Схемы подключения генераторов мотоциклов

Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

http://s44.radikal.ru/i104/1211/60/9377c603673b.jpg
Лампа 6 В 1 св предохранитель10-15 А Также можно применить для проверки На Я должно быть 7-8 В

Добавлено: 24-06-2016 05:44:02

Тупо при отсоединении АКб работать не будет. Надо контакт Ш соединить с массой проводком 0,3 мм (жилочка от многожильного провода)

Добавлено: 24-06-2016 05:48:41

Ну и регулятор надо настроить сперва. Зазор сердечника РОТ (у которой винты на пластинке привода ярма) при разомкнутых контактах 0,6-0,8 мм , при сомкнутых 0,2

+3

2↑ Ответ от mexanik62 02-07-2013 08:32:36

  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Провода в ПХВ изоляции желательно без шелковой прослойки. Длину не могу сказать а вот простейшую проводку я рисовал в теме как читать электросхемы. 1,5 мм кв — масса — АКБ — гена — замок — переключатель света — главная лампа. Все остальные 1,0.

+1

3↑ Ответ от sanya79 27-08-2016 14:16:40

  • Откуда: Харьковская обл., г. Балаклея
  • Зарегистрирован: 02-08-2016
  • Сообщений: 7
  • Мотоцикл: К750 6 вольт
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Мужики, а кто подскажет какие провода надо для замены проводки полностью? Какая нужна изоляция, сечение провода и цвета? Жилы с ШВВП пойдут? Или там должна быть изоляция атмосферо, масло, бензиностойкой?

Добавлено: 27-08-2016 13:16:40

По логике мот должен работать при отсоединении клеммы. Для этого же и нужен генератор, что бы питать мот от генератора,а не от АКБ во время хода.

4↑ Ответ от Охотник 27-08-2016 14:42:06

  • Откуда: Пермяк
  • Зарегистрирован: 16-05-2012
  • Сообщений: 7 142
  • Репутация: 694
  • Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Механик выше тебе ответил , не спрашивай почему ответ написан раньше чем задан вопрос — ЭТО ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ УРАЛДАО !

И не задумывайся почему он дал ответ на три года раньше если тема создана всего лишь два месяца назад ! НЕИСПОВЕДИМЫ ПУТИ И ПОСТУПКИ МАСТЕРА !

5↑ Ответ от rom933 30-04-2017 19:07:04

  • Откуда: Иркутск
  • Зарегистрирован: 30-04-2017
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: М-72 (К750)
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Здравствуйте! у меня М-72 6в , РР302, Г414, никак не получается вставить фото своей схемы( из рисунка выше следует что провод "Я" идущий с гены нужно соединить с проводом "Б" идущим на катушку и с клемы "Ш" гены кинуть на массу тонкую медную жилку, тогда будет идти зарядка и двигатель будет работать от генератора?

6↑ Ответ от SSSR 30-04-2017 20:55:27

  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 049
  • Репутация: 137
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

С клемы Ш на массу ничего идти не должно, это клема обмотки возбуждения и если её закоротить на массу генератор не будет работать. Ш генератора соединяется с Ш реле.

+1

7↑ Ответ от rom933 30-04-2017 21:42:13

  • Откуда: Иркутск
  • Зарегистрирован: 30-04-2017
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: М-72 (К750)
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

С клемы Ш на массу ничего идти не должно, это клема обмотки возбуждения и если её закоротить на массу генератор не будет работать. Ш генератора соединяется с Ш реле.

понятно. а что по поводу провода "Я" его нужно бросать на катушку?

8↑ Ответ от SSSR 30-04-2017 22:18:14

  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 049
  • Репутация: 137
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

К контакту "Я" генератора подходят два провода, один идёт на контакт "Я" реле- регулятора, второй идёт на один из контактов лампы зарядки, причём лампа должна быть строго определённой мощности (какой именно не помню), второй контакт лампы идёт на контакт замка зажигания и с этого же контакта замка идёт питание катушки.

+1

9↑ Ответ от rom933 30-04-2017 23:29:21

  • Откуда: Иркутск
  • Зарегистрирован: 30-04-2017
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: М-72 (К750)
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

к сожалению нет зз (не сохранился) у меня тумблер ( замок зажигания размыкает цепь батарея-катушка и подаёт напругу на катушку с гены я правельно понял?

10↑ Ответ от SSSR 30-04-2017 23:59:42

  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 049
  • Репутация: 137
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

замок зажигания размыкает цепь батарея-катушка

и подаёт напругу на катушку с гены

Не совсем так, он соединяет плюс батареи с контактом "Я" генератора через контрольную лампу.

11↑ Ответ от rom933 01-05-2017 15:10:51

  • Откуда: Иркутск
  • Зарегистрирован: 30-04-2017
  • Сообщений: 20
  • Репутация: 1
  • Мотоцикл: М-72 (К750)
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

а есть ли какая нибудь альтернатива ЗЗ в данном случае?

Добавлено: 01-05-2017 07:20:03

И подскажите пожалуйста кто в курсе какая конкретно лампа идёт на контроль зарядки?

Добавлено: 01-05-2017 15:10:51

12↑ Ответ от Дмитрий86 21-11-2018 10:13:16

  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 05-11-2018
  • Сообщений: 238
  • Репутация: 70
  • Мотоцикл: Урал М-63 1969 года, 6 вольт
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

С клемы Ш на массу ничего идти не должно, это клема обмотки возбуждения и если её закоротить на массу генератор не будет работать. Ш генератора соединяется с Ш реле.

Генератор 414 устроен так, что вывод Ш через реле регулятор заворачивается на массу напрямую либо через сопротивление. Если Ш напрямую на корпус прикрутить, генератор будет работать, но не будет управляться. Напряжение будет расти с оборотами.
Вместо реле рр302 можно самостоятельно спаять электронное. Была статья в журнале "Радио" и я ещё где-то видел отчёт о работе такого реле. Сам себе делал и исправлял (то, что в журнале "Радио", не работает). Единственное что, это мне не нравится диод, который отключает вывод Я генератора. Диод съедает 0,6 вольт и генератор вступает в работу при более высоких оборотах. Сейчас буду пробовать вместо него транзисторный ключ, настроенный как и в рр302 реле обратного тока на 6,0-6,4 вольта

Добавлено: 21-11-2018 09:13:16

реле регулятор.jpg 154.91 Кб, файл не был скачан.

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

13↑ Ответ от SSSR 21-11-2018 12:09:25

  • Откуда: 68 регион
  • Зарегистрирован: 18-07-2015
  • Сообщений: 1 049
  • Репутация: 137
  • Мотоцикл: Урал с двигателем К750, Днепр с двигателем К750
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Генератор 414 устроен так, что вывод Ш через реле регулятор заворачивается на массу напрямую либо через сопротивление. Если Ш напрямую на корпус прикрутить, генератор будет работать, но не будет управляться. Напряжение будет расти с оборотами.

Сие утверждение может быть верно только в случае если применена схема в которой плюс батареи идёт на массу, которую уже давно никто не применяет. Здесь же речь шла о схеме приведённой в первом сообщении и если по ней соединить Ш на массу то в обмотке возбуждения тока не будет вообще, так как второй конец обмотки возбуждения уже закорочен на массу в корпусе генератора.

14↑ Ответ от mexanik62 21-11-2018 20:24:56

  • Откуда: Евпатория
  • Зарегистрирован: 03-08-2011
  • Сообщений: 10 832
  • Репутация: 1 151
  • Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Схема 6 В чтобы ехал и заряжал

Генератор 414 устроен так, что вывод Ш через реле регулятор заворачивается на массу напрямую либо через сопротивление. Если Ш напрямую на корпус прикрутить, генератор будет работать, но не будет управляться. Напряжение будет расти с оборотами.

Сие утверждение может быть верно только в случае если применена схема в которой плюс батареи идёт на массу, которую уже давно никто не применяет. Здесь же речь шла о схеме приведённой в первом сообщении и если по ней соединить Ш на массу то в обмотке возбуждения тока не будет вообще, так как второй конец обмотки возбуждения уже закорочен на массу в корпусе генератора.

Без разницы + или -, Обмотка возбуждения вторым концом подключается к Я и к счетке а вот вторая счетка уже к массе. Я в замке подключается к + (ну или к — в зависимости от схемы) через лампу, это первичное возбуждение.

Вопрос для самодельная система зажигание.

Мотоциклы Ковровец ( и Минск ) — сначала были оборудованы генератором переменного тока ( на 6 вольт ) с механическим прерывателем зажигания. Система зажигания работала подобно магнето с выносной катушкой зажигания. Система была не очень надёжная.
Применять такой для авиации — я не рекомендую.

Генераторы были немного разных модификаций.
Один из вариантов :

Электрическая схема зажигания у этих генераторов применялась такого типа :

Система освещения на мотоциклах работала без специального регулятора. Просто там было несколько обмоток — мощность каждой из которых была предусмотрена в соответствии со своей лампочкой.

Схема мотоцикла Минск 106 — такая же — как у Ковровца — тех лет выпуска :

Система зажигания с механическим прерывателем обладала малой мощностью искры и небольшой надёжностью. Контакты не редко могут загрязняться или может нарушаться зазор в прерывателе.

Читайте также  Схема установки ремня генератора газель 405 евро 3 с гуром

На смену описанным генераторам — специалисты ковровского завода применили новый генератор Г 427 ( на 6 вольт ) с электронной системой зажигания CDI :

Этот генератор применялся на ковровских мотоциклах модели " Восход 2 М " и минских мотоциклах того периода времени.

В генераторе была двухсекционная обмотка заряда конденсатора ( клемма "З" ) и индукционный датчик ( клеммы "Д" и "Д1" )

Для работы зажигания применялся тиристорный коммутатор КЭТ — 1 А :

Пометки на полях схемы — я делал при обсуждении на форуме вопроса — как улучшить коммутатор. Полоски на корпусах советских диодов — маркировались наоборот чем у импортных.

Подробнее про коммутатор и его изготовление — в теме : « Коммутатор БКС — сборка из современных деталей. »

Катушка зажигания применялась специальная. Их было несколько модификаций. Один из лучших вариантов :

На мотоцикле Восход 2 — отсутствовали выпрямитель и регулятор напряжения. Освещение работало от нескольких разных обмоток.

Затем — для дальнейшего улучшения света — был произведен переход на 12 вольт. Завод выпустил новый генератор. Присоединительные размеры всех описанных мной вариантов генераторов — одинаковые. Они взаимозаменяемы в комплекте с проводкой и иными блоками электрооборудования.

Для работы зажигания и стабилизации напряжения — применялся блок коммутатор стабилизатор БКС 262. 3734.

kvadratov
Я люблю строить самолеты!

( Стабилитроны 2 и 3 поменять местами. Опечатка ).

Это коротко про Ковровцы и последующие модели ковровского завода.

Как это приспособить к мотору Фолксваген — где 4 цилиндра и 4 такта — надо разбираться отдельно.

Кроме того не совсем ясно какая модификация генератора имеется. Если 6 вольт и механический прерыватель — это плохой вариант.

Самый лучший мотоциклетный генератор из СССР — это тот — который на 12 вольт и 65 Вт. К нему можно приспособить выпрямитель со стабилизатором.

Как сделать зажигание на 4 цилиндра — пока мне трудно сказать.

Возможно — лучше применить родной трамблёр от Фольксвагена. А от генератора только заряжать аккумулятор.

Чтобы написать точнее — недостаточно информации по Вашему мотору и имеющемуся генератору.

kvadratov
Я люблю строить самолеты!

Если систему зажигания сделать с применением родного трамблёра от Фольксвагена а генератор от мотоцикла использовать только для заряда аккумулятора — тогда можно применить такой вариант :

Есть генератор от ковровского мотоцикла Сова.
( название птицы — по английски — она называется owl ).

Это генератор на 12 вольт 90 Вт.
Данный генератор можно поставить вместо любого ковровского без механических изменений.

У этого генератора не очень хороший встроенный датчик зажигания.

Однако если использовать его только как источник напряжения для заряда аккумулятора — он самый мощный. ( из числа взаимозаменяемых ковровских изделий ).

Если в этом генераторе отсоединить обмотку зажигания от точки присоединения к обмоткам света — а провод идущий от обмоток света на массу — отсоединить от массы и вывести на отдельную изолированную клемму — возникнет возможность установки полноценного регулятора напряжения с выпрямителем.

( от мотоцикла 125 кубиков )

Или от снегохода :

Всё тоже самое можно сделать с генератором 12 вольт 65 Вт. Только мощность будет меньше.

Генератор на 6 вольт — по моему мнению — имеет неудобное напряжение. Перемотать его на 12 вольт можно — но сложно. Проще заменить.

kvadratov
Я люблю строить самолеты!

В добавление к сказанному почитайте тему :

xlr88
Я люблю строить самолеты!
kvadratov
Я люблю строить самолеты!

А в этой теме обсуждали регуляторы / выпрямители :

kvadratov
Я люблю строить самолеты!

Понял что есть генератор Г 427.

Если взять 6 вольт с клеммы " О " генератора — на оборотах выше 3000 об / м — можно получить примерно 32 Вт электричества. На 5000 — ну — возможно до 45 Вт.

На клемму " О " работают ( в генераторе Г 427 ) 4 обмотки из толстой проволоки. Вторая сторона этой цепи соединена на массу. Её ( массу — корпус ) нужно отсоединить от обмоток цепи " О ". Вторую сторону цепи — вывести на изолированную клемму. Получится что обмотки главного света будут работать независимо от массы.

Два провода от главных световых обмоток нужно присоединить на мощный выпрямительный мост. К примеру — такой :

Переменный ток от генератора будет приходить на клеммы для переменного тока выпрямителя. Минусовую клемму выпрямителя нужно подсоединить на массу.

С плюсовой клеммы выпрямителя будет выходить нестабилизированный постоянный ( пульсирующий ) ток с колебанием напряжения примерно от 5 вольт на холостых оборотах — до 8 вольт на 5000 оборотов ( при замере с лампочкой 32 свечи в нагрузке )

Стабилизаторы на 6 вольт — редкость.
Впрочем учитывая небольшую мощность генератора ( в ряде случаев ) стабилизатор может быть не обязателен.

На ряде лодочных моторов и снегоходов — нестабилизированный выпрямленный ток подавался непосредственно на кислотный свинцовый аккумулятор — который способен стабилизировать напряжение — если мощность генератора не велика.

Пример — снегоход Буран :

Учитывая небольшую мощность генератора — скорее всего можно применить аккумулятор не менее чем на 18 — 20 Ампер / часов. Это если нет стартёра. Если есть стартёр ( на 6 вольт ) Ёмкость аккумулятора — видимо должна быть больше — раза в два.

Аккумулятор нужно будет заряжать от стационарного блока заряда перед полётом. В полёте генератор будет компенсировать расход энергии на зажигание. Если у генератора хватит мощности. Обязательно следует поставить вольтметр в приборную доску. И если напряжение аккумулятора опасно уменьшается — садиться — чем быстрее — тем лучше. Пока мотор не встал.

Сможет или нет описанная система удовлетворить Ваши потребности в электричестве — можно определить только экспериментально.

Система зажигания при этом — предполагается — будет состоять из родного трамблёра фолксвагена с прерывателем и распределителем. Соответственно катушка зажигания должна будет применяться на 6 вольт от контактной системы зажигания.

Возможно катушка зажигания может быть применена от мотоцикла Jawa 350 модели 634.

Устройство и принцип работы генератора скутера

Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.

Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.

Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.

Обозначение основных элементов генератора

Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора

Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.

В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная

На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть

Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)

Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов

После того как мы запустим двигатель — магниты ротора начнут вращаться вокруг катушек статора. Во время вращения ротора к катушкам, которые всегда стоят неподвижно будут подходить разные по своей полярности магниты и поле в котором находятся катушки будет меняться с очень большой скоростью. За счет быстрой смены магнитных полей в катушках генератора возникнет магнитная индукция и генератор начнет вырабатывать электрический ток.

Ток — это хорошо. Но ток генератора с возбуждением от постоянных магнитов величина непостоянная и напрямую зависит от оборотов двигателя: чем выше обороты двигателя тем чаще меняется поле катушек — индукция нарастает как следствие растет напряжение в катушках. Вот и получается, что на холостых оборотах двигателя напряжение генератора будет 8-10V, а на максимальных 60-70V.

Чтобы стабилизировать напряжение генератора до заданных пределов в систему энергообеспечения скутера внедрили специальный модуль регулирующий напряжения генератора. Он так и называется: реле-регулятор генератора

Принцип работы реле-регулятора очень простой: на статоре генератора есть три обмотки: питающая, высоковольтная и управляющая. Питающая обмотка является основной и предназначена для питания лампочек, звукового сигнала и зарядки аккумуляторной батареи.

Читайте также  Кинематическая схема трансмиссии тракторов

Управляющая обмотка является вспомогательной и в случае повышения напряжения в питающей обмотке — реле-регулятор подает напряжение на управляющую обмотку — индукция сбивается и как следствие падает напряжение в питающей обмотке генератора.

При понижении напряжения происходит обратное: реле-регулятор прекращает подачу тока на управляющею обмотку, индукция восстанавливается, напряжение в питающей обмотке возрастает.

Управляющая и вспомогательная обмотка генератора намотана на одни и те же катушки

Высоковольтная обмотка намотана на отдельные катушки или катушку. Высоковольтная катушка нужна для формирования искры на свече зажигания и отношение к генератору имеет лишь от части. Скорее, она относится к системе зажигания, а это отдельный модуль и к работе генератора он имеет мало отношения

Еще одним вспомогательным модулем генератора является нагрузочный резистор. Он нужен для того, чтобы генератор не работал без нагрузки. Для устройств обеспечивающих генерацию тока — работа без нагрузки смерти подобна. Конструкторы заранее предусмотрели эту вероятность и чтобы исключить работу генератора вхолостую немного подгрузили питающую обмотку на резистор

Помимо вышеописанных элементов в систему энергообеспечения скутера внесен датчик зажигания, который, в нужный момент обеспечивает формирование искры на свече зажигания.

Данный модуль представляет из-себя тот же самый генератор только в миниатюре и и работает он точно по такому же принципу

На внешней стороне ротора есть небольшой магнитик в виде прямоугольного выступа. Этот магнит точно также как и его большие собратья формирует вокруг себя постоянное магнитное поле, а что происходит дальше вы уже наверное догадались: во время работы двигателя поле проходит через катушку датчика и в нем генерируется небольшой ток, который идет напрямую к коммутатору управляя в нем моментом искрообразования

Увеличение мощности Г424 до теоретических 500Вт

Приветствую всех собравшихся на этой страничке.
Я не являюсь автором новаторства, статья составлена по материалам сайта http://fxmoto.kiev.ua/ 7 летней давности. Очень странно что еще никто не делал это массово, не смотря ни на какие Дэнсо и штатные 500ки. Ведь техника спроектированная в СССР обладает колоссальным запасом прочности и потенциалом.

Статья скомпилирована из нескольких публикаций, по просьбе софорумчан из этой ветки
Требуется консультация по Г414

Одновременно советую обратить внимание на эту тему
Трехуровневые регуляторы напряжения

И так, начнем по порядку.

Немного теории:
Ротор в генераторе является двуполюсным электромагнитом, при вращении которого в обмотках статора возникает ЭДС индукции или, проще говоря, электрическое напряжение. Чем сильнее магнит и чем быстрее он крутится, тем больше напряжение. Для мотоцикла или автомобиля важно чтобы напряжение всегда было одинаковое не зависимо от частоты вращения коленчатого вала, то есть не зависимо от скорости Вашей езды. Поэтому и ставят реле-регулятор. Работает оно так: как только мы включили зажигание и завели двигатель реле-регулятор подключает обмотку ротора, т.е. наш элетромагнит, к аккумулятору. Пока ротор не достиг определенных оборотов электромагнитное поле создаваемое ротором не оказывает никакого существенного влияние на обмотки статора. Как только ротор (вместе с двигателем) разогнался происходит возбуждение генератора, и напряжение на обмотках статора начинает пропорционально увеличиваться, но увеличивается оно не бесконечно. Для нормального заряда аккумулятора реле регулятор уменьшает ток выдаваемый на электромагнит и тот уменьшает свое магнитное поле, тем самым, поддерживая напряжение на обмотках статора, не больше чем положено.

Контактный реле регулятор не способен долго выдавать ток на катушку возбуждения ротора больше чем 1 ампер и нам он, как пережиток прошлого не подходит, а вот современные электронные реле регуляторы могут выдавать его в количестве 5 ампер легко! Но установкой только одного интегрального реле-регулятора не обойтись – эффекта не будет! Будет только стабильная работа генератора и зарядк аккумулятора.

Начнем постепенное хирургическое вмешательство.

Стандартный ротор Г-424 имея электрическое сопротивление обмотки 12 Ом, при напряжении, получаемом от реле регулятора, не больше 12 вольт способен создавать в себе ток всего 1 ампер. Выход – хирургическое вмешательство в ротор! То есть необходимо перемотать обмотку, придав ей другие электрические характеристики. Без этого мы не достигнем желаемых результатов.

1. Взяли съемник и сняли подшипник – стандартная операция.
2. Усовершенствовали съемник, заточив его концы, таким образом, чтобы снять коллекторы, сразу два – почти стандартная операция.
фотка для oppozit.ru
Сделали съемник для одной из рогатых половинок магнита, поднатужились и сняли.
4. Размотали обмотку и получили голую катушечку.

Мотаем катушку новым проводом ПЭТВ-2 – диаметром 0,8-0,9, а вот тут-то еще пару вкусностей.
1. Делаем катушку из стали – это увеличит магнитную проницаемость собранного электромагнита.
(Прим. мое: Я бы использовал трансформаторные стали, что дасть еще больший КПД)
фотка для oppozit.ru
Не забудьте прорезать в катушке прорезь для вывода провода, аналогичную в пластмассовой, хорошо зачистить заусенцы на металле, и прокрасить ее в несколько слоев, во избежание электрического контакта провода с катушкой. Можно под первый слой положить фторопластовую ленту или трансформаторную бумагу, концы проводов проходящие сквозь стальной каркас спрятать в трубочки из фторопласта (более термостабильны по стравнению с ПВХ и не дубеют от времени).
2. Наматывать провод только виток к витку, прокрашивая каждый слой краской или цапон-лаком, для того чтобы витки не терлись между собой при вибрации ротора – получится катушка с максимальным магнитным полем и практически вечная.
Завод это не делает умышленно, чтобы байкеры не расслаблялись, далеко не отъезжали от магазина и 1-2 раза в сезон меняли роторы в генераторе.
ВНИМАНИЕ. Не используйте краски с синтетическими растворителями – растворите лак на проводах и вся работа насмарку.

Теперь можно катушку ставить на место. Половинки брони ротора напрессовывать на фиксатор резьбы или фиксатор цилиндрических поверхностей, места посадки перед этим надо обезжирить. Контактные кольца — коллекторы установить таким же образом, предварительно пропустив в них провода. Все это убережет нашу конструкцию от вибраций. Не промахнитесь с местом установки колец, ссиметрируйте их со щетками.
Провода идущие к коллекторам оденьте в изоляцию, и после подпайки к коллекторам, в местах где они не плотно прилегают, обмотайте шелковой ниткой и тоже несколько раз прокрасьте, дайте краске хорошо высохнуть.
Не забудьте, после того как краска высохнет обратиться к токарю, чтобы он проточил поверхности контактных колец — коллекторов. После разборки-сборки обязательно возникнет осевой бой поверхности коллекторов, без токаря щеткам долго не жить.
фотка для oppozit.ru
Ставьте ротор в генератор, генератор на мотоцикл и можете наслаждаться ездой.

P.S. Результаты испытания на стенде:
1. РЕЛЕ РЕГУЛЯТОР: Очень хорошо зарекомендовал себя выносной РР 592.3702 фирмы АСТРО (Россия), он без проблем ставится в любое место мотоцикла, имеет индикаторные светодиоды и совместим со стандартным генератором. Однако можно применить и реле-регуляторы совмещенные со щеточным узлом. Лучшие результаты показал реле регулятор производства «ВТН» 3252.3771 ВТН г. Винница, он с небольшой доработкой легко встает под штатную крышку. Однако рынок сегодня богат множеством РР и Вы с легкостью подберете нужное.

фотка для oppozit.ru

2. ГРАФИКИ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА:

фотка для oppozit.ru

Напоминаю, все что, ниже линий — разряд аккумулятора, все, что выше заряд.
Из графиков явно видно, что при тюнинге только катушки ротора, нельзя генератор грузить больше чем 250 ватт, и желательно ставить предохранитель на выход генератора на 15 ампер.

3. НАГРЕВ ГЕНЕРАТОРА: Нагрев генератора в большей степени происходит от двигателя до 80 градусов, при испытании генератора на самых жестких режимах привел к нагреву корпуса генератора до 95 градусов. Желательно в корпусе генератора просверлить вентиляционные отверстия в нишах предназначенных для крепления генератора, для проточной вентиляции обмоток ротора и статора, достаточно 6 отверстий ф8мм.

4. КПД: как показали результаты испытаний прирост мощности генератора связан в первую очередь с увеличением его КПД более чем в 2 раза. Стандартный генератор забирает от двигателя такую же мощность при 100 ватт нагрузки, какую тюнингованный при 250 ваттах.

Первый этап окончен, идем дальше.
Статор стандартного генератора Г-424 намотан проводом, который может выдержать 15 ампер, при этом генератор способен развивать мощность только 150 Ватт. Если посчитать мощность всех обмоток при 15 амперах то получается: 15 ампер*12 вольт*3 обмотки = 540 Ватт.

Предлагаю способ как их оттуда выкачать.
При стандартной схеме включения обмоток и диодов генератора переменного тока при работе в некоторые моменты времени обмотки работают в противофазе, что приводит к ограничению максимального тока через обмотки (см график).
фотка для oppozit.ru

Была собрана и испытана на протяжении сезона оригинальная схема включения обмоток генератора. (Примечание. Здесь я с автором не соглашусь, трехфазный статор Г424 можно применять с классической схемой Ларионова А. Н. выпрямления трехфазного напряжения, не мудря с мостами, кпд будет выше. Кроме того можно применять диоды от 80 Амперных генераторов ВАЗ, но обдув обязателен.)
фотка для oppozit.ru
При первом впечатлении красная лампочка стала гаснуть чуть позже, но зато очень уверенно, практически мгновенно, без подмигиваний. При постоянной нагрузке на генератор в 450 Вт в широком диапазоне скоростей аккумулятор ни разу не разрядился и обмотки генератора это легко выдерживали.

Читайте также  Трансмиссия автомобиля калина схема

Современная электронная элементная база позволяет найти диодные мосты в миниатюрных корпусах и с достаточной мощностью. Вместо 6и диодов, я разместил под крышкой генератора 3 диодных моста по 25 ампер (15 ампер сгорают при коротком замыкании в электропроводке).
фотка для oppozit.ru
Для того чтобы во всем разобраться был сделан испытательный стенд для генераторов.
фотка для oppozit.ru
И вот что показали результаты испытаний:
Все что находится ниже линий – разряд аккумулятора, все что выше – заряд.
При замерах не учитывалась система зажигания, из чего следует что стандартный генератор в электросхеме мотоцикла не сможет никогда питать лампы в 200 Ватт .

Генератор увеличенной мощности хорошо зарекомендовал себя на нагрузке в 200 Ватт при движении по городу и при 400 Ватт при движении на автострадах. Нагрев катушки статора конечно же увеличился но никогда не был больше 100 градусов (провод обязан выдерживать 120). Как показала практика качественным диодным мостам достаточно хорошего радиатора и если не гонять генератор на 400 Ватт при стоячем мотоцикле, можно не ставить крыльчатку — на одну деталь меньше и не будет докучать дополнительным звоном, который легко прослушивался на стенде.

Электросхема китайского скутера 4т 50сс

Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.

Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.

Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.

Схема проводки мопеда дельта китай

Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:

Схема проводки

Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.

Электрика и электрооборудование скутера

Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:

  • центральный замок;
  • источник зарядки аккумулятора – генератор;
  • ограничитель напряжения;
  • системы образования и контроля искры;
  • управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
  • индикатор уровня топлива в баке.

Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.

В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.

Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.

Замок зажигания

Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.

Замок зажигания

Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.

В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.

Замок зажигания

Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.

Генератор

Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.

Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.

В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.

Реле-регулятор

Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц

Реле-регулятор

.

Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.

Реле-регулятор

Основными цепями схемы реле являются:

  1. Зеленый провод – общий.
  2. Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
  3. Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.

Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.

Элементы цепи зажигания

Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Модуль зажигания CDI

Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

Модуль зажигания CDI

Катушка зажигания

Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

Катушка зажигания

Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

Свеча зажигания

Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

Свеча зажигания

Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

Свеча зажигания

Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

Свеча зажигания

Стартер

Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

Стартёр

Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

Стартёр

Датчик и индикатор топлива

Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

Датчик и индикатор топлива

Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

Датчик и индикатор топлива

Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

Реле поворотов

Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

Реле поворотов

Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

Реле поворотов

Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

Звуковой сигнал

Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

Звуковой сигнал

Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

Заключение

Большинство узлов 4 — тактного китайца представляют собою нерегулируемые блоки, которые просто меняются на новые. Это значительно облегчает жизнь владельцам мотоциклов.

Базовые знания принципиальной схемы электропроводки скутера позволит самостоятельно выполнить ремонтные работы и исправить проблему. Наличие инструкции под рукой поможет легко найти нужный участок на моделях 50сс и 150сс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: