Ваз вибрация сцепления причины

5 главных причин вибрации кузова автомобиля

Профессиональные водители хорошо знают, что вибрация двигателя на холостых передается на кузов в каждом автомобиле. Это рабочая вибрация, определить ее допустимые параметры новичку бывает очень сложно. Современные машины показывают детонацию узлов на 70% ниже, чем, например, автомобиль ВАЗ 2106, но она все равно есть.

вибрация-передается-на-кузов-авто-обложка

Если в машине начала появляться заметная вибрация рулевого колеса, кузова на низких оборотах, при торможении, разгоне, скорости – это всегда свидетельствует о поломке или износе деталей. Правильно и быстро найти причину можно, понаблюдав, в какой ситуации появляется нехарактерная тряска.

На холостых оборотах

Частые причины вибрации двигателя на холостых оборотах связаны с неправильной работой узлов силового агрегата, реже – с поломками деталей трансмиссии. Тряска на холостом ходу ощущается сразу после того, как завели машину, и при остановке. Причинами дрожания кузова могут быть:

  • поломка подушки (опоры) двигателя;
  • забитый топливный насос, изношенный фильтр;
  • неисправность свечи зажигания;
  • износ ЦПГ (деталей цилиндропоршневой группы ДВС).

Опора двигателя – это резинометаллическая или гидравлическая прокладка между мотором и кузовными деталями машины. Главное предназначение подушки – смягчать колебания и детонацию от работающего мотора, которая передает дрожание на кузов.

Чаще всего двигатель крепится на четыре-пять опор, поломка одной из них заставляет кузов нестандартно вибрировать.

вибрация-двигателя-причины-и-способы-устранения

В 90% случаев выход из строя опоры происходит из-за обрыва резиновой детали металлической опоры. Средний срок эксплуатации подушки двигателя – 100 000 км пробега.

Если в автомобиле неисправна топливная система, тряска может стать заметна при работе двигателя на холостом ходу, высокой скорости, разгоне. Происходят перебои с подачей топлива, что проявляется резким снижением оборотов или резким их повышением.

При диагностике требуется не только проверять фильтры, но и тестировать форсунки. Проверка работы форсунок проводится на специальном стенде с помощью гидравлического оборудования.

Дрожание автомобиля на холостом ходу бывают при неисправности электропроводки в автомобиле. Мотор троит, создается небольшое колебание кузова. Это сигнализирует о неисправности в свече зажигания, возможной трещине.

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

вибрация-двигателя-на--холостых

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

При разгоне

Если дрожание кузова наблюдается только при разгоне и прекращается при наборе скорости 80–90 км, проблему следует искать в работе ДВС и топливной системы. Проверяются чистота топливных фильтров, корректная работа форсунок. Еще некоторые причины неисправности:

  1. При разбалансировке колес вибрация при разгоне авто появляется на скорости от 30 км, не прекращается и становится сильнее.
  2. Неравномерное давление в шинах приводит к тому, что при разгоне и торможении вибрирует машина.
  3. Низкий уровень масла может уменьшить динамику и привести к вибрации кузова, появляются рывки в движении на низких оборотах.
  4. Поломка карданного U-шарнира.
  5. Забит фильтр автоматической коробки.
  6. Износ шариков, обоймы внутреннего штруса.

В 30% случаев причиной капитального ремонта становится игнорирование вибраций кузова, связанных с износом карданного шарнира.

вибрация-возникающая-при-движении

На определенной скорости

Если в автомобиле наблюдается вибрация на большой скорости, причиной могут быть неисправности в таких узлах:

  • трансмиссия;
  • рулевая система;
  • подвеска.

Если появляется вибрация по кузову на скорости 100–120 км, проверяется сайлентблок на рычагах подвески, шаровые шарниры. Выход из строя агрегатов связан с ездой по плохим дорогам, частыми попаданиями в ямы.

Износ пружины амортизатора, опорного подшипника стойки приводит к тряске машины при езде по неровным участкам со скоростью выше 80 км в час.

Разбалансировка колес идет первой причиной тряски рулевого колеса от 50 до 100 км/ч. При больших скоростях ехать при такой неисправности невозможно и опасно.

Износ рулевого наконечника приведет к образованию большого люфта в узле, это создаст разбалансировку передних колес, приведет к тряске автомобиля на скорости от 90 км/ч.

Если причиной вибрации является коробка передач, проверить это легко. Следует во время движения на МКПП выжать сцепление, на АКПП установить рукоятку в позицию «N». Если тряска прекратилась, проблема диагностируется в узле КП.

вибрация-мотора-передается-на-кузов

При торможении

Вибрация кузова при торможении может возникнуть из-за износа узлов тормозной системы, разбалансировки колес, по причине плохой, «лысой» резины. Причины вибрации автомобиля могут быть связаны с поломкой или износом следующих деталей тормозной системы:

  • ступиц;
  • тормозных дисков;
  • барабанов.

Если при холостых оборотах двигатель работает ровно, разгон, езда проходят без заметной тряски, но при торможении машину «кидает» – требуется проверить разболтовку колесных дисков и протяжку всех винтов.

Штатная диагностика, которую рекомендуется делать раз в год, помогает не допустить появления дрожания кузова. Но если проблема появилась, придется сделать проверку всех узлов автомобиля, даже если причина в слабо затянутом болте.

Вибрация когда отпускаешь сцепление

Дело собственно вот в чем, утром на холодную при трогании с места да и далее в пробках машину начинает жутко трясти (больше конечно трясёт двигатель, как буд то диск сцепления стал как шильдик рено :)), т.е. для того что бы поехать с места есть два варианта:
1. Крутить двигатель до 3 тыс. и резко отпускать сцепление, происходит быстрое ускорение что крайне неудобно в пробке.
2. Трогаться в два захода — отпускать как обычно отпускаешь сцепление, при этом плавно выживая газ, и в момент когда двигатель начинает трясти, сцепление снова выжимаешь и в силу того что небольшую скорость машина уже имеет, снова плавно отпускаешь сцепление добавляя немного газ.
Появилась данная хрень после 45 тыс. приблизительно. Грешу на диск сцепление, выжимной вроде не шумит, а там хз на самом деле что сним. Подушки двигателе все проверили, как новые.
У кого такое было?

Отремонтировали, заменили всё и выжимной и диск с корзиной, проблема исчезла. Педаль сцепления как положено берёт в низу как на новом авто. При осмотре корзины и диска видимых дефектов нет, всё как новое )) (как сказал мастер — зачем меняли, можно ещё ездить и ездить), но неисправность то исчезла. Грешу на выжимной, ну или воздух в гидравлике. Советую при появлении такой проблемы пробовать прокачать сцепу.

Приветствую глубокоуважаемый All!

Наблюдается следующий баг:
При медленном трогании, при плааавном отпускании сцепления, в конце его хода (почти наверху, машина уже едет, передача мощности на колеса уже где-то 80-90%), начинаются какие-то вибрации, сопровождающиеся гулким стуком. Отдает в педальный узел, в руль немного. Ну и машина трясется немного.

Подобное наблюдалось на мертвом сцеплении – тогда тряска была вообще нереальная. Теперь сцепление новое (Valeo), баг вышеописан. У кого-нить есть идеи.

У меня такая хня уже 3 года, у знакомых зубиловодов тоже у очень многих. Имхо, конструктивные особенности + пограничное состояние некоторых деталей сцепления.

У меня "вибрация" то есть, то ее 3 раза подряд нету.. хз, чо это, но явно неопасно и снимать КПП, чтобы выяснить, что там, мне лень. Сдохнет сцепление – заменю в сборе.

Re:Внутре > 1. Коробление ведомого диска
> 2. Поломка демпферных пружин ведомого диска
> 3. Задиры на маховике или нажимном диске

Хм. Сцепа новая. На момент установки неделю назад – все вышеперечисленное было в полном порядке.

Что-то я не могу вспомнить как машина себя вела когда я её купил. А сейчас меня смущает что когда я трогаюсь на оборотах до 2000, то машина весьма сильно (на мой взгляд) дрожит при отпускании сцепления. Если же двигатель подраскрутить за 2000 – то уже и не трясёт. Вот я и думаю: ругать себя или росавтопром? В принципе, поводов для сжигания сцепления я дал, как мне кажется, предостаточно в своё время. Но я надеялся что диск при этом не повело.

. так должно вибрировать или не должно вибрировать?

. так должно вибрировать или не должно вибрировать?

Тоже иногда (очень редко) вибрация когда трогаюсь есть. На новой такого не было.

Если передачи включаются хорошо и четко, забей. Не надо мешать машине ездить, я так думаю.

Если передачи включаются хорошо и четко, забей

Да, с передачами всё отлично по калиновским меркам – только стандартные заморочки с первой на ходу.

Не надо мешать машине ездить

Угу, меня эта мысль тоже посетила.
Спасибо.

. Есть опасения по этому поводу: http://lkforum.ru/showpost.php?p=1182533&postcount=56
Кто что думает, могут быть от этого вибрации или нет?

Думаю от этого http://lkforum.ru/showpost.php?p=1182533&postcount=56 вибрация быть не может , ИМХО это бред!
Советую поменять сцепу на SACHS или LUK.

P.S. А то что пробег всего 14 тыс.км, я уже перестал удивляться АвтоВАЗу. у меня было 516. км – http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1179739&postcount=1194

Советую поменять сцепу на SACHS или LUK.

Полностью согласен DP1980 (javascript:insertNick(‘DP1980′,%20’1193183’);)

У меня пробег 250км вибрация сильная. Родное сцепление г. По опыту знаю с 2115 21099 меняешь сцепление в сборе на SACHS или LUK и другое дело.
сам пока не менял

Думаю от этого http://lkforum.ru/showpost.php?p=1182533&postcount=56 вибрация быть не может , ИМХО это бред!
Советую поменять сцепу на SACHS или LUK.

P.S. А то что пробег всего 14 тыс.км, я уже перестал удивляться АвтоВАЗу. у меня было 516. км – http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1179739&postcount=1194
Заменил на SACHS – лучше б не менял, теперь ещё и педаль жужжит

Всем ку!! у меня вибрация при наборе скорости на 2 и 3 передачах, когда жму на газ и набор скорости идет с 30 до 35-40 км/ч, и на 3 скорости с 40 до 50 км/ч. вибрация передается аж через сидушки и ощущается задом (в прямом смысле), иногда сильно иногда не очень. подозрение на сцепу (может что-то с корзинкой). на сервисе отмахнулись мастер сказал типа "я проехался по нашей стоянке ниче нет". Подскажите пожалуйста, что могёт быть, а то достала вибрация.

Читайте также  Болты крепления картера сцепления змз 409

Добавлено через 1 минуту
вибрация появилась после 400 км пробега , счас больше 2000 км

я в свое время спрашивал (когда на ТО1 ездил) о возможных "косяках" калинки, так мне мастер по гарантии САМ сказал, про подобный дефект. Проявляется типа на 3 передаче около 50-60 км/ч т.е. примерно на 3000 оборотов. вооот. но он правда про коробку говорил. меня пока это не коснулось вроде – тока ручка кпп дребезжит в данном диапазоне.

Добавлено через 1 минуту
да и почему ты сам его не прокатишь? в том режиме как сам едешь, а то ведь он может специально "более мягко" сцепу отпускать

Всем ку!! у меня вибрация при наборе скорости на 2 и 3 передачах, когда жму на газ и набор скорости идет с 30 до 35-40 км/ч, и на 3 скорости с 40 до 50 км/ч. вибрация передается аж через сидушки и ощущается задом (в прямом смысле), иногда сильно иногда не очень. подозрение на сцепу (может что-то с корзинкой). на сервисе отмахнулись мастер сказал типа "я проехался по нашей стоянке ниче нет". Подскажите пожалуйста, что могёт быть, а то достала вибрация.

Добавлено через 1 минуту
вибрация появилась после 400 км пробега , счас больше 2000 км

Скорее всего коробка(было такое,правда не на Калине)

У тебя по всей вероятности умирает ведомый диск. Посмотри в перечне неисправностей на заводском ресурсе ЗДЕСЬ сразу всё определишь

отличная ссылка рекомендую

задним ходом на малых оборотах ощущается вибрация

Вот причина. вперёд больше оборотов даёшь. возможно диск и притрётся- уйдут вибрации

Всем привет с грантофорума!)
Смотрю у калиноводов тоже есть проблемы с вибрацией при трогании.
Интересно а на форумах на наших вообще есть специалисты по сцеплению. Вопросов у людей море, а помочь не кому..
У меня и ещё у одного человека на грантофоруме обнаружилась одинаковая проблема: после долгой езды или стояния в пробках, то есть когда машина хорошо прогрета появляются сильные вибрации во время трогания с места. На холодную и какое то время уже прогретая машина трогается совершенно нормально.
у него автомобиль ВАЗ-219010-041-011 (http://www.lada-granta.net/member.php?u=15767), модель моей указана слева.
Помогите ПОЖАЛУЙСТА кто знает в чём может быть дело.
Заранее благодарю.

Добавлено через 2 минуты
Странно, думал тут будут такие же данные в профиле..
мой автомобиль 21917-42-710 люкс мкпп (http://www.lada-granta.net/member.php?u=28157)

а на форумах на наших вообще есть специалисты по сцеплению.

Не имеется таковых. )))

машина хорошо прогрета появляются сильные вибрации во время трогания с места

А по факту, причина- диск сцепления.

.
А по факту, причина- диск сцепления.

Тогда почему вначале всё работает отлично.

Тогда почему вначале всё работает отлично

Нагревается сам диск, его демпфирующие пружины, накладки. и теряют способность гасить вибрации

NumLock, почитай тему (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=67958). твоё сцепление аля-приоро, со своим выжимным

Честно- вообще не особо заморачиваюсь именно поиском компонентов сцепления. тесты и отзывы- то читаю, а по факту еду в магазин и выбираю/покупаю из того, что есть в наличии.

Да и диски отдельно- я не думаю, что будет большой выбор. Краф, да ВИС. ну может ещё максимум пара. ))

Спасибо за ссылку, почитал. Получается что сама конструкция трансмиссии на моём авто(дв. 21127+мкпп2181), связанная с вибрациями при трогании отличается от приоры только выжимным подшипником и схемой подвески двигателя и кпп (в гранте и калине подвеска двигателя чисто геометрически гораздо хуже удерживает двигатель от резонансных вибраций).
Просто у меня до этого была приора (98 л.с., на которой я реально отжигал) и на ней вообще такой проблемы не помню. а проехала там сцепа 120 000 км.
Я не понимаю как нужно ездить или что сделать с авто, чтоб не менять сцепу через 35 000 км. (сейчас такой пробег у меня). Машину эксплуатирую вполне бережно и трогаться давно умею.

Добавлено через 5 минут
NumLock, у большинства владельцев и стоковый Люк (или какое там ещё ставят) не преподносит сюрпризов- просто работает и всё. ))) Так что- лотерея.

Так если лотерея выпадает хреновая, значит её завод должен устранять по гарантии. машина то всего 35000 проехала.

Ещё вопрос: какие сцепления ставили на заводе на приоры октябрь 2008 г.в., 98 л.с., люкс, без датчиков света и дождя.?

Так если лотерея выпадает хреновая, значит её завод должен устранять по гарантии. машина то всего 35000 проехала.

Ещё вопрос: какие сцепления ставили на заводе на приоры октябрь 2008 г.в., 98 л.с., люкс, без датчиков света и дождя.?

Так на Вестах и меняют по гарантии. по остальным- не знаю.

Насколько знаю- на 16-ти клапанниках (Приорах в том числе) ставили Вис корзину и Люк диск.

Поиск причины и устранение вибрации на автомобиле Лада Нива 4×4

Запоминаем скорость автомобиля и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки.

На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем двигатель. Устанавливаем число оборотов коленчатого вала, соответствующее скорости автомобиля, при которой возникали вибрации. Если вибрация сохраняется, проверяем состояние и крепление опор силового агрегата.

Если вибраций не обнаружено, повторяем предыдущее испытание, включив прямую передачу в коробке передач. Если на этот раз вибрация проявилась, неисправен промежуточный вал (ослабло крепление фланцев, заедание шарнира, трещины эластичной муфты и т.п.).

Если вибраций нет, разгоняем автомобиль чуть выше отмеченной скорости и переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение. Причины вибрации в этом случае – дисбаланс межосевого дифференциала, переднего или заднего карданных валов, заедание их шарниров.

Также проверяем крепление раздаточной коробки к кузову: состояние резинометаллических опор (разрывы и отслоения резины недопустимы), затяжку гаек, отсутствие усталостных трещин на кузове.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов). Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу). Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами). Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

Наиболее распространённые причины и алгоритм поиска вибрации

Примечание:
Данный метериал представляет из себя выдержки из бесед в рабочем чате инженеров АвтоВАЗа и механиков дилерских автоцентров.

Приветствую!
Новый автомобиль вибрация сильная при 40-50 км/ч. Заменили фланец, промвал, раздатку. В итоге остались вибрирующие рычаги раздаточной коробки. Центровка (3100.25100.20529) не оказывает влияния, как и снятый передний кардан. Есть дельная информация по борьбе с вибрацией?

Добрый день!
Наиболее эффективные меры при устранении:
1. Центрирование раздаточной коробки. Регулировка положением опор раздатки и установкой/исключением регулировочных пластин под опоры (зависит от положения раздатки по отношению к КПП. Последние корректировки по опорам раздатки были такие — правая до упора вперед, левая до упора назад. Пластины под опорами — 4мм).
Помогает устранению вибрации центрирование узлов ДВС с КПП и РК: ослабление крепления опор узлов — разгон до 80км/ч — самопроизвольная остановка — затяжка креплений — тестовый выезд.

2. Перемонтаж промвала на 120+120 градусов. Замена промвала.

3. Оценка биения фланцев КПП и РК (при биении фланцев производится их перемонтаж с затяжкой на регламентированный момент и/или их замена). Оценка биения валов КПП и РК (очень-очень редкое проявление), пробная замена узла.

Критерии оценки:
Субъективно оценивается вибрация на подушке и спинке водительского сидения, вибрации на полу кузова, на педалях, на рулевом колесе, на рычагах КПП и раздаточной коробки.
«Идеальный автомобиль» — плавное нарастание вибраций, пропорциональное росту оборотов двигателя, частота и амплитуда вибрации соответствует работе двигателя.
«Приемлемый уровень» — плавное кратковременное увеличение уровня вибраций в диапазоне 3300…3800 об/мин. (не более чем в 3 раза относительно 2600 об/мин).
«Не приемлемый уровень» — резкое увеличение уровня вибраций, биение в шасси и трансмиссии, основная составляющая вибрации не «двигатель», а «трансмиссия и шасси».

1. Пробный выезд

2. Проверка биения колёс на подъёмнике

3. Проверить состояние подушек крепления двигателя, КПП, РК.

4.Запустить двигатель, перевести РК в нейтральную передачу, включить четвертую передачу КПП, поднять обороты до 1800-2500.

5. Проверка пром. вала на закусывание

6. Проверка фланца 2107-1701238 КПП на биение (0.2мм)

7. Проверка вторичного вала КПП на биение (0,15)

8. Поочередное отсоединяем карданные валы. Проверка на подъемнике при включенной блокировке РК, повышенная передача РК, 3-4 передача КПП, 1800-2500 оборотов двигателя

9. Отцентрировать РК по методике. Выставляем автомобиль на подъемник, ослабляем крепления подушек двигателя, крепления КПП и РК. Включить повышенную передачу РК, разогнать до скорости 60-80кмч, перевести КПП в нейтральную передачу, дождаться самостоятельной остановки вращения колес, при работающем двигателе затянуть все крепления

10. Заменить провал, повторить пункт 8 (без ослабления крепления двигателя)

11. Заменить КПП и повторить пункт 8 (без ослабления двигателя).

Добрый день, автомобиль 4х4 дата выпуска 06.2020г.. проявление вибрации наибольшее при разгоне на скорости 30-40кмч и при движении на скорости от 100 кмч до 110кмч. удалось "вылечить" заменой фланцев КР 2шт. и фланцем КПП (вторичного вала). Биение фланцев составляло: верхний фланец (0,4мм), фланец переднего кардана 0,6мм. биения валов было в пределах 0,1мм.

Приветствую!
Мы, после всех танцев с бубном, выполнив все рекомендации, победили вибрацию путем установки подушек раздатки от Нива Шевроле 21214 1801012 02, отбалансировали и всё, проблема ушла.

Читайте также  Ваз 2109 сцепление срабатывает в самом начале

Доброго дня, коллеги!
Автомобиль Нива 4Х4, дата выпуска 09.2020. Вибрация при разгоне автомобиля на скорости от 40 км/ч и выше. Выполнили центрирование РК — не помогло. Убрали регулировочные пластины из под опор РК — помогло. Проконтролировали зазор между чехлом КВ и поперечиной = 11мм.

Важное замечание:
Исключение (уменьшение) количества регулировочных пластин под опорами раздаточной коробки, должно помочь при устранении вибрации.
Но данный способ (поднятие РК вверх) может повлечь проявление контакта чехла ШРУСа переднего КВ о ребро поперечины подвески двигателя. Безопасный зазор должен составлять не менее 7мм.

Видео

Ваз вибрация сцепления причины

Дайте признаки вибрации если из-за маховика

Тут действительно конкретно указующих на маховик признаков не бывает. Только очень размыто: если вибруха зависит от оборотов, но не от скорости — то что-то до коробки, если наоборот, то коробка и все, что после.
Конкретно маховик — только снимать и на станок, иначе никак.
Ну или одолжить у кого, да перемахнуть, посмотреть будет ли разница.

Воопще то если мотор без сцепления тресет то это уже его разбирать и балансировать все надо. А все остальное это так слова на ветер. В крайнем случае помогут шаибочки бод болты сцепления.

Шайбочки под болт не всегда могут помоч , и в большинстве случаев пустая трата времени. Встречаются скажем шатуны с разницей до 25гр . А если такой шатун в первом цилиндре . Шайбочки куда вешать ?. Встречаются коленвалы с таким дисбалансом , что не знаеш где сверлить . Куда в этом случае шайбочки ставить ?. А вообщето всё это должен сделать НОРМАЛЬНЫЙ моторист при ремонте.

Вибрация по движку на прежнем уровне. И еще Большая прозьба! Дайте признаки вибрации если из-за маховика, а то боюсь обманутся , т.к. последний УАЗ у меня был 10 лет назад, а этот заимел после десяти лет использования японских авто.

Так может и нет вибрации ? Просто сравниваете с японскими автомобилями?

как словесно можно описать вибрацию? это все-равно что секс по телефоеу да еще с презервативом :)

говорящий по телефону презерватив — жеесть..

как словесно можно описать вибрацию? это все-равно что секс по телефоеу да еще с презервативом :)

Если у вас не было такой проблемы, то я тогда могу допустить, что вам сделать это сложно или даже не возможно.

Так может и нет вибрации ? Просто сравниваете с японскими автомобилями?

Сообщение конечно замечательное ( нет ему цены ) только мотор он и в Африке мотор. Вопрос в другом . В отношении к делу .
Японцы в отличии от руских соблюдают технологию ( скажем затянул хомутик на проводке отстриги хвост ), а у нас если и поставили стяжные хомуты то концы торчат как иглы у ёжика в тумане .
По поводу вибрации ( маховик— сцепление ) . Снять маховик и запустить мотор при помощи кривого . Думаю дальше понятно.

Да я месяц назад коробку перебирал и сцепление новое ставил, вот тогда и заводил без всего только маховик стоял, движок подпер и в перед, а вод без маховика не смог т.к. кузов лифтован кривой не встает.

Вы меня простите великодушно,но все эти сообшения по поводу вибрации вам ничего так и не дали, и не дадут.
Всё горе в том что на моторах серии 402—414—417 и им подобных комплект коленвал-моховик не подлежат произвольной замене . ТО ЕСТЬ он балансируется в сборе на заводе — изготовителе ( по крайней мере должен ) . Мотор у вас не новый как я понимаю. Кто , что , и как его делал одному богу известно . Маховики конечно можно подбирать ( если у вас их сотня ) и с шайбочками производить экспирименты , может и повезёт . Только боюсь результат будет —000000000000000000000000.

Всё горе в том что на моторах серии 402—414—417 и им подобных комплект коленвал-моховик не подлежат произвольной замене

В комплекте 4173-ххххх (колено под сальник и маховик на 7 болтах) детали балансируются в "динамический ноль". Так что заменить семиболтовый маховик на новый можно в порядке вещей.

Я отдавал маховик балансировать в "Механику". Привез вместе с новым коленвалом из своих стратегических запасов (уже отбалансированным). Проточили плоскость и отбалансировали. Коленвал вернулся на свою полочку, а маховик был поставлен взамен перегретого (поведенного и треснувшего).
Никаких посторонних вибраций после замены замечено не было

Да я месяц назад коробку перебирал и сцепление новое ставил, вот тогда и заводил без всего только маховик стоял, движок подпер и в перед, а вод без маховика не смог т.к. кузов лифтован кривой не встает.

У меня тоже после замены диска сцепления небольшая вибрация появилась,а до этого был как на иномарке. Виной этому диск,я по корзине смотрел он везде идет ровно по периметру,а в одном месте за прижимной диск корзины примерно на 1мм выступает,вот и получается дисбаланс.
До этого стоял комплект импортного сцепления,а тут пришлось менять диск.Поменял на один диск его сразу забраковал и пришлось ставить другой(триал) поезжу и поменяю опять,благо все равно хочу другую раздатку запихнуть.

Привет всем! Ищу вибрацию и ваш совет. Что сделано; Корзина менялась два раза, корзина лепестковая, КПП перебратая, Первичный вал и все подшипники новые, подушки агрегата новые, заводские и не сильно затянуты. Когда снимал КПП, двиг. заводил только с маховиком вибрация оставалась, маховик стоит универсальный под разные корзины, УАЗ у меня не сновья, но в движок не лазили только в трансмиссию. Вопрос! ставили ли на заводе маховики универсальные или его уже кто-то менял, если второе, то конечно можно с уверенностью грешить на маховик. О машине: УАЗ 31519 двиг. 421, КПП полу синхра. Опешите если у кого была вибрация из-за маховика, какие симптомы. Заранее спасибо.

у меня такая же хрень,два варианта или забить, или движку разбирать колеблюсь,жду тепла,а там решу.Мысля выкинуть эту движку и засунуть импорт.дизель,упираеться все в финансы.

Вибрация может появиться после замены картера маховика, т.к. блок цилиндров и картер маховика центруются и обрабатываются в паре.

Палыч74, прежде чем создать сообщение не плохобы подумать .
Ну какая связь может быть между центровкой картера маховика и блока с вибрацией двигателя :confused:. В этом случае ломает клюв стартера и не более того.
Вибрация — это ПЛОХАЯ БАЛАНСИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ ( колен вал, маховик , корзина , шатуны , поршня ) . ВКЛАДЫШИ , КОЛЬЦА И ПАЛЬЦЫ не в счёт если остальное вывешано и отбалансировано .
Тряска ( неравноменрная ) работа мотора — свечи, клапана , подсос воздуха , датчик-распределитель ( трамблёр как все называют ) это совершено другая вещь.
С уважением Павел Павлович.

У себя вибруху победил заменой маховика. Хоть это и не правильно, по идее. Правильно — снимать колено, и с маховиком и корзиной в сборе — на балансировку. Но, поскольку было дюже недосуг низ разбирать, менял все, что вне мотора, тупо по очередности (все, что до коробки, ибо вибруха от оборотов зависела). С заменой маховика наступило шшастье.

Так делают на формуле-1,а это уаз,на уазе балансируется КВ отдельно от маховика+корзина.
Возможно кривизна КВ,из этого часто трясет,проверь КВ на кривизну. кручение относительно шатунных шеек друг от друга(часто встречается у дизелей,у бензиновых реже)и проверит шатуны на весовую группу.

Ну вот нашел в этой теме полезное. У меня тоже вибрация на руль, руль в промежутке разгона с 30 до 40 км.ч. начинает вбрировать по вертикали и в зеркало вообще ничего не видно, полная абстракция.:D Поменял передний кардан, имеющий огромный люфт во все стороны на шлицах. Теперь, почитав тут, полезу к заднему кардану, более пристрастно его осмотрю, поменяю крестовины или кардан целиком, машина из не первых рук, так что. А по двигателю тоже есть небольшая жесткая вибра на кузов. Посмотрел — подушки намертво затянуты, уже купил новые на замену. Хорошо, если после всех этих несложных манипуляций вибрации уйдут, а если нет, придется до лета тянуть и разбираться более тщательно, копая глубже.

Погляди здесь. расписал почти до мелочей.
http://leo.mocce.com/

guido/Andrey/Машину%20трясёт%20от%20вибраций..htm
А ещё глянь здесь.
http://leo.mocce.com/

[QUOTE=VLDubr;2049984]По балансировке. Я конечно понимаю, что мало кто из форумчан собирается собственноручно заниматься балансировкой, но даже если будете отдавать кому-то коленвал на балансировку, желательно все-таки проконтролировать это дело.

Почему ( мало кто занимается балансировкой ) . Я занимаюсь этим делом при каждом ремонте мотора . Вообщето в этом вопросе очень много тонкостей . Не соостность коренных и шатунных + поверхностей под сальник, под шестерню распред , под ступицу шкива , под маховик .
При этом ещё присутствует не соответствие расположения шатунных шеек ( должно быть строго 180 градусов + — 0.35мм) = итого 07мм. Реально бывает более1.5мм. Отсюда вывод === даже хорошая балансировка не обеспечит равномерную работу мотора если колено кривое.
Вот такая простейшая приспособа даёт хорошие результаты при балансировке ( статика) .
Дополнение — если шлифовку КВ сделали от фонаря ( НЕ ОТ БАЗОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ) — это конечно можно както компенсировать НО:confused:.

Простота устройства компенсируется сложностью установки:) , в смысле ножей по уровню.

А я думал что в АНЖЕРКЕ ( в Томске так эту страну называют ) некоторым не составило бы труда поставить две палки паралелно:rolleyes:

Параллельно не значит горизонтально :p

Это называется — балансировка на паралельных ножах ,если по старости память не изменяет.

УАЗбука, Прошу прощения за флуд ( некоторые умные , или не ) достают уж однако . В Томске таких тоже море.

Это называется — балансировка на паралельных ножах ,если по старости память не изменяет.

УАЗбука, Прошу прощения за флуд ( некоторые умные , или не ) достают уж однако . В Томске таких тоже море.

По поводу умничания, что вы, что вы! Где уж нам дуракам чай пить! Умный-то у нас один — PAVELZURAVLYOV а мы ему подобострастно в рот глядим.

Вибрация может появиться после замены картера маховика, т.к. блок цилиндров и картер маховика центруются и обрабатываются в паре.

Читайте также  Ваз 2114 пахнет сцеплением

+1
Купил 31512 417 мотор, работает как иномарка, шепчет вибрации ноль на любых оборотах. повредил в лесу датчик давления палкой, вытекло масло (Заклинил) Сделал сам капиталку с ЗАМЕНОЙ КОЛЕН ВАЛА (все поршня и шатуны взвешены). Собрал, завёл, вибрация бешеная, заменил заменил лапковое сцепление на лепестковое, Вибрация снизилась но все равно сильная, потом обнаружил, что от вибрации открутился картер сцепления от блока и коробка от картера, всё затянул намертво. Спустя время рвёт картер по палам, снял движку и обнаружил что одна из направляющих втулок отсутствует, а картер без нее может смещаться, в моём случае 3-4 мм. Так вот представте на сколько может сдвинуть первичка диск сцепления при расстоянии от подшипника первички в маховике до кпп (от сюда и вибрация) Поставил картер и отрегулировал его почти в ноль, запрессовал намертво направляющие втулки и всё.
Скажу честно маленькая вибрация есть на определённых оборотах и когда сильно в натяг, но как раньше попу не щекочит :D грешу на маховик и подушки агрегатов которые в своей жизни повидали очень много..
Как то так!

Источники вибраций при наборе скорости

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

Чаще всего причина вибраций кроется именно во внутреннем шарнире. В случае с конструкцией типа трипод наблюдается выработка роликов. В особо тяжелых случаях подшипник и вовсе может «рассыпаться». Также возможна выработка стакана трипода.

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

Нередки случаи, когда вибрация при наборе скорости появляется вследствие установки некачественных покрышек. Чаще всего это покрышки бюджетных и сверх бюджетных фирм изготовителей. Особенность такой резины в том, что при проверке на балансировочном стенде несоответствие, вызывающее дискомфорт при управлении авто, может быть не замечено. Во втором случае балансировка лишь на время отсрочивает повторное появление вибраций. С проблемой поможет справиться только замена покрышек.

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

  • Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д.
    Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.
  • Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.
КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: