Тех описание схема дизель генератора

Принцип работы, применение и устройство дизельного генератора

После приобретения ДЭС (дизельной электростанции) в обязательном порядке необходимо подробно изучить внутреннее устройство генератора, принцип работы (более подробно тут https://e-d-c.ru/info/pravila-i-printsip-vybora-dizelnoy-elektrostantsii/). Это поможет правильно осуществлять техническое обслуживание, своевременно выявлять неполадки, соблюдать технику безопасности, обеспечить долгое и бесперебойное функционирование агрегата. Основные особенности строения генератора должны быть известны каждому человеку, который использует станцию.

Принцип работы, применение и устройство дизельного генератора

Применение дизельного генератора

Мобильность и простота использования ДГУ (дизель-генераторной установки) позволяет применять устройство в различных условиях и сферах:

  • быт (загородные дома, дачи);
  • строительство;
  • котельные;
  • производственные и складские помещения;
  • горнодобывающие объекты;
  • МЧС;
  • медицина.

Приспособление чаще всего необходимо в труднодоступных местах, где не протянута сеть электропередачи.

Работа генератора зависит от дизельного топлива, которое питает двигатель, а тот в свою очередь вырабатывает электроэнергию. В зависимости от мощности и типа устройства ДГУ может обеспечить электроэнергией объекты различного назначения и масштаба: от небольшого загородного дома до внушительных размеров промышленного пункта.

Схема работы и конструкция генератора

Стандартная ДЭС состоит из нескольких основных элементов:

  • дизельный двигатель;
  • блок контроля и управления;
  • силовой генератор;
  • резервуар для топлива;
  • охлаждающая система;
  • оборудование для смазки;
  • аккумулятор + зарядник;
  • регулятор, отвечающий за напряжение;
  • корпус или рама.

Чтобы лучше понимать принцип работы и устройство электрогенератора, нужно подробнее разобрать ключевые составляющие ДГУ.

Двигатель дизельного генератора

Схема дизельного двигателя и генератора

Функционирование системы зависит от генератора и двигателя, которые являются основными частями общей конструкции. Большинство дизель-генераторов изготавливается с применением воздушной или водяной системы охлаждения. Первые чаще применяются в бытовых условиях, а вторые — на производственных и коммерческих объектах.

В зависимости от модели ДЭС может оснащаться турбонаддувом или нет. Встречаются также комбинированные устройства, оборудованные стандартным турбонаддувом и промежуточным охлаждением.

Огромное значение для работы дизельной станции имеет силовой генератор переменного тока, который преобразует энергию, поступающую от двигателя, в электричество. Дальше ДГУ распространяет полученный ток по электросети, обеспечивая светом подключенный объект.

Основные системы, обеспечивающие функционирование ДЭС

Для обеспечения стабильной работы установки и содержания ее в надлежащем состоянии производители оснащают свое «детище» дополнительными системами:

  1. Охлаждение необходимо, поскольку двигатель нагревается в процессе использования, из-за трения движущихся элементов конструкции и сгорания топлива и газов. Температуру устройства нужно поддерживать в допустимых пределах, иначе повышается риск перегрева и выхода из строя. Охладительная система состоит из нескольких частей: резервуара, помпы, трубопроводов.
  2. Запуск двигателя осуществляется благодаря функционированию системы, состоящей из следующих элементов: стартера, клапана пуска, аккумулятора + зарядного устройства, компрессора. Корректное включение двигателя, минуя работу этой системы, невозможно.
  3. Для долгой и бесперебойной «жизни» дизель-генератора требуется хорошо налаженная смазочная система. Она поддерживает двигатель в работоспособном состоянии. Спустя каждые 7-8 часов активности устройства, нужно проверять уровень масла, контролировать герметичность. Утечки могут привести к чрезмерному расходу, снижению производительности и другим негативным последствиям. Система смазки включает: сосуды для масла, фильтры и радиаторы, насосы и масляные трубы.
  4. Подача топлива при регулярном использовании нужна в обязательном порядке. Стандартная установка способна проработать без дозаправки не более 8 часов. Чтобы упростить применение ДЭС и увеличить срок ее эксплуатации, необходимо наладить систему питания. Состоит из комбинации насосов, труб, шлангов и топливников.
  5. Система подогрева обеспечивает поддержку необходимого температурного режима, если устройство используется в условиях пониженной температуры.

Принцип действия генератора зависит от сочетания перечисленных систем.

Панель для управления

Выбор дизельной электростанции осуществляется по важным техническим характеристикам и функционалу. Управление всеми системами и возможностями устройства производится через специальную панель. Она позволяет автоматически запускать установку, если основной источник электроэнергии отключился.

При перегрузке основных систем автоматика отключает подачу электричества. Также через панель контролируются параметры измерительных датчиков. С помощью необходимых кнопок и переключателей можно регулировать нужные настройки.

Защитные элементы конструкции

Большинство дизель-генераторов базируются на специальной раме, которая состоит из основания и кожуха, защищающего устройство от внешнего воздействия. Рама скрепляет отдельные элементы установки в единую конструкцию.

В обязательном порядке должен присутствовать заземлитель. Если подразумевается размещение ДЭС под открытым небом, рекомендуется брать установки, погруженные в специальные контейнеры. Внутри них приборы будут защищены от внешнего воздействия: климатических и погодных явлений, животных. К тому же будет поддерживаться необходимый для комфортной работы систем микроклимат.

Регулятор частоты вращения дизель-генератора

Полезная модель направлена на улучшение качества регулирования частоты вращения вала дизель-генератора в режиме стабилизации технологического параметра частотно-регулируемой нагрузки, повышение надежности работы регулятора и упрощение его конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что регулятор частоты вращения дизель — генератора содержит топливодозирующую систему и электрический исполнительный механизм, выполненный в виде шагового двигателя, вход которого через усилитель соединен с выходом управляющего микропроцессора, а выход механически соединен через согласующий редуктор с топливодозирую-щей системой, связанную с дизель-генератором, на валу которого расположен датчик частоты вращения. Один из входов управляющего микропроцессора соединен с выходом датчика давления, а другой его вход через согласующее устройство соединен с датчиком частоты вращения. Дизель-генератор электрически связан с асинхронным электроприводом насоса, выход которого соединен с датчиком давления.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к регуляторам частоты вращения дизель-генераторов и может быть использована в системах автоматического регулирования частоты вращения мощных дизельных генераторов.

Известен регулятор частоты вращения дизель-генератора, содержащий источник электрического сигнала задания, соединенный с электрическим исполнительным механизмом, выполненным в виде поворотного электромагнита с ротором, а также топливоподающую систему (см. SU 1168740, МПК — 4 F 02 D 1/12, опубл. 23.07.85).

Недостатком известного устройства является следующее: при набросе и сбросе нагрузки удается уменьшить продолжительность переходного процесса, тем не менее не удается уменьшить перерегулирование.

Технический результат заключается в улучшении качества регулирования частоты вращения вала дизель-генератора в режиме стабилизации технологического параметра частотно-регулируемой нагрузки, повышении надежности регулятора и упрощении его конструкции.

Технический результат достигается тем, что регулятор частоты вращения дизель — генератора содержит топливодозирующую системы и электрический исполнительный механизм, выполненный в виде шагового двигателя, вход которого через усилитель соединен с выходом управляющего микропроцессора, а выход механически соединен через согласующий редуктор с топливодозирующей системой, связанную с дизель-генератором, на валу которого расположен датчик частоты вращения. Один из входов управляющего микропроцессора соединен с выходом датчика давления, а другой его вход через согласующее устройство соединен с датчиком частоты вращения. Дизель-генератор электрически связан с асинхронным

электроприводом насоса, выход которого соединен с датчиком давления.

На фиг.1 изображена структурная схема предлагаемого регулятора частоты вращения дизельного генератора, который содержит электрический исполнительный механизм, выполненный в виде шагового двигателя 1, вход которого через усилитель 2 соединен с выходом управляющего микропроцессора 3, а выход механически соединен через согласующий редуктор 4 с топливодозирующей системой 5, связанную с дизель-генератором 6, на валу которого расположен датчик частоты вращения 7. Один из входов управляющего микропроцессора 3 соединен с выходом датчика давления 8, а другой его вход через согласующее устройство 9 соединен с датчиком частоты вращения 7. Дизель-генератор 6 электрически связан с асинхронным электроприводом насоса 10, выход которого соединен с датчиком давления 8.

Регулятор частоты вращения дизель-генератора работает следующим образом.

Нажатием кнопки «Пуск» перед запуском дизель-генератора 6 управляющий микропроцессор 3 устанавливает пусковую подачу топлива, превышающую номинальную в два раза. В качестве настроечной частоты вращения принимается номинальная частота дизель-генератора 9. После этого управляющий микропроцессор 3 находится в режиме ожидания, пока будет осуществлен запуск дизель-генератора 6 и частота вращения его вала превысит значение 0,638 от номинального. Далее в работу вступает первый контур регулирования, образованный датчиком частоты вращения 7, согласующим устройством 9, управляющим микропроцессором 3, усилителем 2, шаговым двигателем 1, согласующим редуктором 4, топливодозирующей системой 5 и дизель-генератором 6. При этом сигнал, пропорциональный частоте вращения вала дизель-генератора б с датчика частоты вращения 7 через согласующее устройство 9 поступает на управляющий микропроцессорное 3, где вычисляется отклонение частоты вращения от настроечного значения. В зависимости от величины отклонения и скорости изменения частоты вращения вала дизель-генератора 6 вычисляется количество управляющих импульсов,

которые управляющий микропроцессор 3 подает на обмотки шагового двигателя 1, связанного с топливодозирующим устройством 8 перемещения в положение, устанавливающее цикловую подачу топлива, соответствующую настроечной частоте вращения вала дизель-генератора 6. После подачи управляющих импульсов управляющий микропроцессор 3 осуществляет выдержку времени, пропорциональную их количеству, и цикл регулирования частоты вращения повторяется.

Читайте также  Автоматическая схема подключения генератора

При нажатии кнопки «Пуск насоса» управляющий микропроцессор 3 устанавливает настроечную частоту вращения равной минимальному значению, при которой дизель-генератор 6 работает устойчиво. В этом режиме производится включение контактора асинхронного электродвигателя насоса 10. В результате чего происходит провал частоты вращения, который расценивается управляющим микропроцессором 3 как команда к частотному пуску асинхронного электродвигателя насоса и в работу вступает второй контур регулирования, образованный датчиком давления 8, управляющим микропроцессором 3, усилителем 2, шаговым двигателем 1, согласующим редуктором 4, топливодозирующей системой 5, дизель-генератором 6 и насосом 10. Токовый сигнал с датчика давления 8 в контрольной точке водопроводной сети, поступает на вход управляющего микропроцессора 3, где вычисляется отклонение давления от настроечного значения. В зависимости от величины отклонения и скорости его изменения вычисляется настроечное значение частоты вращения вала дизель-генератора 6 для первого контура, при котором асинхронный электродвигатель насоса 10 будет вращаться с такой скоростью, чтобы насос 10 создавал требуемое давление. После этого управляющий микропроцессор 3 осуществляет выдержку времени, пропорциональную изменению частоты вращения дизель-генератора 6, и цикл регулирования давления повторяется.

После нажатия кнопки «Останов насоса» отключается второй контур регулирования, настроечная частота вращения дизель-генератора 6 устанавливается равной минимальному значению, при которой дизель-генератор 6

работает устойчиво. При ее достижении отключается контактор асинхронного электродвигателя насоса 10 и настроечная частота вращения дизель-генератора 6 устанавливается равной номинальной.

На фиг.2 представлены переходные процессы работы регулятора частоты вращения дизель-генератора 6, где в качестве параметра технологической нагрузки выступает давление в системе водоснабжения.

На графиках, представленных на фиг.2, можно выделить четыре режима работы:

1. пуск дизель-генератора 6 (период времени от 0 с до 17 с);

2. снижение частоты дизель-генератора 6 перед частотным пуском насоса 10 (от 17 с до 29 с);

3. пуск насоса 10 и стабилизация давления в системе водоснабжения (от 29 с до 92 с);

4. остановка насоса 10.

По сравнению с известным решением предлагаемый регулятор частоты позволяет улучшить качество регулирования частоты вращения вала дизель-генератора в режиме стабилизации технологического параметра частотно-регулируемой нагрузки за счет выполнения регулятора двухконтурным: первый обеспечивает заданную частоту вращения коленчатого вала дизель-генератора путем изменения величины топливоподачи; второй обеспечивает поддержание заданного значения параметра технологической нагрузки. Кроме того, повышается надежность работы регулятора и упрощается его конструкция.

Регулятор частоты вращения дизель-генератора, содержащий электрический исполнительный механизм и топливодозирующую систему, отличающийся тем, что электрический исполнительный механизм выполнен в виде шагового двигателя, вход которого через усилитель соединен с выходом управляющего микропроцессора, а выход механически соединен через согласующий редуктор с топливодозирующей системой, связанной с дизель-генератором, на валу которого расположен датчик частоты вращения, один из входов управляющего микропроцессора соединен с выходом датчика давления, а другой его вход через согласующее устройство соединен с датчиком частоты вращения, при этом дизель-генератор электрически связан с асинхронным электроприводом насоса, выход которого соединен с датчиком давления.

Дизель-генератор 24 кВт Perkins, инструкция по запуску, принципиальная схема, проверка.

Дизель-генератор 24 кВт Perkins, инструкция по запуску, принципиальная схема, проверка.

Резервные дизельные генераторы электростанции, автоматические дизель генераторы.

Генератор под капотом, электростанция под капотом

Дизельные электростанции, дизель генераторы и электроагрегаты в капоте или шумозащитном кожухе.

Автомобильные передвижные генераторы электростанции на колесах (шасси), купить, стоимость

Автомобильные передвижные генераторы электростанции на колесах (шасси) в капоте

Контейнерные электростанции, купить блок контейнер от производителя, цена

Контейнерные электростанции, купить блок контейнер от производителя, цена.

Передвижные электростанции (дизель-генераторы) в блок-контейнере

Передвижные электростанции (дизель-генераторы) в блок-контейнере

Условные обозначения

Описание Дизель-генератор 24 кВт Perkins, инструкция по запуску, принципиальная схема, проверка.

Дизель-генератор Perkins серии ADP-20 (мощностью 24 кВт и частотой 50 Гц) предназначены для получения трехфазного электрического тока напряжением 400 В.
В качестве основных источников электроснабжения дизель-генератор 24 кВт ADP-20 применяется для автономных объектов (буровые установки и рабочие площадки, аварийные и спасательные службы, коттеджные поселки и частные дома, дизель-электрические машины, вахтовые поселки и т.п.).
В качестве резервных источников электроснабжения дизель генератор Perkins могут применяться на объектах, требующих повышенной надёжности энергоснабжения (телекоммуникационные компании, интернет-провайдеры, центры обработки и хранения данных, аэропорты и вокзалы, офисные здания и т.п.).

На нашем сайте вы можете выбрать и купить дизель-генератор 24 кВт Perkins, цена предоставляется по запросу. Проверка дизель-генератора и его испытания проходят в заводских условиях в соответствии с ГОСТ. Инструкция по запуску дизель-генератора так же как и принципиальная схема предоставляется в комплекте тех.документации на дизель-генератор.

Соответствие стандартам:
Дизель-генератор 24 кВт серии ADP сертифицированы, и соответствуют ГОСТ Р 53174-2008. Климатическое исполнение – УХЛ.

Базовое исполнение дизель генератора 24 кВт ADP-20:
Двигатель Perkins 1103A-33G с зарядным генератором и стартером, генератор Mecc Alte ECO28-2L/4 с AVR DSR, (Marelli Motori MJB 160 MA4, Leroy Somer LSA 42.2 M7, Marathon Electric 283CSL1506, БГ-30-4, ГС-250-20/4, Engga), стальная рама, система газовыхлопа с глушителем шума, система впуска с воздушным фильтром, система топливоподачи с топливным баком на 90 л. и топливными фильтрами, механизм управления топливным насосом высокого давления, система охлаждения с водяным радиатором и крыльчаткой вентилятора обратного тока, система охлаждения масла с маслянным радиатором, пульт управления первой степени автоматизации СУЭМ-20-1, устройство останова двигателя на базе соленоида, Устройство подрегулировки ТНВД, комплект ЗИП, комплект эксплуатационной документации. Специальное исполнение подразумевает демонтаж пульта управления для установки системы автоматики заказчика.

Основные технические характеристики:

Наименование параметра Значение
Основная мощность (длител.), кВт/кВА 24/30
Резервная мощность, кВт/кВА 26,4/33
Напряжение, В 400
Модель двигателя Perkins 1103A-33G
Частота вращения вала двигателя, об/мин 1500
Расход топлива, л/ч
— при 100% нагрузки 9,2
Базовая модель генератора Mecc Alte ECO28-2L/4
Род тока переменный трехфазный
Частота тока, Гц 50
Номинальный коэффициент мощности 0,8
Номинальный ток, А 43,2
Заправочные емкости, л:
— топливный бак, л 90
Время автономной работы при 100 % мощности, ч 8.8
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1543 х 860 х 1290

Габаритный чертеж на Дизель-генератор 24 кВт Perkins

Габаритный чертеж на Дизель-генератор 24 кВт Perkins

Комерческое предложение

Дизель-генератор 24 кВт Perkins, инструкция по запуску, принципиальная схема, проверка.

Дизель-генератор 24 кВт Perkins, инструкция по запуску, принципиальная схема, проверка.

Дизель-генератор Perkins серии ADP-20 (мощностью 24 кВт и частотой 50 Гц) предназначены для получения трехфазного электрического тока напряжением 400 В.
В качестве основных источников электроснабжения дизель-генератор 24 кВт ADP-20 применяется для автономных объектов (буровые установки и рабочие площадки, аварийные и спасательные службы, коттеджные поселки и частные дома, дизель-электрические машины, вахтовые поселки и т.п.).
В качестве резервных источников электроснабжения дизель генератор Perkins могут применяться на объектах, требующих повышенной надёжности энергоснабжения (телекоммуникационные компании, интернет-провайдеры, центры обработки и хранения данных, аэропорты и вокзалы, офисные здания и т.п.).

На нашем сайте вы можете выбрать и купить дизель-генератор 24 кВт Perkins, цена предоставляется по запросу. Проверка дизель-генератора и его испытания проходят в заводских условиях в соответствии с ГОСТ. Инструкция по запуску дизель-генератора так же как и принципиальная схема предоставляется в комплекте тех.документации на дизель-генератор.

Соответствие стандартам:
Дизель-генератор 24 кВт серии ADP сертифицированы, и соответствуют ГОСТ Р 53174-2008. Климатическое исполнение – УХЛ.

Базовое исполнение дизель генератора 24 кВт ADP-20:
Двигатель Perkins 1103A-33G с зарядным генератором и стартером, генератор Mecc Alte ECO28-2L/4 с AVR DSR, (Marelli Motori MJB 160 MA4, Leroy Somer LSA 42.2 M7, Marathon Electric 283CSL1506, БГ-30-4, ГС-250-20/4, Engga), стальная рама, система газовыхлопа с глушителем шума, система впуска с воздушным фильтром, система топливоподачи с топливным баком на 90 л. и топливными фильтрами, механизм управления топливным насосом высокого давления, система охлаждения с водяным радиатором и крыльчаткой вентилятора обратного тока, система охлаждения масла с маслянным радиатором, пульт управления первой степени автоматизации СУЭМ-20-1, устройство останова двигателя на базе соленоида, Устройство подрегулировки ТНВД, комплект ЗИП, комплект эксплуатационной документации. Специальное исполнение подразумевает демонтаж пульта управления для установки системы автоматики заказчика.

Правила эксплуатации дизель-генераторных установок (ДГУ)

Дизельный генератор является источником автономного или аварийного электроснабжения – его применяют на предприятиях для резервного питания оборудования, которое не должно простаивать в случае перебоев центрального электроснабжения, или как основной источник электроэнергии в тех местах, где по каким-то причинам отсутствует другой источник энергии.

Читайте также  Кинематическая схема трансмиссии зил 131

Такие агрегаты являются сложными техническими устройствами, поэтому какую бы роль они не выполняли, одним из важных вопросов является правильное хранение, техническое обслуживание и эксплуатация дизельного генератора. Соблюдение определённых правил поможет вам максимально эффективно использовать купленное оборудование, существенно продлить срок его эксплуатации.

Требования к персоналу

Самое важное, о чём не устают повторять практически все производители генераторов – использование и обслуживание оборудования должно осуществляться только квалифицированными специалистами (дизелистами и электриками), хорошо знакомыми с его устройством и принципами работы. Только так можно гарантировать безаварийное и безопасное функционирование силовой техники.

Персонал, обслуживающий дизель-генераторную установку, должен пройти инструктаж по правилам пожарной безопасности и ТБ, быть снабжен необходимой спецодеждой и средствами защиты.

Перед покупкой дизель-генератора

Решив купить дизельный генератор, следует учитывать, что одним из залогов долгой и беспроблемной службы оборудования является его правильный выбор в соответствии с условиями, в которых оно будет эксплуатироваться, и задачами, для решения которых его приобретают. Уже одно только следование этому правилу поможет избежать большинства проблем в работе силового оборудования.

Перед запуском

Перед запуском генератора необходимо убедиться в отсутствии неисправностей, при выявлении таковых следует принять меры по их устранению. Для этого сначала проводят визуальный осмотр агрегата на предмет выявления видимых повреждений, проверяют степень заряда батарей и состояние системы зажигания.

После этого замеряют сопротивление изоляции устройства – если она составляет менее 0,5 мОм, нужно очистить детали изоляции от грязи, просушить и протереть их.

Перед пуском генератора кран топливного бака нужно открыть, нелишним будет проверить наличие топлива в баке и убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе.

Охлаждающая система должна быть заправлена – в зависимости от марки генератора для этого может использоваться вода, тосол или антифриз. То же самое касается уровня масла – при нехватке его следует долить. Причём, рекомендуется использовать исключительно оригинальные марки расходных материалов и качественное топливо, так как попытка сэкономить в данном случае может привести к поломке оборудования или сократить срок его службы.

Также надлежит проверить целостность соединений во всех системах (охлаждения, топливной и смазочной), плотность соединения очистителя воздуха и плотность закрытия механизма воздушной заслонки.

Многие специалисты не советуют запускать дизельный генератор из холодного состояния – оптимальная температура масла при пуске считается 30-35 градусов, подогреть масло до требуемой температуры поможет использование подогревателя, который может входить в комплект или ставится отдельно.

Во время работы

Когда все подготовительные операции выполнены, и генератор успешно запущен, главное, о чём следует помнить – это о том, что длительная работа (более получаса) дизель-генератора без штатной нагрузки крайне нежелательна, так как способна вызвать быстрый износ узлов агрегата.

В то же время следует контролировать общее число потребителей, чтобы оно не превышало максимально допустимую мощность, иначе агрегат может отключиться из-за перегрузки. Максимально допустимую нагрузку можно узнать из руководства по эксплуатации генератора.

Во время работы генератора, так же как и перед запуском, контролируйте уровень масла, чрезмерная утечка может сказаться на стабильности работы и исправности двигателя.

Помещение, в котором работает дизельный генератор – отдельная тема. Правилами безопасности к такому помещению предъявляется ряд правил:

  • оно должно быть достаточно просторным, чтобы обеспечить доступ к генератору со всех сторон для проведения ремонта или обслуживания;
  • в нём должна присутствовать система вентиляции, чтобы избежать нагрева воздуха и снижения КПД двигателя – для этого вполне хватит приточно-вытяжной вентиляции;
  • в помещении необходима система отвода отработанных газов двигателя;
  • следует предпринять ряд мер, чтобы снизить уровень вибрации, возникающей при работе двигателя – снабдить все соединения, отходящие от генератора, гибкими вставками, под самим агрегатом нелишним будет оборудовать ровный фундамент.

При работе вне помещения генератор может быть оснащён всепогодным кожухом или помещён в контейнер – это предохранит его от повышенной влажности или промерзания в зимний период.

Обслуживание и хранение

При хранении и обслуживании дизель-генераторной установки основное требование, которое нужно соблюдать – это чистота. Все узлы и механизмы должны быть очищены от грязи, подтекающих жидкостей и пыли. Для чистки оборудования можно использовать промышленные водорастворимые средства, но ни в коем случае не горючие жидкости.

Также необходимо помнить, что в результате длительного простоя некоторые элементы генератора могут терять гибкость и постепенно выходить из строя. Чтобы это предотвратить, специалисты рекомендуют примерно раз в месяц заводить генератор хотя бы на короткое время.

При обслуживании и хранении аккумуляторов следует учесть, что они могут представлять собой опасность. Например, некоторые аккумуляторные батареи выделяют водород, который при соединении с воздухом становится взрывоопасным – поэтому в помещении, где хранятся батареи, необходима естественная или принудительная вентиляция.

При работе с аккумуляторами обязательно пользуйтесь средствами индивидуальной защиты, во избежание поражения током используйте инструмент с заизолированными ручками.

В завершение упомянем, что обслуживание и эксплуатация дизельного генератора должны производиться квалифицированными специалистами или под контролем таковых.

Все работы, как периодические, так и по устранению поломок, должны заноситься в журнал для выработки эффективной программы техобслуживания.

Тех описание схема дизель генератора

Xiamen GTL Power System Co.,Ltd.

позвонить в +86-592-7196398

оставить сообщение gtl@cngtl.com

  • дом
  • продукты
    • дизельный генератор
      • дизель-генераторная установка Cummins
      • дизельный генератор Perkins
      • дизель-генераторная установка mtu
      • дизель-генератор Yuchai
      • дизельный генератор weichai baudouin
      • дизель-генераторная установка Mitsubishi
      • дизельный генератор volvo
      • Дизельный винтовой компрессор
      • электрический воздушный компрессор
      • навес для генерации
      • АЦ
      • Система Управления
      • дизель-генераторная установка
      • решение газогенератора
      • решение для воздушных компрессоров
      • новости компании
      • новости выставки
      • новости отрасли
      • процесс продажи
      • Послепродажное услуга
      • скачать
      • Генерал менеджер адрес
      • корпоративная культура
      • Профиль компании
      • НИОКР и производство
      • лицензия на производство

      дизельный генератор

      дизель-генераторная установка на клипсе

      крепление генератора модель rg15 устанавливается на правильно оборудованные iso-контейнеры перед верхней поверхностью холодильной установки. генераторные установки, как правило, поставляются с «штыревым» креплением для крепления к направляющей контейнера. Крепление зажима к угловому литью контейнера доступно в качестве опции. В любом случае, при монтаже, конверт rg15 п5 более

      бесшумный рефрижератор

      рефрижераторный генератор нижнего типа Рефрижераторный генератор gtl, оснащенный надежным дизельным двигателем perkins 404d-11 или forwin 404d-24g3 номинальной высотой 15 кВт, контроллером pmg генератора с повышенной эффективностью топлива более

      светодиодные гидравлические осветительные вышки

      мобильные светодиодные гидравлические осветительные вышки Гидравлические осветительные вышки gtl, фонарный столб можно поднимать до 9 м, устойчивость к ветру 9, оснащен бесщеточным генератором, каждый патрон имеет независимый переключатель управления. подходит для железнодорожной, электрической, общественной безопасности, нефтяных месторождений, металлургии, нефтехимических предприятий и других крупных ст5 более

      дизельный генератор GTL Cummins

      115кВА тихий и открытый генератор Cummins является крупнейшим в мире независимым производителем дизельных двигателей, с самым большим в отрасли диапазоном мощностей дизельных и газовых двигателей. В устройстве gtl cummins используется мощность dcec / ccec / xcec и оригинальный двигатель в качестве движущей силы, с высокой общей надежностью, длительным временем непрерывной работы и 5 более

      Дизельный генератор ГТЛ

      Дизель-генератор Перкинс

      ГТЛ генератор Cummins тепловозный двигатель kta50

      KTA38 дизельный генератор

      Дизельный генератор ГТЛ KTA19

      Дизельный генератор Cummins

      дизель-генератор Бодуэн

      дизельный генератор GTL Cummins

      дизель-генераторная установка

      дизельный генератор cummins

      дизельный генератор cummins

      volvo diesele gen-set

      1# Factory Building,No.8 Tonghong Rd,Tong’an District,Xiamen,361100,China

      18965107022

      +86-592-7196398

      gtl@cngtl.com

      maseyakath

      введите свой адрес электронной почты и подпишитесь на нашу рассылку.

      Авторские права © 2021 Xiamen GTL Power System Co.,Ltd..все права защищены. 闽ICP备17025355号

      Тепловоз — как он устроен и работает (часть 2)

      Добро пожаловать в цикл статей об устройстве тепловозов, где изложение ведется простым и понятным языком. В материале я рассказываю о работе тех или иных узлов и агрегатов локомотивов. Чтобы начать с начала, или интересующего вопроса нет в этой статье, вот ссылка на первую часть.

      Генераторы

      Теперь о самом главном — генераторе. Ведь на его обмотку возбуждения необходимо подать ток, а какой агрегат это делает? Такой агрегат называется – возбудитель, это также генератор постоянного тока, только поменьше и работает он чисто на обмотку возбуждения главного генератора. Располагается он совместно на одном валу с другим генератором – вспомогательным, который служит для питания цепей управления тепловоза постоянным током, напряжением 75 вольт, зарядки АБ и питает обмотку возбуждения самого возбудителя. И называется этот тандем – двухмашинный агрегат.

      Двухмашинный агрегат тепловоза

      Двухмашинный агрегат тепловоза

      Вал двухмашинного агрегата соединен с карданным валом, выходящим из редуктора отбора мощности, через который и передается вращающий момент.

      Всего на тепловозе установлено четыре генератора:

      • главный;
      • возбудитель главного генератора;
      • вспомогательный генератор;
      • синхронный подвозбудитель (СПВ).

      Так вот СПВ это небольшой генератор но переменного тока и работает он в системе автоматического управления электропередачей, намагничивая сердечник амплистата переменным током. Ведь из курса физики мы знаем, что для трансформации тока в трансформаторах необходим ток переменный, а амплистат и является таким трансформатором, вокруг сердечника которого имеется четыре обмотки: задающая, управляющая, регулировочная и стабилизирующая. Именно в них и наводится ЭДС, так необходимая для работы этой системы управления.

      Синхронный подвозбудитель (СПВ)тепловоза

      Синхронный подвозбудитель (СПВ)тепловоза

      Вал СПВ приводится во вращение либо карданной либо ременной передачей, в зависимости от конструкции тепловоза.

      А как запускается дизель?

      На тепловозах с генератором постоянного тока это делается просто: сам генератор и вращает вал дизеля, только специальными электромагнитными контакторами создается цепь от аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения и якорь генератора, которые соединяются последовательно и уже генератор работает в качестве сериесного электродвигателя. После раскрутки вала и запуска дизеля схема разбирается и все становится на свои места. На других тепловозах для запуска применяются электродвигатели – стартеры.

      Ну вот дизель у нас запущен, надо ехать, все цепи собраны, электропневматический реверсор изменил направление тока в обмотках возбуждения ТЭД, чтобы мы поехали в нужную нам сторону, все в общем в работе. Машинист переводит контроллер в 1-ю позицию и … Подключаются тяговые электродвигатели к силовой цепи посредством включения электропневматических контакторов, называемых «поездными», также электромагнитые контакторы подключают возбуждение возбудителя (контактор ВВ) и возбуждение главного генератора (контактор КВ). Все, схема собрана – возбудитель возбуждает обмотку возбуждения генератора, ток вырабатывается и подается на ТЭД.

      РЕВЕРСОР ТЕПЛОВОЗА

      В процессе движения вся эта система работает слаженно, умно и толково, изменяя ток в обмотке возбуждения возбудителя и соответственно в обмотке возбуждения главного генератора, автоматически изменяя режимы его нагрузки ну и обороты вала дизеля через наш объединенный регулятор мощности, не меняя позиции контроллера машиниста, а машинист, имея в своем запасе 15 позиций уже сам контроллером увеличивает или уменьшает обороты вала дизеля, соответственно и его мощность.

      Есть еще одна небольшая деталь в работе ТЭД из области электротехники: при трогании поезда с места ток на якорях ТЭД достигает максимальной величины, в процессе разгона и увеличения скорости ток падает, но растет напряжение, а нам так необходима полная мощность генератора на всех скоростях движения. Поэтому нужно ток нагрузки главного генератора увеличивать принудительно. Все делается просто, путем ослабления магнитного поля в обмотках возбуждения ТЭД, то есть параллельно обмотке возбуждения подключены два сопротивления, вот на них и переключается часть тока, это называется – ослабление поля. Практически на всех тепловозах применяется две ступени ослабления поля и работает эта система автоматически, сопротивления подключаются соответствующими контакторами, называемыми ВШ. Отступлю, а вот на электровозах это делается вручную машинистом, но там и ступеней ослабления побольше. Все электрические аппараты находятся в высоковольтной камере (ВВК), которая закрывается и имеет на двери блокировки, если дверь в ВВК не закрыта, то схема тяги не соберется и тепловоз не тронется с места.

      Дизель

      Ну конечно-же наш дизель, со всеми своими системами и заморочками. На тепловозах устанавливаются дизели разных конструкций и мощностей, в зависимости от рода службы тепловоза. Дизели по расположению шатунов с поршнями делятся на однорядные, V-образные и однорядные с раздвигающимися поршнями. Если с первыми двумя все понятно, то в третьем случае в гильзе одного цилиндра движется два поршня, один сверху, другой снизу, встречаются они одновременно в одной точке, где происходит вспышка топлива, затем один поршень идет вверх, а другой вниз. Своими шатунами они соединены с коленчатыми валами дизеля, вала два, один вверху, другой внизу, соединяются они вместе вертикальной передачей. Вот такая мощная штука.

      Яркий пример – дизель 10Д100, но сейчас эта схема уже не применяется на тепловозных дизелях. Дизели бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные дизели уже не применяются, практически на всех тепловозах устанавливаются дизели четырехтактные и конечно-же с турбонаддувом. Турбонаддув воздуха в цилиндры дизеля обеспечивается турбиной турбокомпрессора, установленного на дизеле, турбина вращается энергией выхлопных газов. Принудительный наддув воздуха в цилиндры дизеля существенно повышает его к.п.д., топливо хорошо сгорает, отдавая всю энергию сгорания в работу, а не на выхлоп, а мощность дизеля вырастает в разы.

      Дизель 2Д100 от тепловоза

      Дизель 2Д100

      Для примера, на тепловозах ТЭ3 применялся дизель с расходящимися поршнями, но без турбонаддува типа 2Д100 и его мощность составляла 2000 л.с.,хотя на нем была установлена механическая воздуходувка, но стоило конструкторам установить на этом дизеле два турбокомпрессора и его мощность поднялась до 3000 л.с., и стал известный нам дизель 10Д100, который славно потрудился на тепловозах серии 2ТЭ10. Также на многих типах дизелей воздух от турбокомпрессоров перед подачей в цилиндры еще и охлаждается, проходя через специальные воздухоохладители, в общем получается здорово.

      Как было сказано выше тепловозные дизели работают в очень тяжелых условиях, они сильно нагружаются, работают и в жару, и в холод, поэтому требуют основательной смазки, охлаждения ну и конечно защиты от ненормальных всяких сбоев в работе.

      Топливная система

      Топливная система дизелей включает в себя топливоподкачивающий насос (ТН), который прокачивает топливо из бака, дополнительно подогретое в топливоподогревателе. Топливо пропускается по трубопроводам через фильтры грубой и тонкой очистки и поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД), там к специальным плунжерным парам, плунжер – это небольшой поршень, который сжимает порцию топлива до 200 и выше атмосфер, оно, проходя далее через форсунку превращается в туман, который и воспламеняется под сжимающим действием поршня. Разворот плунжеров на большую или меньшую подачу топлива посредством топливных реек осуществляет нам знакомый регулятор мощности, а очередность срабатывания плунжеров определяется кулачковым распределительным валом, находящимся в корпусе дизеля.

      Оборудование топливной системы тепловозов

      После каждого такта продукты сгорания топлива (дым) удаляются из цилиндра через клапаны или щели в цилиндровой втулке, повторюсь, все зависит от конструкции дизеля, а порция свежего холодного воздуха, подгоняемого турбокомпрессором уже поступает в цилиндр, ведь без кислорода сгорания не будет. С топливом все понятно, но все трущиеся части дизеля должны непрерывно под хорошим давлением смазываться маслом, а также им смазываются и охлаждаются втулки цилиндров, где происходит грандиозный процесс вспышек топлива.

      Масляная система

      На тепловозах масляные системы имеют несколько контуров и масляных насосов. Вся работа и запуск дизеля начинается с работы маслопрокачивающего насоса (МН), который подключается электрическим контактором (КМН) с подключением реле времени (РВ), чтобы за 30-40 секунд маслопрокачивающий насос поднял масло из картера дизеля и прогнал его по всем системам. Затем происходит запуск, и данная схема разбирается. На дизеле есть шестеренчатый главный масляный насос, который подает масло ко всем деталям дизеля, есть свой насос и у центробежного масляного фильтра, также масло поступает к фильтрам грубой и тонкой очистки. Существует контур на охлаждение масла.

      На всех современных тепловозах масло проходит через водомаслянный теплообменник, в котором охлаждается водой, после чего поступает обратно в систему, ну а вода из теплообменника охлаждается в обычных секциях радиатора в холодильнике. На первых типах тепловозов масло охлаждалось также, как и вода в секциях, но потом стало понятно, что масло не вода, система постоянно подтекала, лопалась, приводя к большим потерям масла, поэтому водомаслянный теплообменник это лучшее, что можно придумать для охлаждения масла. По совершению своего рабочего цикла масло стекает обратно в картер дизеля.

      Продолжение следует… водяная система, система вентиляции и охлаждения, система защиты дизеля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: