Ваз 2108 тугое сцепление

Комплекты сцепления для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Сцепление LUK хорошо встало на мой ВАЗ. Педаль стала мягче, передачи четче, машина трогается плавно без рывков. Эксплуатирую его уже четыре года и накатал больше 100 000 км. Сцепление все также радует, и даже не провалилось ни на миллиметр.

Все хорошее когда-нибудь кончается, так произошло и с сцеплением Luk. На первую свою машину ваз 2108, ездил на нем около 3 лет, потом авто продал знакомому, ездил около 2 лет, сцепление не менял так и продал. Уже когда хотел поменять на новом авто, тоже хотел взять Luk, но меня "обрадовали", на этом сцеплении начали делать пластиковый вжимной. взял только вжимной отдельно купил.

LUK ставят как оригинал на многие машины, а многие заменяю оригинал на LUK. Сцепление отличное, качественное и надежное. Особенно приятно, что подходит на ВАЗ. У меня на “девятке” стоит и отлично работает.

В данный момент у меня стоит сцепление фирмы пиленга, ссс****ка исплевался весь(((. Жесткое писец(((. И корзину повело походу примерно через 5 тыс км, при трогании вибрачия есть не большая(((.

Вот лет 7мь назад была ваз 2109 95г. Ставил крафт мягкое, но долго неходило 25 тыс. максимум это у меня, выжимной разваливался. Крафт небуду брать это точно.

    Долговечность:

Была хрень на 9, купил крафт левый. Через 3000 км ему жопа пришла.

Поставил сцепление Valeo. Проехал на нем уже 1500 км, полет отличный! Думаю о нем и так все знают, педаль мягкая, 16рь на 09 маховике держит отлично)))
Когда раньше стояло Valeo на 8 кл моторе с валом и ресивером, оно прожило 40000 км очень агрессивной езды). Надеюсь щас проеду не меньше!

Фото 0 Фото 1 Фото 2

Я ставил HOLA сцепу. Полгода пока прошло, полет нормальный.

    Работа трансмиссии:

Сцепление. Не сказать, что очень мягкое, вроде чуть мягче ВИСа, но в пробках нога начинает затекать. Берет как-то низко, хотя педаль поднял вровень с тормозной. Зато работает очень четко, момент передает отлично, передачи даже стали как-будто легче втыкаться.

Ни хруста, ни рывков, все отлично. Крутящий момент реализуется в полном объеме.

Поменял на Valeo. Очень тугое сцепление у меня стало. В пробках настоящий фитнес-центр. На трассе терпимо.

Напишите свой отзыв о комплектах сцепления

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Kozlov Dima

27 октября 2021, 23:04

Проголосовал ЗА рулевые наконечники CTR на странице рейтинга

27 октября 2021, 23:04

У стеклоподъемников Patron только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

FENOX

27 октября 2021, 23:04

У роликов натяжителя ремня ГРМ FENOX только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

27 октября 2021, 23:03

27 октября 2021, 23:03

У шкива коленвала BGA появился первый отзыв!

27 октября 2021, 23:03

У моторных масел Тотек только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

27 октября 2021, 23:03

У рычага OEM Chrysler появился первый отзыв!

27 октября 2021, 22:57

Opel

27 октября 2021, 22:55

В авторейтинге глушителей для Opel Vectra участвует уже 25 производителей!

27 октября 2021, 22:54

У очистителей OEM BMW только 10 голосов! Рекомендуете?

27 октября 2021, 22:54

У чернителей KochChemie только 15 голосов! Рекомендуете?

27 октября 2021, 22:50

У салонного фильтра GREEN FILTER только 10 голосов! Рекомендуете?

Полироли

27 октября 2021, 22:41

В рейтинге лучшие полироли учавствует уже 70 производителей!

Блокираторы

27 октября 2021, 22:36

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

27 октября 2021, 22:30

На бамперы SAT написанно уже 25 отзывов.

Toyota

27 октября 2021, 22:25

В авторейтинге антифризов для Toyota Corolla участвует уже 10 производителей!

Ford

27 октября 2021, 22:25

В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Focus участвует уже 15 производителей!

27 октября 2021, 21:51

На NK написанно уже 50 отзывов.

Втулки стабилизатора

27 октября 2021, 21:05

В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 70 производителей!

Гусев Валера

27 октября 2021, 21:00

Проголосовал ЗА видеорегистратор Playme для Volkswagen Tiguan на странице авторейтинга.

Prokopcuk Igor

27 октября 2021, 20:37

Проголосовал ЗА поршневые кольца TP на странице рейтинга

Volkov Igor

27 октября 2021, 20:35

Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK для Nissan Almera Classic на странице авторейтинга.

Volkov Igor

27 октября 2021, 20:35

Проголосовал ПРОТИВ свечей зажигания Denso для Nissan Almera Classic на странице авторейтинга.

Рулевые тяги

27 октября 2021, 20:32

В рейтинге лучшие рулевые тяги учавствует уже 60 производителей!

Volkov Igor

27 октября 2021, 20:31

Проголосовал ЗА свечи зажигания NGK на странице рейтинга

27 октября 2021, 19:41

27 октября 2021, 18:54

27 октября 2021, 17:56

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

27 октября 2021, 17:54

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Жидкое стекло

27 октября 2021, 15:13

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Коробков Андрей

27 октября 2021, 14:30

Проработал полгода и умер, никому не советую. Деньги на ветер .

Tatarnikova Elena

27 октября 2021, 13:55

Продавец порекомендовал данное масло, подкупило, что масло производства Японии, железная банка, цена для японского масла .

27 октября 2021, 13:11

Брал рейку новую Jp group на акцента тагазовской сборки несколько месяцев назад. Нареканий никаких. Производитель пишут .

26 октября 2021, 15:47

Это же замечательно. .

Quackerjack

26 октября 2021, 15:24

Вообще присадки чистящие у них достойно себя показывают по моему опыту, но там нужно делать все строго по инструкции и с .

Quackerjack

26 октября 2021, 14:21

Я вот только не понял при чем здесь присадка? Она то как раз сработала, как обещали. Подтеканий из-за неё не может ни ка .

Материалы по теме на

Неисправности сцепления

  • 54
  • 29
  • 155k

Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

  • 224
  • 189k

Смазка для шаровых опор и наконечников

  • 58
  • 17
  • 111k

Смазка для свечей зажигания и катушек

  • 92
  • 6
  • 155k

Смазка для подшипников генератора

  • 66
  • 9
  • 67k

Силиконовая смазка

  • 73
  • 172k

ТОП производителей комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2108/2109 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как: Франция, Германия, Турция, Нидерланды, Италия и других.

В октябре 2021 года в рейтинге комплектов сцепления для ВАЗ (Lada) 2108/2109 на PartReview приняли участие 10 производителей. Он построен на базе 59 отзывов и 187 голосов.

Какие комплекты сцепления выбрать для ВАЗ (Lada) 2108/2109?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение VALEO. 17% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались комплекты сцепления Luk — 12%.

Замыкает тройку фирма Sachs с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге комплектов сцепления, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. VALEO получили 5 место, оценка PR — 72. Учитываются данные из 281 отзыв и 899 голосов.
  2. Luk заняли 3 место, с оценкой PR — 81. На основе из 281 отзывов и 499 голосов.
  3. Sachs — 2 место, а оценка PR составила 83. Учитываются данные из 155 отзывов и 498 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2108/2109

Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB — 14% голосов.
  • #1 Тормозные диски FENOX — 20% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE — 13% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 11% голосов.
  • #1 Шины GISLAVED — 7% голосов.
Читайте также  Буксует сцепление ваз 2111

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2108/2109 среди производителей таких запчастей как: Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Свечи зажигания, и других.

Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление)

У меня тугое сцепления сразу было богдан 2110 с новья у отца 10 там вобщем без усилий и он трос не разу не менял а у меня уже 2 стоит и корзину с диском менял все новое и все равно туго,даже не знаю че думать,педаль то что тугая поэтому троса и рвет.

Анатолій Олексійович

Спасибо автору и всем кто выкладывает такие видео.

Ник Никлаус
труха smirnoff

Отлично спасибо всё понятно

владимир костенко
Эдуард Максимов

Доходчиво и понятно.

Ербол Жантурин

Здравствуйте , а можно смазать трос сцепления ?

Кенже Кабдуалиев

Смазывать не нужно?

Saginish Izbasarov

Всё четко и понятно , спасибо автор!

Равил Алиев

Подскажи пожалуйста! Почему педаль сцепления немного опускается когда ее отпускаешь из-за этого шоркает в коробке выжимной! Если ее преподнимаешь немного ногой то шорох проходит.
Какая может быть причина?

Remix by «ALLER»

Я вот вчера приехал домой , уже почти припарковался и тут бац хруст и педаль в полу! Было очень неприятно ! Спасибо автору , за доступность подачи информации!

Павел Шеховцов

менял всегда на станции, а тут навернулся механизм натяжения троса (на приоре) по дороге на дачу. на другой машине сгоняли до магазина, купили новый. сложность демонтажа и установки заключалась в том, что этот стопор на педали неудобно снимать (снял отверткой) и еще более неудобно ставить (ставил круглогубцами). теперь нужно еще и круглогубцы в машине возить), а старый трос можно возить как запасной, предварительно зафиксировав болтиком механизм натяжения.

Алексей Евгеньевич

Поменял тросик и стало педаль сцепления нормальной. Кстати тросик порвался но педаль работала туго. Тросик может рваться и задевать об рубашку,он будет ходить туго. Замена тросика помогает.

Vagab Gamzaeff

Перед установкой можно смазать

Atymtai Omarov

Трос от 2110 подходить на приору,они одинаковые?

Андрей З.

Специально залогинился лайк поставить и выразить благодарность за рабочую видеоинструкцию, по ней поменял тросик на Калине и избежал радостей таскания на тросе её до сервиса. Стопор потерял, как вы и говорили, хорошо — рядом с автомагазином трос порвался. Стало мягче выжиматься, говорят. Замечу также, что на Калине проще менять будет, чем на Приоре или восьмерке, не нужно на тросе под капотом ключами ничего крутить, там вынуть/вставить вместо этого и педаль сцепления поднимаешь максимально и вот он стопор как на ладони, пальцами снял, пальцами(+отвертка плоская) одел, естественно, всё это лёжа головой в педалях.

Сергей Халтурин

Что делать? Ваз 2199. Сцепление. Нажатие на педаль сцепления надо с усилеем но без хрустов и обратно медаль сцепления сильно надо придерживать и схватывает почти в конце. Спасибо за Ответ.

Иван И.

А если смазки напихать под кожух нового троса дольше ходить будет?

Канат Канат

Было тугое сцепление. Поменял трос, смазал его предварительно маслом моторным и поставил. Стало прям легко выжиматься, но спустя неделю вновь стало тяжелее выжимать. В чём может быть причина? Может быть не стоило маслом смазывать?

Анатолий Морарь

Спасибо Серёга за полезное видео инструкцию по замене троса сцепления. Такая же причина с тугим нажатием педали сцепления.на мой нисанчик сани 92 го г.в. Я уже регулировал несколько раз , даже подлаживал какие то приспособления, так как уже резьбы не стало для регулировки, натяжки.Отрегулировал вроде бы всё было нормально, но через несколько дней, снова повторилось свободный ход появился а натяжки больше нет, резьба до отказа . Решил что завтра точно еду покупаю новый трос и заменю, не вижу сложностей, а трос стоит ещё заводской пора его точно менять, отслужил своё. Хорошее видео получилось и всё понятно вполне мне кажется для тех кто этим интересуется.

Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление)

Меняем тросик сцепления ваз 2110,2112,2111! В этом ролике показаны причины по которым может быть тугое сцепление (тугой выжим)! Смотрите ролик как регулировать сцепление:

Эдуард Агапов

У меня тугое сцепления сразу было богдан 2110 с новья у отца 10 там вобщем без усилий и он трос не разу не менял а у меня уже 2 стоит и корзину с диском менял все новое и все равно туго,даже не знаю че думать,педаль то что тугая поэтому троса и рвет.

Анатолій Олексійович

Спасибо автору и всем кто выкладывает такие видео.

Ник Никлаус
труха smirnoff

Отлично спасибо всё понятно

владимир костенко
Эдуард Максимов

Доходчиво и понятно.

Ербол Жантурин

Здравствуйте , а можно смазать трос сцепления ?

Кенже Кабдуалиев

Смазывать не нужно?

Saginish Izbasarov

Всё четко и понятно , спасибо автор!👍

Равил Алиев

Подскажи пожалуйста! Почему педаль сцепления немного опускается когда ее отпускаешь из-за этого шоркает в коробке выжимной! Если ее преподнимаешь немного ногой то шорох проходит.
Какая может быть причина?

Remix by «ALLER»

Я вот вчера приехал домой , уже почти припарковался и тут бац хруст и педаль в полу! Было очень неприятно ! Спасибо автору , за доступность подачи информации!

Павел Шеховцов

менял всегда на станции, а тут навернулся механизм натяжения троса (на приоре) по дороге на дачу. на другой машине сгоняли до магазина, купили новый. сложность демонтажа и установки заключалась в том, что этот стопор на педали неудобно снимать (снял отверткой) и еще более неудобно ставить (ставил круглогубцами). теперь нужно еще и круглогубцы в машине возить), а старый трос можно возить как запасной, предварительно зафиксировав болтиком механизм натяжения.

Алексей Евгеньевич

Поменял тросик и стало педаль сцепления нормальной. Кстати тросик порвался но педаль работала туго. Тросик может рваться и задевать об рубашку,он будет ходить туго. Замена тросика помогает.

Vagab Gamzaeff

Перед установкой можно смазать

Atymtai Omarov

Трос от 2110 подходить на приору,они одинаковые?

Андрей З.

Специально залогинился лайк поставить и выразить благодарность за рабочую видеоинструкцию, по ней поменял тросик на Калине и избежал радостей таскания на тросе её до сервиса. Стопор потерял, как вы и говорили, хорошо — рядом с автомагазином трос порвался. Стало мягче выжиматься, говорят. Замечу также, что на Калине проще менять будет, чем на Приоре или восьмерке, не нужно на тросе под капотом ключами ничего крутить, там вынуть/вставить вместо этого и педаль сцепления поднимаешь максимально и вот он стопор как на ладони, пальцами снял, пальцами(+отвертка плоская) одел, естественно, всё это лёжа головой в педалях.

Сергей Халтурин

Что делать? Ваз 2199. Сцепление. Нажатие на педаль сцепления надо с усилеем но без хрустов и обратно медаль сцепления сильно надо придерживать и схватывает почти в конце. Спасибо за Ответ.

Иван И.

А если смазки напихать под кожух нового троса дольше ходить будет?

Канат Канат

Было тугое сцепление. Поменял трос, смазал его предварительно маслом моторным и поставил. Стало прям легко выжиматься, но спустя неделю вновь стало тяжелее выжимать. В чём может быть причина? Может быть не стоило маслом смазывать?

Анатолий Морарь

Спасибо Серёга за полезное видео инструкцию по замене троса сцепления. Такая же причина с тугим нажатием педали сцепления.на мой нисанчик сани 92 го г.в. Я уже регулировал несколько раз , даже подлаживал какие то приспособления, так как уже резьбы не стало для регулировки, натяжки.Отрегулировал вроде бы всё было нормально, но через несколько дней, снова повторилось свободный ход появился а натяжки больше нет, резьба до отказа . Решил что завтра точно еду покупаю новый трос и заменю, не вижу сложностей, а трос стоит ещё заводской пора его точно менять, отслужил своё. Хорошее видео получилось и всё понятно вполне мне кажется для тех кто этим интересуется.

Читайте также  Бачок гидропривода сцепления акцент

Замена троса сцепления ВАЗ(почему тугое сцепление)

У меня тугое сцепления сразу было богдан 2110 с новья у отца 10 там вобщем без усилий и он трос не разу не менял а у меня уже 2 стоит и корзину с диском менял все новое и все равно туго,даже не знаю че думать,педаль то что тугая поэтому троса и рвет.

Спасибо автору и всем кто выкладывает такие видео.

Отлично спасибо всё понятно

Доходчиво и понятно.

Здравствуйте , а можно смазать трос сцепления ?

Смазывать не нужно?

Всё четко и понятно , спасибо автор!👍

Подскажи пожалуйста! Почему педаль сцепления немного опускается когда ее отпускаешь из-за этого шоркает в коробке выжимной! Если ее преподнимаешь немного ногой то шорох проходит.
Какая может быть причина?

Я вот вчера приехал домой , уже почти припарковался и тут бац хруст и педаль в полу! Было очень неприятно ! Спасибо автору , за доступность подачи информации!

менял всегда на станции, а тут навернулся механизм натяжения троса (на приоре) по дороге на дачу. на другой машине сгоняли до магазина, купили новый. сложность демонтажа и установки заключалась в том, что этот стопор на педали неудобно снимать (снял отверткой) и еще более неудобно ставить (ставил круглогубцами). теперь нужно еще и круглогубцы в машине возить), а старый трос можно возить как запасной, предварительно зафиксировав болтиком механизм натяжения.

Поменял тросик и стало педаль сцепления нормальной. Кстати тросик порвался но педаль работала туго. Тросик может рваться и задевать об рубашку,он будет ходить туго. Замена тросика помогает.

Перед установкой можно смазать

Трос от 2110 подходить на приору,они одинаковые?

Специально залогинился лайк поставить и выразить благодарность за рабочую видеоинструкцию, по ней поменял тросик на Калине и избежал радостей таскания на тросе её до сервиса. Стопор потерял, как вы и говорили, хорошо — рядом с автомагазином трос порвался. Стало мягче выжиматься, говорят. Замечу также, что на Калине проще менять будет, чем на Приоре или восьмерке, не нужно на тросе под капотом ключами ничего крутить, там вынуть/вставить вместо этого и педаль сцепления поднимаешь максимально и вот он стопор как на ладони, пальцами снял, пальцами(+отвертка плоская) одел, естественно, всё это лёжа головой в педалях.

Что делать? Ваз 2199. Сцепление. Нажатие на педаль сцепления надо с усилеем но без хрустов и обратно медаль сцепления сильно надо придерживать и схватывает почти в конце. Спасибо за Ответ.

А если смазки напихать под кожух нового троса дольше ходить будет?

Было тугое сцепление. Поменял трос, смазал его предварительно маслом моторным и поставил. Стало прям легко выжиматься, но спустя неделю вновь стало тяжелее выжимать. В чём может быть причина? Может быть не стоило маслом смазывать?

Спасибо Серёга за полезное видео инструкцию по замене троса сцепления. Такая же причина с тугим нажатием педали сцепления.на мой нисанчик сани 92 го г.в. Я уже регулировал несколько раз , даже подлаживал какие то приспособления, так как уже резьбы не стало для регулировки, натяжки.Отрегулировал вроде бы всё было нормально, но через несколько дней, снова повторилось свободный ход появился а натяжки больше нет, резьба до отказа . Решил что завтра точно еду покупаю новый трос и заменю, не вижу сложностей, а трос стоит ещё заводской пора его точно менять, отслужил своё. Хорошее видео получилось и всё понятно вполне мне кажется для тех кто этим интересуется.

Вд побрызгал бы в трос и проблем не было бы!!

Отлично, все подробно

Сергей Цепюк большое спасибо. Я первый раз менял сцепления и все получилось хорошо благодаря вам.

Посмотрела с удовольствием. Спасибо

Когда покупаем трос ,смазываем его моторным маслом,вешаем его что бы ровно весела,берём шприц набираем масло и на шприц надеваем иглу и ждём до того пока масло будет течь с другого конца троса,и всё будет мягко и без скрипа,я трос меняю через 3 ,4 года,работаю такси.

Спс огромное! Все четко и понятно, полезу менять и сразу пойму толстый я или ещё нет;)))

Ребята у него тросс скрипит и лечится это просто, Вода попала и вымыла смазку , что делать ? просто отодвигаете резиновый и туда прямо ВДешку,ну это не на долго ,лучше туда смазку спрей , есть такая смазка для петель дверных как раз отлично подхщодит,пробуйте, а менять тросс из-за скрипа это лишнее.

27 мм Регул тросса

Как же я заебался втыкать этот стопор

Аналогично, на 10 как будто не для людей сделано

Стоит ли смазывать зарание спасибо.

Вставить можно и с снаружи только нужно снять розшерительный бачок и войлочную защиту потом снять пыльник и все как на ладоне

А смазать тросик?

У меня когда трос на десятке оборвало, воще гемор вышел: прикол, что оборвало его кагда уже во двор заехал. Ну оборвало, купил новый. поставил. тоже самое сказал, когда стопор на педали ставил☺, полез под капот. а там . резьбовая части шпильки СИЛЬНО торчит за выжимную лапку, сантиметров 5 еще резьбы не хватает чтоб гайкой пластмаску к лапке поджать. Трос специально искал заводской, со всеми клеймами и бирками. думаю, неужели на купленном тросе внутренняя часть (собственно сам тросик) длиннее? Полез опять снимать, опят тоже сказал, когда стопор с педали кое-как снял. достал трос из потрохов десяточки и начал со старым тросом пиписьками мерятся. ан нет тросы по размерам одинаковые. Полез опять новый трос на место ставить, опять высказался. а в итоге трос опять длиннее чем нужно для фиксации на выжимной вилке. ну думаю, или я дурак, или чот не так. но подругому поставить трос невозможно!? В итоге один автомеханик по телефону проконсультировал: в момент обрыва троса, педаль была полностью нажата, и при обрыве троса выжимные лепестки отбросили выжимной подшипник, а поджимающая его пружинка прослабилась от инерции, и выжимной подшипник провернуло, и он своими «ушами» перестал попадать в зацепление с вилкой. После этого ход вилки естественно увеличился. А я первый раз. ни сравнить не с чем (в округе десяток ни укого) ни конструкции не знаю.. Короче напихал сверху на пластмасску кучу гаек-проставок, кое-как подтянул, чтоб выжимало сцепление, но это выход до сервиса добраться своим ходом. Думаю попробовать снять стартер и через его окно както поставить выжимной на место. не получится, тогда на сервис коробку снимать (жабища давит за сраный подшипник, чтоб на место поставить, 1000-1500 грн отвалить, но дома ни ямы, ни подъемника. а переднеприводные с их компоновкой, пол машины разобрать+развал/схождение -гемор еще тот. )

видео помогло. но воот беда. обломал болт который фиксирует кронштейн возле педали. что делать, как вытащить оставшеюся часть?

Замена троса легкий способ
krclip.com/video/k8yJiyW3BRk/비디오.html

Спасибо за видео) на днях буду менять трос,только этой зимой начал туговато ходить. Заводской ещё,кстати. Машине 10 лет,316 тысяч пробега. вот где они запчасти берут для конвейера??

Читайте также  Бачок главного цилиндра сцепления ваз 2105

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109

Автомобили 09 семейства ВАЗ оборудованы тросовым приводом включения сцепления. Эта технология в 5 раз надежнее относительно классических вариаций с гидравлическим приводом. Однако во время эксплуатации любой механизм требует калибровки и данный блок не является исключением.

Плановый осмотр требуется выполнять каждые 15000 км пробега или один раз в год, смотря что наступит раньше. Однако случаются непредвиденные поломки, при которых требуется оперативное вмешательство.

Признаками некорректной работы блока считаются такие факторы.

  1. Трогается машина с места рывками – сцепление буксует, что вызывает неравномерное ускорение.
  2. Увеличение расхода горючего примерно на 10-15%.
  3. Диссонанс набора оборотов двигателя и фактического ускорения машины.
  4. Во время включения передачи от КПП слышны посторонние звуки, скрипы.
  5. При осмотре автомобиля присутствует неприятный запах горелых колодок.
  6. Педаль проваливается или клинит.
  7. Срабатывание привода происходит не посередине хода педали.

Если обнаружен даже 1 из перечисленных пунктов – конструкцию необходимо настраивать.

Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение

Представляет собой сухую конструкцию однодискового типа. Фрикционный механизм обеспечивает необходимую эффективность и простоту эксплуатации, обслуживания.

Функциональная муфта

Где находится

Фрикционный механизм находится между КПП и двигателем, расположен внутри корпуса коробки передач. От узла выходит приводной трос в оболочке и подводится к педали в салоне автомобиля.

Зачем нужна регулировка сцепления

Регулировка сцепления

Регулировка необходима ввиду его естественного износа. Между корзиной и диском расположены фрикционные накладки, подверженные истиранию. Следовательно, после их стачивания педаль поднимается и узел барахлит.

Второй причиной выступает растяжение троса сцепления. При увеличении его длины происходят аналогичные дефекты.

Растяжение троса

Типичные неисправности сцепления ВАЗ 2109

Среди самых распространенных поломок выделяются.

  1. Разрыв или растяжение троса.
  2. Износ фрикционных накладок.
  3. Деформация креплений и кронштейнов.

Диагностика работы сцепления

Чтобы понять правильно ли работает сцепление достаточно выполнить процедуру.

  • Взять линейку и упереть ее в пол. Второй конец измерителя следует приложить к нижней части педали. Должно получиться примерно 18-19 сантиметров.

Линейка

  • Нажать на рычаг до упора и снова измерить расстояние – в норме будет 7-8 см.

Рычаг

  • Нормой считается, когда разница между показаниями составляет 13,5-14,5см.

Если присутствует отклонение в параметрах от нормы более чем на 20 мм – привод нужно регулировать.

Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2109

Сцепление

На карбюраторной или инжекторной девятке настройка выполняется, не снимая коробки. Механизм расположен так, что системы подачи топлива не перекрывают доступ.

Суть работ заключается в выставлении необходимого продавливания педали и дозировании натяжения троса. Образно это выглядит так:

  • замер высоты педали;
  • подтяжка тросика;
  • проверка.

Также подробный отчет по процедуре можно посмотреть на видео:

Необходимые инструменты

Для выполнения операции регулировки достаточно минимального набора инструментов. Здесь потребуется два ключа на 17 и небольшая щетка по металлу для очистки грязи с поверхности устройства.

Регулировка

Регулировка троса сцепления

Калибровка тросика сцепления выполняется следующим образом.

  • Подготавливается необходимый инструмент: 2 ключа №17, линейка или рулетка, WD-40 или аналог.
  • Машина загоняется на ровный участок дороги и ставится на стояночный тормоз.
  • Для безопасности можно отключить клеммы АКБ.
  • Слева по ходу движения автомобиля необходимо найти сам трос – деталь прикрепляется к корпусу коробки передач специальным кронштейном.

Трос сцепления

  • После этого находится сам регулировочный узел (место крепежа к КПП). Там имеется резиновый кожух и две гайки, затянутые по бокам планки.
  • Заливаются резьбы ВД-шкой для лучшего откручивания.
  • Далее, одновременно двумя ключами №17 ослабить гайки.

Регулировочный узел

  • Сторона под №1 крутиться по часовой стрелке для ослабления троса (педаль падает вниз), для натяга, нужно прокрутить ее в обратную сторону – рычаг поднимается.
  • Когда установлено необходимое преднатяжение конструкции, все гайки закручиваются до упора.
  • Затем требуется сесть в машину, 5-6 раз выжать сцепление до упора и проверить правильность настройки, при необходимости подрегулировать еще.

Примечание! Согласно инструкции завода, правильное положение тросика является таковым, когда автомобиль начинает трогаться примерно на середине свободного хода педали сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Положение и свободный ход рычага сцепления на ВАЗ 2109 устанавливается таким образом.

  • Подготавливается инструмент – линейка или рулетка, два ключа №17.
  • Внутри машины необходимо приложить к боковой части педали измерительную ленту.
  • В не нажатом состоянии высота от пола составляет около 180-190 мм – это нормально.

Свободный ход

  • Далее необходимо надавить на рычаг до упора и запомнить на какой отметке остановилась нижняя часть накладки. К примеру, 50-60 мм.

Накладка

  • Заводом установлено, что длина хода педали сцепления должна составлять 125-135 миллиметров. Значит, для подсчета, из большего числа отнимаем меньшее и получается фактический прожим. Например: 190-50=140 – это допустимо (разрешается не более 160мм). Если значение отличается от эталона на 15%, требуется поправить натяжку троса.

После манипуляций с натяжителем требуется проверить корректность включения передач и момент срабатывания выжимного подшипника. Если все нормы соблюдены, дополнительная калибровка не требуется. Бывает, что настройка не приносит желаемого эффекта, в данном случае необходимо обратиться к квалифицированному мастеру – возможно проблема скрывается внутри самого блока сцепления.

Проверка на работоспособность

После регулировки сцепления необходима его проверка. Выполняется операция путем прикладывания линейки и нажатия на педаль. Процедура детально описана выше.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2109

Установка новой детали выполняется просто. Здесь присутствует только примитивная механика, основанная на передаче энергии через трос.

Причины для замены

Основанием для ремонта может стать пробуксовка сцепления, затруднение переключения передач. Часто бывает, что от резкой нагрузки или рывка трос рвется – это и становится основным источником проблем.

Замена

Выполняется 2 способами. Потребуется нехитрый набор инструментов и 30 минут личного времени.

Снимая жабо

Сложная процедура подразумевает множество ненужных действий, но если есть вопрос – будет ответ.

  1. Загнать машину на смотровую яму.
  2. Открутить трос от педали и демонтировать его.
  3. Далее следует снять жабо и стеклоочиститель, открыть капот.
  4. Затем следует найти место крепления троса к машине. Открутить его.
  5. Вынуть старую магистраль и установить на ее место новую.
Без снятия жабо

Заменить трос дома можно так.

  • Вынуть регулировочную часть из крепления на корпусе КПП.
  • Открутить поводок троса и отсоединить его от вилки сцепления.

Поводок троса

  • Конец тросика отсоединяется от педали, путем извлечения шплинта.

Извлечение шплинта

  • Далее вся магистраль вытягивается из машины.

Магистраль

  • Установка новой линии выполняется в обратной последовательности.

Настройка сцепления ВАЗ 2109 после замены

Привод сцепления

После выполнения ремонтных работ проводится стандартная процедура калибровки троса. Стоит понимать, что все элементы цепи, включая тросик, пружины выжимного подшипника, приводного диска подвергаются усадке. Это значит, что через 500-700 км пробега может потребоваться внеплановая ревизия конструкции.

К примеру, тросик низкого качества за данное время может вытянуться (болячка всех подобных приводов) примерно на 5-10 мм от изначальной длины. Это негативно скажется на точности работы агрегата и его потребуется настроить.

Прокачка сцепления

Ввиду конструктивных особенностей прокачка магистрали не нужна. Здесь нет гидравлического привода, масла и прочих «прелестей» устаревших конструкций.

Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

Для обслуживания привода достаточно периодически смазывать трос жидким маслом и подтягивать его по мере проседания педали.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: