно в наличие на складах, по всей территории РФ.

Модель / Название минитрактора

KIOTI CK-22 HST с Кабиной

Страна происхождения техники

Габаритные размеры

Длинна × Ширина × Высота (мм)

Масса конструктивная (кг)

Колесная база (мм)

тип Шин / Размерность

Передние СХ– (Опция — TURF,

6 — 12 (23х8.50 — 12.23х8.50-12)

Задние CX– (Опция — TURF, INDUSTRIAL)

9.5 -16 (33х12.5х16.5, 12 — 16.5)

Радиус разворота (м)

Общие характеристики

При движении — Вперед

При движении — Назад

Бак топливный (л)

Двигатель

Дизельный, 3-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, радиаторным охлаждением и прямым впрыском

ЧТЗ представил новый трактор Б11Э с электромеханической трансмиссией и дистанционным управлением

© reis.zr.ru

Как сообщила пресс-служба ассоциации Росспецмаш, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» выпустила новую модель трактора с электромеханической трансмиссией Б11Э и дистанционным управлением. Главным отличием от уже выпускаемой заводом серийной модели трактора Б11 стала установка электромеханической трансмиссии вместо гидромеханической.

Новый трактор за счет электромеханической трансмиссии отличается экономичным расходом дизельного топлива: двигатель внутреннего сгорания постоянно работает в оптимальном режиме, так как используется лишь для выработки электричества, питающего тяговые электромоторы.

© c.radikal.ru

Дизельный двигатель приводит во вращение электрогенератор, который, в свою очередь, вырабатывает электрический ток и выдает его на два тяговых электродвигателя, расположенных по бортам машины. На электродвигателях в едином корпусе смонтированы небольшой блок силовой электроники и блок управления.

По своим тяговым характеристикам электротрактор аналогичен трактору Б11, но при этом обладает большей скоростью — свыше 12 км/ч и является более маневренным — он может поворачиваться вокруг своей оси за счет одновременного вращения гусениц в разные стороны. Это новинка не только для нашего предприятия, но для России в целом. В мире конкуренцию в данном случае для ЧТЗ составляет только одна компания, которая называется Caterpillar.

© ural-meridian.ru

Электромеханическая трансмиссия

Электромеханическая трансмиссия — очень большое по размерам оборудование. За счет новых технических решений ЧТЗ смог его уместить в корпусе стандартного бульдозера 10-го тягового класса. В отличие от «механики» у электромеханической трансмиссии нет передач, она полностью автоматическая, все управление осуществляется с помощью джойстика.

Двигатель

Также как и в серийной модели бульдозера Б11, в новой модели установлен двигатель ЯМЗ-236Н-4 мощностью 190 л.с., имеется джойстиковое управление трансмиссией и навесным оборудованием.

Кабина

Шестигранная кабина выполнена в виде капсулы, установленной на амортизаторах, что обеспечивает значительное снижение вибрации и шума на рабочем месте. Машина управляется джойстиками, а также с пульта дистанционно (это повышает производительность, точность, уровень автоматизации, облегчает условия труда оператора).

© Фото из открытых источников

Бульдозер Б11Э

Внешне «электротрактор» отличается от базовой модели Б11 с гидромеханической трансмиссией только специальным буквенным обозначением — «Э» и новым цветовым решением — черно-синим цветом.

© rostec.ru

Новый бульдозер в своем тяговом классе универсален. Его можно использовать там, где водителю обычного трактора, не оборудованного дистанционным управлением, приходится работать в опасных условиях, например, в зоне военных действий, в местах тушения лесных пожаров, при ликвидации последствий различных катастроф, для перемещения грузов по зимникам. Вместе с тем новинка может, как и обычный бульдозер, работать в сфере промышленности, строительства, сельского хозяйства, горнорудной, нефтегазовой, нефтяной отраслях

Опытно-промышленную партию планируется реализовать в различных регионах Российской Федерации. В дальнейшем география поставок будет расширяться, в том числе на страны ближнего зарубежья, а в перспективе и на страны дальнего зарубежья.

Другие модели

Ранее заводом освоен выпуск тракторов моделей Б11 с гидромеханической трансмиссией, в частности Б11.800 с бульдозерно-рыхлительным оборудованием и двигателем Weichai WD10G178T25 китайского производителя, Б11Б (болотоходный) с двигателем ЯМЗ-236Н-4, а также Б11 с двигателем ЯМЗ-236Н-4 и джойстиковым управлением коробкой передач, механизмом поворота и навесным оборудованием.

В настоящий момент заводом освоен выпуск 11 моделей бульдозеров, а именно Б9, Б10, Б10М, Б10МБ, Б10М с тяговой лебедкой, Б10М2С, Б12С, Б11, Б11 с джойстиковым управлением, Б11.8000, Б11Б, Б14, бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400.

Электрические трансмиссии в строительно-дорожных машинах

Насколько перспективны электрические трансмиссии в соревновании с механическими и гидравлическими приводами? Одним из огромных движителей и тормозов технического прогресса является стандартизация. Фирмы-производители, лидирующие сегодня на рынках, частью успеха обязаны своим изобретениям и разработкам.

Как разрабатывается техника

картинка футуристического электрического погрузчика Volvo

Ноу-хау – это, по сути, информация о том, как делать конкурентоспособную продукцию. Пассивное его использование ограничено по времени: заканчиваются сроки действия патентов, появляются альтернативные технологические решения, возможна утечка информации. То, что было достоянием одного производителя, через короткое время становится уже стандартом для других участников рынка. Регламент(диктует производителю как должно быть, а ноу-хау опережает стандарт или открывает новую, еще не нормированную, технологию. Стандартизация, делая доступными апробированные новинки, прогрессивна и тут же своими регламентами сковывает свободу творцов. (Само ноу-хау – стандарт в зародыше, новое правило).

Покупать или делать самому? Чтобы покупать, средства нужно заработать. Значит все равно что-то нужно делать самому. Стандартизация расширяет область известных решений, готовых товаров, то есть возможности покупки. Это способствует углублению специализации производства.

В строительно-дорожном машиностроении, как и в других отраслях, увеличивается доля покупных изделий, комплектующих. Творческая мысль конструкторов вначале использует накопленный мировой опыт – стандартизацию и только потом, если что-то нельзя или не выгодно купить, изобретает это. Широкому применению покупных комплектующих в отрасли способствует малосерийность производства и стандартизация узлов. С прошлых времен сохранились предприятия, которые многое делают сами и сегодня являются лидерами в строительно-дорожном машиностроении: Caterpillar, Komatsu, Volvo и т.д. Другие, более молодые на этом рынке фирмы, такие как JCB, Liebherr, пытаются освоить производство сложных изделий: двигателей, гидравлики и др. Критерием конкурентоспособности производимых комплектующих являются их продажи другим фирмам.

Читайте также  Зил 131 трансмиссия устройство блокировки

Будущее за электрической трансмиссией

Множество предприятий, производящих конечную продукцию, покупают двигатели, трансмиссии, гидравлику у других производителей. Гидростатические трансмиссии получают все более широкое применение в строительно-дорожных машинах и других самоходных механизмах. Этому способствуют отличные компоновочные возможности и наличие готовых, проверенных, качественных гидроагрегатов.

Успехи гидростатики готовят место для электропривода. Малый диаметр и вес проводов создают дополнительные удобства в передаче мощности потребителям. Меньшая зависимость электричества от температуры окружающей среды по сравнению с маслами и более широкие типоразмерные ряды электроагрегатов как в меньшую, так и в большую стороны, являются преимуществами данных технологий. Перспективность электроприводов заставляет сегодняшних лидеров проводить соответствующие опытно-конструкторские работы. Caterpillar уже более 10 лет занимается в данном направлении, и на выставке Conexpo – 2008 представила опытный образец гусеничного бульдозера D7E с электрической трансмиссией. Компания Volvo разработала проект фронтального колесного погрузчика на электротяге.

ЧТЗ еще в 1956 году изготовил дизель-электрический трактор, затем освоил его производство и является первым и, пока, единственным в мире предприятием, серийно изготовляющим гусеничные бульдозеры с электрической трансмиссией. Использование даже части возможностей электропривода позволило решить невозможную тогда задачу – получить мощный бульдозер без освоения производства гидромеханической трансмиссии и специального нового двигателя. Продолжение работ по совершенствованию электропривода бульдозера позволяют заводу создавать задел для перспективных строительно-дорожных машин. Большая часть электрооборудования производится специализированными предприятиями. Развитие электроприводов, повышение их конкурентоспособности является ещё одним шагом к созданию более совершенной техники путем расширения стандартизации, покупки готовых узлов и агрегатов. Большой приход электромашин в строительно-дорожное машиностроение представляется как естественное логическое продолжение технического прогресса. Сегодня это прогноз. В таком прогнозе принимали участие специалисты Челябинского тракторного завода, и он совпадает с мнением ряда специалистов Caterpillar, Volvo и других фирм.

Дизель-электрический трактор ДЭТ

ДЭТ 250

В январе 1961 года на ЧТЗ началось производство дизель-электрических тракторов мощностью 250 л.с. Большое, как говорится, видится на расстоянии. Достаточно ли было времени, чтобы разглядеть и оценить ДЭТ? В 1953 году Исаков П.П., новый главный конструктор ЧТЗ, принял заказ на создание 250-сильного гусеничного трактора. Его предшественник, Балжи М.Ф., отвечал на этот заказ: "спроектировать трактор нельзя".

В СССР тогда не было тракторного двигателя мощнее 140 л.с. Нартов Я.Г., Сильченко Л.Р., Уманский А., Уткин В.Н., Чудаков В.Д., Щербаков В.А., Яковлев Г.С. (ЧТЗ), Богоявленский В.Н. (г. Москва) во главе с Исаковым П.П. нашли решение многих технических проблем. В частности была применена электрическая трансмиссия, известная конструкторам ЧТЗ по немецким самоходным артиллерийским установкам «Фердинанд».

В апреле 1956 года трактор был изготовлен. Реальная потребность в мощных бульдозерах помогла в освоении производства. Машина получилась уникальная. Аналогов не было. Ее появление вызвало большой интерес у специалистов.

На Первой выставке строительно-дорожного машиностроения в Москве в 1956 году были представлены ДЭТ-250 производства ЧТЗ и Komatsu D-250. Машины одного тягового класса и самые большие в то время бульдозера двух компаний. ДЭТ выделялся среди коллег, как лебедь среди гусей, при одинаковом весе он имел бо’льшие размеры. Что это означает, не могли объяснить и создатели машины.

Потребность в тяжелых бульдозерах была большой. Производство ДЭТ-ов достигло 500 шт. в год и определялось количеством выделяемых Госпланом дефицитных электромашин. Шло время. Аналогов у ДЭТ не появлялось. Даже свои заводские конструкторы машин по подобию ДЭТ не проектировали. Модернизация шла медленно. Модификаций почти не было. Зачем? Ведь спрос гарантирован.

Фотография нового бульдозера ДЭТ

Komatsu, тем временем, создали машину большего типоразмера в классическом исполнении — D-355. Он составляет сегодня значительную часть парка тяжелых бульдозеров России. В СССР же, попытка заменить ДЭТ-250 трактором Т-500 из семейства Т-220, Т-330, Т-500 провалилась. Через десятилетие после начала производства стало проясняться, что означают бо’льшие размеры ДЭТ по сравнению с его одноклассниками. Бульдозер проявил себя как мобильная машина. Он выполняет две задачи: перемещает грунт и легко переезжает с одного рабочего места на другое – этакий двоеборец сочетающий противоположное: тяжелую и легкую атлетику.

Техника развивается, бульдозеры тоже. Например: Liebherr упорно доказывает преимущества гидростатической трансмиссии, Caterpillar внедрила на бульдозерах треугольную гусеницу и считает электрические трансмиссии перспективными. Фирмы Eimco и ЧТЗ пытались радикально изменить компоновку – не получилось. Увеличивали рабочие скорости на Т-130 – вернулись к прежним. А вот микроподрессоривание ходовой части тяжелых машин прижилось и стало классикой.

ДЭТ состоялся. Каково его будущее? Ведущий конструктор Устьянцев Л.П., приняв эстафету от создателей необычной машины, смог пройти свой этап и передать дело Игнатьеву В.В. Стоять на месте нельзя – вытеснят.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: