Схемы регуляторов напряжения генераторов ваз

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками

Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.

Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе

Для реализации данной задачи нам понадобятся:

  • Две сборки 25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до 0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
  • Радиаторы для охлаждения диодов;
  • Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
  • Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
  • Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
  • два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
  • пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.

Схема подключения диодов выглядит следующим образом:

При этом, при установке переключателя S1 в положение «1», генератор эксплуатируется в штатном режиме — диоды исключены из работы.

Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В.

Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.

Примерное расположение деталей схемы в корпусе показано на фото ниже (к «входу» подсоединяем красный провод, а к «выходу» — черный).

Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста). В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения. Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.

На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).

Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления

Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине. Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.

Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:

  • Во избежание проблем отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод;
  • При помощи ключа на «10» отворачиваем на генераторе гайку М6 и отодвигаем провода;
  • Отсоединяем от генератора колодку с проводами и, отжав защелки, снимаем с него защитный кожух;
  • Откручиваем винты крепления регулятора напряжения и отсоединяем его;
  • На место старого регулятора устанавливаем щеткодержатель нового устройства (выходящий провод, для надежности, можно дополнительно укрепить герметиком);
  • Жгут идущий от щеткодержателя к корпусу трехпозиционного регулятора протягиваем вдоль штатной проводки, фиксируя его пластиковыми хомутами;
  • Корпус регулятора закрепляем в любом удобном месте, не забывая обеспечить наличие надежной «массы»( вплоть до того, что протягиваем дополнительный шунтирующий провод, соединяющий регулятор с корпусом генератора).

На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.

Генератор. Реле регулятор.

Подробно про все генраторы устанавливаемые на классику и их подключение ЗДЕСЬ
Генератор установленный на автомобиле порос десятью слоями мха, и в какой-то момент отказался заряжать аккумулятор. К тому же механический реле регулятор находился в плохом состоянии, а чинить его не было желания учитывая что общая концепция реставрации данного автомобиля такой аутентичности не просит.

Генератор был демонтирован довольно успешно, так как снимался до этого, а ещё потому что был обильно полит маслом не без грязи конечно. Он был доставлен на работу в цех, разобран до молекул, отмыт. Были сняты все повреждённые детали: подшипники, щетки, диоды, шпильки. Был разобран один из запасных генераторов на донорство. Куплены подшипники. Обмотка штатного генератора имеет картонные вкладыши изолирующие её от железа. Они напитывают влагу и при измерении изоляции мегометром прибор заявляет о её отсутствии. Обмотка была вымыта горячей водой со средством для мытья посуды и Пемо-Люксом (паста типа соды, для получения некоторой абразивности). Затем обмотка несколько часов сушилась строительным феном при температуре 90 градусов. Замер изоляции показал бесконечность — идеальная изоляция. После обмотка была пропитана полиуретановым лаком в баллоне на три толстых слоя, что бы больше в неё не напитывалась ни вода ни грязь ни масло.

Диодный мост был заменен целиком на предварительно проверенный, и покрытый лаком, с донора. Было проверено сопротивление обмотки возбуждения, оно должно быть в пределах нескольких Ом, и изоляция, чем больше тем лучше. Обмотка также была покрыта лаком при помощи кисти.

После замены подшипников генератор был собран и проверен на испытательном стенде в виде тисков, дрели и блока питания с вольтметром и лампочкой. Подключение во время проверки такое же как на автомобиле. После разгона генератора дрелью достаточно кратковременно подать на него питание, а затем снять. лампа подключенная в качестве нагрузки должна продолжить гореть, а напряжение должно быть около 14,2 Вольт.

В моем хозяйстве в изобилии имеются генераторы Г221. У данных агрегатов предусматривается внешнее расположение реле регулятора, и регулировка "по плюсу" питания. Это означает что минус подается на первую щетку обмотки возбуждения прямо с корпуса генератора через винт крепящий щёткодержатель, а плюс от контакта 15 (оранжевый) "зажигание", через реле регулятор контакт 67 (черный) "возбуждение" ко второй щетке генератора.

Электронные регуляторы напряжения предназначенные для установки в корпус генератора, такие как Я120М12, предусматривает регулировку "по минусу". Это значит что плюс зажигания подается напрямую на возбуждение, а минус проходит через реле регулятор.

Для того что бы установить электронный реле-регулятор на генератор Г221 есть два пути, простой и сложный.

Простой путь заключается в замене генератора Г222 -подобного Г221, но со встроенным реле регулятором. Там уже всё будет расключено как надо. Черный провод контакта 67 "возбуждение" будет подан напрямую на одну из щеток, а минус с корпуса будет проходить через "шоколадку" Я120М12 (регулятор напряжения генератора) закрепленный внутри корпуса щеткодержателя.

Останется только замкнуть между собой проводники 15 (оранжевый) "зажигание" и 67 (черный) "возбуждение" на левом крыле подкапотного пространства, на месте где был установлен механический реле-регулятор. данный путь имеет, на мой взгляд один очень существенный недостаток. Однажды мне приходилось менять на таком генераторе реле регулятор. нужно ли объяснять что демонтаж щеткодержателя с установленного генератора, и генератора целиком, особенно если это произошло стихийно и в подкапотном пространстве грязно, одинаково неприятные мероприятия. А что если Вы сняли реле регулятор, а он при проверке оказался исправен. Короче говоря, Диагностика и замена регулятора напряжения установленного на генераторе весьма затруднена. при том что реле регулятор может выйти из строя при коротких замыканиях, и просто по причине брака намного быстрее чем может потребоваться обслуживание генератора.

Сложный путь это установка электронного регулятора напряжения по типу как от 2107 / 2108 на штатное место механического реле-регулятора, прокладка дополнительного провода от контакта 15 (оранжевый) "зажигание" до щетки генератора, изолирование второй щетки генератора от корпуса генератора и подсоединение к ней "плюса" прокинутым ранее проводом от контакта 15 (оранжевый) "зажигание".

Для себя я выбрал ещё более сложный путь, так как хотелось по экспериментировать и установить электронный регулятор напряжения в корпус штатного механического реле-регулятора. К тому же у меня было много регуляторов Я120М12, и штатных механических реле-регуляторов.

Как описывалось ранее был прокинут провод от контакта 15 (оранжевый) "зажигание", клемма у реле регулятора была заменена для возможности надежно соединить провода. Щеткодержатель генератора был переделан по следующей схеме: Контакт ранее соединенный с винтом крепления щеткодержателя был рассверлен.

Изготовлена изолирующая проставка, обеспечивающая с одной стороны надежное прижатие провода от контакта 15 к пластине щётки, а с другой надёжную изоляцию от винта. Подобран винт большей длины. Оголенный участок провода свернут в петлю и залужен. Пролужена была и пластина для надёжного контакта. дополнительно на винт был надет отрезок термоусадочной трубки.

Читайте также  Схемы генераторов с фапч

Самостоятельно проверяем регулятор напряжения генератора на ВАЗ 2107

Иногда аккумуляторная батарея ВАЗ 2107 по каким-то причинам перестаёт заряжаться, или заряжается очень слабо. Перебрав массу вариантов, автовладелец рано или поздно добирается и до регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2107. Можно ли проверить исправность этого устройства, не обращаясь в автосервис? Можно! Попробуем разобраться, как это делается.

Назначение регулятора напряжения

О назначении регулятора напряжения нетрудно догадаться из названия этого устройства. Задача регулятора — поддерживать силу тока, идущего с генератора, на таком уровне, чтобы напряжение, вырабатываемое тем же генератором, всегда держалось в заданных пределах.

Регулятор напряжения ВАЗ 2107

При этом оно не должно зависеть от скорости вращения генератора. И потребляемый автомобилем ток тоже не должен оказывать влияние на напряжение, создаваемое автомобильным генератором. За выполнение всех этих задач на автомобиле ВАЗ 2107 и отвечает регулятор напряжения генератора.

Разновидности и расположение регуляторов напряжения

Как известно, автомобиль ВАЗ 2107 начали выпускать очень давно. И в разные годы на него устанавливались не только разные двигатели, но и разные регуляторы напряжения. На самых ранних моделях реле-регуляторы были внешними. На более поздних «семёрках» регуляторы были внутренними трёхуровневыми. Рассмотрим эти устройства подробнее.

Внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107

Именно внешний регулятор напряжения многие автомобилисты по старинке называют «реле-регулятор». Сегодня внешние регуляторы напряжения можно увидеть лишь на очень старых «семёрках», выпускавшихся до 1995 года. На этих автомобилях устанавливался старый генератор модели 37.3701, который и комплектовался внешними реле.

Внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107

Располагался внешний регулятор под капотом автомобиля, он крепился на левой передней колёсной арке машины. Как правило, внешние реле были сделаны на базе единого полупроводника, хотя после 1998 года на некоторых ВАЗ 2107 встречались внешние регуляторы, выполненные на общей печатной плате.

Схема внешнего регулятора

У внешних реле были определённые достоинства:

  • заменить внешний регулятор было достаточно просто. Он держался всего на двух болтах, добраться до которых не составляло труда. Единственная ошибка, которую мог допустить новичок при замене этого устройства — это перепутать местами клеммы 15 и 67 (они на регуляторе располагаются рядом);
  • стоимость внешнего регулятора была вполне демократичной, а продавались они практически во всех автомагазинах.

Разумеется, у устройства были и недостатки:

  • громоздкая конструкция. По сравнению с более поздними электронными регуляторами внешнее реле кажется очень крупным и занимает слишком большой объём подкапотного пространства;
  • низкая надёжность. Внешние вазовские регуляторы никогда не отличались высоким качеством. Трудно сказать, чем это обусловлено: низким качеством отдельных комплектующих или плохим качеством сборки самого устройства. Но факт остаётся фактом.

Внутренний трёхуровневый регулятор напряжения

Внутренние трёхуровневые регуляторы напряжения начали устанавливать на ВАЗ 2107 начиная с 1999 года.

Внутренний трёхуровневый регулятор ВАЗ 2107

Эти компактные электронные устройства встраивались непосредственно в автомобильные генераторы.

Схема внутреннего регулятора ВАЗ 2107

Такое техническое решение имело свои плюсы:

  • компактные размеры. На смену полупроводникам пришла электроника, так что теперь регулятор напряжения умещался на ладони;
  • надёжность. Всё просто: ломаться в электронных устройствах особо нечему. Единственная причина, из-за которой мог сгореть трёхуровневый регулятор — это короткое замыкание в бортовой сети.

Недостатки тоже имеются:

  • сложность замены. Если с внешними регуляторами особых проблем не было, то для замены внутреннего реле автовладельцу вначале надо добраться до генератора. Для этого ему придётся снять воздушный фильтр и пару воздуховодов, что требует терпения и времени;
  • сложность приобретения. Как известно, ВАЗ 2107 давно снят с производства. Так что достать новые комплектующие на «семёрку» с каждым годом становится всё сложнее. Разумеется, это правило распространяется не на все детали. Но внутренние трёхуровневые регуляторы напряжения для ВАЗ 2107 как раз входят в число деталей, найти которые сегодня не так-то просто.

Демонтаж и проверка регуляторов напряжения на ВАЗ 2107

Сначала определимся с инструментами и приборами, которые потребуются для работы. Вот они:

  • бытовой мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая.

Последовательность работы

Если у водителя возникли подозрения о поломке регулятора напряжения, то первое, что он должен сделать — проверить напряжение, выдаваемое аккумулятором.

    Двигатель автомобиля глушится, открывается капот. С помощью мультиметра измеряется напряжение между аккумуляторными клеммами. Если оно упало ниже 13 вольт (или наоборот, повысилось выше 14 вольт), то это говорит о поломке регулятора.

Замер напряжения между клеммами

Снятие внешнего регулятора

Снятие внутреннего регулятора

Схема расположения контактов на регуляторах

Видео: проверяем регулятор напряжения на ВАЗ 2107

Как и любое другое устройство, регулятор напряжения может сломаться внезапно. А особенно тяжело водителю приходится, если поломка случается далеко от дома. Удивляться тут нечему: водителей, постоянно возящих с собой запасные регуляторы, ещё поискать. Но даже в такой непростой ситуации способ добраться до дома (или до ближайшего сервисного центра) всё же есть. Но быстро доехать не получится, потому что каждый час придётся лезть под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения. А потом с помощью подходящего куска изолированного провода замыкать плюсовую клемму аккумулятора и контакт «Ш» на регуляторе. Делается это для того, чтобы заряжающий ток не превысил отметку в 25 ампер. После этого клеммы регулятора возвращаются на место, а автомобиль заводится. На нём можно ехать минут 30, при этом следует включить максимальное количество потребителей энергии — от фар до магнитолы. А через 30 минут следует опять остановиться, и снова проделать всю вышеуказанную процедуру, так как без этого аккумулятор просто перезарядится и закипит.

Итак, проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого требуется — умение пользоваться мультиметром и отвёрткой. Выполнение перечисленных выше рекомендаций позволит автовладельцу сэкономить около 500 рублей. Именно столько стоит в автосервисе проверка и замена регулятора напряжения.

ВАЗ-2110: регулятор напряжения: принцип работы, устройство, схема и замена

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.

ВАЗ 2110 регулятор напряжения

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25 о С и нагрузке до 3А, В

Напряжение регулирования с АКБ при температуре 25 о С и нагрузке более 3 А, В

Диапазон рабочих температур, о С

Максимальная величина тока выходной цепи: стандарт/согласованная с производителем, А

Допустимое длительное воздействие высокого напряжения, В

Допустимое воздействие высокого напряжения длительностью до 5 мин., В

Признаки неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение величины напряжения заряда АКБ.
  • Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.

При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.

Читайте также  Кинематическая схема трансмиссии камаз 5320

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж.

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
  3. Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Замеряем напряжение прибором.

У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя именно РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его потребуется отсоединить от основного устройства. Порядок действий таков:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
  3. Отсоединяем желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтируем РН.

Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:

  1. Собираем «контрольку» из лампы и проводов и подсоединяем ее к щеткам регулятора.
  2. Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
  3. К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» – «минус».
  4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не произошло – РН необходимо заменить.

Реле регулятора напряжения ВАЗ 2110

Замена РН

Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам необходимо сделать, – это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.

Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) – для работы при температурах свыше +20 о С;
  • 14,2 В (норма) – от 0 о С до +20 о С;
  • 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0 о С.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.

Схема Подключения Генератора Ваз 2106

Контакты реле нормально замкнуты, то есть контакты замкнуты при отсутствии питания на катушке. Содержание: Как подключить штатный генератор Г Замена генератора ВАЗ на Г Доработка генератора Г для ВАЗ Проверка работоспособности системы электропитания Электрическая схема ВАЗ Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ , которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения.


Разбирать и устанавливать диоды отдельно довольно проблематично. Питание последней производится при помощи графитовых щеток и двух контактных колец.

Его конструкция состоит из пары щеток, изготовленных из графита, пружин, которые позволяют их крепче прижимать к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. На задней части ротора находятся кольца, с помощью которых произведено питание обмотки.
генератор ваз

Реле регулятор напряжения находится в подкапотном пространстве. Но применение электронного реле в отличие от контактного не допускает снятие клемм с аккумулятора на заведённом двигателе.

Если имеются видимые повреждения, то рекомендуется перемотать обмотку полностью.

Они должны свободно перемещаться в щеткодержателе без усилий и перекосов. Разумеется, для их изготовления используется только специальная медная проволока.

Диагностика Как снимать и разбирать устройство на своем авто, как отремонтировать соединения? Ротор генератора: диагностика и конструкция И немного о том, как проверить генератор ВАЗ, а точнее — его подвижную часть.

Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ

3. Система зарядки — 2

Электросхемы автомобиля ВАЗ 2106

Его конструкция состоит из пары щеток, изготовленных из графита, пружин, которые позволяют их крепче прижимать к кольцам на роторе, а также щеткодержателя. Ослабляем и демонтируем приводной ремень. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора. Содержание: Как подключить штатный генератор Г Замена генератора ВАЗ на Г Доработка генератора Г для ВАЗ Проверка работоспособности системы электропитания Электрическая схема ВАЗ Собственно говоря, если рассматривать электрическую схему ВАЗ , которую мы на всякий случай привели ниже, то выясняется, что от схемы она отличается только наличием дополнительных электроприборов, что повлекло за собой некоторые изменения.

Заключение Теперь вы знаете, из каких элементов состоит генератор ВАЗ

Выглядит выпрямительный блок как большая подкова, в которую запрессованы полупроводниковые элементы.

Следовательно, происходит генерация электрической энергии. Для этого требуется, обесточив все токопотребители автомобиля, увеличить обороты мотора до 2,5 тыс.

Поэтому устанавливайте грязезащитный щиток, который предохранит ваш автомобиль от воздействия влаги.

Никакой генератор не обходится без выпрямительного блока и регулятора напряжения.

При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются. Чем он лучше штатного шестерочного?
ГЕНЕРАТОР ВАЗ 2101 ЛАМПА ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Схема подключения генератора Ваз 2106

Реле регулятор.

В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок.

Следите за контрольными лампами, и удачи на дорогах! При этом через обмотку якоря будет протекать электрический ток.

Когда значение напряжения будет около 7,5В, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и размыкания контактов. Чтобы произвести ремонт генератора ВАЗ , выполните следующие действия: Сначала необходимо отключить штекер от выхода 67 на узле. Регулятор напряжения и щеточный узел Но вся проблема в том, что генератор вырабатывает электричество нестабильно.

Номинальное напряжение Г соответствует напряжению типового аккумулятора ВАЗ — 12 вольт. Обмотка возбуждения, которая расположена на самом роторе, запитывается через регулятор напряжения. При этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.


Добившись необходимого натяжения, заворачиваем крепежную гайку к планке регулировки. Каждая обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В проверяется автотестером Плохо натянут ремень генератора Подтяните ремень Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя.

Если это делается с трудом, то выкручиваем нижний крепежный болт. Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Щеткодержатель крепится винтом на задней крышке генератора.

Но дело в том, что конструкция электрической машины совсем не рассчитана на использование такого количества потребителей. Корректное подключение генератора ВАЗ дает гарантию безаварийной и уверенной эксплуатации этого электрического агрегата транспортного средства.
Генератор ВАЗ-2107(08) подключить на 2101…2106.

Схема зарядки ВАЗ 2106 состав оборудования.

Привод генератора осуществляется моноклиновым ремнём от шкива коленвала. В зависимости от количества оборотов, напряжение на выходе может быть в диапазоне

Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра. Цена нового изделия находится в пределах от 2, тысяч рублей и выше. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей.

С его помощью происходит преобразование механической энергии в электричество. В передней части генератора расположен шкив и крыльчатка для обдува корпуса устройства. Вот поэтому и стоит разобраться в том, как устроена схема подключения генератора ВАЗ и какие есть альтернативы.

Читайте также  Схема электроснабжения только от генератора

Подтянуть до упора гайку донного крепежа. Это могут быть: противотуманные фары; предпусковой подогреватель; холодильник, телевизор, дополнительный обогреватель. На переднем конце вала ротора с помощью сегментной шпонки гайкой закреплены шкив и крыльчатка вентилятора охлаждения.

Схема зарядки ВАЗ включает в себя р еле контрольной лампы заряда типа РС обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Если сопротивления нет, налицо короткое замыкание на корпус устройства. Также возможен выход из строя самой лампы, но это легко проверить, установив уровень зарядного тока при помощи бортового амперметра.

Таким образом проверяется наличие обрыва в катушке. В таких случаях проще всего заменить полностью выпрямительный блок. Иногда требуется решить проблему, как проверить генератор ВАЗ на функционал сетевого регулятора, который можно найти на левом брызговике в подкапотном пространстве. Средняя часть — это статор, на котором находятся обмотки. Назвать основным какой-то один элемент сложно, так как при выходе из строя любого происходит отключение системы электропитания.

Диагностика работы генератора

Как только напряжение бортовой сети опускается ниже уровня 12 вольт, контакты реле размыкаются, и лампа загорается. После замены генератора и подключения его по одной из предоставленных схем, достаточно проверить работоспособность системы в целом. Чтобы прибор в процессе длительной работы не перегревался, в корпусе есть множество мелких отверстий для вентиляции. Помогает натяжитель ремня генератора осуществить нормальное вращение ротора.

Самые важные моменты в генерации электроэнергии — это наличие магнитного поля и движения. С помощью накидного ключа снимаем донное крепление изделие и вытаскиваем болт. Ведь при работе он нагревается.
Как проверить генератор ВАЗ

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110 — как проверить и заменить

Реле регулятор напряжения

В схему электрооборудования автомобиля входит такое устройство, как регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110. В его задачу входит ограничение выходного напряжения генератора и доведение его до оптимальных значений в соответствии с параметрами бортового оборудования. В этой статье мы расскажем, как работает это устройство, какие для него характерны неисправности, как проверить и заменить. Также мы дадим вам подробные рекомендации, которые позволят вам продолжить движение при неисправном регуляторе.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.

Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.

Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.

Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.

При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене.

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ

В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые щетки генератора. Неисправность реле может привести к следующим последствиям:

  • Выход из строя всех приборов сети автомобиля. Обычно, первым делом перегорают все лампы световых приборов. Если вдруг это произошло — реле вышло из строя, так как выходное напряжение превысило номинальные значения.
  • Перезаряд аккумулятора. Перезарядка гальванического элемента также недопустима. Это может привести к закипанию электролита и последующему повреждению аккумуляторной батареи.
  • Малая зарядка. Как говорят многие автолюбители, происходит «недозаряд». Слабая аккумуляторная батарея не сможет в полной мере обеспечить надежный пуск двигателя.

Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения. Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.

Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.

Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:

  1. Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
  2. Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
  3. Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
  4. Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.

Что делать, если реле напряжения вышло из строя?

Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается. Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта. Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.

  • Если происходит перезаряд аккумуляторной батареи, то необходимо выключить реле из цепи. Для этого, с него снимаются контактные провода и остаются висеть. В случае с «десяткой», достаточно выдернуть штекер с проводом из разъема щеток генератора. Таким образом, отключается зарядка аккумулятора, и дальнейшее движение будет уже не во вред батарее.
  • Многие специалисты предлагают идти и по другому пути – отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого вытаскивается соответствующий предохранитель. Однако, это можно делать, если вам известно, где находится данный предохранитель.
  • Если происходит слабая зарядка аккумулятора, то для паники причин практически нет. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поддерживать большие обороты, чтобы, хоть немного, но доводить значение напряжения до номинального. Перед остановкой двигателя, рекомендуется несколько секунд с помощью педали газа поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин. Так вы подготовите аккумулятор к следующему пуску.
  • Старайтесь не пользоваться музыкой, электрическими стеклоподъемниками, светом фар (особенно дальним светом), а также прочими электрическими приборами, если их применение не является необходимым. Это хорошо сэкономит заряд аккумулятора.

Замена регулятора генератора на ВАЗ 2110

После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести замену реле. Для этого необходимо точно знать, какое именно реле установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что в зависимости от модели автомобиля, применяются и разные генераторы. Модификации ВАЗ 2110 тоже имеют разные генерирующие устройства.

Условно регуляторы можно разделить на два вида: для инжекторных автомобилей и карбюраторных. Конструктивных отличий у них мало, а вот параметры, на основе которых они работают, могут различаться.

После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: