Автоматическая трансмиссия автомобиля что это такое

Особенности конструкции автоматических трансмиссий

Большинство автолюбителей, купившие автомобили с автоматической трансмиссией, на первых порах, не могут расстаться с рычагом переключения скоростей, поскольку привыкли, управляя автомобилем с механической трансмиссией, регулировать ним скорость движения. К тому же было необходимо постоянно следить уровень нагрузки на двигатель, регулировать скорость движения автомобиля.

Все эти вышеперечисленные процедуры уходят в небытие, при покупке автомобиля с автоматической трансмиссией, поскольку автоматическая коробка передач не требует систематического использования рычага переключения скоростей. В отличие от механики, автоматическая трансмиссия позволяет регулировать скорость движения автоматически, которая зависит от нагрузки, с которой работает двигатель, скорости движения автомобиля, ну и само собой от вашего личного желания.

Если сравнивать автоматическую трансмиссию с механической коробкой передач, то можно увидеть, что автоматическая трансмиссия имеет целый ряд преимуществ:

  • водитель автомобиля, имеет большую возможность, сосредоточиться на управлении автомобилем, а не отвлекаться на переключение скоростей, ему не нужно столь кропотливо прислушиваться к работе двигателя и т. д;
  • в отличие от механики, когда переключение скоростей производится по усмотрению водителя, в автоматической трансмиссии, переключение скоростей выполняется автоматически, когда автомобиль наберет необходимых оборотов;
  • оберегает двигатель и автомобиль в целом от случайных перегрузок;
  • переключение скоростей можно производить как в ручном, так и автоматическом режиме.

Современные автопроизводители предлагают на выбор покупателей автоматические трансмиссии в двух исполнениях. Различие между ними лишь в системе управления и в системе, которая контролирует работу трансмиссии. В трансмиссиях первого типа, специальное гидравлическое устройство берет на себя обязанности по управлению и контролю. Во втором случае эти функции благополучно выполняет специальный электронный блок. В остальном отличий между двумя выше представленными автоматическими коробками передач нет.

Отличаются друг от друга АКПП, которые устанавливают на переднеприводные и заднеприводные автомобили. В основном различия проявляются в компоновке и принципу действия трансмиссии. К примеру, автоматическая трансмиссия переднеприводного автомобиля, имеет меньший размер, по сравнению со своими собратьями. К тому же, механизм такой трансмиссии оборудуется отделением для главной передачи – дифференциала. Как бы там ни было, структурные различия не столь влияют на трансмиссии. Все они имеют почти одинаковые функции и обязанности, с которыми прекрасно справляются, не зависимо от типа автомобиля и т.д.

Для обеспечения стабильного движения и выполнения, положенных на них функций, автоматические трансмиссии комплектуются специальными механизмами и электронными устройствами. Зачастую в комплект входит:

  • механизм, отвечающий за выбор режима движения;
  • гидротрансформатор;
  • блок, который управляет работой трансмиссии;
  • блок контроля.

Механизм, отвечающий за выбор режима движения – это есть не что иное как рычаг, который размещается в автомобиле, по правую руку водителя. С его помощью, водитель может выбирать направление движения автомобиля – как двигаться вперед или назад, так и работать в режиме «парковка» или «нейтраль». Движение вперед можно осуществлять в трех режимах:

  • на пониженных оборотах;
  • при средних оборотах;
  • при нормальном режиме работы двигателя.

Все эти режимы наносятся на рукоятку управления автоматической трансмиссией. Обозначения могут иметь разный вид. Все зависит от изготовителя. Зачастую первый режим обозначается символом «L» или цифрой «1», соответственно второй режим «S», «2» или знаком умножения, третий режим буквой «D» или «D-3».

Режим движения на пониженных оборотах или на низкой скорости рекомендуется использовать как первую передачу, когда необходимо преодолеть крутой подъем, двигаетесь по дороге, которая находится в плохом состоянии и вам необходимо постоянно сбрасывать обороты, чтобы преодолеть ту или иную яму или выбоину.

Режим движения на средних оборотах состоит из двух передач или, одним словом, с одного переключения. К примеру, вы едете на второй скорости с выжатой педалью акселератора, но до достаточно вам ее отпустить, как в течение небольшого промежутка времени (до 8-10 секунд), за счет торможения двигателем, система переключит вас на первую скорость. В результате, вам не понадобиться пользоваться педалью тормоза. Двигаться в таком режиме движения рекомендуется, когда вам необходимо преодолеть обледеневшую и скользкую дорогу, дорожное полотно имеет большое количество ям и выбоин.

Установив рычаг управления трансмиссией в положение нормальный режим движения, вы имеете возможность ездить по дорогам с нормальным дорожным покрытием, двигаться на большой скорости, поскольку этот режим обеспечивает прекрасную маневренность и устойчивость.
Помимо выше представленных режимов, коробка может также работать в следующих режимах:

  • «P» — режим парковки применяется при длительной остановке или стоянке ;
  • «R» — данный режим использую при движении по серпантину и других дорогах, где необходима повышенная маневренность автомобиля;
  • «N» — этот режим позволяет свободно двигаться автомобилю как вперед, так и назад, а также временно парковаться при работающем двигателе.

Но, запускать двигатель разрешается лишь в тех случаях, когда рычаг управления автоматической трансмиссией находиться в положениях «N» или «P».

Как показывает практика, зачастую мы делает неправильные переключения. Особою опасность таит в себе ошибка, которую может сделать неопытный водитель, когда, двигаясь вперед, переводит рычаг в положение «R».

Чтобы избежать подобных оплошностей, производители автоматических трансмиссий так сконструировали рычаг управления, что переключать в разрешенные положения можно как при движении, так и находясь в режиме парковка. Но если вам необходимо перейти в режимы «L» или «R», без нажатия на специальный фиксатор просто не обойтись. Данный фиксатор был специально разработан, чтобы исключить возможные поломки и перегрузки трансмиссии из-за нашей халатности и не внимательности. Кроме того, перевести в вышеперечисленные режимы даже с зажатой кнопкой вам не удастся, поскольку чтобы перейти в режим «R» будет необходима полная остановка автомобиля, а чтобы перейти в режим «L» необходимо сбросить до минимума обороты двигателя.

Помимо этого, автоматические трансмиссии имеют еще одно конструктивное преимущество – это специальная система, которая автоматически переводит коробку на более низкую передачу. Включается в действие эта система, в том случае, когда вы резко нажимаете на педаль газа. Данная система позволяет значительно набирать скорость движения автомобиля, когда это необходимо, например, когда вам необходимо выполнить обгон, впереди движущегося автомобильного средства. Но использование трехступенчатого режима работы автоматической трансмиссии. Но использование трехступенчатого режима работы автоматической трансмиссии приводит к, пускай не значительному, но перерасходу топлива. По этой причине разработчиками автоматической коробки передач, трансмиссия была оборудована, четвертой передачей, которую обозначают «0/D» и «D4». Переход на четвертую передачу производиться при помощи специального переключателя, в виде кнопки, которая обычно располагается либо на передней панели, либо на рычаге управления режимами движения. Использовать четвертую передачу целесообразно при движении автомобиля со скоростью больше 40 км/час, когда не требуется большой крутящий момент.

Помимо вышеперечисленных устройств и новшеств, автоматические трансмиссии оснащаются специальным гидротрансформатором, на которого положены обязанности сцепления. Устанавливается гидротрансформатор в специальный кожух, который располагается между двигателем и автоматической трансмиссией. Заполняется гидротрансформатор трансмиссионным маслом, в процессе движения автомобиля испытывает достаточно большие нагрузки. Помимо передачи крутящего момента и запуска в работу масляного насоса, который расположен в коробке трансмиссии, этот узел способен поглощать и сглаживать колебания, которые возникают при работе двигателя. С помощью масляного насоса создается и поддерживается давление в системах управления и контроля, без которых работоспособность всей системы может быть нарушена.

Читайте также  Бесступенчатая трансмиссия с вариатором

Бытует мнение, что автомобиль с автоматической коробкой передач можно привести в действие без стартера, с буксира. Но это мнение ошибочно, поскольку данный насос питается от энергии двигателя и как бы вы не пытались завести автомобиль при не работающем двигателе, у вас ничего не получится.

Чтобы обеспечить стабильный коэффициент передаточного числа автоматические трансмиссии также комплектуются специальными планетарными механизмами, которые способны обеспечить систему стабильным передаточным показателем.

Управлять вышеперечисленными устройствами и новшествами водителю позволяют системы управления и контроля. Управление происходит через трансмиссионную жидкость и специальные гидравлические сигналы, которые формируются в системах контроля и управления.

В рамках данной статьи мы постарались рассмотреть список наиболее популярных устройств, которыми оборудуются современные автоматические трансмиссии, но время не стоит на месте. Технология производства АКПП развивается и возможно уже завтра будет введено новшество, которое сможет кардинально изменить работу автоматических трансмиссий, но это уже будет темой следующей статьи.

Если вам необходимо произвести ремонт или обслуживание трансмиссии обратитесь к профессионалам.

Автоматическая коробка передач для новичка: виды, принцип работы

И в реальной жизни, и в виртуальном пространстве идёт извечный спор между владельцами автомобилей с автоматами и ручными КПП. Этот спор также бесконечен, как и тот, что первично: яйцо или курица. Не вступая в него, мы попробуем просто напросто восполнить определенные пробелы в знаниях тех начинающих автовладельцев, у которых установлена автоматическая коробка передач.

Какая она, коробка «автомат»?

Помимо того, как пользоваться АКПП, наверное, все же надо иметь представление какая она и как она действует, эта коробка – автомат.

Автоматическая коробка переключения передач, устройство, которое обеспечивает без участия водителя выбор передаточного числа в соответствии с текущими условиями движения. В данном случае педаль акселератора («газа») задает не обороты двигателя, а скорость движения.

Фото устройства автоматической коробки передач, atransmission.ru

История создания и развития АКПП берет начало с 30-х годов прошлого века. С момента появления принцип работы автоматической коробки передач поменялся мало, но был, естественно дополнен. Благодаря чему, и существуют различные виды автоматических коробок передач, которые развились в отдельные направления, т.к. разрабатывались разными автостроителями.

Виды АКПП

  • Бесступенчатая автоматизированная трансмиссия (вариатор).
  • Различные «роботизированные» АКПП с электропневматическими, электронными или электромеханическими исполнительными устройствами. В настоящее время первый тип роботизированной КПП с одним сцеплением, практически снят с производства. Второе поколение этого вида автоматических коробок передач носит название «преселективная КП», известная как Audi S-tronic, Volkswagen DSG, Ford Dualshift, Mitsubishi SST и т.д.

На фото - автоматическая коробка передач, ufa-avtoshkola.ru

У нас на слуху такие типы АКПП как типтроник и стептроник. Пару слов об этих общепринятых названиях.

Tiptronic – это АКПП имеющая возможность ручного переключения передач. В режиме ручного управления водителем осуществляется ручной выбор передачи путем подталкивания рычага селектора в направлении «+» или «-».

Steptronic – АКПП применяемая в БМВ. Имеет также возможность ручного переключения передач, но скорость переключения увеличена, и сравнима с МКПП. В стептронике рычаг передвигается по положениям P, R, N, и D. Кроме того здесь имеется положение «M/S» (Manual/Sport), которое в режиме «спорт» удерживает передачу до момента достижения максимального количества оборотов, затем происходит повышение передачи.

Фото автоматической коробки передач, avtomarketkar-go.ru

Как работает автоматическая коробка передач?

Автоматическая гидромеханическая коробка передач в классическом варианте состоит из планетарных редукторов, гидротрасформатора, обгонных и фрикционных муфт, соединительных барабанов и валов.

На фото - как работает АКПП, toyota-camry2.5go.ru

Не вдаваясь в дебри, тем более ремонт АКПП своими руками делать настоятельно не рекомендуется, принцип работы автоматической КПП отличается тем, что переключение передач происходит за счет взаимодействия планетарных механизмов и гидромеханического привода при помощи электронных исполнительных устройств.

Фото что нужно знать новичку о работе АКПП, kor-avto.ru

Особенности эксплуатации АКПП уже освещались на страницах сайта. Но мы повторимся.

  • Коробка – автомат перед началом движения требует тщательного прогрева, особенно в зимнее время.
  • Не рекомендуется переводить рычаг селектора на ходу в положения P и R.
  • Нет необходимости включать нейтраль при спуске с горы, экономии топлива (как это считается) не будет, а вот проблемы с торможением, могут возникнуть.
  • Торможение двигателем осуществляется не на всех режимах. Более подробно об эксплуатации в различных режимах производитель дает инструкции в Руководстве. При всей нашей безалаберности, желательно придерживаться этих инструкций. В первую очередь – это безопасность движения, а во вторую, не последнюю – это стоимость ремонта или полной замены нежного и чувствительного агрегата – АКПП

На фото - схема работы автоматической коробки передач, ustroistvo-avtomobilya.ru

Ну вот, собственно, можно заводить, прогревать и начинать движение.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами

Картинка Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами

Часто бывает трудно ответить, что же такое трансмиссия автомобиля, изъясняясь при этом не специфическими терминами, а простыми словами.

Чтобы дать ответ на выше указанный вопрос необходимо знать, что трансмиссия автомобильного транспортного средства передает усилие от ДВС к ведущим колесам и в ее состав входит коробка переключения передач.

Последняя может быть, как механической, так и автоматической.

Особенности эксплуатации

Конструктивно современные трансмиссии состоят из нескольких основных деталей и механизмов, которые все вкупе отвечают за передачу крутящего момента от ДВС к ведущей колесной паре автомобильного транспортного средства.

При этом главными функциями такой системы выступают:

  • смена направления, а также частоты вращение колес;
  • передача усилия от ДВС к ведущим колесам;
  • регулировка и распределения усилия.

На современные автомобильные транспортные средства устанавливают разные типы подобных систем:

  • Механическая. В такой ситуации механическая энергия сразу же от двигателя передается к колесам;
  • Электрическая. Здесь изначально электрическая энергия переходит в механическую и только после этого передается к ведущим колесам;
  • Гидрообъемная. Здесь гидравлическая энергия преобразовывается в механическую и наоборот;
  • Комбинированная. Весьма сложная система при которой задействовано несколько принципов работы.

Предназначение и технические характеристики

Трансмиссия ТС – сложная конструктивная система, состоящая из узлов и механизмов, отвечающих за передачу механической энергии на ведущую пару колес. Также именно данная система отвечает за направление и скорость вращения колес.

С целью уменьшения общей нагрузки на ось, грузовые автомобили часто комплектуются дополнительной осью, что дает возможность снизить нагрузку на дорожное покрытие.

Формула колес обозначается двумя цифрами. Первая из них указывает на их общее количество на автомобиле, а вторая на количество ведущих колес.

В настоящее время наибольшим спросом пользуются полноприводные автомобили. Так от в таких машин обязательным составляющим элементов выступает раздаточная коробка. Чае всего такие трансмиссии, оснащаются АКПП.

Но полный привод может включатся и вручную, но это не отменяет обязательного наличия раздаточной коробки.

Конструктивные составляющие трансмиссии

Сегодня существуют машины как с задним приводом, так и переднеприводные. Трансмиссия первых состоит из следующих элементов:

  • Сцепление. Главной его функцией выступает отключение мотора от остальных элементов, дает возможность плавно без рывков переключать скорости и предупреждение перегрева других частей системы;
  • Коробка переключения передач. КПП дает возможность менять направление колес, а также скорость передвижения;
  • Кардан –это еще одна важная деталь системы, которая отвечает за передачу вращения от коробки передач на вал;
  • Основная передача отвечает за смену крутящего момента и его распределения на полуоси;
  • Дифференциал отвечает за распределение усилия между колесами. Из-за этого они могут вращаться с разной скоростью. Это позволяет совершать различные маневры, в частности повороты.

Переднеприводные транспортные средства обладают теми же составляющими трансмиссии что и машины с задним приводом. Но при этом у них основная передача и дифференциал вмонтированы в коробку передач. Также они оснащены ШРУСами, которые передают вращающий момент на колеса.

Читайте также  Где находится номер трансмиссии

Гидромеханическая трансмиссия: основные элементы

Гидромеханическая трансмиссия- сложная система, устанавливаемая на современные машины иностранного производства. Такая система состоит всего из двух конструктивных элементов:

  • Коробки переключения передач;
  • Гидравлического трансформатора.

В автоматической коробке переключения передач гидротрансформатор отвечает за плавность переключения скоростей и передвижения. Именно по этой причине на автомобилях с такой системой, так комфортно ездить, даже если дорожное покрытие желает быть лучшим.

Автоматические коробки передач пользуются все большим спросом, особенно среди новичков. При этом такие АКПП обладают рядом преимуществ:

  • легкость переключение передач, так все происходит в автоматическом режиме;
  • передача крутящего момента от силового агрегата к колесам происходит в автоматическом режиме плавно и без рывков;
  • комфортность эксплуатации автомобиля.

В целом же трансмиссия автомобиля — это целая система, которая состоит из нескольких деталей и узлов, отвечающих за крутящий момент, передачу усилия от мотора к колесам и его распределение между ними.

По сути можно сказать, что это одна из самых главных узлов в автомобиле. Сегодня можно приобрести трансмиссию, как с автоматической, так и с механической коробкой передач.

Что такое трансмиссия автомобиля

Чтобы ответить на вопрос, что такое трансмиссия автомобиля, надо знать, что трансмиссия передает усилие от мотора на колеса и в ее состав входит КПП.

Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами

Если говорить простым и доступным языком, то трансмиссия в своем составе имеет детали и агрегаты, передающие усилие от двигателя на ведущие колеса.

Основные функции указанной системы:

  • передача усилия от мотора на ведущие колеса;
  • изменение частоты и направления вращения колес;
  • регулирование распределения усилия между колесами.

Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами

В зависимости от марки авто, трансмиссия может быть:

  • механическая, в этом случае механическая энергия мотора сразу передается на ведущие колеса;
  • электрическая – сначала механическая энергия преобразуется в электрическую, а после того как она передается на ведущие колеса, наоборот;
  • гидрообъемная – механическая преобразуется в гидравлическую, а потом наоборот;
  • комбинированная.

Назначение трансмиссии

Все агрегаты, которые входят в состав данной системы, обеспечивают передачу вращения от силового агрегата на колеса, а также с их помощью изменяется скорость передвижения и направление, распределяется усилие между колесами.

Для того чтобы уменьшить нагрузку на оси, большегрузные автомобили оснащаются дополнительной осью, что позволяет снизить давление на дорожное полотно и уменьшить его износ.

Колесная формула авто включает в себя две цифры, при этом первая указывает общее количество всех колес, а вторая — количеством тех, которые являются ведущими.

В полноприводных автомобилях дополнительным элементом трансмиссии является раздаточная коробка.

Полноприводные авто предназначенные для езды по бездорожью и в городских условиях будут иметь отличия в устройстве.

Полный привод может включаться вручную, в этом случае должна обязательно быть раздаточная коробка.

При автоматическом подключении, используется фрикционная муфта, имеющая электроуправление.

Полный привод может быть и постоянным, такое решение позволяет не только увеличить проходимость авто, но и характеристики его разгона, так как тяга распределяется более равномерно, что снижает вероятность пробуксовки, а также улучшается управляемость автомобилем.

Обратите внимание, что в КПП никогда не делают целые передаточные числа. Это связано с тем, что при целом передаточном числе, во время вращения шестерен, одна пара зубьев будет постоянно совпадать, что приводит к ее преждевременному износу, именно поэтому, при разработке КПП не делают целые передаточные числа.

Из чего состоит трансмиссия

Современные производители, чаще всего используют механическую и автоматическую трансмиссии.

Авто могут быть задне-, передне- и полноприводными, все зависит от того, на какие колеса передается усилие от двигателя.

В зависимости от типа используемого привода, будет отличаться и состав элементов трансмиссии.

Рассмотрим, из чего состоит трансмиссия заднеприводных авто, она включает такие элементы:

  • сцепление, оно служит для временного отключения двигателя от остальных составляющих, позволяет плавно переключаться и не допускает перезарузок других элементов указанной системы;
  • коробка передач позволяет менять направление и скорость и с ее помощью можно надолго отключать двигатель от трансмиссии;
  • кардан передает вращение от КПП на вал главной передачи;
  • главная передача помогает увеличить крутящий момент и распределить его на полуоси;
  • дифференциал служит для распределения усилия между колесами, благодаря чему, они могут вращаться с разной частотой, это надо во время выполнения поворота авто;

В переднеприводных автомобилях такие составляющие данной системы как дифференциал и главная передача, размещены в коробке передач.

У них есть ШРУСы, которые передают вращение на колеса. Обычно есть четыре шарнира, два из них внешние и два внутренние, между собой они соединены приводными валами.

У авто имеющих полный привод, может постоянно работать передняя или задняя ось, а другая подключается по мере необходимости.

Теперь вы знаете, что такое трансмиссия автомобиля простыми словами и не будете ее путать с коробкой передач, как это делают неопытные автолюбители.

Гидромеханическая трансмиссия – это комбинированная система

В данном случае, указанная система автомобиля имеет механическую и гидравлическую составляющие.

Во время работы гидромеханической трансмиссии, происходит плавное и ступенчатое изменение крутящего момента и передаточного числа без участия водителя, которому остается только регулировать подачу топлива при помощи педали «газа».

Гидромеханическая трансмиссия состоит из следующих элементов:

  1. коробка передач;
  2. гидротрансформатор, в автоматической КПП он выполняет роль сцепления;

Именно он позволяет авто плавно передвигаться. Так как нет рывков, то и нет динамических нагрузок, что значительно увеличивает срок службы не только всех элементов трансмиссии, но и двигателя.

Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами

Водителю не надо постоянно переключаться, поэтому вождение автомобиля становится более комфортным, и он меньше устает.

Такая конструкция позволяет эффективнее преодолевать заснеженные участки дороги и песок, за счет наличия устойчивой тяги и невысокой скорости вращения колес, увеличивается их сцепление с дорожным полотном.

  1. система управления.

Устройство гидротрансформатора достаточно простое, в нем есть насосное колесо, которое обеспечивает связь указанного агрегата с мотором, турбинное – связывает его с первичным валом и реакторное, которое обеспечивает усиление крутящего момента.

Турбины на 75% находятся в масле. Сначала крутящий момент от двигателя передается на насосное колесо, после чего к турбинному колесу начинает подаваться масло. За счет этого оно раскручивается, и вращение подается на вал КПП.

Крутящий момент изменяется автоматически, в зависимости от нагрузки, он передается в КПП и за счет фрикционных устройств происходит переключение передач.

Работа гидротрансформатора происходит вместе с планетарной КПП. Чаще всего производители гидромеханическую КПП снабжают именно планетарным механизмом.

Основные плюсы автоматической коробки передач:

  • не надо проводить переключение передач вручную;
  • передача мощности от двигателя на колеса происходит равномерно и без рывков, за счет чего обеспечивается плавность движения;
  • увеличивается комфортность передвижения.

Главным ее недостатком является сложность конструкции, большой вес и более высокая стоимость, а также сложность ремонта.

Вывод

Теперь вы знаете устройство и назначение трансмиссии, а также то, чем отличаются указанные системы у передне-, задне- и полноприводных автомобилей.

Читайте также  Какое масло для лады гранты трансмиссии

Что такое трансмиссия автомобиля? Конструкция, технические характеристики и 5 её основных видов

Даже опытные автомобилисты не могут сходу и простыми словами объяснить, что такое трансмиссия авто. Чтобы ответить на этот вопрос как можно проще, необходимо разбираться в тонкостях работы этой системы. Итак, трансмиссия нужна для того, чтобы служить передатчиком усилий к колёсам, являющиеся ведущими в конкретном транспортном средстве. В состав трансмиссии входит также КПП, она может быть как автоматической, так и механической.

Сегодня трансмиссии на авто выполнены из нескольких деталей, они и являются ведущими в системе. В совокупности они отвечают за переход крутящего момента к колёсам от двигателя.

Чтобы ответить на вопрос, что такое трансмиссия, простыми словами, нужно определить главные функции этой системы:

  • регулировка, а также распределение усилия;
  • движение сигнала от мотора к колёсам;
  • перемена направления, частоты вращения колёс.

Схема трансмиссии

На все современные ТС могут устанавливаться трансмиссии разных типов:

  • механическая трансмиссия автомобиля — это система, в которой механическая энергия идёт от мотора к колёсам;
  • гидромеханическая, гидростатическая и гидравлическая трансмиссия работает по принципу преобразования энергии в механическую из гидравлической;
  • электрическая система, в которой электроэнергия превращается в ту же самую механическую;
  • комбинированная является сложнейшей системой, для её функционирования одновременно задействуется несколько различных принципов работы.

Какова разница между роботом и автоматом? Читайте подробнее об этом в информативном материале нашего специалиста.

Рекомендуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, как работает вариаторная коробка передач.

О технических характеристиках

Что входит в трансмиссию? В состав сложнейшей конструкции трансмиссии входит сразу несколько важных узлов и механизмов, они отвечают за переход энергии от двигателя к колёсам, а также за скорость движения ведущих колёс. Однако популярностью сегодня пользуются полноприводные авто. Именно в подобных машинах одним из важных узлов трансмиссионной системы считается раздаточная коробка.

Трансмиссия полного привода

Обычно подобные трансмиссии оснащаются автоматической КПП. Даже если полный привод подключается вручную, раздаточная коробка всё равно будет присутствовать в трансмиссионной системе.

Из чего состоит трансмиссия

Любая трансмиссия имеет в своей конструкции такие детали.

  1. Сцепление – исполняет функцию отключения двигателя от всех остальных элементов системы автомобиля. Именно сцепление переключает с одной на другую скорости (читайте также о том, как отрегулировать сцепление).
  2. Кардан – основная часть, отвечает за передачу вращения от КПП к карданному валу.
  3. КПП отвечает за то, чтобы водитель мог изменять направление движения и переключать скоростные режимы.
  4. Дифференциал – элемент, который позволяет распределять усилия между колёсами. Именно за счёт дифференциала водитель имеет возможность совершать повороты и другие манёвры на дороге (читайте подробнее о том, что такое дифференциал).
  5. Основная передача – элемент отвечает за перемену крутящего момента (читайте подробнее о том, что такое главная передача).

Все переднеприводные машины имеют ту же трансмиссионную систему, что и заднеприводные. Есть лишь одно отличие – у переднеприводных машин дифференциал, а также основная передача встроены в КПП.

Особенности гидромеханической системы

Система гидромеханического типа сейчас устанавливается на большую часть иностранных автомобилей. Это сложная система, в неё входит два важных конструктивных элемента:

  • гидравлический трансформатор;
  • коробка переключения передач.

Гидромеханическая трансмиссия устанавливается только в авто с АКПП. Именно такая трансмиссионная система обеспечивает максимальный комфорт во время езды даже на плохом дорожном покрытии. Принцип работы такой трансмиссии выглядит следующим образом. Привычный в классическом варианте фрикционный механизм заменён специальным агрегатом – гидротрансформатором. Он располагается перед самой коробкой передач и обеспечивает плавное переключение с одной скорости на другую, именно это позволяет в разы продлить срок службы трансмиссии, а также силового агрегата и самого автомобиля.

Механическая трансмиссия

Среди автолюбителей наибольшей популярностью всё же пользуются легковые автомобили, которые оснащаются механической трансмиссией. В этом случае для передачи энергии от мотора к ходовой части задействуются фрикционные элементы и шестерни, имеющие зубчатое зацепление. Такая трансмиссия обладает целым рядом преимуществ: малые габариты и вес, повышенный КПД и высочайшая надёжность.

К недостаткам такой трансмиссионной системы можно отнести сложность управления, неплавный переход с одной скорости на другую, сильный расход мощности двигателя.

Механическая трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия

Такой тип системы отличается тем, что она может передавать мощность, идущую от мотора, к другим рабочим элементам, находящимся на расстоянии. Чаще всего гидростатические трансмиссионные системы устанавливаются в теплоходах, дорожных катках. Гидростатические трансмиссионные системы отличаются повышенными требованиями к применяемым в них жидкостям.

Гидравлический тип трансмиссии

Наименьшей популярностью из всех существующих сегодня типов трансмиссии пользуется гидравлическая. Она отличается тем, что на каждом из её узлов устанавливается специальная гидромуфта. Она позволяет передавать момент вращения самой большой величины. Чаще такая трансмиссия используется в железнодорожном транспорте.

Электромеханическая трансмиссия

Такой тип трансмиссии отличается тем, что в ней в качестве силового агрегата применяется электромотор. В состав трансмиссии электромеханического типа также входят следующие элементы: системы управления, токовый генератор, электропроводка для соединения всех ведущих элементов.

К недостаткам такой трансмиссии возможно отнести высокий вес, пониженный КПД и большую стоимость. Но с каждым годом электромеханические трансмиссии совершенствуются. Они чаще всего применяются в морском транспорте, сельскохозяйственной технике, в электротранспорте.

Электромеханическая трансмиссия

Рекомендации по эксплуатации КПП

Выход трансмиссионной системы из строя нередко становится неприятной неожиданностью для автовладельцев, так как её ремонт может влететь в копеечку. Чтобы этого не произошло, при езде на авто с АКПП необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

  1. При езде в холодное время года необходимо 5 — 15 минут ехать медленно, чтобы произвести тщательный прогрев АКПП. Данное правило следует соблюдать, если температура воздуха на улице ниже 25 градусов по Цельсию.
  2. Если происходит непродолжительная остановка, не следует ставить рычаг в нейтральное положение, так как это ведёт к сбою в работе автоматической КПП.
  3. Всегда выжидайте несколько минут после запуска двигателя. Это нужно, чтобы коробка передач достигала своего рабочего состояния.
  4. В случае смены направления вперёд и назад осуществлять переключение рычага нужно только после полной остановки машины.

Соблюдение этих простых рекомендаций позволит вам избежать аварийных ситуаций на дороге, а также больших затрат на ремонт АКПП в случае поломки авто из-за неправильного обращения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: