Кинематические схемы трансмиссии трактора

Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т

Трансмиссия – это своеобразный набор приспособления для передачи и образования определенного типа энергии от питания к получателю в нужном для него виде. У тракторов бывает несколько получателей преобразованной энергии двигателя. К ним могут относиться:

  1. Ведущие колеса, которые необходимы для перемещения транспортного средства с различной интенсивностью.
  2. Валы для отбора мощностных возможностей на привод функционирующих узлов — орудий или для работоспособности машины в стационарном режиме.
  3. Привод насосных узлов гидравлической части и навесных приспособлений.

Тип трансмиссии

Трансмиссия тракторов Т включает в себя комплекс устройств и приспособлений, который может несколько отличаться в зависимости от конкретного типа трактора, но в целом имеет одинаковую структуру и характер работы.

Механическая ступенчатая

Трансмиссия трактора Т, как правило, имеет механический ступенчатый тип. Этот тип трансмиссии один из самых дешевых и распространенных, так как характеризуется отличительной простотой конструкции, надежностью и повышенным коэффициентом полезного действия. Такая трансмиссия трактора Т является малогабаритной при идентичной величине передаваемых мощностных характеристик. Однако, механическая ступенчатая трансмиссия трактора Т не дает возможности плавно менять скорость и тяговое усилие машины.

Механическая трансмиссия трактора Т состоит из следующих элементов:

  1. Базовая муфта фрикционного типа. Разрешается плавно соединять и разобщать трансмиссию с трактором.
  2. Коробка передач. Может иметь двигаемые шестерни и шестерни зацепления постоянного типа. Коробки с подвижными системами по структуре несколько проще, но не разрешают выполнять переключения передач при езде.
  3. Главная и конечная передачи.
  4. Передачи устройства отбора мощности.

Кроме этих основных приспособлений в трансмиссию трактора Т могут быть включены увеличители крутящего момента, уменьшители хода, редукторы умножителя для увеличения количества передач, коробка раздач. Если же речь идет о трактора гусеничного типа, то в трансмиссию включается прибор поворота.

Среди тракторов, которые используют механическую ступенчатую трансмиссию стоит выделить Т-25А, Т-40, Т-70С, Т-130 и некоторые другие.

Гидромеханическая

В гидравлических трансмиссиях трактора Т передача энергии мотора направляется через специальный бесступенчатый преобразователь замкнутым течением рабочей жидкости. Если же еще применяется кинетическая энергия течения, то речь идет уже о гидродинамической трансмиссии. Однако эти вариации являются не такими востребованными и популярными по причине сложной конструкции. Гораздо чаще применяется в работе тракторов Т гидромеханическая трансмиссия.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из гидравлического трансформатора и механической коробки передач ступенчатого типа. Использование представленной трансмиссии трактора Т разрешает на всю мощность использовать возможности двигателя в условиях, когда нагрузка на транспортное средство неравномерна, это также дает возможность в разы упростить процедуру управления машиной. Ступенчатая коробка разрешает подобрать необходимые скорости. Стоит отметить, что в отличие от простых машин, где трансмиссии гидромеханические имеют автоматическое управление, на тракторах подобного рода автоматизация не требуется, поэтому переключение производится человеком.

Как правило, в большинстве случаев такой трансмиссией оборудованы мощные тракторы промышленного типа, к примеру, Т-330. Однако на данный момент эта трансмиссия трактора Т устанавливается и на более легкие модели сельскохозяйственного оборудования. Среди самого значимого недостатка такой трансмиссии трактора Т стоит отметить относительно низкий КПД и повышенную сложность управления.

Важно!

Необходимо заметить важную деталь: особенности конструкции трансмиссии одного и того же типа очень сильно зависят от характера энергетического транспортного средства (в нашем случае — это трактор), разновидности движителя (ведь существуют и колесные, и гусеничные тракторы) и количества ведущих колес.

Конструкция трансмиссии трактора Т с колесами в значительной степени усложняется с увеличением количества колес ведущего типа. В трансмиссию трактора со всеми ведущими колесами дополнительно входят коробка раздачи, ведущий мост спереди и передача карданного типа.

Трансмиссия трактора Т 150

Отдельно стоит вынести трансмиссию трактора Т 150, которая имеет особенную конструкцию. В эту трансмиссию стоит включить следующие элементы и узлы:

  1. Двигатель.
  2. Муфта сцепления.
  3. Коробка передач.
  4. Основные передачи.
  5. Передачи карданного типа.
  6. Последняя передача.
  7. Ведущая звездочка.
  8. Редуктор.

В трансмиссию трактора Т включена специальная коробка передач, которая имеет два выходных вала. Их концы при помощи карданных передач соединены с двумя основными передачами. От базовых передач вращение направляется на ведущие валы, а затем на правую и левую звездочки через последние передачи, которые представлены в виде особых планетарных систем.

Нужно понимать, что в представленной трансмиссии транспортного агрегата Т-150 нет специализированных механизмов для поворота, работу которого производит короб передач с отдельным гидроприводом вторичных валов.

Трансмиссия автотранспорта Т 150К

Короб передач обладает следующими режимами работы:

  1. Замедленный.
  2. Функционирующий.
  3. Транспортного типа.
  4. Реверсивный ход.

В любом режиме имеется по 4 передачи, которые могут меняться без прерывания хода интенсивности. Ведомый вал коробки оборудован специально предназначенными, индивидуальными муфтами. Они несут объединяющий характер, соединяют вал с ведомыми шестеренками четырех передач.

Когда производится смена передач, то изначально активизируется муфта следующего режима, а потом отключается муфта предыдущего. Все это происходит практически мгновенно, определенную долю секундочки две муфты находятся в активной фазе, что гарантирует беспрерывность перехода. Режимы можно менять исключительно при остановленном транспортном средстве, мост, расположенный сзади является всегда основным, а передний — тем, который можно отключить.

Среди основных недостатков трансмиссии трактора Т 150K стоит выделить пониженное тяговое усилие на 30 процентов, относительно низкий коэффициент полезного действия, повышенный расход топлива и достаточно высокий стоимости.

Итоги

Таким образом становится понятно, что трансмиссия трактора Т может иметь разный характер действия. В большинстве случаев используется трансмиссия механического ступенчатого типа. Она является наиболее дешевой, производительной и простой в использовании и по конструкции. Однако, существует ряд тракторов серии Т, которые используют гидромеханические и другие типы трансмиссий.

Как правило, большинство трансмиссий трактора имеют максимально простую конструкцию, однако, если требуются дополнительные возможности, к примеру, задний ход, повороты и так далее, то трансмиссия оснащается дополнительными элементами, системами и узлами (реверсом, умножителем передач, поворотным механизмом и так далее).

Необходимо отметить, что работа трансмиссии является сложным и неоднозначным процессом. Поэтому очень часто происходят поломки и неполадки в системе. В таком случае стоит обратиться к специалистам, которые произведут полномерное обследование и диагностику трансмиссии трактора Т, установят причину неполадки и устранят ее. Однако, большинство владельцев, которые уже длительное время эксплуатируют оборудование, понимают, в чем проблема и могут самостоятельно отремонтировать трактор, что делает содержание транспортного средства максимально экономным.

Реверсивное управление тракторов. Кинематическая схема поворота

На гусеничных промышленных тракторах применяют кинематические схемы моторно-трансмиссионных установок (МТУ) двух типов. По первой традиционной схеме мощность на ведущие колеса трактора разделяют после коробки передач, что предопределяет наличие одной центральной (конической) передачи. По этой схеме МТУ трактора имеет коробку передач, ведущий вал которой соединен с муфтой сцепления, а выходной — с малой конической шестерней, которая передает мощность через центральную передачу заднему мосту, содержащему механизмы поворота и остановочные тормоза. Такая МТУ трактора относительно проста, обладает хорошими компоновочными возможностями, 1а также достаточно высоким КПД механической части и приемлемыми показателями металлоемкости.

По кинематической схеме второго типа мощность разделяют до коробки передач или в ней, что предопределяет наличие двух центральных передач. К достоинствам подобной схемы можно отнести возможность использования узлов и деталей, включая конические шестерни, меньшего размера вследствие меньшей их нагруженное при разделении мощности по бортам, уменьшение размеров механизмов поворота при расположении их на относительно малонагруженном участке силовой передачи (до центральной передачи), а также возможность обеспечения унификации узлов тракторов различных тяговых классов

По кинематической схеме первого типа выполнено подавляющее большинство современных тракторов. Внутри указанного типа возможны разнообразные кинематические схемы коробок передач, механизмов поворота, конечных передач, а также различные их сочетания.

Читайте также  Схемы регуляторов напряжения генераторов ваз

Традиционные схемы имеют преимущественно трансмиссии гусеничных тракторовобщего назначения Т-130, тракторов D5, D6, D7G, а также D65, D85, D155, D355. Например, в кинематическую схему трактора D7 с гидромеханической трансмиссией включены двухпоточная передача с дифференциалом на выходе и суммированием мощности на водиле планетарного ряда, планетарная коробка передач, центральная передача, механизм поворота, состоящий из бортового фрикционного механизма и тормозов, и двухступенчатая конечная передача с неподвижными осями валов.

Коробка передач обеспечивает три передачи переднего (в числителе) и заднего (в знаменателе) ходов при включении дисковых тормозов

При использовании механической трансмиссии на указанный трактор вместо блока гидротрансформатора и планетарного редуктора устанавливают муфту сцепления, а вместо планетарной коробки передач (КП) — КП с неподвижными осями валов и переключением передач зубчатыми муфтами при остановке трактора, которая обеспечивает пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода.

По кинематической схеме первого типа выполнены также трансмиссии тракторов 31 и 41В фирмы «Фиат-Аллис» с двигателем мощностью соответственно 317 и 386 кВт. Трансмиссия этих тракторов имеет модулирующую муфту сцепления, установленную между двигателем и гидротрансформатором, КП с неподвижными осями валов, обеспечивающую по три передачи переднего и заднего, ходов, и быстродействующий реверсивный механизм, бортовой фрикционный механизм и двухступенчатую комбинированную конечную передачу, первая ступень которой имеет валы с неподвижными осями, а вторая — планетарный механизм.

Трансмиссии промышленных тракторов могут иметь такие сочетания, как муфта сцепления — КПбез переключения на ходу, гидротрансформатор или блок двухпоточной передачи — КП с переключением на ходу, а также муфта сцепления — КП с переключением на ходу. В трансмиссиях тракторов 8-С, 10-С, 14-С используют дисковую гидроуправляемую муфту, включаемую автоматически при переключении передач или принудительно по желанию водителя, четырехступенчатую КП с быстродействующим гидроуправляемым реверсивным механизмом. Такая коробка передач обеспечивает два диапазона скоростей. Для каждого диапазона скоростей передачи переключаются на ходу, а при переходе с одного диапазона на другой — при остановке с помощью зубчатой муфты. В результате применения муфты сцепления, наряду с индивидуальными фрикционными муфтами в КП, можно при отсутствии гидротрансформатора уменьшить потери на буксование индивидуальных фрикционных механизмов, выполнив их более компактными, менее требовательными к охлаждению и смазке.

Для трансмиссии всех кинематических схем используют механизм поворота, в который включены бортовые фрикционные механизмы и тормоза. В кинематических схемах первого типа такой механизм поворота широко применяют для тракторов всех классов ввиду его значительной простоты, надежности и достаточной эффективности. В них используют также планетарные механизмы поворота (ПМП) как одноступенчатые, так и двухступенчатые.

Одноступенчатый ПМП используют в отечественном тракторе Т-180, а аналогичный по схеме двухступенчатый ПМП — в отечественном дизель-электрическом тракторе ДЭТ-250М.

По кинематической схеме второго типа выполняют тракторы легких классов с мощностью двигателя до 100 кВт или тяжелые тракторы с мощностью двигателя свыше 250 кВт. Особенностью схем второго типа является невозможность четкого разграничения коробок передач и механизмов поворота и выполнение одним агрегатом совмещенных функций. Примером кинематической схемы второго типа является отечественный трактор Т-330 с мощностью двигателя 250 кВт.

В тракторе Т-800 с мощностью двигателя 590 кВт использована центральная коробка передач с быстродействующим реверсивным механизмом и двухступенчатые бортовые КП, которые в сочетании с тормозами обеспечивают поворот трактора.

На тракторе D455 с мощностью двигателя 440 кВт использована МТУ, состоящая из одного двигателя, двух гидротрансформаторов, двух четырехступенчатых планетарных коробок передач с быстродействующим реверсивным механизмом, с двумя остановочными тормозами, двумя коническими передачами и блокировочным устройством между левой и правой большими коническими шестернями. Единственным достоинством этой схемы следует считать почти полную унификацию бортовых трансмиссий с трансмиссией трактора D355 меньшей мощности. Для более мощного трактора (Ne = = 736 кВт) использована кинематическая схема первого типа с одной центральной передачей.

На тракторах легких и средних классов применяют МТУ по кинематической схеме второго типа, например, трактора фирмы «Massy Ferguson» («Месси Фергюсон», США). Общим для трансмиссий указанных тракторов являлась возможность раздельного реверсирования левой и правой гусениц и поворота трактора радиусом, равным половине колеи. Передачи при этом переключаются в центральной части коробки передач одновременно для двух гусениц.

Для тракторов с мощностью двигателя до 40 кВт фирма «J. I. Case» («Кейс», США) использует иную схему.

В схеме МТУ этих тракторов применен на входе в КП двухступенчатый редуктор, в котором с помощью зубчатой муфты включается прямая и низшая передачи, реверсивный механизм, действующий на оба промежуточных вала КП, и двухступенчатые бортовые КП с переключением передач на ходу трактора.

Для тракторов с мощностью двигателя от 50 до 100 кВт применяют трансмиссию, в которой фрикционные механизмы, осуществляющие реверсирование, перенесены на промежуточные валы с соответствующим увеличением общего их количества на два. Такая схема позволяет обеспечить как раздельное реверсирование, так и включение различных передач на каждой гусенице.

Для тракторов легких и средних тяговых классов наиболее целесообразны кинематические схемы первого типа, обеспечивающие наименьшую металлоемкость, минимальное число зубчатых колес и элементов управления. Для мощных тракторов при выборе типа схемы следует учитывать возможность их унификации с тракторами более низких тяговых классов.

Схемы конечных передач практически полностью зависят от массы трактора. На самых легких тракторах (2—8 т) используют одноступенчатые редукторы. При компоновке тракторов необходимо ось ведущего колеса расположить ниже оси вала большой конической шестерни, редукторы выполнить несоосными с парой шестерен, имеющей неподвижные оси валов. С увеличением массы трактора увеличивается общее передаточное число трансмиссии, которое реализуется в конечной передаче. В связи с этим на тракторах с массой свыше 10 т используют двухступенчатые редукторы, на более легких — с двумя ступенями с неподвижными осями валов, на более тяжелых — первая ступень с неподвижными осями валов и вторая — планетарная. На тракторах, у которых ось качания тележки совпадает с осью ведущих колес, привод последних осуществляется от эпициклической шестерни планетарной передачи, а на тракторах с разделенными осями или упругой бестележечной подвеской — с водила планетарного ряда, что позволяет обеспечить высокую технологичность и долговечность второй ступени.

По мере увеличения массы трактора (свыше 60 т) требуемое передаточное число уже невозможно обеспечить и при комбинированной двухступенчатой конечной передаче. Кроме того, при традиционной компоновке трактора необходимо входной и выходной валы конечной передачи располагать на значительном расстоянии. Так, при традиционной компоновке трактора D550 использована трехступенчатая конечная передача: две ступени — с неподвижными осями валов (первая и вторая) и одна — планетарная (третья).

При применении на тракторах D8L, D9L и D10 ведущих колес малого диаметра, центр вращения которых поднят практически до горизонтальной плоскости валов большой конической шестерни и механизмов поворота, появилась возможность не устанавливать цилиндрическую пару шестерен для увеличения расстояния между входным и выходным валом конечной передачи и уменьшить также передаточное число трансмиссии. В результате такой компоновки была создана кинематическая схема ГМТ с соосной двухступенчатой планетарной конечной передачей, обеспечивающей и приводом ведущего колеса с водила планетарного ряда.

Кинематические схемы трансмиссий гусеничных тракторов-погрузчиков практически не отличаются от схем тракторов общего назначения. На колесных тракторах-погрузчиках и бульдозерах используют те же гидротрансформаторы и коробки передач, и вместо механизмов поворота — центральные передачи, межколесный и межосевой дифференциалы и колесные редукторы. На колесных тракторах применяют также комбинированные КП с планетарными элементами и валами, имеющими неподвижные оси. Благодаря использованию ступенчатой коробки передач с неподвижными осями валов, можно обеспечить расстояние между выходным валом и входным без установки дополнительной раздаточной коробки.

Читайте также  Кинематической схемы трансмиссии автомобиля

Примером является КП колесного трактора-погрузчика 580 фирмы «Интернейшнл Харвестер» с двигателем мощностью 895 кВт

| следующая лекция ==>
Правила привязки конструктивных элементов к разбивочным осям (в зданиях с продольными, поперечными несущими стенами и в каркасных зданиях) | Две группы предельных состояний, их учет при расчете строительных конструкций

Дата добавления: 2016-05-30 ; просмотров: 1777 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Презентация по дисциплине Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему «Трансмиссия трактора»

35.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования 2 курс Дисц.

35.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования 2 курс Дисц

1 слайд

35.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования 2 курс Дисциплина — МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин Тема №1.10 Трансмиссия трактора ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК» Кундротас К.Р.

Содержание

2 слайд

Определение Трансми́ссия (силовая передача) — (от лат. transmissio - пересылк

3 слайд

Определение Трансми́ссия (силовая передача) — (от лат. transmissio — пересылка, передача) в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (трактора), а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колесам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.

Назначение трансмиссии

4 слайд

Классификация трансмиссий тракторов и автомобилей

5 слайд

Классификация трансмиссий тракторов и автомобилей

Назначение и классификация трансмиссий

6 слайд

Назначение и классификация трансмиссий

Механические трансмиссии Трансмиссия трактора (автомобиля), состоящая только

7 слайд

Механические трансмиссии Трансмиссия трактора (автомобиля), состоящая только из механических устройств, называется механической. Механические трансмиссии подразделяются на ступенчатые – фиксированным ступенчатым изменением передаточного числа, и бесступенчатые – с бесступенчатым изменением передаточного числа.

Кинематическая схема силовой передачи трактора МТЗ-82 1 — сцепление; 2 — прив

8 слайд

Кинематическая схема силовой передачи трактора МТЗ-82 1 — сцепление; 2 — привод к насосу гидронавесной системы; 3 — тормозок; 4 — понижающий редуктор; 5 — коробка передач; 6 — главная передача заднего моста; 7 — дифференциал; 8 — конечная передача; 9 — приводной шкив; 10 — ведущая полуось заднего моста; 11 — редуктор заднего ВОМ; 12 — фрикционная муфта блокировки дифференциала; 13 — дисковый тормоз; 14 — зубчатая муфта переключения заднего ВОМ на независимый или синхронный привод; 15 — привод бокового ВОМ; 16 — ходоуменьшитель; 17 — двухскоростной редуктор привода независимого ВОМ; 18 — раздаточная коробка; 19 — промежуточный карданный вал; 20 — фрикционная предохранительная муфта; 21 — передний карданный вал; 22 — главная передача переднего моста; 23 — самоблокирующийся дифференциал; 24 — ведущая полуось переднего моста; 25 — колесный редуктор

Основные узлы механической трансмиссии

9 слайд

Кинематические схемы трансмиссии трактора

News image

Данный вид сельскохозяйственных комбайнов относится к так называемым второстепенным машинам. Его основной задачей является загот.

Что лучше бензиновый или дизельный двигатель на комбайне?

News image

На сельскохозяйственных машинах, кочующих по полям и бездорожью. Это бензиновый, дизельный и газовый двигатели. Они отличаются и.

Каталог сельхозтехники:

Обслуживание тракторов:

Управляемость и поворачиваемость трактора

News image

Сельскохозяйственное производство связано с транспортировкой различных грузов: зерна, удобрений, горючего, кормов и др. Транспор.

Тракторы тягового класса 3

News image

Тракторы тягового класса 3 являются тракторами общего назначения и предназначены для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных.

Обслуживание сельхозтехники:

Главная />Обслуживание тракторов />Кинематический расчет трансмиссии трактора

кинематический расчет трансмиссии трактора

Выбор типа трансмиссии тракторов обусловливается не столько техническими возможностями, сколько экономической целесообразностью. Поэтому за критерии эффективности наряду с тягово-динамическими качествами и надежностью машины принимают также первоначальную стоимость, материалоемкость, коэффициент полезного действия и эксплуатационные издержки. Важным критерием также является возможность снижения затрат времени на переключение передач при разгоне и маневрировании скоростями трактора. На автомобилях для переключения передач используют преимущественно синхронизаторы и зубчатые муфты, на тракторах, кроме этих устройств, — гидроуправляемые фрикционные муфты переключения передач.

Передаточные числа трансмиссии, необходимые для получения требуемых скоростей движения трактора или автомобиля, определяют из тягового расчета. Распределение общего передаточного числа трансмиссии между отдельными ее элементами зависит от кинематической схемы трансмиссии и применяемых передаточных механизмов. С точки зрения снижения нагрузки на детали трансмиссии целесообразно увеличивать передаточные числа ее конечных элементов.

Передаточные числа конечных передач тракторов находятся в пределах 4-6, если передача осуществляется одной парой шестерен, и 8-12 при применении двухпарных или других сложных передаточных механизмов. Центральные передачи выполняют с меньшими передаточными числами, чем конечные. Планетарные механизмы поворота гусеничных тракторов при прямолинейном движении находятся во включенном состоянии и являются, таким образом, частью общей кинематической схемы трансмиссии; их передаточное число в одноступенчатых механизмах принимают около 1,5.

Добавить комментарий

Новинки техники:

Отечественная агротехника жива!

Слово «Агротехника», последнее время, стало именем нарицательным, очень часто употребляемым в отчётах соответствующего министра.

News image

В розницу внедряются автоматы по продаже натурального молока

В Республике Татарстан в сети магазинов Эдельвейс начали использовать «чудо техники» — автоматизированный способ реализации св.

Сельхозмашиностроители России предлагают изменить кредитование прицепн

ЗАО «Евротехника» (совместное российско-германское предприятие по производству сельхозтехники, Самара) обратилось к руководству .

News image

Высокоэффективные свеклоуборочные комбайны Agrifac на российских полях

Из ведущих западноевропейских стран, выращивающих сахарную свёк-лу, самые тяжелые условия уборки этой культуры – в Голландии. Пр.

ПАЛЕССЕ КЗС-1218 – фаворит в среднем классе зерноуборочных комбайнов

В СНГ на рынке зерноуборочных комбайнов среднего класса самый высокопроизводительный КЗС-1218 белорусской компании ПО «Гомсельма.

News image

Российская сельскохозяйственная техника: быть или не быть

В начале 2010 года разразился скандал: Минсельхоз России неожиданно для всех объявил, что государство более не будет субсидирова.

Основные теоретические сведения

Ходовая часть трактора ДТ-75 состоит из подвески, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусениц ДТ-75

Общая схема ходовой ДТ-75:
а — устройство; б — звенья гусеницы; в — схема; 1 — регулировочная гайка натяжного механизма; 2 — рама; 3 — поддерживающий ролик; 4 — балансир; 5 — гусеничная цепь; 6 — звено; 7 — палец; 8 — шайба; 9 — шплинт;
10 — натяжной механизм; 11 — ведущая звездочка; 12 — направляющее колесо; А — цевка

Рис. 5. Схемы механических трансмиссий гусеничных тракторов

а) с фрикционным механизмом поворота; б) с планетарным;1 – двигатель; 2 – фрикционная дисковая муфта сцепления; 3 – коробка передач; 4 – гусеницы; 5 – соединительные валы; 6 – главная передача; 7 – многодисковые фрикционные муфты (бортовые фрикционы); 8 – ленточный тормоз; 9 – бортовые редукторы; 10 – ведущие звездочки; 11 – вал; 12 – солнечные шестерни; 13 – тормоза; 14 — водила

Задний мост гусеничного трактора, так же как и колесного, представляет собой комплекс механизмов трансмиссии, посредством которых происходит увеличение крутящего момента, передаваемого от коробки передач к ведущим колесам (звездочкам), приводящим в движение гусеничный движитель, а также осуществляются поворот трактора и его торможение.

Отличительной особенностью заднего моста является наличие в нем специальных механизмов поворота, принцип действия которых основан на изменении крутящих моментов, подводимых к ведущим колесам (звездочкам) правого и левого гусеничного движителя — гусеницам трактора, вследствие чего меняется их поступательная скорость движения.

Задний мост гусеничного трактора состоит из главной передачи,

планетарного механизма поворота и конечных передач.

Механизмы заднего моста размещены в задней части корпуса трансмиссии, разделенной перегородками на три части. В средней части расположена главная передача и редукторы планетарных механизмов поворота, в двух других — остановочные тормоза и тормоза солнечных шестерен. Конечные передачи выполнены в отдельных корпусах.

Главная передача включает пару конических шестерен. Ведущая (малая) шестерня изготовлена заодно с вторичным валом. Ведомая (большая) шестерня 4 выполнена в виде венца и привернута болтами к фланцу коронной шестерни 5. Между ведомой шестерней и фланцем коронной шестерни установлены стальные прокладки 3, которыми регулируют зазор между зубьями конических шестерен.

Для удобства снятия и установки прокладки выполнены в виде полуколец с

открытыми внутрь пазами под крепежные болты.

Читайте также  Вездеход арго схема трансмиссии

Коронная шестерня опирается на два шариковых подшипника, запрессованных наружными обоймами в расточки этой шестерни. Внутренние обоймы подшипников установлены на стаканах. Фланцы стаканов прикреплены к перегородкам болтами.

Конечная передача (рис. 38) служит для передачи вращения от валов заднего моста ведущим колесам (звездочкам) трактора, а также для увеличения передаваемого крутящего момента за счет дальнейшего снижения частоты вращения ведомых валов конечных передач.
На тракторе установлены две конечные передачи, расположенные по обеим сторонам заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары цилиндрических шестерен, заключенных в корпус 28, который болтами крепится к корпусу заднего моста.

На цилиндрический конец опоры 27 посажен бугель 25, при помощи которого опора прикреплена к корпусу заднего моста болтами 26. Дополнительно бугель закреплен на опоре 27 болтами 24.
К нижней части корпуса конечной передачи прикреплена крышка 30. В ней расположены два отверстия, закрытые пробками, одно из которых служит для контроля уровня масла, а другое — для слива масла.
Заливают масло через горловину, расположенную в верхней части корпуса. В пробке горловины

Рис. 38. Трактор ДТ-75М. Конечная передача:
1 — ведущее колесо; ,2— вал ведущего колеса;3,4 — уплотнительные кольца; 5 — пружина; 6 — чехол резиновый; 7 — защитный козырек; 8 — корпус уплотнения; 9 — подшипник роликовый; 10 — крышка; II — гайка; 12 — подшипник роликовый; 13 — ведущая шестерня; 14 — накладка предохранительная; 15 — корпус уплотнения; 16 — подшипник роликовый; 17 — шайба; 18 — болт призонный; 19 — ступица ведомой шестерни; 20 — стакан подшипника; 21 — подшипник шариковый; 22 — болт; 23— шайба; 24 — болт крепления бугеля; 25 — бугель; 26 -1- болт крепления опоры; 27 — опора; 28 — корпус конечной передачи; 29—венец ведомой шестерни; 30 — нижняя крышка

Механизмы поворота.

Плавный поворот гусеничного трактора происходит при отключении передачи вращательного движения той ведущей звездочки, в сторону которой нужно повернуть трактор. Крутой поворот произойдет в том случае, если отключенную гусеничную цепь затормозить.

Для осуществления прямолинейного движения, плавного или крутого поворота, а также торможения трактора на подъеме или уклоне в заднем мосту устанавливают механизм поворота.

В качестве механизма поворота используют сухие фрикционные многодисковые муфты (муфты поворота) или планетарные механизмы с ленточными тормозами.

Планетарный механизм поворота состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных механизмов управления правой и левой гусеницами. Механизм собран в цилиндрическом корпусе 5, установленном на подшипниках в корпусе заднего моста.

Работой планетарного механизма управляют тормоза, помещенные в боковых отделениях корпуса заднего моста, привод которых осуществляется с помощью рычага 16 и педали 17.

При прямолинейном движении трактора педаль 17 и рычаг 16 отпущены. В этом случае тормозные шкивы 1 полуосей 2 свободны, а шкивы 3, затянутые тормозными лентами 11 посредством пружины 15, вместе с солнечными шестернями 10 находятся в неподвижном состоянии. Шестерни главной передачи вращают корпус 5, а он своими коронами 6 приводит во вращение сателлиты 9, заставляя их обкатываться по неподвижным шестерням 10. Увлекаемые осями 8 сателлитов водила 7 передают вращение полуосям 2 и от них через конечные передачи ведущим звездочкам гусениц.

Для поворота трактора перемещают соответствующий рычаг 16 на себя, лента 11 отпускает тормозной шкив 5, и солнечная шестерня 10 освобождается. При этом сателлиты начинают вращать шестерню 10 и сторону, противоположную направлению вращения водила 7, усилие на водило не передается, и оно вместе со своей полуосью останавливается, гусеница отключается от трансмиссии, в то время как вторая гусеница продолжает движение и поворачивает трактор. Для более крутого поворота после перемещения рычага 16 нажимают педаль 17. При этом тяга 14, поворачивая рычаг 13, затягивает тормозную ленту 12 на тормозном шкиве 1, и полуось 2 затормаживается.

Затраты мощности, необходимые для поворота, в механизмах управления с фрикционными муфтами и планетарными механизмами равноценны. Они в одинаковой степени обеспечивают прямолинейность движения. В современных конструкциях тракторов широко применяют планетарные механизмы. Они надежнее и требуют меньших усилий на рычагах управления.

Рис. 11. Кинематическая схема заднего моста трактора ДТ-75

Планетарный механизм поворота служит для передачи крутящего момента конечным передачам, а также для поворота и торможения трак- тора. Он заключен в картер 1 и состоит из двух зеркально расположенных частей (для правой и левой гусеничных цепей).

При движении трактора по прямой шкивы 5 ленточных тормозов солнечных колес 11 полностью заторможены, а остановочные тормоза 4

отпущены. Вращение от главной передачи 6, ведомое коническое колесо которой закреплено на коронном барабане 8, передается коронному коле- су 9. Последнее своими зубьями приводит во вращение сателлиты 10, ко-

торые, вращаясь вокруг своих осей, обкатываются вокруг заторможенного солнечного колеса 11, увлекая во вращательное движение водило 12, свя- занную с ним полуось 13 и ведущую шестерню конечной передачи 3. Для

плавного поворота трактора необходимо растормозить шкив того солнечного колеса, в сторону которого совершается поворот. Машинист перемещает соответствующий рычаг управления на себя, тем самым растор- маживает шкив одного из солнечных колес и позволяет ему свободно вращаться. Коронный барабан 8 и коронное колесо 9 вращаются по- прежнему, а сателлиты 10 поворачиваются только вокруг своих осей. Са- теллиты не обкатываются вокруг солнечного колеса, так как оно растор- можено и вращается в обратную сторону. Поскольку сателлиты не обка- тываются, крутящий момент на водило и полуось не передается. Связан- ная с этой полуосью ведущая звездочка 2 замедляет вращение, и трактор за счет вращения другой ведущей звездочки совершает поворот.

Для крутого поворота после выключения тормоза 5 солнечного ко- леса дополнительно нажимают на педаль, затормаживая шкив 4 остано- вочного тормоза с той стороны, в которую совершается поворот. В этом случае гусеница останавливается, и трактор круто поворачивается.

Плавающие ленточные тормоза получили наибо­лее широкое применение в тракторах (рис. 4). На схеме один ко­нец тормозной ленты 9 крепится к тормозному рычагу 5, а другой — к планке 10, шарнирно связанной с тормозным рычагом.

Плавающие ленточные тормоза получили наибо­лее широкое применение в тракторах (рис. 4). На схеме один ко­нец тормозной ленты 9 крепится к тормозному рычагу 5, а другой — к планке 10, шарнирно связанной с тормозным рычагом.

Рассмотрим работу этого тормоза. Предположим, что тормозной барабан 7 вращается против часовой стрелки. При затягивании тормо­за лента 9 вместе с рычагом 5 и планкой 10 за счет сил трения пово­рачивается относительно оси вращения барабана. В результате рычаг 5 упирается в неподвижный упор А и конец тормозной ленты, закреп­ленный на рычаге, становится неподвижным, а второй остается под­вижным. Тормоз работает с высокой эффективностью, как простой ленточный тормоз с серводействием.

При изменении направления вращения тормозного барабана (на схеме показано штриховой стрелкой) соединительная планка 10 упи­рается в неподвижный упор Б. Конец тормозной ленты, закреплен­ный на планке 10, становится неподвижным, а конец ленты, закреп­ленный на рычаге 5, остается подвижным. Тормоз работает, как и в рассмотренном выше случае с высокой эффективностью, как простой ленточный с серводействием.

Таким образом, у плавающего ленточного тормоза величина тормозного момента не зависит от направления вращения тормозного барабана. При этом обеспечивается высокая эффективность торможе­ния. Плавающие ленточные тормоза получили широкое распростра­нение в гусеничных тракторах различного назначения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: