Ваз 2108 залипло сцепление

Полезное:

Маленькие хитрости эксплуатации и ремонта ВАЗ-2109, ВАЗ-2108:

ТЮНИНГ:

Электромобили:

Советы:

Уход за автомобилем:

Как и где хранить автомобиль. ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.:

Ходовая часть:

Тормозная система:

Рулевое управление:

Техническое обслуживание:

Неисправности в пути:

Двигатель:

Прокачка тормозов :

Посторонние стуки:

Проверка электрооборудования:

разное:

Трансмиссия:

Двигатель:

Кузов:

Электрооборудование:

Стартер :

Описание ВАЗ-2109:

статьи:

интересные статьи:

Как действовать, если сцепление вдруг отказало? ВАЗ-2108, ВАЗ-2109.

Сцепление отказало? Что делать?

Регулярные поездки на автомобиле рано или поздно может привести к поломкам в сцеплении. Прилежный водитель обязательно обратит внимание на появление неисправностей и шумов, и, не откладывая, направится в автосервис. Но поступить, если вы не замечали ничего подозрительного, и ваше сцепление неожиданно отказало. Поведаем вам, как быть в такой  ситуации.

Что может послужить причиной поломки?

К допустимым поломкам можно отнести: деформацию диска, износ, замасливание и поломка накладок ведомого диска. Сцепление может поломаться также по причине поломки или в результате длитильной эксплуатации пружин, выжимного подшипника, порчи нажимного диска, и маховика. К тому же сцепление не будет функционировать если заедает вилка выключения.

Главнейшей причиной проблем со сцеплением – неправильная эксплуатация машины. К примеру, часто водители трогают с места на высоких оборотах двигателя либо же во время езды не убирают ногу с педали сцепления, что не советуется. Ещё это случается из-за некачественных запасных частей, что служат мало. Излишний шум, вибрация, неполное включение и выключение, дергания и рывки – это внешние признаки неверной работы сцепления.

Как наладить сцепление?

Если вы осознали, что у вас поломано сцепление, то вероятно в ведомом диске причина. Чтоб починить, нужно снять диск, проверить, не повредился ли диск. Если вытекла тормозная жидкость из системы привода, то надо проверить трубопроводы вместе с цилиндрами привода. Если воздух попал в систему привода, надо его удалить. Сцепление буксует – для работы нужно отрегулировать свободный ход педали. А если буксует из-за другой причины, то надо заменить фрикционные накладки ведомого диска, или пружины заменить новыми, и промыть необходимые детали.

Может сцепление отказало из-за утечки тормозной жидкости. То нужно найти место утечки и сделать замену поломанных деталей. Потом гидравлическую систему привода прокачать для удаления из нее воздуха.

Если не функционирует сцепление.

Если на машине не работает сцепление, нужно ехать в автосервис, попеременно переключая скорость, с высокой на низкую. Если во время включенной передачи сломалось сцепление, то переключите рычаг на нейтралку, сбросьте газ, если нужно слегка дайте газу.

Чтобы доехать до ремонтной мастерской включите первую скорость, заглушите двигатель, затем заведите егостартером. Ваша машина начнет ехать, хоть рывками, но это нормально, во время движения восстановится плавность. Пусть прогреется двигатель. Если дорога хорошая и ровная, то можно на второй скорости двигаться. Если переключаете с первой на вторую,  постепенно разгоняйтесь и отпускайте газ, переключая на нейтралку, и переключайте на вторую скорость.

Есть и третий способ добраться до автосервиса. При не запущенном двигателе  включите первую скорость, и нажмите на газ, запускайте двигатель, машина должна дернуться и поехать, обязательно ключ зажигания отпускать.

Важные советы.

Для того чтоб сцепление хорошо и долго служило, надо осторожно ездить на машине, проходить тех обслуживание исключительно у мастеров.

Прилип диск сцепления что делать

Многие из тех, кто не ездит зимой, по весне могут столкнуться с загадочным явлением в своем автомобиле: не удается включить передачи при работающем двигателе. Нетрудно впасть в панику, предполагая, что «сломалась» коробка. Однако причина проще: ведомый диск сцепления прилип к маховику так крепко, что и многократным резким нажатием на педаль не удается разъединить их. Известны несколько способов, позволяющих отделить диск, естественно, не снимая и не разбирая механизма. О них напоминает Борис СИНЕЛЬНИКОВ.

Основной принцип заключается в том, что диску сцепления и маховику надо сообщить разные скорости (частоты) вращения.

1. Прогрейте двигатель и остановите его. Включите одну из передач. Нажмите на педали тормоза и сцепления и, не отпуская их, включите стартер на несколько секунд. Если сцепление не выключилось (стартер не стал вращаться, поворачивая коленвал), повторите попытку два-три раза, дав стартеру и батарее отдохнуть каждый раз несколько минут.

2. Еще один прием. Прогрейте двигатель. Поставьте машину так, чтобы она сразу могла беспрепятственно поехать, лучше под гору. Включите первую передачу, а затем стартер. Поскольку двигатель теплый, он сразу начнет работать, и автомобиль тронется с места. Разогнавшись, для начала несильно, выжмите педаль сцепления и нажмите на педаль тормоза. Частота вращения трансмиссии, а стало быть, диска сцепления будет снижаться по мере замедления автомобиля, в то время как работающий двигатель (а стало быть, маховик) будет стремиться поддерживать или повышать обороты, подчиняясь педали газа (на нее можно в этот момент нажимать носком ноги). Разность частоты вращения и заставит диск и маховик провернуться друг относительно друга и разъединиться. Если этого не произошло, отпустите педаль тормоза, чтобы двигатель не остановился, поднимите его обороты (и соответственно скорость автомобиля) и снова нажимайте на педаль тормоза. Повторяйте так, пока не получите желаемый результат. Иногда для этого требуется проехать несколько сотен метров.

3. Если нет условий, чтобы выехать на дорогу, сымитируйте движение, установив заднюю часть машины на козелки. Как и в предыдущем случае, пустите прогретый двигатель с включенной передачей и, подняв обороты, раскрутите задние колеса. Затем выжмите сцепление и нажмите на педаль тормоза.

4. В случаях, когда все описанные способы не дают результата, применяют силовой метод — «механически отдирают» от маховика прилипший диск. Для этого сверлят под ним отверстие в картере сцепления (на «Жигулях» его располагают, как показано на рисунке, диаметр — 16 мм — удобен тем, что отверстие потом можно заткнуть полиэтиленовой пробкой от пол-литровой бутылки). Через него под диск забивают стамеску (или мощную отвертку) и, действуя ею как рычагом, пытаются отделить диск. Педаль сцепления при этом находится в «выжатом» положении. Если нет помощника, который нажимал бы на педаль, ее можно зафиксировать, скажем, палкой, уперев в подушку сиденья. Если с первого раза отделить диск не удается, поворачивают коленчатый вал (а стало быть, и диск сцепления), чтобы к отверстию подошел другой участок. Повторяют попытки до тех пор, пока диск не отойдет.

Если есть возможность работать под машиной, во всех случаях целесообразно увеличить усилие на отделение диска, максимально вывернув шток из рабочего цилиндра выключения сцепления. Разумеется, затем надо отрегулировать свободный ход вилки, на которую нажимает шток.

Re: как оторвать прилипший диск сцепления? 1 Прогреваем двигатель
2 Глушим двигатель
3 Включаем 1 передачу и заводим двигатель (автомобиль при этом начинает движение)
4 Выжимаем сцепление и резко нажимаем на газ (возможно несколько раз нажать/отпустить)
5 Если пункт 4 не принёс результата при выжатом сцеплении одновременно нажимаем на газ и тормоз.

Вышеперечисленного как правило бывает достаточно для отрыва сцепления.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный
Читайте также  Буксует сцепление рено мастер

Автор темы andrey_500SWE, 9.8.2005, 23:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 andrey_500SWE

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2005, 23:18

итак, имеем 2101, с залипшим сцеплением
вопрос: как сорвать сцепление не снимая коробки?

мои неквалифицированые варианты
завести на нейтралке и вбить передачу на 1500-2500 оборотов
менее правдонодобный вариант — поднять мост, раскрутить движок и столкнуть машину на землю

есть ещё варианты без снятия коробки? (очень ломает её снимать. )

#2 jorik

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 2:48

Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью — ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём — ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью — КУПИ МАШИНУ!

#3 AndrewK

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:04

#4 Paša

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:30

#5 jorik

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:41

Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью — ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём — ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью — КУПИ МАШИНУ!

#6 andrey_500SWE

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 16:09

#7 megatank

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 16:14

"Справа чисто" — последние слова пассажира.

Маленький мальчик на бирже играл,
Акции он продавал, покупал.
Вот так вот спокойно без криков и стонов.
Он проеб@л 900 миллионов.

#8 Paša

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 22:00

#9 Habiboolean

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 22:58

#10 AndrewK

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:27

#11 megatank

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:36

"Справа чисто" — последние слова пассажира.

Маленький мальчик на бирже играл,
Акции он продавал, покупал.
Вот так вот спокойно без криков и стонов.
Он проеб@л 900 миллионов.

#12 константин

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:43

#13 константин

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:50

#14 sergey_sniper

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 11:32

#15 Tjoma

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 12:14

#16 Habiboolean

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 13:06

Так в чем проблема? Заплипло значит — последствия какие? Передача включается? или нет. Просто я вот реально не могу понять, что значит залипло сцепление.

Короче, может и не в тему, но приведу свою историю. Как-то тронуться решил — передача не включается. Побежал тросик смотреть (у меня на 21099 тросиковое же сцепление — но это суть дела не меняет) — все оказалось в порядке. В итоге приехал домой на галстуке. Педаль сцепления просто не выжималась. Снали корзину — оказалось — развалилась одна из пружин и ее кусок (приличный) попал между корзиной и диском, что не давало включать передачи при заведенном движке. Реально, я первый раз видел такое.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

как сорвать сцепление? (залипло)

Автор темы andrey_500SWE, 9.8.2005, 23:18

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 andrey_500SWE

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 9.8.2005, 23:18

итак, имеем 2101, с залипшим сцеплением
вопрос: как сорвать сцепление не снимая коробки?

мои неквалифицированые варианты
завести на нейтралке и вбить передачу на 1500-2500 оборотов
менее правдонодобный вариант — поднять мост, раскрутить движок и столкнуть машину на землю

есть ещё варианты без снятия коробки? (очень ломает её снимать. )

#2 jorik

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 2:48

Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью — ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём — ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью — КУПИ МАШИНУ!

#3 AndrewK

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:04

#4 Paša

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:30

#5 jorik

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 9:41

Классика: "автомобиль с
разгоном велосипеда, динамикой кирпича и
упровляемостью инвалидной коляски".

хочешь трахаться ночью — ЖЕНИСЬ
хочешь трахаться днём — ЗАВЕДИ ЛЮБОВНИЦУ
а хочешь трахаться и днём и ночью — КУПИ МАШИНУ!

#6 andrey_500SWE

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 16:09

#7 megatank

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 16:14

"Справа чисто" — последние слова пассажира.

Маленький мальчик на бирже играл,
Акции он продавал, покупал.
Вот так вот спокойно без криков и стонов.
Он проеб@л 900 миллионов.

#8 Paša

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 22:00

#9 Habiboolean

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 10.8.2005, 22:58

#10 AndrewK

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:27

#11 megatank

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:36

"Справа чисто" — последние слова пассажира.

Маленький мальчик на бирже играл,
Акции он продавал, покупал.
Вот так вот спокойно без криков и стонов.
Он проеб@л 900 миллионов.

#12 константин

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:43

#13 константин

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 8:50

#14 sergey_sniper

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 11:32

#15 Tjoma

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 12:14

#16 Habiboolean

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 11.8.2005, 13:06

Так в чем проблема? Заплипло значит — последствия какие? Передача включается? или нет. Просто я вот реально не могу понять, что значит залипло сцепление.

Короче, может и не в тему, но приведу свою историю. Как-то тронуться решил — передача не включается. Побежал тросик смотреть (у меня на 21099 тросиковое же сцепление — но это суть дела не меняет) — все оказалось в порядке. В итоге приехал домой на галстуке. Педаль сцепления просто не выжималась. Снали корзину — оказалось — развалилась одна из пружин и ее кусок (приличный) попал между корзиной и диском, что не давало включать передачи при заведенном движке. Реально, я первый раз видел такое.

Залип диск сцепления что делать?

Поделитесь опытом: У кого какой имеется способ сорвать (освободить) залипшие или смёрзшиеся диски сцепления. Смерзание дисков как правило происходит во время длительной стоянки в мороз при включенной первой и другой скорости. Или плохо отрегулированном сцеплении вообще. Когда оно, что называется «ведёт».

По-моему правильней будет разобрать, почистить и собрать как надо. Если урал, то это не так и сложно.

Это слишком хлопотно.

Чего там хлопотного? Мотор скинуть — полчаса времени, если уж такая проблема возникла.

заведи с толкача на второй скорости,а потом немного разогнавшись на желательно ровной и сухой поверхности выжми сцепление и резко затормози.но может и накладки с диска сцепления сорвать.до сего рукоблудия желательно на нейтрали завести и прогреть двигатель.

. %) А свечку на ходу поменять слабо?

Читайте также  Бензиновые двигатели с центробежным сцеплением

А ещё проще способ есть? Кто знает?

куда уж проще?подругому тока разборка.

Когда я расскажу о своём способе, вы убедитесь в их простоте, но хочется узнать об опыте других людей.

только разборка и дефектовка единственный труЪ способ,остальное колхоз

Дядь, при всем почтении к возрасту, но все же, не надо играть в молчанки с страдать фигней. Есть разумный и интересный метод — озвучивай.

Сам за десять лет вождения мотоциклов ни разу не встречал слипания дисков.

Регляж 2 давай рассказывай о своём способе.

ИМХО, разбирать и заменять диск сцепления.

Регляж, если ты хочешь поделиться своим способом борьбы со смерзанием дисков после форсирования брода и последующей стоянки на морозе — делись. Если ты хочешь поднять самооценку за счет того, что никто не знает эту тайну кроме тебя — считай, что она достигла вершины Фудзиямы.
А вообще, если диски смерзлись, достаточно прогреть двигатель на нейтралке.
Если именно слиплись — значит, накладки — говно и их необходимо заменить, можно вместе с диском.

Сдается мне, что старпер решил молодняк «научить, удивить» и т.д., но пернит в лужу скорей всего.
Ждем фееричного выступления топикастартера.

Старпёром ты тоже станешь ровно через 20 лет. Время пройдёт очень быстро.Можешь судить уже по прожитам тобой годам, а пока учи работу сцепления своего 67-30. Тебе почти 30 лет, а говорить уважительно ещё не научился. Питеру привет.

Все возможно и буду даже хуже и ворчливие
Только Вы бы лучше по делу чего написали А так, можете и размер куя здесь написать в нанометрах и сколько женщин/мотоциклов у вас было и многое чего. Результат тот же. Вы считаете свою манеру общения на форуме уважительной?
p.s. Прокричал в окно «привет», надеюсь кому он адресован услышал.

Регляж 2: Все просто: народ не любит, когда ему трахают мозг, как правило, для этих целей есть вторая половина. Ты же пока что поешь себе дифирамбы, что мол «я знаю, а вы погадайте». Это неприятно, вот народ и раздражается, что логично.

Нет, коллега! Не логично и не правильно.
Ещё раз посмотри на моё самое первое сообщение к названию темы. Я там обращаюсь к людям, которые уже сталкивались с этой проблемой, а значит имеют опыт такую проблему устранять. Вот я их и прошу здесь поделиться своим опытом в этом.
Комментарии пока идут от людей(включая тебя) от лиц не ведающих таких случаев. Я подожду пока ещё с ответом ибо на здешнем форуме нас не 10 человек и не только с Москвы и Питера. Этими городами Россия не ограничивается.

В -33 лазил по сугробам замерзли все тросики(передний тормоз, сцепление, даже заслонки в карбюраторах примёрзли к корпусу конденсатом), диски сцепления ни разу не слипались и не примерзали. Я что то сделал не так? Да нет, я все вроде правильно делал. После преодоления брода, если вода попадет в сцепление — пока оно не просохнет мотоцикл никуда не поедет, потому как сцепление будет буксовать. А пока оно будет буксовать — диски нагреются и вода будет по-тихоньку испаряться и нечему будет примерзать. Они могут конечно из за конденсата подмерзнуть и, например, покрыться инеем, но пока будешь прогревать мотор — все оттает и он снова будет находу. Не надо искать гениального решения для выдуманной проблемы. А тем более, в таком тоне разговаривать, это вполне логично и правильно, что никому не надо здесь гадать способов решений несуществующей проблемы. Успехов в ожидании таких людей.

Пора уже определится.
И еще раз: такая манера общения симпатии к собеседнику не вызывает.

Ах, да: а причем тут «Москва» и «Питер»?

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

Ну вот, сами видите, что кроме меня и другие знают очень простой ответ по борьбе со льдом в сцеплении, (это PC Death и Furzik). Их сообщение я увидел только что.
Действительно, только тепло от двигателя мотоцикла или даже прогрев с помощью факела, диски сцепления заработают штатно. Вода туда может попасть и после брода или из-за обыкновенного конденсата после мойки мотоцикла(дождя) перед постановкой на зимовку. Только при сильных морозах за -25 и ниже, такое зло может произойти. Я сам впервые столкнулся с такой напастью лишь на Европейском Севере. Тогда мороз был около -50 градусов. На автомобиле также исправляется. Нужно только приподнять ему ведущее(левое)колесо и завести мотор.А если мотор не заводится из-за аккумулятора или нужна экономия бензина- лезь с факелом под машину и грей эту часть двигателя. Такая напасть актуальна только в районах России с холодным климатом, но и в Московском регионе и других могут быть холодные зимы. Многие из вас с тёплых районов по стране путешествуют, а потому о такой напасти и как с ней бороться, должны знать, учитывая, что здесь многие ещё новички.
Что же касается залипания дисков в тёплое время, то это возможно от больших задиров на дисках от других механических повреждений. В этом случае конечно нужно сразу разбирать сцепление, а то может быть хуже. Срывать залипшие в мороз диски силовым путём опасно. Можно всё сломать. Вот и вся наука.

Регулировка сцепления ВАЗ 21099

ВАЗ 21099 Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления

Снятие, установка и регулировка троса привода сцепления

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините вспомогательную
пружину от приводного троса сцепления. Снимите фиксатор и отсоедините
наконечник троса от сборки педали сцепления.

3. Вернитесь в двигательный отсек и отыщите трансмиссионный конец
приводного троса сцепления.

4. На моделях с правосторонним рулевым управлением
снимите стопорный зажим с сердечника троса, затем отдайте
регулировочную гайку и снимите с троса наконечник и резиновую
дистанционную втулку. Высвободите оболочку троса из опорного
кронштейна и продерните трос сквозь резиновый защитный чехол,
направляющую обойму, резиновую дистанционную втулку и шайбу.

5.
На моделях с левосторонним рулевым управлением снимите стопорный
зажим сердечника троса, затем отдайте регулировочную гайку
и снимите с конца тросовой сборки шайбу, резиновую дистанционную
втулку и направляющую обойму. Высвободите оболочку троса из
рычага выключения сцепления и снимите с него наконечник, резиновую
дистанционную втулку и направляющую обойму.

3 — Резиновая дистанционная втулка

6 — Рычаг выключения сцепления

6. На всех моделях, двигаясь назад по тросу, высвободите его из
промежуточных фиксаторов. Постарайтесь поточнее запомнить маршрут
прокладки троса в двигательном отсеке. Продерните трос сквозь переборку
двигательного отсека и извлеките его из автомобиля. Снимите направляющую
обойму и проходную втулку с обращенного к переборке конца троса.

7. Внимательно осмотрите трос на наличие признаков износа наконечников
и механических повреждений оболочки. Проверьте не протерся ли где-нибудь
сердечник. Удостоверьтесь в исправности функционирования троса —
сердечник должен свободно двигаться внутри оболочки. Не забывайте,
что снятый с автомобиля трос может казаться вполне исправным, тогда
как, будучи установленным на штатное место оказывается неработоспособным.
Находящийся в сомнительном состоянии трос подлежит замене.

1. Слегка смажьте универсальной смазкой наконечники троса, затем
наденьте на обращенный в сторону переборки двигательного отсека
конец троса резиновую проходную втулку и направляющую обойму.

2. Пропустите трос сквозь переборку, проследив за правильностью
посадки проходной втулки и направляющей обоймы.

Читайте также  Автомобиль урал ведет сцепление

3. В салоне автомобиля закрепите наконечник троса на педали сцепления.
Проследите за надежностью посадки фиксатора.

4. Вернитесь в двигательный отсек и, следя за правильностью прокладки
троса, закрепите его в промежуточных направляющих фиксаторах.

5. На моделях с правосторонним рулевым управлением оденьте на трансмиссионный
конец троса шайбу, резиновую дистанционную втулку, направляющую
обойму и резиновый защитный чехол. Проследите за правильностью посадки
направляющей обоймы в опорном кронштейне, затем наденьте на трос
внутренний наконечник, резиновую дистанционную втулку и наружный
наконечник.

6. На моделях с левосторонним рулевым управлением наденьте на трос
направляющую обойму, резиновую дистанционную втулку и наконечник,
затем закрепите трос на рычаге выключения сцепления. Посадите на
трос направляющую обойму, резиновую дистанционную втулку и шайбу,
проверьте правильность размещения компонентов, затем наверните регулировочную
гайку.

7. Подсоедините отрицательный провод к батарее, затем подцепите
вспомогательную пружину к педали сцепления. Теперь можно приступать
к регулировке приводного троса.

1. Регулировка троса привода сцепления производится путем проверки
высоты положения педали по отношению к своему кронштейну. При правильной
регулировке педаль сцепления должна располагаться вровень тормозной
(± 3 мм), а в тросовой сборке отсутствовать какой бы то ни было
люфт.

2. Для выполнения корректировки отыщите в двигательном отсеке расположенный
на картере РКПП конец троса.

3. Снимите фиксатор с сердечника троса и отрегулируйте положение
педали путем вращения регулировочной гайки на оборудованной резьбой
части наконечника. Добившись требуемого результата, установите на
место фиксатор и удостоверьтесь в плотности его посадки в на рычаге
выключения/опорном кронштейне.

Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

Где находится трос сцепления?

Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

  • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
  • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

• Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

Он подлежит регулировки, при:

• Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

• А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.

2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.

3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).

4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.

5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.

6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.

Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

Регулировка троса сцепления:

Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

Настройка сцепления ВАЗ своими руками

В принципе регулировка сцепления ВАЗ-2107 или 2109 (2115) практически не отличается, так как модели имеют схожую конструкцию и основную базу деталей. Для решения данной задачи понадобиться стандартный набор автомобильных ключей. Последовательность регулировочных работ системы сцепления нужно выполнять в таком порядке:

Подготовка автомобиля. Для удобного доступа к необходимым деталям, машину нужно установить на эстакаду или над смотровой ямой. Это значительно упростит доступ к толкателю рабочего цилиндра.

Проверка системы сцепления. В салоне автомобиля нужно проверить свободный ход педали. Определить данное значение достаточно просто. Для этого нужно измерить величину зазора между рычагом управления и штоком привода. Переместите педаль в крайнее верхнее положение, зазор должен находиться в диапазоне от 0,5 до 2,0 миллиметров.

Регулировка педали. В случае обнаружения отклонений при измерении нужно выполнить регулировку. С помощью ключа на 10 нужно ослабить стопорную гайку на ограничителе хода. Вращательными движениями добейтесь необходимого зазора. Регулировку выполняйте постепенно, с частыми замерами. После получения нужного значения, зафиксируйте стопорную гайку.

Очистка и проверка толкателя. На автомобилях ВАЗ-2107 для доступа к толкателю нужно демонтировать грязезащитный щиток. Регулировка сцепления ВАЗ-2109 или 2115 также включает это этап. Толкатель нужно очистить от грязи, а на резьбовое соединение нанесите приникающую смазку. Это позволит проводить калибровку без усилий. После этого, нужно проконтролировать величину хода рабочего цилиндра сцепления. От её значения зависит свободное перемещение выжимного подшипника. Отодвиньте рукой до упора назад вилку. Измерьте полученное расстояние от агрегата до рычага. Нормой считается свободный ход в пределах 4,0-5,0 мм. При достаточно большом усилии пружины, её можно отсоединить от рычага. Это не повлияет на точность измерения показателей.

Регулировка толкателя. Для реализации этого мероприятия понадобятся ключи на 17, 13 и 8. С помощью первого инструмента нужно удерживать регулировочную гайку от проворачивания, а вторым ключом ослабляем затяжку контргайки. Теперь с помощью ключа на 8 удерживаем толкатель за лыски, а ключом на 17 выполняем регулировку. В завершение необходимо прикрутить все фиксирующие элементы. Для этого удерживаем регулировочную гайку на толкателе и затягиваем контрольную.

Проверка точности регулировки. Проконтролируйте величину хода педали и толкателя. Если полученные показатели не совпадают с указанными значениями в технической документации, повторите процедуру регулировки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: