Ваз 2110 когда нужно менять сцепление

Как поменять сцепление ВАЗ 2110

Меняем сцепление ВАЗ 2110

Иметь в собственном гараже иномарку очень престижно и круто, однако и сегодня сотни тысяч водителей являются владельцами автомобилей отечественного производства. Они, во-первых, значительно дешевле стоят по сравнению с иностранными автомобилями, а во-вторых, экономичны в эксплуатации и ремонте. Кроме того, авторынки просто переполнены разнообразными запчастями и комплектующими ко всем моделям ВАЗ, как новыми, так и б/у.

Ремонт автомобиля, какой бы поломка не была, всегда требует вложения средств и усилий. Однако ремонт или замена запчастей собственными руками значительно дешевле и выгоднее. Сцепление — очень важный компонент любой машины, поэтому если есть подозрения на неисправность именно этой детали, нужно немедленно проводить ее замену.

Замена сцепления ВАЗ 2110 происходит следующим образом. Прежде всего, необходимо подыскать эстакаду или яму, или еще лучше подъемник.

Отсутствие комфортного рабочего места значительно затруднит проведение ремонтных работ и увеличит продолжительность работы.

Можно приподнять перед автомобиля и зафиксировать его на специальных подставках. Обязательно поставить упоры под задние колеса. Только после устройства автомобиля на рабочее место можно переходить к замене сцепления.

Снимаем воздушный фильтр

Снимаем воздушный фильтр

  • Необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Такая необходимость заключается в том, чтобы не допустить короткого замыкания проводки во время проведения ремонтных работ.
  • Снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам, которыми прикреплена КПП к двигателю.
  • Снять с передних колес защитные колпаки и открутить закерненные гайки. Можно сделать это с помощью керна или зубила. Также стоит ослабить гайки на левом колесе. Позже его также придется снять.
  • Приподнять перед машины и поставить под него подставки. Снять переднее колесо (левое).

Снимаем защиту

Снимаем защиту

  • Затем отверните длинный болт, который фиксирует стабилизатор поперечной устойчивости. Перед этим необходимо снять защиту (при ее наличии).
  • Очень важный этап — сдвиг КПП. Чтобы она могла свободно перемещаться, нужно снять левый брызговик, освободить левую шаровую опору от болтов, левую стойку отвести в сторону за привод колес.
  • Отключить от КПП 2 разъема. Справа находится пластина, которая отвечает за крепление реактивной тяги. Свое начало она берет с рычага, который и переключает передачи. Однако прежде чем ее отсоединить, нужно заметить само место для крепления тяги, чтобы потом не было проблем и не пришлось тратить время на подгонку рычага.
  • После освобождения коробки передач, можно снимать ее крепления к двигателю. Здесь всего 1 гайка и 3 болта.

Откручиваем подушки

Откручиваем подушки

  • Затем нужно открутить заднюю подушку, которая служит для крепления КПП и двигателя, затем сдвинуть коробку. Делать это нужно таким образом, чтобы сильно не опустить двигатель, поэтому лучше подложить под него какие-либо опоры или поддомкратить.
  • Аналогичные манипуляции нужно проделать с коробкой и уже после этого сдвигать ее на нужное расстояние. Когда все готово, можно приступать к откручиванию корзины сцепления и вынимать выжимной подшипник.
  • Лучшим вариантом будет замена сцепления целиком, включая и выжимной подшипник.

Заменяем сцепление

Заменяем сцепление

В обратном порядке выполняется сборка машины. Таким образом можно самостоятельно произвести замену сцепления у автомобиля ВАЗ 2110. Нужно провести центровку диска, лучше всего воспользоваться специальной оправкой, при ее отсутствии деревянным кругляком подходящей длины и диаметра. При правильной дисковой центровке, затяжке всех болтов крепления, оправка или деревянный кругляк должны легко выниматься.

Когда менять и как проверить сцепление

Расстроитесь вы или нет, когда узнаете о том, что производитель не указывает конкретные цифры по сроку службы сцепления. Если, например, в тормозной системе, четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему же это неприменимо к сцеплению.

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель производит переключение передач, и в каком режиме эксплуатирует сцепление.
И, хотя толщина диска сцепления не может быть измерена, так же, как толщина тормозного диска штангенциркулем, способы измерения существуют. Их два.
Первый способ измерения толщины диска сцепления — специальным измерительным калибром. Этот способ не требует демонтажа сцепления, производится на подъёмнике. Но, вы вряд ли будете им пользоваться.
Второй способ более простой в исполнении, и позволяет определить износ диска сцепления для того, чтобы произвести его замену. Замена ведомого диска – это процедура предусмотренная производителем, т.к. ведомый диск — деталь расходная. Проверка производится следующим образом: при запущенном двигателе нужно включить высшую передачу, прогазовать и, если автомобиль не заглох, то это означает то, что ведомый диск изношен и требует замены. Нужно помнить, что подобная проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна, и позволяет предельно точно определить состояние диска.
Как уже говорилось, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, вы должны понимать, что в основном ресурс сцепления и скорость износа дисков, зависит только от водителя. Сцепление одного и того же качества и производителя, одному водителю может прослужить 5000 км., а другому все 100 тыс. Участие в драг — гонках, частое пробуксовывание, резкое трогание с места на больших оборотах, попадание посторонних жидкостей и предметов, неквалифицированная установка и регулировка сцепления – всё это сокращает ресурс работы сцепления.
Как проверить сцепление?
Проверка сцепления производится уже отработанными и надёжными народными способами, и только ими. Естественно, помимо разборки сцепления. Речь идет о том, как вы самостоятельно можете проверить сцепление своего авто, и после этого принять решение, нужна ли вам более глубокая диагностика с демонтажом механизма сцепления.

Итак, приступим к проверке сцепления по основным пунктам.

Проскальзывание сцепления. Т.е. вновь речь идет об износе ведомого диска, когда он в полном объёме не прижимается к маховику, что означает – полное сцепление отсутствует.

1. автомобиль ставим на ручной тормоз и запускаем двигатель;
2. включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
3. медленно выжимаем сцепление и «даём» газ;
4. при отрегулированном ручном тормозе двигатель авто должен заглохнуть. Если этого не произошло, то пора думать о замене диска сцепления.

«Ведёт» сцепление, т.е. оно полностью не выключается. Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, либо посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка переключения передач здесь вряд ли виновата. Проверяем сцепление.

1. двигатель работает на холостых оборотах;
2. выжимаем педаль сцепления полностью и включаем первую либо заднюю передачу;
3. если передача включается с нехарактерным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, т.е. сцепление «ведет»;
4. нужно прокачать гидравлику и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
5. провести проверку ещё раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для более глубокой диагностики сцепления.

Такими нехитрыми методами вы можете самостоятельно провести проверку сцепления ещё до того, как оно откажет в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а ещё лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить ресурс сцепления, или вовремя принять меры к устранению неисправностей.

Читайте также  Аналог сцепления форд транзит

Как производится на ВАЗ-2110 замена сцепления своими руками?

Такая вещь как сцепление играет немаловажную роль в работе КПП каждого автомобиля. Ведь именно оно является связующим звеном между двигателем и коробкой передач. Сцепление принимает на себя все нагрузки, которые возникают при передаче крутящего момента от ДВС на трансмиссию. В связи с этим данный элемент имеет свойство быстро выходить из строя. При износе эта деталь требует немедленной замены. И сегодня мы рассмотрим, как производится на автомобилях ВАЗ-2110 замена сцепления.

Как определить неисправность?

Наиболее вероятные симптомы, говорящие об изношенности сцепления:

  • Теряется мощность двигателя.
  • Включение передач с пробуксовкой либо характерным хрустом или рывком. Также можно заметить разницу в прилагаемых для этого усилиях (нужно еще сильнее давить на рычаг).
  • Самопроизвольное выключение (выбивание) передач. Это может случится как с первой, так и с пятой скоростью.
  • Вибрация по время нажатия педали перед переключением скоростей.

ВАЗ 2110 замена сцепления

Что необходимо иметь для успешной замены?

Чтобы на автомобиле ВАЗ-2110 замена сцепления прошла удачно и быстро, вам не нужно быть профессионалом-механиком и приобретать дорогостоящие инструменты. Все, что вам нужно для этого, это домкрат, монтировка, а также набор рожковых и торцевых ключей. Со всем этим набором инструментов и происходит замена диска сцепления.

ВАЗ-2110 – демонтаж детали

Итак, приступаем к работе. Для начала откручиваем крепежные болты левого колеса, а затем поддомкрачиваем переднюю часть «десятки» и ставим сзади опоры. Далее извлекаем колесо и выкручиваем крепежные болты шаровой опоры. Открываем капот, вынимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи и извлекаем датчик массового расхода воздуха. Для этого необходимо ослабить хомут крепления гофры. Достаем воздушный фильтр.

Далее снимаем трос сцепления с вилки. Выкручиваем гайки крепления первого элемента к скобе на коробке передач.

Кстати, если требуется замена троса сцепления, ВАЗ-2110 может сигнализировать вам об этом «зависшей» в полу педалью во время переключения скоростей.

Отвинчиваем болт, соединяющий стартер и трансмиссию. Вынимаем I винт крепления КПП. Таким же образом поступаем и со II болтом. Отпускаем гайку и верхний болт крепления стартера и вынимаем разъем из датчика скорости. После этого можно откручивать трос спидометра. Далее вынимаем в паре с рычагом продольную растяжку и откручиваем нижний болт крепления стартера. На очереди III винт КПП – его мы тоже извлекаем. Далее находим еще одну гайку (она находится в районе правого шарнира равных угловых скоростей). Ее также вынимаем.

замена вилки сцепления ВАЗ 2110

После этого откручиваем 2 крепежных болта реактивной тяги. Выкручиваем гайку на хомуте тяги привода управления КПП. Это еще не все. Далее вынимаем саму реактивную тягу с коробки передач, ставим упор под ДВС и откручиваем болты крепления задних подушек. Теперь отводим трансмиссию от двигателя и аккуратно опускаем ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.

Теперь смотрим и оцениваем степень износа диска. Заодно рекомендуется проверить подшипник выключения сцепления и по возможности тоже его поменять. Иногда автомобилю требуется замена корзины. Но это нужно делать, только если лепестки находятся в плохом состоянии. Все, на ВАЗ-2110 замена сцепления прошла успешно. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Кстати, автомобилисты рекомендуют производить диагностику сцепления каждые 80 тысяч километров пробега. Поэтому во избежание подобных неприятностей и возможных неисправностей КПП лучше заранее определить и устранить поломку.

Замена вилки сцепления

ВАЗ-2110 в таком случае тоже подвергается демонтажу КПП. Вначале необходимо снять выжимной подшипник.

замена диска сцепления ВАЗ 2110

Что делать далее?

Если рычаг или лапки вилки сильно изношены в месте контакта с муфтой, вилка подлежит замене. Изношенная деталь в таком случае демонтируется, а затем на ее место запрессовывается новая, причем до упора. Прежде чем устанавливать деталь, следует обработать пластиковую и металлическую втулку консистентной смазкой. Далее монтаж устройства производится в обратном порядке аналогично снятию. Обратите внимание, что выступ на пластиковой втулке должен точно попасть в паз на картере сцепления, а лепестки — надежно фиксировать установленную деталь, препятствуя ее выпаданию.

замена троса сцепления ВАЗ 2110

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена сцепления своими руками. Зная эти правила, вы больше не будете нуждаться в дорогостоящих услугах сервисных центров.

Сколько стоит замена сцепления на ВАЗ-2110 и от чего зависит стоимость

diis19

В Российской Федерации полная замена комплекта сцепления на автомобили модель ВАЗ-2110 составляет от 4000 до 8000 рублей, включая запасные части и монтажные работы. Стоимость зависит от типа деталей, их производителя, а также цены за производство замены установленной СТО. Самостоятельная замена обойдется в среднем от 2400 до 5000 р., столько стоит комплект сцепления. При этом, необходимо иметь специальный инструмент, оборудование и слесарные навыки.

Конструкционная составляющая

Механизм сцепления служит для плавной передачи крутящего момента от двигателя на КПП и соответственно на привод передних колес. Сцепление необходимо для начала движения автомобиля, изменения передачи и частичного снижения нагрузки на двигатель — на подъеме, плохих дорожных условиях и т.д.

Механизм представляет собой два диска — ведущий и ведомый, расположенные в алюминиевом картере между мотором и КПП. Соединение и отсоединение дисков обеспечивает включение/отключение привода передних колес. Управление производится за счет работы гидроцилиндра посредством металлической вилки через выжимной подшипник.

Диски сцепления

При проведении замены необходимо отсоединение приводов ШРУСа и демонтаж КПП с автомобиля. Дальше производится отсоединение картера сцепления и снятие ведущего диска с маховика двигателя вместе с ведомым. Установка новых компонентов требует центровки с помощью специальной оправки, прокачки и регулировки работы гидропривода. Если нет опыта проведения подобных операций, то лучше сразу обратиться в автомобильный сервис.

Периодичность и особенности замены

За счет частого использования, высоких нагрузок и трения между дисками механизм подвержен износу. Заводские детали необходимо менять через 40 000 – 70 000 км пробега, периодичность замены зависит от стиля и условий езды, погодных условий, показателей нагрузки и дорожного покрытия. Езда в городских условиях в два раза быстрее приводит к износу механизма, чем загородные поездки на дальние расстояния.

Замена сцепления

Износ механизма выдают следующие причины:

  • Пробуксовка или увод сцепления.
  • Затрудненное переключение передач.
  • Посторонний равномерный гул в районе селектора (рычага КПП)
  • Вибрации/шумы при трогании.
  • Потеря мощности и динамики, высокий расход топлива.
  • Запах горелой резины в салоне.
  • Поздняя реакция педали (в самом конце).
  • Потеря мощности двигателя при нагрузке (в гору, с пассажирами).

Любой из этих симптомов — повод провести диагностику механизма на СТО. Проверка работы привода и выявление неисправностей обойдется в 400-600 р. для автомобилей ВАЗ.

По результатам диагностики нужно будет приобрести следующие детали, в зависимости от причины поломки:

  • Ведомый диск (700-1000 р.).
  • Ведущий диск (1500-3000р.).
  • Выжимной подшипник (400-700 р.).

При износе всего механизма потребуется замена комплекта сцепления в сборе. При этом, операция по монтажу как одного элемента, так и всего механизма стоит одинаково — около 2000-3000 р. Это обусловлено тем, что в обоих случаях необходимо снимать КПП и ШРУСы.

Стоимость сцепления в сборе

Мастера рекомендуют производить замену всего механизма в сборе после длительного периода эксплуатации, так как все детали системы уже основательно изношены.

Самые доступные, но менее качественные комплекты отечественного и китайского производства имеют стоимость порядка 2400-2800 р. Такие детали при бережной эксплуатации могут обеспечить до 50000 км пробега без нареканий. Заводские оригинальные комплекты ВАЗ будут иметь цену от 3400 р. и проедут до 70 000 км. Более дорогие наборы с керамическими или композитными накладками могут «дожить» до 120 000 км, но выльются в 5000-7000 р.

Процесс замены сцепления

Независимо от региона нашей страны, установка нового механизма сцепления обойдется минимум в 4500 р. и максимум 8000 р. для автомобиля ВАЗ 2110, включая монтаж и детали. Время на выполнение работ в специализированном сервисе составит от 2 до 4 часов.

Особенности замены вилки сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Вилка сцепления

Приводная вилка сцепления необходима для правильной работы всей трансмиссионной системы. Этот механизм представляет собой рычаг, при давлении на который происходит следующее: при выжимании педали перемещается муфта, выжимной подшипник, это приводит к перестановке внутренней кромки пружины вперед, а сцепление выключается.

При обратном движении педали сцепление включается, поэтому иногда данная запчасть называется вилкой выключения или включения соответственно.

Обычно вилка сцепления встречается в механических коробках, изредка входит в состав гидравлических. Приводная вилка представляет собой металлический стержень, на котором закреплены рычаг и две лапки.

Какие обычно бывают неисправности вилки сцепления ВАЗ-2110, требующие замены

Вилка сцепления подвергается износу, как и другие детали. Возможен и заводской брак, но вследствие простоты конструкции встречается намного реже.

  1. Вилка сцепления ломается. В этом случае педаль резко проваливается, продолжение вперед практически невозможно.
  2. Трещина. Сцепление схватывает все ниже, регулировка почти безрезультатна. Когда трещина увеличивается, педаль сцепления снова уходит вниз.
  3. Изогнутость.
  4. Износ лапок.
  5. Дефекты лапок в точке касания муфты вкладыша.

Менять вилку нужно в любом случае, так как эта деталь является необходимой для движения вашего авто. Без нее невозможно переключение передач.

Стоимость запчасти составляет 300-500 рублей. Обратите внимание при выборе на качество материала, толщину металла. Очень часто вилка из тонкого железа гнется практически сразу.

Хотя деталь проста по своей конструкции, заменить ее может быть не так просто самостоятельно. При обращении в автосервис за замену приводной вилки сцепления ВАЗ-2110 придется отдать от 1500 до 2500 рублей.

Замена

Если на классике поменять вилку, не снимая коробку переключения передач, еще можно, но сделать то же самое на ВАЗ-2110 не получится. На замену понадобится от 3 до 4 часов в зависимости от опыта.

  1. Снять КПП.
  2. Убрать нажимной подшипник.
  3. Следующим действием снимаем резиновый чехол, зацепив его отверткой. Стягиваем его с вилки включения. Ему тоже требуется замена, если он деформировался, потрескался или стал жестким.
  4. Плоскогубцами с одной стороны картера стиснуть фиксирующие лепестки. Воспользовавшись отверткой, подцепить пластмассовую втулку оси вилки. Если есть заметные повреждения, следы изнашивания колпачка, то его тоже нужно поменять.
  5. Открепляем собственно вилку включения сцепления: приподняв ее, нужно извлечь ее ось из втулки. Сначала ось, потом и рычаг достаются из выходов в картере.
  6. Нужно сдавить окончания пружинного фиксатора вилки и извлечь его. Деформированный фиксатор нуждается в замене.
  7. Заменяем вилку, которая имеет следы износа.
  8. Обычно рекомендуется заменить и металлическую втулку, особенно если она заметно изношена.
  9. Перед тем, как ставить новую деталь, нужно смазать и металлическую, и пластмассовую втулки.
  10. Далее проводите монтаж вилки выключения. Сборка проводится в том же порядке, начиная с конца. Внимательно закрепляйте пластиковую втулку. Выступ на ней должен оказаться в выемке на картере. Лепестки должны прочно закрепить втулку, удерживая от выпадения.

Если использовать при замене запчасть надлежащего качества, то приводная вилка сцепления прослужит немало. Смененные сопутствующие элементы защитят механизм и улучшат его работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: