Тех схема генератора москвича 412

Москвич 412 — генератор

На автомобиле Москвич 412 (производства АЗЛК и ИЖ авто) установлен генератор типа 29. 3701. Генератор 29.3701 представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60;

Содержание

1. Возможны неисправности генератора Москвича 412

2. Схема подключения генератора к сети автомобиля

3. Схема генератора АЗЛК (ИЖ) 412

4. Разборка генератора МОСКВИЧА 412

5. Технический осмотр генератора на Москвиче 412

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности генератора Москвича 412

1. Пробуксовка ремня Натянуть ремень
2. Неисправность в проводке, плохой контакт генератора Устранить неисправность в проводке.
3. Отсутсвие контакта между щетками и контактными кольцами Проверьте соединение.
4. Износ щеток Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.
5. Износ контактных колец Осмотрите кольца. Если износ превышает 0,5 мм по диаметру, генератор надо разобрать и кольца проточить.
6. Кольца загрязнены или замаслены Протрите кольца.
7. Неисправен регулятор напряжения Заменить.
8. Обрыв катушки возбуждения генератора Снимите регулятор напряжения и проверьте сопротивление цепи катушки возбуждения между контактными кольцами. При обрыве замените ротор.
9. Неисправность диодов выпрямительного блока Проверьте выпрямительный блок и при необходимости замените.
10. Обрыв или короткое замыкание в катушках фазы статора Снимите статор и проверьте сопротивление катушек фаз. При исправном статоре оно должно быть одинаковым, разница не более 10%. При обрыве или коротком замыкании статор заменить.

2. Схема подключения генератора к электрической схема Москвича 412

Описание деталей схемы подключения генератора:

1 — аккумуляторная батарея

3 — блок предохранителей

4 — замок зажигания

3. Схема генератора на Москвиче (АЗЛК и ИЖ) 412

Описание деталей генератора на Москвиче 412

5 — контактные кольца;

6 — уплотнительное кольцо;

9 — болт крепления интегрального регулятора напряжения;

10 — интегральный регулятор напряжения;

11 — кожух регулятора;

12 — полюсный наконечник;

13 — обмотка возбуждения;

14 — пластины статора;

15 — стальная втулка;18 — шпонка;19 — гровер;20 — гайка шкива;

22 — дистанционная втулка;

24 — обмотка статора;

25 — стяжная шпилька;

26 — вывод клеммы «Ш»;

27 — вывод клеммы «О»;

28 — вывод клеммы «+»;

4. Разборка генератора автомобиля Москвич 412

Алгоритм разборки генератора АЗЛК (ИЖ) 412:

1. Отверните два винта крепления интегрального регулятора напряжения и снимите его.
2. Отверните два винта в щеткодержателе и отсоедините щеткодержатель от интегрального устройства.
3. Отверните гайку крепления штекерной колодки вывода «О» генератора (вывод на контрольную лампочку заряда), отсоедините колодку от наконечника провода и снимите ее.
4. Отверните стяжные шпильки.
5. Снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором.
6. Отсоедините фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке в крышке со стороны контактных колец.
7. Отверните гайку крепления шкива и снимите шкив.
8. Снимите вентилятор, дистанционную втулку и выньте шпонку.
9. Снимите переднюю крышку со стороны привода с вала ротора.
10. Отверните четыре винта держателя подшипника и выпрессуйте подшипник из гнезда крышки со стороны привода.

5. Технический осмотр (ТО) генератора на Москвиче 412

Последовательность технического осмотра (ТО) генератора на автомобиле Москвич 412:

1. Осмотрите обмотку статора и проверьте сопротивление обмоток с помощью тестера или омметра. Сопротивление должно быть приблизительно одинаковым (разница не более 10%).
2. Проверьте сопротивление катушки ротора. Сопротивление между контактными кольцами должно быть 3,7 ± 0,2 Ом.
3. Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.
4. Проверить подшипники и при необходимости заменить.
5. Осмотрите контактные кольца. Износ не должен быть больше 0,5 мм по диаметру. Если износ больше кольца нужно проточить. Минимальный допустимый размер колец составляет 28,5 мм.

6. Проверьте исправность выпрямительного блока. Проверку производите только на разобранном генераторе и отсоединенной статорной обмотке. Проверяйте диоды тестером меняя полярность.

В одном случае исправный диод не будет проводить ток, в другом будет проводить с сопротивлением. Пробитый диод будет проводить ток при любой полярности.

Электрическая схема автомобиля МОСКВИЧ

Сборник цветных схем автомобиля Москвич. Имеются варианты для всех модификаций — «Москвич» 21412-01, 214122, 214123 и Москвич 2335. Для увеличения — кликните на схеме.

Схема соединений генератора москвича

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр.

Электросхема Москвич 214122


1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара Москвич 21412 ;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – выключатель света заднего хода;
20 – дополнительное сопротивление;
21 – катушка зажигания;
22 – стартер;
23 – электромагнитный клапан;
24 – аккумуляторная батарея;
25 – выключатель подкапотной лампы;
26 – подкапотная лампа;
27 – микропереключатель;
28 – блок управления ЭПХХ;
29 – стеклоочиститель;
30 – блок предохранителей и реле;
31 – предохранитель;
32 – реле включения противотуманных фар;
33 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
34 – реле включения звукового сигнала;
35 – реле стеклоочистителя;
36 – реле включения электровентилятора;
37 – реле включения обогрева окна двери задка;
38 – реле включения ближнего света фар;
39 – реле включения дальнего света фар;
40 – электродвигатель отопителя;
41 – резистор электродвигателя отопителя;
42 – прикуриватель;
43 – плафон освещения вещевого ящика;
44 – микровыключатель;
45 – переключатель отопителя;
46 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
47 – подрулевой переключатель;
48 – переключатель указателей поворота и света фар; 49 — лампа световода рычагов управления отопителем;
50 – замедлитель Москвич 21412;
51 – комбинация приборов;
52 – указатель уровня топлива;
53 – контрольная лампа резерва топлива;
54 – выключатель аварийной сигнализации;
55 – выключатель обогрева окна двери задка;
56 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
57 – сигнальная лампа включения габаритного света;
58 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
59 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
60 — контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
61 – контрольная лампа аварийного давления масла;
62 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
63 – выключатель света фар;
64 – выключатель наружного освещения;
65 – вольтметр;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель зажигания;
68 – выключатель сигнала торможения;
69 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
70 – датчик указателя уровня топлива;
71 – плафон освещения багажника;
72 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
73 – плафон освещения салона;
74 – тахометр;
75 – лампа освещения приборов;
76 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
77 — выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
78 – спидометр Москвич 214122;
79 – эконометр;
80 – токообогреваемое стекло;
81 – выключатель звукового сигнала;
82 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
83 – лампа габаритного света заднего фонаря;
84 – лампа сигнала торможения;
85 – лампа света заднего хода;
86 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
87 – задний фонарь;
88 – фонари освещения номерного знака.

Электросхема Москвич 2141


1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор Москвич 2141;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указания температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывания
ветрового стекла;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа;
26 – микровыключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель Москвич 2141;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей лампа;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – выключатель обогрева окна двери задка;
55 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
56 – сигнальная лампа включения габаритного света;
57 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
58 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 59 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
60 – контрольная лампа аварийного давления масла;
61 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
62 – выключатель света фар;
63 – выключатель наружного освещения;
64 – вольтметр Москвич 2141;
65 – выключатель противотуманных фар;
66 – выключатель зажигания;
67 – выключатель сигнала торможения;
68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
69 – датчик указателя уровня топлива;
70 – плафон освещения багажника;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
72 – плафон освещения салона;
73 – тахометр;
74 – лампа освещения приборов;
75 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
76 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
77 – спидометр;
78 – эконометр Москвич 2141;
79 – токообогреваемое стекло;
80 – выключатель звукового сигнала;
81 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
82 – лампа габаритного света заднего фонаря;
83 – лампа сигнала торможения;
84 – лампа света заднего хода;
85 – лампа противотуманного света заднего фонаря;
86 – задний фонарь;
87 – фонари освещения номерного знака.

Читайте также  Автомобильный генератор valeo 2655447 схема электрическая

Электросхема Москвич 2335


1 – боковой повторитель указателя поворота;
2 – передний указатель поворота;
3 – головная фара;
4 – противотуманная фара;
5 – звуковой сигнал;
6 – лампа ближнего и дальнего света фары;
7 – лампа габаритного света головной фары;
8 – штепсельная розетка;
9 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла;
10 – генератор;
11 – свечи зажигания;
12 – распределитель зажигания;
13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 – датчик включения электровентилятора;
15 – электровентилятор;
16 – дверной выключатель плафонов;
17 – электродвигатель омывателя ветрового окна;
18 – выключатель контрольной лампы гидропривода тормозов;
19 – катушка зажигания;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – стартер;
22 – электромагнитный клапан;
23 – аккумуляторная батарея;
24 – выключатель подкапотной лампы;
25 – подкапотная лампа;
26 – микропереключатель;
27 – блок управления ЭПХХ;
28 – стеклоочиститель;
29 – блок предохранителей и реле;
30 – предохранитель;
31 – реле включения противотуманных фар;
32 – реле–прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации;
33 – реле включения звукового сигнала;
34 – реле стеклоочистителя;
35 – реле включения электровентилятора;
36 – реле включения обогрева окна двери задка;
37 – реле включения ближнего света фар;
38 – реле включения дальнего света фар;
39 – электродвигатель отопителя;
40 – резистор электродвигателя отопителя;
41 – прикуриватель;
42 – плафон освещения вещевого ящика;
43 – микровыключатель;
44 – переключатель отопителя;
45 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового окна; 46 – подрулевой переключатель;
47 – переключатель указателей поворота и света фар;
48 – лампа световода рычагов управления отопителем;
49 – замедлитель;
50 – комбинация приборов;
51 – указатель уровня топлива;
52 – контрольная лампа резерва топлива;
53 – выключатель аварийной сигнализации;
54 – сигнальная лампа включения указателей поворота;
55 – сигнальная лампа включения габаритного света;
56 – сигнальная лампа включения дальнего света фар;
57 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора;
58 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза;
59 – контрольная лампа аварийного давления масла;
60 – выключатель противотуманного света задних фонарей;
61 – выключатель света фар;
62 – выключатель наружного освещения;
63 – вольтрметр;
64 – выключатель противотуманных фар;
65 – выключатель зажигания;
66 – выключатель сигнала торможения;
67 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
68 – датчик указателя уровня топлива;
69 – плафон освещения салона;
70 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора;
71 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
72 – тахометр Москвич 2335;
73 – лампа освещения приборов;
74 – кнопка сброса счетчика суточного пробега;
75 – спидометр;
76 – эконометр;
77 – выключатель звукового сигнала;
78 – фонарь света заднего хода;
79 – лампа указателя поворота заднего фонаря;
80 – лампа габаритного света заднего фонаря;
81 – лампа сигнала торможения;
82 – задний фонарь;
83 – разъем для прицепа;
84 – фонари освещения номерного знака автомобиля.

Генератор переменного тока

Генератор переменного тока установлен на автомобилях ГA3-53А и ЗИЛ-130 (выпускаемых в настоящее время) и «Москвич-412». У него меньшие, чем у генератора постоянного тока такой же мощности, размеры.

Он также обеспечивает лучший режим заряда аккумуляторной батареи, поскольку развивает требуемое для заряда напряжение при более низком числе оборотов, что особенно важно для условий городского движения. Генератор укреплен на двигателе и приводится во вращение от коленчатого вала так же, как генератор постоянного тока.

Номинальная мощность генератора переменного тока автомобиля «Москвич-412» — 250 вт, напряжение — 12 в, максимальная допустимая сила тока — 40 а.

Основные части генератора переменного тока: статор, ротор и выпрямительное устройство.

Генератор Г-250 переменного тока

Генератор Г-250 переменного тока

Генератор Г-250 переменного тока:

1 и 4 — крышки корпуса; 2 — статор; 3 — полюсный наконечник ротора; 5 и 14 — шариковые подшипники; 6 — шкив; 7 — вентилятор; 8 — обмотка статора; 9 — обмотка ротора; 10 — щеткодержатель; 11 — щетка; 12 — контактное кольцо; 13 — вал ротора; 15 — диод выпрямительного устройства.

Статор — пакет пластин из электротехнической стали, имеющий восемнадцать пазов, в которые помещена трехфазная обмотка, состоящая из шести катушек. Фазы обмотки статора соединены между собой звездой. Тремя шпильками статор зажат между передней и задней крышками генератора.

Ротор состоит из вала, установленной на нем втулки с обмоткой возбуждения, двух напрессованных на вал когтеобразных полюсных наконечников и двух контактных колец, к которым присоединены концы обмотки возбуждения.

Вал ротора вращается в шариковых подшипниках закрытого типа, помещенных в крышках генератора. Со стороны привода на валу ротора установлены и закреплены гайкой вентилятор и шкив его привода.

На задней крышке корпуса генератора укреплен щеткодержатель с двумя щетками, прижатыми к контактным кольцам ротора; одна щетка соединена с массой, другая — с выводным зажимом Ш.

На внутренней торцовой поверхности задней крышки смонтированы шесть кремниевых диодов выпрямительного устройства: три диода Д242А — на алюминиевом радиаторе, соединенном гибким проводником с изолированным зажимом «+» генератора, и три диода Д242АП обратной полярности — непосредственно на крышке. Диоды соединены в трехфазную мостовую схему выпрямления.

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР-362-А, установленный в моторном отсеке на левом брызговике кузова, автоматически поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.

Схема соединений генератора

Схема соединений генератора

Схема соединений генератора переменного тока и реле-регулятора автомобиля «Москвич-412»:

РН — регулятор напряжения; РЗ — реле защиты; TP — транзистор; М, ВЗ и Ш — зажимы;

1 и 5 — пружины якорей; 2 — обмотка РН; 3 и 9 — контакты; 4, 10 и 11 — диоды реле-регулятора; 6, 7 и 8 — обмотки РЗ; 12, 13, 14 и 15 — сопротивления; 16 — выключатель зажигания; 17 — амперметр; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — обмотка ротора генератора; 20 — обмотка статора; 21 — диод выпрямительного устройства генератора.

Реле-регулятор состоит из транзистора TP и двух электромагнитных реле — регулятора напряжения РН и реле защиты РЗ. Транзистор установлен на малой панели корпуса реле-регулятора, а РН и РЗ — на большой панели.

Все эти приборы защищены общей крышкой.

Принцип регулирования напряжения генератора контактно-транзисторным реле-регулятором такой же, как и обычными реле-регуляторами напряжения, установленными на автомобилях «Москвич» предшествующих моделей.

При повышении напряжения генератора сверх нормы в цепь его обмотки возбуждения включаются добавочные сопротивления, уменьшающие силу тока в этой обмотке, а следовательно, и создаваемое ею магнитное поле, вследствие чего напряжение генератора снижается.

Однако если через контакты обычного регулятора напряжения протекает относительно сильный ток обмотки возбуждения генератора, вызывая их быстрое подгорание и снижая надежность действия этого прибора, то в контактно-транзисторных реле-регуляторах ток возбуждения генератора замыкается транзистором. Через контакты регулятора напряжения протекает только слабый ток, управляющий транзистором, благодаря чему исключается подгорание контактов.

Реле защиты предохраняет транзистор от повреждений в случаях коротких замыканий в цепях генератора и реле-регулятора, когда сила тока, протекающего через транзистор, резко возрастает. При таких замыканиях магнитное поле сердечника РЗ усиливается и его контакты размыкаются, вследствие него транзистор запирается и прекращается протекание через него тока.

Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования

Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.

схема проводки москвич 412

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.

схема электропроводки москвич 412

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

электропроводка москвич 412

Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.

Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.

Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.

Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Тех схема генератора москвича 412

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Купить химию для уборки и дезинфекции помещений, полов, стен, приборов домашнего обихода

Генератор и реле генератор

Генератор и реле-регулятор. Шестиполюсный трехфазный генератор переменного тока Г250-Ж со встроенными выпрямителями на кремневых диодах имеет номинальное напряжение 12В и максимальную силу тока 40А. Вал генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя с помощью клиновидного ремня (совместно с вентилятором и насосом системы охлаждения двигателя).

Основными частями генератора (рис. 57) являются статор, ротор и выпрямительное устройство.

Рис. 57. Генератор: а - генератор в сборе; 6 - детали генератора; I, 8, 20. 40 - винты; 2, 5. 14. 31. 38 - пружинные шайбы; 3 и 32 - крышки заднего и переднего подшипников ротора; 4 и 39 - гайки; о и 19 - шайбы; 7 и 33 - задний и передний шариковые подшипники; 10 л 34 - задняя (в сборе с диодами) и передняя крышки генератора; 11 -вал ротора; 12- шпонка; 13 - специальный болт (выводная клемма Ш) 15 - щеткодержатель; 16 и 17 - массовая и изолированная щетки; 18 - крышка щеткодержателя; 21 - статор с обмотками; 22 - контактные кольца; 23- изоляционная шайба: 24 и 26 - полюсные наконечники; 25 - катушка возбуждения; 27 - упорная втулка; 28 - разрезное кольцо; 29 - опорная чашка; 35 - втулка; 36 - вентилятор; 37 - шкив; 40. 41 - кронштейны; 42 - распорная планка

Рис. 57. Генератор: а — генератор в сборе; 6 — детали генератора; I, 8, 20. 40 — винты; 2, 5. 14. 31. 38 — пружинные шайбы; 3 и 32 — крышки заднего и переднего подшипников ротора; 4 и 39 — гайки; о и 19 — шайбы; 7 и 33 — задний и передний шариковые подшипники; 10 л 34 — задняя (в сборе с диодами) и передняя крышки генератора; 11 -вал ротора; 12- шпонка; 13 — специальный болт (выводная клемма Ш) 15 — щеткодержатель; 16 и 17 — массовая и изолированная щетки; 18 — крышка щеткодержателя; 21 — статор с обмотками; 22 — контактные кольца; 23- изоляционная шайба: 24 и 26 — полюсные наконечники; 25 — катушка возбуждения; 27 — упорная втулка; 28 — разрезное кольцо; 29 — опорная чашка; 35 — втулка; 36 — вентилятор; 37 — шкив; 40. 41 — кронштейны; 42 — распорная планка

Статор представляет собой пакет пластин из электротехнической стали, -имеющий 18 пазов, в которые помещена трехфазная обмотка, состоящая из шести катушек. Фазы обмотки статора соединены между собой звездой. С помощью трех стяжных винтов статор зажат между передней и задней крышками генератора.

Ротор состоит из вала, катушки с обмоткой возбуждения, двух напрессованных на вал <когтеобразных> полюсных наконечников и двух контактных колец, к которым присоединены концы обмотки возбуждения. Вал ротора вращается в шарикоподшипниках закрытого типа, помещенных в крышках генератора. Со стороны привода на валу ротора установлены и закреплены гайкой вентилятор и шкив привода.

На задней крышке корпуса генератора укреплен щеткодержатель с двумя щетками, прижатыми к контактным кольцам ротора; одна щетка соединена с массой, другая — с выводной клеммой Ш. На внутренней торцовой поверхности задней крышки смонтированы шесть кремниевых диодов выпрямительного устройства; три из них (диоды Д242А) установлены на изолированном алюминиевом радиаторе, соединенном гибким проводником с изолированной клеммой < + > генератора, остальные три диода (Д242АП) обратной полярности — на крышке. Диоды соединены в трехфазную мостовую схему выпрямления.

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР362-А (рис. 58) предназначен для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах.

Реле-регулятор состоит из полупроводникового транзистора 8 и двух электромагнитных реле — реле-регулятора напряжения РН и реле защиты РЗ. Транзистор П4БЭ установлен на малой панели корпуса реле-регулятора, а регулятор напряжения и реле защиты — на большой панели. Все приборы реле-регулятора защищены общей крышкой.

Принцип регулирования напряжения генератора с помощью контактно-транзисторного реле-регулятора такой же, как у контактных регуляторов напряжения, устанавливавшихся на автомобилях <Москвич> предшествующих моделей, заключается в том, что при повышении напряжения генератора сверх установленной ж величины в цепь его обмотки возбуждения включаются добавочные I сопротивления, уменьшающие ток в этой обмотке, а следовательно, 1 и создаваемое ею магнитное поле, вследствие чего напряжение генератора понижается.

Рис. 58. Реле-регулятор: а -схема; б -детали; РН - регулятор напряжения; РЗ - реле защиты; ВЗ и Ш - клеммы реле-регулятора; КЗ - клемма замка зажигания; I и 23 - контакты РН и РЗ-, 2. 11. 13, 18 и 24 - диоды; 3, 4.1 и 19 - сопротивления; 5 и 20 - сердечники РН и Р31 6 - обмотка РН1 8 - транзистор; 9 - амперметр; 10- аккумуляторная батарея; 12 - обмотка статора генератора; 14 и 16 - контактные кольца генератора; 15 - обмотка возбуждения генератора; 17 - щетки; 21 и 22- обмотки Р31 25 и 26 - большая и малая панели; 27 - корпус

Рис. 58. Реле-регулятор: а -схема; б -детали; РН — регулятор напряжения; РЗ — реле защиты; ВЗ и Ш — клеммы реле-регулятора; КЗ — клемма замка зажигания; I и 23 — контакты РН и РЗ-, 2. 11. 13, 18 и 24 — диоды; 3, 4.1 и 19 — сопротивления; 5 и 20 — сердечники РН и Р31 6 — обмотка РН1 8 — транзистор; 9 — амперметр; 10- аккумуляторная батарея; 12 — обмотка статора генератора; 14 и 16 — контактные кольца генератора; 15 — обмотка возбуждения генератора; 17 — щетки; 21 и 22- обмотки Р31 25 и 26 — большая и малая панели; 27 — корпус

В контактно-транзисторных реле-регулятоpax ток возбуждения генератора замыкается транзистором, а через контакты регулятора напряжения протекает только слабый ток, Я управляющий транзистором. Благодаря этому возможность подгорания контактов регулятора напряжения практически полностью Я исключена.

Реле защиты предохраняет транзистор от повреждения в случаях короткого замыкания контактов Ш генератора или реле-регулятора на массу, когда сила тока, протекающего через транзистор, 1 резко возрастает. При таких замыканиях магнитное поле сердечника РЗ усиливается и его контакты замыкаются, вследствие чего Я происходит запирание транзистора, прекращающего протекание через него тока.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

SECU-3.org

бред. где цифры.
зачем жути то нагонять, кто-то ведь в это поверит, и побежит за новым генератором, или вообще откажется от МПСЗ из-за огромной цены доп. оборудования.

у меня стоят электробензонасос, электростеклоподъемники, электровентилятор, противотуманки, электроантенна и сигнализация.
штатный исправный генератор выдает 14,2в на холостом ходу при включении всего что можно сразу.
если у кого-то не так, то надо искать и устранять неисправность.

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Post by DGrees » 03 Feb 2015, 11:07

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Post by Cyrax » 04 Feb 2015, 08:01

проблема москвичевских генераторов в том что они уже все давно старые и неисправные.
только они не ломаются прям совсем до состояния перестал ток вырабатывать, у них по мере вылетания диодов в мосту производительность падает.
при вылетании 1-2 диодов, на стандартном м-412/2140 можно и не заметить, если целенаправленно этим не заморочиться.
а иногда, автолюбитель узнает, что у него генератор то слабоват, и он бежит в закорма (к соседу, другу, на разборку, etc), и берет такой же старый неисправный генератор и получает такие же результаты. я сам могу 3 таких генератора показать, у меня есть.
а далее следует очень глубокомысленный, обоснованный вывод, что-то не так с конструкцией. надо срочно бежать за новым генератором от другого автомобиля, там инженеры умнее были.
а потом принято путать эффект от замены неисправного генератора на исправный, с разницей в конструкции.
а еще бывает так, что на оборотах холостого хода новый генератор хуже штатного идеала, но лучше старого. и никого это не смущает, потому что результат есть а цифрами заморачиваться не интересно.

а когда мы приходим к неисправному генератору с покупкой нового, я первый же скажу, что лучше поставить более мощный и современный генератор, и в частности вариант который предлагает топикстартер мне очень нравится.
только опять же, если вникнуть в циферки, то окажется что не стоило этому генератору такой маленький шкив делать. к нему штатный 412 размер шкива идеально бы подошел.

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Post by Igor » 04 Feb 2015, 20:43

Re: Установка генератора 135 А на УЗАМ — 412

Post by Cyrax » 05 Feb 2015, 07:58

на москвичи 412 штатно ставили генераторы 29.3701 14В 50А
потом появился москвич 2141 с генератором 58.3701 14В 52А
возможно что на поздних 412 ставили генератор 58.3701, но все таки он штатный 2141, а не поздний 412.

первое что бросается в глаза при сравнении, это разные диаметры шкивов, 84 мм на 29.3701 и 70 мм на 58.3701.
соотношение шкивов коленвал/генератор на 412 — 2:1 у 2141 — 2,4:1
я не знаю кто и зачем это выдумал, но токоскоростная характеристика нового генератора стала хуже, и она скомпенсирована маленьким шкивом. то есть, если исходить из производительности на обороты коленвала, они практически идентичны.

меньший шкив — меньше обхват шкива генератора — больше обороты генератора — сильнее натяжка ремня — уменьшение ресурса щеток (обороты), подшипников генератора (обороты, натяжка), подшипников помпы (натяжка), ресурс более короткого ремня сам по себе меньше плюс натяжка. высокопроизводительный генератор это еще и усугубляет.
повышение ресурса на 20% это все-таки немало.

заявленная токоскоростная характеристика генератора Старт-Вольт LG 01214.

со шкивом 70 мм и оборотах холостого хода 850 об/м, обороты генератора будут 2040 об/м. по графику получается немного больше 110А.
со шкивом 84мм — 1700 об/м генератора и ток чуть больше 100А.
можно сделать шкив 95 мм — 1500 об/м генератора — 100А тока.
разница в производительности несущественна, а ресурс растет.

я не призываю всех браться за каталоги и калькуляторы.
на самом деле алгоритм, «берем доступный новый генератор не менее 90А и делаем ему шкив с пропорцией 2,4:1 к шкиву коленвала» дает отличные результаты в большинстве случаев.
а углубленное изучение вопроса, позволяет оптимизировать и обосновать результат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: