Трансмиссия бульдозера т 170 схема

Надежный и простой в эксплуатации гусеничный бульдозер Т-170

Одной из наиболее удачных моделей гусеничных бульдозеров, производимых в нашей стране, был Т-170. До сих пор он часто встречается на стройках, в сельском хозяйстве, на тяжелых работах, для которых он, собственно, и предназначен. Надежность и ремонтопригодность делают эту машину долгожителем, а технические характеристики и разнообразие моделей и конфигураций помогут подобрать максимально подходящий для конкретных работ агрегат.

Гусеничный бульдозер Т-170

Первый трактор модели Т-170 был выпущен на Челябинском тракторном заводе в 1988 году, сразу заслужив признание и став весьма популярным. С тех пор он был много раз подвергнут модернизации для увеличения производительности, число модификаций приближается к 80.

Надежность, простота и ремонтопригодность — несомненные преимущества гусеничного бульдозера ЧТЗ Т-170. В то же время, не отвечающая современным требованиям конструкция, некоторые недостатки, особенно в ходовой части, не позволяют этой машине достойно конкурировать с современной техникой.

Тем не менее, широкое распространение этих бульдозеров, возможность подобрать необходимую модификацию под конкретный вид работ с определенным отвалом и сейчас делают этот бульдозер востребованным и находящим широкое использование.

Преимущества и недостатки бульдозера Т-170

Фото бульдозера Т-170

Назначение

Основное применение такого бульдозера – дорожное строительство, подготовка площадок, засыпка траншей, уборка снега, корчевание, глубокая вспашка и многое другое.

Устройство

Т-170 представляет собой тяжелый гусеничный трактор 10-го тягового класса с широкой сферой применения.

Схема бульдозера Т-170

1 – ходовая система; 2 – установка длинноходовых цилиндров; 3 – гидравлическая система; 4 – дизель; 5 – кабина; 6 – устройство защиты оператора «ROPS-FOPS»; 7 – электрооборудование; 8 – бак топливный; 9 – платформа; 10 – несущая система; 11 – трансмиссия; 12 – жесткое прицепное устройство; 13 – маятниковое прицепное устройство.

Двигатель

Бульдозер комплектуется двигателем Д-160.11 и его модификацией Д-180.111-1Ю, имеющими моторесурс 8000 часов до капремонта. При обновлении двигатель стал мощнее, достигнув значения 180 л.с., а также увеличился крутящий момент. Турбированный мотор способен «переварить» разные виды топлива: дизтопливо, керосин, газоконденсат. Запуск осуществляется от карбюраторного пускового двигателя П-23У или электростартером. Устанавливаемый опционный предпусковой подогреватель ПЖД-30 позволяет использовать бульдозер в арктических условиях с температурой до -50?C.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется четырехвальная коробка передач постоянного зацепления. Стандартно она оснащена 8-ю передачами вперед и 4-мя назад. Для установки на некоторые модификации бульдозера две первые передачи нормального и ускоренного диапазонов могут быть заблокированы, что превращает коробку в 6-скоростную.

Существуют модификации с возможностью установки вала отбора мощности и без такой возможности.

Гидросистема

В гидросистеме применяется шестеренчатый гидронасос НШ-100, монтируемый на двигателе. Очистка рабочей жидкости обеспечивается фильтрующими элементами «Реготмас». Степень очистки — частицы размером до 25 мкм.
Конфигурация всей гидросистемы зависит от используемого навесного оборудования и может быть различной.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети бульдозера – 24 В. В зависимости от модификации бульдозера, устанавливаются 2 аккумулятора: 6СТ-182ЭМС в случае применения электростартерной системы запуска двигателя или 6СТ-75ТМ, если используется пусковой мотор.

Генератор мощностью 1 кВт оснащен электронной системой регулировки напряжения.

Гидросистема, двигатель, оборудование бульдозера Т-170

Кинематическая схема бульдозера Т-170

1 – насос гидравлической системы; 2 – кожух шестерен распределения дизеля; 3 – вентилятор; 4 – регулятор дизеля; 5 – насос топливный; 6 – насос масляный; 7 – дизель; 8 – гидротрансформатор; 9 – коробка передач; 10 – гидронасосы; 11 – главная передача; 12 – бортовой фрикцион; 13 – бортовой редуктор; 14 – колесо ведущее; 15 – каток опорный; 16 – каток поддерживающий; 17 – механизм натяжения; 18 – редуктор пускового двигателя; 19 – муфта сцепления пускового двигателя; 20 – двигатель пусковой; 21 – механизм проворачивания; 22 – колесо натяжное; 23 – регулятор пускового двигателя; 24 – электростартер; 25 – генератор; 26 – насос системы охлаждения дизеля; 27 – насос гидравлической системы управления; 28 – механизм сдавания.

Кабина

На трактор бульдозер Т-170 устанавливается кабина с большой площадью остекления. Виброизолирующая платформа эффективно гасит механические воздействия от двигателя, трансмиссии, обеспечивая комфортные условия работы. Безопасность при опрокидывании или падении предметов на кабину обеспечивает специальный жесткий каркас.

Сиденье производства компании «PILOT» имеет регулировки с учетом индивидуальных данных оператора, таких, как его масса, можно выставить необходимое расстояние до органов управления, а также установить комфортный наклон спинки.

Несущая и ходовая системы

Бульдозер построен на пространственной несущей раме. Гусеничные тележки имеют полужесткое крепление к ней в трех точках. Установленная жесткая балансирная балка, а также система микроподрессоривания хорошо проявляют себя на плотных грунтах, оказываясь более эффективной подвеской по сравнению с обычной рессорной.

В ходовой части стандартно применяются 5 катков. Некоторые модификации, например, болотоходная, трубоукладочная и др., комплектуются семикатковой тележкой, а также увеличенной шириной гусениц для снижения нагрузки на грунт.

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-170:

Характеристики Показатели
Двигатель Д180.111-1/Д-160.11)
Мощность, л.с. (кВт) 180(132)/140(103)
Расход топлива (удельный), г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Трансмиссия механическая/гидромеханическая
Давление на грунт, МПа 0,03/0,042
Ширина отвала, мм 4260
Макс. подъем, мм 1220
Макс. заглубление, мм 470
Размер, ДхШхВ, мм 6255х4260х3145
Масса (вес), кг 19560

На видео бульдозер Т-170 в работе:

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Т-170, Т-130, Б-10 — 50-12-12 СП

На нашем сайте есть много полезной информации о тракторных узлах и агрегатах, таких как: агрегаты навесного оборудования — отвал Т-170, Т-130, Б-10, привод трактора и силовая установка двигатель Д-160, Д-180, облицовка корпуса и рабочее место тракториста кабина Т-170, Т-130, бортовой редуктор и ходовая часть гусеницы Т-170, Т-130, Б-10, а также, тележках гусениц и, расположенных на них катки Т-170, Т-130, Б-10, запасных частях для тракторных агрегатов запчасти Т-170, Т-130, Б-10, полезная информация написана в инструкции по ремонту Т-170.

При обнаружении течи масла, затрудненного или самопроизвольного включения (выключения) передач, стуков и шумов следует снять коробку передач с трактора и провести ее текущий ремонт.

Снятие

Снять кабину (см. раздел "Кабина и капот"), передние панели, заднюю панель с сиденьем и балку платформы.

Снять муфту с тормозом, фланец с нажимным диском, муфтой включения и карданным валом (см. раздел "Муфта сцепления"). Отсоединить маслопроводы коробки передач и фильтр очистки масла. Отвернуть гайки крепления механизма управления поворотом к корпусу коробки и снять его.

Застропить коробку передач и отвернуть гайки крепления ее к корпусу боровых фрикционов. Вывести верхний вал из отверстия корпуса и снять коробку с трактора.

Устранение неисправностей коробки передач

Не включается передача при выключенной муфте сцепления. Проверить регулировку блокировочного механизма и при необходимости отрегулировать его при включенной муфте сцепления.

Во время работы самопроизвольно выключается передача. Отрегулировать блокировочный механизм. Если после этого неисправность не устраняется, проверить правильность установки вилки на поводковом валике механизма переключения передач. Вилка на валике должна быть установлена так, чтобы подвижная зубчатая муфта располагалась симметрично относительно неподвижной. Проверить правильность регулировки зазора 0,3-1,5 мм между крышками и валиками во включенном положении. Проверить размер 28-30 мм между торцами валиков и бобышек проставок.

Не передвигается рычаг переключения передач. Проверить правильность регулировки блокировочного механизма и, при необходимости, отрегулировать его.

При работающем дизеле и включенной муфте сцепления перегревается масло или указатель давления масла в системе смазки трансмиссии показывает низкое давление масла (загорается лампочка рубинового цвета). Проверить уровень масла в системе смазки и, при необходимости, долить его или заменить грязное масло, при этом очистить маслоприемник масляного насоса, промыть фильтр гидросистемы трансмиссии. Проверить положение крана ЗИМА-ЛЕТО радиаторов охлаждения масла трансмиссии и, при необходимости, включить в работу. Проверить исправность датчика давления масла и при необходимости, заменить. Проверить исправность масляного насоса, состояние соединений маслопроводов (рукавов) и, при необходимости, провести текущий ремонт или заменить.

Затруднено переключение передач, стуки и шум в коробке передач. Износ шлицевых соединений, подшипников, появление на зубьях и шлицах забоин, выкрошивания. Заменить изношенные детали Проверить размер 83,8-84,0 мм между торцами нижнего вала и корпуса коробки передач при сдвинутом внутрь коробки нижнем вале. Изношенную пару конических шестерен заменить.

Глохнет дизель при включении передач. Возможно одновременное включение двух передач из-за слабого крепления вилок на валиках, неправильной их установки или отсутствия фиксаторов (шариков) в механизме блокировки. Снять крышки коробки, установить причину указанных неисправностей и устранить ее.

Не проворачивается шестерня на втулке. Отсутствует торцевой зазор шестерни или не выдержан диаметральный зазор между шестерней и втулкой. Не совмещен канал подвода смазки во втулке и муфте с отверстием ее подвода к валу.

Перекрыто или забито отверстие подвода смазки в штуцерах. Вывернут штуцер подвода смазки к нижнему валу 9, поврежден хомут подвода смазки к верхнему валу, засорены фильтр системы смазки трансмиссии и сетка маслоприемника, не работает масляный насос. Устранить обнаруженные неисправности.

Рис. 5.50.Коробка передач (вид сзади)

Рис. 5.51.Коробка передач

Разборка

Установить коробку передач на стенд.

Отвернуть болты 9 и 33 (рис. 5.50) крепления механизмов передач 8, корпусов валиков фиксаторов 26 с направляющими плитами 29 к крышкам 6 и снять их.

Отвернуть гайки 10 крепления крышек коробки к корпусу 4 и снять их. Вынуть фиксаторы 20с пружинами 21 из отверстий корпуса коробки.

Снять крышки 36 под валики передач 31. Расстопоритъ и отвернуть гайки 16, выбить клинья 15 вилок 3,11, 12 и 18 и стопоры 14 хвостовиков 30.

Вынуть валики из отверстий корпуса коробки, вилок и хвостовиков. Снять четыре вилки нижнего и верхнего валов 1 и 19 коробки.

Снять масляный насос 50-60-200СП, фланец подвода смазки к верхнему валу 33 (рис. 5.51). Вынуть из отверстия корпуса коробки пружину 27 хомута 28.

Читайте также  Антара дизель ремень генератора схема

Повернуть коробку передач передней крышкой'22 вверх.

Отвернуть болты крепления передней крышки к корпусу коробки и снять ее со штифтов 61 корпуса при помощи отжимных болтов. Завернуть три рым-болта в резьбовые отверстия передней крышки. Застропить переднюю крышку с валами и установить на стенд.

Разборка корпуса коробки передач

Расстопорить и снять крышку подшипника 36 первого промежуточного вала 12, Нарезать резьбу М10 в заглушках 29 и выпрессовать их с помощью болта. Выпрессовать с помощью болта М6 стопоры 30 и наружные кольца роликоподшипников 32 из отверстий корпуса коробки передач.

Разборка передней крышки в валами

Застопорить валы коробки 12,33, 37 и 38 включением муфт 24, 34, 41 и 43. Расстопорить, отвернуть гайку 15 верхнего вала и спрессовать фланец 17.

Отвернуть две гайки и болты крепления крышек подшипника 5, 13 и 20 к передней крышке. Снять треножки и крышки подшипников.

Выбить шпонку 18 и снять маслоотражатель 19 верхнего вала.

Расстопорить и отвернуть гайки 9 крепления валов коробки к передней крышке. Снять шайбы 10. Спрессовать корпуса подшипников 8 и 21 с валов коробки при помощи отжимных болтов.

Выпрессовать из корпусов подшипников шарикоподшипники 6 и наружные кольца роликоподшипников 7.

Разборка верхнего вала

Установить вал 1 (рис. 5.52) на стенд гайкой 20 вверх. Расстопорить, отвернуть гайку и снять стопорную шайбу 19. Спрессовать роликоподшипник 18 съемником

Снять прокладки 21. две втулки 16 и 17, шестерню привода масляного насоса 15, хомут 14 с втулкой 22. шестерню ускоренного диапазона 12 с втулкой 13, муфты 10 и 11, шестерню нормального диапазона 9 : втулкой 8, муфты 6 и 7, шестерню заднего хода 5 с втулкой 4 и кольцо 3. Прокладки связать для установки на прежние места.

Перевернуть вал и спрессовать роликоподшипник 2.

Разборка первого промежуточного вала

Установить вал 1 (см. рис. 5.53) на стенд гайкой 13 вверх. Расстопорить, отвернуть гайку и снять чопорную шайбу 12. Спрессовать роликоподшипник 11. Снять кольцо 10. Спрессовать шестерню привода масляного насоса 9 с подшипниками 8. Снять кольцо 15, шестерню ускоренного диапазона 6, втулку 5, шестерню нормального диапазона 4 и втулку 3.

Перевернуть вал и спрессовать роликоподшипник 2.

Расстопорить и выпрессовать два шарикоподшипника шестерни привода масляного насоса.

Разборка второго промежуточного вала

Установить вал 2 (см. рис, 5.54) на стенд стопорным кольцом 12 вни.

Спрессовать роликоподшипник 3. Снять прокладки 1, шестерню заднего хода 4, шестерню четвертой передачи 5, шестерню нормального диаметра 6, шестерню третьей передачи 7, шестерню первой передачи 8, втулку 9 и шестерню второй передачи 10. Прокладки связать для установки на прежние места.

Перевернуть вал и снять стопорное кольцо 12. Спрессовать! роликоподшипник 1

Разборка нижнего вала.

Установить вал 2 (см. рис. 5.55) на стенд конической шестерней вниз.

Спрессовать с вала роликоподшипник 3. Снять прокладки 1, втулку 4, кольцо 5, шестерню четвертой передачи 6 с втулкой 7, муфты 19 и 20, шестерню третьей передачи 9 с втулкой 8. проставку 10, шестерню первой передачи 11 с втулкой 12, муфты 13 и 14, шестерню второй передачи 15 с втулкой 16, втулку 17. Спрессовать роликоподшипник 18.

Прокладки связать для установки на прежние места.

Разборка механизмов переключения передач

Отвернуть рукоятки 8 (см. рис. 5.56) рычагов 9. Снять шплинты 7, крышки 5 и 10 с резиновыми колпачками 11 и кольцами 5.

Отвернуть болты крепления 12 рычагов с шаровыми фланцами 13 к проставкам 2 и снять их. Вынуть из гнезд проставок пружины 14 с кольцами 3.

Расстопорить, вывернуть из отверстий бобышек проставок пробки 24 и включатель блокировки запуска пускового двигателя и включения передач 22.

Снять крышки 16 валиков 25 проставок. Расстопорить и вывернуть болты крепления 17 рычагов 1на валиках.

Вынуть валики проставок из отверстий бобышек и рычагов.

Разборка корпусов валиков фиксаторов

Отвернуты гайки 2?. (см.рис.5.50) и выбить стопоры рычагов. 23. Снять рычаги и упорные планки 27 валиков 25. Вынуть валики из отверстий корпусов 26- Выпрессовать из корпуса сальники 24 и заглушки 28.

Определение технического состояния деталей коробки передач

Дефектацию деталей следует проводить в соответствии с картами дефектации.

Сборка коробки передач

Сборку коробки передач провести в технологической последовательности обратной разборке. Необходимо скомплектовать следующие детали одной группы или одного порядкового номера:

внутренние и наружные кольца роликоподшипников:

переднюю крышку и корпус коробки передач;

нижний вал и коническую шестерню главной передачи.

Подшипники, за исключением подшипников шестерни привода масляного насоса, перед установкой на валы должны быть нагреты до температуры 70-110°С Время выдержки при нагреве не менее 15 мин.

Трущиеся поверхности деталей смазать трансмиссионным маслом, а уплотнительные прокладки герметиком с двух сторон.

Перемещение валиков с вилками должно быть свободным с четкой фиксацией нейтрального и рабочих положений. При перемещении валика с вилкой из нейтрального положения в рабочее, второй валик должен надежно стопориться шариковым замком в нейтральном положении. Поворот рычагов валиков фиксаторов должен быть свободным, без заеданий. При заблокированных фиксаторах перемещение валиков не допускается.

Нормальный зазор между шестернями и втулками должен быть 0,120-0,210 мм. Допустимый зазор 0,3 мм.

Расход топлива трактор Т 170, описание и схема электрооборудования Т170

Выполняя тяжелые виды работ невозможно обойтись без трактора Т-170. Он максимально функционален, та как имеет широкий модельный ряд. Высокое качество сборки, которое сочетается с высокой мощностью, на порядок превышает спрос на этот вид техники.

Так же этот вид техники очень востребован в сельском хозяйстве. Ведь помощь этого агрегата просто незаменима, благодаря Т-170, можно выполнить необходимый комплекс работ, как во время посева, так и во время сбора урожая, и выполнить это возможно достаточно быстро.

Трактор Т-170, который имеет полусферический отвал, дает возможность выполнить работу с повышенной эксплуатационной производительностью. Он позволит четко отработать сильно отвердевшую глину или тяжелый грунт.

Этот трактор – впервые сошел с конвейера в 1988 весной, и зарекомендовал себя сразу с положительной стороны. Его технические характеристики соответствуют высоким требованиям, именно поэтому он приобрел свою популярность.

Характеристики Т 170

  • Трактор Т-170 – промышленный гусеничный трактор тягового класса – 10 – специального и общего назначения, эксплуатация его предназначена для всех климатических зон.
  • Выпуск трактора Т-170 различных модификаций и комплектаций насчитывает около 80 штук.
  • Двигатель Д180, применяемый на тракторах при увеличенной мощности до 180 л.с. и повышенном запасе крутящего момента – до 25% увеличил эффективность эксплуатации землеройных агрегатов.
  • Модификации двигателя имеют три ступени мощности, это дает возможность рационально эксплуатировать его. Работает на разных видах топлива – керосин, дизель, газоконденсат.
  • Двигатель может комплектоваться разными системами пуска: карбюраторным и электростатерным пусковым двигателем. Также есть возможность комплектовать его предпусковым подогревателем и другими различными средствами для облегчения пуска, этот факт позволяет эксплуатировать его в самых разных климатических условиях, температура воздуха которых достигает до минус 50⁰ С.

Трансмиссия

Применяются трансмиссии двух типов: усовершенствованной механической и гидромеханической, это позволяет делать выбор исходя из конкретных требований и условий.

Гидромеханическая трансмиссия дает возможность автоматическому регулированию тягового усилия и в зависимости от тягового сопротивления регулировать скорость.

Используется в ней главная передача, тормоза и бортовые редукторы, бортовые фрикционы, которые применяются в механической трансмиссии.

Рама трактора

Жесткость несущей рамы обеспечивает сварная пространственная конструкция, которая включает в себя корпус бортовых фрикционов, бампер, коробку балансирной балки, лонжероны коробчатого сечения. Рама болотоходной модификации трактора Т-170 имеет достаточно удлиненные лонжероны.

Ходовая система Т-170

Ходовая система тележечная. Подвеска тележек – имеет жесткую балансирную балку, полужесткая трехточечная, с микроподрессированием. Применять такую подвеску – означает рациональное использование массы ходового аппарата, работая с бульдозерным оборудованием, этогораздо эффективней относительно традиционной рессорной подвеске использовать бульдозерный агрегат, а особенно на местности плотного грунта.

На ободе гусеничных тележек, которая состоит из труб прямоугольного профиля, устанавливается натяжное колесо, опорные и поддерживающие катки, механизм сдавания гусеницы.

Гусеничная тележка в которой установлены шесть опорных и два поддерживающих катка (вместо принятыхтрадиционно10 пятикатковых для тракторов тягового класса) принята за базовую.

Применять шестикатковые тележки значительно лучше для тягово-сцепного свойства и дает повышение производительности бульдозер-разрыхлительного агрегата.

На болотоходных тракторах Т-170, которые предназначены для работы на слабых грунтах, на них применяют семикатковые тележки и башмаки гусениц – ширина которых 900 мм, это значительно снижает удельное давление на грунт по сравнению з базовыми модификациями. На тракторах применяются эти же тележки, используют их в качестве базовой модификации под трубоукладчики ТР-20 и ТР-12, а также под прицепной кран КП-25.

7 (болотная модель)

Ширина башмака гусеницы, мм

460 (облегченный, «3» — индекс)

Гидравлическая система

Гидравлическая система раздельно-агрегатная, имеет шестирной тип насоса. В зависимости от установленного навесного оборудования меняется конфигурация гидросистемы. Тип гидронасоса – НШ-100, он установлен на двигатель и имеет движитель о его шестерен распределения.

Фильтр установлен полнопоточный с фильтрующими элементами «Реготмас», его тонкость очистки 25 мкм устроен на трассе слива.

Гидрораспределитель З160, трехпозиционный, трехзолотниковый.

Электрооборудование трактора Т-170

Кабина трактора Т-170

Кабина выполнена в современном дизайне, удобно расположены органы управления, площадь остекления большая, калориферный отопитель, солнцезащитные шторки.

Панель приборов оснащена указателями и сигнализаторами, которые дают возможность оператору полностью контролировать работу основной системы трактора Т-170. По желанию потребителя возможна оснастка подогревателем и кондиционером. Защитный каркас кабины дает возможность защитить оператора от падающих предметов и при опрокидывании кабины.

Читайте также  Схемы регулятора напряжения для автомобильного генератора

Заправочная емкость бака трактора Т 170

Система охлаждения, л 60
Топливный бак, л 300
Задний мост и коробка передач гидромеханической трансмиссии, л 90
Механическая трансмиссия 50
Система смазки двигателя, л 32
Гидравлическая система, л 100
Бортовой редуктор, л 12

Габаритные размеры Т-170

Параметры базовой модели в мм:

  1. — высота – 3250
  2. — Длина – 4210
  3. — Ширина – 2480
  4. — Колея – 1880
  5. — База — 2880

Масса и вес трактора Т-170

  • Масса тракторов Т-170 – находится в диапазоне от 14100 до 16760 кг.
  • Базовая масса под трубоукладчик – 17700 кг
  • Масса базовой модели трактора – 15990 кг
  • Масса облегченного трактора – 13000 кг

Бульдозер Т-170

Марка двигателя трактора Т-170 – Д180.111-1(Д-160.11), многотопливный, четырехтактный дизельный с турбонадувом. Его мощность – 125 (170) в кВт (л.с). Удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. с.ч.) – 218 (160).

Расход топлива трактора т 170

Сравнительное описание расхода дизельного топлива с разницей в годах выпуска ЧТЗ Т-170.

Расход Т-170 выпуск 1990 года

  • по городу – 12 литров
  • по трассе – 9 литров
  • смешанный — 10 литров

Расход Т-170 выпуск 1991 года — разница существует

  • по городу – 10 литров
  • по трассе – 8 литров
  • смешанный – 7 литров.

Электропитание и схема электрооборудования т 170

Электрическое оборудование трактора предназначено для запуска освещения и дизеля, световой и звуковой сигнализации, в момент выполнения работ по питанию контрольно-измерительных приборов, отоплению кабины, вентиляции кабины, очистки стекол. Состоит это оборудование из потребителя электрической энергии и из источников электрической энергии. А источниками являются – аккумуляторные батареи и генератор.

Так как эксплуатация проходит в разные сезоны и во время разных погодных условий, поэтому для нормального заряда аккумулятора на задней крышке встроен переключатель для регулировки напряжения.

Трактор модели Т-170 – работает везде, где того требует ситуация, и альтернативу ему очень сложно найти. Эта техника предназначена для всех видов работ, во все сезоны года и в любую погоду. Ему все по-плечу. Его популярность не снимает свои обороты и востребованность в нем по сегодняшний день, и продолжается это уже более четверти века. Работа конструкторов этой чудо-техники отмечена ни одной грамотой и знаком отличия от руководства страны.

Трактор т 170 фото подборка

Бульдозер т 170 фото

Оглавление: Ходовая часть, двигатель, трансмиссия, гидрооборудование, вес и масса трактора мтз 82 Органы управления трактора МТЗ 82 Техническое обслуживание трактора МТЗ 82 Трактор мтз 82 фото Общие характеристики трактора МТЗ […]

Оглавление: Трактор к700 описание и характеристики Трактор кировец к700 Трактор к 700а Электронасос к 700 Как завести трактор зимой Трактор к 700 описание и характеристики Трактор К 700 — четырех […]

Оглавление: Трактор John Deere Расход топлива трактора John Deere (Джон Дир) на примере 8320R Устройство трактора John Deere (Джон Дир) Трактор John Deere видео Компания John Deere предлагает большой выбор […]

Оглавление: Описание и характеристики трактора т25 Владимирец Трактор т25 в работе видео Трактор т25 фото Описание и характеристики трактора т25 Владимирец Трактор т25- колесный трактор, производство которого началось в 1966 […]

Как делятся сельскохозяйственные тракторы по назначению? Сельскохозяйственные тракторы делятся на тракторы общего назначения (преимущественно пахотные), на универсально-пропашные, в том числе самоходные шасси, и на специальные: болотные, хлопководческие, виноградниковые и т. д.

Как определяют индикаторные показатели двигателя? Величину индикаторной мощности, среднего индикаторного давления и максимального давления в цилиндре двигателя можно определить по индикаторной диаграмме, представляющей график изменения

Какие основные показатели служат для оценки двигателя? Основными показателями для оценки двигателя трактора служат: рабочий объем цилиндров Vh(в л), зависящий от их диаметра D(в мм), хода поршней S (в мм) и числа цилиндров; развиваемая эффективная мощность Ne(в л. е.); рабочее число оборотов коленчатого вала в минуту п; крутящий момент Мк на валу (в кГм); часовой расход топлива Gj(в кг/ч); мощность механических потерь (трения) Nhm (в л. е.), включающая потери на трение движущихся деталей и затрату мощности

В чем заключается преимущество дизеля перед карбюраторным двигателем? В двигателях внутреннего сгорания только часть тепла, развиваемого при сгорании топлива, преобразуется в механическую работу. Эта часть составляет у дизелей 40—45%, а у карбюраторных двигателей—30—35%. Часть тепла, составляющая 20—25%, уносится с охлаждающей водой или воздухом. Часть тепла теряется с отработавшими газами.

Бульдозер ЧТЗ Т 170

Производство этой техники началось в 1988 году на ЧТЗ. Основой на тот момент послужили машины Т-130 и Т-170. Конечный продукт подвергся изменениям не только внешне, но и по техническим параметрам. Сейчас бульдозер представляет собой специализированную технику на гусеничном ходу. Относится бульдозер Т 170 к 10 тяговому классу и способен работать при любых климатических условиях, выдавая высокую выработку, оставаясь надежным и экономичным.

Бульдозер ЧТЗ Т-170

Бульдозер ЧТЗ Т-170

Машина применяется для осуществления целого ряда земляных работ:

  • отсыпки насыпей;
  • планировки территорий;
  • обратной засыпки земли при прокладке подземных коммуникаций;
  • устройства временных дорог;
  • прокладки траншей, котлованов и небольших выемок;
  • разравнивания оснований.

Также бульдозер 170 нашел свое применение в сельском хозяйстве, при устройстве дорожных работ и в других областях промышленности.

Особенности и преимущества

Впервые конструкция бульдозера была пересмотрена в 2002 году, тогда и появились первые изменения в модели. На сегодняшний день, основными преимуществами проверенной годами техники являются:

  • экономичность, т.к. машины 10 класса с соизмеримыми показателями стоят гораздо больше, чем Т 170;
  • высокая проходимость обеспечивается за счет гусеничной ходовой части, таким образом, техника способна работать на заболоченных территориях и на труднопроходимом основании;
  • простота обслуживания, т.к. конструкция бульдозера простая, но прочная;
  • высокое качество исходных материалов и узлов соединения элементов положительно сказалось на долговечности техники.

Особенностью трактора принято считать кабину с повышенной виброизоляцией. Отрицательная температура, позволяющая технике функционировать в нормальном режиме, составляет 15 градусов. Регулировка мощности машины осуществляется оператором для увеличения производительности рабочих органов. Коробка передач автоматически настраивает скоростной режим при включении передней передачи. Немаловажное значение для работы бульдозера представляет масса материала, с которым работает машина. От нее зависит эффективность работы и вероятность отказа техники. Чтобы оператору в кабине было комфортно, а система охлаждения работала корректно, предусмотрена система очищения воздуха.

Для того, чтобы сделать бульдозер Т 170 более универсальным, были разработаны различные варианты гусениц. Это позволило «обуть» все модификации в необходимые гусеницы для повышения производительности и проходимости техники. Также благоприятно сказалось разнообразие на степени сцепления ходовой части машины с грунтом, долговечности всех составляющих элементов «ходовки», а также на длительности работы. Каждые гусеницы предусмотрены для выполнения отдельного типа работ, причем степень безопасности при правильно подобранных элементах значительно возрастает.

Трактор-предшественник стал основой не только данного бульдозера, но и еще 80 моделей техники. Он обладает большим сроком службы, надежен, универсален, экономичен. Все эти качества он передал последующим поколениям и модификациям, поэтому они так ценятся у потребителей. Также к положительным чертам бульдозера следует отнести необходимость техобслуживания, которая возникает крайне редко. Но если оно потребовалось, то компания «Уралремтрак» быстро и качественно проведет все необходимые работы.

Схема бульдозера Т-170

Схема бульдозера Т-170

Чтобы доставить машину в любую точку России, ее конструкция запроектирована так, что она без труда помещается на платформе для перевозки поездом. Для этого нужно произвести только одно действие – снять рабочий орган.

Универсальность техники гарантируется за счет возможности использования ее в коммунальных работах, сельском хозяйстве, строительстве и при устройстве дорожных работ. Произведенный во времена СССР, Т 170 до сих пор отвечает стандартам качества и не отстает от машин своего класса по техническим характеристикам. Что касается эксплуатации бульдозера Т 170, то особых требований нет, кроме капремонта через 10000 моточасов.

Технические характеристики и габариты

Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 т в стандартной комплектации, а удельное давление на основание – 76 кПа.

Общие показатели
Масса конструкционная, кг 15000
Тип шасси гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Габариты

Двигатель

В зависимости от модели, бульдозер может оборудоваться двумя типами силовых агрегатов: Д-180 и Д-160, где число означает его мощность в лошадиных силах. Таким образом, машина считается очень мощной. 180 модель двигателя – это относительно новая разработка, которая устанавливается на новую мощную строительную технику. Объем его составляет 14,5 л. Вместимость бака для горючего – 300 литров.

По нормам на силовые установки, она является безопасной, мощной и экономичной. Расход топлива бульдозера Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы. Безотказная работа двигателя обеспечивается при температуре от -40 до +40 градусов, что представляет особую важность для климатических условий России. Работать двигатель может 10 тысяч часов без необходимости ремонта. Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.

Читайте также  Схемы генераторов низких частот

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЧТЗ T-800 и Б10М.

Трансмиссия

Еще одной важной характеристикой бульдозера Т-170 является трансмиссия. Она отвечает за передачу момента от двигателя на ведущий мост. Для заднего предусмотрена механическая трансмиссия, включающая несколько ступеней. Она расположена сзади и включает в себя муфту сцепления. Тип ее – гидросервированная, сухого трения. Она зафиксирована и замкнута.

КПП дает возможность машине передвигаться на 8 передних и 4 задних скоростях. Ее тип – четырехвальный.

Некоторые модели позволяют устанавливать КПП на 6 скоростей. Такая конструкция идеальна для техники с высокой проходимостью в заболоченных территориях. Здесь блокируется первая скорость.

Кабина оператора

Кабина выполнена каркасной и расположена сзади. Под ней находится трансмиссия. Угол обзора позволяет оператору полностью контролировать рабочий процесс, при этом уровень вибрации в салоне минимален. Такой эффект достигается за счет опор. Кресло водителя имеет возможность регулировки. Передняя панель оборудована рядом индикаторов, которые помогают оператору во время работы. Она выполнена по всем требованиям безопасности. Такую же функцию выполняют системы FOPS и ROPS. Для комфортной работы в холодное время года, предусмотрен обогреватель, в жаркое – кондиционер (в зависимости от версии).

Гидравлическая система

Гусеничный бульдозер Т 170 имеет разделенную насосную систему гидравлики. Насосы устанавливаются шестеренные НШ-100, а раздельный тип предполагает наличие отдельных узлов в составе системы. Они могут видоизменяться при установке различных рабочих органов.

Для очистки гидравлической жидкости предусмотрен фильтр, который не изменяет напора потока, при этом очищая его от элементов размером 25 мкм. Усилитель системы Р160 – 3-позиционный и 3-золотниковый. Давление в гидросистеме – 16 МПа, предохранительный клапан отключает ее при давлении 18-20 МПа.

Ходовая часть

Представлена гусеницами, в состав которых входит 45 башмаков. Опорные катки расположены по сторонам машины в количестве 7 штук на каждую. Ширина трака составляет 0,9 м. Это гарантирует беспрепятственный проезд бульдозера Т 170 в условиях заболоченной территории, по песку или снегу. Также проблемой не является отсутствие дорожного покрытия и передвижение на местности с уклоном.

Навесное оборудование

Чтобы техника была универсальной, производитель предоставляет широкий выбор рабочих органов. Они включают в себя:

  • рыхлители с 1, 2, 3 зубьями, которые не нуждаются в участии отвала в работе;
  • траншейные агрегаты;
  • отвалы прямой, поворотный, неповоротный, в форме сферы и полусферы. Они предусмотрены для выполнения любых типов земляных работ.

Таким образом, бульдозер применяется в сельском, коммунальном и лесном хозяйстве, в строительстве, в дорожных работах и т.д.

Стоимость нового и б/у

Чтобы приобрести б/у бульдозер Т 170, нужно отдать 900 тыс. руб., с учетом капитального ремонта машины. Достаточно старая техника с изъянами обойдется в 450 тыс. руб. Цена бульдозера Т 170 составит 2-3 млн. руб., если у него нет наработанных моточасов.

Аналоги

ЧТЗ выпускает бульдозер Т-10М, предшественником которого является вышеописанная модель. Широко используется эта модификация в тех же областях промышленности. Отличительными свойствами новой техники являются новые запчасти и элементы, в том числе навесное оборудование. Что касается ходовой части, то она также была усовершенствована, что гарантирует более долгий срок ее службы. Цена новой модели на 0,5-1 млн. руб. выше, чем у предка.

Также модификацией является Б-10М, которая используется для работы со скальными грунтами. Климатические условия не имеют значения при работе техники, а стоимость его стартует с 2,8 млн. руб.

Бульдозер Т-170

Бульдозер Т-170 – гусеничная спецтехника, которая используется в строительстве и сельском хозяйстве, на грунтах с малой несущей способностью (болотистые, снег, мерзлый грунт).

Первый трактор Т-170 сошел с конвейера весной 1988 и сразу же зарекомендовал себя только с положительной стороны, а несколько позже бульдозер Т-170 стал самой популярной спецтехникой. Технические характеристики Т-170 находятся на очень высоком уровне, именно благодаря таким техническим показателям он обрел свою популярность.

Бульдозер Т-170

Бульдозер Т-170

Т-170 является немного усовершенствованной модификацией трактора Т-130. На Т-170 устновлен более мощный двигатель той же серии с запасом крутящего момента 25%, так же он способен работать от различных видов топлива: дизельное, керосин, газовый конденсат. На базе трактора изготавливаются бульдозер-рыхлитель или трубоукладчик. По заказу конечного покупателя трактор может быть оборудован: предпусковым подогревателем, различными видами пускового оборудования и другими опциями, все это согласовывается при приобретении техники.

Устройство бульдозера Т-170

Устройство бульдозера Т-170

Устройство бульдозера Т-170

1 – ходовая система; 2 – установка длинноходовых цилиндров; 3 – гидравлическая система; 4 – дизель; 5 – кабина; 6 – устройство защиты оператора «ROPS-FOPS»; 7 – электрооборудование; 8 – бак топливный; 9 – платформа; 10 – несущая система; 11 – трансмиссия; 12 – жесткое прицепное устройство; 13 – маятниковое прицепное устройство.

Двигатель

Бульдозер Т-170 комплектуется двигателем Д-160.11 и его модификацией Д-180.111-1Ю, имеющими моторесурс 8000 часов до капремонта. При обновлении двигатель стал мощнее, достигнув значения 180 л.с., а также увеличился крутящий момент. Турбированный мотор способен «переварить» разные виды топлива: дизтопливо, керосин, газоконденсат. Запуск осуществляется от карбюраторного пускового двигателя П-23У или электростартером. Устанавливаемый опционный предпусковой подогреватель ПЖД-30 позволяет использовать бульдозер в арктических условиях с температурой до -50?C.

Трансмиссия

В трансмиссии применяется четырехвальная коробка передач постоянного зацепления. Стандартно она оснащена 8-ю передачами вперед и 4-мя назад. Для установки на некоторые модификации бульдозера две первые передачи нормального и ускоренного диапазонов могут быть заблокированы, что превращает коробку в 6-скоростную.

Гидросистема

В гидросистеме применяется шестеренчатый гидронасос НШ-100, монтируемый на двигателе. Очистка рабочей жидкости обеспечивается фильтрующими элементами «Реготмас». Степень очистки — частицы размером до 25 мкм. Конфигурация всей гидросистемы зависит от используемого навесного оборудования и может быть различной.

Электрооборудование

Напряжение бортовой сети бульдозера – 24 В. В зависимости от модификации бульдозера, устанавливаются 2 аккумулятора: 6СТ-182ЭМС в случае применения электростартерной системы запуска двигателя или 6СТ-75ТМ, если используется пусковой мотор. Генератор мощностью 1 кВт оснащен электронной системой регулировки напряжения.

Кинематическая схема Т-170

Кинематическая схема Т-170

1 – насос гидравлической системы; 2 – кожух шестерен распределения дизеля; 3 – вентилятор; 4 – регулятор дизеля; 5 – насос топливный; 6 – насос масляный; 7 – дизель; 8 – гидротрансформатор; 9 – коробка передач; 10 – гидронасосы; 11 – главная передача; 12 – бортовой фрикцион; 13 – бортовой редуктор; 14 – колесо ведущее; 15 – каток опорный; 16 – каток поддерживающий; 17 – механизм натяжения; 18 – редуктор пускового двигателя; 19 – муфта сцепления пускового двигателя; 20 – двигатель пусковой; 21 – механизм проворачивания; 22 – колесо натяжное; 23 – регулятор пускового двигателя; 24 – электростартер; 25 – генератор; 26 – насос системы охлаждения дизеля; 27 – насос гидравлической системы управления; 28 – механизм сдавания.

Перечень табличек и маркировок на тракторе

Маркировки на тракторе Т-170

Маркировки на тракторе Т-170

1 Маркировки на бульдозерном оборудовании — условное обозначение предприятия-изготовителя и номер нанесены ударным способом на задней стороне отвала справа в верхней части.

2 Табличка на трактор с бульдозерным или бульдозерным и рыхлительным оборудованием закреплена на задней стороне отвала справа в верхней части.

3 Табличка на двигатель закреплена на правой стороне двигателя над топливным насосом, номер двигателя продублирован в том же месте и закрыт табличкой.

Табличка на турбокомпрессор закреплена на фланце корпуса турбокомпрессора.

Табличка на топливный насос закреплена на блоке топливного насоса.

Номер пускового двигателя нанесен ударным способом на блоке пускового двигателя.

4 Номер коробки передач(КП) нанесен ударным способом на горизонтальной площадке: — в верхней части задней крышки корпуса планетарной коробки передач; — в верхней части корпуса КП механической трансмиссии.

Номер гидротрансформатора(ГТР) нанесен ударным способом на вертикальной плоскости верхней части корпуса ГТР.

Номер муфты сцепления нанесен ударным способом на фланце муфты сцепления.

5 Табличка на трактор закреплена на задней стенке корпуса бортовых фрикционов с правой стороны в верхней части. При установленном рыхлительном оборудовании недоступна.

6 Номер трактора продублирован ударным способом на корпусе бортовых фрикционов сверху справа.

7 Номер корпуса бортовых фрикционов нанесен ударным способом на задней стенке корпуса бортовых фрикционов вверху слева.

8 Маркировка на рыхлительном оборудовании — условное обозначение предприятия изготовителя и номер нанесены ударным способом на рабочей балке сверху слева.

Технические характеристики бульдозера Т-170

Общие показатели трактора т-170
Масса конструкционная, кг 15000
Тип шасси гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч.) 218 (160)
Заправочные емкости
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры трактора т-170
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Видео обзор бульдозера Т-170

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: