Ваз 2112 провалилась педаль сцепления что делать

Ваз 2112 провалилась педаль сцепления что делать

Упала педаль сцепления Трафик, Виваро

упала педаль сцепления

Случается такое обычно в самый неподходящий момент, ниче не предвещает беды, но тут Бац. Падает педаль сцепления ( как правило это случается на перекрестке или на светофоре). Как быть в такой ситуации и куда смотреть в первую очередь?

Для начала стоит съехать с перекрестка ( в идеале оттолкать машину), но бывает такое, что ты едешь один. А Бус весит около трех тонн. Действовать надо так — включаем первую передачу на заглушенном двигателе, смотрим по зеркалам пропустив при этом всех других участников движения. Заводим автомобиль на передаче и плавно на первой скатываемся к обочине( но не переусердствуйте, а то спалите стартер). Глушить стоит еще в движении, либо плавно нажимая на тормоз, при этом понижаются обороты. Как бы регулируя тормозом обороты двигателя. Подъехав к обочине — сразу глушите двигатель!

Двигаться далее без педали сцепления возможно, но если у Вас мало опыта — лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину. Не все могут попадать в передачи без хруста синхронов и звуков умирающей коробки.

Но перед тем как звонить кому либо (эвакуатор, буксир, автосервис) — Вы можете самостоятельно поставить первоначальный диагноз поломки.

При падении педали сцепления, есть несколько видов неисправностей:

  • потекший рабочий цилиндр сцепления;
  • потекший главный цилиндр сцепления;
  • лопнувший кронштейн педали сцепления;
  • соскочивший шток главного цилиндра с педали;

При стертом диске сцепления — обычно педаль не падает, сцепление,как бы ведет, воняет, машина при этом плохо разгоняется (обороты повышаются, а авто как бы на месте стоит).

На Рено Трафик и Опель Виваро ( будь то 1.9, 2.0 или 2,5) установлена гидравлическая система сцепления с гидравлическим выжимным подшипником.

поломаный выжимной трафик

И часто бывает, когда диск сцепления уже изрядно подтерся — выходит из строя выжимной подшипник. Его разрывает, а вся жидкость которая в нем — вытекает наружу.

Увидеть это можно заглянув под машину, где на стыке коробки передач и двигателя есть небольшая прорезь. С которой и вытекает тормозная жидкость (при лопнувшем выжимном). Если такое случилось в дороге, доехать самостоятельно — практически невозможно, да и лучше не рисковать. Данную неисправность без спецнавыков и спец инструмента не устранить. При этом Вам придется снимать КПП и менять сразу весь комплект сцепления ( который Вы можете приобрести у нас в интернет магазине).

Определить потек ли главный цилиндр сцепления — можно просто заглянув под педаль сцепления в салоне, если там лужа тормозной жидкости или педаль проваливается, есть подтек тормозной жидкости — значит пора менять главный цилиндр сцепления. Но увы, в дороге без ямы — Вы вряд ли это сможете сделать. Но как говорится — при большом желании это возможно сделать.

Суть этой статьи — показать, что за 5 минут можно определить неисправность Вашего авто и узнать на какую сумму вы “попали”.

Кронштейн педали 7701053596

Узнать лопнул ли кронштейн педали — также просто, необходимо с фонариком( даже в телефоне), заглянуть в место крепления педали сцепления. Плавно поднимаем и опускаем педаль, нажимаем рукой и смотрим — на поведение кронштейна педали сцепления. Если присутствует большой люфт, посторонние звуки или кронштейн непонятно двигается (вместо движения педали), то думаю Вы поняли — лопнул кронштейн. Снимается педаль сцепления в принципе не сложно, три болтика и все, но самостоятельно это сделать практически невозможно. Необходимо откручивать из под капота и одновременно держать шляпку болта в салоне. Кронштейн отдельно продается , также его можно заварить и проездит он еще долго.

Renault 8200506488

Бывает слетает шток главного цилиндра сцепления с педали сцепления. Даже было такое, что после установки нового цилиндра — оно слетает, педаль при этом резко падает. Наверно это самая простая неисправность какая возможно (но обидная до горя). Необходимо сначала выковырять пластмаску с торпедо (там где корректор фар) и Вам откроется обзор на место крепления педали и штока. В идеале — необходимо установить просто стопор и все. Диаметр стопора 8мм, предварительно срезав усики со штока (или отламав). При этом действии — Вы забудете о этой проблеме. Но если стопора в наличии нет — примотайте шток просто проволокой или пластиковой стяжкой ( у вас хоть будет шанс доехать своим ходом). Но стопор придется ставить в любом случае, не менять ведь цилиндр сцепления при этом?

Не паникуйте главное если такое произошло, не поленитесь — потратьте пять минут и определите почему упала педаль сцепления. Ведь это может сэкономить Вам не только время, но и деньги. Возможно ведь просто слетел шток, а Вы его за 5 мин установите на место.

Купить сцепление трафик

Главное, как говорят — это правильно поставленный диагноз!

А я Вам напомню — Вы всегда у нас можете купить автозапчасти на Рено Трафик, Опель Виваро, Ниссан Примастар. Ну и конечно же комплекты сцепления и выжимные подшипники .

Проваливается педаль тормоза: причины и методы устранения неисправности

Исправная и эффективно работающая тормозная система автомобиля – гарантия не только безопасности на дорогах, но и зачастую сохранности жизни водителя, пассажиров пешеходов. И один из признаков появления серьезных проблем у автомобиля и его владельца – ситуация, когда проваливается педаль тормоза. Процесс этот может происходить как медленно, так и быстро. Бывает, что утопленная педаль вообще не возвращается на место. В любом случае все вышеперечисленные признаки – повод к серьезной диагностики тормозной системы. Однако сначала стоит выяснить, что стало причиной появления внештатной ситуации.

Почему проваливается педаль тормоза

Один из элементов описываемой гидравлической системы – специальный состав, циркулирующий по трубкам и иным полостям. Главная особенность тормозной жидкости – невозможность ее сжатия. В итоге усилие от нажима на педаль в «неизменном виде» передается к колодкам, которые и останавливают вращение колеса. «Проваливание» говорит о том, что в магистраль стала больше по объему или произошла ее разгерметизация. Ниже рассматриваются основные причины появления проблемы.

нажим на тормоз

Техническое состояние автомобиля, в том числе его тормозную систему, можно проверить с помощью автомобильного диагностического сканера. Стоит подобный прибор в районе 2000 рублей, что окупится за 1-2 поездки на СТО. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition

Scan Tool Pro

Данный автомобильный сканер совместим с большинством старых и новых автомобилей, прост в использовании и имеет широкий функционал. К преимуществам данной модели можем отнести не только диагностику двигателя, но и остальных систем автомобиля. Подключение осуществляется с помощью bluetooth или wi-fi. Вся информация о состоянии вашего автомобиля и описание имеющихся неисправностей отображается на экране телефона или планшета на русском языке.

Низкое качество тормозной жидкости

Состав, циркулирующий в системе – довольно агрессивен. Постепенно плохая тормозная жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические детали, шланги, трубки, по которым она перемещается. Стенки последних истончаются до такой степени, что при создании давления раздуваются. Из-за этого:

  • создается излишний объем, в который уходит тормозная жидкость;
  • при ее доливе давление восстанавливается, но трубки могут не выдержать: образуются микротрещины, через которые постепенно уходит жидкость и вместо нее попадает воздух (при движении педали в обратном направлении он буквально всасывается). В худшей ситуации могут лопнуть шланги.
Читайте также  Буксует сцепление ваз 2107 может отрегулировать

тормозуха

Воздух в тормозной системе

Его попадание в магистраль – следствие разгерметизации узлов и деталей тормозной системы. Пробка может образоваться и из-за того, что уровень жидкости в бачке опустился ниже имеющейся метки MIN. Еще одна причина – неправильная прокачка тормозов при замене циркулирующего состава. Опасность нахождения воздуха в системе в том, что он, в отличие от жидкости, сжимается. В итоге усилие, прикладываемое к педали, уходит впустую — в прямом смысле этого слова.

мин и макс

Неисправность главного тормозного цилиндра

Его главная проблема чаще всего связана с разгерметизацией. Это происходит из-за деформации, разрыва уплотнителей – манжет. Их разрушение вызывается некачественной тормозной жидкостью или естественным старением элементов. Главный тормозной цилиндр становится негерметичным и в случае появления царапин либо выработки на его стенках.

Это происходит из-за появления посторонних частиц в магистрали. Внутрь они могут попасть при небрежном, неаккуратном заполнении системы. Иногда «лишние» элементы — продукты износа деталей, если авто достаточно долго находится в эксплуатации.

гтц

Ремонт тормозного цилиндра – сложное занятие. Если вы не обладаете соответствующим опытом и у вас нет специального инструмента, приспособлений, лучше отдать деталь в мастерскую или купить новую.

Проблемы с вакуумным усилителем

Если он неисправен, то чаще всего это можно определить по характерному шипящему звуку, возникающему при нажатии на педаль тормоза. Такая ситуация может являться свидетельством разгерметизации вакуумного насоса. Причина может крыться в разрыве диафрагмы, уплотнителей или поломке выравнивающего клапана. Чтобы решить проблему, приобретите ремкомплект и замените все резиновые детали. В вакуумный усилитель может попадать воздух и из-за трещин в подводных патрубках: затяните на них хомута или при наличии повреждений замените (в карбюраторной машине такой шланг подходит к нижней его части).

гвут

Неверные зазоры

Речь идет о наличии промежутка между главным тормозным цилиндром (его штоком) и педалью. Последняя в этом случае проваливается и остается в этом положении. Если зазор правильный, педаль сначала пойдет плавно, а на определенном промежутке хода станет тугой. При большом расстоянии до штока ГТЦ сопротивление нажатию будет ощущаться только в самом конце хода.

Непрофессиональный ремонт

Причина, когда педаль тормоза проваливается, может крыться в суппорте, крепления которого недостаточно хорошо затянуты. Тогда его вертикальная ось будет смещена по отношению к тормозному диску и колодки не смогут притереться, чтобы нормально функционировать. Также любые непрофессиональные действия (плохая затяжка, отсутствие там, где надо, пружинных шайб и т. д.) при ремонте или прокачке тормозной системы приведут к ее неэффективной работе.

суппорт

Коррозия

Металл, из которого состоит часть элементов тормозной системы, может элементарно ржаветь. В таких случаях педаль уходит вниз и там застывает, откуда ее приходится «выковыривать» монтажкой или иным подручным инструментом. Коррозии обычно поддаются тяги, которые нужно просто обработать шкуркой.

ржавь

Износ тормозных колодок

В этой ситуации появляется увеличенный зазор между диском и колодками. В итоге создаваемого давления в системе недостаточно для того, чтобы затормозить колесо. Решение очевидно: замена колодок.

износ колодок

Когда не нужно паниковать

  1. Если вы сели за руль, решили завести мотор после долгого простоя, нажали на тормоз и запустили двигатель, а в этот момент педаль «ушла», то искать неисправность не стоит: явление нормальное. Дело в том, что когда заводится машина, начинает работать гидровакуумный усилитель: процесс подразумевает установку механизмов агрегата в рабочее положение. Просто здесь налицо разница между усилием, передаваемым на педаль при заглушенном и запущенном движке.
  2. Провал тормоза после окончания ремонтных работ по замене колодок тоже не всегда говорит о появлении проблем. В этом случае педаль начинает «уходить» после окончания прокачки системы, но в дальнейшем функционирует нормально. Это связано с поршнями рабочих тормозных цилиндров – они некоторое время «ищут» оптимальный зазор между диском и колодками.

паника

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу. При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

Итоги

Чтобы не возникала описанная выше ситуация, нужно периодически диагностировать состояние тормозной системы: доливать жидкость, производить ее смену, ставить новые колодки, проверять тормозные диски, смотреть за состоянием всех узлов: гидроваккумного усилителя, рабочих и главного тормозных цилиндров. При возникновении подозрений на их неисправность, немедленно займитесь ремонтом или обратитесь в сервисный центр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: