Схема установки ремня генератора опель омега

Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора Opel Astra G

1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. Выверните крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите локер защиты колесной арки и (при соответствующей комплектации) защиту картера двигателя.

2. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).

3. Ослабьте натяжение ремня, — поверните рычаг натяжителя, преодолевая сопротивление пружины. Снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).

4. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.

5. Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна.

На некоторых моделях узел натяжителя может крепиться двумя болтами.

Установка

1. Установите узел натяжителя на опорный кронштейн, — проследите, чтобы выступы на сопрягаемой поверхности натяжителя попали в ответные выборки в кронштейне. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

Opel Astra G Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора, фото 1

На моделях с двумя болтами крепления натяжителя выступы на сопрягаемой поверхности не предусмотрены.

2. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).

3. Установите на место локер и защиту картера, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Дизельные модели

Снятие

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

1. Натяжитель ремня привода генератора оборудованы только модели с кондиционерами воздуха. На прочих моделях натяжение ремня производится путем разворачивания генератора (см. Главу Текущее обслуживание).

2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.

3. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).

4. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.

5. Повернув головку болта натяжителя по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня.

Opel Astra G Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора, фото 2

6. Снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).

7. Выверните крепежные болты и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна компрессора К/В. Составители настоящего Руководства не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.

2. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.

3. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).

4. Выверните крепежный болт и снимите промежуточный ролик.

Opel Astra G Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора, фото 3

5. Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна генератора.

6. Выверните центральный болт крепления и снимите узел натяжителя с кронштейна крепления генератора. Составители настоящего Руководства не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.

Модели с двигателями 2.0 л

1. Снимите воздухоочиститель и впускные воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).

2. Снимите приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

3. Выверните болт крепления натяжителя и болт крепления его нижней стойки.

Opel Astra G Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора, фото 4

Установка

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

1. Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне компрессора К/В. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

2. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).

3. Установите защиту картера и переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

1. Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне генератора. Затяните с требуемым усилием центральный болт.

Opel Astra G Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора, фото 5

2. Установите промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием.

3. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).

4. Установите защиту картера и колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Модели с двигателями 2.0 л

1. Установите натяжитель и стойку, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.

2. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите натяжитель на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).

3. Установите на место воздухоочиститель и воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).

Opel Omega | Генератор | Опель Омега

Если прибор ничего не показывает, ток не протекает. При этом прикладывайте щупы, как показано на иллюстрации ниже. Проверка статора на прохождение тока. Соединить омметр 1 по порядку с тремя кабелями 2.

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

При этом проверяются вместе схема генератора опель омега два кабеля. Проверка диодов Точная проверка диодов на напряжение пропускания и определение запорного тока возможно только с помощью специального прибора, и эта проверка должна выполняться в мастерской.

Быструю проверку можно провести, подсоединив по порядку оснащенный источником тока омметр между каждым диодом и платой диодов. Следите за показаниями. Они должны быть или маленькими, или большими. Поменяйте полярность омметра. Бывшие маленькими сопротивления должны схема генератора опель омега большими, высокие сопротивления должны стать маленькими.

Сборка На иллюстрации показана монтажная схема генератора, ею следует руководствоваться при сборке. Для этого запрессуйте подшипник стороной с микронасечкой к ротору. На генераторе Bosch под него должна быть установлена шайба. Наложите пластину крепления и закрепите болтами только Bosch.

Установите схема генератора опель омега в щит подшипника. При этом хорошо расположите щит и запрессуйте якорь. Если было нужно отпаивать провода, их следует припаять на место. При этом используйте пинцет для отвода тепла, чтобы диоды не перегревались.

Проверьте внутреннюю сторону статора и отвести в сторону все плохо проложенные провода, чтобы они не касались якоря. Вставьте через отверстие в крышке подшипника щеток маленькую проволочку, чтобы приподнять щетки от колец, когда устанавливается крышка.

Наденьте щит подшипника контактных колец на статор и щит приводного подшипника, при этом обязательно нужно проверить, чтобы щетки были приподняты над кольцами вставленной проволокой см. Так как положение щеток видно плохо, для этой работы нужно запастись терпением.

Когда щит подшипника контактных схема генератора опель омега сядет, выньте проволочку. Привинтите щит подшипника контактных колец. Вставить кусок проволоки в генератор, чтобы приподнять щетки перед установкой крышки.

Опель омега А 1984 схема электрическая / Соленоид в тнвд

ВАЗ модификаций 7. ЗАЗМ семейства уаз— кроме уаз— Условные обозначения: При замене щеток как и прочих частей следует использовать лишь качественные комплектующие, поскольку только они могут обеспечить нормальный ресурс. Как правило можно услышать от мастеров и автолюбителей что щетки на Opel подходят от различных моделей ВАЗ. Действительно, в генератор AC Delco можно установить ВАЗовские щётки, но они изготовлены из более мягкого материала, несколько схема генератора опель омега по размерам, не имеют начального закругления, вывод расположен с другой стороны тела щетки что затрудняет ее передвижение в щеткодержателе, они не имеют контактных пластин а припаивание к старым требует более длинного жгутика.

Передний подшипник генераторов AC Delco и Bosch "старого образца" до года, тоже можно поставить отечественного производства размерно следует иметь ввиду что в настоящий момент "наши" подшипники производятся в разных местах и не всегда соответствуют по технологии, размерам и качеству.

Подобные "НО" свойственны большинству случаев "подходящих" деталей от отечественных автомобилей на иномарки. Прослеживается так-же и обратная тенденция — владельцы отечественных автомобилей стараются подобрать для своих машин импортные запчасти: К расходникам можно отнести также втулки крепления генератора и его натяжителя схема генератора опель омега на них мы не будем останавливаться.

схема генератора опель омега

К деталям выходящим из строя по иным причинам, иной ценовой категории и отвечающим иным требованиям относятся диодные мосты и регуляторы напряжения. Самой ответственной, дорогой и "капризной" деталью является диодный мост. Выходит из строя по разным причинам. Наиболее частыми причинами являются неправильная установка аккумуляторной батареи переполюсовка при которой диоды открываются и собой замыкают аккумулятор, чего схема генератора опель омега выдержать неспособны кроме кратковременного касания.

схема генератора опель омега

Следует отметить что у некоторых автомобилей, особенно японских, штатно предусмотрен предохранитель в цепи генератора который позволяет избежать подобной ситуации. Другой причиной может стать очень ослабленный ремень. Данный способ проверки зарядки не раз приводил к выходу из строя диодного моста и хотя вероятность его схема генератора опель омега из строя не абсолютна и часто все обходится, тем не менее подобный "варварский метод" проверки применять не следует.

При выходе из строя диодного моста, либо один диод или более выгорает и при этом просто падает нагрузочная способность генератора, либо один или более пробиваются накоротко и на выход поступает переменное напряжение.

Читайте также  Кинематическая схема трансмиссии трактора

Диодный мост генератора AC Схема генератора опель омега. На верхнем мосту слева виден символ положительного полюса кругсправа половина круга — схема генератора опель омега полюс.

На нижнем мосту виден отпаянный диод. Справа половинка моста с отпаявшимся отвалившимся диодом. Изредка можно встретить и генераторы в которых диодный мост не сгорел но один из диодов отвалился от пластины к которой он припаян. Диоды с ослабленным креплением могут быть обнаружены в ходе обычной проверки мультиметром или тестером по сопротивлению в открытом состоянии. Причиной подобного отпаивания может являться постоянный перегрев генератора в результате повышенной нагрузки. Другой причиной перегрева может стать плохой контакт например в клеммном соединении и локальный нагрев в этой точке перегревает мост.

Как правило из шести диодов выходят из строя не все но диодные мосты продаются в сборе и подлежат замене полностью. Для генератора AC Delco, диодный мост можно разобрать на три составляющие диоды для отрицательной полуволны минуса для положительной плюса и пластиковое крепление с резьбовыми втулками между.

Если сгорел лишь один диод, то можно поменять половину диодного моста но где ее купить? Также следует иметь ввиду что половинки диодного моста не одинаковы так как на одной половине общим у диодов является катод а на другой анод. Мосты генераторов на 45 и 55 Ампер взаимозаменяемы. При замене необходимо соблюдать полярность и если нет возможности определить прибором, то необходимо схема генератора опель омега внимание на круглые метки пластиковой части моста около крепежных прорезей около плюсовой клеммы полный круг около минусовой половина.

При затягивании гаек крепящих обмотку статора к мосту следует прилагать не слишком большое усилие можно растянуть или вырвать шпильку. Последствия перетягивания гайки. В генераторе имеется дополнительная диодная сборка, объединяющая в одном корпусе три диода, рассчитанных на малый Ампера ток.

Этот мост служит исключительно для питания регулятора и обмотки ротора. Максимальный ток через эти диоды ограничен сопротивлением обмотки ротора и текущим состоянием выходного каскада регулятора. Выход этого моста напрямую соединен с одной из щеток верхней и выходной клеммой возбуждения генератора на лампочку в приборном щитке. Выходит из строя достаточно редко. Причинами выхода из строя могут послужить например замыкание провода возбуждения на массу, выход из строя регулятора или щеток.

Встречаются редкие схема генератора опель омега самопроизвольного пропадания контакта внутри сборки или выгорания одного из диодов. Сборка меняется целиком все сборки взаимозаменяемы в принципе можно использовать отдельные диоды достаточной мощности например Д или аналоги импортного производства хотя оригинальная сборка относительно схема генератора опель омега.

Дополнительный мост два вида. Регулятор напряжения выходит из строя по разным причинам например после выхода из строя основного диодного моста или замыкания щеток между. В этом схема генератора опель омега либо полностью прекращается работа генератора выходной каскад выжигается лампочка возбуждения не загорается при включенном зажиганиилибо генератор начинает давать неконтролируемое напряжение на выходе зависящее только от нагрузки и оборотов до и более Вольт — выходной каскад замкнут накоротко и на обмотку ротора подается неконтролируемый ток, ограниченный лишь собственным сопротивлением обмотки и генератор выдает максимальное возможное напряжение.

Еще одной разновидностью выхода из строя более редкой является сдвиг напряжения стабилизации при этом генератор дает на выходе стабильное но не соответствующее норме напряжение например заниженное При диагностике не следует делать поспешных выводов относительно вышедшей из строя детали поскольку схема генератора опель омега дефекты, воспринимаемые неправильно например проблемы схема генератора опель омега проводки или аккумулятора путают с проблемами, вызываемыми регулятором.

схема генератора опель омега

Для точной диагностики есть возможность проверить напряжение на щетках, для этого в задней схема генератора опель омега есть маленькое отверстие расположенное напротив клеммы нижней щетки. Напряжение измеряется относительно провода возбуждения. Отверстие для измерения напряжения на щетках в нижней части фото. Регуляторов есть два вида по клеммам старой конструкции и новой и два вида в зависимости от тока генератора 45 и 55 одинаковы 70 отличается.

В принципе, возможна замена регуляторов от разных по мощности генераторов тем схема генератора опель омега что некоторые производители не выделяют таких подвидов.

При установке не нового регулятора следует уделить внимание чистоте контактных клемм. Регуляторы напряжения старой конструкции и новой. Выход из строя обмотки статора крайне редок и сопровождается как правило очень характерными визуально определяемыми эффектами обмотка обугливается, лак с нее отшелушивается, возникает характерный запах гари. Это может произойти от постоянной очень значительной нагрузки, достаточно большой чтобы привести к перегреву обмотки но недостаточно большой чтобы вызвать выход из строя диодного моста.

Например на некоторых автомобилях Kadett и Ascona с дизельным двигателем 1. При достаточно продолжительной эксплуатации автомобиля с таким дефектом либо разрядится аккумулятор, либо может выйти из строя генератор обычно он при такой нагрузке не способен давать более 12 Вольт на холостом схема генератора опель омега.

Но такая ситуация очень и очень редка и не всегда приводит к выходу из строя статора. Кроме того, в литературе рекомендуется проверять пробой статорной обмотки на массу статора но на практике подобный пробой практически не встречается у описываемых генераторов AC Delco. Еще реже выходит из строя обмотка схема генератора опель омега. Как правило это обрыв провода в месте соединения с контактным кольцом.

схема генератора опель омега

Практически не встречается как и пробой обмотки ротора на массу. Соединение обмотки ротора с контактными кольцами На внешней стороне схема генератора опель омега крышки закреплен конденсатор емкостью 4.

Я не встречал случаев его выхода из строя, тем более схема генератора опель омега он расчитан на напряжение Вольт. С другой стороны — его назначение гасить помехи от искрения на подвижных контактах, наличие его не является жизненно необходимым.

Генераторы Bosch старый вариант. Генератор Bosch дизельный вариант на максимальный ток 45 Ампер. На фото сзади видны две плоские клеммы для провода возбуждения и тахометра. Внешне отличаются, как уже упоминалось, внешним расположением регулятора напряжения, болтами стягивающими крышки расположены внутри крышек и их четыре а не три как у AC Delco. Идентифицируются по наклейке на задней крышке. На наклейке приводятся номер по Bosch, максимальный ток напряжение и др.

Основными видами являются генераторы с различным максимальным током. У дизельного варианта, как и у AC Delco, сильнее вынесен шкив, как правило имеется дополнительный выход на тахометр и удлиненные шпильки для крепления защиты. Генератор Bosch, установленный на автомобиле Kadett с двигателем 1.

Как видно у дизельного генератора Bosch имеется схема генератора опель омега вынос шпилек за заднюю крышку для крепления защиты. Генераторы Bosch менее подвержены тем дефектам, которые характерны для генераторов AC Delco. Но тем не менее есть ряд общих дефектов. Например шкив у генераторов Bosch изнашивается хотя и медленней. Возможно это связано с тем, что у генераторов Bosch схема генератора опель омега цельный, а у AC Delco состоит из двух половин.

Щетки изнашиваются даже несколько быстрее хотя это чисто субъективное мнение, так как специальных исследований никто не проводил.

Как заменить ремень генератора на Opel Vectra

Хотя Опель Вектра и является представителем немецкого автопрома, тем не менее, даже этот автомобиль совершенно не застрахован от различных повреждений и поломок. Особенно, если активно эксплуатировать Opel Vectra на наших дорогах, которые совсем не блещут высоким уровнем качества. Многие неприятности можно вовремя предотвратить, если периодически уделять своему транспортному средству время на профилактический осмотр.

ремень генератора фото

Например, очень легко можно заметить визуально проблему с ремнем генератора Opel Vectra:

  1. Внимательно присмотревшись, увидеть степень повреждения изделия.
  2. Руками оценить уровень натяжения ремня генератора.

Замена ремня генератора Опель Вектра – не самое сложное для опытного автолюбителя дело, тем не менее, его важно проводить вовремя, так как халатное отношение к этой проблеме может привести к более серьезным неприятностям.

Почему скрипит привод и другие возможные последствия

Итак, вроде бы приводной ремень генератора на Opel Vectra – не самая дорогая и важная часть автомобиля. Тем не менее, его обрыв или плохое натяжение приведет в дальнейшем к более серьезным неприятностям:

  • Повреждение подшипников в приводе генератора. Верным признаком этой неприятности является появление неприятного скрипа из-под капота Опель Вектра;
  • Проблемы с водяным насосом, который также может легко выйти из строя;
  • Снижение эксплуатационного срока аккумуляторной батареи автомобиля, которая начинает работать неэффективно и быстрее растрачивать собственный потенциал.
Читайте также  Схема универсального генератора частот

Причиной подобных неисправностей является повреждение натяжителя ремня генератора. Чтобы избежать в дальнейшем более серьезных денежных затрат, это устройство рекомендуется заменить как можно быстрее.

Порванный ремень вообще приведет к тому, что автомобиль просто не сможет тронуться с места.

Самостоятельная замена натяжителя ремня генератора на Opel Vectra

Итак, можно ли поменять самостоятельно натяжитель на Опель Вектра? Естественно можно, если внимательно прочитать нижепредложенную инструкцию и четко следовать всем ее этапам.

Схема ремня генератора

Схема ремня генератора

Первый этап – временный демонтаж некоторых элементов авто, которые будут мешать запланированному процессу:

  1. Снимается воздушный фильтр, затем с помощью ключа на семнадцать демонтируется боковая подушка силового агрегата.
  2. Opel Vectra приподнимается домкратом, фиксируется в таком положении. Домкрат убирается, учитывая то, что это устройство потребуется применить в дальнейшем для еще одной процедуры.
  3. Проводится снятие колеса, подкрылки, демонтаж ремня.

Дальше перед человеком возникает дилемма – поменять только ролик натяжителя или всю систему полностью. Если автолюбитель выбирает первый вариант, то в руки берется накидной ключ на пятнадцать, которым откручивается проблемная часть механизма. Устанавливается новое изделие – на место возвращаются все ранее снятые элементы немецкого автомобиля.

замена натяжителя ремня генератора на Opel Vectra фото

Для замены всего блока натяжителя скорее всего потребуется изначально демонтировать гидравлику, так как она мешает подобраться к крепежу, хотя можно попробовать обойтись и без этого этапа. Установка новой системы занимает не очень много времени, но вот дальше начинается самое трудное – ремень тоже надо как-то поставить на место его работы и хорошо натянуть.

Прежде всего, необходимо правильно подобрать этот элемент по размерам, так как есть модели с кондиционером или без него. В первом случае в системе присутствует дополнительный шкив, который увеличивает размеры ремня генератора на Опель Вектра.

завершающий этап замены

Что потребуется осуществить:

  • С помощью заранее подготовленного домкрата фиксируется мотор автомобиля;
  • Ключом на шестнадцать снимается крепление нижней подушки силового агрегата и три крепежа, расположенных сверху;
  • Ремень устанавливается на место его дальнейшей эксплуатации – главное знать, как это сделать правильно;
  • Подушка двигателя и гидравлическая система возвращаются на свои места.
  • Убирается домкрат.

На новом натяжителе автолюбитель может наблюдать специальную чеку, которую необходимо выдернуть после окончательной фиксации блока. Дальше на место эксплуатации возвращаются все другие ранее снятые элементы машины.

На самом деле описанная процедура не требует от владельца авто каких-то специфических познаний. Достаточно следовать инструкции, уметь пользоваться ключами и правильно распределять физическое усилие.

Ремонтируем вместе

Эту операцию выполняют, когда ремень отслужил установленную норму – 100 тыс. км пробега – или из-за его повреждения: обрыва, срезанных зубьев. Заметим, что разрыв ремня и остановка распредвала на двухлитровом восьмиклапанном моторе С20NE ОНС не грозит разрушением поршней, клапанов, толкателей. Даже полностью открытые клапаны не «достанут» до поршней – такова особенность обслуживаемого нами мотора, который ставили на многие модели «Опеля»: «Сенатор», «Омегу», «Рекорд», «Калибру», «Вектру».

Из специального инструмента необходимы два рожковых ключа «на 32» и «36» для отворачивания вентилятора радиатора, шестигранники и, вероятно, вилка (или рожковый ключ) с зевом 47 мм для поворота корпуса водяного насоса. В этом двигателе ось шкива насоса эксцентрична оси корпуса. Поворачивая в ту или иную сторону в блоке цилиндров корпус водяного насоса, можно смещать шкив и таким образом натягивать зубчатый ремень.
Работы лучше выполнять на подъемнике, хотя несложно все сделать и на полу. Отсоединяем от аккумуляторной батареи «минусовый» провод. От пробки расширительного бачка системы охлаждения отсоединяем провода датчика уровня. Под автомобилем с правой стороны радиатора отсоединяем нижний шланг подвода «воды» и сливаем ее в широкую ванну (в двухлитровых двигателях «Опель» нет специальной пробки для слива). Немного отвернув пробку расширительного бачка, разгерметизируем систему, чтобы охлаждающая жидкость из шланга и радиатора потекла быстрее. Заворачивая и отворачивая пробку бачка, можно регулировать этот поток.

Ослабив крепление двух хомутов, снимаем резиновый воздуховод между фильтром и ресивером (фото 1). Отсоединяем от кожуха вентилятора провод, снимаем две защелки крепления к радиатору (фото 2) и вынимаем кожух вверх, аккуратно протаскивая нижнюю часть мимо лопастей вентилятора (фото 3). Для этого в кожухе есть специальный вырез. Вентилятор стоит расположить так, чтобы лопасти не мешали этой операции, как показано на фото 3. Под автомобилем металлической щеткой очищаем резьбу натяжного устройства ремня, который приводит насос гидроусилителя руля, смазываем ее и ключом «на 19» отворачиваем одну из гаек (фото 4). Свинчиваем до упора правую гайку (фото 4, указана стрелкой), ослабляем натяжение ремня и снимаем его со шкивов. Двумя рожковыми ключами «на 36» и «32» отворачиваем вискомуфту с вентилятором с вала (фото 5, ключи обозначены стрелками). Внимание! На гайке муфты левая резьба. Усилие понадобится немалое – слишком велик момент затяжки. Поэтому на один ключ стоит надеть трубку подходящего диаметра, удлинив рычаг. Вероятно, потребуется помощник. Если не удастся отвернуть с первой попытки, попробуйте сначала завернуть гайку, а потом отвернуть. Несколько таких циклов непременно приведут к положительному результату. Снимаем вентилятор с вала (фото 6).

Под капотом двумя ключами «на 13» отворачиваем гайку крепления генератора к натяжной планке (фото 7). Вынимаем болт из планки, поднимаем ее, отодвигаем генератор и снимаем ремень привода генератора и вала вентилятора. Отворачиваем ключом «на 13» гайку нижнего крепления генератора, придерживая болт с другой стороны вторым ключом «на 13» (фото 8). Вынимаем болт из проушин генератора и его кронштейна. Извлекаем генератор и аккуратно кладем его на лонжерон автомобиля (фото 9).
Отворачиваем рожковым ключом «на 10» четыре болта, крепящие шкив привода вентилятора к фланцу вала, придерживая последний ключом «на 32» (фото 10). Снимаем шкив с вала. Шестигранником «на 6» отворачиваем четыре болта, крепящие блок шкивов коленчатого вала к зубчатой шестерне (фото 11). При этом коленвал лучше зафиксировать от вращения, включив пятую передачу. Снимаем шкивы с коленчатого вала. Отстегиваем клипсы застежек кожуха зубчатого ремня по внутреннему и внешнему периметрам, помогая иногда отверткой (фото 12). Снимаем два кожуха с двигателя (фото 13).

Выключаем передачу и, вращая коленчатый вал за болт торцевым ключом «на 17», совмещаем метки на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов с метками на кожухе зубчатого ремня (фото 14, метки указаны стрелками) и нижней части блока цилиндров (фото 15, метки на блоке и шкиве отмечены стрелками). Шестигранником «на 6» немного отворачиваем три болта крепления корпуса водяного насоса к блоку (фото 16). Сверху через деревянный брусок (или металлический пруток) осторожно наносим несколько ударов по выступу корпуса насоса (на фото 16 выступ указан стрелкой) и поворачиваем его, ослабляя натяжение ремня (фото 17).

Снимаем зубчатый ремень (фото 18), заменяем его новым и все собираем в обратной последовательности. К этому несколько замечаний.
Натягивать ремень следует до той степени, пока его можно повернуть пальцами на 90° (как в двигателях «Самары», фото 19). Это примерно соответствует требованию прогиба ремня в середине свободной ветви на 10 мм. Проворачиваем на два оборота коленчатый вал и проверяем совпадение меток. И после этого продолжаем сборку.
Правильно натянутые ремни генератора и насоса гидроусилителя должны прогибаться в серединах свободных ветвей на 5–6 мм. А их размеры таковы: генератора – 9,5х950 мм, усилителя руля – 9,5х850.

Заполняем систему охлаждения жидкостью, предварительно сняв шланг, подводящий ее к корпусу дроссельной заслонки (фото 20). Это самая верхняя точка системы охлаждения, поэтому в ней и будет скапливаться воздух. Чтобы этого не происходило, отсоединяем здесь шланг, и система быстро заполняется.

Схема приводного ремня опель омега б

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется приводной ремень генератора Опель Омега, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как приводной ремень генератора Опель Омега имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Читайте также  Схема тахометр для дизеля от генератора

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики бу с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Ролики и ремень ГРМ

Под капотом

Двигатель X20XEV Ecotec

Двигатель Opel X20XEV 2.0

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Крепление жгута проводов

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Автоматический натяжитель

Получается такая картина.

Двигатель вид спереди

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Защитная крышка

Вид без крышки

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

Метка коленвала

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метки распредвалов

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала впускных клапанов

Метка распредвала выпускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Крепление шкива коленвала

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Метка коленвала

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Натяжной ролик

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Левый обводной ролик

Правый обводной ролик

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Крепление помпы

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Направляющая натяжного ролика

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Держим распредвал

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

Натяжной ролик и шестигранник

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Метки на ролике

Натянутый ремень

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Правильная натяжка ремня

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.

Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Установка навесного ремня генератора и сборка снятых узлов при замене ремней на Опель Омега V6

Если износились щетки, их в любом случае придется менять. В том случае, если замаслились и загрязнились контактные кольца, то их следует протереть тряпкой, смоченной в керосине или бензине.

Вышел из строя регулятор напряжения — следует его проверить, а если он вышел из строя, то заменить новым. Еще одна распространенная проблема — витковое замыкание либо обрыв цепи в обмотке. Придется полностью разбирать узел для диагностики статорной обмотки на предмет наличия замыканий или обрывов.

Если проблема заключается в статоре или обмотке, то вышедшие из строя элементы надо заменить. При износе или разрушении подшипниковых элементов эти компоненты надо поменять. А если проблема заключается в износе посадочного места для подшипниковых устройств, то менять придется крышку механизма.

Ремень ГРМ OPEL Omega A (1), B (2) (Опель Омега)

Одна из наиболее серьезных проблем — разрушение шкива. Если вы заметили, что на шкиве стали изнашиваться зубья, то шкив придется менять полностью.

Износ ремня. Если на ремешке имеются следы износа, повреждения, расслоения, то необходимо произвести его замену автор видео о замене ролика натяжителя устройства — канал zverdiman. Самые частые неисправности — это износ ремня и гудящие подшипники.

Инструкция по замене ремня генератора Как производится замена ремня генератора Опель Астра А? Ремонтировать генератор вполне можно в домашних условиях, для этого вам потребуется стандартный инструмент и немного терпения.

Более подробно процесс замены описан ниже.

Периодичность Периодичность замены ремешка четко прописана в сервисной книжке к любому авто. Этапы Итак, как все сделать своими силами: В первую очередь, необходимо демонтировать воздушный фильтрующий компонент.

Ремень ручейковый для OPEL OMEGA (A, B)

Все продаваемые у нас товары имеют оригинальное происхождение. Каждый покупатель покупая Ремень ГРМ для Опель Омега A 1B 2 подбирает автозапчасть по той схеме поиска из огромного каталога, которая ему больше подходит.

Параметры поиска запчастей: По производителю и модели автомобиля. С помощью подсказок специалиста по запчастям. Выбранный товар можно сразу забрать в корзину на сайте в режиме онлайн, либо позвонить по телефону 29 80 или 64 31 или 27 55 и сделать заказ лично. Наш магазин широко представляет автозапчасти не только по наименованиям известных производителей, но и приводной ремень опель омега б группам приводной ремень опель омега б и узлов.

По нашему каталогу можно легко отыскать и купить дефицитные элементы ходовой, редко встречающиеся запчасти двигателя, надежные детали для тормозной и рулевой систем, коробки передач, а также других узлов автомобиля. С помощью каталога наши покупатели могут не просто отыскать необходимый им товар, но и прочитать его характеристики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: