Трансмиссия тойота рав 4 схема

9.0 Автоматическая трансмиссия

1 — Блокирующий демпфер
2 — Муфта гидротрансформатора
3 — Входной вал
4 — Вал привода масляного насоса
5 — Купол преобразователя вращения (гидротрансформатора)
6 — Масляный насос
7 — Корпус масляного насоса
8 — Картер трансмиссии
9 — Датчик оборотов турбины гидротрансформатора
10 — Муфта сцепления повышающей передачи
11 — Муфта сцепления передачи заднего хода
12 — Тормозная сборка 2-4 передач
13 — Передняя планетарная сборка
14 — Муфта сцепления понижающих передач
15 — Задняя планетарная сборка

Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт АТ. Ремонт АТ в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Subaru.

Вне зависимости от выбранного способа введения отказавшей АТ в действие, самостоятельное выполнение ее снятия и установки помогут в значительной степени сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трансмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).

В настоящей Главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов АТ, ее текущего обслуживания, основных регулировок, снятия и установки. Схема расположения трансмиссии в двигательном отсеке представлена на иллюстрации.

Рассматриваемые модели автомобилей снабжаются одним из двух типов АТ. Первый тип предназначен для комплектации моделей без системы регулируемого распределения крутящего момента (VTD), именуемые также моделями MPT (модели с многодисковой передачей). Другой тип устанавливается на модели с VTD. Оба типа АТ имеют конструкцию постоянного привода на все колеса, объединяющую в себе, секцию гидротрансформатора/сцепления, секцию оконечного редуктора, а также трансмиссионную и раздаточную секции.

Трансмиссии обоих типов

Электронное управление трансмиссиями обоих типов осуществляет специальный модуль, именуемый модулем управления трансмиссией (TCM). TCM представляет собой микропроцессорную сборку, контролирующую функционирование управляющих электромагнитных клапанов и других электрических и электрогидравлических устройств с учетом влияния многих входящих переменных (степень открывания дроссельной заслонки, скорость движения автомобиля, обороты двигателя, выбранный диапазон АТ и т.д.). На основании анализа поступающей информации TCM осуществляет выбор оптимальной для текущих условий передачи и определяет наиболее подходящую схему распределения мощности (включая торможение двигателем и блокировку включения сцепления).

Кроме описанных выше, TCM выполняет дополнительную функцию автоматического выбора одного из двух режимов управления: «Базовый» (Base) и режим «Повышенной мощности отдачи» (Power). Выбор осуществляет в соответствии с манерой вождения водителя, которую TCM определяет исходя характера управления педалью газа. Обычно базовый режим используется при движении по ровной дороге, в то время как наиболее типичными условиями активации режима «Power» являются резкие ускорения и движение в гору.

Еще одной особенностью рассматриваемых трансмиссий является возможность осуществления ручного удержания АТ на выбранной передаче, — при правильном использовании данная функция позволяет добиться повышения управляемости транспортного средства и комфорта движения.

Эффективность передачи мощности, и экономия расхода топлива достигаются за счет использования преобразователя вращения с гидравлической блокирующей муфтой и применения редукторной сборки с двумя комплектами планетарных механизмов, обеспечивающей возможность выбора четырех передних и одной задней передач.

В состав TCM входит блок самодиагностики, что в значительной мере повышает надежность функционирования трансмиссии и облегчает поиск причин отказов.

Трансмиссия типа MPT

Конструкция АТ МРТ-моделей представлена на иллюстрации.

В данной конструкции используются как структурные, так и управляющие средства обеспечения безударности переключений. Обгонная муфта и три аккумулятора эффективно поглощают толчки, в то время как полностью электронное управление переключением передних передач в сочетании с контролем давления в линиях и управлением блокировкой гидротрансформатора минимизируют вероятность толчков и рывков при переключениях трансмиссии.

Повышенная прочность картера АТ в сочетании с применением слабо передающего вибрации двухходового троса механизма переключения передач, обеспечивает низкий шумовой фон функционирования трансмиссии.

В состав сборки АТ, устанавливаемой на модели МРТ, входит гидравлический блок управления приводом задних колес. Блок помещается в задней части трансмиссионной секции АТ и состоит из электромагнитного клапана рабочего цикла, регулирующего гидравлическое давление, прилагаемое к управляющей приводом задних колес муфте многодискового сцепления влажного типа.

В памяти модуля управления трансмиссией (TCM) хранится набор параметров, определяющих величину передаваемого раздаточной муфтой крутящего момента. Основываясь на анализе данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков (скорость движения автомобиля, степень открывания дроссельной заслонки, выбранный диапазон АТ, пробуксовка колес и т.п.), TCM выбирает из памяти подходящий рабочий коэффициент управления электромагнитным клапаном, регулирующим гидравлическое давление, прикладываемое к раздаточной муфте, обеспечивающей передачу соответствующего крутящего момента приводу задних колес автомобиля.

Четкий контроль управления приводом задних колес со стороны TCM особенно эффективен при предотвращении нежелательных тормозящих моментов, возникающих при совершении крутых разворотов на малой скорости движения.

При активации ABS модуль управления трансмиссией обеспечивает повышение эффективности торможения посредством регулировки передачи крутящего момента на задние колеса и контроля соответствия выбранной передаче скорости движения.

Трансмиссия типа VTD

Конструкция АТ VTD-моделей представлена на иллюстрации.

Полностью автоматическая, управляемая электроникой четырехступенчатая АТ, устанавливаемая на модели VTD, имеет обозначение Е-4АТ. Межосевой дифференциал данной полноприводной (AWD) трансмиссии оснащен системой распределения мощности Subaru, сочетающей в себе недавно разработанный планетарный редуктор смешанного типа с управляемым электроникой механизмом ограничения проскальзывания (LSD).

Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45.5 : 54.5 благодаря способности смешанного планетарного редуктора к распределению крутящего момента. Данное соотношение было определено в большей степени из соображений повышения плавности прохождения поворотов (что требует оптимизации распределения сил боковой реакции, возникающих между протекторами и дорожным покрытием), чем с целью улучшения силы сцепления шин (что требует оптимизации распределения динамических нагрузок). Динамический контроль изменения базового соотношения осуществляется благодаря применению механизму ограничения проскальзывания дифференциала. Регулировка осуществляется в интервале от определяемого передаточным отношением планетарной сборки базового значения до значения, достигаемого в момент приостановки функционирования дифференциала. Функционирование системы регулирования распределения крутящего момента между передними и задними колесами способствует повышению управляемости транспортного средства, обеспечивая высокую стабильность хода автомобиля даже в экстремальных условиях.

При срабатывании ABS TCM осуществляет управление функционированием устройства ограничения проскальзывания межосевого дифференциала аналогично тому, как модуль управления системы антиблокировки тормозов контролирует функционирование тормозных механизмов.

Суммируя сказанное, можно отметить, что трансмиссии Е-4АТ отличаются высокой стабильностью функционирования и простотой в эксплуатации.

Назначение рабочих диапазонов АТ

Положение «Р»

Выбирается при парковке автомобиля. В этом положении, в трансмиссии выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, — движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в положение «Р» следует только после полной остановки транспортного средства. Внимание: Перевод селектора в положение «Р» во время движения может привести к выходу трансмиссии из строя!

Положение «R»

Задний ход. Переводить селектор в позицию «R» можно только после полной остановки транспортного средства. Внимание: Включение задней передачи во время движения автомобиля может привести к выходу трансмиссии из строя!

Положение «N»

Нейтральное положение. В коробке выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переключать трансмиссию в положение «N» при движении накатом. Внимание: Ни в коем случае не выключайте зажигание при движении под уклон!

Положение «D»

Основной режим движения. Обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. Рекомендуется при движении в нормальных условиях.

Положение «3»

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок (напряженный городской цикл).

Положение «2»

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, по извилистым горным дорогам. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Положение «1»

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

Читайте также  Схемы бестопливных генераторов тесла

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

КПП Toyota RAV4

На автомобиле Toyota RAV4 можно встретить АКПП, МКПП или вариатор. Каждый тип трансмиссии имеет свои преимущества и недостатки. Коробка автомат обеспечивает высокий комфорт и имеет приемлемый ресурс, но владельцу придется мириться с более высоким расходом топлива.

Машина с бесступенчатой трансмиссией экономична и удобна в управлении, но чувствительна к нарушениям рекомендаций по эксплуатации. Автомобиль Тойота РАВ 4 с коробкой механика наиболее сложен в управлении, но позволяет получить полный контроль над транспортным средством, низкое потребление горючего и отличную динамику.

Обзор КПП на автомобилях Toyota RAV4

На дорестайлинговые автомобили с двигателем на 2 литра устанавливалась АКПП U140 и ее модификации U140E и U140F. На более мощных машинах с 2.4-литровым мотором использовалась серия автоматов U240, U240E, U241 и U241E. Чуть позже им на смену пришла коробка U250E. На последнем поколении Toyota RAV4 встречаются АКПП U660E и U760E. Все коробки имеют схожую конструкцию, поэтому большая часть узлов и деталей являются взаимозаменяемыми.

Тойота Рав 4

Коробка U140E дебютировала в 1998 году. Ее конструкция оказалась крайне удачной. Запас прочности АКПП внушительный. Для машин 4х4 была разработана модификация U140F.

В 1999 году была разработана четырехступенчатая автоматическая коробка перемены передач U240. Первоначально она планировалась исключительно для внутреннего японского рынка. Однако первый же тест драйв показал успешность АКПП. На основе U240 была сконструирована четырехступенчатая U241. Она получила часть усиленных деталей и узлов, например, насос, барабаны, валы. Коробка спроектирована на длительный срок службы, который составляет 400-500 тыс. км.

Автоматическая коробка перемены передач U241 создана для спокойного стиля вождения. Для агрессивной манеры езды Тойота РАВ 4 комплектуется шестиступенчатой АКПП U660E. Данная автоматическая трансмиссия стала одной из самых массовых узлов компании. Особенностью АКПП является возможность заблокировать гидротрансформатор уже на второй передаче. В результате разгон получается очень динамичным. Машина резко реагирует на нажатие педали газа. Спортивный стиль вождения существенно изнашивает фрикционы, поэтому смазка быстрыми темпами загрязняется. Несвоевременная замена масла вызывает серьезные проблемы, вплоть до необходимости капитального ремонта.

Вариатор Toyota RAV4

На переднеприводных и полноприводных Toyota RAV4 используется пятиступенчатые и шестиступенчатые механические коробки перемены передач. Наиболее популярными моделями МКПП являются узлы 3030042100, 3030042130 и 3030042101.

На переднеприводный автомобиль Toyota RAV4 устанавливаются вариаторы K111, K112 и K114. Версия машины с полным приводом комплектуется бесступенчатыми трансмиссиями K111F, K112F и K114F. Более подробно информация о модификациях вариаторов Toyota RAV4 представлена в таблице ниже.

Таблица — Обзор модификации вариаторов, которыми комплектуется Toyota RAV4.

Модификация вариаторов

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Toyota RAV4 отличаются в зависимости от установленного силового агрегата и работающей с ним в паре трансмиссии. Информация о параметрах Тойота РАВ 4 представлена в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Toyota RAV4 с АКПП

Технические характеристики

Таблица — Основные параметры Toyota RAV4 с МКПП.

Основные параметры

Таблица — Основные технические характеристики Toyota RAV4 с вариатором.

Основные технические характеристики

Отзывы владельцев говорят о том, что реальный расход горючего немного выше относительно заявленных нормативов. В зимний период автомобиль Тойота РАВ 4 потребляет в среднем на 1.5-2 литра больше от номинального значения. Летом разница не столь существенна.

Читайте также  Схемы генераторов с фапч

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Все автоматические коробки перемены передач, устанавливаемые на Toyota RAV4, в той или иной степени чувствительны к соблюдению интервалов замены и качеству масла. Все же наиболее зависят от своевременной смены смазки коробки U660E и U760E. Если не провести их техническое обслуживание, то ремонт не заставит себя долго ждать.

Канистра с оригинальным маслом в АКПП Toyota RAV4

Особенностью автоматической трансмиссии является сложность самостоятельно полностью сменить смазку. Автовладельцы обычно неоднократно повторяют цикл слива/заливки масла для минимизации остаточного количества жижи. Поэтому в продаже имеются и большие емкости с оригинальной трансмиссионной жидкостью.

Фирменное масло

В АКПП применяется фетровый фильтр с двойной мембраной. Он является одноразовым. Ресурс фильтрующего элемента находится в пределах 150-180 тыс. км. Все же его замену лучше проводит чаще. Опытные автовладельцы рекомендуют установку нового фильтрующего элемента перед каждой заливкой свежего масла.

Фильтр и его упаковка

Внешний вид фильтрующего элемента

Быстрое загрязнение смазки или запах горелого от масла говорит об критическом состоянии фрикционов. Они обычно выходят из строя при пробеге в 150-200 тыс. км. Существенно влияет на ресурс фрикционов стиль вождения. У автовладельцев со спокойной манерой езды гидротрансформатор U241E нередко выхаживает более 500 тыс. км.

Комплект фрикционов

С механической частью АКПП U140- U241 редко встречаются проблемы при пробеге до миллиона км. Все же при агрессивном стиле вождения повреждения может получить планетарный ряд, когда на одометре 350-400 тыс. км. От придельных нагрузок часто разбиваются оси шестерен-сателлитов. Это приводит к уменьшению пятна контакта шестеренок узла, что существенно ускоряет разрушение зубьев. Наиболее данный процесс ускоряется при масляном голодании из-за загрязнения смазки.

Планетарный ряд

При начале разрушения планетарного ряда крайне важно своевременно произвести ремонт. В противном случае крупные абразивные крошки попадут в насос и начнут повреждать его и прочие детали и узлы АКПП. В запущенных случаях повреждение получает ступица под фрикционы. Задняя крышка АКПП U140 и U241 изготавливается из мягкого алюминиевого сплава, который плохо противостоит боковым нагрузкам. Клинящее тефлоновое кольцо разбивает заднюю крышку. Наиболее часто это происходит при спортивной езде. После этого падает давление масла, из-за чего фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. Для длительного решения проблем рекомендуется вместо разрушенной штатной задней крышки устанавливать модернизированную, усиленную запчасть.

Задняя крышка

Электронные блоки управления АКПП первых лет выпуска имеют проблему плохой пропайки контактов. Неприятности появляются при пробеге 80-120 тыс. км. В коробке наблюдаются скачки давления масла, что крайне негативно влияет на фрикционы и прочие узлы детали.

Электронный блок управления АКПП

Замена втулки насоса может потребоваться при пробеге 130-150 тыс. км. Причиной этого является длительная эксплуатация с загрязненным маслом. Также повышенный износ втулки может быть вызван недостаточным объемом смазки в узле. Более редкой причиной необходимости замены втулки насоса является наличие повреждений в планетарном ряду.

Течи масла появляются, когда пробег переваливает за 200 тыс. км. В таком случае требуется переборка коробки с заменой сальников и прокладок. Соленоиды являются слабым местом коробок U660E и U760E. Они забиваются продуктами износа гидротрансформатора при пробеге 150-200 тыс. км. Избавиться от данной проблемы можно лишь максимально сократив интервалы замены смазки.

Подшипники U660E выходят из строя при пробеге в 120-200 тыс. км. Если же коробку сильно нагружать при непрогретом состоянии, то вой из КПП начнется при 60 тыс. км.

Обзор неисправностей МКПП

МКПП Toyota RAV4 редко преподносит неисправности при пробеге до 350 тыс. км. Механически все узлы и детали обладают хорошим запасом прочности.

Основной проблемой МКПП является утечка масла. Она может появиться при пробеге 80-150 тыс. км. Для устранения неприятности потребуется замена сальников.

Надежность вариатора и его срок службы

Вариатор чувствителен к маслу. Необходимо не только строго соблюдать интервалы его замены, но и приобретать исключительно оригинальную трансмиссионную жидкость.

Фирменное масло для вариатора

Каждую замену смазки важно сопровождать установкой нового фильтрующего элемента. В противном случае возможно падение давления трансмиссионной жидкости и повышенный износ узлов и деталей.

Фильтр вариатора

При активном стиле езды подшипники валов шкивов выходят из строя на 60-80 тыс. км. Если их не заменить, то износ конусов происходит в ускоренном темпе.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Применяемые на Тойота РАВ 4 коробки очень популярны. Распространенность трансмиссий привела к снижению стоимости запчастей. Поэтому ремонт практически всегда выгоден. Приобретение новой или контрактной коробки оправдано лишь в случае существенного повреждения родного узла.

Таблица — Ориентировочные цены на новые и поддержанные КПП

Тип трансмиссии Стоимость нового узла, тыс. рубль Контрактная КПП, тыс. рубль
АКПП от 220 40-95
МКПП от 100 14-35
Вариатор от 250 50-100

Отзывы владельцев Toyota RAV4 о различных КПП

Сергей Огородов
У меня авто с АКПП. Комфортное, динамичное, но расход великоват. В зимнее время нередко Toyota RAV4 потребляет до 15 литров при городской эксплуатации. Несмотря на это, я считаю машину с автоматической коробкой перемены передач оптимальным выбором.

Максим Судак.
На Тойота РАВ 4 иногда съезжаю на бездорожье, поэтому брал авто с МКПП. Во время одной из поездок получил удар со стороны днища. Теперь коробка начала «сопливить». Похоже металл слишком тонкий и мягкий. При городской эксплуатации машина чувствует себя гораздо лучше, чем на бездорожье.

Михаил Мошка.
Езда с вариатором слегка необычна. Привыкал около месяца. В целом автомобилем доволен. Разгоны очень плавные и мягкие. Машиной периодически пользуется жена и она тоже положительно отзывается о вариаторе. Следующее авто планирую брать также с бесступенчатой трансмиссией. Считаю, что все рассказы о ее низкой надежности являются мифом.

Назар Ишутин.
В АКПП менял масло всегда вовремя. При пробеге 223 тыс. км появились толчки и масло запахло горелым. Поменяли фрикционы и все наладилось. Езжу преимущественно в умеренном режиме, но иногда по настроению люблю втопить педаль в пол.

Евгений Кривошапкин.
Купил автомобиль Тойота РАВ 4 с механической коробкой перемены передач. Считаю это правильным выбором, так как только МКПП дает полный контроль над машиной. Езда очень динамичная. пробег уже перевалил за 260 тыс. км, а от коробки совершенно нет проблем.

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

Рав 4 полный привод

Rav 4

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Рав 4 полный привод

Полный привод Рав 4 1 поколения

STD1

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Рав 4 1 поколения

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.

Рав 4 20

Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.

STD 2

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Рав 4 3 поколения

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.

Подключаемый полный привод

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Полный привод 3 поколения

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

Схема 4 поколения

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Принцип действия

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Схема гибридного 4WD

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Заключение

Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.

Тойота Рав 4 4wd, как работает полный привод и как его включать

Как работает полный привод на Рав4

Toyota РАВ 4 4wd сходит с японского конвейера с 1994 года. Цифра 4 означает постоянный полный привод. За четверть века сменилось несколько поколений, в 2018 г. на Нью-Йоркской выставке была презентована новая 5-я версия 4wd с АКПП-8 и бесступенчатым вариатором.

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 4WD

Пока на дорогах больше всего Тойот 3- и 4-го поколений РАВ 4 ВД. Пятидверный автомобиль-универсал весит 1,510 т, с полным баком — 1,560 т. Его полная масса составляет 2,105/2,155 т. Максимальный объем багажника — 1 189 литров, в компактном виде — 580 л. РАВ4 4 ВД разгоняется до 100 км/ч за 9,9-11 сек., имеет предельную скорость 190 км/ч.

Габариты РАВ 4wd 4,6 м — в длину, 1,855/1,685 м в ширину и высоту, соответственно. Размах передней/задней колеи 1,610/1,640 м при дорожном просвете 19,5 см.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии RAV4:

  • объем 1 987 см3 — при степени сжатия 13;
  • по типу впрыска — непосредственный, с турбонаддувом;
  • рядный, 4-циллиндровый на 16 клапанов;
  • поршневой ход циллиндра 97,6х80,5 мм;
  • мощность — 175 л. с. — при оборотах в минуту 6,6 тыс.;
  • крутящий момент — max 4 300-5 200 об/мин., Нхм 208;
  • трансмиссия 4wd МКПП6/вариатор.

Подвеска и тормоза РАВ 4 на 4вд:

  • передняя/задняя подвеска MacPherson/многорычажная;
  • диски 5×114,3ET45d60,1;
  • передние/задние тормоза дисковые вентилируемые/дисковые.

Расход топлива 4wd на 100 км в городском/загородном цикле составляет диапазон 6,8-7,7/5,3/5,4, соответственно, в смешанном цикле — 5,8-6,2. Потребляемое РАВ4 горючее — АИ95, емкость заправочного бака — 55 литров.

В 2015-2017 гг. модель РАВ 4wd стала набирать популярность и в 2018 стала одной из самых востребованных среди владельцев Тойот.

Как работает полный привод

Полный привод — это опция, благодаря которой все 4 колеса машины в постоянном/временном режиме являются ведущими. В результате авто обеспечивается отличной тягой при неидеальном сцеплении, не страдает от заносов.

Вид Принцип работы Положение двигателя Тип авто
Классика Крутящий момент поступает через карданный вал на раздаточный узел, далее, на передний и задний мосты Продольное, в едином узле с коробкой передач и сцеплением Грузовые, автобусы, внедорожники
Основана на переднем приводе С помощью редуктора отбора мощности крутящий момент передается через карданный вал к задней оси Продольное, поперечное Легковые
Заднемоторная Заднеосевой привод объединен с задней передачей, постоянно включен на переднюю ось, может отключаться В задней части машины Малотоннажные, фургоны, микроавтобусы

Полноприводные колеса вращаются с разной скоростью, и если одно теряет темп, на другом обороты растут, при этом одновременно снижается крутящий момент.

При единственном двигателе мощность крутящего момента поступает к осям несколькими способами. Выбор зависит от типологии шасси, конструкторских приоритетов, способа вращения. Сегодня существует 4 метода:

  1. Подключаемый.
  2. Постоянный.
  3. Многорежимный.
  4. Постоянный по требованию.

Система блокировки дифференциала используется для труднопроходимых покрытий. В этом случае обороты всех 4 колес равны, а момент зависит от степени сцепления с дорожным полотном.

Разница между постоянным и подключаемым полным приводом

Постоянный полный привод отличается надежностью и возможностью эксплуатировать авто на любом типе покрытия. Его недостатками считаются конструктивная сложность, непростые настройки управления, повышенная масса и высокий расход горючего.

Полный подключаемый привод более надежен с точки зрения механики, прост в управлении, обеспечивает высокую проходимость автомобилю. Но машину нельзя эксплуатировать на асфальте.

Если выбирать для Тойоты РАВ 4 тип привода — полный постоянный или подключаемый — нужно проверить и оценить условия эксплуатации. Если нет необходимости часто перемещаться по грунту с таким меняющимися свойствами, как обледенелый асфальт, снежная колея, твердое покрытие с грязевыми зонами, то подойдет подключаемый привод. В противном случае, придется либо часто переключать систему вручную, либо перенагружать трансмиссию, что не всегда устраивает владельца РАВ 4wd.

Полный привод Toyota RAV4

РАФ4 с полноприводной системой 4wd последнего поколения, получившая расширенные возможности по передвижению на разных типах дорог, устойчивее ведет себя на высоких скоростях.

Какое различие привода на тойоте РАВ 4 версии 3 и 4:

  1. На Тойота РАВ 4 поколения 3 в полном приводе постоянно работает муфта на несколько дисков в авторежиме. Блокировка системы зависит от пробуксовки и стабилизатора. На бездорожье при скорости до 40 км/час муфта блокируется кнопкой Lock.
  2. Полный привод на Тойота РАВ 4 в 4-м поколении работает следующим образом: появился векторизатор, распределяющий крутящий момент на задние колеса по отдельности. Муфта храпового вида находится на задней и передней оси. В связи с этим отпала нужда в системе стабилизации.

Теперь задние колеса РАВ 4wd получают до 30% больше момента дополнительно, экономится расход горючего. Но и это еще не предел оптимизации для современных авто: наблюдается тенденция вытеснения постоянного привода подключаемым по требованию.

Базовая сборка РАВ 4wd оснащается системой Dynamic TorqueControl AWD: новая опция DynamicTorque VectoringAWD будет предлагаться в качестве возможной комплектации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: