Тата схема подключения генератора

дон юг авто сервис

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

ТАТА LPT 613 (713) Электрическая схема и характеристики

Схема электрооборудования на TATA (Тата) LPT 613 (713). Электрическая схема на грузовик TATA (Тата) LPT 613 (713). .

1-Предохранители и распределение нагрузки.
2-Приборная панель.
3-Стеклоочистители, омыватель, радио, вентилятор отопителя, звуковой сигнал.
4-Электрическая схема фары и стояночные фонар
5-Задний противотуманный фонарь, корректор фар на TATA (Тата) LPT 613.
6-Пуск зарядка и соленоид выключения двигателя на TATA (Тата) LPT 613.
7-Габаритные фонари, заднего хода, указатели поворотов, остановки, верхние, задние, лампа освещение отсека двигателя и соленоид моторного тормоза-замедлителя.
8-Указатели и символы — основные указатели и символы электрической схемы на TATA (Тата) LPT 613. Коды цветов электрических проводов.

схемы в формате PDF
в архиве RAR
размер 3,3 мегабайта
язык русский
для скачивания нажмите ссылку (скачать с сервера) выше.

Мерседес индийского производства

СВОДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАТА-613

Тип LTP 613
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / задний мост
Тип кабины Цельнометаллическая, трехместная с панорамным лобовым стеклом
Компоновка Кабина над двигателем
Расположение двигателя Переднее, продольное
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 6860х2045х2341
Размер бортовой платформы (ДхШхВ), мм 5210х2285х600
Размер фургона (ДхШхВ), мм 5200х2200х2200
Грузоподъемность, кг 4000
Полная масса автомобиля, кг 7250
Колесная база, мм 3800
Колея колес передних/задних, мм 1650/1577
Расход топлива (городской цикл) 16л/100 км
Объем топливного бака, л 120
Рулевое управление (тип) Зубчатая рейка-сектор, рулевой привод с гидроусилителем
Радиус разворота, м 8,45
Шины (размер, индекс несущей способности и категория скорости) 225/75R16C, 122/121, L
Размерность дисков 6 х 16 SDC
Напряжение бортовой сети, В 12

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель (марка, тип) ТАТА 697 TC IC EURO III, четырехтактный, дизельный, с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (интеркулером)
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объем, см3 5675
Степень сжатия 17.5
Максимальная мощность, кВт/л.с. 95/130 при 2400 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 416 при 1700 об/мин
Топливо дизельное

ТРАНСМИССИЯ

Передняя: зависимая, снабжена продольными полуэллиптическими рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия.

Задняя: Зависимая, снабжена продольными полуэллиптическими рессорами и дополнительными рессорами, работающими совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия

Руководство TATA LPT 613/АМУР 4346 (TATA 697 TC IC EURO II) — страница 19

Система отопления и вентиляции предназначена для создания и поддержания комфортных температурных условий для водителя и пассажиров.

Уровень тепла в кабине может регулироваться как за счёт изменения скорости потока теплоносителя, так и за счёт изменения скорости вращения
вентилятора.

Управление отоплением и вентиляцией осуществляется при помощи четырёх рычагов ‘Г’, ‘Д’, ‘Ж’ (рычаг ‘Е’ не задействован), расположенных в
центре приборной панели.

Рычаг ‘Г’ – управление скоростью вентилятора

Медленная скорость вентилятора

Средняя скорость вентилятора

Высокая скорость вентилятора

Рычаг ‘Д ’ – управление направлением воздушного потока

Направление воздуха в область
головы и ног

Направление воздуха в область
головы, ног и ветрового стекла

Направление воздуха в область
ног и ветрового стекла

При запотевании ветрового стекла: отключите обогрев и направьте поток воздуха на ветровое стекло до удаления запотевания.

При замерзании ветрового стекла: включите обогрев и направьте поток воздуха на ветровое стекло до удаления замерзания.

Рычаг ‘Ж’ – управление скоростью потока теплоносителя.

При перемещении рычага в крайнее правое положение подача горячей теплоносителя в радиатор отопителя прекращается. Перемещением
рычага справа налево скорость потока теплоносителя увеличивается.

**Меры предосторожности

В системе отопления в качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Поэтому, если температура охлаждающей
жидкости превышает допустимые пределы, выключите двигатель и устраните неисправность.

Техническое обслуживание

Проверить соединения шлангов на наличие протечек. При выявлении – затянуть хомуты шлангов.

Проверить шланги на наличие трещин. При выявлении трещин заменить шланги. При потере охлаждающей жидкости долить

охлаждающую жидкость в систему охлаждения через расширительный бачок.

Если не работает вентилятор, проверьте плавкий предохранитель и, при необходимости, замените его.

3. 1 Пуск двигателя, вождение, торможение и остановка …….

3. 3 Самостоятельное обслуживание ……………………….…………….

Во время движения соблюдайте правила безопасности дорожного движения.

Начало движения

Перед началом движения убедитесь в том, что автомобиль исправен. Проверьте состояние рулевого управления, колёс, тормоза,

сцепления и т. д.

Выжмите до упора педаль сцепления.

Включите первую передачу для движения вперед.

Снимите автомобиль со стояночного тормоза.

Одновременно, отпуская педаль сцепления и нажимая педаль акселератора, плавно начните движение.

Начинать движение следует только на первой передаче.

Управление коробкой передач

На рукоятке рычага передач указана схема переключения передач.

Переключайте передачи только при соответствующей скорости движения автомобиля и частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Перед переключением передач выжимайте педаль сцепления до упора.

При неправильном управлении сцеплением снижается срок службы синхронизаторов коробки передач и диска сцепления.

Передачу заднего хода следует включать только после полной остановки автомобиля.

Ориентировочные значения скоростей для переключения передач:

Во время движения не опирайте ногу на педаль сцепления, т. к. это приводит к преждевременному износу дисков сцепления.

Перед переходом на низшую передачу снижайте скорость автомобиля.

Поддерживайте постоянную скорость движения, избегайте резких ускорений и торможений. Высокая скорость движения экономит время, но
ведёт к перерасходу топлива и масла и преждевременному износу шин.

Поэтому, с целью сокращения расхода топлива, рекомендуется двигаться со скоростью

70 км/ч на пятой передаче.

Эксплуатация нового автомобиля

В течение первых 2 000 км соблюдайте следующее:

Не перегружайте двигатель. Максимальная скорость на высшей передаче не должна превышать 60км/ч, на остальных передачах

поддерживайте скорость, указанную в таблице выше.

Полная масса автомобиля не должна превышать 2/3 от рекомендуемой полной массы.

В течение первых 500 км избегайте интенсивного торможения.

Конструкция тормозных механизмов обеспечивает эффективное торможение автомобиля. Тем не менее, старайтесь тормозить плавно и умеренно
во всех случаях, избегая резких торможений.

Не тормозите резко на скользкой дороге, т.к. это может привести к заносу автомобиля.

При длительных спусках используйте торможение двигателем на пониженных передачах.

Не выключайте двигатель и не вынимайте ключ из замка зажигания при движении автомобиля! При неработающем двигателе не создается
необходимое давление воздуха в пневмосистеме тормозов. Кроме того, при вынутом ключе вал рулевого управления блокируется
противоугонным устройством, и автомобиль становится неуправляемым.

Для стоянки автомобиля используйте стояночный тормоз.

При остановке и стоянке автомобиля на подъеме включите стояночный тормоз и, соответственно, первую или заднюю передачи, подложите под
колеса противооткатные упоры.

Рычаг крана стояночного тормоза

‘А’ – Стояночный тормоз выключен
‘В’ – Стояночный тормоз включен

Стояночный тормоз

Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы заднего моста, которые приводятся в действие с помощью тормозных
камер с пружинными энергоаккумуляторами.

Управление стояночным тормозом осуществляется краном, который установлен в кабине.

Рукоятка крана управления стояночным тормозом может находиться в двух фиксированных положениях.

Моторный тормоз-замедлитель (“горный” тормоз)

Моторный тормоз-замедлитель, или “горный” тормоз, работает совместно с рабочей тормозной системой.

При нажатии педали тормоза выключатель стоп-сигнала включает не только задние стоп-сигналы, но и электромагнитный клапан моторного
тормоза-замедлителя, при этом электромагнитный клапан пропускает сжатый воздух в воздушный цилиндр привода дросселя моторного
тормоза-замедлителя. Шток воздушного цилиндра перемещается и поворачивает дроссельную заслонку, создавая тем самым противодавление
отработавшим газам на выпуске и увеличивая сопротивление двигателя свободному качению автомобиля.

Генератор г221 схема подключения

Генератор до сих пор выпускается в запчасти для остающихся в эксплуатации автомобилей.

В связи с большим износом парка, генераторы большинства автомобилей в сильно изношены и требуют ремонта или замены на новые.

Генератор выпускался заводом КЗАТЭ и в Болгарии они полностью взаимозаменяемы, однако детали генераторов имеют разные размеры и не подходят для ремонта друг друга. Г 221 рассчитан на нагрузку 45 Ампер. Исправный генератор обеспечивает нормальную работу штатного электрооборудования автомобилей «Жигули»

Читайте также  Схемы генератора треугольных импульсов

Генератор имеет обычную схему – обмотка статора, электромагнитный ротор и диодный мост. Щеточный узел подводит ток возбуждения в ротор. Регулятор напряжения внешний, установлен отдельно в моторном отсеке.

Работа генератора Г221

Генератор г221 схема подключения

При включении зажигания, от контакта 151 протекает ток возбуждения. Этот ток протекает от аккумулятора, через 10 предохранитель, контакт 15, регулятора напряжения, далее через транзистор регулятора, контакт 67 регулятора и далее через щетки в обмотку возбуждения и на массу.

Транзистор регулятора напряжения полностью открыт, и ток возбуждения получается максимальным — около 3 Ампер. Ротор намагничивается и при вращении его полюсные наконечники, создают меняющееся магнитное поле, которое генерирует в обмотке статора ЭДС. Переменная ЭДС обмотки, создает ток, который выпрямляется диодным мостом, и на выходе генератора действует практически постоянное напряжение.

ЭДС генератора значительно превышает необходимое значение и сильно меняется от числа оборотов. Чем выше обороты, тем выше ЭДС. От этого напряжение генератора может сильно превысить допустимое значение. Напряжение должно быть в пределах 13,8 — 14, 2 Вольта, если это значение повысится до 16 Вольт, аккумулятор начнет выкипать и быстро разрушится. При увеличении нагрузки, когда включено много приборов, напряжение снижается, но оно должно оставаться выше 13,5 Вольт, иначе аккумулятор окажется недозаряженным.

Регулятор напряжении управляет током возбуждения. ЭДС генератора возрастает, регулятор отключает ток возбуждения и ЭДС падает, регулятор снова включает ток возбуждения, ЭДС снова растет. Так повторяется все время. Регулятор работает в режиме включено – выключено, увеличивая, уменьшая ток возбуждения а, значит, напряжение на выходе генератора. При частом переключении рост и спад напряжения получается незначительным, так что напряжение остается практически постоянным. Скачки и спады напряжения дополнительно сглаживает аккумулятор.

Работа контрольной лампочки генератора.

На автомобиле «Жигули» для контроля за работой системы аккумулятор – генератор стоит красная лапочка на панели приборов, которая загорается при неработающем генераторе. Для управления лампочкой установлено специальное реле РС 702 с нормально замкнутыми контактами.

Если генератор не работает, контакты реле замкнуты, ток идет от аккумулятора через 9 предохранитель, точку 87 реле, через замкнутые контакты на лампочку. Лампочка горит. Когда генератор заработал, то появляется ток реле отключения лампочки РС 702 и она гаснет. Для водителя это значит, что генератор работает нормально. К сожалению, лампочка не загорается при перезарядке, когда напряжение, из – за пробоя регулятора, может возрасти до 16 Вольт, при этом аккумулятор начнет выкипать, и лампочки начнут перегорать.

Путь тока отключения лампочки на классике 2101 — 06

Генератор г221 схема подключения

Лампочка погаснет только в том случае, если генератор заработал

Почему так запитана контрольная лампочка? Разве реле нельзя подключить к выходу генератора. Нельзя, там всегда плюс аккумулятора. Реле будет держать контакты разомкнутыми и лампочка никогда не загорится. Лампочка должна реагировать именно на возбуждение генератора, поэтому надо чтобы лампочка срабатывала (гасла при появлении переменного напряжения), а это возможно, только если генератор заработал. Значит реле реагирует именно на переменное напряжение. Это напряжение берется с фазы, от средней точки звезды. Можно брать и с двух фаз линейное напряжение, но оно получается в корень из трех больше (1,73 раза) Фазного напряжения от средней точки вполне достаточно. . .

Что делать, если генератор не работает

Если генератор не работает, то при работающем двигателе продолжает гореть красная лампочка разрядки аккумулятора.

Проверить ремень генератора.

Проверить 10 й предохранитель, зачистить места его контактов.

Проверить напряжение на конце провода который подходит к точке 15 регулятора напряжения, на ней должно быть 12 Вольт, при включенном зажигании.

Соединить между собой провода входящие в регулятор напряжение 15 и 67, подключить вольтметр к аккумулятору, завести двигатель, напряжение должно возрасти до 16 Вольт, это значит, что генератор работает, а регулятор напряжения оборван и его надо заменить.

Если напряжение осталось 12 Вольт, то проверить провод от точки 67 регулятора напряжения, до щеток генератора, провод может выскочить из щеточного узла генератора, или в этом месте плохой контакт. Поправить провод, если генератор не заработал, проверить затяжку силовых клемм на выходе генератора, если все затянуто, значит генератор неисправен и его надо снимать.

Если генератор очень старый, его надо заменить.

Если аккумулятор разряжается, а лампочка не горит, то надо проверить вольтметром напряжение. Если напряжение на аккумуляторе выше 13,5 Вольт, то значит генератор работает, а аккумулятор уже не годен.

Если напряжение меньше 13,5 Вольт, а лампочка не горит, то надо проверить 9 предохранитель, возможно обрыв в цепи контрольной лампочки, или неисправно реле РС 702. Если устранили проблему с лампочкой, то дальше надо найти причину пониженного напряжения и неисправности генератора.

Если напряжение выше нормы лампочка не загорается. Такая неисправность имеет плохие последствия – выкипает разрушается аккумулятор, перегорают лампочки.

Проследите, если аккумулятор стал мокрый, появился запах кислоты, лампочки горят ярко и помаргивают, то возможно напряжение стало выше 14,5 В Надо замерить напряжение на аккумуляторе, если оно действительно больше 14,5 В, регулятор напряжения точно пробит и его надо заменить.

От генератора слышен сильный шум – это изношенные подшипники. Подшипники можно заменить, но лучше поменять Ваш очень старый генератор

Не секрет, что стандартный шестерочный генератор Г-221 крайне маломощен (42А), рассчитан на небольшое энергопотребление. Крайне удачно, в этом плане, с донорской пятеркой, про которую говорилось ранее, мне попался 55 ампернаый генератор. Помимо большей силы вырабатываемого тока, он отличается от Г-221го наличием встроенного регулятора напряжения. А это меняет принцип подключения генератора. Нарыв две схемы подключения этих двух генераторов, мне показалось ничего сложного в их переподулючении, и я не стал обращаться к статьям на эту тему. Однако, потом, по завершению работы, чисто из любопытства, все таки почитал, как это делают люди… и с удивлением обнаружил, что мой способ оказался иным. Не сказать, что чем-то принципиально лучше или правильнее, просто альтернативный. Поэтому выставляю его на суд народный) Мнения приветствуются.
Итак, что есть:

Как генераратор был подключен на пятерке:

За ненадобностью убираются реле-регултор и реле контрольной лампы. Серый провод "67" из проводки убирается полностью. Оранжевый "15", подходивший к реле-регулятору, можно заизолировать/обрезать/задействовать. В моем случае, он был "втянут" в салон и подключен к вольтметру (все с той же многострадальной пятерки). Вольтметр установлен вместо штатных часов.

Желтый и черный провода, идущие соответственно на контакты "85" и "30/51" реле контрольной лампы, соединяются с друг другом. Оранжевый провод, идущий на то же реле, "затягивается" в салон, под торпеду и подключается… к черно-белому проводу контрольной лампы заряда АКБ. (Конечно, этот черно-белый провод предварительно "перекусить" иначе короткое замыкание неминуемо). Может эти все манипуляции и выглядят безумно, но я правда долго думал, разглядывая различные схемы, чтоб прийти к такому решению))
Рисунок для наглядности:

Все таким образом подключив, генератор начал исправно заряжать, лампа заряда горела и выключалась когда нужно). Остался один нюанс… мааааленькая проблема — машина иногда не выключалась)) Да, просто продолжала работать, при обратном повороте ключа. А происходило это из-за того, что через провод, идущий на возбуждение обмотки генератора, после выключения машины, шло обратное малое напряжение на контакт "15", подпитывающее ЭБУ… Решение пришло из моих скудных познаний в электронике. Я просто впаял двенадцативольтовый диод перед лампой заряда.

Теперь порядок, все работает, заряжается, и, когда надо, выключается =)

Читайте также  Схемы реле регуляторов генераторов авто

Здравствуйте, прошу помочь разобраться с подключением генератора. Имеем автомобиль ИЖ ода с жигулёвским мотором. Машина только куплена, поэтому не знаю что там наколхозили до меня, генератор не работал должным образом. Я перебрал его, заменил диодный мост и щетки. Возник вопрос по подключению, раньше 30 (основной) и 67 (от щёток)Контакты были замкнуты между собой.

Прошерстив интернет, понял что провод с контакта щёток должен идти на выносной регулятор, которого у меня по-просту нет. Собственно вопрос, как подключить выносной регулятор напряжения (1 провод идёт с контакта щёток, а куда уходит второй?)

Смотрите также

Комментарии 20

Я бы посоветовал на реле регулятор напряжение подавать не напрямую с замка, а через промежуточное реле. А на реле соответственно напрямую с АКБ (через предохранитель).
Т.к иначе при плохом контакте в замке или просто длинных проводах будет присутствовать падение напряжение, что приведет к нестабильной работе регулятора.

Ниже правильно пишут, только не забудь массу у РН на массу посадить. Да и чтоб теплоотвод был.

Правильно некоторые пишут, не стОит использовать это говно мамонта. В нём действительно применено реле-регулятор, а вот на более современных уже регулятор напряжения, не РЕЛЕ, но почему-то его и дальше продолжают так называть. РН — это не реле напряжения, правильно будет регулятор напряжения.

Смысл то одинаковый.просто одно электромеханическое (железное- элкктро- механический регулятор напряжения), остальные сейчас электронный регулятор… Это если к словам придератся :)

первым делом : нужно выкинуть этот генератор, доходной он, самая нестабильная зарядка и постоянно недозаряд и не справляется со всеми потребителями, 40 ампер мах у него вроде, точно не помню, поставить от девятки ампер на 60 , в них реле регулятор встроен в щетки, и на него нужно подать плюс от замка зажигания, он кстати от прошлого генератора должен идти, если машина не будет глохнуть — поставить диод шотки в разрыв этого провода по направлению к генератору, а так смотри схемы девятки, и будет адекватная зарядка.

Читаем у автора — возник вопрос по подключению.
Я расписал как подключить.А лучше всего сюда воткнуть гену от инжекторной семёрки — и по току и по крепежу и по шкиву ( от "классики" а не поликлиновидный как на переднеприводных).
Да и выводов то там всего 2 (кроме массы).30- й толстый плюсовой и 61-й (контроль заряда) и никакого 15 ( зажигание)

для сведения — на карбюраторных переднеприводных ваз, ремни шли такие же как на классике и крепления идентичны . А про 61 и 15 и тд — расписал на пальцах, при включении зажигания на проводе возбуждения генератора — должен появиться +12 и пофик откуда автор поста его возьмет, зарядка пойдет.

Вы видимо не совсем понимаете как работает генератор с 61- м ( он же "L" ) выводом.После запуска движка на нём появляется напряжение которое вырабатывает генератор.И если этот вывод никчему не будет подключен, то для возбуждения нужно лишь "газануть" и далее даже на холостых оборотах зарядка будет идти.
Таким образом этот вывод нужен для контроля зарядки и для возбуждения на малых оборотах

Второй "папа" не задействованный у тебя на фото, на схеме нарисован жёлтым цветом и идёт на реле контроля зарядки, которое управляет включением лампы на приборной панели.Сама зарядка ( если всё правильно собрано) будет работать и без этой цепи

Берёшь реле регулятор на котором написано 14 в 5 А и есть маркировка под провода 15 и 67.
На клемму "15" сажаешь "+" от замка зажигания т.е .на нём должно появляться напряжение когда включено зажигание.С "67" провод кидаешь на щётки ( там "папа"), второй вывод со щёток соединяется с массой посредством крепёжного болта

Шифенг -220 Хочу установить самостоятельно регулятор напряжения. Но незнаю как. Схемы тоже нет.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Добрый день. Проблема такова: куплен минитрактор Шифенг -220. Со временем заподозрил, что генератор выдаёт завышенный вольтаж. Замер показал 18 вольт. Поиск регулятора напряжения не дал результатов, его просто нет. Подозреваю, что его просто тупо забыли установить при сборке. Теперь о главном: хочу установить самостоятельно регулятор напряжения. Но незнаю как. Схемы тоже нет. Сам генератор Китайский тип jf11c, выходит три провода, один толстый красный и два тонких, жёлтый и чёрный. При работе самого трактора стрелка амперметра постоянно в полюсе. Если, можете помогите советом, как самому срезать в систему регулятор или может есть у кого схема. Буду очень Вам благодарен.

Добрый день. Проблема такова: куплен минитрактор Шифенг -220. Со временем заподозрил, что генератор выдаёт завышенный вольтаж. Замер показал 18 вольт. Поиск регулятора напряжения не дал результатов, его просто нет. Подозреваю, что его просто тупо забыли установить при сборке. Теперь о главном: хочу установить самостоятельно регулятор напряжения. Но незнаю как. Схемы тоже нет. Сам генератор Китайский тип jf11c, выходит три провода, один толстый красный и два тонких, жёлтый и чёрный. При работе самого трактора стрелка амперметра постоянно в полюсе. Если, можете помогите советом, как самому срезать в систему регулятор или может есть у кого схема. Буду очень Вам благодарен.

могу реле выслать нал платежём. минитрактор23.рф

[quote=Журавлев Александр Николаевич]

energetikas пишет:

Добрый день. Проблема такова: куплен минитрактор Шифенг -220. Со временем заподозрил, что генератор выдаёт завышенный вольтаж. Замер показал 18 вольт. Поиск регулятора напряжения не дал результатов, его просто нет. Подозреваю, что его просто тупо забыли установить при сборке. Теперь о главном: хочу установить самостоятельно регулятор напряжения. Но незнаю как. Схемы тоже нет. Сам генератор Китайский тип jf11c, выходит три провода, один толстый красный и два тонких, жёлтый и чёрный. При работе самого трактора стрелка амперметра постоянно в полюсе. Если, можете помогите советом, как самому срезать в систему регулятор или может есть у кого схема. Буду очень Вам благодарен.

могу реле выслать нал платежём. минитрактор23.рф

Иметь реле , это конечно хорошо, но желательно знать куда его ещё подключить. Каким образом Вы сможете выслать его к нам на Украину, я так понимаю Вы находитесь в России.

energetikas пишет:

Добрый день. Проблема такова: куплен минитрактор Шифенг -220. Со временем заподозрил, что генератор выдаёт завышенный вольтаж. Замер показал 18 вольт. Поиск регулятора напряжения не дал результатов, его просто нет. Подозреваю, что его просто тупо забыли установить при сборке. Теперь о главном: хочу установить самостоятельно регулятор напряжения. Но незнаю как. Схемы тоже нет. Сам генератор Китайский тип jf11c, выходит три провода, один толстый красный и два тонких, жёлтый и чёрный. При работе самого трактора стрелка амперметра постоянно в полюсе. Если, можете помогите советом, как самому срезать в систему регулятор или может есть у кого схема. Буду очень Вам благодарен.

на днях поинтересуюсь там реле с уральца на самом реле теже буквы что и на генераторе там подключать не проблема

могу реле выслать нал платежём. минитрактор23.рф

Иметь реле , это конечно хорошо, но желательно знать куда его ещё подключить. Каким образом Вы сможете выслать его к нам на Украину, я так понимаю Вы находитесь в России.

Реле-регулятор находится в районе щитка приборов на картонке, которая закрывает стартер с левой стороны. Когда повернут ключ в рабочее положение на реле светится светодиод красным светом. К реле подходят три провода плюс, минус бортовой сети и провод подмагничивания генератора. При остановке двигателя ключ надо ставить в положение выключено, иначе через реле из-за подмагничивающего тока аккумулятор будет постепенно разряжаться. У меня это реле перегорало и, действительно, амперметр все время показывал плюс зарядки, а генератор грелся. Умельцы поменяли пару транзисторов и реле заработало. Схема у меня была на даче (надо искать). В интернете схемы тоже есть, надо искать. Помню, что приспособить реле от нашей техники не получилось из-за особенностей китайской схемотехники.

Читайте также  Кинематические схемы трансмиссии трактора

Реле-регулятор находится в районе щитка приборов на картонке, которая закрывает стартер с левой стороны. Когда повернут ключ в рабочее положение на реле светится светодиод красным светом. К реле подходят три провода плюс, минус бортовой сети и провод подмагничивания генератора. При остановке двигателя ключ надо ставить в положение выключено, иначе через реле из-за подмагничивающего тока аккумулятор будет постепенно разряжаться. У меня это реле перегорало и, действительно, амперметр все время показывал плюс зарядки, а генератор грелся. Умельцы поменяли пару транзисторов и реле заработало. Схема у меня была на даче (надо искать). В интернете схемы тоже есть, надо искать. Помню, что приспособить реле от нашей техники не получилось из-за особенностей китайской схемотехники.

К моему большому сожалению, у меня этого реле нет вообще. Его установить типа «забыли», поэтому когда акамулятор начал «потеть» впервые у меня закралось сомнения по поводу правильного вольтажа. Замерял, действительно выдает все 18 вольт. В тракторе, все уже «обнюхал» до последнего болта, поэтому с уверенностью могу сказать, что у меня его просто нет. Плюс, звонил на фирму, где покупал трактор, так вот они сами признают, что былау них типа ограниченная партия, где действительно отсутствовали регуляторы напряжения. Добиться что то там, типа гарантийной установки, незнаю, как у других, а у нас на Украине, будет себе дороже. Проще самому поставить. Уйдет меньше сил и здоровья, а за нервы так я вообще молчу. Теперь по сути. Если сможете найти у себя схему подключения, буду Вам бензмерно благодарен. В интернете ничего не нашел, может быть не там искал. А если еще и фото самого реле скинете, буду Ваш должник на долгие годы.

Генератор трактора Т-150 (15.3701): схема

Генератор 15.3701 предназначен для питания всех потребителей электроэнергией и зарядки аккумуляторной батареи при работающем дизеле. Его устанавливают на тракторах Т-150 и Т-150К; мощность 1 кВт и напряжение 14 В.

Схема генератора Т-150 (15.3701)

Приведем полную схему генератора для трактора Т-150 с описанием

generator-15.3701

Генератор (а) представляет бесконтактную пятифазную одноименнополюсную электрическую машину, с односторонним электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком БПВ-12-100. Генератор состоит из статора 10, ротора 21, катушки возбуждения, передней 11 и задней 9 крышек, выпрямителя и приводного шкива 18 с крыльчаткой 19.

Статор — это пакет стальных пластин, образующих на внутренней поверхности 10 зубцов. На каждый из них надета катушка обмотки статора. В фазу включены последовательно две катушки. Фазы соединены пятиугольником.

Ротор представляет собой шестилучевую звезду, набранную из стальных пластин и напрессованную на вал 16. На переднем конце вала на шпонке закреплен шкив 18. Вал вращается в шарикоподшипниках 17 и 23. Для них не требуется замены и добавления смазочного материала в течение всего срока службы генератора.

В обеих крышках генератора сделаны отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь воды.

Передняя крышка. К ней приварены кронштейны 14 и 20. Первый из них необходим для регулировки натяжения ремня привода генератора, а второй — для его крепления.Катушка возбуждения, состоящая из стальной втулки 13 с фланцем и обмотки (ОВ) 12, закреплена на передней крышке 11. Выпрямительный блок установлен на задней крышке 9 генератора. Он состоит из корпуса 7, крышки 4, теплоотвода 6, интегрального регулятора напряжения (ИРН) 3, переключателя посезонной регулировки напряжения (ППР) 24, силового выпрямителя (СВ) и дополнительного выпрямителя (ДВ).

Для охлаждения выпрямительного блока между его корпусом 7 и задней крышкой 9 на валу 16 ротора установлена крыльчатка 8. С этой же целью на корпусе 7 имеются ребра. Теплоотвод 6 изолирован от корпуса 7 специальной прокладкой и закреплен на нем пятью изолированными винтами (фазосборниками). Выводы диодов прямой и обратной полярности силового выпрямителя попарно соединены с выводами фазных обмоток статора.

Плюс выпрямительного блока выводится монтажным проводом к выводу В генератора. Интегральный регулятор напряжения типа Я112Б представляет собой неразборную микросхему. Он автоматически поддерживает выпрямленное напряжение генератора при изменении в рабочем диапазоне частоты вращения генератора, тока нагрузки и температуры. ИРН установлен на крышке 4 выпрямительного блока и имеет четыре вывода: Ш (б), Б, Д и С для подключения к генератору. Последние изолированы от основания ИРН («массы»). Их маркировка нанесена на пластмассовой крышке ИРН.

Концы обмотки возбуждения выведены гибкими монтажными проводами через статор, заднюю крышку и выпрямитель и присоединены к ИРН: один к выводу III, другой — к выводу Д, соединенному резистором Ri с выводом Б. Таким образом обмотка возбуждения подключена к цепи генератора. Вывод С (ИРН) присоединен к выводу «+» конденсатора фильтра Q, а вывод «-» конденсатора — к корпусу генератора.
ИРН не разбирают и не ремонтируют!

Дополнительный выпрямитель состоит из трех диодов прямой полярности. Он питает обмотку возбуждения и реле блокировки стартера.

При неработающем дизеле дополнительный выпрямитель создает автоматическую защиту аккумуляторной батареи от разряда на обмотку возбуждения.Принцип работы генератора. Постоянный ток от вывода «+» аккумуляторной батареи через резистор R1 подается на обмотку возбуждения, а затем через клемму Ш, транзисторы ИРН, «массу» — на вывод «-» аккумуляторной батареи. Ток, проходя по ОБ, создает магнитный поток, пронизывающий втулку 13 (а), ротор 21 и статор 10. При вращении зубцы и впадины ротора проходят попеременно под каждым зубцом статора.

Магнитный поток, пересекающий зубцы статора и обмотку 22, расположенную на них, изменяется по своему значению от максимума до минимума, и в обмотках катушек статора наводится переменная электродвижущая сила. Переменное напряжение обмотки статора выпрямляется дополнительным выпрямителем, и ток подается в обмотку возбуждения. Это вызывает увеличение выпрямленного напряжения генератора, которое достигает напряжения настройки ИРН и далее регулируется ИРН.

Если отсутствует или отключена аккумуляторная батарея, генератор самовозбуждается за счет остаточной индукции системы возбуждения. На дизеле с пуском от пускового двигателя вывод Д генератора должен быть закрыт защитным колпачком. Если на дизеле используют в качестве пускового устройства стартер, к выводу Д генератора подключают реле блокировки, выключающее стартер после пуска дизеля и исключающее его случайное включение при работающем дизеле.

При подготовке дизеля к осенне-зимнему периоду эксплуатации переключатель посезонной регулировки напряжения устанавливают в положение «3» (включают резистор R2 ), а при подготовке дизеля к весенне-летнему периоду эксплуатации —в положение «Л» (резистор R2 отключают). При необходимости новый генератор можно подмагнитить (возбудить), подключив на 3…5 с напряжение постоянного тока не выше 13 В. При этом «+» источника тока присоединяют к выводу В, а «-» — к «массе».

Тата схема подключения генератора

Схемы электрооборудования КамАЗ 5490 и 65208

8 мая, 2021 Voyager77

01_-Условные-обозначения-Лист-1__Формат-А4
Условные-обозначения-Лист-2__Формат-А4 Условные-обозначения-Лист-3__Формат-А4 Система-упр.-двигателем-АДМ-3-Лист-1__Формат-А4 Система-упр.-двигателем-АДМ-3-Лист-2__Формат-А4 Система-управления-двигателем-Лист-3__Формат-А4 Система-нейтрализации-отработавших-газов__Формат-А4 Электрофакельный-подогреватель__Формат-А3 Управление-ПЖД__Формат-А3 Система-управления-ретардером__Формат-А4 Система-управления-пневмоподвеской__Формат-А4 Система-управления-EBS-Лист-1__Формат-А4 Система-управления-пневмоподвеской__Формат-А4 Система-управления-EBS-Лист-1__Формат-А4 Система-управления-пневмоподвеской__Формат-А4 Система-управления-EBS-Лист-1__Формат-А4 Система-управления-EBS-Лист-2__Формат-А4 Управление-осушителем__Формат-А3 Схема-подключения-предохранителей-и-реле-Лист-1 Схема-подключения-предохранителей-и-реле-Лист-2 Схема-подключения-предохранителей-и-реле-Лист-3 Схема-подключения-предохранителей-и-реле-Лист-4 Система-управления-тахографом__Формат-А4 Устройства-комфорта-в-кабине-Лист-1__Формат-А4 Устройства-комфорта-в-кабине-Лист-2__Формат-А4 Устройства-комфорта-в-кабине-Лист-3__Формат-А4 Устройства-комфорта-в-кабине-Лист-4__Формат-А4х4 Устройства-комфорта-в-кабине-Лист-5 AS-Tronic_Страница_1
AS-Tronic_Страница_2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: