Автоматическая трансмиссия af17 opel astra h

Про АКПП af17

Привет товарищ ! Решил починить свою родную коробку и больше того — починил ! Зачем ? А я напомню . Прошлым летом у меня буксовать стала АКПП с третьей на четвёртую, а за тем пропала задняя . Не долго думая, пихнул контракт и до этого лета ездил, но тут начала тупить и эта . После двух часовой поездки к примеру, могла просто не поехать после остановки на светофоре, газ даёшь, толку ноль . Вот, пока она как-то катается, начал готовиться к ремонту, собирая в голову, на бумагу, в телефон тарабайты информации по разборке/сборке/установке .
Прежде всего разобрал, чтоб понять, что в ней поломалось и что заказывать . Кстати для ремонта АКПП всё в продаже, разных производителей, как отдельно, так и в комплектах .
Разобрав, сразу увидел не много эмульсии, значит радиатор — ублюдок подсыкивал, не сильно, но есть . Причём при замене масла этого не видно было, только при разборке .
Но да ладно всю раскидал на клеёночке . Искал палёный пакет фрикционов и жжёные кольца и т.д. Но ощущение было такое, что разбираю абсолютно новую коробку . Из косяков вышло, что развалились два пластиковых кольца из четырёх (вошеры) вроде называются . Дальше Гидроблок, думал может какой клапан подклинивает, нет тоже нормал . Короче каждый миллиметр в этой АКПП был отмыт бензином и заменены абсолютно все прокладки резиновые, сальники все, тефлоновые кольца и .т.д. Вообщем пол пакета с ручками, под названием ремкомплект K79900E Производитель PRECISION USA аш за 7500 рублей и втулку взял для маслонасоса AFTERMARKET 46001 за 150 рублей . Тормозная лента была в отличном состоянии, как и все фрикционы и железные диски, на сколько я могу судить 😁 . На магнитах стружки нет, есть пыль железная не более . Вообщем разбирал, как ядерную бомбу, всё аккуратно, фоткая, чтоб ни получилось, как в том анекдоте — "один сразу проеб@л, другой куда-то закатился"©. Разбирать коробку и собирать — это самое простое и даже приятное занятие, а вот мать её снимать и ставить, это *** 😒 . В ОДНО ДУЛО была снята и установлена коробка, со всеми вытекающими — подрамники куямники, подвески куески . Снимал/ставил кстати на двух домкратах манипулируя бабышками от поддонов (6 штук) Самое весёлое это снимать и ставить стартер, чуть не выкинул его через гаражи, псих взял 😵не по детски, для него даже ключ трещёточный накидной на 13 взял .А и Чтоб снять/поставить АКПП нужен накидной звёздочка е18, там два болта, головкой не подлезть . Ну не в тему, когда нужно вывесить радиатор, отсоединив от подрамника, вот тут и пригодится чудо ключ трещёточный накидной на 10 с шарнирной головой, да, да, тот без которого втулки стаба затрахаешься менять .Ну для сборки взял герметик Permatex 81180 за 310 рублей . Когда работа кипела все контакты, что попадались были пройдены очистителем для контактов, а за тем консерватором контактов .
Ну ёпт, а радиатор то, чё ? Конечно же надо новой коробке и новый радиатор . Вот такой кит набор бюджетный вышел :
1) радик Hyundai-KIA 254604D720 — 3400р
2) болт-заглушка в радиатор VAG N90 813 202 (2шт) — 150 р
3) шайбы штуцерные Victor Reinz 41-70089-00 (2шт) — 25 р
4) хомут пружинный Norma FBS1412 (4шт) — 100р
5)шланг Gates 3225-00053 (2метра) — 500р
6)штуцер HC-Cargo 080854 (2шт) 750 р
7) тут термостат, но на него денег нет, как накоплю за лето, то установлю. 3500 — готовый, не хочу ни чего точить и пилить под него, соответственно + 4 хомута ещё . Плюс конструкцию крепления покрасил в чёрный, дабы не нервировать перфекционистов 😊.А, ну и опять хренового масла шесть банок взял Idemitsu 10106042K по 450 р . Нет не много, так как с бублика почти всё слил . Ну так вот — проехал 500 км, всё ок .
Пока не отпустило, нужно следующую разбирать 😀 .
Вывод : Ежели за автоматом следили хорошо, как мы с тобой, то не спеши его в цвет мет отправлять, там делов, то на 15 тыр 😁😁 .
Огромная благодарность vadim19855 за то, что выложил видео ремонта данной АКПП и на протяжении всего ремонта вёл в нужном направлении 🤝 !
Не болейте ! И удачи на дорогах !

Проблемы и надежность «автомата» Aisin 60-41SN

Японский 4-ступенчатый «автомат» Aisin 60-41SN выпускали с 1998 по 2011 год. Его можно найти на автомобилях Opel, Chevrolet, Suzuki и некоторых других с двигателями объемом до 1,8 литра. На автомобилях Opel, таких как Astra H и Zafira эта АКПП идет под обозначением AF17.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 4-ступенчатой коробки Aisin 60-41SN, снятой с Opel Astra H 2007 года выпуска.

Конструкция Aisin 60-41SN

Конструкция Aisin 60-41SN типичная для большинства 4-ст. автоматов для переднего привода. Фактически в ней один единственный вал. Передаточные числа передач формируются одним планетарным рядом типа Равиньо (Ravigneaux). В конструкции этой коробки 5 пакетов сцеплений (фрикционов), одна тормозная лента для барабана заднего хода.

Дополнительные режимы работы

Данная коробка умеет автоматически включать нейтральную передачу, если машина стоит неподвижно более 2-х секунд с нажатой педалью тормоза и включенным режимом «D». Для включения нейтрали отключается пакет сцеплений переднего хода (пакет С1).

Также эта коробка может распознавать остановку на уклоне в режиме «Драйв». В этом случае она удерживает автомобиль от скатывания и не включает «автонейтраль».

Адаптивных функций Aisin 60-41SN не имеет, но при активной езде может работать в соответствующем «мощностном» режиме, позволяя ускоряться более агрессивно и поздно переключаясь на высшие передачи (т.е. при более высокой скорости работы двигателя).

В зимнем режиме коробке «автомат» трогается на 3-й передаче, передаточное число которой равно «1», т.к. это «прямая» передача.

Трансмиссионное масло

Производитель не регламентирует замену ATF в этой коробке, но будет не лишним освежать его каждые 80 000 км. На протяжении жизни коробки тип масла несколько раз менялся. Так, до 2000 года Aisin 60-41SN довольствовался минералкой типа Dexron 3. После 2000 года в эту коробку заливали синтетику типа Toyota T-IV, после 2005 года –улучшенную синтетику Toyota WS.

При замене масла фильтр коробки Aisin 60-41SN не меняется. Его просто не достать т.к. находится он в недрах коробки. До него добираются в ходе капремонта этого «автомата».

Устройство гидроблока

В гидроблоке «автомата» Aisin 60-41SN всего 5 соленоидов. Из них 3 управляют переключением передач, один управляет блокировкой гидротрансформатора, еще один регулирует давление масла в гидроблоке. Перенаправлением потоков трансмиссионной жидкости в гидроблоке управляют порядка 10 клапанов-золотников.

Надежность

Коробка Aisin 60-41SN радует надежностью и отличным ресурсом, что не удивительно, т.к. она работает в паре с не самыми тяговитыми моторами, которые передают на нее до 180 Нм. В целом без проблем этот «автомат» может пройти более 300 000 км. Основные проблемы, как обычно, вызывают продукты износа муфты блокировки гидротрансформатора.

Читайте также  Какие жидкости есть в трансмиссии

Стоит отметить, что более свежие модификации этой коробки настроены иначе и работают быстрее, отзывчивее и в целом интереснее для водителя. Но из-за этого возросла и нагрузка на фрикционы коробки, из-за чего они изнашиваются при эксплуатации слишком активными водителями.

Гидротрасформатор

Гидротрасформатор – первый компонент, который потребует переборки. В нем просто изнашивается фрикционная накладка блокировки. Вместе с этим может появиться протечка масла сальника гидротрансформатора. Поэтому, если сальник потек, гидротрансформатор нужно отправить на реставрацию. Нередко продукты износа накладки блокировки приводят к износу маслонасоса АКПП, в этом случае его необходимо менять на новый или хороший б/у.

Надежность гидроблока

В гидроблоке два основных слабых узла – это работающие под высокой нагрузкой клапан линейного давления (SLT) и клапан (SLU), управляющий блокировкой гидротрансформатора. Замечено, что ресурс гидроблока поздних версий коробки Aisin 60-41SN меньше из-за того, что она была «ускорена», и трансмиссионное масло вдобавок загрязняется продуктами износа фрикционов. Эти фракции оседают в каналах гидроблока, нарушают подвижность золотников, могут вызывать перетекание ATF между соседними гидравлическими линиями.

Датчики скоростей валов служат хорошо и выходят из строя на фоне больших пробегов или перегрева трансмиссии.

Также слишком агрессивная езда может привести к износу барабана переднего хода и его опоры в задней крышке корпуса АКПП.

Ресурс механики

При активной и не бережной езде с загрязненным маслом в коробке Aisin 60-41SN изнашиваются фрикционы пакета переднего хода и сцепления 3-4 передачи. Надо сказать, что эти пакеты сцеплений самые хлипкие.

Здесь по ссылкам вы посмотрите наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, автомобилей Chevrolet, автомобилей Suzuki и закажете с них автозапчасти.

8 903 134-40-33

Opel Astra H — Пробуксовка на 2 и 3 передачах, 4 не включается, после остановки машина не едет.

Машина : Opel Astra H 2008г.в. Бензин автомат (AW60-41SN / AF17)

Жалобы : Пробуксовка на 2 и 3 передачах, 4 не включается, после остановки машина не едет.

Ремонт : Диагностика — уровень масла завышенный, при подключении сканера выявились ошибки: пробуксовки по всем передачам, аварийный режим акпп, ошибки соединения по CAN-шине между блоком управления двигателя и акпп. При движении автомобиль переключился до 2-ой передачи с пробуксовкой, 3-я включилась с ударом и коробка перешла в аварийный режим. Двигатель работал на повышенных оборотах, машина еле разгонялась, после того, как притормозили на светофоре, почувствовался запах гари, при небольшой горочке машина еле двигалась. Здесь сразу ясно, что не надо расшифровывать коды ошибок — коробке нужен срочный ремонт.

При разговоре с клиентом выяснились следующие подробности: акпп начала себя так вести после того, как машину отдали в сервис поменять прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) двигателя. Оказалось, что сначала уходил антифриз, двигатель несколько раз перегревался, соответственно, вместе с ним и коробка. При замене прокладки сливали антифриз из радиатора и для чего-то открутили шланг охлаждения акпп, при этом вылилось масло акпп, механик предложил — раз уж масло доливать, заодно помыть гидроблок.

Последствиями этого ремонта оказались: грязь в коробке (из-за снятия поддона на не помытом корпусе акпп), ошметки старого герметика (из-за установки поддона на герметик поверх неочищенного старого), перебитая проводка (из-за непрофессиональной установки). Что и окончательно «добило» коробку.

При дефектовке обнаружились следующие неисправности. Завышенный в несколько раз осевой зазор акпп, свидетельствующий о механической неисправности. Внутренние детали трансмиссии покрыты черным налетом от горелого масла (которое было поменяно при предыдущем ремонте и во время диагностики выглядело вполне рабочим). Внутри акпп масло было вперемешку с грязью, песком и остатками сгоревших фрикционных накладок. Работая на этой грязной жиже, произошел износ внутренней поверхности корзины фрикционов, истирание компрессионных колец задней крышки и валов акпп, а также втулок. Это привело к потере, как рабочего давления в пакетах, так и давления смазки акпп. Сгорели фрикционные диски Forward clutch, Coast clutch, 3-4 clutch, а также сгорели резиновые манжеты поршней этих фрикционных пакетов. Работа акпп при повышенной температуре и на сгоревшем масле привело к дефекту фрикционного слоя накладки тормозной ленты и дисков остальных пакетов.

По запчастям: ремкомплект прокладок (все сальники, резинки, подшипники скольжения, прокладки, компрессионные кольца), ремкомплект всех фрикционных дисков и стальных дисков, тормозная лента, подшипник промежуточного вала, барабан 3-4 clutch, барабан Forward, насос масляный. По моей рекомендации владелец авто заменил радиатор охлаждения, т.к. были повреждены и замяты соты.

При такой неисправности акпп гидроблок просто мыть и перебирать смысла нет, его я отвез вместе с гидротрансформатором (бублик) в специализированный центр. Там проверили на стенде и заменили три соленоида, один из них, к тому же, был сломан. Также установили ремкомплекты трех поршней.

Дальше обычная процедура: мойка коробки, замена запчастей, сборка с выставлением необходимых зазоров в пакетах и осевого зазора акпп. Восстановил проводку, спаяв провода и изолировав двойной термоусадочной трубкой. Резиновые кольца поршней и компрессионные кольца валов устанавливаю с помощью монтажной смазки, специально разработанной для сборки акпп, она полностью растворяется в трансмиссионной жидкости при нагреве до 60 градусов цельсия. Резьбовые соединения собираю только с помощью динамометрического ключа и, где необходимо, использую резьбовой герметик.

Результат. Обычно я сам испытываю коробки после установки, но т.к. машина до меня не смогла доехать (клиент живет в соседнем городе), проще было снять коробку в местном сервисе. Установку производили там же по моим инструкциям. Выезжать на проверку мне не пришлось, машина поехала хорошо, без рывков и ударов. Через 800 км клиенты приезжают на проверку масла, компьютерную диагностику и я, в любом случае, провожу дорожные испытания (эта процедура бесплатная).

Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение

Популярны малолитражки с автоматической коробкой передач AF17. Поэтому производителю приходится уменьшать размеры АКПП только для таких автомобилей. При этом компаниям, выпускающим малолитражки с маленькой коробкой передач, приходится заботиться о надежности и качестве автомобиля. AF17 оказался лучшим в этом отношении.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

удачной оказалась коробка Aisin AF17 (AW60 41sn). Эта серия адаптирована к базовым моделям малолитражных автомобилей. Первые модификации серии AW60 41 sn разработала Айсин Уорнер в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Спустя три года японская компания Aisin выпустила более совершенную модификацию описанной выше коробки в серии AW60 41sn. При этом излечились многие болезни, с которыми столкнулся владелец автомобиля АКПП AF 13.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

С 1998 по 2011 год модификация AF17 пользовалась большой популярностью и устанавливалась на автомобили многих производителей. Автоматическая трансмиссия использовалась на автомобилях с рабочим объемом не более 1,8 литра. А крутящий момент был 180 Нм.

Внимание! Семейство автоматических трансмиссий AW60 включает AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.

Производитель изначально устанавливает срок эксплуатации АКПП без капремонта в 300 тысяч километров. При этом рекомендуется регулярно менять трансмиссионную жидкость каждые восемьдесят тысяч километров. И даже АКПП нужна только оригинальная смазка от производителя: Toyota ATF Type IV.

Читайте также  Коробка передач входит в трансмиссию

Схема и ремонт гидроблока АКПП aisin 09g своими руками

На какие автомобили устанавливалась

Первые годы эксплуатации коробки прошли на Опель Астра. Оправдав надежды автомобилистов, его использовали на автомобилях различных компаний.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

АКПП AF17 составили конкуренцию европейским роботам, вариаторам с азиатской стороны. Он превосходил их дешевизной и небольшими размерами при небольшом весе. Отличается невысокой стоимостью ремонта и замены комплектующих.

Автоматические трансмиссии AF17 устанавливались на следующие автомобили:

Год выпуска

Конструкция коробки AF17

Автоматическая коробка передач AF17 — это четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Он имеет стандартную конструкцию, как и все модификации тех четырехступенчатых годов.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

Он состоит из следующих элементов:

  • гидроблок;
  • электронный блок управления.
  • гидротрансформатор;
  • планетарный отдел;

Гидроблок

Гидроблок в АКПП AF17 — уязвимая часть всей машины. Дело в том, что коробка настроена так, будто воспринимает мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю во время вождения и в то же время создают у водителя соблазн проверить силу автомобиля. Специалисты отмечают, что в ремонт часто вводятся автоматические трансмиссии, которые были сломаны по воле водителя, а не с истечением срока их полезного использования.

Ремонт и замена АКПП Фольксваген Пассат б6

В результате гидравлический диск начинает быстрее прогонять масло. Стальные фрикционные диски работают тяжелее. Смазка пачкается и забивает каналы, катушки заедают. В результате давление снижается, диски проскальзывают, пакеты сцепления выгорают.

Сальник гидротрансформатора

Первоначальной проблемой автоматической коробки передач AF17 является потеря сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если эта проблема возникает в автомобиле, автовладелец должен заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

Обычно эта проблема возникает после того, как автомобиль проехал 250 000 километров. Его внешний вид, как отмечают опытные автомобилисты, также зависит от стиля вождения.

При ремонте механики устанавливают комплект OverolKit Atok и пластиковые шайбы-шайбы с номером 352001. Также можно заменить фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.

Передачи и тормозные ленты

Вместе с ремонтом сцеплений меняют тормозную ленту. Это комплект нет. 352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, на фрикционных накладках обязательно будет скапливаться сгоревшая жидкость, а при смене скоростей автовладелец заметит толчки и пробуксовки с одной скорости на другую.

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

Чтобы трансмиссии работали четко, если автовладелец снова их разрушил из-за загорелого масла и при использовании кикдауна педалью газа, опытные автовладельцы рекомендуют заменить:

  • чековая крышка держателя 352759;
  • внутренняя поверхность барабана Avanti n. 352554.
  • передний пакет (муфты и стальные диски с номерами соответственно 352108 и 352128);
  • пачка 3-4 под номером 352120;

Блок управления и соленоиды

  • соленоиды переключения скорости (№ 352421A);
  • электрический главный регулятор давления n. 352431.
  • соленоид блокировки гидротрансформатора (P / N 352425). Электромагнитный клапан был заменен им. Теперь этот соленоид увеличил ускорение и улучшил экономию топлива для водителя. Но вместе с тем подошла пора капремонта коробки;

Ремонт АКПП Митсубиси Паджеро своими руками Внимание! Дополнительный пятый двухпозиционный соленоид, который автоматически переводит автоматическую коробку передач в нейтральное положение при остановке, снижает нагрев трансмиссионной жидкости.

Замена соленоидов проводится только тогда, когда обычная очистка гидравлической плиты не дает результатов.

Передаточные числа акпп AW60-41SN

Передаточные числа читатель может увидеть на примере одной из машин, на которой был установлен AF17. Это Опель Астра. Он был создан в 2007 году. А объем двигателя автомобиля составляет 1,8 литра.

Модификация автомобиля Главная передача Первое Второй В третьих Четвертый Назад
Опель Астра 4,12 2,8 1,48 1 0,74 2,77

Активация компонентов в различных режимах aisin af17 (AW60-41SN)

Особенности автомата AF17 на Opel и других автомобилях включают следующие функции:

  • торможение на склоне может инициировать сам автовладелец, неоднократно нажимая на педаль тормоза. Автомат автоматически снизит скорость трансмиссии, и двигатель замедлится синхронно;
  • другой режим — управление нейтральной передачей. Об этом уже говорилось в предыдущем блоке. Этот режим был специально разработан для AF17. Сэкономьте топливо, уменьшив нагрузку на двигатель, взяв гидротрансформатор. Переключение происходит автоматически на холостом ходу более одной секунды в нейтральном положении при работающем двигателе и нажатой педали тормоза.
  • энергосберегающий режим. В начале движения машина запрограммирована на экономичный расход топлива. Но если владелец автомобиля сильно разгоняет машину и резко нажимает на педаль акселератора, АКПП автоматически переходит в мощный режим;
  • функция: держаться на холме. Если автомобиль остановился на холме, специальный датчик определяет его скорость еще до нажатия педали тормоза. Пуск тормозной ленты 2-4. Этот датчик называется датчиком скорости автомобиля. Благодаря ему машина не поедет обратно в гору;
  • зимний режим переключается специальной кнопкой, установленной на селекторе. Зажигание заставляет автомобиль трогаться с места сразу с третьей передачи. Благодаря этому снижается занос машины на скользкой дороге;

Ремонт и замена бубликов АКПП

Основные неисправности в работе Акпп

Несмотря на то, что АКПП AF17 — надежная и долговечная трансмиссия, у нее тоже есть недостатки.

  • отсутствие смазки в коробке передач способствует выходу из строя планетарной передачи;
  • если соленоиды в гидравлической пластине забиты, автовладелец будет чувствовать постоянные толчки и толчки, когда он набирает скорость.
  • не переносит загрязненного масла. Специалисты подтверждают, что большинство отказов связано с преждевременной заменой трансмиссионной жидкости;

Особенности техобслуживания АКПП AF17

Ежегодное техническое обслуживание избавит владельца автомобиля AF17 от затрат на капремонт. Неисправные детали будут заменены на СТО, а новая жидкость будет долита.

Однако автовладелец может лично проверить уровень и качество смазки и при необходимости поменять ее.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Проверка уровня смазочного материала в АКПП AF17 осуществляется с помощью масляного щупа. Чтобы узнать, сколько его осталось и в каком состоянии, автовладельцу необходимо будет выполнить следующие действия:

Все об АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, положение

  1. Запустите двигатель и задействуйте ручку автоматического переключения передач на всех передачах с нажатой педалью тормоза.
  2. Выйдите из машины и откройте капот.
  3. Открутите колпачок с помощью щупа и протрите безворсовой тканью.
  4. Снова вставьте в отверстие и выньте.
  5. Если уровень масла не соответствует отметке Hot, рекомендуется долить.

Если трансмиссионная жидкость темного цвета и с различными примесями, лучше всего заменить ее на новую.

Ремонт АКПП dp0 al4 Peugeot 307

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Смазку меняют двумя способами: частичным и полным. Эти методы отличаются друг от друга только дополнительной прокачкой новой смазки по всем каналам АКПП при комплектной коробке передач.

Производитель рекомендует масло Toyota ATF Type IV. Аналогами может служить Toyota WS. Так как производитель после 2005 года полностью заполняет ящики только этим видом смазки. Он полностью синтетический. Для полной замены смазки требуется 8 литров. На частичную замену — 3,5 литра.

Специалисты для автомобилей до 2000 года рекомендуют устанавливать внешний фильтр тонкой очистки. Его каталожный номер — 100019. Специалисты не рекомендуют чистить внутренний фильтр. Лучше заменить на новый.

Читайте также  Диагностика трансмиссии в иркутске

также необходимо поменять прокладку, а при установке поддона на место пройти место стыковки днища АКПП герметиком.

Заключение

Автоматическая коробка передач AF17 была специально разработана для комфортного вождения небольших автомобилей. Специалисты сравнивают его с его многоскоростными аналогами и ставят на одно место с ними.

Чтобы АКПП AF17 долго без капитального ремонта проработала, опытные автовладельцы и механики советуют:

  • следить за уровнем масла;
  • менять жидкость со временем.
  • проходить ежегодное техническое обслуживание;
  • если вы слышите гул во время движения, толчки и толчки при движении и ускорении, запишитесь на диагностику;

Коробка прочная, но с должным вниманием и уважением. Если завести холодно, дернуть ручку селектора, съехать на бездорожье, то замены АКПП не избежать даже при пройденном сотне тысяч километров.

Vectra Club Russia

Известно что функция автонейтрали задействована при помощи соленоида который сбрасывает давление в гидротрансформаторе. Очень уж неудобная штука, которая как выяснилось убивает наши коробки.
Прочитал много форумов, обзвонил дилеров, но никто не берется за эту работу. Поэтому давайте разбиратся сами.

Нарыл информацию с других форумов:

Так вот по автонейтрали(по много численным просьбам)! — Касается конкретно Reno Laguna
начнем с предисловия:автонейтраль-навязанная функция сомнительной экономии топлива,приводящее к преждевременной смерти акпп.эта коробка ставилась на многие автомобили,и у всех где она есть проблема одна и таже.японцы выпустили и разослали тех.ноту всем-«отключать автонейтраль програмно».это можно у всех кроме Рено. значит надо сделать это принудительно! сразу говорю здесь есть и свои минусы:»автонейтраль будет отсутствовать»-будет больше вибрации на ХХ,надо будет сильней давить на тормоз стоя в пробке(чтобы преодолеть сопротивление силового агрегата),будет сильнее износ тормозных дисков и колодок.ну и самое главное надо изобретать обход автонейтрали,но об этом чуть позже.
Итак разрывание провода от датчика тормоза не приведет ни к чему:во первых на этом проводе сидит ещё и компьютер впрыска,а во вторых «обрыв провода» скажет обоим мозгам что мы стоим на тормозе! надо не просто резать провод. в общем за автонейтраль отвечает 25 нога компьютера АКП.когда на ней «воздух» или отрицательный потенциал-автонейтраль задействована,когда положительный-отключена.кажется всё просто. отрезал,подал 12в и всё,но возникает проблема как снять потом с паркинга. здесь вариантов целых 3. 1-поставить микропереключатель в селектор,который будет в паркинге делать штатное подключение,в других режимах соответственно подавать 12в на 25 ногу.2-поставить регулируемый регтайм,это чтобы сдвинуть время включения автонейтрали. ну и 3- избавится от блокировки паркинга.есть и 4-ставить доп.кнопку,которая вручную будет управлять автонейтралью.

Так же нарыта информация — Описание про Opel Zafira A
Порылся в мануалах и нашёл электрическую схему коробки. Оказалось всё просто. Существуют два способа. 1- обмануть мозги через датчик температуры, т.к. коробка не включает автонейтраль когда масло холодное (температуру не знаю). 2- выключить нафиг соленоид «управления режимом нейтраль». Первый вариант исключил сразу потому что коробка умная и скорее всего использует показания датчика не только для режима автонейтраль. А вот второй более подходящий но сомнения были — не пропадёт ли вообще нейтраль и не выскочит ошибка из-за отсутствия в цепи соленоида. ВСЁ СДЕЛАЛОСЬ КАК НАДО!! 1. Блок управления АКПП зафиры и наверное астры находится на полу возле селектора АКПП. Чтобы до него добраться пришлось снять пластик консоли. Там всё просто — откручивай винты и отщёлкивай защёлки(‘ ‘,»,»,»,») 2. Увидите блок управления на полу (серебристая коробочка). К нему шлейф проводов. Надо найти чёрно-белый. Это и есть провод управления соленоидом. Но по мануалу(и в натуре) там есть ещё и бело-чёрный провод который идёт тоже на какой-то соленоид. ч/б и б/ч провода друг от друга ничем ни отличаются (я вначале подумал что полосочка хотя бы тоненькая для различия будет). Решил проблему замером напряжения на проводах. Воткнул иголку поочереди в каждый провод и замерил тестером относительно массы в движении. 3. Результат следующий. На одном при включении зажигания постоянно 5 В. и при движении и остановке с автонейтралью никаких изменений, а вот на втором нет напруги при драйве и, УРА. как только включается автонейтраль появляется 13В. (‘ ‘,»,»,»,») 4. Разрезал этот провод и замерил сопротивление соленоида. Оказалось 26ОМ. Чтобы не было ошибки в мозгах надо нагрузить этот провод каким-нибудь сопротивлением. Для временной схемы я использовал лампочку освещения салона. Она 15ОМ но на короткое время пойдёт. Снял её вместе с плафоном и подцепил к проводу и массе. 5. Тест-драйв!! Включилось и поехало всё как по маслу. Вообще никаких замечаний! На светофоре блок управления работает как и раньше посылая сигнал на соленоид но теперь вместо него загорается лампочка. Машина стоит под нагрузкой и ждёт когда стартовать. Если надо — селектор в N и вся нагрузка снята, бензин не расходуется. Сначала по привычке было боязно сразу на газульку жать. Сегодня жена обкатывает. Уже отзвонилась. Все супер!! (‘ ‘,»,»,»,»)(‘ ‘,»,»,»,»)(‘ ‘,»,»,»,»)

Мои личные эксперименты:

В общем у блока эбу коробки на красный провод поступает +12 когда задействована нейтраль в режиме drive. Обрезал провод, впаял сопротивление к проводу от блока пока временное от лампочки. И так завожу, R включается как обычно, а вот в D с хорошим таким ощутимым пинком, НО автонейтраль пропала. Не стал испытывать в движении, пока поставил все обратно. Есть какие мысли? Самое интересное что при размыкании провода + нет как на одной так и на второй стороне обрезанного провода! Без сопротивления бк ругается «загорается машинка с ключиком», но после гаснет (если поставить все обратно)
Возможно этот провод также активирует так называемый линейный клапан, тоесть на одном проводе сидят два клапана, правда не уверен. нужны мысли.
Решение проблемы действительно стоит того, это плавность хода в пробках и возможный резкий старт.
Говорят перегреваться будет — я не согласен. у 90 % марок с акпп нет такое фишки и ничего ездят и 300 тыс. км. К тому же там установлен радиатор сдвоенный с охлаждающей жидкостью, Так что этот процесс в какойто степени будет регулировать тот же самый термостат. Тоесть если температура двигла 90 С то и масло коробасе будет примерно таким же

Пробывал мудрить с концевиком педали тормоза — там сигнал поступает на есп, и стопы тоже. КУДА КОПАТЬ ДАЛЬШЕ. Было до этого две авто с акпп горя не знал, а тут эти задержки на светофорах и толчки!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: