Ваз 2107 жидкость в системе сцепления

Доливка и замена масла в коробке передач ВАЗ 2107

Своевременный контроль уровня и смена смазки в машине ВАЗ 2021 продлевает срок службы всех внутренних компонентов и узлов агрегата. Приобретая автомобиль, владельцам необходимо ознакомиться, с какой периодичностью производится замена масла в коробке ВАЗ 2107 и как выполнить этот процесс самостоятельно.

Периодичность замены смазки

Замена масла в КПП на автомобиле с карбюраторным или инжекторным двигателем по официальному регламенту должна осуществляться каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года. Здесь все зависит от того, что произойдет быстрее. Есть и другие нюансы, которые влияют на периодичность смены смазочного вещества, к примеру, характеристики используемого масла. Если владелец будет заливать в коробку передач своего авто некачественную жидкость или моторное масло вместо трансмиссионного, то периодичность его замены окажется значительно ниже. При этом конструктивные элементы коробки передач могут разрушаться изнутри.

Какое масло лучше лить?

Теперь разберем, какую именно смазку следует заливать в 5 ступенчатую трансмиссию автомобилей ВАЗ 2107. В классических машинах производитель рекомендует использовать жидкость, соответствующую стандартам GL-4 либо GL-5. При этом классификация вязкости веществ, которые заливают в коробку, должна быть 75W-90, 75W-85 или 80W-85. Большинство автовладельцев применяют масла, соответствующие стандарту GL-4. Такие жидкости предназначены для автомобилей со ступенчатыми трансмиссиями, функционирующими в условиях повышенных скоростей и небольшого крутящего момента. Также применение масел допускается и в условиях небольших скоростей при высоком крутящем моменте.

Трансмиссионные жидкости класса GL-4 имеют в составе высокое содержание добавок, предназначенных для улучшения технических характеристик жидкости.

Часто автовладельцы заливают такие масла на зиму, чтобы обеспечить хорошую вязкость вещества в холодную погоду. Одним из оптимальных вариантов жидкостей считается смазка Shell Spirax S5 ATE 75W-90.

Пользователь Леша Мастер в своем ролике показал, как выполняется процедура замены трансмиссионной жидкости на классических автомобилях ВАЗ.

Контроль уровня и необходимый объем

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.

Что касается того, сколько литров заливается в коробку передач, то объем устройства зависит от количества ступеней:

  • объем пятиступенчатых агрегатов составляет 1,6 литра;
  • в четырехступенчатые коробки передач нужно заливать 1,35 л.

Если необходимо долить смазку, то в первую очередь следует проверить ее уровень в системе. Делать это нужно после того, как двигатель и КПП машины остынет, чтобы все масло успело стечь с внутренних стенок трансмиссии.

Этапы работы буду следующие:

  1. Транспортное средство загоняется на яму или эстакаду.
  2. Используя ветошь либо железную щетку, выполните очистку крышек сливного и заливного отверстия от загрязнений. Также надо прочистить поверхность картера вокруг пробок.
  3. Используя гаечный ключ на 17, выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на корпусе агрегата.
  4. Щупа для проверки уровня в коробке передач ВАЗ 2107 нет. Поэтому для измерения количества смазочного вещества в трансмиссионной системе можно использовать отвертку. Если объем масла в норме, то уровень жидкости должен быть на нижней кромке заливного отверстия.
  5. В случае когда диагностика показала, что количество смазочного вещества меньше необходимого, то следует выполнить доливку жидкости и хорошо закрутить крышку. Если уровень масла критически низкий, нужно произвести диагностику состояния сальников валов коробки передач. При наличии капель трансмиссионной жидкости на картере КПП надо выполнить проверку целостности агрегата. Проконтролируйте качество фиксации крышек картера трансмиссии, при необходимости подтяните гайки. Если сальники или прокладки на коробке передач износились, требуется выполнить их замену.

Пользователь Sergey Redko в своем ролике рассказал о том, сколько масла может войти в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2107.

Меняем своими руками

Сменить трансмиссионное масло в 5 или 4 ступке КПП автомобиля ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор или инжектор можно с помощью специалистов или самостоятельно. Ниже разберем, как поменять и залить новую смазку своими руками.

Подготовка

Чтобы заменить смазочное вещество, необходимо подготовить следующее:

  • специальный шприц с трубкой для залива масла в агрегат;
  • обрезанную бутылку либо другую тару объемом до двух литров, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
  • гаечный ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • свежее масло для залива в систему;
  • тряпка.

Пользователь Алексей Романов снял ролик, в котором подробно продемонстрировал процесс замены трансмиссионной жидкости в отечественной «Семерке».

Этапы работ

Меняем смазку следующим образом:

  1. Процедура смены выполняется на прогретом автомобиле. Это позволит горячей трансмиссионной жидкости со всеми продуктами износа выйти из агрегата быстрее. Но будьте аккуратны, поскольку на прогретом транспортном средстве температура жидкости может достигать 90 градусов.
  2. Используя ключ, выкрутите на трансмиссионном агрегате крышку маслозаливной горловины.
  3. Прежде чем менять смазку, надо слить отработанное вещество. Для этого найдите сливное отверстие и подставьте под него емкость, в которую будет стекать «отработка». Используя шестигранный ключ, выкрутите пробку.
  4. После этого начнется процедура слива старой жидкости. Подождите около двадцати минут, за это время смазка должна выйти из системы.
  5. Затем выполните прочистку пробки сливного отверстия и поставьте ее на место.
  6. Если после слива «отработки» замечено, что старое масло темное, практически черное и в нем имеются следы износа в виде металлической стружки, рекомендуем выполнить промывку агрегата. Так как в нем может остаться часть отложений, которые смешаются со свежей смазкой. Для промывки потребуется около одного литра нового масла и столько же керосина. Залейте смесь в агрегат и закрутите крышку маслозаливной горловины. После этого включите нейтральную скорость и заведите силовой агрегат машины. Дайте двигателю поработать около пяти минут на холостых оборотах, после чего заглушите его. Повторите процедуру слива и закрутите на место крышку отверстия. Если в слитой жидкости остались отложения, процесс промывки можно выполнить еще раз.
  7. Теперь откройте пробку заливной горловины и добавьте в нее новую смазку, используя шприц с подсоединенной трубкой. Заливать в коробку передач надо столько масла, чтобы уровень был в районе нижней кромки маслозаливного отверстия. Затем пробку нужно закрутить на место.
  8. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Можно выполнить контрольную поездку. После этого произведите диагностику коробки передач под днищем автомобиля на предмет утечек. Если имеются масляные подтеки, надо определить причину и устранить ее.

1. Найдите пробку сливного отверстия и слейте старую смазку 2. Шприцем залейте в агрегат свежее масло, контролируя его уровень

Цена вопроса

Стоимость одного литра трансмиссионной жидкости Shell Spirax S5 ATE 75W-90 составляет около 600 рублей.

Для замены потребуется два литра смазки, соответственно, цена вопроса составит примерно 1200 руб. Если в КПП имеется утечка, то необходимо выполнить ремонт агрегата. В этом случае в стоимость работ войдет цена на сальники — 160 руб., а также уплотнительные прокладки — 50 руб.

Последствия несвоевременной замены

К чему может привести несвоевременная замена масла в коробке ВАЗ 2107:

  1. Коробка будет работать громче. Появится посторонний шум, нехарактерный для КПП. Это может происходить на холодную, но по мере прогрева двигателя звуки будут пропадать. Или же трансмиссия может функционировать шумно независимо от температуры силового агрегата.
  2. При переключении передач может возникнуть хруст или другие посторонние звуки. Несвоевременная замена масла приведет к тому, что оно потеряет свои свойства и будет не в состоянии качественно смазывать внутренние детали КПП. Замена вещества часто решает проблему появления хруста.
  3. Неисправность подшипников коробки передач. При некачественной смазке подшипниковые механизмы будут работать в условиях высоких нагрузок. Это приведет к тому, что детали начнут быстрее изнашиваться и вскоре выйдут из строя. Продукты износа подшипников и других элементов могут забить масляные каналы, что скажется на увеличении давления в магистралях трансмиссионной системы. В итоге смазка начнет выдавливать сальники и уплотнители. Такая проблема может привести к утечке трансмиссионной жидкости.
  4. Появление вибраций при работе коробки передач. Часто вибрации пропадают по мере прогрева двигателя, но возможно такое, когда они остаются и не исчезают. Не факт, что проблема связана именно с качеством моторной жидкости. Возможно, это следствие использования отработанного масла, которое потеряло свои свойства, что привело к износу и выходу из строя некоторых конструктивных элементов агрегата.
  5. Одно из самых серьезных последствий — неисправность КПП. Если автомобиль постоянно используется на отработанном масле, это может привести к поломке агрегата. Потребуется ремонт коробки передач.
Читайте также  Ваз 21043 нет сцепления

Видео «Наглядное пособие по замене трансмиссионной жидкости»

Канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ опубликовал ролик, в котором наглядно показана процедура замены масла в коробке передач «Семерки».

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Гидросистема двигателя имеет задачу не допустить его перегрева. При этом тепло уходит в окружающее пространство и частично может использоваться для обогрева салона транспортного средства. Агрегаты, через которые циркулирует антифриз у ВАЗ-2107, соединяются между собой патрубками и образуют замкнутую цепь.

Циркуляцию хладагента в системе охлаждения ВАЗ-2107 (карбюратор) и 21074 (инжектор) обеспечивает водяной насос. Для поддержания относительно постоянной температуры двигателя поток охлаждающей жидкости регулируется термостатом.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Охладительная конструкция привода автомобиля

Гидросистема охлаждения автомобиля — это группа устройств и соединяющих их трубопроводов, а также каналы в блоке двигателя внутреннего сгорания, позволяющие отводить от деталей полученное тепло в процессе работы механизмов. Структура системы охлаждения в ВАЗ-2107:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • вентилятор.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Главной задачей охладительной структуры является поддержание оптимальной температуры при работе мотора независимо от условий работы путём удаления части произведённого в нём тепла через охлаждающую жидкость. В автомобилях используется промежуточный макет охлаждения:

  • тепло от двигателя;
  • охлаждающая жидкость;
  • теплообменник, каким является радиатор.

Следовательно, конструкция охлаждения не допускает перегрев двигателя и снижение температуры ниже оптимального значения, что обеспечивает стабильную работу мотора, хорошую смазку трущихся частей, уменьшение зазоров при контакте деталей. В модели автомобиля 2107 с инжектором установлен подогрев корпуса дроссельной заслонки.

Тепло, полученное от двигателя, можно использовать для обогрева автомобиля. Эту задачу реализует второй подобный по конструкции теплообменник, в котором происходит процесс противоположный радиатору охлаждения. Нагретый воздух от теплообменника подаётся в салон автомобиля. Структура устройства системы охлаждения двигателя ВАЗ-2107 карбюратор состоит из двух схем:

  • циркуляция хладагента по малому кругу внутри двигателя;
  • контур большого круга, куда входят радиатор и расширительный бачок.

Тепловой комфорт современного двигателя требует охлаждения, состоящего из двух независимых контуров — для блока и головки цилиндров. Это позволяет достичь высокой температуры цилиндров для улучшения их смазки, так как вязкость масла меньше, и сопротивление трения также уменьшается. Также снижается температура головки блока, что предохраняет двигатель от возникновения детонационного сгорания топлива.

Современный взгляд на регулирование температурных условий работы двигателя при помощи так называемой умной системы охлаждения 21074 с инжектором включает в себя:

  • электронное управление помпой независимо от работы двигателя;
  • вентилятор с регулируемой переменной скоростью вращения;
  • датчики температуры, помещённые в прокладке головки цилиндров, для контроля условия работы двигателя;
  • многофункциональный клапан вместо традиционного термостата.

Такое устройство быстро и гибко регулирует температуру жидкости в текущем режиме работы двигателя. Его обслуживание состоит из таких операций:

  • контроль и периодическое пополнение количества хладагента;
  • проверка герметичности гидросистемы;
  • тест пригодности охлаждающей жидкости;
  • периодическая замена антифриза;
  • контроль эксплуатации датчиков и индикаторов.

Проверка герметичности системы

При осмотре трубопроводов необходимо проверить, плотно ли шланги сидят на радиаторе и агрегатах двигателя. Также нужно осмотреть тонкие шланги для отопления салона и дроссельной заслонки и убедиться, что они не потрескались.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Твёрдые немедленно заменить. Необходимо убедиться, что концы шлангов глубоко натянуты на патрубки, иначе может случиться их отсоединение. Также проверить, хорошо ли затянуты болты хомутов.

Ржавые хомуты могут ослабить крепление во время езды, при полном рабочем давлении в гидросистеме это опасно. Если есть коррозия, необходимо их заменить. Трещины, идущие вдоль шланга, являются результатом его старения. Повреждения внутренней поверхности усложняют поток жидкости.

Предварительный визуальный осмотр

Необходимо проверить состояние радиатора и расширительного бачка. Любые пятна, подтёки, следы жидкости свидетельствует о негерметичности системы. Механические повреждения, вмятины, трещины, расшатывания соединений не допускаются. Следует проверять натяжение ремня водяного насоса и вентилятора, а также крепление электрических соединений электродвигателя вентилятора.

Пузырьки воздуха в расширительном бачке свидетельствуют о завоздушивании системы. Пятна масла в антифризе свидетельствуют о повреждении прокладки водяного насоса или головки блока.

Простой тест термостата

Следует запустить двигатель и проверить участок верхних патрубков и шлангов, соединяющих двигатель с верхним отделом радиатора, прямо за термостатом. Если при работе двигателя в течение трёх минут шланг не нагревается, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении. Если сразу начинает нагреваться, термостат заблокирован в открытом положении. Если прогрев шланга происходит постепенно примерно после 3 минут, термостат работает правильно.

Тест на герметичность проводится с помощью специального устройства, создающего давление, например, ручного насоса. Давление на манометре 0,1 МПа (около 1 атмосферы) следует держать не менее 2 минут. Во время контроля герметичности не следует применять чрезмерное давление жидкости, так как это может грозить повреждению радиатора.

Контроль герметичности радиатора можно провести после его демонтажа. Для этого нужно закупорить отверстия, погрузить радиатор в воду и подать в него сжатый воздух. Наличие пузырьков позволит найти место утечки. Ремонт радиатора, как правило, малорентабельное занятие и касается в основном соединений с патрубком.

Кроме видимой снаружи негерметичности, может возникнуть внутренняя утечка жидкости в камеру сгорания, в систему смазки и т. д. Симптомы проникновения жидкости в камеру сгорания:

  • большое количество пара в выхлопных газах;
  • бульканье в расширительном бачке, связанное с прорывом выхлопных газов в систему охлаждения.

Симптомы проникновения жидкости в систему смазки двигателя:

  • увеличение уровня масла в картере;
  • изменение цвета моторного масла (цвет кофе с молоком).

Как правило, основной причиной этого типа утечки является повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Пригодность охлаждающей жидкости

Проверка хладагента производится на основании контроля её температуры замерзания. Эта температура со временем повышается, поскольку уменьшается содержание в жидкости гликоля, который испаряется быстрее, чем вода. Контроль можно провести путём измерения плотности жидкости ареометром.

Измерение плотности антифриза может также быть выполнено с помощью тестера оптических дисков — рефрактометром. В этом приборе используется связь между концентрацией гликоля в жидкости и коэффициентом преломления света. На призму прибора наносится капля исследуемого материала, и наблюдается, где проходит граница между полями белого и синего цвета. Применяются две шкалы для двух сортов гликолей.

Периодическая замена хладагента

Срок замены жидкости указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В более старых двигателях интервал замены составляет обычно 2 года или 60 тысяч км пробега автомобиля. В новых двигателях этот период увеличен до 5 лет или до 120 тысяч километров общего пробега.

Чтобы заменить охладитель, необходимо отработанный слить. Для слива нужно выполнить следующие операции:

  • подождать, пока двигатель остынет, в противном случае существует угроза ожога;
  • открыть пробку радиатора;
  • установить широкий сосуд под радиатором;
  • открутить сливные пробки в радиаторе и блоке двигателя.

При замене охлаждающей жидкости, а особенно при изменении её типа, необходимо промыть гидросистему. Промывка заключается в подаче шлангом воды в заливную горловину радиатора и прохождении её через всю гидросистему. Во время процедуры можно запустить двигатель, чтобы работающий насос участвовал в процессе промывки.

Читайте также  Бачок сцепления где это

После опорожнения и промывки необходимо затянуть сливную пробку. Медленно заполнить радиатор, рубашку блока и помпу до максимального уровня. При открытой пробке радиатора необходимо запустить двигатель, чтобы из трубопровода удалился воздух. Только когда появится уверенность в том, что воздух был удалён, можно плотно закрутить пробку.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

После заполнения антифризом необходимо оставить работающий двигатель ещё на 10 минут, чтобы проверить герметичность, а также время достижения нужной температуры (сигнализирует включением вентилятора радиатора).

Агрегаты и патрубки

Для качественного охлаждения механизмов автомобиля в конструкцию гидросистемы включены следующие агрегаты:

  1. Водяной насос или помпа — для циркуляции охлаждающей жидкости. Применяются насосы, приводимые в действие ремнём вместе с вентилятором, зубчатым ремнём, электрическим приводом независимо от мотора.
  2. Вентилятор, который служит для улучшения обмена тепла и повышения потока воздуха, проходящего сквозь радиатор. Обычно применяются вентиляторы осевой конструкции (поток воздуха течёт вдоль оси вентилятора).
  3. Соединительные патрубки. Например, патрубки системы охлаждения ВАЗ-2107 (инжектор) в количестве четырёх штук, имеющие своё название и применение:
  • отводящий, или нижний;
  • подводящий, его ещё называют верхний;
  • муфта водяного насоса;
  • перепускной патрубок или уголок.

Система охлаждения ВАЗ-2107: устройство, 2 способа проверки герметичности и ремонт

Ремонт своими силами

Кто обладает базовыми знаниями, как работает система охлаждения ВАЗ-2107, слесарным инструментом и способен определить причину проблемы, может попытаться исправить поломку самостоятельно. Водитель без особых проблем сможет справиться с заменой повреждённого провода или ремня насоса. Но если нет уверенности в диагнозе или возникло подозрение серьёзной поломки, безусловно, лучше отдать автомобиль в руки специалиста.

Неправильно проведённый ремонт может создать много серьёзных проблем. Прежде всего, водитель должен знать, что неисправность гидросистемы автомобиля очень быстро приведёт к полному разрушению двигателя.

Инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ-2117

Замену масла в коробке передач на «ВАЗ-2107» лучше всего проводить регулярно, не дожидаясь появления признаков ухудшения работы. Возникающие неполадки чаще всего сигнализируют о том, что срок службы смазочной жидкости уже истёк. Такими неисправностями могут быть:

  • плохая работа сцепления;
  • посторонние скрипы и стуки со стороны КПП;
  • проблемы с переключением передач.

Как заменить масло в коробке ВАЗ-2107

Смазка быстрее теряет свои свойства при активной езде и при продолжительной эксплуатации в условиях сильных морозов. Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости может привести к выходу из строя коробки «ВАЗ-2107».

Когда необходимо проводить замену

Техническая документация указывает на необходимость проведения ТО для трансмиссии на «ВАЗ-2107» через каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года в зависимости от того, какое событие наступит быстрее. При тяжёлых условиях эксплуатации сменить смазку нужно раньше (через тридцать – сорок тысяч километров). Замену производят также, если там появляются вредные частицы вида серебристой пыли, или цвет жидкости стал тёмно-коричневым.

Проверка уровня масла

Каждые несколько месяцев, перед дальними поездками или после них рекомендуется проверять уровень масла в КПП. Чтобы проверить уровень, нужно воспользоваться смотровой ямой или подъёмником. С помощью ключа на семнадцать откручиваем пробку сливного отверстия. Отвёрткой или другим предметом проверяем контролируемый объём смазочной жидкости. Он должен достигать нижней кромки. При низком уровне требуемое количество доливается шприцем. Если наблюдается сильное падение, то важно проверить сальники валов КПП. Допускается масляное отпотевание. Появление же капель на картере коробки свидетельствует о повреждении прокладок или об ослаблении крепёжных гаек.

Учитывать пробег автомобиля

Какое масло выбрать

Следует знать, какое масло заливать в коробку «ВАЗ-2107». Лить в коробку классики необходимо только специальное трансмиссионное масло таких групп: GL-4 и GL-5. Вязкость смазки может быть: SAE 75w-85, SAE 75w-90, SAE 80w-85. Преимуществом минеральных смазок является низкая цена. При сильных морозах такое масло начинает густеть и не выполняет в полной мере своих функций. Синтетическое трансмиссионное масло лучше защищает механизмы коробки передач при сверхнизких температурах (до -40 градусов).

SAE 75w-85

Объём масла в коробке

Автомобили марки «ВАЗ-2107» (инжектор и карбюратор) оснащаются четырёхступенчатой и пятиступенчатой КПП. В каждую из них входит разное количество литров жидкости. Для первого типа масла в коробку требуется 1,35 л. В КПП «ВАЗ-2107» (5 ступка) нужно 1,6 л.

Как долить масло

Если при проверке обнаружен пониженный уровень трансмиссионной жидкости, нужно своевременно устранить этот недостаток. Для этого в автомагазине следует приобрести специальный шприц. Откручивается заливная пробка и выполняется доливка.

Что нужно для замены

Заменить трансмиссионную жидкость можно самостоятельно. При правильной подготовке и небольших навыках вся процедура займёт около часа. Предварительно следует приобрести нужный тип смазки и подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • сливная ёмкость для отработанной жидкости объёмом около двух литров;
  • специальный шприц или самодельное приспособление (бутылка, трубка) для заливки трансмиссионного масла;
  • гаечный ключ на семнадцать и шестигранник на двенадцать;
  • защитные перчатки и ветошь для очистки поверхностей.

Как поменять: основные этапы процесса

Перед тем как выполнять процедуру смены смазки, нужно немного прогреть автомобиль (10 – 15 минут). Замена масла в коробке «ВАЗ-2107» выполняется на смотровой яме:

  1. Ключом на 17 откручиваем пробку заливного отверстия.
  2. Шестигранником выкручиваем сливную заглушку. Открутить заглушку
  3. Полностью сливаем отработанное масло в подготовленную ёмкость. Важно помнить, что жидкость остаётся какое-то время горячей.
  4. Возвращаем на место заглушку для слива.
  5. Заливку новой смазки выполняем с помощью шприца или самодельного устройства.
  6. Льём новую жидкость, пока оно не станет выливаться из заливного отверстия.Залить масло
  7. Закручиваем заливную пробку.

Многие автомеханики рекомендуют в пятиступенчатую КПП заливать чуть-чуть больше трансмиссионной жидкости (выше уровня), для того чтобы пятая передача никогда не оставалась сухой. Иначе она может выйти из строя. Такую процедуру можно проделать, слегка приподняв домкратом автомобиль со стороны заливной пробки.

Объем масла в КПП ВАЗ 2107

Объем масла в КПП ВАЗ 2107

ВАЗ-2107 – автомобиль из классического семейства тольяттинского автозавода, построенный на основе Fiat 124 и ВАЗ-2101. Данная модель даже сегодня востребована на вторичном рынке благодаря хорошо изученной простой конструкции и ремонтопригодности.

Большую часть сервисных процедур при эксплуатации ВАЗ 2107 можно провести самостоятельно. Одной из самых распространенных является замена расходных материалов – охлаждающей жидкости, моторного и трансмиссионного масел.

В этой статье рассмотрим, сколько жидкости вмещает коробка передач (КПП) ВАЗ 2107, когда ее нужно менять и как это делать правильно.

Сколько масла в КПП ВАЗ 2107?

Стандартный объем масла для механической 5-ступенчатой КПП – 1,6 литра, для 4-ступенчатой коробки – 1,35 литра.

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ 2107

Жидкость нужно заливать только после полного очищения коробки КПП от старого масла. Если этого не сделать, полный объем ввести не получится.

Поскольку в коробке передач и редукторе заднего моста «семерки» масло должно быть одинаковым, то и меняют его в этих узлах, как правило, одновременно. Редуктор вмещает 1,3 литра жидкости. То есть для полноценной замены достаточно будет 3 литров.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в «Семерке»

Регламент замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега автомобиля – для ВАЗ 2107 он составляет 70 тысяч километров – но и от условий эксплуатации машины.

Читайте также  Бензопила партнер 352 как снять сцепление

Выделим те факторы, которые негативным образом влияют на ресурс масла и снижают сроки его замены до 50-60 тысяч километров:

  • Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности
  • Высокая скорость движения
  • Перегрев двигателя при работе на повышенных оборотах
  • Смена климата, резкие перепады температур

Как уже написано выше, ВАЗ 2107 был создан на базе итальянской модели 1960-х годов Fiat 124. Поэтому вполне естественно, что «Семерка» не приспособлена для современных условий эксплуатации или слишком активной езды. Она адаптирована к плохим дорогам с точки зрения комфорта, но не выносливости.

ВАЗ (Lada) 2107

Проверка уровня и состояния масла

В целях профилактики не лишним будет регулярно проверять объем и состояние смазочного вещества в коробке передач. Специалисты рекомендуют делать это каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Определить уровень масла в КПП ВАЗ-2107 можно с помощью отвертки или другого предмета наподобие щупа. Также вам понадобятся чистая ветошь и металлическая щетка.

Установите автомобиль на смотровую яму, щеткой и тряпкой очистите поверхность коробки возле маслозаливного отверстия. Протрите и открутите пробку. Опустите в отверстие отвертку. Уровень масла должен достигать нижней кромки заливного отверстия.

Оцените внешний вид смазочной жидкости. Если она темная и мутная, содержит осадок, то потребуется выполнить ее полную замену – даже если срок по регламенту еще не наступил.

Какой масло выбрать?

Для заливки в КПП (независимо от модификации) производитель рекомендует использовать масла двух групп:

  • GL-4 – жидкости с высоким содержанием присадок, предназначенные для скоростных МКПП с низким крутящим моментом или низкоскоростных МКПП с высоким крутящим моментом
  • GL-5 – масла, разработанные для гипоидных передач, в которых шестерни вращаются под наклоном друг к другу; хорошо зарекомендовали себя в КПП, эксплуатируемых в жестких условиях.

В коробке ВАЗ 2107 можно применять всесезонные синтетические или полусинтетические масла классов вязкости SAE 80W-85 (от -35 до +35 °С), SAE 75W-90 (от -40 до +35 °С), SAE 75W-85 (от -40 до +45 °С). Последние два типа масел лучше всего приспособлены для российского климата.

Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2107

Перед тем, как приступать к замене масла в коробке передач ВАЗ 2107, подготовьте:

  • Шестигранник на 12 и гаечный ключ на 17
  • Ветошь
  • Металлическую щетку
  • Емкость для отработки
  • Специальный шприц
  • Свежее масло

Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Включите стояночный тормоз. Подоприте колеса противооткатными башмаками. Очистите корпус КПП возле сливного и заливного отверстий металлической щеткой, а затем ветошью. Подставьте под сливное отверстие емкость шестигранником открутите пробку.

Выкручивание сливной коробки КПП

Когда масло полностью сольется, протрите сливную пробку и установите ее на место.

Гаечным ключом снимите заливную пробку и введите нужный объем масла с помощью шприца. Жидкость должна достигать нижнего края заливного отверстия.

Диагностика двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107

Эта статья описывает диагностику двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2107, которую желательно проводить при каждой замене масла. Это поможет вовремя заметить проблемы двигателя и позволит исправить их с меньшими усилиями и затратами.

Для диагностики двигателя сделайте следующее:
1) Проверьте воздушный фильтр.
Воздушный фильтр на карбюраторных двигателях расположен слева от мотора над карбюратором.

Открутите три гайки, расположенные на крышке воздушного фильтра. На некоторых моделях воздушных фильтров могут быть три-четыре расположенные по бокам защелки. Для снятия верхней крышки фильтра отщелкните их. Затем снимите верхнюю крышку, и извлеките фильтрующий элемент.

Важно

На инжекторных двигателях фильтр расположен справа от двигателя, рядом с бачком омывателя, и выглядит так:

Для того, чтобы снять верхнюю крышку, открутите четыре болта. Приподнимите крышку, и достаньте фильтрующий элемент.

Если фильтрующий элемент грязный, замените его. АвтоВАЗ рекомендует заменять воздушный фильтр каждые двадцать тысяч километров. Но желательно менять его при каждой смене масла.

Сняв фильтрующий элемент, влажной чистой тряпкой протрите корпус фильтра изнутри, двигаясь от карбюратора. На инжекторных моторах протирайте, двигаясь от толстого черного воздуховода, идущего к инжектору.
2) Проверьте топливный фильтр. На карбюраторных двигателях применяется пластиковый топливный фильтр:

Если в нем видны пятна или грязь, замените его. Для этого открутите два хомута. На инжекторных двигателях фильтр проверке не подлежит, и меняется при каждой замене масла.

Важно

3) Измерьте компрессию на холодном моторе. Поставьте машину на нейтральную передачу. Снимите высоковольтный провод с катушки зажигания. Она расположена на задней стенке подкапотного пространства, возле распределителя зажигания:

Снимите провода со всех свечей. Свечи расположены с правого бока двигателя. Специальным свечным ключом, продающимся в любом автомагазине, выкрутить все свечи. Свечные отверстия 2,3,4 цилиндров закрыть чистыми тряпочками. В свечное отверстие первого цилиндра вкрутите компрессометр, смазав его резьбу графитной смазкой, которая продается в любом автомагазине.

Полностью нажав педали газа и сцепления, крутите стартером двигатель 5-7 секунд, дожидаясь, когда стрелка компрессометра перестанет шевелиться. Если компрессометр покажет давление ниже 9 атмосфер – двигатель начал закоксовываться. Компрессия ниже 8 атмосфер – двигатель нуждается в ремонте. Оптимальная компрессия двигателей под 76-й бензин – 10-11 атмосфер. Под 92-й – 11-13 атмосфер.
4) Проверьте электрические цепи. Осмотрите все провода. Оборванные соедините или заизолируйте. Повреждённую изоляцию замотайте изолентой.
5) Проверьте распределитель зажигания. Он находится с правой стороны двигателя. Снимите высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания. Отщелкните две защелки, расположенные по бокам крышки, и снимите ее. Крышка не должна иметь трещин и сколов. Уголек должен свободно ходить и не вываливаться. Бегунок распределителя зажигания должен сидеть на валу без люфта. При небольшом люфте бегунок необходимо заменить.
6) Проверьте угол опережения зажигания. Ослабьте гайки крепления распределителя зажигания. Заведите мотор. Дайте ему прогреться до температуры 90 градусов(температуру двигателя показывает индикатор на панели приборов). Подключите стробоскоп к аккумулятору и свечному проводу первого цилиндра. Стробоскоп можно приобрести в любом автомагазине. Включите стробоскоп, и направьте на шкив коленвала, расположенный спереди двигателя, ниже вентилятора. Поворачивая распределитель зажигания, добейтесь совпадения метки коленвала и средней метки на двигателе.

Важно

7) Проверьте масло. Прогрейте двигатель до температуры 70-80 градусов. Вытащите масляный щуп. Масло должно легко капать с щупа, не иметь пузырей, и не пахнуть бензином или гарью. Если масло слишком густое, значит или пропущен срок замены масла, или неисправны кольца или маслосъемные колпачки. Это приводит к попаданию в масло продуктов сгорания топлива. Если в масле пузыри, то пробита прокладка головки блока цилиндров, и охлаждающая жидкость попадает в масло. Если масло пахнет бензином – повреждены бензонасос или прокладка бензонасоса.

Эта статья поможет проверить двигатель автомобилей ВАЗ 2101-2107. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно. В случае обнаружения неисправностей, которые устранить своими силами не получается, обратиться к мастеру по ремонту автомобилей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: