Бмв е36 сцепление схема

Заменяем сцепление

Заменяем сцепление Сколько раз в автошколе инструктора пугали вас спаленным сцеплением? Но так ли страшно испортить эту деталь неправильной ездой, и какова цена вопроса? Давайте посмотрим что приводит к проблемам со сцеплением автомобиля, и выясним что лучше делать, если эти самые проблемы уже наступили.

Как ломается сцепление

Любите быстро ездить? Двигатель автомобиля позволяет гордиться собой на каждом перекрёстке? А быть может, совсем напротив, вы только из автошколы и стрелка тахометра оказывается в правом секторе шкалы перед переключении передачи с незавидной регулярностью?

И в первом и во втором случае вы можете почувствовать в салоне неприятный запах подпаленного сцепления. Если будете продолжать ездить в том же стиле, то со временем, машина станет трогаться всё медленнее, без каких-либо видимых причин. Вроде всё нормально, двигатель откликается на педаль акселератора как обычно, а скорость машина набирает не так быстро. И вот вас уже объезжают на светофорах, или машина перестала привычно глохнуть после привычно-неудачных бросков сцепления. А со временем машина может вообще не поехать, без видимых на то причин. И этот вопрос времени зависит от качества сцепления автомобиля.

Если спокойно ездить на стандартных бюджетных автомобилях, эта проблема обычно не беспокоит. И всё же, даже в таком случае рано или поздно сцепление приходится менять. В спортивных автомобилях сцепление — это такой же расходник, как тормозные колодки. Более того, иногда на мощном автомобиле, для того что бы спалить сцепление достаточно одного неосторожного движения педалью газа при полувыжатом сцеплении.

Варианты исполнения дисков сцепления

Вроде все варианты, когда сцепление портится мы разобрали. Теперь перейдём к вопросу ремонта. Если предстоит замена сцепления, то стоит задуматься о причине его износа и о необходимости установки более надёжного и износостойкого варианта. Конечно, необходимости в этом нет, если сцепление было спалено по неумению водителя. Смело ставьте обычное, ведь поначалу все плохо ездят. А со временем “плохое” сцепление перестаёт мешать ездить, да и портиться перестаёт тоже.

Посмотреть коды деталей сцепления для bmwe36 можно в нашем каталоге. К примеру, вот всё сцепление для bmw 318i m43.

Стандартный вариант оставим в покое, перейдём к вопросу доработки сцепления. Хороший вариант – установить металлокерамическое сцепление. Его часто используют на спортивных автомобилях. Не стоит переживать на счёт слишком высокой стоимости. Высокий уровень конкуренции и не слишком высокая себестоимость сегодняшнего производства металлокерамических дисков сцепления сделали их доступными практически для любого автомобиля.
Такие диски гораздо более устойчивые к перепаду температур. Их износостойкость на порядок выше чем у обычных дисков сцепления. При этом они не отличаются от обычных дисков — просто использован другой материал.
Если вы ставите на машину более мощный двигатель или существенно поднимаете мощность своего, например, турбиной, то без усиленного таким образом сцепления не обойтись. Кроме того, вы получите более чёткое переключение передач и, возможно, прирост крутящего момента.

Заменяем сцепление - фото 1

Кроме металлокерамики сегодня можно установить диски из других материалов, с хорошими характеристиками. К примеру, диски с накладками Fiber Carbon сделаны из керамики, кевлара и углеродного волокна. Такое сцепление от обычного мало отличается, но, вместе с тем оно передаёт на 10% больший крутящий момент без увеличения прижимной силы корзины. В результате автомобиль получает обычное плавное сцепление с увеличенной износостойкостью приблизительно в 2-4 раза.

Заменяем сцепление - фото 2

Можно встретить цельнокевларовые дисковые накладки — они с легкостью переносят высоко-температурные режимы и практически не изнашивают поверхности маховиков и корзин сцепления. Такие диски сами служат очень долго. Единственный недостаток – им нужна хорошая обкатка, приблизительно 10 000км.

Заменяем сцепление - фото 3

Можно найти даже медьсодержащие накладки. Коэффициент трения и температурный режим у них очень высокие. Их проблема заключена в их агрессивности. Они очень сильно изнашивают другие детали сцепления – маховики и корзины. Но в некоторых случаях этим можно пренебречь, к примеру в стрит- и драгрейсинге.

Заменяем сцепление - фото 4

Как видно, ассортимент достаточно широкий и есть из чего выбрать. Самое замечательное во всём этом то, что стоимость дисков сцепления не так уж и высока, и позволить себе тюнинг этого узла будет по карману даже владельцам отечественных автомобилей.

Легенда схемы электрооборудования автомобилей BMW серии 3-Е36 с двигателем M50

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Провода обозначены символами, состоящими из букв, дефиса, буквы и цифры. Буквы перед дефисом указывают цвет провода, буква и цифра после дефиса —элемент, к которому присоединен другой конец провода, а цифра в скобках — номер штекера разъема, от которого идет провод.

Пример. Для агрегата МЗ (электродвигателя стеклоочистителя) по трассе 2 имеем SW/RT/GE-K53/5, т.е. черно-красно-желтый провод, идущий к элементу KS3 (реле включения электродвигателя стеклоочистителя) по трассе 5. Следовательно, со стороны элемента К53 по трассе 5 обозначение провода будет SW/RT/GE-M3(2).

2. Все провода с цветной маркировкой BR (коричневый), не имеющие дополнительной маркировки, служат для прямого соединения с «массой».

3. Точки соединения с «массой» не показаны.

4. Оболочки проводов представлены в упрощенном виде.

5. Символом «•» представлены точки соединения проводов.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДОВ

буквы Цвет
BL или Г Голубой
BR или Кч Коричневый
GE или Ж Желтый
GN или 3 Зеленый
GR или С Серый
OR или 0 Оранжевый
Буквы Цвет
RS или Р Розовый
RT ипи К Красный
SW или Ч Черный
VI или Ф Фиолетовый
WS ипи 6 Белый

Первая буква обозначает цвет самого провода, вторая, третья — цвет полоски или полосок на проводе

14.2.6-1

СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ BMW СЕРИИ 3-Е36 С ДВИГАТЕЛЕМ М50

14.2.6-2

Передняя часть автомобиля и панель приборов

14.2.6-314.2.6-4

Средняя и задняя части автомобиля

14.2.6-5

14.2.6-6

14.2.6-7

14.2.6-8

14.2.6-9

ОСОБЕННОСТИ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ М40 С КСУД «MOTRONIC» М 1.7

14.2.6-10

ОСОБЕННОСТИ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ М40 С КСУД «MOTRONIC» М 1.7

Обозначения важнейших выводов следующие:

15 — соединяется с замком зажигания Напряжение на этот вывод подается только при включенном зажигании. Соединительные провода чаще всего черные или черные с цветными полосками.

30 — соединяется с положительным выводом аккумуляторной батареи Соединитепьные провода чаще всего красные или красные с цветными полосками

31 — соединяется с корпусом. Соединительные провода чаше всего коричневые При выполнении электрических схем приняты следующие правила, выключатели изображаются в отключенном положении; например К11;

рамка вокруг элементов схемы означает его контуры;

штриховая пиния между контактами 6 и 8 означает, что они относятся к разьему Х293. что указано около вывода 6. штриховая линия от предохранителя Пр.1 к контакту 8 разъема Х293 указывает, что по ней подается напряжение; штриховая пиния со стрелкой от точки соединения Х452 обозначает жгут проводов; штриховая линия от контакта 4 разъема Х293 к соединению с корпусом Х493 изображает соединения с корпусом; сплошная линия от точки соединения Х452 с буквой А в стрелке указывает на продолжение данной электрической цепи. Волнистая линия, прерывающая провод 4 VI/SW от точки соединения Х452 указывает на то. что провод продолжается на другой электрической схеме.

Читайте также  Схемы выпрямителей автомобильных генераторов

Бмв е36 сцепление схема

Сцепление в автомобиле выполняет 2 задачи: При переключениях передач оно прерывает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и при трогании оно своим трением обеспечивает передачу крутящего момента без рывков.

Сцепление состоит из ведущего диска, ведомого диска и выжимного подшипника.

Ведущий диск сцепления жестко закреплен на маховике, который в свою очередь закреплен на фланце коленчатого вала двигателя. Между ведущим диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который прижимается ведущим диском к маховику. Ведомый диск центрируется первичным валом коробки передач, находящимся с ним в зубчатом зацеплении.

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник через гидравлический привод и отжимной рычаг прижимается к пружинам ведущего диска сцепления. Благодаря этому ведущий диск сцепления освобождается и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Прерывается передача крутящего момента от двигателя на коробку передач.

На всех моделях установлен гидравлический привод сцепления: У отжимного рычага находится поршень исполнительного цилиндра гидравлической системы. При нажатии на педаль сцепления перемещение поршня задающего цилиндра создает давление, которое через трубопровод передается в исполнительный цилиндр сцепления, закрепленный фланцем на коробке передач. Поршень исполнительного цилиндра оказываетдавление через вилку сцепления на выжимной подшипник и, преодолевая усилие диафрагменных пружин ведущего диска, немного отводит его.

Гидравлический привод сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего с тормозной системой бачка.

При отпущенной педали сцепления ведомый диск прижимается ведущим диском к маховику под усилием диафрагменных пружин, создавая передачу крутящего момента от коленчатого вала на первичный вал коробки передач.

При каждом включении и выключении сцепления происходит износ рабочей поверхности ведомого диска из-за трения при проскальзывании. Таким образом ведомый диск подвержен износу и имеет средний срок службы около 100000 км. Износ зависит прежде всего от нагрузки (эксплуатация прицепа) и от стиля вождения водителя. Сцепление не требует технического обслуживания, так как является самоустанавливающимся.

1. Ведомый диск
2. Ведущий диск
3. Выжимной подшипник
4. Вилка сцепления
5. Болт
6. Шаровой палец
7. Пружинная скоба

Заменяем сцепление

Сколько раз в автошколе инструктора пугали вас спаленным сцеплением? Но так ли страшно испортить эту деталь неправильной ездой, и какова цена вопроса? Давайте посмотрим что приводит к проблемам со сцеплением автомобиля, и выясним что лучше делать, если эти самые проблемы уже наступили.

Как ломается сцепление

Любите быстро ездить? Двигатель автомобиля позволяет гордиться собой на каждом перекрёстке? А быть может, совсем напротив, вы только из автошколы и стрелка тахометра оказывается в правом секторе шкалы перед переключении передачи с незавидной регулярностью?

И в первом и во втором случае вы можете почувствовать в салоне неприятный запах подпаленного сцепления. Если будете продолжать ездить в том же стиле, то со временем, машина станет трогаться всё медленнее, без каких-либо видимых причин. Вроде всё нормально, двигатель откликается на педаль акселератора как обычно, а скорость машина набирает не так быстро. И вот вас уже объезжают на светофорах, или машина перестала привычно глохнуть после привычно-неудачных бросков сцепления. А со временем машина может вообще не поехать, без видимых на то причин. И этот вопрос времени зависит от качества сцепления автомобиля.

Если спокойно ездить на стандартных бюджетных автомобилях, эта проблема обычно не беспокоит. И всё же, даже в таком случае рано или поздно сцепление приходится менять. В спортивных автомобилях сцепление — это такой же расходник, как тормозные колодки. Более того, иногда на мощном автомобиле, для того что бы спалить сцепление достаточно одного неосторожного движения педалью газа при полувыжатом сцеплении.

Варианты исполнения дисков сцепления

Вроде все варианты, когда сцепление портится мы разобрали. Теперь перейдём к вопросу ремонта. Если предстоит замена сцепления, то стоит задуматься о причине его износа и о необходимости установки более надёжного и износостойкого варианта. Конечно, необходимости в этом нет, если сцепление было спалено по неумению водителя. Смело ставьте обычное, ведь поначалу все плохо ездят. А со временем “плохое” сцепление перестаёт мешать ездить, да и портиться перестаёт тоже.

Посмотреть коды деталей сцепления для bmwe36 можно в нашем каталоге. К примеру, вот всё сцепление для bmw 318i m43.

Стандартный вариант оставим в покое, перейдём к вопросу доработки сцепления. Хороший вариант – установить металлокерамическое сцепление. Его часто используют на спортивных автомобилях. Не стоит переживать на счёт слишком высокой стоимости. Высокий уровень конкуренции и не слишком высокая себестоимость сегодняшнего производства металлокерамических дисков сцепления сделали их доступными практически для любого автомобиля.
Такие диски гораздо более устойчивые к перепаду температур. Их износостойкость на порядок выше чем у обычных дисков сцепления. При этом они не отличаются от обычных дисков — просто использован другой материал.
Если вы ставите на машину более мощный двигатель или существенно поднимаете мощность своего, например, турбиной, то без усиленного таким образом сцепления не обойтись. Кроме того, вы получите более чёткое переключение передач и, возможно, прирост крутящего момента.

Кроме металлокерамики сегодня можно установить диски из других материалов, с хорошими характеристиками. К примеру, диски с накладками Fiber Carbon сделаны из керамики, кевлара и углеродного волокна. Такое сцепление от обычного мало отличается, но, вместе с тем оно передаёт на 10% больший крутящий момент без увеличения прижимной силы корзины. В результате автомобиль получает обычное плавное сцепление с увеличенной износостойкостью приблизительно в 2-4 раза.

Можно встретить цельнокевларовые дисковые накладки — они с легкостью переносят высоко-температурные режимы и практически не изнашивают поверхности маховиков и корзин сцепления. Такие диски сами служат очень долго. Единственный недостаток – им нужна хорошая обкатка, приблизительно 10 000км.

Можно найти даже медьсодержащие накладки. Коэффициент трения и температурный режим у них очень высокие. Их проблема заключена в их агрессивности. Они очень сильно изнашивают другие детали сцепления – маховики и корзины. Но в некоторых случаях этим можно пренебречь, к примеру в стрит- и драгрейсинге.

Как видно, ассортимент достаточно широкий и есть из чего выбрать. Самое замечательное во всём этом то, что стоимость дисков сцепления не так уж и высока, и позволить себе тюнинг этого узла будет по карману даже владельцам отечественных автомобилей.

Замена сцепления на BMW e36 — примерный объём работ

Если ваше BMW рассинхронизировало отклик двигателя с резвостью машины. другими словами, при отпущенном сцеплении стало хуже разгоняться а обороты двигатель поднимает в след за педалью как и прежде, то это почти однозначный приговор сцеплению. Не забывайте, что отжигая на машине, вы превращаете сцепление в расходник.

Итак, есть желание или необходимость влезть в замену сцепления самостоятельно, но не знаете с чего начать, и что ждёт впереди. Прежде всего, расставим все точки — замена сцепления — это проблемная работа. Сложного ничего нет, но работы много. При наличие всех необходимых инструментов, новых запчастей, и, главное, ямы или подъёмного механизма за день можно управиться. При наличии опыта — можно и быстрее. Если решили менять, то стоит рассмотреть вариант тюнинга сцепления — стоимость и объём работы вырастут не значительно, а лишний раз не полезешь.

Читайте также  Кинематические схемы трансмиссий буровых установок

По инструменту — набор ключей, головок, удлинителей (чем больше и разнообразнее, в том числе и с изменяющимся углом, тем лучше), вороток и монтировка. По работе эта процедура состоит из нескольких этапов:

На этом разбор полётов можно считать завершённым. Сборка строго в обратной последовательности, но некоторые, наиболее ответственные моменты мы обозначим ниже.

Как вы понимаете, работа очень неприятная. Иногда, открутив кардан, вынимают двигатель с коробкой наверх и всю работу проводят над машиной, более того, если какие-то из верхних болтов над коробкой не получится открутить, то это единственная возможность провести работу по замене сцепления или устранению течи масла из-под заднего сальника коленвала.

как прокачать сцепление

всем привет, скажите как надо прокачать сцепление на днях собираюсь цилиндры менять, много читал и везде по разному все пишут, кто знает скажите пожалуйста ?

Comments 29

Есть прикол (сам попал в засаду, когла всё сцепление менял), когда система очень завоздушена.И хоть ты убейся, и весь день педаль мучай, а она не твердеет.Конечно книга БМВ советует ехать на сервис и делать прокачку под давлением…но мы же сами хотим, в гараже))) В общем я согнал пробку.Без педали: 1)жидкость в главном бочке наполовину, 2)капельница со шприцом в котором тормозуха одевается на штуцер прокачки рабочего цилиндра и делается такая иньекция (пару раз). Так сказать обратная прокачка.Это если стандартная процедура не поможет Удачи

Спасибо как нибудь я думаю прокачаю

Есть прикол (сам попал в засаду, когла всё сцепление менял), когда система очень завоздушена.И хоть ты убейся, и весь день педаль мучай, а она не твердеет.Конечно книга БМВ советует ехать на сервис и делать прокачку под давлением…но мы же сами хотим, в гараже))) В общем я согнал пробку.Без педали: 1)жидкость в главном бочке наполовину, 2)капельница со шприцом в котором тормозуха одевается на штуцер прокачки рабочего цилиндра и делается такая иньекция (пару раз). Так сказать обратная прокачка.Это если стандартная процедура не поможет Удачи

Мы так на грузовиках делаем.Там по другому вообще не получается.Только в обратную сторону.

В обратку даже побыстрее вышло.Касаемо грузовиков-занимаюсь запчастями, в основном вневматикой, обращайся если что

поменял рабочий, шток понажимал пока он был в руках воздух и ушёл, езжу уже года 2 всё ок.

Сцепление БМВ 3 Е30

9.0 Сцепление
Сцепление На автомобилях с механической КПП устанавливается сухое, однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной и гидроприводом. В зависимости от конструкции установленного маховика в сцеплении используются 2 типа фрикционных дисков. На обычном плоском маховике устанавливаются фрикц.

9.2 Технические данные
Расстояние от кромки педали до перегородки 235 +10 мм Биение фрикционного диска не более 0,5 мм Толщина диска не менее 7,5 мм Допустимые люфты фланцев: – Осевой люфт фланца КПП .

3359 original 2 1

9.3 Проверка сцепления
Сцепление 1. Нажимной диск 2. Фрикционный диск 3. Рычаг выключения сцепления 4. Выжимной подшипник 5. Шаровой шарнир 6. Пружина 7. Болт Сцепление 1. Маховик 2. Фрикционный диск 3. Нажимной диск и кожух сцепления 4. Выжимной подшипник 5. К питател.

3623 original 3 1 1

9.4 Главный цилиндр сцепления
Механизм привода главного цилиндра сцепления 1. Ось 2. Педаль 3. Болты крепления Болт оси штока главного цилиндра сцепления Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте жидкость, отсосав грушей из бачка (на автомобилях с правым рулем отсоедините шланг о.

3909 original 4 1 1

9.5 Педаль сцепления
Контргайка штока педали сцепления Для регулировки сместите чехол, отпустите контргайку (1) и вращайте шток за лыски (2). Проверка и регулировка Предупреждение Регулировка педали требуется только при замене главного цилиндра. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте расстояние.

9.6 Блокирующий выключатель сцепления
Выключатель предназначен для блокирования пуска двигателя если педаль сцепления не выжата. Смонтирован в верхней части педали сцепления. Контакты выключателя нормально разомкнуты. Отсоедините разъем и проверьте замыкание контактов выключателя при нажатии педали. Если контакты не замыкаются.

4349 original 6 4

9.7 Рабочий цилиндр сцепления
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите жидкость из бачка гидропривода сцепления. 2. Поднимите передок автомобиля. 3. Отсоедините шланг гидропривода сцепления, для этого на части автомобилей понадобится снять цилиндр. 4. Отверните гайки и снимите цилиндр. 1. Шл.

9.8 Удаление воздуха из гидропривода сцепления
Прокачка системы потребуется всякий раз после проведения разборки и сборки магистрали гидропривода сцепления. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Доведите уровень жидкости в бачке до отметки МАХ. 2. Поднимите передок автомобиля. 3. Снимите колпачок, оденьте на штуцер цилиндра шланг. Опуст.

4956 original 8 2

9.9 Детали сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите трансмиссию. 2. Зафиксируйте сцепление, вставив оправку. 3. Найдите установочные метки, при их отсутствии обозначьте положение сцепления на маховике. 4. Постепенно и равномерно отпустите болты, отверните болты и снимите сцепление.

5206 original 9 1 1

9.10 Карданный вал
Карданный вал и редуктор (главная передача с дифференциалом) 1. Эластичная муфта 2. Карданный шарнир 3. Средняя опора 4. Втулка скользящего шлицевого соединения 5. Карданный шарнир 6. Задняя секция карданного вала 7. Торсион опоры редуктора 8. Фланец полуоси 9. Места к.

5542 original 10 3

9.11 Эластичная муфта
Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие на муфте трещин, разрывов и деформаций. Сильно изношенную муфту замените. 2. Снимите карданный вал. 3. Отверните гайки и болты и сни.

5745 original 11 5

9.12 Средняя опора
На износ опоры указывают усиленные вибрации карданного вала. Опору проверяйте всякий раз при снятии вала. Если подшипник заедает, при его вращении прослушивается скрежет, или при повреждении резиновой обоймы опору замените. Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите карданный .

9.13 Карданные шарниры
Состояние шарниров проверяется поворотом карданного вала при фиксации фланцев редуктора или вала КПП. При ощущении люфта шарниры следует заменить. Шарниры меняются в сборе с карданным валом – этот узел неразборный. Рекомендуется снять и сдать старый вал для обмена на новый. Самостоятельны.

6240 original 13 1

9.14 Передняя центрирующая втулка
Центрирующая втулка (стрелка) Центрирующая втулка (стрелка) запрессована в передний торец карданного вала. При износе втулки со стороны передней части вала прослушивается повышенный шум. Правильное положение центрирующей втулки после запрессовки А = 4,5 мм Проверка и з.

9.15 ШРУС карданного вала
На части автомобилей в передней части карданного вала предусмотрен ШРУС, который крепится болтами к фланцу вала трансмиссии. Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите карданный вал, удалите хомут чехла шарнира, достаньте стопорное кольцо и до.

6730 original 15 3

9.16 Полуоси
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпак колеса, расконтрите и отпустите гайку ступицы. 2. Поднимите автомобиль и снимите задние колеса (колесо). 3. Очистите ШРУСы и отверните 6 болтов. .

7119 original 16 3a

9.17 ШРУСы и чехлы
Предупреждение Изготовителем в запчасти поставляются разрезные чехлы ШРУСов, которые устанавливаются без снятия полуоси после срезания старого чехла. Однако рекомендуется снять полуось и очистить шарнир, что продлит срок его службы. В этом случае установите цельный чехол. Наружный ШРУС меняет.

Читайте также  Схема термостатированного кварцевого генератора

7384 original 17 2

9.18 Сальники редуктора задней оси
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль, слейте масло из редуктора, достаньте из редуктора полуоси и отведите в сторону. 2. Подденьте монтировкой и достаньте из редуктора фланец. .

7655 original 18 1 1

9.19 Редуктор задней оси
Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль, слейте масло из редуктора. 2. Отсоедините карданный вал от фланца редуктора. Закрепите вал, не допуская провисания на подшипнике опоры. 3. Достаньте из редуктора полуоси, отведите в сторону и закрепите. .

7997 original 19 1 1

9.20 Сальник ведущей шестерни редуктора
Ориентация резинового упругого шарнира опоры редуктора Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля. 2. Снимите редуктор. 3. Нанесите метки взаимной ориентации на ведущую шестерню и на гайку. 4. Расконтрите и отверните гайку, удерживая .

Эпопея со сцеплением

История с поломкой и заменой сцепления на BMW E34

Для меня поломка сцепления стала воистину эпопеей. Все началось ещё с покупки авто: сцепление шуршало когда выжимаешь, но я благополучно забил на это. А так как по городским пробкам я обычно не ездил то и нагрузки на него сильной не приходилось.

Но вот в один из дней мне пришлось поехать через полгорода в час пик и это его окончательно добило. Удивительно, но оно продержалось прямо до пункта моего назначения и в момент, когда я увидел долгожданное парковочное место и собрался парковаться оно сдалось и педаль беспомощно упала в пол. Я по инерции припарковался.

Дальше последовала череда грубых ошибок. Я ещё был новичком в общении с автомобилем и решил что я его как тот перегрел. Я выждал часок и попробовал завестись, выжать сцепление и включить передачу. Добился я от него только неприятного треска. Это как я потом выяснил добило и корзину и рабочий цилиндр сцепления.

Вечером, когда пробки спали я дождался друга, который на четверке дотащил меня до дома. На следующий день я записался в сервис, вызвал эвакуатор и отправился получать вердикт.

Машину загнали на дефектовку, сняли коробку и тут я услышал вердикт.

  • Корзину сцепления
  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Шток главного цилиндра сцепления
  • Эластичную муфту кардана

Удивительно, но все детали я смог найти в тот же день: комплект сцепления под мой двух-массовый маховик фирмы Sachs нашелся в автодворике — видимо давно лежел, меня ждал. Мне даже скидку сделали на него. Там же я купил и рабочий цилиндр сцепления Ate.

История с поломкой и заменой сцепления на BMW E34

Все остальное было в наличии в Укромном. За исключением несчастной вилки сцепления. У них была только от е36. Я объездил полгорода в её поисках и нашёл б/у-шную в каком-то сервисе на Готвальда. Но как оказалось мне впарили уже изрядно изношенную. Это был мой первый и последний визит туда.

В итоге мы сравнили на глазок вилку от 34ки и от е36 и решили ставить её. С виду они были идентичны. Помимо сцепления я решил поменять водяную помпу, антифриз, передние тормозные диски, колодки и тормозную жидкость.

Дальше я оставил машину в сервисе и поехал домой. Ждать, когда же мне все сделают пришлось несколько дней.

И вот через несколько дней я получаю долгожданный звонок: машина готова. Я еду её забирать, доволен как слон, наконец-таки все снова работает. Но моё счастье длилось не долго, а точнее всего 400 километров. В один прекрасный день сцепление взяло и застучало. Появился неприятный стук отдающий в педаль при выжиме. Я поехал ругаться. Машину забрали на час и все вроде бы починили. Через год я выяснил что они тупо поставили какую-то пружинку в районе крепления педали сцепления. А обнаружил я это когда она тупо лопнула и выпала мне в ноги.

После этот стук периодически возвращался при непонятных обстоятельствах. Вот список деталей и работ с того ремонта.

Название детали Производитель Цена Количество Стоимость
Комплект сцепления SACHS SACHS 7710 1 7710
Рабочий циллиндр сцепления 2290 1 2290
Сальник 15*21*5 штока выбора 370 1 370
Вилка сцепления BMW 760 1 760
Эластичная муфта кардана Lemforder 2190 1 2190
Шток главного циллиндра сцепления (Б/У) 1000 1 1000
Диск тормозной Zimmerman 2300 2 4600
Колодки тормозные передние комплект (J187) Textar 2100 1 2100
Кольцо уплотнительное шланга 25 1 25
Водяная помпа M30 1430 1 1430
Жидкость тормозная Castrol 360 1 360
Антифриз Castrol 360 5,4 1944
Хомут 35-520 110 1 110
Датчик износа колодок 300 1 300
Работы
МКПП снятие 1000
Дефектовка сцепления 250
МКПП установка 1000
Эластичная муфта кардана — замена 250
Рабочий циллиндр сцепления — замена 250
Главный циллиндр сцепления — замена штока 1000
Тормозные колодки передние — замена + датчик 350
Тормозные диски передние замена 1000
Водяная помпа замена 1250
Тормозная жидкость замена 600
Сальник штока выбора передач замена 100
Нештатный ремонт педали сцепления 500

После того ремонта меня постоянно преследовали проблемы со сцеплением. Сначала сломалась пружина в районе крепления педали сцепления, в результате чего педаль стала еще более ватной. Я заменил эту пружину, а вместе с ней и главный циллиндр сцепления – поставил тоже Ate.

Потом начал сильно брякать маховик, был такой звук от мотора в той области, как будто он гвозди перемалывает. Окончательно разобрался со сцеплением я только в конце третьего года владения машиной. Во время капремонта двигателя мы поставили маховик и сцепление от E39 – получилось великолепно, но это уже другая история.

Ну и напоследок интересное видео по замене сцепления на BMW


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: