Схемы автомобильных генераторов 24 вольта

Схема Подключения Генератора Маз

Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.


Особенности устройства генератора При использовании придерживайтесь следующих правил: 2.

Принцип работы генераторной установки Г на примере включения ее в схему электрооборудования автомобилей МАЗ показан на рис.
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

На автомобиле регулятор отключается. Обмотка возбуждения питается от источника постоянного тока например, аккумуляторной батареи.

Охлаждение генератора производится протяжной вентиляцией.

Шарикоподшипник, размещенный на валу со стороны привода, фиксирован от осевого перемещения. При необходимости, убедиться в исправности показывающих приборов с помощью заведомо исправных.

Токоскоростная характеристика генератора Рис. При монтаже генератора на двигателе необходимо: 2.

В первом случае это может быть система охлаждения или топливоподачи, состоящая из разноплановых элементов.

ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Схема генератора МАЗ

Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Наличие постоянных магнитов обеспечивает надежное самовозбуждение генератора при пуске, как при работе с аккумуляторной батареей, так и без нее.

Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Выпрямительным блоком переменное напряжение преобразуется в постоянное, и когда оно станет больше напряжения аккумуляторной батареи, генератор начнет питать потребители и заряжать батарею.

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Вал стальной, на его рифленой поверхности жестко, посредством прессовки, закреплены стальная втулка, полюсные наконечники и контактные кольца.

Страница 1 из 3 Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Генератор ЯМЗ вырабатывает ток.

Крышка со стороны контактных колец изготовлена из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и лапу крепления генератора на двигателе. Чем выше частота вращения ротора и меньше нагрузка на генератор, тем выше напряжение генератора.

Ротор установлен в подшипниках КС9 Международное обозначение
Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ …

Как подключить генератор МАЗ?

При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды. Каждая фаза состоит из двенадцати последовательно соединенных катушек, расположенных на отдельных полюсах всего 36 полюсов.

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление 3 величиной 75Ом, служащее для обеспечения надёжного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя. Отключение аккумулятора при работе силового агрегата снижает нагрузки и приводит к неисправности генератора ЯМЗ. Замену вышедшего из строя регулятора и щеток надо проводить в мастерской.

В случае отклонения указанных замеров за требуемые пределы необходимо определить и устранить неисправность бортовой сети автомобиля. Схема подключения генератора МАЗ Дата публикации: Максимальная сила тока возбуждения, на которую рассчитаны элементы конструкции регулятора Я, равны 3,3 А.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. Генераторная установка представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой с протяжной вентиляцией. Кроме прямых функций — выработки электроэнергии для снабжения электрооборудования авто, к современным генераторам предъявляется еще одно требование — он не должен влиять и реагировать на радиоволны.

Сердечник набран из пластин электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком и соединенных сваркой по наружной поверхности пакета. А оно требуется для системы зажигания, бортового компьютера а теперь и разнообразных гаджетов , устройств диагностики и контроля и само собой для освещения, как сигнального, так и бытового.

С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приемников значения, поэтому генератор работает совместно с регулятором напряжения, поддерживающим напряжение в бортовой сети автомобиля в заданных пределах. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей. Во время эксплуатации контролируйте натяжение ремня и следуйте за износом составных элементов. Водостойкое исполнение генератора обеспечивается применением соответствующих покрытий поверхности его деталей и пропиткой обмоток водостойкими лаками.

Генераторы автомобиля МАЗ моделей и питание получают от дополнительных диодов. Если напряжение возрастает или уменьшается, регулятор соответственно уменьшает или увеличивает ток возбуждения и вводит напряжение в нужные пределы. Ротор 17 представляет собой вал с напрессованными шихтованным пакетом и втулкой. Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе. После сборки схема закрывается крышкой и заливается специальным герметиком.

На другой малогабаритной керамической плате расположены структуры кристаллы транзистора предоконечного каскада Т2, выходного транзистора Т3 и гасящего диода Д1. Неправильное подключение проводов и клемм вызывает выход из строя выпрямительных диодов. При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств реле блокировки стартера, АБС и прочее , критичных к форме фазного сигнала. Фазы обмотки статора якоря генератора
Схема подключения резервного генератора к дому. Реверсивный рубильник схема подключения

Лучшие цены

При проверке генератора на автомобиле пересоединять провода и подключать для проверки приборы необходимо при отключенном выключателе массы.

Стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжении ниже напряжения стабилизации и пробивается, т. И пока такое положение вещей сохраняется, надобность в автомобильном генераторе не отпадает — слишком уж много элементов автомобиля зависят от электроэнергии, которое данное устройство вырабатывает.

Регулятор напряжения 51 типа Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А.

Поэтому наличие блокировки позволяет предотвратить поломку свечей ЭФУ электрофакельного устройства. С увеличением частоты вращения ротора напряжение генератора может достигнуть опасного для приёмников значения. Поэтому следите за тем, чтобы вода не попала в деталь. При необходимости — очистить места присоединения проводов и подтянуть контактные части генератора и реле-регулятора.

Система электроснабжения авто МАЗ

Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины. Правильно натянутый ремень привода генератора от усилия 3 кГ, приложенного к середине ветви ремня, должен иметь прогиб 10—15 мм.

Обмотка возбуждения генератора подключается к бортовой сети и далее генератор, работает как описано выше см. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам, расположенным на изоляционной втулке. Иначе со временем возникнут поломки, которые приведут к ремонту запчасти. Генераторная установка Г заменяет собой генераторы Г и Г с соответствующими регуляторами напряжения. Происходит возбуждение генератора от тока независимого источника — аккумуляторных батарей.

Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. Разборку выполняют в следующем порядке: 1. Ремонт генератора МАЗ отвернуть два винта крепления щеткодержателя 3 см. Однако сегодня хотим рассмотреть схему подключения устройств и дать несколько советов по эксплуатации. По необходимости покупку можем переслать в любой регион, работаем с наличными и безналичными формами оплаты, оформляем отсрочки.

Это сделано для того, чтобы разгрузить контакты ВПС, так как ток при первоначальном возбуждении генератора может достигать 5 А. При снижении тока возбуждения напряжение генератора падает, стабилитроны Д2 и ДЗ вновь запираются, схема переходит в исходное положение, и напряжение генератора снова начинает расти. Проверяйте установку через 50 пробега и при каждом ТО
Назначение работа и устройство генератора

Схемы автомобильных генераторов 24 вольта

Всем привет досталась очень хорошая лебедка на 24 вольта что делать, может кто что скажет можно ее как нибудь подключить на уаз, может есть какая нибудь приблуда для этого?

Изначально ТЗ было такое.
Так зачем городить огород и ковыряться с двумя генераторами, двумя аккумуляторами и трахомой от бычка, когда можно просто поставить двигатель на 12В!

Читайте также  Схемы зарядки генераторов ваз 2107

Заметь — "на протекание", а не на "коммутацию" !

Да, именно так. А я нигде и не писал, что он будет использоваться для включения лебёдки.
Тем более, что это невозможно. Без выключателя лебёдка будет крутится всегда, правда от 12, а не от 24 В.

6. Родной 12 В ген-р, работающий в 24 В режиме, будет иметь в 2 раза большую мощность. Даже если его не хватит на непосредственное питание лебёдки, то акб. во время лебёдения он будет поддерживать куда лучше.

А то что генератор КАМАЗа 24 вольта 45 ампер, а намотанный на том же железе генератор УАЗа 12 вольт 90 ампер, тебя ни на какие мысли не наводит? :)

А то что генератор КАМАЗа 24 вольта 45 ампер, а намотанный на том же железе генератор УАЗа 12 вольт 90 ампер, тебя ни на какие мысли не наводит? :)
Наводит. На то, что у КАМАЗовского провод в 2 раза тоньше, а витков в 2 раза больше. И если поставить на КАМАЗ УАЗовский генератор то он начнёт давать зарядку при в 2 раза больших оборотах, а это неприемлемо т.к. на ХХ акб. разряжаться будут.

Ну и ещё нельзя на КАМАЗ УАЗовский ген-р ставить потому, что у него якорь на возбуждение от 12 вольт рассчитан, и при подключении к КАМАЗовским 24 В возбуждения он сгорит. Но в случае с лебёдкой (см. схему) это значения не имеет т.к. возбуждение то остаётся от 12 В.

Наводит. На то, что у КАМАЗовского провод в 2 раза тоньше, а витков в 2 раза больше. И если поставить на КАМАЗ УАЗовский генератор то он начнёт давать зарядку при в 2 раза больших оборотах, а это неприемлемо т.к. на ХХ акб. разряжаться будут.

Ну и ещё нельзя на КАМАЗ УАЗовский ген-р ставить потому, что у него якорь на возбуждение от 12 вольт рассчитан, и при подключении к КАМАЗовским 24 В возбуждения он сгорит. Но в случае с лебёдкой (см. схему) это значения не имеет т.к. возбуждение то остаётся от 12 В.

Полная ересь. :) Тебе надо подучить физику. Габаритная мощность электрической машины, знаете ли. :) Вес магнитопровода, железа самого. именно им определяется моща, та самая котора U*I=P, да-да. :) Т.е. можно или 12 вольт 90А, или 24 вольта 45 ампер = 1080 ватт, и ни ваттом больше. :) Обмануть физику у тебя не получится. А то ты счас можешь и 36 вольт и 48 нафантазировать. Ан нет, фига.

Наводит. На то, что у КАМАЗовского провод в 2 раза тоньше, а витков в 2 раза больше. И если поставить на КАМАЗ УАЗовский генератор то он начнёт давать зарядку при в 2 раза больших оборотах, а это неприемлемо т.к. на ХХ акб. разряжаться будут.

Ну и ещё нельзя на КАМАЗ УАЗовский ген-р ставить потому, что у него якорь на возбуждение от 12 вольт рассчитан, и при подключении к КАМАЗовским 24 В возбуждения он сгорит. Но в случае с лебёдкой (см. схему) это значения не имеет т.к. возбуждение то остаётся от 12 В.
А как же посчитанные тобой же "лошадиные силы" ? :rolleyes:
Закон сохранения энергии никто не отменял пока (кроме тебя в первом абзаце). ;)

Хватит смешить себя и нас.
Welder предложил тебе наиболее рациональный вариант.
Не городи огород.

Габаритная мощность электрической машины, знаете ли. :) Вес магнитопровода, железа самого. именно им определяется моща, та самая котора U*I=P, да-да. Т.е. можно или 12 вольт 90А, или 24 вольта 45 ампер = 1080 ватт, и ни ваттом больше.
А как же это так получается, что редукторный стартер, при в разы меньших габаритных размерах самого электродвигателя, крутит двигатель ни чуть не хуже, а то и лучше, чем обычный стартер? У него что, габаритная мощность в разы больше? ;) За счёт чего?
Да и обычный 3-х фазный асинхронный двигатель переменного тока 50 Гц при частоте вращения ротора (синхронной) 1500 об/мин (на нём что то вроде 1400 об/мин написано) имеет в 2 раза больший габарит, чем такой же двигатель с частотой вращения (синхронной) 3000 об/мин (на нём что то вроде 2850 об/мин написано) — см. каталог. И тут с габаритной мощностью обманули? ;)

З.Ы. С электрическими машинами дело имел профессионально. И даже сам рассчитывал синхронный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов для вентильных приводов :D

А как же посчитанные тобой же "лошадиные силы" ? :rolleyes:
Закон сохранения энергии никто не отменял пока (кроме тебя в первом абзаце). ;)

Хватит смешить себя и нас.
Welder предложил тебе наиболее рациональный вариант.
Не городи огород.
Ген-р не вырабатывает энергию, он её преобразует из механической в электрическую. И при чём здесь закон сохранения энергии.

У меня настроение хорошее.
А тот, кто хочет всегда использовать рациональные варианты — не будет покупать УАЗ. И тем более, ставить на него электролебёдку.

А как же это так получается, что редукторный стартер, при в разы меньших габаритных размерах самого электродвигателя, крутит двигатель ни чуть не хуже, а то и лучше, чем обычный стартер? У него что, габаритная мощность в разы больше? ;) За счёт чего?

Да и обычный 3-х фазный асинхронный двигатель переменного тока 50 Гц при частоте вращения ротора (синхронной) 1500 об/мин (на нём что то вроде 1400 об/мин написано) имеет в 2 раза больший габарит, чем такой же двигатель с частотой вращения (синхронной) 3000 об/мин (на нём что то вроде 2850 об/мин написано) — см. каталог. И тут с габаритной мощностью обманули? ;)

З.Ы. С электрическими машинами дело имел профессионально. И даже сам рассчитывал синхронный двигатель с возбуждением от постоянных магнитов для вентильных приводов :D

Чудесное влияние шестеренок (редуктора). Электричество тут не причем.

Волшебное слово — полюса. Ну, нужно место для них, вот и размеры геометрические увеличиваются, без изменения габаритной мощности.

Я думаю, ты врешь. :) Уж прости за прямоту. Человек который имел дело с электрическими машина профессионально понимает, почему один генератор 24в45а, а второй на том же железе 12в90а. :) Ну и чем отличаются асинхронные моторы равной мощности, но на разные обороты, тоже знать должен. :)

размеры геометрические увеличиваются, без изменения габаритной мощности.
Сам то понял, что написал?
Я думаю, ты врешь. :) Уж прости за прямоту. Человек который имел дело с электрическими машина профессионально понимает, почему один генератор 24в45а, а второй на том же железе 12в90а. :)
Не вру, мамой клянусь :D
И я понимаю. И уже написал об этом. Числом витков и толщиной провода в обмотках. А вот число пар полюсов тут ни при чём.
Ну и чем отличаются асинхронные моторы равной мощности, но на разные обороты, тоже знать должен. :)
Габаритной мощностью. У малооборотистых она меньше.
А вот число пар полюсов тут ни при чём. Асинхронный двигатель с 1-й парой полюсов и питанием от сети с частотой 50 Гц, будет иметь такие же хар-ки (габариты, мощность и частоту вращения), как и асинхронный двигатель с 2-мя парами полюсов при питании от сети с частотой 100 Гц.

Я уже писал, что УАЗовский ген-р сможет вырабатывать 24 вольта только при повышенной частоте вращения. Например, он начинает вырабатывать 24 В при частоте вращения двигателя 2000 об/мин, и возбуждение у него при этом максимально возможное (РР постоянно включен). А КАМАЗовский при этой же частоте вращения и напряжении 24 В будет иметь в 2 раза меньшее возбуждение (РР его ограничит, чтобы не было перенапряжения).
НО у УАЗовского в 2 раза меньше витков на статоре (и провод толще), поэтому он сможет отдавать в нагрузку в 2 раза больше тока (ампервитки те же).

В случае автомобильного ген-ра, нужно учитывать ещё и диапазон оборотов, в котором он сможет работать. А т.к. верх ограничен механической прочностью и, поэтому, одинаков, то имеет значение только низ. И ген-ры с одинаковыми габаритами будут иметь одинаковое значение произведения (мощность) * (минимальные обороты при которых генерируется заданное напряжение).

Читайте также  Схема установки ремня генератора мерседес спринтер

И я понимаю. И уже написал об этом. Числом витков и толщиной провода в обмотках. А вот число пар полюсов тут ни при чём.

Асинхронный двигатель с 1-й парой полюсов и питанием от сети с частотой 50 Гц, будет иметь такие же хар-ки (габариты, мощность и частоту вращения), как и асинхронный двигатель с 2-мя парами полюсов при питании от сети с частотой 100 Гц.

А кто говорил о полюсах в автогенераторах на одинаковом железе? Полюсов там одинаково, и моща одинакова, не одинаковы ток и напряжение (твоя проволока и витки), но равенство 12*90=24*45=1080 справедливо полностью. :) Т.е. никаких 24 вольта 90А не будет, как не крути, просто не получится и все. :) Просто будет насыщение и перестанет расти ток отдачи, а при большем увеличении возбуждения сгорит якорь. :) Странно что такой профессионал как ты это не понимает или не знает. :)

Мудрое замечание. Но тогда и справедливо заметить что двухполюсный это 3000 обмин, а четырехполюсный 1500 обмин, а? :)

Т.е. никаких 24 вольта 90А не будет, как не крути, просто не получится и все. :) Просто на 45А будет насыщение и перестанет расти ток отдачи, а при большем увеличении возбуждения сгорит якорь. :)
1. Будет у УАЗовского 24 В 90 А, но при больших оборотах. При тех, когда РР поток якоря в 2 раза уменьшит (за счёт уменьшения тока возбуждения). И если этот поток в 2 раза увеличить (при тех же оборотах, и магнитная система от потока якоря не насытится), то и напряжение в 2 раза возрастёт.
А такое наверняка возможно т.к. УАЗовский ген-р работоспособен в диапазоне 800. 6000 об/мин двигателя. Т.е. при 7.5 кратном изменении оборотов он вырабатывает постоянное напряжение 12 В.
А 24 В, по моим прикидкам, он сможет вырабатывать в диапазоне 2000. 6000 об/мин, т.е. только при 3-х кратном изменении оборотов.

2. Насыщение магнитной системы (статора за счёт тока отдачи) на КАМАЗовском ген-ре будет при 45 А, а на УАЗовском при 90 А, т.к. на УАЗовском в 2 раза витков на статоре меньше, и ампервитки при этом будут одинаковые (и одинаково будут намагничивать одинаковое железо).

1. Будет у УАЗовского 24 В 90 А, но при больших оборотах. А такое наверняка возможно т.к. УАЗовский ген-р работоспособен в диапазоне 800. 6000 об/мин двигателя. Т.е. при 7.5 кратном изменении оборотов он вырабатывает постоянное напряжение 12 вольт.

2. Насыщение магнитной системы (статора за счёт тока отдачи) на КАМАЗовском ген-ре будет при 45 А, а на УАЗовском при 90 А, т.к. на УАЗовском в 2 раза витков на статоре меньше, и ампервитки при этом будут одинаковые (и одинаково будут намагничивать одинаковое железо).

Хм. Токоскоросная характеристика, есть такой график у генератора, потрудись ознакомиться. :)

Как ты там ранее обозначился: "Ты сам то понял, что написал?". :)

Генератор автомобильный

Ремень генератора

Генератор – это электрическая машина, предназначенная для выработки электрической энергии. Генераторы являются основным элементом электроснабжения и обеспечивают бесперебойную работу электрических приемников.

Устройство и принцип работы автомобильного генератора

Генератор состоит из двух основных элементов – это статор и ротор. В статор входит корпус генератора, на котором установлена обмотка статора. Обмотка производится с медной проволоки и выполняется в виде изолированных друг от друга витков по всей окружности стенка статора. Статор выполняется из металла и состоит из двух частей, которые обеспечивают поперечное соединение генератора и его защиту от воздействий окружающей среды.

Ротор, в свою очередь, представляет собой комплекс обмотки, которая уложена в специальные пазы и имеет вал. Вал предназначен для крепления ротора в продольной оси и крепится при помощи двух подшипников на разных частях корпуса статора. На одной из частей вала, во внутренней части статора установлены два контактных кольца с медной пленкой. С наружной части генератора, на валу устанавливается шкив генератора.

В нижней части располагаются две железные пластины, скрепленные между собой и между ними, в чередующемся порядке закреплены полупроводниковые элементы – диоды. Также, в статоре укрепляется щеточный узел, чаще всего, в комбинации с реле-регулятором напряжения, щетки которого упираются в контактные кольца вала ротора.

Принцип работы генератора, примерно, следующий. При запуске двигателя, со шкива коленчатого вала через ременную передачу передается вращающий момент не шкив вала генератора. Вал начинает вращение и при помощи полюсов и комплекса обмотки наводит ЭДС (электродвижущую силу) в обмотке ротора. Эта ЭДС передается в виде напряжения переменного тока на щеточный узел. Так как значения напряжения имеют прямопропорциональную зависимость от числа оборотов коленчатого вала, то они не постоянны. Для этого ток выпрямляется при помощи диодного моста на дне генератора и попадает на реле регулятор напряжения, расположенный либо в самом щеточном узле, либо в отдельной части подкапотного пространства. Таким образом, полученное напряжение выравнивается и становится неизменным.

Данный агрегат обеспечивает питание током бортовую сеть автомобиля, заряжает аккумулятор и снабжает катушку или модуль зажигания достаточным количеством электрической энергии.

Типы и характеристики генератора

Все автомобильные генераторы подразделяются на генераторы постоянного и переменного тока. Изначально, на автомобилях применялся первый вариант, образец которого, впервые был выставлен в 1946 году. На полюсах статора располагается обмотка возбуждения, которая создает магнитное поле в обмотке ротора. Это поле создает напряжение, которое снимается с контактных колец на валу ротора. Так как данные элементы не подвижны, ток получается постоянным.

Генераторы переменного тока появились в 1954 году. На этот раз магнитное поле возникает в обмотке ротора, которая наводит напряжение в обмотке статора. Подведение тока осуществляется через щеточный узел и контактные кольца.

Характеристики генератора целиком и полностью зависят от бортовой сети автомобиля, мощности двигателя, способа впрыска топлива и множества других параметров. Основными характеристиками любого генератора являются: номинальное напряжение и выходной ток. Как известно, генераторы легковых автомобилей вырабатывают электроэнергию напряжением 14 вольт, однако сила тока может меняться, в зависимости от частоты вращения ротора и имеет определенные максимальные значения. Путем дальнейших преобразований, напряжение снижается до 12 вольт, чтобы обеспечить нормальную работу электрической аппаратуры.

На грузовых автомобилях применяются генераторы, которые выдают 28 вольт. Реле регулятор напряжения позволяет снизить данный параметр до отметок в 24 вольта. Такой генератор имеет большие размеры и массу, по сравнению с генератором для легкового автомобиля. Такое напряжение связано с большим количеством дополнительного оборудования, в том числе, кранового.

Помимо этого, есть ряд определенных генераторов, в которых отсутствует щеточный узел. Напряжение, полученное в результате перемещения магнитного поля, снимается с обмотки статора напрямую. Такие генераторы устанавливались на двигатели: ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 и даже ЗМЗ-406. Основным недостатком таких генераторов можно считать повышенный уровень шума и слишком большие габариты, что не позволило им вытеснить щеточные аналоги.

Замена автомобильного генератора

Генератор крепится к двигателю посредством двух болтов, один из которых удерживает агрегат на регулировочной планке, а второй позволяет совершать генератору наклоны для осуществления регулировок. Регулировка предназначена для установки правильного натяжения ремня генератора.

Ремонт и подключение генератора на грузовых автомобилях МАЗ

Генератор МАЗ является источником электроэнергии бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. Питание потребителей осуществляется параллельно с аккумуляторной батареей (АКБ). Сеть устроена так, что при напряжении генератора более 24 В начинается заряд аккумуляторов, а менее — наоборот. На автомобилях МАЗ устанавливаются агрегаты различных типов, отличающихся между собой мощностью и способом подключения. Однако их конструкция и принцип действия одинаковы.

Генераторная установка

Устройство

Генераторная установка (ГУ) представляет собой трехфазную синхронную машину с возбуждением от постороннего источника питания и выпрямительным блоком. Для контроля величины выходного напряжения и поддержания его в заданных пределах, установлен интегральный регулятор напряжения.

Читайте также  Ауди 100 схема ремня генератора

Принцип работы генератора основан на явлении электромагнитной индукции. Вращающееся магнитное поле ротора, пересекая обмотки статора, наводит в них ЭДС, которая через выпрямительный блок подключается к нагрузке. Основными элементами генератора являются:

  • ротор;
  • статор;
  • передняя и задняя крышки со встроенным выпрямителем;
  • щеткодержатели с интегральным регулятором напряжения;
  • шкив и крыльчатка вентилятора.

Устройство генератора

Ротор генератора представляет собой вал из электротехнической стали, на который намотана обмотка возбуждения (индуктор). Питание к ней подводится через 2 контактных кольца, установленных со стороны задней крышки. На вал напрессованы 12 клювообразных магнита. На обоих концах ротора установлены шарикоподшипники.

Внешний вид установки генераторной

Обмотка статора трехфазная, состоит из 36 катушек. Каждая фаза имеет по 12 последовательно соединенных обмоток, расположенных в пазах статора и смещенных одна относительно другой на 120°. Электрическое соединение полюсов выполнено по принципу «звезда». Выходные клеммы фаз соединены с выпрямительным блоком.

На задней крышке генератора установлены выпрямительный блок, регулятор напряжения и щеткодержатели. Элементы корпуса отлиты из алюминиевого сплава. В центре каждой крышки имеется место для установки подшипника. Крыльчатка вентилятора устанавливается на задний конец вала, удерживается от проворачивания шпонкой и фиксируется гайкой. Подобным способом крепится двухручейковый шкив на валу якоря в передней части ГУ. Устройство генераторов различных моделей автомобилей МАЗ одинаково и отличаются только способом подсоединения к сети.

Как подключить генератор МАЗ

Исправная работа приборов бортовой сети во многом зависит от правильности подключения ГУ. Если МАЗы знаменитой пятисотой серии могли работать, обходясь одной батареей, то на современных машинах такое невозможно. Наличие большого количества электронных приборов и гаджетов увеличило энергопотребление сети и требует дополнительного источника питания.

Схема заряда батарей

Схема подключения генератора МАЗ зависит от его типа. Однако во всех случаях должно осуществляться питание индуктора и подключение нагрузки, в качестве которой выступает бортовая сеть и АКБ. Клеммы для соединения находятся на задней крышке и обозначаются буквами «Ш» и «+Д» для обмотки возбуждения и «+» — для нагрузки (замок зажигания).

Выход одной из фаз ГУ подключается к тахометру. Вывод «В» соединен с реле блокировки генератора и контрольной лампой заряда батареи. Схема включения проста, однако требует внимания при выполнении работ.

Неисправности

Поломки ГУ могут быть как в электрической, так и в механической части. Признаками дефектов являются отсутствие зарядного тока при работе двигателя автомобиля или падение напряжения в момент включения большой нагрузки. В первом случае неисправность чаще всего связана с отсутствием тока возбуждения или выходом из строя регулятора напряжения, а во втором — с пробуксовкой приводного ремня.

Техобслуживание МАЗа

Все дефекты устраняемые, кроме тех, которые связаны с повреждением обмоток статора и ротора. В этом случае необходима агрегатная замена механизма.

Ремонт

Для устранения неисправностей ГУ необходимо демонтировать со штатного места. Выявить неисправность можно только разобрав устройство. В результате должно получиться 2 половины: первая, состоящая из передней крышки со шкивом и якорем, вторая — из задней крышки и статора. Для проведения проверок и замеров обмотку статора отсоединяют от выпрямительного блока. Катушки проверяют на целостность и пробой на корпус.

Для измерения сопротивления обмоток используют тестер, а замыкания на корпус — мегаомметр на 100 В.

Использование контрольных ламп на 220 В запрещено по требованиям безопасности. Аналогично проверяется обмотка возбуждения. Поврежденные элементы подлежат замене.

При проверке выпрямителя прозванивают все диоды в прямом и обратном направлении. Дефектные детали выпаиваются и заменяются исправными. Обязательной проверкой является тестирование работоспособности регулятора напряжения, который часто называют «шоколадка». Для этой цели используется контрольная лампа на 24 В. Этими действиями проверяется целостность цепи подачи тока возбуждения на обмотку ротора.

Обслуживание

Уход за генератором должен быть регулярным. В связи с тем что его демонтаж связан с дополнительными сопутствующими работами, во время нормальной эксплуатации ограничиваются периодическим наружным осмотром. При этом следят за тем, чтобы на корпус ГУ не попадала вода, а соединительные провода не касались вращающихся частей. Проводники с поврежденной изоляцией должны быть заменены или заизолированы. Уход за подшипниковыми узлами, контроль износа и замену щеток совмещают с ремонтом во время полной разборки ГУ.

Схемы автомобильных генераторов 24 вольта

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Схемы электрооборудования дизелей

В схемах электрооборудования дизелей отсутствует система зажигания, поэтому схема получается несколько проще.

Схемы зарядки аккумуляторных батарей, включения контрольно-измерительных приборов, электростартерного пуска дизелей аналогичны соответствующим схемам карбюраторных двигателей. Их отличие может заключаться лишь в наличии реле переключения батарей с параллельного соединения на последовательное в процессе пуска двигателя при 24-вольтовом стартере и 12-вольтовом зарядном генераторе. Иногда дизели оборудуют системой электрофакельного подогрева воздуха.

На рис. 77 приведена развернутая однопроводная схема электрооборудования дизеля СМД с электростартерным пуском. Основным источником тока являются две аккумуляторные батареи 1 и 2, заряжаемые от 12-вольтового генератора 16 постоянного тока типа Г-15Б через реле-регулятор 13 типа РР-21Б.

Пуск дизеля осуществляется кнопкой 5. При этом выключатель 4 соединяет положительный полюс аккумуляторной батареи 1 с отрицательным аккумулятором батареи 2, в результате чего ток напряжением 24 в поступает в стартер 3. После пуска дизеля кнопку 5 отпускают. В этом положении выключатель 4 соединяет обе аккумуляторные батареи параллельно.

Рис. 77. Развернутая схема электрооборудования дизеля СМД с электростартерным пуском: 1 и 2 - аккумуляторные батареи; 3 - стартер; 4 - выключатель стартера; 5 - кнопка включения стартера; 6 - амперметр; 7 - кнопка включения подогревателя воздуха; 8 - индикатор накаливания свечи подогревателя; 9 - указатель температуры воды; 10 - указатель температуры масла: 11 - указатель давления масла; 12 - переключатель; 13 - реле-регулятор; 14 - датчик давления масла; 15 - датчики температуры воды и масла; 16 - генератор; 17 - подогреватель воздуха

Рис. 77. Развернутая схема электрооборудования дизеля СМД с электростартерным пуском: 1 и 2 — аккумуляторные батареи; 3 — стартер; 4 — выключатель стартера; 5 — кнопка включения стартера; 6 — амперметр; 7 — кнопка включения подогревателя воздуха; 8 — индикатор накаливания свечи подогревателя; 9 — указатель температуры воды; 10 — указатель температуры масла: 11 — указатель давления масла; 12 — переключатель; 13 — реле-регулятор; 14 — датчик давления масла; 15 — датчики температуры воды и масла; 16 — генератор; 17 — подогреватель воздуха

Пусковая система дизеля оборудована электрофакельным подогревателем 17 воздуха.

На схеме также показано включение контрольно-измерительных приборов.

На рис. 78 приведена развернутая однопроводная схема электрооборудования дизельного двигателя КрАЗ-214, также оборудованного электрофакельным подогревателем воздуха.

Система пуска двигателя включает 24-вольтовый электрический стартер 4 и две 12-вольтовые аккумуляторные батареи 1 и 3, каждая из которых составлена из двух параллельно соединенных батарей. При нажатии кнопки К ток подается в обмотку реле 2 переключения аккумуляторных батарей. Последние соеди няются последовательно и подключаются к стартеру. По окончании процесса пуска двигателя первоначальная схема соединения аккумуляторных батарей восстанавливается.

Зарядная цепь включает аккумуляторные батареи, генератор 21, реле-регулятор 20 и амперметр.

Электрофакельный подогреватель имеет калильный воспламенитель 6, включаемый кнопкой 5, катушку зажигания 12 со свечой 13 и вентилятор с электродвигателем 15.

Рис. 78. Развернутая схема электрооборудования автомобильного дизельного двигателя КрАЗ-214: 1 и 3 - аккумуляторные батареи; 2 - реле переключения батарей и включения стартера; 4 - стартер; 5 - включатель воспламенителя пускового подогревателя; 6 - воспламенитель пускового подогревателя; 7 и 10 - включатели; 8 - контрольная лампа давления масла; 9 - датчик давления масла; 11 - контрольная лампа включателя; 12 - индукционная катушка электрофакельного пускового подогревателя; 13 - свеча зажигания; 14 - переключатель; 15 - электродвигатель вентилятора пускового подогревателя; 16 - указатель температуры воды; 17 - датчик температуры воды; 18 - указатели уровня топлива; 19 - датчики уровня топлива; 20 - реле-регулятор; 21 - генератор

Рис. 78. Развернутая схема электрооборудования автомобильного дизельного двигателя КрАЗ-214: 1 и 3 — аккумуляторные батареи; 2 — реле переключения батарей и включения стартера; 4 — стартер; 5 — включатель воспламенителя пускового подогревателя; 6 — воспламенитель пускового подогревателя; 7 и 10 — включатели; 8 — контрольная лампа давления масла; 9 — датчик давления масла; 11 — контрольная лампа включателя; 12 — индукционная катушка электрофакельного пускового подогревателя; 13 — свеча зажигания; 14 — переключатель; 15 — электродвигатель вентилятора пускового подогревателя; 16 — указатель температуры воды; 17 — датчик температуры воды; 18 — указатели уровня топлива; 19 — датчики уровня топлива; 20 — реле-регулятор; 21 — генератор

Контрольно-измерительные приборы — датчик 17 температуры охлаждающей воды, датчик 9 давления масла и датчики 19 уровня топлива и соответственно их указатели 16, 18 и 8 соединены по схеме, аналогичной для карбюраторных двигателей.

При оборудовании дизеля дистанционными контрольно-измерительными приборами манометрического типа и пусковыми двигателями схема электрооборудования значительно упрощается.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: