Автоматическая трансмиссия af13 трансмиссия

Общий обзор 4-ступ. АКПП Aisin AW60-40LE , AW60-42LE, AW60-41SN (AF13, AF17)

Общий обзор 4-ступ. АКПП Aisin AW60-40LE , AW60-42LE, AW60-41SN (AF13, AF17)

Айсин AW60-40LE — это 4-ступенчатая автоматическая коробка, которая выпускалась с 1995 года и устанавливалась на множество моделей различных европейских автомобилей с объёмом до 1.6л. Примерно в 2006 году на смену данной трансмиссии пришла обновлённая версия с индексом SN. Спустя три года с момента начала выпуска AW60-40LE появилась модификация 42LE, которая предназначалась для автомобилей с объёмом двигателя в 1,8 литра.

Данная АКПП устанавливалась на следующие автомобили:

  • Opel: CORSA, TIGRA, ASTRA, AERIO, ZAFIRA;
  • FIAT BRAVA;
  • SUZUKI: SWIFT, CULTUS, ESTEEM, SX4, LIANA;
  • DAIHATSU CHARADE.

Особенности конструкции АКПП AW60-40LE

Одной из особенностей данной трансмиссии является её сверхкомпактный размер, что позволяет использовать трансмиссию на небольших по размеру городских автомобилях.

Конструкция — типичная для большинства 4-ступ. автоматов для переднего привода. Фактически в коробке имеется всего один единственный вал. Передаточные числа передач формируются одним планетарным рядом. В конструкции этой коробки применяются 5 пакетов фрикционов, а также одна тормозная лента для барабана заднего хода.

Основные неисправности АКПП AW60-40LE

К проблемным местам можно отнести соленоиды гидроблока, которые при использовании не слишком качественного масла могут быстро забиваться и приходить в негодность.

Первым обычно вырабатывает свой ресурс фрикцион блокировки гидротрансформатора, о чем свидетельствуют протечки сальника гидротрансформатора и насоса.

Со временем происходит протечка масла из-под резиновых прокладок.

На больших пробегах, а также вследствие перегрева вырабатывается ресурс у датчиков входных и выходных оборотов.

Недостаточный уровень масла в АКПП приводит к перегреву и выходу из строя планетарных рядов трансмиссии.

Диагностика АКПП AW60-40LE

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берётся проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

— требуется ремонт электрической части АКПП (коса, датчики, коннекторы): да/нет;

— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

Ремонт АКПП AW60-40LE

  • Фрикционные накладки меняются на новые;
  • Соленоиды меняются. Имеется возможность замены вышедших из строя соленоидов по отдельности;
  • Гидроблок ремонтируется и промывается;
  • Гидротрансформатор ремонтируется;
  • Тормозная лента меняется на новую.

АКПП вполне надёжна и без проблем способна пройти и 300 тыс. км пробега даже в условиях пробок больших городов.

Покупка б/у автомобиля с АКПП AW60-40LE

Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьёзный симптом, которого надо опасаться, если он уже есть, то он будет только прогрессировать вплоть до ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.


Обслуживание АКПП AW60-40LE

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

  • Чистка радиаторов (не реже, чем раз в два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП.
  • Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.

Если нужно купить б/у АКПП AW60-40LE

Если есть более конкретная информация по определённому экземпляру б/у АКПП, включая пробег и марку/модель автомобиля, то можно использовать и «бэушку». Если данная информация неизвестна, как и что эксплуатировалось, то такой вариант — это «кот в мешке». При подборе б/у АКПП нужно подбирать в соответствии с серийными номерами (модели трансмиссии), потому что могут быть отличия:

  • по креплению;
  • электронному управлению гидроблока;
  • передаточному соотношению и числу зубьев на валах/шестернях.

Несоответствие модели коробки уже после монтажа будет выражаться в появлении аварийного режима, либо в полном отказе движения, либо коробку просто невозможно будет технически установить.

Контракт-VS-бу-акпп-на-полу-гарантийные-2

Эвакуатор.

Если у прогретой AW60-40LE появились незначительные пинки/рывки , то можно добраться своим ходом в сервис. Но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведёт к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.желтый-человек

Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение

Малолитражные автомобили с AF17 АКПП пользуются популярностью. Поэтому производителю приходится уменьшать в габаритах АКПП именно для таких транспортных средств. В тоже время, компании, которые выпускает малолитражные авто с небольшой коробкой передач, должны позаботиться о надежности и качестве автомата. AF17 показала себя с лучшей стороны в этом отношении.

АКПП AF17

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.

АКПП aisin AF17

С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.

Внимание! К семейству АКПП AW60 относятся AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.

Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.

Читайте также  Киа соул тип трансмиссии

На какие автомобили устанавливалась

Первые годы эксплуатации коробки прошли на Opel Astra. После того, как она оправдала надежды автолюбителей, ее стали использовать на транспортных средствах от разных компаний.

Опель Астра

АКПП AF17 составила конкуренцию европейским роботам, вариаторам из азиатской части. Она превзошла их по низкой себестоимости и небольшим размерам с маленьким весом. Отличается низкой ценой ремонта и замены комплектующих.

Автоматические коробки передач AF17 устанавливались на следующие транспортные средства:

Модификация транспортного средства

Год выпуска

Производитель (страна)

Конструкция коробки AF17

АКПП AF17 это четырехступенчатая автоматическая коробка. Она имеет стандартное строение, как и все модификации тех лет с четырьмя ступенями скоростей.

Схема АКПП AF17

Состоит из следующих элементов:

Гидроблок

Гидроблок в АКПП AF17 является ранимой частью всего автомата. Все дело в том, что коробка настроена так, будто чувствует мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю при вождении и в тоже время создают соблазн для шофера проверить автомат на прочность. Эксперты замечают, что часто на ремонт привозят АКПП, которые были разбиты по воле водителя, а не с истечением срока службы.

В результате гидроплита начинает быстрее гонять масло. Стальные фрикционные диски работают жестче. Смазка загрязняется и забивает каналы, золотники залипают. Соответственно понижается давление, происходит проскальзывание дисков, сгорают пакеты сцепления.

Сальник гидротрансформатора

Ранней проблемой АКПП AF17 становится протечка сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если проявилась эта неполадка в автомате, то автовладельцу необходимо заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.

Сальник гидротрансформатора

Обычно такая проблема возникает после пробега автомобилем 250000 километров. Возникновение ее, как отмечают опытные автолюбители, также зависит от манеры вождения.

Во время ремонта механики устанавливают рекомплект ОверолКит Аток и пластиковые шайбы-вошеры под номером 352001. Могут быть заменены и фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.

Передачи и тормозные ленты

Вместе с ремонтом фрикционов делают смену тормозной ленте. Это комплект №352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, то обязательно фрикционные прокладки накопят горелую жидкость и при переключении скоростей, автовладелец будет замечать толчки и проскальзывание с одной скорости на другую.

Тормозная лента АКПП

Чтобы четко работали передачи, если автовладелец опять же уничтожил их из-загорелого масла и при использовании кик-дауна с педалью газа, то опытные автовладельцы рекомендуют заменить:

AW60-40LE

табличка АКПП AW60-41SN AF17

4-х ступенчатая компактная АКПП AW60-40LE (-42LE) была разработана Aisin Warner в 1995 году для переднеприводных авто (Suzuki, Opel, Daihatsu, Fiat) с двигателем до 1.6 л. и после обкатки ее на редких Судзуки Эстима с 1998 года широко устанавливалась на множество автомобилей различных производителей.

У нас она чаще всего встречается с Опель Астра, реже — Корса, Тигра и Судзуки. По американской классификации (GM) она имеет имя — AF13.

Позже (1998) когда немногочисленные детские болезни были излечены, вышла усиленная модификация AW60-41SN, (AF17) под двигатели 1.8 л. Этот автомат и дает основную статистику в ремонте.

За два года эксплуатации на Опель Астра эта модификация была отработана и с 2000 года ее стали устанавливать на многочисленные ДжиЭмовские авто по всему миру, требующих мощный, компактный и надежный 4-х скоростной автомат. Немцы используют ее в паре с 1.8 литровым двигателем для Опель Зафира.

А в 2000-м по многочисленным запросам автопроизводителей на еще более легкую АКПП для «малышей» с двигателем ок 1.2 л, было разработано следующее поколение «суперлайт»- АКПП AW80-40.

AW60-41SN с 2000 года как горячие пирожки расхватывается для всех бюджетных моделей Дэу-Шевроле, Судзуки, Фиат и многие др.

Фильтр, AW60-40LE/ AW60-41SN/ AF13 1993-up

AW60-4* «лайт»-семейство (1.3л -1.8л) — уменьшенная копия старшего брата AW50-40.

AW60-41 очень надежны и доходят до плановой смены масла, фильтра (с металлической сеткой №352010) и расходников без серьезных проблем.

разрез фильтра AW60-40

Масло, применявшееся при запуске в серию 1995г. — минеральное, типа Дексрон III. Для частичной замены нужно около 4 л. Полная замена около 7.2-7.5 литров для разных авто.

масло Т4

Но каждый производитель программировал ее под свое масло. На многих машинах, выпущенных после 2000-го, уже использовали синтетическое масло, аналог «Тойота Т-IV».

масло Тойота WS

А после 2005-2006 года производители начали переходить на синтетику типа «Тойота WS«. Естественно, что настройки компьютеров и соленоидов в поздних модификациях учитывают характеристики синтетического масла и ранних версий масла уже не принимают.

Масло хотя и считается несменяемым, загрязняется фрикционной и металлической пылью и значительно влияет на работу гидроблока и отвод температуры от фрикционных накладок. Масло стоит менять не дожидаясь когда появятся болезни типа проскальзывания и толчков. Эксплуатация с нештатной работой АКПП и грязным маслом — ускоряет наступление «инвалидности», самоизлечения (как у кошек) ни разу не было замечено, хотя эта трансмиссия ходит неприлично долго без ремонта.

Особенность AW60-41SN — наличие интеллектуальных функций.

Например — так называемая «электронная автонейтраль» (с дополнительным 5-м соленоидом «Он-Офф» в гидроплите) — когда на светофоре компьютер после 2-х секунд простоя на тормозе автоматически включает проскальзывание сцепления (Forward) и включает блокировку гидромуфты, уменьшая нагрев масла. Летом это позволяет экономить топливо, но зато быстрее съедает фрикцион гидротрансформатора и «забивает мозги» этой едкой пульпой.

соленоид, Solenoid, AW60-40LE/41SN (Lock-Up (TCC)) Duty Control

Кроме того в AF17 — соленоид LockUp 352425 — уже не электроклапан как в AW60-40 (слева) , а электрорегулятор PWM (на фото гидроблока слева) и управляет принудительной блокировкой гидротрансформатора более интеллектуально и незаметно, с «проскальзыванием». Что тоже улучшает экономичность и разгонные характеристики, но неуклонно приближает время капремонта гидроблока и АКПП.

Кроме того введены еще другие интеллектуальные опции, работающие за водителя. В общем АКПП AF17 стала похожа на умную жену, которая предугадывает все желания мужа, что часто приводит к соблазну — испытать на прочность такую «уступчивую жену».

сальник насоса U140-U240

Первым обычно вырабатывает свой ресурс фрикцион гидротрансформатора, о чем свидетельствуют протечки сальника гидротрансформатора-насоса 340070.

Из пакетов в первую очередь горят фрикционы пакета Forward. При каждом ремонте меняют и тормозную ленту 352022, обязательно ремонтируют гидротрансформатор и чистят гидроблок с соленоидами. Профилактическую чистку соленоидов умельцы делают сами различными хитрыми методами, что очень полезно для всех возрастных авто и отодвигает старость и немощность.

комплект фрикционов AW60-40LE (AW60-41SN)

Типичные ремонтные места АКПП :

В первые годы производства встречались случаи, когда из-за ошибок агрегатирования тосол попадал в АКПП и вызывал соответствующие проблемы. Довольно быстро автопроизводители эту «детскую болезнь» вылечили.

При капремонте кроме типичных фильтра и ремкомплекта прокладок и сальников (№352002) в половине случаев заказывают еще и Полный комплект фрикционов (352003).

В остальной половине случаев главной проблемой являются два сгоревших пакета сцепления: — Форвард/3-4 (фрикционы — 352108 и стальные диски 352128), остальные фрикционы выглядят как новые и имеют приличный запас. А проблема проявлялась при максимальном крутящем моменте.

Если АКПП долго эксплуатировалась с горелыми стальными дисками, пережигавшими масло, то положено заменять все фрикционы, пропитавшиеся горелым маслом. А также — тормозную ленту и фильтр.

Существует две системы названия пакетов: немецкая (С1 — С3, В1. ) и американская (Форвард, 3-4. — по функиональности).

Читайте также  Какого вида дополнительных трансмиссий не существует

В случае сгорания фрикционов в этих двух пакетах рекомендуется проверить износ суппорта крышки и внутренней поверхности барабана Форвард 352554. Смену уплотнительных колец #188 (из Ремкомплекта прокладок) здесь производят при каждой переборке автоматов.

Традиционно для Айсиновских коробок Ремкомплекты «Оверол Кит» выбирают самые недорогие: — Альто и — АТОК №352002, качества которых вполне хватает для железа айсиновских 4-х ступок.

Ремкомплект от Пресижн заказывают реже из-за завышенной цены.

Одновременно с комплектом фрикционов заказывается и Тормозная лента (352022).

После того как горелое масло пропитало фриционные накладки, они требуют замены.

Почти в каждый капремонт заказывают комплект 4-х пластиковых шайб опорных подшипников (№352200A).

Пластиковые вошеры — типичный расходник, который после многолетней работы в среде перегретого масла рекомендовано менять.

Из электрики можно отметить типичные проблемы гидроблоков (№352740). Гидравлические клапанные плиты приходится ремонтировать и чистить при каждом капремонте возрастной АКПП.

Каждый год производился апгрейд клапанной гидроплиты.

Гидроблок для последних модификаций семейства — главный источник всех ранних болезней. Но не из-за того, что он стал хуже, а из-за того, что новые настройки компьютера стали позволять водителям выжимать из коробки все больше, фрикционы работают все жестче, в погоде за конкурентами. Масло загрязняется быстрее. Из-за износа каналов и золотников образуются перетоки между каналами, что приводит к букету проблем: 1- пониженному давлению в линии, 2- отсутствию блокировки ГДТ, проскальзывание фрикциона итд. 3 — сгоревшие пакеты сцепления С2, 3-4 , торможения В1. итд. 4 — проблемы при переключении 2, 3-4 скоростей итд.

Гидроблоки AW60-40/41SN ремонтируются.

Можно добавить еще и замену соленоидов шифт (переключения скоростей) № 352421A. Иногда меняют соленоид блокировки гидротрансформатора — 352425.

Вот это — типичный набор расходников для планового капитального ремонта этой очень надежной коробки. Если вовремя отремонтировать гидротрансформатор, не дожидаясь износа втулок и шестерен всухую, то этот автомат пройдет еще не одну сотню тысяч.

Все известные проблемы последних гидроблоков AW60-40/41SN хорошо описаны на страничке Соннакс.

Гидроблок служит довольно долго, но агрессивные разгоны и езда с изношенными фрикционами муфт может приблизить срок его замены. Окончательный диагноз для гидроблоков после 2006 года можно установить только при демонтаже и плановой чистке. А чистить его приходится уже после 150-200 ткм пробега. К сожалению, владельцы Опелей обычно не сильно берегут трансмиссию.

Датчик выходных оборотов, Sensor, 60-40LE Output Speed output

Если чувствуется запах горелого масла, то чаще всего дело именно в пакете Forward и 3-4. Но стоит, конечно, и помнить о роли съеденного фрикциона блокировки гидротрансформатора. Он в конце жизни начинает особенно вредить и гидроблоку и самой акпп.

Для ремонта гидроблока Соннакс выпустил ZIP-набор. (#352741AK).

Датчик входных оборотов, Sensor, AW60-40LE Turbine Shaft input

От времени и перегрева часто выходит ресурс у датчиков-сенсоров 352436А и 352438А.

После совсем больших пробегов у водителей, которые любят выжимать максимум из своей машины первым слабым звеном «железа» становится — Планетарный Ряд, №352584.

А вообще, семейство АКПП AW60-40LE считается таким же неприхотливым, как и большинство 4-х ступок Aisin и после проверки и замены всех изношенных слабых звеньев ходят еще долго.

Автоматическая трансмиссия af13 трансмиссия

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

  • Главная
  • О нас
    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов
    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток
    • Определение типа АКПП
    • База знаний
    • Новости индустрии
    • Запчасти для АКПП
    • Новые и восстановленные АКПП
    • Гидротрансформаторы (ГДТ)
    • Жидкости и фильтры для АКПП

    На AF-13 творится странное

    На AF-13 творится странное

    #1 Сообщение Af13 » Чт июн 08, 2017 11:42 pm

    Re: На AF-13 творится странное

    #2 Сообщение arsas » Пт июн 09, 2017 12:52 am

    Re: На AF-13 творится странное

    #3 Сообщение Af13 » Пт июн 09, 2017 7:58 am

    Re: На AF-13 творится странное

    #4 Сообщение arsas » Сб июн 10, 2017 9:28 am

    Re: На AF-13 творится странное

    #5 Сообщение Af13 » Сб июн 10, 2017 11:37 pm

    Re: На AF-13 творится странное

    #6 Сообщение Djam546 » Вс июн 11, 2017 9:49 am

    Re: На AF-13 творится странное

    #7 Сообщение arsas » Вс июн 11, 2017 2:15 pm

    Re: На AF-13 творится странное

    #8 Сообщение GEEPER » Вс июн 11, 2017 5:11 pm

    Re: На AF-13 творится странное

    #9 Сообщение Af13 » Вт июн 13, 2017 9:27 pm

    Re: На AF-13 творится странное

    #10 Сообщение arsas » Ср июн 14, 2017 1:51 am

    Re: На AF-13 творится странное

    #11 Сообщение Af13 » Пт июн 16, 2017 11:38 am

    Re: На AF-13 творится странное

    #12 Сообщение Af13 » Пт июн 16, 2017 11:39 am

    Re: На AF-13 творится странное

    #13 Сообщение Af13 » Пт июн 16, 2017 11:42 am

    Re: На AF-13 творится странное

    #14 Сообщение Af13 » Пт июн 16, 2017 11:45 am

    Re: На AF-13 творится странное

    #15 Сообщение arsas » Вт июн 20, 2017 1:41 am

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей

    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    Сеть техцентров по ремонту АКПП

    Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

    О нас

    • О компании
    • Наша команда
    • Связь с руководством
    • Дипломы и сертификаты
    • Сеть филиалов и партнеров
    • Отзывы наших клиентов

    Наши услуги

    • Диагностика АКПП
    • Замена масла в АКПП
    • Ремонт АКПП
    • Ремонт вариаторов
    • Ремонт коробок-роботов
    • Ремонт ГДТ
    • Ремонт блоков управления
    • Ремонт мостов и редукторов
    • Ремонт раздаток

    Как нас найти

    • Найдите ближайший техцентр в разделе Контакты
    • 8-800-770-02-02
    • [email protected]
    Сеть техцентров по ремонту АКПП

    Компания «АГРЕГАТКА» — это Федеральная сеть технических центров, основной специализацией которых является ремонт и обслуживание автоматических трансмиссий всех типов, включая роботизированные трансмиссии с двойным сцеплением, вариаторные трансмиссии и классические гидромеханические автоматические коробки передач

    ru_tranny

    По материалам статьи «Aisin AF-17: Good Things Can Come in Small Packages», журнал «Джирс Мэгэзин» декабря 2010 года.

    Вы часто слышите фразу «мал золотник, да дорог». Малолитражки в мире прочно занимают своё место. Да и вообще, большой автомобиль — суть аномалия для многих стран. Касается это, и Дженерал Моторс, и прочих производителей. И само собой — если машина невелика, то и её трансмиссия стремится в размерах к минимуму. А как же, при этом, её возможности и запас прочности?

    Хоть Aisin AF-17 (AW60-42LE) — это всего лишь очередная модель автоматической коробки, но её фишка — малый размер при большом функционале.

    Впервые её опробовали на Сатурне «Астра». Сатурн — типичный глобалист. Будучи уроженцем Опеля, он продаётся под своей международной дженералмоторсовской маркой в Австралии, Европе, Азии и Южной Америке. Имя меняется, но АКПП остаётся той же и того же типа — четырёхступечнчатой, управляемой электроникой. Это делает её идеально адаптированной для большого числа базовых платформ малого размера от Дженерал Моторс.

    Передачи и тормозные ленты

    В AF-17 четыре многодисковых группы сцепления, две муфты одностороннего хода (обгонные муфты) и два тормоза, представленных тормозными лентами: один держит, пока другой болтается и даёт работать сцеплению. Схему этой кутерьмы несложно найти в сети, хотя лучше скачать с «Джирс Мэгэзин» родную версию этой стать: там много визуальной информации. На схемах можно ознакомиться и с распределением динамики по всей трансмиссии.

    Блок управления и соленоиды

    В блок включены три корпуса клапанов: верхних (2 клапана), средних (7) и нижних (9). На корпус установлены пять соленоидов. Все соленоиды на верхней части циркуляции. Состоят под управлением трансмиссионного контроллера (TCM), получая от него напряжение.

    Неисправность какого-нибудь компонента поставит АКПП в сохранный режим, «fail-safe mode». Контроллер выключит все соленоиды, что застопорит шестерни высоких скоростей. При этом автомобиль останется управляем первой и второй передачами.

    S1 — управляет передачами «2-3» по принципу «вкл/выкл». В обычном состоянии закрыт. Нормальное сопротивление в диапазоне 11–15 Ом при 20 градусах по Цельсию.

    S2 — управляет передачами «1–2» и «3–4» по принципу «вкл/выкл». В обычном состоянии закрыт. Нормальное сопротивление в диапазоне 11–15 Ом при 20 градусах.

    SLU — пульсовый соленоид с широкой модуляцией, отвечающий за переключения гидротрансформатора. Нормальное сопротивление в диапазоне 5–5,6 Ом при 20 градусах.

    SLT — отвечает за линейное давление. Контроллер TCM подаёт цикличные команды на соленоид, а он регулирует давление. Нормальное сопротивление в диапазоне 3,2–3,8 Ом при 20 градусах.

    NS (Neutral Switch) — соленоид нейтралки. В нормальном состоянии открыт. Работает как «вкл./выкл.» Нормальное сопротивление в диапазоне 12–16 Ом при 20 градусах.

    Другие компоненты

    AF-17 включает в себя части, которые мы привыкли видеть и у других коробок.

    Датчик входной скорости (ISS) — постоянный магнит, генератор AC, создающий по 20 импульсов за один оборот корпуса муфты переднего хода «C1».

    Датчик выходной скорости (OSS) — такой же магнит, но создающий по 12 импульсов за оборот ведомого (выходного) вала.

    Датчик температуры масла (TFT) — вмонтирован в проводку корпуса коробки. Снимает показания с линейного давления, сцепления гидротрансформатора и с точек переключения режимов. По сути является терморезистором на отрицательном температурном коэффициенте (NTC), получающим пятивольтовый сигнал от контроллера. Нормальное сопротивление в диапазоне 5800–7090 Ом при 10 градусах по Цельсию и 115—117 Ом при 145 градусах.

    Переключатель «парковка/нейтраль» (PNS) — переключатель с контактом скользящего типа, смонтированный снаружи трансмиссии — на рычаг ручного переключения. Четыре входных параметра для него — это A, B, C и PA. Их и использует контроллер для определения положения рычага переключения.

    Особенности системы

    В автомобиле, оснащённым AF-17, водитель получает массу возможностей от управления функциями этой коробки. В то же время, многие из них намеренно переведены на полную автоматику.

    Режим «экономия / мощность». В AF-17 контроллер запрограммирован на изначальное управление автомобилем в экономичном режиме. Он характерен тем, что срабатывание точек переключения режимов происходит в нём раньше, чем в режиме мощности.

    Контроллер автоматически переключит АКПП в мощный режим, либо при резком нажатии на педаль газа, либо на большой скорости. Вот тут уже точки переключения режимов задираются повыше, а движку даётся побольше жизни на каждой из передач.

    Автоматическое переключение между этими двумя режимами и является особенностью AF-17.

    Зимний режим. Такой режим — не новинка на рынке функций АКПП. И активируется он как и прежде — кнопкой на рычаге переключения режимов АКПП. В зимнем режиме коробка стартует на третьей передаче, уменьшая боковой юз по льду. И как только автомобиль трогается, АКПП включает передачу, соответствующую скорости. Отключается зимний режим при ручном переводе режима на первую или на вторую передачу.

    Контроль нейтралки. Это уже эксклюзив AF-17. Разработана для экономии топлива. Режим активируется при боле чем двухсекундном простое на нейтралке со включенным движком и на тормозе. Ещё одно условие включения контроля нейтралки — температура масла должна быть выше ноля по Цельсию.

    Чем же достигается экономия? AF-17 управляет нейтралкой при помощи ранее упоминавшихся компонентов — переключателя нейтралки (NS) и соленоида линейного давления (SLT). Это отпускает корпус переднего хода «C1» и оптимально ведёт машину в нейтральном режиме: гидротрансформатор схватывается, уменьшая нагрузку на двигатель.

    После отпускания тормоза, контроллер отдаст сигналы на NS и SLT. Включится C1, а АКПП будет готова работать в режиме первой передачи.

    Контроль AF-17 за нейтралью уже вызвал массу вопросов у спецов, которые ещё молоды для того, чтобы помнить старые Фольксвагены. Дело в том, что на них та же функция работала в механическом режиме. Фольксу не удалось реализовать тему в полном объёме из-за проблем с ремонтом.

    Остаётся лишь надеятся на прочтение механиками этой статьи. Быть может тогда вы не станете связываться с восстановлением этих блоков, вываливающихся на остановке.

    Фиксатор качения (Hill Hold). При остановке на склоне, контроллер определяет — изменилась ли скорость автомобиля прежде, чем мы нажали на тормоз. Норма скорости замеряется её датчиком — Vehicle Speed Sensor, VSS. Так как на склоне эта норма всегда выше, то по этому факту контроллер и делает вывод о том, что автомобиль встал на холме.

    Когда это происходит, фиксатор включается автоматически. При этом, контроллер активирует соленоид S2, а он включает B1 (тормоз «2–4»), что и препятствует скатыванию автомобиля. А раз с остановки мы собираемся трогаться, то далее S2 отпустит B1 и автомобиль тронется с первой, такая автоматика. И ещё: как только контроллер определит активность фиксатора качения, то выключится контроль нейтралки.

    Торможение на склоне (Grade Braking). Контроллер AF-17 способен управлять нагрузкой на двигатель при транспортировке груза в тот момент, когда определяется движение под уклон. Сигналом ко включению этого режима является частое нажатие на тормоза. После этого АКПП понижает передачу, что обеспечит подтормаживание двигателя.

    ***
    В общем, AF-17 не сильно отличается от других современных АКПП. Если бы не несколько особенностей работы своего контроллера TCM, делающих эту переднеприводную трансмиссию более, чем её предшественницы, адаптированной для комфортного вождения малолитражек. Всё это ставит малышку на достойное место в один ряд с большими многоскоростными братьями. Это гарантирует, как ей, так и её форм-фактору, место не менее прочное, чем имеющееся у самих малолитражных автомобилей — её клиентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: