Ваз 2112 как работает сцепление

Меняем сцепление на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Меняем сцепление на 16 клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Анзорин Максим.
Суть вопроса: Как самостоятельно заменить сцепление на ВАЗ-2112?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно заменить сцепление на ВАЗ-2112? Я хочу провести его замену, потому, что мне кажется оно очень сильно износилось. Бывает нажимаю на педаль и потом при отпускании оно как-то не сразу схватывается. А в сервисе озвучили цену в 3 000 рублей.

Лада 2112 2006, 89 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2112, 2007

Лада 2112, 2007

Лада 2112, 2004

Лада 2112, 2007

Популярные проблемы и их решение

Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.

  1. Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
    1. У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
    2. Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
    3. Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
    4. Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
    5. Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
    6. Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
    1. Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
    2. Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
    3. Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
    1. Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
    2. В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
    3. Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.

    Замена сцепления необходима в следующих случаях:

    • Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
    • Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
    • Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
    • В случае самовольного выключения сцепления.
    • В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.

    В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.

    Для работы вам потребуется:

    1. Домкрат;
    2. Смотровая яма или подъемник;
    3. Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»;
    4. Монтировка или труба-усилитель.

    Подготовительный этап

    Перед тем, как менять сцепление на ВАЗ 2110, предстоит подготовить место для проведения ремонта и инструмент. Для данного процесса, наиболее удачно подходят: автомобильный подъёмник или смотровая яма. Если таких условий нет, в силу безвыходного положения, возможно осуществить замену сцепления на 2110 в «спартанских условиях». Достаточно подыскать ровный участок поверхности в гаражном боксе, на машиноместе или во дворе.

    Схема сцепления на ваз 2110: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10 — механизм автоматической регулировки длины троса; 13 — муфта выключения сцепления (выжимной подшипник); 14 — нижний наконечник оболочки троса; 15 — кронштейн, установленный на картере коробки передач; А — расстояние смещения поводка, проверяемое при установке троса (27 мм).

    Также, для ремонта потребуется:

    • слесарный набор с рожковыми ключами и головками до 22 мм;
    • домкрат и несколько коротких досок (деревянных брусков);
    • ёмкость для возможного слива трансмиссионного масла из КПП;
    • центровочный вал (оправка).

    Что касается самого сцепления, то оно продаётся комплектами (3 в одном, 2 в одном) и деталями по отдельности.

    В систему входит 3 заменяемых элемента:

    • выжимной подшипник;
    • диск сцепления;
    • корзина.

    Автовладельцу, практичнее поинтересоваться заранее, сколько будут стоить новые детали сцепления для замены на ВАЗ 2110. Это поможет подготовить необходимый бюджет. Цена запчастей имеет различный диапазон и зависит от производителя. Среди изготовителей качественных деталей, лидерами являются: Sachs, Luk, Valeo и Krafttech. Эти запчасти гарантированно подходят на автомобиль и имеют продолжительный ресурс эксплуатации. Детали плохого качества могут вовсе не подойти или выйти из строя в первые дни после ремонта.

    На разных марках авто регулировка производится по-разному?

    Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

    Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

    • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
    • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

    Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

    Сцепление ВАЗ-2112

    ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.

    Номер 2110-1601130
    Наименование Диск ведомый
    Кол-во на «2112» 1
    Модель 2110
    Группа Сцепление
    Подгруппа Сцепление
    Порядковый номер детали 130

    Номер детали на чертеже:

    Диск ведомый

    Заводской номер: 2110-1601130 Количество на модель: 1

    На складах : 7 шт.

    На складах : Нет в наличии

    На складах : Нет в наличии

    Номер 2108-1601188
    Наименование Пружина
    Кол-во на «2112» 1
    Модель 2108
    Группа Сцепление
    Подгруппа Сцепление
    Порядковый номер детали 188

    Номер детали на чертеже:

    Пружина

    Заводской номер: 2108-1601188 Количество на модель: 1

    На складах : 21 шт.

    Номер 1111-1601182
    Наименование Подшипник нажимной
    Кол-во на «2112» 1
    Модель 1111
    Группа Сцепление
    Подгруппа Сцепление
    Порядковый номер детали 182

    Номер детали на чертеже:

    Подшипник нажимной

    Заводской номер: 1111-1601182 Количество на модель: 1

    На складах : 5 шт.

    Номер 2110-1601138
    Наименование Накладка фрикционная
    Кол-во на «2112» 2
    Модель 2110
    Группа Сцепление
    Подгруппа Сцепление
    Порядковый номер детали 138

    Номер детали на чертеже:

    Накладка фрикционная

    Заводской номер: 2110-1601138 Количество на модель: 2

    Номер 2110-1601180
    Наименование Муфта в сборе
    Кол-во на «2112» 1
    Модель 2110
    Группа Сцепление
    Подгруппа Сцепление
    Порядковый номер детали 180

    Номер детали на чертеже:

    Муфта в сборе

    Заводской номер: 2110-1601180 Количество на модель: 1

    На складах : 12 шт.

    PILENGA

    На складах : Нет в наличии

    На складах : 4 шт.

    ESPRA

    На складах : 5 шт.

    На складах : Нет в наличии

    FENOX

    На складах : Нет в наличии

    FENOX

    На складах : Нет в наличии

    На складах : Нет в наличии

    Номер 2108-1601295
    Наименование Заклепка
    Кол-во на «2112» 18
    Модель 2108
    Группа Сцепление
    Подгруппа Сцепление
    Порядковый номер детали 295

    Номер детали на чертеже:

    Заклепка

    Заводской номер: 2108-1601295 Количество на модель: 18

    Номер 2112-1601085
    Наименование Диск сцепления
    Кол-во на «2112» 1
    Модель 2112
    Группа Сцепление
    Подгруппа Сцепление
    Порядковый номер детали 085

    Номер детали на чертеже:

    Диск сцепления

    Заводской номер: 2112-1601085 Количество на модель: 1

    Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111

    На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. В картере установлен магнит для задержки продуктов износа.
    Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111Описание устройства КПП ВАЗ 2110
    Первичный вал 29 изготовлен в виде блока ведущих шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми всех пяти скоростей переднего хода. Вторичный вал 25 является полым внутри, это сделано для того, чтобы под ведомые шестерни подавалась смазка. На нем установлена съемная шестерня главной передачи 3. Также на нем установлены ведомы шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 для скоростей переднего хода. Передние подшипники валов 4 и 31 роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Зазор в передних подшипниках не должен превышать 0,07 мм, а в задних – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 25 стоит маслосборник 5, по которому потока масла попадает внутрь вала и далее под все ведомы шестерни. Дифференциал двухсателлитный. Натяжение в его подшипниках регулируется кольцами 13, путем подбора их толщины. К фланцу коробки дифференциала 9 прикреплена ведомая шестерня 12 главной передачи.

    Привод управления КПП ВАЗ 2110, 2112

    Состоит из рычага переключения передач 15, шаровой опоры 17, тяги 14 штока выбора скоростей 5 и механизма переключения скоростей.

    Привод управления КПП ВАЗ 2110, 2112

    alt=»Описание привода управления КПП ВАЗ 2110″ width=»300″ height=»98″ />
    Реактивная тяга 18 в приводе управления КПП служит для предотвращения самопроизвольного выключения скоростей, в результате осевого перемещения коробки на своих опорах при движении автомобиля. Один конец тяги связан с КПП а другой с обоймой шаровой опоры 16 рычага переключения 15.

    Механизм выбора передач КПП ВАЗ 2110, 2112

    Этот механизм выполнен единым узлом и прикреплен к картеру сцепления и внутреннему штоку 5 рычага 1.

    Механизм выбора передач КПП ВАЗ 2110, 2112 ,21111

    К корпусу 10 прикреплены две оси. На ось 3 крепится трехплечий рычаг и две блокировочные скобы 7 и 12. Ось 2, проходящая через отверстия блокировочных скоб, фиксирует их от проворачивания. Плечо 1 предназначено для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 – для включения заднего, а на третье плечо действует шток выбора скоростей. На ось 6 прикреплена вилка включения заднего хода 8.
    В КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 с завода заливают масло ТМ-5-9п, которое рассчитано на пробег 70-80 тысяч километров. Уровень масла должен быть между контрольными рисками на щупе.

    Читайте также:

    Замена тосола ВАЗ 2110, 2112: пошаговая инструкция

    Как самостоятельно заменить тосол на ВАЗ 2110,2112 Сначала давайте выясним: для чего нужно заменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2110, если мы постоянно следим за его уровнем и регулярно доливаем до отметки на расширительном бачке. Но не все так просто. Важно знать, что тосол, после длительной эксплуатации в системе охлаждения, меняет Читать дальше ..

    Замена масла в двигателе ваз 2110, 2112

    Самостоятельная замена масла и фильтра в двигателе ВАЗ 2110, 2112 Все владельцы ваз 2110, 2112 сталкиваются с необходимостью замены смазки в двигателе и у того, кто это делает впервые, появляется вопрос: «Как это сделать правильно, чтобы, как минимум, не навредить двигателю ваз 2110, 2112»? Также резонный вопрос относительно периодичности замены Читать дальше ..

    Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111

    Конструкция задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 Устройство задней подвески ВАЗ 2110, 2112, 2111 представляет собой сваренные между собой через усилители два продольных рычага 13 с соединителями 12, к задней части которых приварены кронштейны 14 с местами для крепления амортизаторов и с фланцами 15. К ним крепятся оси колес вместе Читать дальше ..

    Подробно о коробке передач на ВАЗ 2112

    Автомобиль ВАЗ 2112 – это одна из распространенных моделей, которую предлагает приобрести Волжский автомобильный завод. Машина представляет собой 5-ти дверный хетчбэк. На данной генерации авто отмечается увеличенное багажное отделение. Материал отделки салона отличается своей прочностью, чем многих привлекает данная модель.

    Особенности силовых установок

    Автомобиль ВАЗ 2112 (Лада) может оснащаться 16 клапанными силовыми агрегатам, которые имеют объем 1.5 литра, при этом мощность доходит до 93 лошадиных сил. Система питания у такого авто инжекторная. Рекомендуется использовать бензин АИ-95. В городском цикле расходуется около 10 литров на 100 км. Коробка передач ВАЗ в данном случае является механической.

    Распространение получили машины с двигателем 1.6 литра, который оснащен МКПП (5 ст.), выдает 89 лошадиных сил. ВАЗ менее требователен к качеству топлива, поэтому сюда можно заливать АИ-92.

    Схема МКПП Схема переключения передач

    Демонтаж коробки переключения передач

    Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить. Важно чтобы вода не попала внутрь коробки.

    1. Отключается питание с аккумулятора.
    2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
    3. Сливается трансмиссионная жидкость.
    4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
    5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
    6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
    7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
    8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
    9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
    10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
    11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
    12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

    Процесс съемки из штатного места требует осторожности. Именно поэтому данную процедуру не следует проводить в одиночку. Ремонт коробки передач ВАЗ, ее демонтаж и сборку следует доверять профессионалам. Это снизит шанс повреждения каких-либо составляющих КПП.

    Таким образом, если необходимо снять коробку передач на ВАЗ 2112, автотранспорт ставят на смотровую яму. Далее необходимо отсоединить клемму аккумулятора, брызговик, стабилизатор, гайки. Необходимо отсоединить датчики. Также, съему подлежит рычаг переключения передач. Сливается масло (необходимо около 5 литров).

    Разборка коробки

    Разобрать КПП необходимо, если осуществлять замену изношенных комплектующих деталей. Процесс начинается после того, как коробка была изъята из автомобиля. КПП ВАЗ 2112 устанавливается вертикально на картер сцепления, откручиваются болты и гайки. Демонтажу подлежит задняя крышка, кронштейн, шток. С помощью накидного ключа откручивается установленный болт крепления на вилке 5 передачи. Чтобы отвернуть гайки валов, следует воспользоваться торцевой головкой. Далее снимается вилка, муфта, ступица. Необходимо демонтировать все фиксирующие, крепежные элементы, стопорное кольцо. Осуществляется съем картера коробки. Все болты крепления, шток, защитный чехол снимаются. Открывается доступ к валам, дифференциалу, рычагу выбора передач.

    Для замены на ВАЗ 2112 шарнира штока, следует воспользоваться накидным ключом на 10. При замене дифференциала необходимо изъять из металлического корпуса ось сателлитов и два сателлита. Далее откручиваются болты ведомой шестерни. Если на сателлитах, ведомой шестерне имеется повреждение или зубья шестерни износились, их необходимо заменить. Перед установкой новых расходников, их необходимо смазать трансмиссионным маслом. Отремонтировать давшую сбой коробку своими руками вполне возможно.

    Выбор трансмиссионного масла

    Масло в коробку передач на ВАЗ 2112 следует приобретать у проверенных фирм, например, ZIC, Liqui Moly, Xado. Используя полусинтетические масла хозяин авто продлевает рабочий ресурс КПП. В частности для ВАЗ 2112 подойдет вариант 75W-90. Он не теряет своих рабочих свойств, если на него приходятся высокие нагрузки.

    Нередко именно совершение замены масла в КПП может решить проблему возникновения хруста при совершении смены передач.

    Схема ВАЗ-2112

    Авто ВАЗ-2112 выпускался на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год. Далее приводятся цветные схемы проводки (инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

    Для диагностики и самостоятельного ремонта вначале посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Проверяем предохранители согласно схеме электрооборудования. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.

    Модификации автомобиля ВАЗ-2112

    ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

    ВАЗ-21121. Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

    ВАЗ-21122. Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

    ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

    ВАЗ-21124. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

    ВАЗ-21128. Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

    ВАЗ-2112-37. Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

    ВАЗ-2112-90 Тарзан. Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

    Схема электрооборудования ВАЗ-2112

    Схема ВАЗ-2112

    Схема ВАЗ-2112

    Схема ВАЗ-2112

    Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

    Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

    Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид

    Схема ВАЗ-2112

    Схема управления двигателем ВАЗ-21124

    Схема ВАЗ-2112

    Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

    Схема ВАЗ-2112

    Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

    Схемы жгутов ВАЗ-2112

    Схема жгута панели приборов

    Схема ВАЗ-2112

    1, 2, 3, 4 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;
    5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
    6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к жгуту заднему;
    9 – выключатель обогрева заднего стекла;
    10 – переключатель световой сигнализации;
    11 – переключатель стеклоочистителей;
    12 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
    13 – монтажный блок;
    14 — комбинация приборов;
    15 – контроллер управления отопителем;
    16 – переключатель электродвигателя отопителя;
    17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухопритока;
    20 — выключатель зажигания;
    21 – реле противотуманных фар;
    22 – реле звукового сигнала;
    23 — реле стеклоподъемника;
    24 — реле стартера;
    25 – реле обогрева сидений;
    26 – выключатель наружного освещения;
    27 – выключатель противотуманных фар;
    28 – прикуриватель;
    29 – плафон освещения вещевого ящика;
    30 – выключатель освещения вещевого ящика;
    31 – выключатель задних противотуманных фонарей;
    32 – переключатель подрулевой правый;
    33 – патрон подключения переносной лампы;
    34 — выключатель освещения приборов;
    35 – выключатель сигнала торможения;
    36 – выключатель звукового сигнала;
    37 – выключатель аварийной сигнализации;
    38 – моторедуктор привода воздухораспределения;
    39 – осветитель ВАЗ-2112;
    40 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
    41 – выключатель привода замка багажника;
    42 – реле заднего противотуманного огня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: