Тойота ипсум схема ремня генератора

Тойота ипсум схема ремня генератора

Неисправность не такая уж и редкая. Неисправность одна. А причин её может быть множество.

Об одной из них попытаюсь рассказать.

И о том, как удалось решить этот вопрос.

Если кому-то пригодятся мои советы – буду рад. Впрочем, ничего особенного советовать не буду. Просто расскажу «что было, как было, как нашел неисправность и как устранил».

Автомобиль Toyota Ipsum. На панели приборов загорелся транспорант в виде аккумулятора – как говорят водители: «нет зарядки»,- см. Примечание-1

Сначала можно провести «базовые» проверки. Выяснить, генератор даёт зарядку или нет.

* АКБ в исправном состоянии(уровень электролита и его плотность должна соответствовать указанным в паспорте параметрам для данной АКБ)

* клеммы АКБ не окисленные

* провода и клеммы от силовых проводов к АКБ исправные

* все потребители выключены

* измерить напряжение на АКБ

* если оно в пределах 12 вольт – идём далее:

* поднимаем обороты до 2000-2500

* измеряем напряжение на АКБ: если оно поднялось до 14 вольт(плюс-минус), то можно говорить, что «генератор работает».

Другой вариант проверки показан на рисунке.

Electrical Circuit Diagnosis ■ Course 623
Детальное описание в конце материала.

В нашем случае оказалось, что на разъёме генератора отсутствовал нужный потенциал 12 вольт.

В этом случае надо переключать внимание от генератора к его цепям. Искать расположение электрических жгутов самостоятельно или при помощи монтажных схем.

На что можно и надо обращать внимание при осмотре автомобиля:

  • на все «странности». На все «новоделы». На все видимые глазу изменения в конструкции автомобиля
  • обратите внимание на фото внизу — слева: если смотреть «в общем», то что-то найти сразу — трудно. Тут просто «глаза разбегаются». Тогда надо разделить общую (и большую) зону осмотра на более мелкие части. Например: левое крыло…правое крыло…передняя часть…и так далее

Здесь клиент когда-то поставил дополнительный звуковой сигнал. Болт- крепёж был длинным, глубоко входил вовнутрь и увидев его, сразу подумалось: «Вот она, причина: болт длинный, упёрся в жгут проводов…трение…тряска…перетирание…замыкание или обрыв».

Но после внимательного осмотра это предположение пришлось отвергнуть. На фото видно, что жгут был размотан, каждый провод тщательно осмотрен – повреждений нет.

Значит, надо детально отсматривать всю проводку, все жгуты: подключаем незаменимый помощник, прибор FF-310:

Подключаем незаменимый помощник, прибор FF-310. Фото 5

FF-310 вывел в район подкрылка. Если смотреть с обычного расстояния, как на фото ниже, то ничего не заметить:

FF-310 вывел в район подкрылка

А если внимательно, как и положено, то всё становится понятным – причина неисправности перед глазами (фото ниже):

А если внимательно, как и положено, то всё становится понятным – причина неисправности перед глазами
Провод сгнил. Это понятно. А вот причина этого?

Рядом нет ничего, что бы могло так поистрепать провод. Что остаётся – сам подкрылок.

Но это не производитель виноват: скорее всего, когда-то на этом автомобиле производили какие-то работы в этом районе, и жгут трогали, передвигали, а закрепить потом, как положено – забыли или поленились.

Примечание-1

«На панели приборов загорелся транспарант в виде аккумулятора – как говорят водители: «нет зарядки»

  • износ контактов на роторе (колец)
  • износ графитовых щёток (или неплотное прилегание, осыпание)
  • проблемы с обмоткой возбуждения (обрыв, плохой контакт)
  • не подаётся питание на регулятор напряжения

Кудрявцев Михаил ЕвгеньевичМосква
© Легион-Автодата

Автосервис «ВТС»
ул. Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

Пояснение к рисунку №1

Voltage Drop Test

Voltage drop tests can isolate unwanted high resistance in the charging system. High resistance can cause these symptoms:

• Charging system cannot fully charge battery.

• Abnormally high current is drawn from battery under high load conditions. Use a DMM to perform a voltage drop test on the positive side of the battery as follows:

1. Connect the red meter lead to Terminal В on the alternator.

2. Connect the black meter lead to the positive battery terminal.

3. Start the engine; adjust engine speed to 2,000 RPM.

4. Note the voltage reading.

• The voltage drop should be less than 0.2 volts.

• If the reading is higher, look for poor connections at the alternator and at the battery. Also, look for damaged wires or corroded wires.

Test for voltage drop on the ground side of the battery as follows:

TOYOTA TECHNICAL
TRAINING

SECTION 5
THE CHARGING SYSTEM

5. Keep the engine running at 2.000 RPM.

6. Connect the red meter lead to the negative (ground) battery terminal.

7. Connect the black meter lead to the alternator frame.

8. Note the voltage reading.

• The voltage drop should be less than 0.2 volts.

• If the reading is higher, look for poor connections between the battery and ground and from the alternator frame to ground. Also, look for a damaged or corroded battery ground cable.

Как подтянуть ремень генератора: что нужно знать

Как натянуть ремень генератора правильно

Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств: генератор автомобиля, насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д. При этом важно, чтобы указанный ремень был натянуть правильно.

Если ремень навесных агрегатов перетянут или прослаблен, тогда:

  • генератор может работать неправильно (АКБ не заряжается, просаживается напряжение);
  • появляется свист ремня генератора;
  • изнашиваются подшипники и шкивы навесного оборудования;
  • быстрее приходит в негодность сам ремень и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, ремень генератора нужно своевременно менять, а также правильно натягивать при установке и контролировать натяжение в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости, следует выполнять регулировку натяжения ремня. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение ремня генератора

Натяжение ремня генератора как проверить

Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

  1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
  2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
  3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
  4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;

По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

Как натягивать ремень генератора

Как подтянуть ремень генератора

На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.

Для этого потребуется:

  • открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
  • монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя
  • затянуть гайку и зафиксировать генератор;

Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта. При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
  • изменить положение генератора при помощи болта;
  • зафиксировать и затянуть крепления генератора;

В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки.

Натяжение ремня через натяжной ролик

Как подтянуть ремень генератора своими руками

На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.

Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.

Рекомендации

Регулировка натяжения ремня генератора

  1. Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.
  2. На некоторых авто можно встретить автоматический натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.
  3. Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля. Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д.

Что лучше ГУР или ЭУР Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭУР. Из этой статьи вы узнаете, чем ЭУР отличается от ГУР, а также какой тип усилителя руля лучше и надежнее.

Что в итоге

Многие автолюбители ошибочно полагают, что ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ. Однако проблемы с ремнем привода навесных агрегатов также может стать причиной целого ряда сбоев и неисправностей.

Свист ремня генератора причины ремонт Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если свистит ремень генератора. Из этой статьи вы узнаете, как решить проблему свиста ремня генератора, а также что делать, если подтяжка ремня не дает результатов.

ГРМ 3S-FE: замена ремня

ГРМ 3S-FE

Двигатели

Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.

ГРМ 3S-FE

Подготовка к работе

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.

Инструменты и запчасти

Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:

  • торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
  • динамометрический ключ;
  • съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
  • струбцины;
  • хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
  • молоток;
  • комплект рожковых ключей;
  • мел или маркер для обозначения меток;
  • устройство для фиксации шкива.

Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:

  • ремень ГРМ (13568-09041);
  • обводной и ролик натяжения (13503-63011, 13505-74011);
  • помпа (16110-79026);
  • сальники: вала масляного насоса, распределительного вала и передний коленвала (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
  • прокладка маслонасоса (15188-74050);
  • пружинка (90507-17003).

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Пошаговое описание работ

Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».

Замена ремня ГРМ 3S-FE

В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму. Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма. Рассмотрим в деталях каждый этап работ.

Снятие привода ГУРа

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
  2. Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
  3. Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.

Демонтаж ремня генератора и кондиционера

Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Снятие шкива коленвала и нанесение меток

На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
  • При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;
  • Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
  • Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
  • После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
  • В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.

Снимаем старый ремень ГРМ

Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Замена прокладок и сальников

В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.

На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.

Установка нового ремня по меткам

Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:

  1. Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
  2. Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
  3. Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой. Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
  4. В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала. Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.

Сборка защитного кожуха ГРМ

К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:

  1. Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
  2. Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
  3. В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
  4. Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.

Устанавливаем привод навесного оборудования

Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.

Замена ремня ГРМ 3S-FE

После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.

В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.

Заключение

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.

Предохранители и реле Toyota Ipsum с 2001

Рассмотрены автомобили Toyota Ipsum с 2001 года выпуска.

Расположение компонентов в моторном отсеке тойоты ипсум.

Ipsum2-blok-salon

1 — блок реле и пре­дохранителей в моторном отсеке №2, 2 — монтажный блок, 3 — блок реле и предохранителей в моторном отсеке (блок реле в моторном отсеке №5), 4 — модулятор давления в сборе, 5 — блок реле и предохранителей в мо­торном отсеке №3.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом.

Ipsum2-blok-kapot

  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.) — Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD) и система подключения полного привода
  • Система изменения жесткости амортизаторов
  • Центральный замок
  • Электропривод стеклоподъемни­ков (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Система предупреждения об ос тавленном в замке зажигания клю­че и невыключенном освещении
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Система иммобилайзера (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Комбинация приборов
  • Аудиосистема (система Multivision) (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Аудиосистема (система Multivision) и задний ЖК-дисплей (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Часы
  • Фары (модели с галогеновыми фарами выпуска до 10.2003 г., модели с ксеноновыми фарами), корректор фар и система автома тического управления освещением
  • Противотуманные фары
  • Габариты
  • Лампы освещения салона
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Обогреватель заднего стекла, антиобледенитель щеток и обогреватель зеркал
  • Система парковки
  • Система заднего обзора
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания ско­рости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD) и система подключения полного привода
  • Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности
  • Система изменения жесткости амортизаторов
  • Распределение электропитания
  • Противотуманные фары
  • Распределение электропитания
  • Лампы освещения салона

ETCS 10А (10.2003-)

  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Распределение электропитания
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Распределение электропитания
  • Звуковой сигнал
  • Распределение электропитания
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Электропривод вентиляторов
  • Система иммобилайзера (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель

FR DEF15A (10.2003 -)

  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла, антиобледенитель щеток и обогреватель зеркал

HEAD LH LWR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

HEAD LH UPR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

HEAD RH LWR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

HEAD RH 0PR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2.

Ipsum2-blok-kapot-2

  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №3.

Ipsum2-blok-kapot-3

  • Распределение электропитания
  • Система запуска
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10,2003 г.)

Блок предохранителей и реле в салоне тойота ипсум.

Расположение компонентов салона.

Ipsum2-blok-salon-2

Ipsum, приборная панель. 1 — реле дополнительных потребителей, 2 — контроллер камеры, 3 — реле топливного насоса, 4 — реле инвертера, 5 — электронный блок управления иммобилайзером (модели выпуска с 10.2003 г.), 6 — J/C (№12), 7 — электронный блок автоматического корректора фар (модели выпуска с 08.2005 г.), 8 — центральный монтажный блок №2, 9 — центральный монтажный блок №1,10 — электронный блок системы парковки, 11 — реле регулировки интервала работы стеклоочистителя (модели выпуска с 10.2003 г.), 12 — реле режима "ЕХ-HI" заднего отопителя, 13 — реле заднего отопителя, 14 — электронный блок системы TEMS, 15 — реле-прерыватель указателей поворота, 16 — реле противотуманных фар, 17 — электронный блок управления ABS, 18 — зуммер системы VSC, 19 — электронный блок управления SRS, 20 — электронный блок управления двигателем, 21 — монтажный блок под приборной панелью, 22 — блок предохранителей (модели выпуска с 10.2003 г.).

Руководство по ремонту Toyota Ipsum с 2001 бензин

Сокращения и условные обозначения 3
Идентификация 3
Общие инструкции по ремонту 4
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 5
Руководство по эксплуатации 6
Блокировка дверей 6
Одометр и счетчик пробега 7
Тахометр 7
Указатель количества топлива 7
Часы 9
Индикаторы комбинации приборов 9
Стеклоподъемники 10
Световая сигнализация на автомобиле 11
Система коррекции положения фар 12
Фальшфейер 12
Капот и задняя дверь 12
Лючок заливной горловины 12
Управление стеклоочистителем и омывателем 12
Регулировка положения рулевого колеса 13
Управление зеркалами 13
Сиденья 13
Ремни безопасности 15
Регулирование высоты точки крепления ремня безопасности (передние сиденья) 15
Детские сиденья 15
Младенцы и дети младшего возраста 16
Подростки 16
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 16
Люк 17
Управление отопителем и кондиционером 17
Управление задним отопителем и кондиционером 18
Выключатель системы повышения частоты вращения холостого хода 18
Замена салонного фильтра 18
Магнитола — основные моменты эксплуатации 18
Радио 18
Проигрыватель компакт-дисков 18
Магнитола 18
Радио 19
Проигрыватель компакт-дисков (CD — changer) 19
Проигрыватель мини-дисков 20
Управление магнитолой с панели управления, расположенной на рулевом колесе 20
Разъем для подключения дополнительных устройств 20
Система поддержания скорости 20
Система парковки 21
Система изменения жесткости амортизаторов (TEMS) 21
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 22
Система экстренного торможения (ВА) 22
Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC) 22
Управление автомобилем с АКПП 22
Особенности трансмиссии моделей 4WD 23
Советы по вождению в различных условиях 24
Буксировка автомобиля 24
Запуск двигателя 24
Неисправности двигателя во время движения 25
Запасное колесо, домкрат и инструменты 26
Поддомкрачивание автомобиля 26
Замена колеса 26
Замена на докатку 27
Рекомендации по выбору шин 27
Проверка давления и состояния шин 28
Замена шин 28
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 29
Замена дисков колес 29
Индикаторы износа накладок тормозных колодок 29
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 29
Проверка и замена предохранителей 30
Замена ламп 30
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 31
Интервалы обслуживания 31
Моторное масло и фильтр 31
Проверка и замена охлаждающей жидкости 32
Проверка и очистка воздушного фильтра 33
Проверка состояния аккумуляторной батареи 33
Проверка ремней привода навесных агрегатов 33
Проверка свечей зажигания 33
Проверка угла опережения зажигания 34
Проверка частоты вращения холостого хода 34
Проверка давления конца такта сжатия 34
Проверка уровня рабочей жидкости сцепления (Avensis Verso) и тормозной системы 34
Проверка и замена масла в МКПП (Avensis Verso) 35
Проверка рабочей жидкости в АКПП 35
Замена фильтра АКПП 35
Замена рабочей жидкости в АКПП 35
Проверка и долив масла раздаточной коробки 36
Проверка уровня масла в редукторе заднего моста 36
Проверка уровня рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления 36
Двигатель. Механическая часть 37
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 37
Цепь привода ГРМ 38
Головка блока цилиндров 45
Блок цилиндров 47
Снятие и установка двигателя 51
Двигатель — общие процедуры ремонта 63
Головка блока цилиндров 63
Блок цилиндров 68
Система VVT-i — описание 75
Система смазки 78
Проверка давления масла 78
Масляный насос и масляный поддон 78
Маслоохладитель 80
Система охлаждения 81
Насос охлаждающей жидкости 81
Термостат 82
Радиатор 82
Электровентилятор 82
Система впрыска топлива (EFI) 83
Описание 83
Меры предосторожности 83
Система диагностирования 85
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 87
Напряжение на выводах электронного блока управления 99
Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа 106
Некоторые технические данные, считываемые при помощи сканера 109
Топливная система 111
Система подачи воздуха 114
Система электронного управления и система снижения токсичности 117
Система зажигания DIS-4 120
Система запуска 123
Стартер (тип 1) 123
Стартер (тип 2) 127
Система зарядки 130
Меры предосторожности 130
Проверки на автомобиле 130
Разборка генератора (тип 1) 130
Сборка генератора (тип 1) 131
Разборка генератора (тип 2) 132
Сборка генератора (тип 2) 133
Проверка генератора (тип 1) 134
Проверка генератора (тип 2) 135
Замена подшипников 135
Сцепление 136
Прокачка привода выключения сцепления 136
Педаль сцепления 136
Главный цилиндр гидропривода выключения сцепления 137
Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления 137
Сцепления в сборе 137
Механическая коробка передач 139
Замена сальников передних приводных валов 139
Снятие и установка коробки передач в сборе 139
Автоматическая коробка передач 144
Общая информация 144
Предварительные проверки 144
Диагностика АКПП 145
Система самодиагностики 145
Проверка механических систем КПП 155
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 155
Проверка времени включения передачи 155
Гидравлический тест 155
Дорожный тест 156
Замена сальников приводных валов 157
Замена сальников выходного вала коробки передач (U140F) 158
Замена сальника карданного вала (U340F) 158
Блок клапанов 158
Коробка передач в сборе 159
Проверка гидротрансформатора и пластины привода гидротрансформатора 162
Раздаточная коробка 163
Карданный вал (4WD) 164
Снятие 164
Проверка 164
Установка 165
Задний редуктор (4WD) 166
Замена переднего сальника 166
Замена сальника выходного вала редуктора 167
Замена болта выходного вала редуктора 167
Снятие и установка редуктора 168
Проверка биения фланца 168
Система автоматического включения полного привода 168
Приводные валы 175
Передние приводные валы 175
Задние приводные валы (Ipsum, 4WD) 179
Подвеска 181
Предварительные проверки 181
Замена шин 181
Проверка и регулировка углов установки передних колес 181
Проверка и регулировка углов установки задних колес 183
Передняя подвеска 184
Амортизатор и пружина 184
Нижний рычаг 185
Стабилизатор поперечной устойчивости 187
Ступица переднего колеса 188
Задняя подвеска 190
Амортизатор и пружина 190
Снятие и установка пружины 191
Поперечная балка 192
Ступица заднего колеса 192
Система изменения жесткости подвески (TEMS) (Ipsum) 194
Диагностика 194
Проверка компонентов 196
Датчики ускорения 198
Рулевое управление 200
Предварительные проверки 200
Насос усилителя рулевого управления 201
Рулевой механизм 203
Рулевая колонка 206
Тормозная система 207
Прокачка тормозной системы 207
Педаль тормоза 207
Проверка и регулировка педали стояночного тормоза (Ipsum) 207
Проверка и регулировка рычага стояночного тормоза (Avensis Verso) 208
Проверка толщины накладок тормозных колодок 209
Главный тормозной цилиндр 209
Вакуумный усилитель тормозов 210
Передние тормоза 211
Задние тормоза 212
Стояночный тормоз 215
Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система экстренного торможения (ВА) 217
Описание системы диагностики 217
Проверка системы ABS 217
Сброс кодов неисправности 218
Диагностика датчиков частоты вращения и датчика замедления 218
Модулятор давления 222
Управляющие реле 222
Проверка датчика давления в главном тормозном цилиндре (4WD) 222
Датчики частоты вращения передних колес 223
Датчики частоты вращения задних колес 223
Проверка цепи ABS 224
Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TRC, VSC и ВА) 230
Описание 230
Меры предосторожности при работе системой VSC 230
Проверка систем ABS, TRC, VSC и ВА 232
Сброс кодов неисправности 236
Диагностика датчиков частоты вращения, датчика замедления и датчика давления в главном тормозном цилиндре 236
Диагностика датчиков системы VSC 238
Модулятор давления 238
Проверка управляющих реле 239
Датчики частоты вращения колес 239
Проверка цепи ABS 239
Кузов 243
Снятие и установка держателей (пистонов) 243
Снятие и установка переднего бампера 243
Снятие и установка заднего бампера 245
Спойлер задней двери 245
Регулировка капота 246
Передняя дверь 246
Задняя боковая дверь 248
Задняя дверь 250
Снятие и установка отделки салона 250
Лобовое стекло 253
Переднее стекло 255
Заднее боковое стекло 256
Стекло задней двери 256
Люки 258
Стеклоочистители 258
Снятие и установка панели приборов 259
Кондиционер, отопление и вентиляция 263
Меры безопасности при работе с хладагентом 263
Вакуумирование, зарядка и проверка системы 265
Проверка количества хладагента 266
Линии охлаждения 267
Панель управления кондиционером и отопителем 267
Блок кондиционера и отопителя 268
Снятие и установка вентилятора кондиционера 270
Компрессор кондиционера и электромагнитная муфта 271
Снятие и установка конденсатора 272
Блок заднего отопителя 274
Блок заднего кондиционера 275
Проверка электрических элементов 276
Диагностика системы кондиционирования 285
Система безопасности (SRS) 288
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 288
Разъемы 288
Компоненты системы 288
Диагностика системы 290
Электрооборудование кузова 295
Общая информация 295
Реле и предохранители 297
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке (Ipsum) 305
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2 (Ipsum) 306
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №5 (Ipsum) 306
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №3 (Ipsum) 306
Блок предохранителей (Ipsum, модели выпуска с 10.2003 г.) 306
Монтажный блок под приборной панелью (Ipsum) 306
Монтажный блок в моторном отсеке (Avensis Verso) 307
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2 (Avensis Verso) 308
Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №4 (Avensis Verso) 308
Монтажный блок под приборной панелью (Avensis Verso) 308
Держатель предохранителей (Avensis Verso) 309
Комбинация приборов 309
Фары и освещение 315
Стеклоочистители и стеклоомыватели 323
Электропривод стеклоподъемников 327
Центральный замок 330
Система дистанционного управления центральным замком 332
Электропривод зеркал 337
Электропривод люка 340
Электропривод сидений 341
Обогреватель заднего стекла и антиобледенитель щеток 341
Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе 342
Инвертер 343
Звуковой сигнал 343
Замок зажигания 344
Аудиосистема 344
Переключатели на рулевом колесе (модели с 10.2003 г.) 348
Система Multivision 350
Система заднего обзора 366
Система парковки 373
Иммобилайзер 380
Система контроля движения по полосе 383
Система BUND CORNER MONITOR 388
Система поддержания скорости 391
Схемы электрооборудования (электросхемы) 396

© Автолитература 2008

Все материалы, опубликованные на сайте http:// avtoliteratura .ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: