Схемы автомобильных генераторов бош

Ремонт автомобильного генератора «Бош»

Отвинтите гайку с вала ротора и стяните с вала ременной шкив, вентилятор и распорную шайбу. Во время демонтажа вал можно поддерживать, обмотав старый клиновой ремень вокруг шкива и зажав в тисках. Для снятия ременного шкива необходимо двух- или трехплечее съемное приспособление. Обратите внимание на то, чтобы встроенный ременной шкив подходил к соответствующему двигателю.

Снимите с вала сегментную шпонку.

Отвинтите регулятор вместе с щеточкой траверсой и достаньте его.

Пометьте щиток подшипника привода и корпус напротив него и выверните оба натяжных болта из корпуса, отсоедините заднюю крышку подшипника от передней. Для этого можно слегка постучать по передней крышке пластмассовым молотком.

Поместите щиток подшипника и ротор под пресс и снимите ротор с помощью трехплечего съемного приспособления. Винты опорной плиты подшипника выдернутся, как только ротор будет выпрессован. Поэтому непременно обратите внимание на то, чтобы три плеча были подведены под опорную плиту подшипника, а не только под щиток подшипника. Если необходимо вынуть подшипник из щитка, отсоедините винты с внутренней стороны и сразу выпрессуйте подшипник.

Отожмите подшипник с конца контактного кольца ротора. Если для этого необходимо воспользоваться съемным приспособлением,подведите его под внутренне кольцо подшипника.

Отпаяйте диодную стойку от статора. Для этого провода в зоне припоя, оказавшиеся между статором и паяльником, обхватите щипцами, которые тем самым обеспечат отвод тепла, диоды не должны перегреваться.

Диоды выпрямителя следует демонтировать лишь при наличии соответствующего оборудования и профессиональных навыков.

Проверка угольных щеток и щеточной траверсы

Проверьте качество контакта угольных щеток с контактными кольцами. Проконтролируйте подвижность углей в щеточных направляющих, в случае необходимости почистите щеткодержатель с помощью трихлорэтилена.

В случае, если выступающий конец щетки сточился до 5 мм, нужно приправлять новую щетку. Для измерения пользуйтесь линейкой.

Проверка ротора

Если контактные кольца загрязнились или покрылись жиром, протрите их тряпкой, смоченной в трихлорэтилене. При наличии царапин отполируйте их с помощью самой мелкой наждачной шкурки.

Для проверки изоляции поднесите один испытательный щуп омметра к сердечнику ротора, а другой — к контактным кольцам. Если индикатор не покажет «бесконечно» ротор надо заменить.

Чтобы проверить протекание тока по обмотке ротора, понесите оба щупа к контактным кольцам. Индикатор должен показывать 12,8-3,0 Ом. Если индикатор показывает «бесконечно», электрическая цепь разомкнута, в противном случае есть короткое замыкание, при любой из обеих неисправностей замените ротор.

Проверка статора

Чаще всего при коротком замыкании место повреждения можно определить путем наружного осмотра (оно сильно разогрето). Или же можно поднести один испытательный щуп омметра к кол лекторному кольцу, а другой щуп поочередно прикладывать к четырем проводам статора.

Прибор должен показывать «бесконечно». Чтобы проконтролировать пропускание тока статором, по очереди соединяйте попарно четыре кабеля статора. Если показание индикатора не соответствует указанному, протекание тока нарушено. Величина сопротивления должна равняться 0,10-0,11 Ом.

Контроль диодов

Проконтролировать точно потребление диодами напряжения пропускания и определить обратный ток можно только с помощью специального контрольного прибора. Этот контроль нужно проводить в мастерской.

Схемы автомобильных генераторов бош

Сообщения: 189 Зарегистрирован: 07 май 2013, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 1988 Авто: tayota prius

Рейтинг: 2 463
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение obmotchik » 06 фев 2016, 14:17

Прислали пару генераторов с просьбой увеличить мощность и уменьшить нагрузку на ДВС.
Начало:
испытание генератора на профстэнде,для снятия характеристик до модернизации
Изображение
продолжение следует

Рейтинг: 29 335
Репутация: +24

Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение infern0 » 06 фев 2016, 15:12

Сообщения: 9706 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Награды: 1

Рейтинг: 33 762
Репутация: +31

Благодарил (а): 606 раз Поблагодарили: 419 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение bobhot » 06 фев 2016, 16:01

Сообщения: 189 Зарегистрирован: 07 май 2013, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 1988 Авто: tayota prius

Рейтинг: 2 463
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение obmotchik » 06 фев 2016, 17:21

Рейтинг: 29 335
Репутация: +24

Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение infern0 » 06 фев 2016, 18:14

Сообщения: 189 Зарегистрирован: 07 май 2013, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 1988 Авто: tayota prius

Рейтинг: 2 463
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение obmotchik » 06 фев 2016, 18:43

вот собственно текст письма:
Доброе утро , Сергей !
На работе не успел написать от корпоративной почте , от своей пишу . Можно писать сюда быстрее отвечу !
Я вам позвоню обсудим несколько вопросов . Решили вам отправить 2 шт. генераторов . Завтра проверим с утра генераторы и передадим сотруднику , он вам отправит.
Вот наш сайт http://www.kamazmaster.ru/ . Раздел новостей : http://www.kamazmaster.ru/news
Думаем новой обмоткой славянкой мы решим проблемой с генератором .
С Уважением инженер электроники НП "КамаЗ-АС"
Пономарев Андрей

Китай здесь точно не прокатит

Сообщения: 1442 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 356
Репутация: +8

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 77 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение Дениska » 06 фев 2016, 18:56

Сообщения: 189 Зарегистрирован: 07 май 2013, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 1988 Авто: tayota prius

Рейтинг: 2 463
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение obmotchik » 06 фев 2016, 19:05

Сообщения: 130 Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:00 Откуда: Столица деревень! Стаж: 2005 Авто: Prorka :
Награды: 1

Рейтинг: 310
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение Drive_712 » 06 фев 2016, 21:40

О интересно, есть небольшой вопрос, гена катэк с приоры с калино разьемом 120 А вроде, хотелось бы стабильных 14.4 а не то что он выдает с завода, вопрос реально и сколько стоит?

Отправлено спустя 7 минут 52 секунды:
О уже не катэк а кзатэ 115А 9402.3701-14 и 2170-3701010-10

Сообщения: 836 Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00 Откуда: Войновка Стаж: 07.07.2004 Авто: BMW 530e34 и 740e38 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 136
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 4 раза

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение SulFur » 06 фев 2016, 22:44

Сообщения: 130 Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:00 Откуда: Столица деревень! Стаж: 2005 Авто: Prorka :
Награды: 1

Рейтинг: 310
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение Drive_712 » 06 фев 2016, 23:38

Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) :
Награды: 1

Рейтинг: 5 918
Репутация: +14

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение SERGIK72 » 07 фев 2016, 00:43

Сообщения: 189 Зарегистрирован: 07 май 2013, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 1988 Авто: tayota prius

Рейтинг: 2 463
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение obmotchik » 07 фев 2016, 01:34

Читайте также  Схемы кварцевые генераторы схема

Drive_712 писал(а): О интересно, есть небольшой вопрос, гена катэк с приоры с калино разьемом 120 А вроде, хотелось бы стабильных 14.4 а не то что он выдает с завода, вопрос реально и сколько стоит?

Отправлено спустя 7 минут 52 секунды:
О уже не катэк а кзатэ 115А 9402.3701-14 и 2170-3701010-10

Drive_712 без нагрузки гена сколько выдает?

Отправлено спустя 8 минут 19 секунд:
SERGIK72 , на Ваш вопрос смогу ответить только после испытания "КАМАЗовских" БОШей.

Сообщения: 130 Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:00 Откуда: Столица деревень! Стаж: 2005 Авто: Prorka :
Награды: 1

Рейтинг: 310
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение Drive_712 » 07 фев 2016, 11:42

Сообщения: 189 Зарегистрирован: 07 май 2013, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 1988 Авто: tayota prius

Рейтинг: 2 463
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение obmotchik » 07 фев 2016, 12:39

Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) :
Награды: 1

Рейтинг: 5 918
Репутация: +14

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение SERGIK72 » 07 фев 2016, 12:40

Сообщения: 189 Зарегистрирован: 07 май 2013, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 1988 Авто: tayota prius

Рейтинг: 2 463
Репутация: 0

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 5 раз

тюнинг генераторов "BOSH"

Сообщение obmotchik » 09 фев 2016, 12:02

Ничего не делали, вчера получил посылку ,снимаем показания с оригинальных обмоток на стэнде,фиксируем затем заменим обмотку статора,и снова тест,фиксируем за февраль думаю управимся в марте ралли по астраханской области ,узнаем практический результат
пока только ,как я и говорил — начало

Отправлено спустя 22 часа 10 минут 18 секунд:
сняли на видео для наглядности
http://www.youtube.com/watch?v=nR8xhqnClwA
разборка генератора:
Изображение
статор с оригинальной обмоткой:
Изображение
продолжение следует

Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
что касается оригинал или нет,второй будем делать после испытания первого
Изображение

Компьютерные сигналы генератора LIN, BSS

Компьютерные сигналы генератора LIN, BSS

LIN 1, LIN 2, BSS, BSD – типы протоколов компьютерных сигналов, обладающих общей аббревиатурой COM.

Новые компьютерные сигналы производят общение с ЭБУ по одному проводу в обе стороны. Это позволяет передавать информацию к регулятору COM и от него в форме пакетов данных, используемых для настройки или управления функциями в регуляторе, а также предоставления информации о рабочем состоянии в ЭБУ транспортного средства.

В автомобильной промышленности используется множество протоколов связи (TTP, A, CAN и т.д.). Хотя в современных системах наиболее распространенными сетевыми протоколами являются LIN (Local Interconnect Network) и BSS (Bit Synchronous Signal Wire). Этот факт обусловлен их простотой в реализации, низкой стоимостью и надежностью. Оба протокола являются иерархическими (главным (master) и подчиненным(slave)) и выполняют аналогичную задачу настройки/управления, а также запроса информации о состоянии системы. Но на этом их сходство заканчивается.

Это два разных протокола (языка), отличающиеся двумя различными форматами электрических сигналов. Присутствует принципиальное отличие в передаваемых пакетах данных. Это стоит учитывать, когда выполняется диагностика и ремонт генератора автомобиля. В отличие от первых компьютерных регуляторов, которые могли управлять только задаванием напряжения для повышения эффективности работы генератора, регуляторы LIN/BSS (COM), работающие по двухсторонней связи, открыли возможность управления несколькими рабочими параметрами и считыванием рабочих показателей через ЭБУ транспортного средства.

Стандарт LIN с английского расшифровывается, как «Local Interconnect Network» (Локальная межкомпонентная сеть).

Для наглядных примеров используем оборудование MSG MS004 COM.

Существует две версии протокола: LIN 1 (1.3) и LIN 2 (2.0).

Протоколы LIN1-LIN2 не могут заменяться между собой.

По версии протокола LIN, регуляторы различаются:

— номер ID сигнала,
— типом (существует 12 типов)
— скоростью передачи сигнала. L (Low — Медленное) 2400bps, M (Medium — Среднее) 9600bps, H (Hight — Высокое) 19200bps.

Тип регулятора (A1,A2,A3,A4; B1,B2,B3,B4; C3; D1,D2; E1) заменять нельзя!
ID сигналы являются частично заменяемыми. ID–идентификационный код генератора может иметь различный вид даже на одной модели автомобиля. Все зависит от года выпуска, типа двигателя и конкретной комплектации авто. Программное обеспечение транспортного средства решает принимать ID генератора или нет.
Скорость передачи данных L-M-H — это скорость передачи данных между ЭБУ и аккумулятором. Если реле поддерживается, то передача происходит по более быстрому каналу связи.

По протоколу LIN для замены стоит использовать следующие правила:
— LMH – для всех реле H, M, LM, MH,
— MH – заменить если присутствует только H,
— LM – заменить если есть только M,
— M-H, LM-MH являются незаменяемыми.
Ошибки, поддерживаемые протоколом LIN:
— ME – определяет только механические неисправности и ошибку ME (Mechanical),
— ME, EL – определяет электрические, механические ошибки и неисправности EL (Electrical), ME (Mechanical).

Важно! Если регулятор поддерживает определение только одной из ошибок, то при возникновении проблемы ошибка не появится, или система будет постоянно жаловаться на ошибку, которой не существует.
Невозможно поменять местами генераторы BOSCH и VALEO с одним и тем же протоколом LIN, потому что они используют разные сигналы ID. Генераторы не будут работать на автомобиле!

Преимущественно до 2011 года использовались генераторы BOSCH, после — VALEO.

BSS стандарт с английского расшифровывается, как «Bit Synchronous Single Wire» (Однопроводной Синхронный Сигнал). BSS сигнал отображает различные ошибки генератора, а именно механические и электрически ошибки, а также показывает перегрев. Коммуникация с ЭБУ производится по одному проводу в обе стороны на низкой скорости. Скорость связи фиксирована, она составляет 1200bps.

Делятся на 3 типа:
— BSS 1,
— BSS 2,
— BSS 3.
Отличие заключается в определении ошибок по протоколу BSS:
— BSS 1 определяет только электрические неисправности и ошибку EL (Electrical),
— BSS 2 определяет лишь механические неисправности и ошибку ME (Mechanical),
— BSS 3 определяет электрические, механические ошибки и неисправности EL (Electrical), ME (Mechanical).
BSS 1,2 можно заменить на BSS 3. BSS 1 не заменяется BSS 2!

В большинстве моделей используется BSS 3. При этом не происходит деление между ними на стендах, как это происходит с сигналом LIN1, LIN2.

Различия регуляторов по ID
ID–идентификационный код генератора может быть разным на одной и той же модели автомобиля. Он зависит от года выпуска, типа двигателя и присутствующей комплектации. Когда производится ремонт генератора, это нужно учитывать. ID сигналы являются частично заменяемыми. Программное обеспечение транспортного средства решает принимать ID генератора или нет.
Подводя итог, можно сказать, что регуляторы COM делают интеллектуальные системы зарядки в современных автомобилях более прочными и надежными. Рабочие параметры могут быть скорректированы в соответствии с текущими рабочими условиями, что делает их очень динамичными. Кроме того, протокол обеспечивает рабочее состояние, чтобы держать ЭБУ в курсе рабочих условий и потенциальных неисправностей.

Многие знают о протоколе связи BSD (Bit Serial Device), который используется BMW. Его скорость передачи данных равна 1200bps. Генератор с протоколом BSD может активно взаимодействовать с модулем управления двигателем.
Интерфейс последовательной передачи данных к модулю управления используются следующими элементами:
— генератором,
— датчиком состояния масла.
Можно сказать, что BSD — это аббревиатура, используемая BMW в диагностиках, мануалах и кодах с ошибками. Для связи и управлением генератором используется BSS сигнал. BSD и BSS для генератора являются идентичными сигналами.

Читайте также  Кинематическая схема трансмиссии камаз 5320

Наглядный график для сравнения использования аналоговых и компьютерных регуляторов в период с 2002 по 2020 год

График использования регуляторов по типу сигналов

Для ремонта генераторов рекомендуем использовать оборудование производителя MSG с идентификацией номеров ID, type-протоколов, как у завода изготовителя. У сторонних производителей оборудования данные значения могут различаться.

Генератор бош на калину 2

Появилась проблема с напряжением — временами падало до 12,6!
Замена щеток помогла не сильно без нагрузки — 13,1. Видимо родной генератор кзате 85а — устал.
Решил поменять генератор и проверить массовые провода.
Генератор выбрал помощнее Bosch 110a — его номер — F 000 BLO 652.

Заказывал ТУТ за 4800 руб.

Никаких проблем при замене не возникло, старый снял — новый поставил. Ремень в порядке — менял недавно, а вот состояние ролика не очень понравилось — нужно будет заменить.

Напряжение возросло до 13,6 на холостых — неплохо, но не идеал 🙁
Решил помудрить с массовыми проводами.

Именно для калин на форуме есть ХОРОШИЙ МАНУАЛ ПО МАССАМ

Первым делом решил поменять массовый провод на грантовский
Даже на вид он кажется посовременнее, поудобнее к тому же толще…
Основной массовый провод закрепил не на шпильку термостата, а на корпус коробки (на шпильку крепления транспортировочного уха)

С 19 декабря 2016 г. СтартВОЛЬТ начинает поставку уникальной модели генератора для а/м Lada Priora (в комплектации «Люкс), Kalina/Kalina 2, Granta, Datsun mi-Do/on-Do — LG 0190
Данный генератор является полным аналогом в части конструктивного исполнения модели F000BL0652 производства BOSCH. Несмотря на одинаковые посадочные размеры указанного генератора с LG 0118 (а равно и аналогов в т.ч. производства ЗиТ, например 9402.3701-14) данные генераторы не являются взаимозаменяемыми.
Основным и ключевым отличием является электрическое подключение – реализованное в генераторе типа BOSCH с помощью более совершенного регулятора напряжения.
Важно отметить, что генератор LG 0190 может быть установлен на замену не только генератору F000BL0652, но и генераторам для Калины/Гранты (тип «ЗиТ»), однако обратная замена невозможна (генераторы типа «ЗиТ» не могут устанавливаться как замена для генераторов типа F000BL0652).

Уникальные преимущества генераторов и комплектующих СтартВОЛЬТ

• Уникальные выходные характеристики – 135А, вместо 110А предлагаемых оригиналом
• Полная аутентичность оригинальным изделиям в части посадочных размеров
• 100%-ный пооперационный контроль при производстве
• В комплект к каждому генератору прилагается Индивидуальный технический паспорт
Увеличенная гарантия – 2 года с момента продажи

Генератор 135А для а/м ВАЗ 2170, 1118, 2190, 2192, Datsun on-Do, mi-Do
LG 0190
2170, 1118, 2190, 2192

Лада Калина – известная и востребованная среди россиян машина. По мере эксплуатации детали авто выходят из строя. Одной из серьезных поломок является неисправность генератора. При большом количестве вышедших из строя элементов этой системы проводится полная замена устройства. Купить генератор на Калину в России можно по цене 2000-7000 рублей.

Что это?

Под генератором автомастера понимают прибор, трансформирующий механическую энергию в электрическую. Машины марки Lada Kalina комплектуются трехфазным генерирующим устройством переменного тока. Благодаря этому оборудованию функционируют все электроприборы: радио, дворники, элементы освещения, стартер.

О том, что пора покупать новый генератор, говорят такие признаки:

  • Батарея недозаряжается, полностью разряжается раньше срока.
  • Яркость фар уменьшается.
  • Слышны скрежет и свист при работе машины.

Причиной выхода из строя генерирующего электроток прибора могут быть:

  • Слабо натянутый ремень.
  • Неисправность реле зарядки.
  • Износ щеток.
  • Замыкание, обрыв в статорной или роторной обмотке.
  • Пробой диодного моста.

Иногда генерирующее ток устройство можно отремонтировать. Но при большом количестве вышедших из строя элементов проще выполнить замену на исправный прибор.

От чего зависит цена?

В разных точках реализации генератор на Калину предлагают купить по разной цене. Прайс формируется в зависимости от таких моментов:

  1. Новизна агрегата.
  2. Эксплуатационные параметры (мощность, сила тока).
  3. Фирма-производитель.
  4. Место совершения покупки.
  5. Год выпуска авто.
  6. Престижность продавца.

Виды генераторов

По силе тока генерирующие устройства на Калину выпускаются таких видов:

По мощности есть агрегаты:

Чем выше эксплуатационные характеристики прибора, тем на него устанавливается более высокая цена.

По новизне есть агрегаты:

Новые устройства, естественно, стоят дороже.

Генераторы на Калину выпускают разные производители. Так, можно купить прибор компании:

  • ISKRA (Словения).
  • LKD (Китай).
  • БАТЭ (Белоруссия).
  • Eldix (Болгария).
  • СтартВОЛЬТ.
  • КЗАТЭ.
  • Прамо.
  • Bosch.

Больше ценятся товары компании Eldix, Bosch, БАТЭ. Дешевле обходится продукция китайской фирмы LKD.

По месту совершения покупки можно приобрести генератор:

  1. На авторынке.
  2. В специализированном магазине.
  3. По объявлению в газете людей, владельцев Лада Калина.
  4. В интернет-магазине.

Дороже всего продаются агрегаты в специализированных магазинах, дешевле всего – на авторынке и по объявлениям.

Примерные расценки

В России купить генерирующее устройство на машину Калина можно примерно за такую цену:

  • На авторынке – за 4 000-5 000 рублей.
  • В специализированном магазине – за 5 000-6 000 рублей.
  • В интернете – за 3 500-5 500 рублей.
  • По объявлению в газетах – за 3 500-4 000 рублей.

Цена в зависимости от новизны прибора:

  • Новый – от 3 800 до 7 000 рублей.
  • Бывший в использовании – около 2 000-3 000 рублей.

Стоимость в зависимости от показателя силы тока:

  • 85 А – от 3800 рублей.
  • 90 А – 4000.
  • 100 А – от 4500 рублей.
  • 110 А – 5000.
  • 115 А – от 5500 рублей.
  • 135 А – 6300 рублей.

У кого приобрести?

Если потребовался новый генератор на машину Лада Калина, то у автомобилиста есть четыре варианта, где можно его приобрести:

  1. Посетить авторынок.
  2. Поискать агрегат среди объявлений обычных владельцев автомобиля марки Калина, помещенных в газету или интернет.
  3. Зайти на сайт интернет-магазина по продаже запчастей для машин.
  4. Посетить магазин, который занимается реализацией запчастей для Калины.

Важно выбирать надежных поставщиков, у которых есть все документы на занятие реализаторской деятельностью. Самым экономным вариантом будет купить генератор бывший в употреблении в пункте разбора машин или по объявлению владельцев авто Калина. Но тут нет гарантии того, что прибор долго проработает.

Генераторы 9422.3701 и 2502.3771, устройство, электрическая схема, уход, проверка исправности регулятора напряжения и генератора.

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на двигателе ЗМЗ-4062 могут быть установлены генераторы 9422.3701 и 2502.3771 переменного тока мощностью 900 Вт. Они представляют собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем и регулятором напряжения.

Генераторы 9422.3701 и 2502.3771, устройство, электрическая схема, уход, проверка исправности регулятора напряжения и генератора.

Генератор 9422.3701 или 2502.3771 установлен с правой стороны двигателя на кронштейне. Генератор работает совместно со встроенным электронным регулятором напряжения Я212А11Е. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах. Измерительным элементом регулятора напряжения является стабилитрон, который управляет исполнительными транзисторами.

Общее устройство генераторов 9422.3701 и 2502.3771.

Генераторы 9422.3701 и 2502.3771, устройство, электрическая схема, уход, проверка исправности регулятора напряжения и генератора

Электрическая схема генераторов 9422.3701 и 2502.3771.

Электрическая схема генераторов 9422.3701 и 2502.3771

Выходной транзистор изменяет величину тока (среднее значение) в цепи обмотки возбуждения генератора и тем самым поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.

Читайте также  Трансмиссия трактора мтз 82 схема
Уход и проверка исправности генераторов 9422.3701 и 2502.3771, регулятора напряжения и щеточного узла.

Уход за генератором заключается в проверке его крепления и крепления кронштейнов генератора. Для проверки регулятора напряжения и щеточного узла генератора необходимо снять регулятор напряжения со щеточным узлом с генератора. Очистить щетки от пыли и грязи, проверить высоту щеток и легкость их перемещения под действием щеточных пружин.

При выступлении щеток менее 4,5 мм регулятор напряжения со щетками или щетки заменить. Проверить исправность регулятора напряжения можно собрав схему, показанную на рисунке ниже. Выводы от лампы 1 подключить к разным щеткам. При подключении аккумуляторной батареи лампа должна гореть. Протереть бензином контактные кольца. В случае их сильного износа или подгорания зачистить или проточить.

Электрическая схема для проверки исправности регулятора напряжения Я212А11Е.

Электрическая схема для проверки исправности регулятора напряжения Я212А11Е

Исправность генераторов 9422.3701 и 2502.3771 необходимо проверять на стендах модели 532М или Э-242, а при их отсутствии проверку можно проводить на простейшем стенде, собранном по схеме, показанной на рисунке ниже.

Электрическая схема для проверки исправности генераторов 9422.3701 и 2502.3771.

Электрическая схема для проверки исправности генераторов 9422.3701 и 2502.3771

Стенд состоит из электродвигателя, плавно изменяющего частоту вращения ротора генератора до 5000 оборотов в минуту, вольтметра, амперметра и реостата, создающего нагрузку до 70 Ампер в цепи генератора и аккумуляторной батареи.

Для проверки генератора необходимо включить выключатель 7, при этом должна загореться контрольная лампа 9. Довести частоту вращения генератора до 1500 оборотов в минуту, вольтметр 8 должен показывать напряжение 13 Вольт. Контрольная лампа 9 должна погаснуть.

Увеличить частоту вращения генератора до 1800 оборотов в минуту и включить выключатель 4. С помощью реостата 5 установить по амперметру 3 нагрузку 40 Ампер. Увеличить частоту вращения генератора до 5000 оборотов в минуту и установить с помощью реостата 5 нагрузку 70 Ампер. При этом вольтметр 8 должен показывать напряжение 13,5-14,2 Вольта. Исправные генераторы 9422.3701 и 2502.3771 с регулятором напряжения должен удовлетворять выше указанным параметрам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: