Схема установки генератора ваз 2107

Схема подключения генератора ВАЗ-2107. Устройство генератора

В зависимости от года выпуска автомобиля схема подключения генератора ВАЗ-2107 может разниться. С годами добавлялись различные приборы в машине, потребление электроэнергии увеличивалось. Если в начале 80-х на машинах можно было встретить максимум радиоприемник или (в очень редких случаях) кассетный магнитофон, то в наше время список дополняется центральными замками, системами сигнализации и охраны, акустикой (сабвуферы, мощные усилители).

Различного рода устройства помогают водителю – видеорегистраторы, навигаторы, инверторы, зарядные устройства, насосы и др. И все они потребляют электроэнергию, а восполнить заряд помогает генератор, который заряжает аккумуляторную батарею до оптимального уровня.

Карбюраторные двигатели

схема подключения генератора ваз 2107

Схема подключения генератора ВАЗ-2107 (карбюратор и инжектор) зависит от года выпуска автомобиля. На первых карбюраторных моделях устанавливался генератор Г-222. Такое же устройство можно встретить на серийно выпускаемых моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 с карбюраторной системой впрыска.

Максимальный ток отдачи у такой установки составляет 55 ампер. Но в последние годы широкое распространение получили автомобили с инжекторной системой впрыска. Ее использование подразумевает большой потребляемый ток, поэтому необходимо применять генератор с большим током, чтобы обеспечить нормальный уровень заряда и питание всех потребителей.

Инжекторные моторы

генератор г221а схема подключения ваз 2107

На инжекторных моторах используются генераторные установки 5142.3771 или подобные. У них повышенная энергия, ток максимальный порядка 80-90 А, все зависит от варианта конструкции. Автомобили седьмой серии и аналогичные модели хороши тем, что они словно конструктор. На них можно установить практически любой генератор, схожий по конструкции с «родным».

Для тюнинга используют установки с током отдачи 100 ампер и выше. Но использование таких устройств оправдано лишь при условии, что к электрооборудованию подключено много мощных потребителей. Независимо от конструкции, генераторы вырабатывают переменный ток, в корпусе установлен регулятор напряжения, конденсатор и блок диодов.

Автомобили до 1986 года выпуска

схема подключения генератора ваз 2107 карбюратор

Использовался в автомобилях генератор Г-222. Схема подключения ВАЗ-2107 почти такая же, как и на более поздних моделях. Но есть особенности, среди основных – имеется контрольная лампа, показывающая зарядку аккумулятора. Причем работала она при помощи электромагнитного реле.

Когда включается зажигание, от замка поступает питание через предохранитель приборной панели на электромагнитное реле лампы заряда аккумулятора и контакту катушки. Второй контакт катушки соединяется с центральным проводом на генераторе (с точкой соединения трех обмоток).

У электромагнитного реле нормально замкнутые контакты, поэтому при включении зажигания лампа горит. Но как только двигатель начинает работать, на генераторе вырабатывается ток. И через катушку контрольной лампы протекает ток, который заставляет якорь притягиваться и размыкать контакты.

При этом прекращается питание лампы накаливания, она тухнет. Это говорит о том, что зарядка аккумуляторной батареи происходит в нормальном режиме. Только при условии, когда прекратится питание лампы, на обмотку возбуждения будет подано напряжение и генератор сможет выйти на рабочий режим.

Автомобили выпуска 1996 года и более поздние (карбюраторные моторы)

Схема подключения генератора Г222 на ВАЗ-2107 после 1996 года выпуска отличается от предыдущей одной маленькой особенностью – изменено питание обмотки возбуждения. Автомобили совершенствовались, а некоторые доработки позволяют сразу убить двух зайцев – упростить конструкцию и облегчить участь водителю.

После 1996-го вместо контрольной лампы начали устанавливать вольтметр, который более-менее точно показывает уровень заряда батареи. И если лампа позволяет контролировать только наличие или отсутствие напряжения на генераторе, то с помощью вольтметра водитель визуально оценивает уровень. И при необходимости может понять, что необходимо проводить ремонт или обслуживание.

Схема генератора на инжекторных моторах

генератор г 222 схема подключения ваз 2107

По сути, конструкция генераторной установки мало чем отличается от тех, которые устанавливались на карбюраторные моторы. Отличается только вид возбуждения и контроль исправности. В приборной панели установлена не только контрольная лампа, но и вольтметр, эти два прибора позволяют оценить и наличие, и уровень зарядки. Ток протекает по нити накала лампы и подается на обмотку возбуждения при старте двигателя. Схема подключения генератора ВАЗ-2107, независимо от года выпуска, подразумевает работу в следующем режиме:

  1. При включении зажигания питание поступает на обмотку возбуждения. Вокруг якоря возникает магнитное поле.
  2. При вращении коленчатого вала стартером начинает двигаться и якорь генератора. С помощью движения и магнитного поля на концах обмоток статора возникает разность потенциалов.
  3. С обмоток напряжение (переменное, трехфазное) поступает на блок выпрямителя, а с него на вывод «30» генератора.
  4. Вывод «30» соединяется с аккумулятором (положительной клеммой). Следовательно, происходит питание всей системы электрооборудования и зарядка АКБ.

Работают при этом параллельно аккумулятор и генератор Г221А. Схема подключения ВАЗ-2107 с карбюраторным и инжекторным моторами почти идентична, только мелкие особенности имеются.

Заключение

схема подключения генератора г222 на ваз 2107

Если предусмотрено наличие лампы для контроля, то через нее будет протекать ток, независимо от того, генератор или аккумулятор питают систему электроснабжения, они работают в паре. Но если происходит обрыв в обмотке возбуждения, стираются щетки, то лампа не будет тухнуть, так как генератор не сможет выйти на нормальный рабочий режим и обеспечить питание всех потребителей. Больше никаких особенностей схема подключения генератора ВАЗ-2107 не имеет.

Почти аналогичная применяется на всех автомобилях (причем не только производства «АвтоВАЗ», но и других заводов). Схема питания обмотки возбуждения используется стандартная, законы электродинамики везде одинаковые. Без питания роторной обмотки не получится снять с выводов статорной напряжение, так как не будет вращающегося магнитного поля.

Генератор ВАЗ-2107. Устройство и характеристики генератора ВАЗ

Работает генератор ВАЗ-2107 на автомобиле параллельно с аккумуляторной батареей. Это два источника питания, которые используются системой электроснабжения в различных режимах. Генератор – это машина постоянного тока, принцип его работы аналогичен тому, который существует у простого электродвигателя. Две обмотки, корпус, боковые крышки с подшипниками. Как и у любой машины постоянного тока, у генератора относительно низкая надежность. Но конструкторы за все время существования автомобилей настолько смогли улучшить данный агрегат, что в нем практически не осталось слабых элементов.

генератор ваз 2107

Преимущества и недостатки машин постоянного тока

Всем знакомы асинхронные электродвигатели, которые используются в промышленности повсеместно (их доля — около 96 %). Их преимущество в том, что в конструкции отсутствует обмотка возбуждения, на которую необходимо подавать напряжение при помощи щеточного механизма. Вместо этого применяется короткозамкнутый ротор, вращающийся внутри статорной обмотки. Дешево и сердито, несмотря на то, что характеристики оставляют желать лучшего. Значит, асинхронные моторы имеют средние характеристики, зато обладают высокой надежностью.

Двигатели постоянного тока, к коим можно отнести и генераторы, так как конструкция у них одинаковая, нуждаются в обмотке возбуждения. Даже можно сказать, что стартер – это зеркальное отображение автомобильного генератора. Преимущество лишь в том, что при любых оборотах ротора характеристики стабильные. Но вот наличие щеточного механизма только портит всю картину. Сами щетки генератора ВАЗ-2107 сделаны из состава на основе графита, поэтому со временем стираются, требуется их замена. В остальном же, если присмотреться внимательнее, все параметры на высоком уровне.

Элементы генератора ВАЗ-2107

Как и любой электрический двигатель, генератор имеет два основных элемента – статор и ротор с обмотками, которые называются соответственно. В автомобильной технике широкое распространение получили генераторы переменного тока. Причем на выходе напряжение трехфазное. Это дает свои преимущества, например уменьшение пульсаций вырабатываемого тока. При помощи диодного мостового выпрямителя трехфазное переменное напряжение превращается в постоянное. После этого идет электролитический конденсатор, который отсекает все переменные составляющие. Это все узлы, которые относятся к электрической части ВАЗ-2107. Замена генератора или ремонт его требуют ознакомления со всеми мелочами.

Читайте также  Кинематическая схема трансмиссии урал 4320

генератор ваз 2107 цена

На выходе генератора, который соединяется с аккумуляторной батареей, появляется постоянное напряжение при вращении ротора (на заведенном двигателе). Но не всегда так бывает. Для того чтобы появилось напряжение на выходе генератора, необходимо запитать роторную обмотку возбуждения, к слову сказать, на АКБ поступает не 12 вольт, а больше. Порой напряжение подскакивает до 30 В. И как же это устранить? Вот здесь есть маленькая хитрость. Не нужно проводить стабилизацию высокого тока на выходе, достаточно подавать стабилизированное напряжение на обмотку возбуждения. Магнитное поле вокруг ротора становится постоянным, пульсаций нет, следовательно, на выходе автомобильного генератора будет стабилизированное напряжение.

Для чего нужен регулятор напряжения и как он работает?

Функцию стабилизатора выполняет регулятор напряжения. Он может быть как механическим, так и электронным. Правда, последние уже давно завоевали рынок, вытеснив своего предшественника. Это и понятно, ведь надежность у электронного регулятора во много раз выше. Причина – нет контактов и подвижных элементов. Новейшие регуляторы заключены в одном блоке с щетками, что повышает компактность устройства.

генератор ваз 2107 как проверить

От аккумулятора подается напряжение на реле-регулятор. В цепи питания имеется лампа накала, которая сигнализирует о наличии или отсутствии зарядки АКБ. Находится она на приборной панели и имеет вид красной батареи. Если у вас вдруг начала гореть эта лампа, то значит, генератор не работает. Причина может быть любой: порвался ремень генератора ВАЗ-2107 либо произошло нарушение проводки, а может, и выход из строя обмоток. Это говорит о том, что необходимо предпринимать меры по устранению неисправностей.

Как снять генератор?

Снятие генератора нужно проводить только после отключения аккумуляторной батареи. Помните, что к задней крышке идет толстый силовой провод, он не защищен никакими предохранителями, поэтому риск возникновения пожара или короткого замыкания очень большой. Не забывайте, что хоть и несложный механизм имеет генератор ВАЗ-2107, цена его достаточно высокая: отечественные модели обойдутся вам в 3500 рублей, а импортные — около 4200-4400. Поэтому оказывается дешевле провести капитальный ремонт.

ваз 2107 замена генератора

Для начала нужно снять ремень. В верхней части генератора выкручиваете гайку, после чего руками двигаете его в сторону двигателя. Снимите ремень, это единственная деталь, которая мешала вам. Внимательно осмотрите его на предмет трещин и порезов. Если найдете их, то придется установить новый. В нижней части генератора имеется длинный болт. Выкрутите с него гайку, после чего извлеките его из отверстий в генераторе и блоке двигателя. Перед тем как сделать это, лучше всего выкрутить все крепления проводов к задней крышке, чтобы не повредить их.

Как проверить обмотки и диоды?

Сначала нужно разобрать генератор ВАЗ-2107. Как проверить его элементы? Первым делом нужно провести визуальный контроль. Взгляните на обмотки: нет ли на них вмятин и иных повреждений, не подгорели ли они? Щетки должны быть достаточной длины, если они стерлись, то проведите замену. Попробуйте прокрутить внутренние обоймы подшипников, обратите внимание на то, нет ли в них люфта.

щетки генератора ваз 2107

Но есть и неисправности, которые невозможно диагностировать визуально или на ощупь. Например, целостность диодов невозможно проверить без тестера или лампы. Все знают из физики, что диод является полупроводником. Другими словами, он проводит постоянный ток только в одном направлении. Возьмите тестер и прозвоните каждый диод, причем нужно менять полярность. Затем тестер подключите к концам обмоток и проверьте сопротивление каждой. Если нет его, то обрыв внутри, а если есть, то оно должно быть таким, какое указано в паспорте генератора. Замыкание на корпус можно выявить, подключив тестер к нему и к выводу обмотки.

Установка генератора

Когда провели диагностику и устранили все неисправности, соберите генератор. Далее можно начинать его установку на автомобиль. Ничего в этом сложного нет, она выполняется в последовательности, обратной снятию. Но стоит обратить внимание на ремень. Его нужно установить правильно, с нужной натяжкой. Обратите внимание на то, что слабое натяжение станет причиной плохой зарядки аккумулятора. Не забывайте, что при подключении потребителей с большой мощностью генератор просто начинает тормозить, его очень трудно прокрутить. А если сильно натянете ремень, то в ближайшее время подшипник на передней крышке выйдет из строя и начнет издавать противный свист.

ремень генератора ваз 2107

Послесловие

Не пренебрегайте генератором, следите за ним, ухаживайте, поддерживайте в чистоте и хорошем техническом состоянии. Не забывайте, что генератор ВАЗ-2107, цена которого даже на разборках составляет 2000-2500 рублей, нечасто требует замены. Причиной для ее проведения может быть только полное разрушение проушин для крепления либо сильнейший удар по генератору. В большинстве случаев провести ремонт оказывается намного дешевле и доступнее.

Эпопея с генератором закончена))

Всем привет)) Наконец-то я закончил) Сегодня выдался довольна теплый денек, всего -2 градуса.
Начнем с самого утра.
Утром (примерно в 7:45) я вышел из дома, со своим теплым аккумулятором) Поставил его, и запустил двигатель. Зарядка почти полностью в максимуме лежала. Авто прогрелось, и я поехал на учебу.
Днем (примерно в 13:30) я вышел из училища что бы прогреть авто и уехать. Сев в автомобиль и включив зажигание, я увидел следующие:
Заряда почти нет. Стрелка лежит в красной зоне. Не долго думая, собрал всех своих одногрупников, и давай толкать. После 2х не удачных попыток, она завелась, и на приборной панеле…

Прогазовал, все вроде бы заработало, но…

После чего я поехал домой. Перед тем как закрыть машину, сбросил клемму.
Вечером (примерно в 16:00) я вышел из дома с кучей инструмента, дабы поменять щетки и поставить выносное реле. Сняв щетки с генератора, я увидел что они оплавились. И еще какие то царапины сбоку. щеток. Короче те щетки которые я купил, не подходили по креплению. Не долго думая, вставил в щетки провод, что бы щетки давали питание помимо реле, и вывел все наружу. Все вроде бы получилось, заряд стабильно 14.3. Воткнул тестер в сеть, и давай нагазовывать. Заряд не менялся, все хорошо.
Вдруг из генератора пошел дым. Запахло горелой пластмассой. Опять загорелась лампочка заряда, но заряд как был 14.3 так и оставался. Генератор начал свистеть (точнее подшипники). Дождался друга, и поехал в сервис на консультацию. В сервисе узнал что *** гену, и через пару километров могу загореться я решил немедленно проследовать в гараж для замены генератора. Лампочка генератора

горела ярче при наборе оборотов. На 2000 она горела так, как будто в сети не 12 вольт а 20, аж слепила.
Приехав в гараж я взял ген от ваз 2101 и начал рассматривать.
Для сравнения:

Сейчас подробно распишу как все делается.
И так, в генераторе ваз 2107 имеется специальный провод из диодного моста, который забирает напряжение с щеток, и подает в сеть.

В генераторе ваз 2101 такого нет. Так как регулятор находиться непосредственно вне щеток.
Для сравнения:

Читайте также  Трансмиссия вольво хс90 схема

Не большая так наываемая "таблетка" это и есть реле регулятор напряжения. (встроенный в щетки)

Что бы все работало, нужно все подключить по схеме:

И так, куда же подключать провод с щеток генератора ваз 2101?
Все оказывается сверх просто. Провод с щеток а по другому провод №67 идет в реле регулятор, и после подключается к проводу №15. Провод №15 выглядит на генераторе в виде шпильки диаметром М8 с гайкой на 10. К нему идут еще 2 провода(на генераторах ваз 2107. На генераторе ваз 2101 идет третий провод с реле).
И так повторим:
реле ваз 2107

Всем спасибо)) Заряд плавный, заряд полный, заряд постоянный(ну пока акум еще не зарядился)

Lada 2107 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 96 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 17

Класс. Очень информативно.

У меня в конце статьи взрыв мозга! Может я не так понял, но из прочитанного заключил, что с генератора, а именно, со щеток кидаем провод к реле на контакт 67, и с контакта 15 кидаем провод опять на генератор, а именно на шпильку с резьбой М8, куда подходят 2 толстых провода. Так? Я все правильно понял?

так, тут по точнее надо бы. если у тебя провод с щеток идет в диодный мост, то нужно из щеток в 67 а 15 в провод который в щетки втавлялся. если нет, то идет провод с щеток в 67 а 15 идет к к той шпильке. Но в том и в том случае что провод что шпилька, это выход +.

Вообще у меня Ода и на ней генератор типа ВАЗ2105 с таблеткой в генераторе на щетках, я себе купил генератор от ВАЗ 2101 и теперь ищу информацию как подключить. У меня с генератора родного идет всего 2 провода, один сдвоенный, что на шпильке М8, другой к клемме на генераторе, а теперь еще образовалась клемма со щеток, вот в чем вопрос, потому и уточняю, как правильно подключить с внешней релюшкой. Сам я не электрик, для меня — это мутные чудеса)))
Тоесть как я понял релюшку закольцовываем на генераторе со щеток в 67 и с 15 на шпильку М8, все остальное оставляем без изменений?
На схеме смотрел, что в статье, там провод с гены идет на 67 в релюшку, а с 15 на блок предохранителей, вот тут я в ступоре… во первых куда в блоке подключаться, а во вторых вариант с закольцовкой меня смутил, т.к. получается 2 разных варианта подключения.

да все верно. делаешь так. а в схеме написанно что на предохранитель. м8 это и есть выход + на предохранитель и на акум)) таблетка это все тожде самое просто более короткий вариант.

Ок, сегодня попробую.

152COPMOBO152

да все верно. делаешь так. а в схеме написанно что на предохранитель. м8 это и есть выход + на предохранитель и на акум)) таблетка это все тожде самое просто более короткий вариант.

Сделал — не получилось. Зарядка 18,5 фигачит!

амм… с щетки на 67 с 15 на шпильку?

странно. может реле?

Нет, реле новое, с ним все в порядке. Такая схема подключения не верная для этой модели авто.

Толи лыжи не едут, толи я идиот, но:
а) с преда у нас идёт провод на обмотку возбуждения генератора, хотя нет не так, пред он же f10, отвечает за приборку(втч приборы внутри её и первый запуск гены), реле поворотников, клапан у карбовых и обмотку возбуждения, да да на 222 генераторах, пошла мода что через лампочку приборки и диод 12вольт с приборки идёт на обмотку возбуждения первый раз. На 221 гена он же с копейки лампочка чисто индикатор. На современных авто лампочка тоже индикатор, она в параллель в резисторами стоит.
б) РН он же таблетка, берет с доп диодов напругу и по ней проверяет(простой метод проверки если напруга больше 14 вольт гасим генератор, меньше запускаем, да да генаратор у нас импульсный 3х фазный), сделано автовазом чтобы развязать таблетку от бортовой сети. Именно тот самый белый проводок что у тебя выпадал.
в) Чтобы гена зарядил аккум, тебе после запуска авто(самое большое тут стартер, кушает прилично), тебе надо проехать приличное расстояние на оборотах
г) генератор в принципе не убиваем на вазе, и лечится заменой какой-либо части.
Так вообщем-то грац, с починкой авто подручными средствами, но 221 генератор(копеешный) в принципе слабее своего 222 собрата, ЕМНИП, 42А, против 55А(полную дурь гена выдает при 3000-3500 оборотов двигателя)

Надо смотреть каково напряжение, а если стрелка лежит полностью — может быть не так и хорошо, так как при полном лежании стрелки — это перезаряд. Потому ярко светила лампочка на приборе от генератора, что перезарядка была большая — повезло что аккум не вскипел. Так что проверьте напряжение.

Как самостоятельно разобрать и собрать генератор автомобиля

Ну что, друзья, автовладельцы. Если я правильно понимаю, у вас сломался генератор. И вы хотите его самостоятельно отремонтировать. Возможно вы его уже сняли и немного разобрали, но всё же не понимаете что к чему. Тогда предлагаю рассмотреть пошаговую инструкцию по разборке и сборке генератора.

↑ Как разобрать генератор

Генератор 37.3701. Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом. Застопорьте шкив генератора захватом, входящим в комплект приспособления 67.7823.9504, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива.

В комплект приспособления 67.7823.9504 входит обычный съемник и захват. Последний состоит из двух стальных полуколец, которые вкладывают в ручей шкива. Полукольца имеют такое же сечение, как и ремень привода генератора. С одной стороны они соединены шарнирно, а с другой снабжены рычагами, которые сжимаются одной рукой при снятии шкива.

↑ Детали генератора 37.3701

  1. регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем у генераторов выпуска с 1996 г.;
  2. регулятор напряжения и щеткодержатель у генераторов выпуска до 1996 г.;
  3. колодка вывода дополнительных диодов;
  4. изолирующие втулки;
  5. выпрямительный блок;
  6. контактный болт;
  7. статор;
  8. ротор;
  9. дистанционная втулка;
  10. внутренняя шайба крепления подшипника;
  11. крышка со стороны привода;
  12. шкив;
  13. наружная шайба крепления подшипника;
  14. стяжной болт;
  15. передний шарикоподшипник ротора;
  16. втулка;
  17. крышка со стороны контактных колец;
  18. буферная втулка;
  19. поджимная втулка;
  20. конденсатор.

↑ Отсоедините провод от штекера «В» регулятора напряжения

Отсоедините провода регулятора и конденсатора от клеммы «30» генератора и отверните винты крепления регулятора напряжения.

У генераторов выпуска до 1996 г., чтобы не сломать щетки при снятии щеткодержателя, вставьте лезвие отвертки между корпусом регулятора 2 и щеткодержателем и частично выдвиньте регулятор из генератора, оставив на месте щеткодержатель.

После этого наклоните и извлеките регулятор совместно с щеткодержателем из генератора. Снимите конденсатор 20, отвернув винт крепления.

Читайте также  Кинематическая схема трансмиссии ваз 2107

Отверните гайки стяжных болтов 14 и снимите крышку 11 генератора и ротор 8.

Отверните гайки болтов, соединяющих наконечники диодов с выводами обмотки статора и извлеките статор 7 из крышки 17 генератора.

Отверните гайку контактного болта 6, отсоедините от колодки 3 штекер провода дополнительных диодов и снимите выпрямительный блок 5.

↑ Детали передней части генератора Г-222

  1. кожух;
  2. регулятор напряжения;
  3. основание;
  4. щеткодержатель со щетками;
  5. крышка генератора со стороны контактных колец;
  6. колодка штекера центрального вывода обмотки статора;
  7. вывод «15» генератора (вывод «Б» регулятора напряжения)

Генератор Г-222 разбирается в таком же порядке. Для снятия регулятора напряжения надо отвернуть винты крепления и снять кожух 1 в сборе с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4. Затем, отвернув винты, разъединить регулятор, основание и щеткодержатель со щетками.

Дальше разборка генератора Г-222 аналогична разборке генератора 37.3701.

↑ Как собрать генератор

Несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. Поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр. Он представляет собой ступенчатую цилиндрическую оправку, имеющую с одной стороны диаметр 12 мм, а с другой 22 мм.

Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,4–88 Н·м (3,9–9,0 кгс·м).

При сборке генератора 37.3701 выпуска до 1996 г. (с разборным узлом регулятор–щеткодержатель) во избежание поломки щеток перед установкой регулятора со щеткодержателем на место необходимо не вставлять полностью щеткодержатель в регулятор, а лишь частично задвинуть и в таком виде вставить в генератор. После установки щеткодержателя на место в крышке генератора легким нажатием на регулятор вдвиньте его в генератор.

Проверка генератора ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ-2107

Генератор является важной частью электрической системы. Это основной источник напряжения транспортного средства. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический потенциал.

Стабильность напряжения бортовой сети гарантирует безаварийную работу всех потребителей. Нормальный уровень напряжения зависит от следующих элементов:

  1. Генератор.
  2. Аккумулятор.
  3. Реле-регулятор напряжения.

Электрическая схема составляет одно целое. Выход из строя проводки или короткое замыкание может привести к отказу всей системы. Не работает генератор — пропадает ток зарядки аккумулятора. Села батарея — не заведешь авто.

Тест на исправность можно провести самостоятельно и в домашних условиях. Обычно такая процедура не предполагает демонтаж устройств на автомобиле Жигули-2105, 2107. Необходимо иметь тестер, которым измеряют напряжение, сопротивление обмоток, исправность диодов.

Проверка генератора специальным тестером

Различают механическую и электрическую составляющие агрегата. Неважно, стоит карбюратор или система впрыска, проверка генератора выполняется по двум направлениям. Оценке подлежат следующие детали механической части:

  • корпусные элементы;
  • клиновидный ремень;
  • шкив;
  • подшипниковые узлы;
  • щеточный блок;
  • крепежные болты.

Наружный осмотр

Наружным осмотром выявляют явные повреждения. При необходимости запчасти очищают от грязи, масел и влаги. Твердые частички песка способствуют выработке подшипников и щеток. Важно знать, что попадание воды в корпус может нарушить лаковое покрытие обмоток. Пробой изоляции грозит межвитковым замыканием катушек статора. Также слой грязи может замкнуть вывод 30 на массу. Короткое замыкание выведет из строя полупроводниковые выпрямители.

Схема зарядки генератора

Особое внимание уделяют состоянию ременной передачи на «семерке» и ВАЗ-2105. Ремень относят к быстро изнашиваемым запчастям. Визуально определяют отсутствие надрезов, стертых зубчиков, растрепанных краев.

Полезно понаблюдать за работой гибкой передачи при открытом капоте. Приближение критического состояния можно услышать по звуку. Пробуксовка ремня как раз относится к таким проблемам. В результате его трения о шкив возникает характерный свист.

Чрезмерный износ послужит сигналом к замене поврежденного ремня. В противном случае пробуксовка приведет к пропаданию зарядки аккумулятора и повреждению помпы охлаждающей жидкости. Батарея разрядится, мотор перегреется.

Генераторы на автомобиле ВАЗ-2107 (инжектор или карбюраторный тип) имеют одинаковый привод. Но существует одно отличие — датчик положения коленчатого вала не устанавливают на карбюратор.

Степень выработки увеличивается при неправильной регулировке натяга. Ситуацию исправляют перемещением корпуса по регулировочной планке, предварительно ослабив крепление. Установка генератора на место фиксируется гайкой на 17 и нижним болтом на 19.

Замер проводят надавливанием на ремень. Нажим выполняют монтажной лопаткой в середине отрезка. Прогиб между генератором и водяным насосом составит 12-17 мм. Правое крыло (направленное к коленчатому валу) прогнется на 10-15 мм.

Детали генератора ВАЗ-2107

Подключение приборов

Генератор подключен параллельно аккумуляторной батарее. Реле-регулятор следит за уровнем напряжения и управляет током возбуждения генератора. На рис.1 показана схема подключения генератора 37.3701 со встроенным реле-регулятором.

Перечислим элементы схемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Диод «-».
  3. Дополнительный диод.
  4. Генератор.
  5. Диод «+».
  6. Статорная обмотка.
  7. Регулятор.
  8. Обмотка возбуждения.
  9. Конденсатор.
  10. Монтажный блок.
  11. Контрольная лампа заряда.
  12. Вольтметр (на ВАЗ-2105 отсутствует).
  13. Реле зажигания.
  14. Выключатель зажигания.

Отметим, что разработано несколько электрических схем для «семерок». Они могут отличаться. Например, схема ВАЗ-2107 с инжекторной подачей топлива не подойдет для Жигулей, на которых стоит карбюратор.

Замеры напряжения проводят на неработающем и заведенном двигателе. Переключатель тестера устанавливают напротив отметки 20 В. Меряем напряжение аккумулятора перед стартом мотора. Числовое значение будет равняться 12-13 В.

После запуска показания вольтметра поднимутся до 14,2-14,5 В.

Такие показатели свидетельствуют об исправности генераторного узла и схемы зарядки.

Неисправности агрегата

Если уровень напряжения отличается от нормы, то следует сравнить напряжение генератора и аккумулятора. Разница показаний между напряжением генератора и батареи укажет на плохой контакт на выводе № 30. Клемму следует отсоединить от вывода генератора и зачистить.

Обязательная проверка генератора перед дальними поездками

Рассмотрим случай, когда стрелка вольтметра вообще не поднимается после пуска мотора. Устройство не вырабатывает энергию. Необходима проверка генератора. Возможными причинами неисправности могут быть:

  • обрыв обмоток;
  • короткое замыкание на корпус;
  • пробой вентилей;
  • износ щеток;
  • отказ реле-регулятора.

Проверить целостность витков обмоток можно омметром. Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит 5-10 Ом. Изоляция (сопротивление между обмотками и массой) покажет бесконечность.

Диодный мост следует снять для проверки. В противном случае замерить полупроводники не выйдет. Каждую деталь проверяют отдельно.

Выпрямители считаются годными, если в одну из сторон диоды показали бесконечность, а в другую — около 500 Ом. Диодный блок не ремонтируется. Устройство заменяют целиком.

Причиной неисправности щеточного узла является износ щеток. Ремонт сводится к замене щеток. Предварительно снимают узел.

Автомобилисты с опытом рекомендуют проводить периодический осмотр генератора ВАЗ-2107. Профилактика автомобиля необходима и перед дальней поездкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: