Авд трансмиссия что значит

AWD привод: что это такое в машине

Автомобили с полным приводом это улучшенная управляемость, повышенная безопасность и проходимость. Но когда дело доходит до выбора конкретных моделей, то возникает вопрос: чем отличаются друг от друга разные технологии полного привода? В этой статье мы рассмотрим AWD-привод и сравним его с другими похожими технологиями.

Что значит AWD

AWD All wheel drive

Аббревиатура AWD расшифровывается как All wheel drive. На русский язык это переводится как «привод на все колёса». Как видно, из названия нисколько не понятно, в чём заключается особенность этой технологии, и чем она отличается от 4WD. Но для приблизительной ориентации можно воспользоваться небольшим лайфхаком: трактовать первую букву А как «Automatic», а не «All». Потому что AWD это преимущественно автоматическая система, работающая независимо от водителя.

Вот как это выглядит. Каждое колесо — точнее, приводная система каждого колеса — снабжается множеством датчиков и сенсоров. Они замеряют угловую скорость вращения, степень проскальзывания колёс, иногда — фиксируют тип дорожного (или бездорожного) покрытия. Все эти данные передаются в компьютер, который анализирует их согласно своей программе. И в зависимости от обстановки и поведения каждого колеса, компьютер начинает динамически распределять мощность и крутящий момент по осям или даже по каждому колесу отдельно.

Системой AWD снабжаются почти треть современных кроссоверов и пикапов. Типичные модели:

  • Acura MDX;
  • Honda Pilot;
  • Infinity FX;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Huyndai Santa Fe;
  • Jeep Grand Cherokee;
  • Land Rover Freelander;
  • Nissan Murano;
  • Subaru Forester;
  • Toyota RAV4;
  • Audi Q7;

Как работает AWD

Типичный сценарий работы All-wheel drive таков. Представьте, что вы едете по нормальной дороге, пусть даже с кочками и лужами, но всё же далёкой от состояния бездорожья. Понятное дело, что в таких условиях полный привод ни к чему, потому что это вызывает повышенный расход топлива. Вполне достаточно привода на передние колёса — это и экономично, и обеспечивает хорошую управляемость.

Совсем другое дело, когда вы съезжаете на грунтовую дорогу, особенно если недавно прошёл дождь, и грунт превратился в грязь. На двух ведущих колёсах можно основательно «засесть» в какой-нибудь яме или луже. Поэтому бортовой компьютер AWD автоматически подключает задние колёса, перебрасывая на них часть мощности двигателя. Автомобиль становится полноприводным. Но и здесь есть некоторые отличия от традиционных полноприводных машин.

Традиционная технология полного привода — 4WD, как правило, распределяет мощность между осями и колёсами поровну. В случае с AWD почти всегда большую часть получает передняя ось, на неё приходится от 60 до 90 процентов мощности и крутящего момента двигателя. Лишь некоторые производители вроде Audi и Subaru предусматривают привычное равное (50/50) распределение между осями.

Ещё одно отличие от 4WD — отсутствие пониженных передач и возможности блокировок дифференциалов. Многим любителям бездорожья такое отсутствие «взрослых» опций не нравится, и их негодование вполне обосновано. Ведь пониженная передача значительно повышает мощность, которая подаётся на колёса, а блокировки дифференциалов исключают проскальзывание колёс. Без этих функций штурмовать серьёзное бездорожье довольно безрассудно.

Съезжая с асфальтированной дороги на автомобиле с AWD, помните, что успех поездки зависит, главным образом, не от вашего водительского мастерства, а от качества программы бортового компьютера. Некоторые производители привносят в All-wheel drive элементы традиционного 4WD, предусматривая ручное управление, но это редкость. В общем, AWD прекрасно подходит для езды по лёгкому бездорожью, но не по глухим глубоким топям.

Читайте также: Что такое полный привод автомобиля и для чего он нужен.

Плюсы и минусы AWD

AWD

Сильные стороны технологии:

  • относительная простота и дешевизна конструкции;
  • полностью автономное управление;
  • от водителя не требуется специальных знаний и навыков;
  • высокая экономичность потребления топлива;
  • программы прекрасно работают на грунте, песке, снеге;
  • компьютер может предугадывать проблемы в движении;
  • намного более высокая точность и скорость реакции на ситуацию;
  • более щадящие нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Слабые места All-wheel drive:

  • нет пониженных передач и блокировок дифференциалов;
  • программа может совершать ошибки и неадекватные действия;
  • водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD;
  • трансмиссия, в большинстве случаев, менее надёжна на фоне 4WD;
  • на шоссе машина теряет все преимущества полного привода;
  • более ограниченные способности к транспортировке грузов;
  • меньший дорожный просвет и клиренс по сравнению с 4WD.

Таким образом, выбор между автомобилями с 4WD и AWD напрямую зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать авто. Если вам нужна повседневная машина, на которой можно иногда выбраться на природу, то AWD — идеальный вариант. Ну а для поездок на охоту или рыбалку в глубины дикой природы, или для перевозки грузов по остаткам разрушенных дорог пригодны только тяжёлые внедорожники или пикапы с постоянным полным приводом и комплектом внедорожных опций.

Читайте также: Что такое кроссовер , его плюсы и минусы.

Что значит надпись: Rwd, fwd, awd, 4wd на машине — какой привод выбрать

Видя на машине давно всем привычную надпись 4 вд, все знают, это значит, что машина полноприводная. 4wd, Rwd, fwd и awd(авд), все эти надписи, которые можно встретить сзади на машине означают её привод, а механически они отличаются. Означает это что для каждого типа дороги нужен свой тип привода. Например, рвд это задний ведущий мост. На автомобиле установлен ведущий задний мост. 4wd это привод на все колёса. Мощность распределяется по осям, между двух мостов — применяется на джипах и паркетниках. AWD (Automatic Wild Drive) это система, которая имеет распределение момента на все 4 колеса, то есть никак на 4wd две оси, а задействованы все четыре колеса. Авд это машина с полным приводом, но в технологии есть значительные отличия от 4wd. Полноприводные 4вд созданы для проходимости, а авд создан для комфортного устойчивого управления при мокрой дороге и на грунтовой дороге. Для большого бездорожья АВД не подходит. В этой статье мы разберём, что такое awd, чем он отличается от других.

Automatic Wild Drive переводится как привод на все колёса это автоматическая система, которая перераспределяет момент одновременно для всех четырех колес.

Распределяет она его по-умному, работает независимо от водителя, каждое колесо имеет множество датчиков, которые замеряют проскальзывание шин. Компьютер анализирует тип дорожного покрытия, и в зависимости от него программирует поведение каждого колеса. Специальное электронное сцепление подключает в нужный момент дифференциал заднего моста и колёса по отдельности. Программа распределяет момент по осям, или каждому колесу по отдельности. АВД это относительно новая система, которая используется в современных кроссоверах и пикапах. Программами обладают новые автомобили Infiniti FX, Subaru Forester, Land Rover, Mitsubishi Outlander. Некоторые системы автомобилей распределяют тягу 60 на 40. 60% момента идёт переднему мосту, а 40 назад. В некоторых распределение: 50 х 50 при езде с AWD.

Отличие АВД от 4wd

АВД это автоматически полный привод, 4ВД либо подключается механически вручную и может отключаться. Представим, что мы едем по мокрой дороге с кочками и съезжаем в просёлочную грязь, при этом машина снабжена АВД. В таких случаях работает передний привод, что экономней полного. Съезжая в грязь на 2 передних ведущих колёсах, они начинают терять сцепление и проворачиваться. Компьютер видит это и подключает задние колёса, распределяя мощность двигателя на заднюю ось, или каждому колесу по отдельности. Система 4wd распределяют мощность по двум осям. В системе АВД отсутствует пониженные передачи и нет блокировки дифференциала это два серьёзных момента, которые не позволяют автомобилю системы АВД ездить по серьёзному бездорожью – так как всё контролируется электроникой.

Читайте также  Вмпавто присадка для трансмиссии r1 metall

Плюсы и минусы АВД

  1. Относительно дешёвая конструкция;
  2. Хорошо распределённая нагрузка на двигатель;
  3. Автоматическое управление системы – самостоятельное распределение момента в нужный момент. Если прокручивается передний мост, подключается задний, или колёса по отдельности;
  4. Водителю больше не нужен большой опыт, чтобы ездить на АВД, за вас всё сделает автоматика тип дорожного покрытия я распознаёт компьютер;
  5. Машина более экономично потребляет топливо с АВД;
  6. Подвластны такие дороги, как песок, снег и грунт.

Минусы All Wheel Drive

  1. Отсутствие дифференциала, его блокировки и понижение передач делает систему не конкурентно способной с 4wd – серьёзное бездорожье без этих функций не покорится;
  2. машина оборудования системой АВД имеют меньше клиренс по сравнению с 4wd – всё дело в дополнительной электронике и сцеплении, которое установлено под машиной;
  3. Работа АВД зависит от качества установленной программы в компьютер, но она может совершать ошибки, подводить в дороге. Любой датчик может выйти из строя, а значит работать всё будет по-другому;
  4. Когда надо на дороге водитель не может влиять на электронику — нет преимущества полного привода;
  5. Транспортировка грузов более ограниченна из-за большого количества электроники;
  6. Трансмиссия менее надёжна в автомобиле системы АВД.

В большинстве случаев именно условия использования, диктуют какая машина вам нужна: с 4wd или AWD. Если вы хотите штурмовать ту дорогу, где обычные машины не ездят вам подойдёт полный привод 4вд. А если вам нужна повседневная машина, которая не требует навыков от водителя, а при лёгком бездорожье всё сделает за вас, то ABD это система для вас.

AWD привод на машине: особенности, плюсы и минусы

Привод AWD АВД привод или 4WD отличия полного привода

На мировом рынке сегодня представлены автомобили с разными типами привода: передний, задний и полный. Большинство автолюбителей хорошо знают, что означают разные типы приводов, однако с обозначениями, расшифровками и особенностями возникает путаница.

Далее мы рассмотрим, что собой представляет полный привод AWD, что такое АВД и 4ВД, чем 4WD привод отличается от АВД привода и где применяется. Также отдельно остановимся на плюсах и минусах подобных решений.

Привод AWD: что это такое, преимущества и недостатки

Привод AWD что это AWD или 4WD

Прежде всего, расшифровка обозначений разных типов приводов:

  • задний привод имеет обозначение RWD (Rear Wheel Drive);
  • передний — FWD (Front Wheel Drive);
  • полный привод — 4WD (4 Wheel Drive), постоянный привод на 4 колеса («4х4») и привод AWD (All Automatic Wheel Drive), автоматический привод на все колеса.

Если рассматривать все типы привода, переднеприводные и заднеприводные авто, а также машины с полным приводом того или другого типа имеют как преимущества, так и недостатки. У заднеприводных автомобилей ведущей является задняя ось и задние колеса (крутящий момент от ДВС передается на задние колеса).

Такой тип привода используется на пикапах и других автомобилях (отечественные автомобили «классика», автомобили высокого класса от европейских, американских и японских производителей).

Недостатки заднего привода: склонность к заносам (особенно при движении по скользким дорожным покрытиям), уменьшенное пространство в салоне автомобиля (установка тоннеля) и т.д.

У переднеприводных автомобилей ведущей является передняя ось и передние колеса, то есть крутящий момент от ДВС передается на переднюю ось автомобиля и его ведущие колеса. Чаще всего передним приводом оснащены современные бюджетные автомобили и модели среднего класса, реже более дорогие модели также получают передний привод.

  • Теперь о полном приводе. Сразу отметим, особенности полноприводных автомобилей напрямую зависят от реализации привода данного типа. В отличие от выше рассмотренных вариантов, в полноприводных автомобилях крутящий момент от ДВС передается как на переднюю, так и на заднюю ось.

Однако распределение осуществляется по-разному, в результате чего систему полного привода можно разделить на подтипы:

  1. неравномерное распределение крутящего момента от ДВС между колесами (зависит от состояния дороги и дорожной ситуации);
  2. передача энергия ДВС только на основную переднюю ведущую ось либо на основную заднюю ведущую ось (зависит от модели автомобиля), при «пробуксовке» основных ведущих колес энергия перераспределяется, часть подается на другую ось;
  3. равномерное распределение энергии ДВС между всеми колесами автомобиля.

Виды полного привода: 4WD и AWD

4WD или AWD привод что лучше 4ВД или АВД привод

Итак, можно выделить Full-time4WD, Part-time 4WD и AWD. В свою очередь, чтобы было понятно, какие особенности имеет AWD, что это такое и как работает, нужно рассмотреть данное решение в сравнении с другими похожими схемами реализации.

Первое, маркировка на автомобилях 4WD (Full-time 4WD и Part-time 4WD) и AWD — это тип полного привода (Four-wheel-drive и All-wheel-drive). Более того, система полного привода сегодня встречается не только на кроссоверах и внедорожниках, но и на легковых авто.

Если рассматривать, что такое 4WD, то 4WD привод на машине, в большинстве случаев, дает возможность водителю самостоятельно выбрать, как распределить мощность между всеми колесами. Во многих автомобилях есть возможность отключение передачи крутящего момента на одну ось, как правило – это отключение переднего моста.

Виды 4WD приводов:

  • привод Part-time 4WD — надежная и простая система, которая посредством раздаточной коробки, в зависимости от дорожных условий, предоставляет возможность выбора типа привода авто (состоит из 2WD, 4WD High, 4WD Low (пониженная). Используется на многих внедорожниках (Jeep Wrangler, Nissan Xterra, Toyota 4Runner или FJ Cruiser) и пикапах. При этом 4WD нельзя использовать при движении с высокой скоростью по сухому асфальту (обычно используется 2WD);
  • привод Full-time 4WD — система используется всегда, то есть без поправки на разные дорожные условия. Система идеальна для поездок по скользким, сыпучим поверхностям. Ставится на внедорожники и кроссоверы, псевдо-спортивные легковые автомобили (улучшение динамики разгона), при этом должна быть снабжена дополнительными блокировками.
  • что касается привода АВД, система АВД привода (4х4) All-Wheel Drive – тип полного привода, передающий крутящий момент на передние колеса, и только в том случае, когда какое- либо колесо начинает проскальзывать, подключает полный привод (момент передается на задние колеса). В случае недостаточной тяги автомобиля при подключении заднего привода, распределение крутящего момента составляет 40% на заднюю ось и 60% на переднюю ось. Но есть исключения из правил, например, в автомобилях Ауди и Субару система распределения тяги 50:50. Режим привода в зависимости от дорожной ситуации выбирает бортовой компьютер.

Раздаточная коробка стала редко применяться на транспортных средствах, на смену ей пришла автоматизированная электроника, которая и следит за вращением колес, контролируя максимальную эффективность работы трансмиссии автомобиля.

При этом в таких автомобилях осталась возможность регулировки режима работы, водитель может включить пониженную передачу крутящего момента (повышенные обороты двигателя при низкой скорости автомобиля).

Как видно, если рассматривать AWD и 4WD, в чем отличие данных систем, какие они имеют особенности, можно сделать вывод, что каждое решение имеет ряд достоинств и недостатков. Но, несмотря на некоторые технические нюансы, обе схемы относятся к системе полного привода.

Основные отличия систем состоят в том, что:

  • автомобили, оснащенные приводом AWD, по сравнению с автомобилями, оснащенными приводом 4WD, имеют несколько меньшую тягу;
  • в автомобилях с AWD, по сравнению с 4WD, не хватает возможности включения пониженной передачи для распределения крутящего момента:
  • полноприводный автомобиль с системой 4WD можно использовать в горной местности или в сложных дорожных условиях (песок, снег и др.), полноприводный автомобиль с системой AWD можно использовать при езде по легкому бездорожью;

Самая надежная коробка автомат Рекомендуем также прочитать статью о том, какая самая надежная коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете о самых надежных АКПП с большим ресурсом.

Подведем итоги

Приобретая полноприводный автомобиль, необходимо отдельно учитывать, в каких условиях будет использоваться машина, с какими нагрузками и т.д. Для наибольшей тяги и мощности в условиях полного бездорожья полноприводная система 4WD с «раздаткой» будет лучшим решением. Такая трансмиссия отлично подойдет для буксировки или перевозки тяжелых грузов, преодоления сложных участков и т.п. Однако, расход топлива и затраты на обслуживание такой машины будут выше.

Раздаточная коробка устройство и принцип работы Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое раздаточная коробка передач автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, конструктивных особенностях раздатки.

Данная трансмиссия конструктивно проще и дешевле, но на экстремальные нагрузки не рассчитана. В любом случае, потенциальный владелец должен учитывать рассмотренные выше нюансы, выбирая привод AWD или 4WD.

Полный привод: какая разница между AWD или 4WD

Надпись на кузове автомобиля с полным приводом, будь то внедорожник, кроссовер или обычная легковушка порой может сбить с толку – действительно, какая разница между аббревиатурой AWD и шильдиком 4WD? Но, представьте себе, она есть и за маркировками скрываются совершенно разные типы полного привода.

Мешать машины с приводом на все колеса в кучу, не разобравшись в их анатомии, – в высшей степени неправильное и общественно порицаемое действие! А если серьезно и без шуток, то системы полного привода очень сильно отличаются друг от друга. Давайте разбираться в их особенностях, преимуществах и недостатках.

Готовы поспорить, что сведущий человек, знающий сегментирование, тренды, инженерные традиции брендов и их развитие расскажет о полноприводной трансмиссии того или другого транспортного средства безо всяких шильдиков. Но мы исходим именно из обозначений, поэтому начнем с маркировки 4WD, за которой скрывается классическая, старейшая и простейшая вариация – подключаемая схема, она же part time. В настоящее время системы данного типа можно встретить разве что на спартанских утилитарных внедорожниках и настоящих автомобилях повышенной проходимости вроде УАЗ «Патриот», Jeep Wrangler, Suzuki Jimny, Toyota Land Cruiser, а также пикапах Toyota Hilux, Nissan NP300 Navara, Ford Ranger и им подобных.

Полный привод типа part time не имеет межосевого дифференциала – передняя ось подключается жестко и крутящий момент делится между передними и задними колесами в соотношении 50/50. Такая конструкция справедливо считается самой простой и внедорожной, но при этом она имеет достаточно серьезный недостаток с точки для среднестатистических потребителей, которые нечасто выбираются в болота, зато постоянно эксплуатирующие автомобиль на твердых и смешанных покрытиях, например, чередующихся участках асфальта и наледи со снегом. Если ехать с постоянно подключенным передним мостом, в дорожных условиях, когда нет проскальзывания колес, то возникает повышенная нагрузка на элементы полного привода, а покрышки изнашиваются быстрее. Кроме того, автомобиль с активированным part time поворачивает не слишком охотно, так как передняя и задняя ось вращаются с одинаковыми скоростями.

Для эксплуатации на бездорожье такая схема оправдана – part time очень любят джиперы, предпочитающие старые проверенные, при этом простые и достаточно надежные решения. Но, если большую часть времени ездить придется по твердой поверхности, то жесткое бездифференциальное подключение передней оси – это не лучший вариант. Вы попросту не сможете воспользоваться всеми преимуществами полного привода и ездить с включенной передней осью без ограничений. Как правило обывателям удобнее все время ездить в режиме полного привода хотя бы из-за психологического комфорта и осознания того, что всегда имеется лучшее сцепление с дорогой.

Исключения из правила

Справедливости ради следует отметить, что схема part time не является панацеей от бездорожья или обязательной отличительной чертой профессионального внедорожника. Достаточно вспомнить Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defender и вообще продукцию марки из Солихалла, Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero и других серьезных «проходимцев», оснащенных системой постоянного полного привода, в которой тягу на все четыре колеса распределяет межосевой дифференциал.

Как правило обозначение подразумевает автоматически подключаемый полный привод посредством многодисковой муфты отбора тяги, либо упомянутый выше межосевой дифференциал. Проще говоря, имеется в виду схема, позволяющая эксплуатацию и реализацию мощности двигателя без ограничений, перераспределяющая крутящий момент между осями и требующая от водителя минимальное количество действий – максимум заблокировать один из дифференциалов, если такая опция есть. Обычно и это не нужно, поскольку широко применяется электронная имитация блокировок посредством работы тормозных механизмов.

Схема с межосевым дифференциалом и есть тот самый постоянный, «настоящий» и «честный» полный привод на четыре колеса. Что касается трансмиссий с межосевой муфтой, то и здесь возможны варианты работы полного привода. В наиболее простом варианте автомобиль остается моноприводным, а одна из осей подключается, когда происходит разница в скорости вращения между передними и задними колесами, то есть, фиксируется проскальзывание. Но по факту возможно множество вариантов действия. В качестве примера приведем муфту Haldex четвертого поколения, устанавливаемую только на автомобили с системой курсовой устойчивости и действующую с упреждением. Предшественница четвертой итерации блокировалась только после пробуксовки, однако сама она вступает в работу с упреждением, ориентируясь по резкому нажатию на педаль газа. Таким образом, пробуксовка не является главным условием для сжатия фрикционов муфты.

Также следует упомянуть полноприводную трансмиссию BMW xDrive с постоянно зажатой муфтой отбора тяги на переднюю ось, наделяющую автомобили выраженным заднеприводным акцентом. При равномерном прямолинейном движении тяга делится между осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес. По данным производителя, схема способна направлять до 100% крутящего момента на переднюю ось.

Технотренды нашего времени

Говоря о системах полного привода, хотелось бы заглянуть в анатомию некоторых спортивных автомобилей и подивиться решениям инженеров. Так, в некоторых моделях Mercedes-AMG и BMW M нынче применяется полный привод с возможностью отключения муфты. Это так называемый режим дрифта, позволяющий ездить со скольжениями, либо наслаждаться классическими заднеприводными повадками. Особенно интересно, что в случае с Mercedes-AMG система пришла на смену традиционному полному приводу с межосевым дифференциалом.

Немного о насущном

Поскольку речь зашла о великом и всемогущем полном приводе, то мы попросту обязаны напомнить водителям – система может стать отличным подспорьем в умелых руках, но не ждите, что в экстренной ситуации она абсолютно все сделает за вас, и машина не потребует корректирующих действий. В случае с AWD и 4WD требуется понимание особенностей работы каждой системы и вдумчивое вкатывание в автомобиль, чтобы его поведение в критический момент не стало для вас неприятным сюрпризом.

Приводы AWD и 4WD. В чем разница?

Встречая аббревиатуры AWD и 4WD, мы понимаем, что речь идет о полноприводном автомобиле. Но в чем же отличия приводов 4WD и AWD? Аббревиатура 4WD может обозначать постоянный или подключаемый вручную полный привод. Если полный привод подключаемый (Part-time 4WD), то в конструкции автомобиля отсутствует межосевой дифференциал и крутящий момент от двигателя передается на переднюю и заднюю ось в соотношении 50/50. Оси жестко соединены при помощи муфты и не могут вращаться с разными скоростями, поэтому автомобили с таким приводом плохо подходят для обычной езды по асфальту. Из-за разницы в скорости вращения колес на поворотах, шины будут быстро изнашиваться, да и управляемость у таких автомобилей не самая лучшая.

Постоянный полный привод (Full-time 4WD) обладает межосевым дифференциалом. Он может быть свободным (в таком случае крутящий момент передается на ось с худшим сцеплением), автоматически блокируемым (в работу включаются обе оси, если автомобиль понимает, что вы движетесь по плохому покрытию) или блокируемым вручную (в таком случае мы получаем аналог подключаемого полного привода).
4WD. Что это? Плюсы и минусы.
Привод 4WD обладает определенными недостатками. Он больше и тяжелее (более 90 кг) привода AWD. В подключаемом вручную полном приводе нет автоматического режима, а значит, если погодные условия ухудшаются или вы съезжаете на бездорожье, то нужно не забыть включить полный привод самостоятельно. Иногда для этого придется сначала полностью остановить автомобиль, что, конечно, не так удобно, как в случае с автоматически подключаемым полным приводом AWD.

Вкратце говоря, автомобили с приводом 4WD не лучший вариант для обычных поездок по асфальту. Если вы не планируете много ездить по бездорожью, то лучше взять автомобиль с AWD. К преимуществам 4WD можно отнести наличие нейтральной передачи, при включении которой обе оси отключаются от трансмиссии, что делает буксировку такого автомобиля безопасной. А еще такие автомобили обладают отличной буксирной способностью даже в самых тяжелых дорожных условиях.
В некоторых автомобилях Jeep используется система под названием Active Drive Low. Она установлена на Compass, Renegade Trailhawk и является опциональной на других модификациях этих моделей. Эта система обеспечивает отличную проходимость при использовании первой передачи, благодаря передаточному отношению 20:1, что идеально для езды на каменистых поверхностях. Но этот автомобиль можно назвать по-настоящему полноприводным лишь с натяжкой, так как на других передачах передаточное отношение не возрастает.
Автоматический полный привод. AWD лучше 4WD?
Автоматически подключаемый полный привод (AWD) был придуман в первую очередь как средство противодействия плохой погоде. Крутящий момент большую часть времени подается на одну ось (чаще переднюю), а на вторую ось начинает подаваться только в случае пробуксовки колес главной оси. Сейчас AWD все чаще используется для улучшения динамики вождения и управляемости на спортивных автомобилях. Для распределения крутящего момента и передачи его на вторую ось используется раздаточная коробка.

В гибридах и электромобилях все немного иначе. За вращение колес на передней и задней оси могут отвечать различные двигатели. Для езды по бездорожью гибридные автомобили не подходят, так как по мере разряда аккумулятора крутящий момент, передаваемый на колеса, будет снижаться, что негативно скажется на проходимости автомобиля.

Привод AWD с ведущей передней осью является самой легкой и экономичной в плане расхода топлива конструкцией. Современные автомобили с автоматически подключаемым полным приводом могут отключать карданный вал между двумя осями и включать его снова за доли секунды, если сцепление колес с дорожным покрытием ухудшается. Отключение второй оси во время езды по обычной ровной дороге позволяет сэкономить энергию двигателя, не затрачивая ее на трение и инерцию вращения.

Автомобили с AWD могут без проблем ездить по обычному асфальту, и это никак не повлияет на их управляемость и износ шин. Это возможно благодаря различным системам переключения крутящего момента и коробке отбора мощности. Передача крутящего момента на ведомую ось может осуществляться при помощи различных устройств.
Вязкостная муфта (вискомуфта)
Эта простейшая система межосевого дифференциала состоит из расположенных близко друг к другу дисков. Некоторые из них соединены с передней осью, а другие — с задней. Диски находятся в герметичном корпусе, заполненном специальной жидкостью, которая затвердевает при определенной разнице в скорости вращения колес на осях, в результате чего дифференциал блокируется. Как только скорость вращения колес выравнивается и диски начинают вращаться быстрее, жидкость снова становится вязкой и дифференциал разблокируется. Некоторые производители изменяют передаточные числа на передней и задней осях таким образом, чтобы часть крутящего момента постоянно передавалась на заднюю ось. Такая система использовалась в Land Rover Freelander и в некоторых автомобилях Subaru с механической коробкой передач.
Муфта Haldex
Как только электроника автомобиля обнаруживает разницу в скорости вращения колес передней и задней оси, в муфте Haldex срабатывает гидравлический насос. Насос создает давление, в результате чего поршень замыкает диски ведущей и ведомой осей, распределяя крутящий момент двигателя между ними. Благодаря сложным электронным системам, давление в муфте может постоянно меняться. Происходит это мгновенно, а сама блокировка осуществляется плавно и незаметно. При движении по ровной дороге муфта Haldex работает в режиме проскальзывания и передает крутящий момент на ведомую ось лишь частично. Диски неплотно примыкают друг к другу, но в любой момент готовы плотно сомкнуться, чтобы увеличить скорость вращения колес ведомой оси. Муфта Haldex впервые была установлена на Audi TT в 1998 году. Сейчас она широко используется на автомобилях производства Volkswagen, во многих автомобилях Volvo, а также в Lamborghini Aventador LP 700-4, Bugatti Chiron, Ford Fusion и Buick LaCrosse и Regal.
Torsen
Срабатывает в зависимости от крутящего момента. На каждую ось поступает одинаковый крутящий момент, но если какое-то из колес теряет сцепление, то коэффициент крутящего момента увеличивается на ось с хорошим сцеплением. Коэффициент увеличения крутящего момента зависит от конструкции шестерен дифференциала Torsen. Центральный дифференциал Torsen используется в Audi Quattro, Lexus GX, Toyota Sequoia и Nissan Frontier Pro 4X.
Электромагнитная блокировка дифференциала
Передать крутящий момент с одной оси на другую можно и при помощи устройства электромагнитной блокировки дифференциала. Принцип работы электромагнитной блокировки похож на муфту Haldex, но срабатывает блокировка за счет подачи тока на электромагнит. Магнитное поле приводит в действие механизм блокировки, сцепляя пакеты дисков передней и задней оси между собой.
SH-AWD
Super Handling-All Wheel Drive была впервые использована в автомобилях Honda/Acura. Эта система распределяет крутящий момент не только между двумя осями, но и между колесами задней оси. Через карданный вал крутящий момент передается напрямую от коробки передач к заднему дифференциальному блоку. Через центральную гипоидную передачу задний дифференциал обеспечивает питание каждой задней полуоси. Электромагнитные муфты на каждой полуоси распределяют крутящий момент не только между осями, но и между задними колесами. При входе в поворот внешнее заднее колесо может получить больше крутящего момента, что положительно сказывается на управляемости.

Все эти системы блокировки дифференциала распределяют крутящий момент по-разному. Заявленные характеристики зачастую являются результатами, полученными при определенных условиях, которые никогда не повторятся в реальной жизни. Автомобиль с приводом AWD может передавать 100% крутящего момента от ведущей к ведомой оси, только если его ведущая ось полностью оторвана от земли. Межосевой дифференциал в автомобиле с AWD иногда можно заблокировать принудительно при помощи кнопки. Это будет полезно при движении по бездорожью, так как гарантирует распределение крутящего момента между осями в соотношении, как минимум, 5050.
Если вы не ездите по бездорожью и беспокоитесь о безопасности при движении по заснеженным и обледенелым дорогам, лучшим решением для вас будет покупка обычного передне или заднеприводного авто с комплектом хороших зимних шин. Такое решение позволит вам сэкономить деньги не только при покупке, но и при дальнейшем обслуживании автомобиля. Хорошие зимние шины положительно влияют не только на разгон, но и на тормозной путь, а этим могут похвастаться далеко не все автомобили с полным приводом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: