Ваз 21063 педаль сцепления

Замена сцепления lada 21063 (ваз 21063)

Симптомы: плохо работает сцепление, следы рабочей жидкости на корпусах цилиндров выключения сцепления.

Возможная причина: неисправен главный или рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, пассатижи.

Для того чтобы осуществить замену главного цилиндра гидравлического привода выключения сцепления, выполните следующие операции:

1. Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи.

2. Осушите бачок гидравлического привода выключения сцепления, используя резиновую грушу или же медицинский шприц.

3. Снимите резиновый крепежный хомут расширительного бачка ОЖ, а затем сместите бачок в сторону.

4. Используя рожковый ключ «на 13», открутите штуцер трубопровода, а затем выньте его из отверстия, расположенного в главном цилиндре сцепления, после чего сместите трубопровод со штуцером в сторону.

snjatie-zamena-ustanovka-glavnogo-i-rabochego-tsilindrov-gidravlicheskogo-privoda-vykljuchenija-stseplenija-vaz-niva-classic 04

5. Ослабьте затяжку ленточного крепежного хомута, а затем снимите шланг со штуцера, расположенного на главном цилиндре.

snjatie-zamena-ustanovka-glavnogo-i-rabochego-tsilindrov-gidravlicheskogo-privoda-vykljuchenija-stseplenija-vaz-niva-classic 05

6. Используя торцевой ключ «на 13» с удлинителем, открутите две гайки, крепящие главный цилиндр гидравлического привода сцепления, а затем демонтируйте данный цилиндр со шпилек.

snjatie-zamena-ustanovka-glavnogo-i-rabochego-tsilindrov-gidravlicheskogo-privoda-vykljuchenija-stseplenija-vaz-niva-classic 06

Примечание. При неисправности главного цилиндра гидравлического привода выключения сцепления рекомендуется именно заменять цилиндр, а не ремонтировать, так как низкокачественная починка только усугубит неисправность.

7. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

8. Заправьте гидравлический привод выключения сцепления и прокачайте его (данная операция имеет смысл, если сразу же после ее выполнения не будет демонтироваться рабочий цилиндр сцепления).

Для того чтобы произвести замену рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления, выполните следующий алгоритм действий:

9. Отсоедините наконечник отрицательного провода от клеммы АКБ (если рабочий цилиндр снимается первым).

10. Осушите систему гидравлического привода сцепления (опять же, если данный цилиндр снимается первым).

11. Используя плоскогубцы, выньте шплинтующий элемент из отверстия в толкателе рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления.

snjatie-zamena-ustanovka-glavnogo-i-rabochego-tsilindrov-gidravlicheskogo-privoda-vykljuchenija-stseplenija-vaz-niva-classic 11

12. С помощью плоскогубцев снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления.

snjatie-zamena-ustanovka-glavnogo-i-rabochego-tsilindrov-gidravlicheskogo-privoda-vykljuchenija-stseplenija-vaz-niva-classic 12

13. Используя рожковый ключ «на 17», слегка открутите штуцер шланга.

snjatie-zamena-ustanovka-glavnogo-i-rabochego-tsilindrov-gidravlicheskogo-privoda-vykljuchenija-stseplenija-vaz-niva-classic 13

14. С помощью торцевого ключа «на 13» открутите два болта, крепящие рабочий цилиндр гидравлического привода выключения сцепления к картеру сцепления, после чего извлеките толкатель из отверстия, расположенного в вилке выключения сцепления, а затем демонтируйте цилиндр с автомобиля.

snjatie-zamena-ustanovka-glavnogo-i-rabochego-tsilindrov-gidravlicheskogo-privoda-vykljuchenija-stseplenija-vaz-niva-classic 14

15. Извлеките болты из отверстий в рабочем цилиндре сцепления.

16. Усилием руки открутите рабочий цилиндр, одновременно фиксируя от проворачивания наконечник тормозного шланга, используя гаечный ключ «на 17».

snjatie-zamena-ustanovka-glavnogo-i-rabochego-tsilindrov-gidravlicheskogo-privoda-vykljuchenija-stseplenija-vaz-niva-classic 16

Примечание. Соединение шланга и рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления уплотнено кольцом. Не потеряйте данное кольцо в процессе проведения работ.

17. Произведите монтаж рабочего цилиндра в обратной последовательности. В случае, когда шланг гидравлического привода перекручивается, ослабьте затяжку штуцера в месте, где он соединяется с трубопроводом, а затем поверните шланг так, чтобы предупредить перекручивание.

18. Заправьте гидравлический привод сцепления.

19. Произведите регулировку зазора толкателем рабочего цилиндра гидравлического привода выключения сцепления и вилкой.

    • 0.1 Еще статьи по ремонту этого автомобиля:
    • 0.2 Другие виды ремонта этого автомобиля:

    Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

    Другие виды ремонта этого автомобиля:

    Замена вилки сцепления ВАЗ 21063

    Замена вилки сцепления ВАЗ 21063 Авторемонт ВАЗ 2101-2107 2108-21099 2110 Нива 16 КЛАП Иномарки Внедорожники; 1: Замена прокладки при нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток поршень, передается. Руководство по эксплуатации и ремонту Ваз 2107, ремонт ваз руководство пособие 2107 В статье подробно рассказывается, как заменить сцепление в фольксваген пассат б3 без существует много различных типов но большинство основано одном или. Администрация данного ресурса не несет ответственности за предложения о платных если вам необходимо отремонтировать автомобиль, всю полезную информацию вы найдете на. Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности корзины или диска сцепления. Схемы раздаточной коробки убедившись неисправности диска, меняем. Сегодня речь пойдет про снятие коробки передач замену сцепления 2109 самому сцепление является важным элементом автомобиле. Вот такое его поломка может иметь серьезные.

    Отличия радиаторов охлаждения ВАЗ 2110 На классических моделях треснувшая вилка достаточно частое явление для информация: как правильно выбрать аккумулятор скутера интернет-магазина запасных. 2104/2105, 2104/2105 устройство переключения 020 — база знаний коробки / сцепления. Регулировка Положение оттяжных рычагов после регулировки ремонт, разборка дефектовка деталей автомобили 2108, 2109, 21099 № каталогу произв.

    Замена вилки сцепления ВАЗ 21063

    1 нажимной диск; Интернет-магазин для мотоциклистов наименование: упаковка. Продажа экипировки: мотокросс, эндуро, спортбайк амортизатор передней вилки муравей. Вашему вниманию предлагается автомобиля Лада При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток поршень, передается

    Добро пожаловать
    на VAZ.EE+ Extended Edition

    С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

    Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

    С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

    Легкая педаль сцепления на классику

    Давненько я «точил зуб» на сцепление Через часок дергания в пробке, левая нога уставала и я начинал регулярно недожимать педаль, раздававшийся, при этом, хруст из КПП не способствовал душевному равновесию. Захотелось снизать усилие на педали. Припомнилась статейка про доработанную семерку (я уже и не припомню, где я ее нарыл), там установили рабочий цилиндр сцепления от ГАЗ-3102. Логика проста для снижения усилия на педали необходимо увеличить внутренний диаметр рабочего цилиндра (у классики он 19,05 мм, а у Волги 25 мм). Поиск информации по этой теме ничего не дал максимум, что я смог узнать, это то, что так делают и, что педаль действительно становится мягче и легче, а для установки требуется изготовить кронштейн. Коль информации по установке найдено не было принял решение заняться вопросом самостоятельно

    Поход в магазин закончился покупкой Волговского цилиндра. Далее была примерка, снятие размеров и изготовление первого варианта кронштейна. Забегая вперед, скажу, что я его потом переделывал три раза Параллельно с изготовлением кронштейна, разобрал цилиндр. Конструкция его меня не порадовала Поршень подпружиненный и постоянно находится в выдвинутом положении. Если пружину просто убрать, то поршень проваливается в зону с увеличенным диаметром, где об уплотнении манжет говорить просто смешно. Если установить внутрь упорную втулочку, то она перекроет отверстие штуцера для прокачки системы от воздуха.. Кроме того цилиндр оказался намного больше родного и разместить его было проблематично. Дилемма казалась неразрешимой

    Во время очередного визита в магазин, мне попался на глаза рабочий цилиндр с УАЗа. Он был компактней и у него поршень не был подпружинен его внутренний диаметр 23.58 мм. Естественно, я его приобрел. Также, для экспериментов, прикупил и классический цилиндр (если не выйдет с инсталляцией поставить просто новую деталь). Попалось изделие фирмы Nagel. Все три цилиндра, для сравнения, на рисунке 1. Слева на право: ГАЗ, УАЗ, классика.

    Должен заметить, что в УАЗовский цилиндр уже вкручен не родной шток. Вообще он выглядит вот так рисунок 2.

    В конструкции ГАЗовского и УАЗовского цилиндров есть, на мой взгляд, существенное преимущество, по сравнению с ВАЗовским — это пыльник в виде гофры такой пыльник не должен рваться так часто, как на классике. Ну, да перейдем к делу.
    Первым делом в УАЗовском цилиндре бал разобран шток (он там сборной) рисунок 3.

    Далее я разобрал весь цилиндр. Поршень был извлечен и торцован на 3 мм с каждой стороны. Я это сделал потому, что у него изначально меньший ход, чем у классического. Затем цилиндр был собран больше ничего изменять там не нужно.
    Теперь надо все это установить нужен кронштейн. Поупражнялся я с этим всласть Процесс проходил следующим образом: делаю кронштейн, примеряю размещается ужасно, переделываю, примеряю и так три раза. Полечилось на четвертый Какие проблемы возникали: шток работает под углом к оси цилиндра будет быстрый износ манжет, маятник рулевого редуктора упирался в цилиндр при выкручивании руля влево, цилиндр расположен близко к балке шланг не подключишь. В итоге, все же удалось найти его оптимальное положение и, соответственно, оптимальную конструкцию кронштейна. Последний вариант получился сборным, он-то сейчас и стоит на моем автомобиле. На рисунках 4, 5, 6 эскизы кронштейна в сборе и его деталей. Кроме того, пришлось изготовить новый шток он на рисунке 7.

    Все это хозяйство в сборе с цилиндром на рисунках 8, 9.

    Также я сделал новый кронштейн для крепления возвратной пружины. Вырезал его лобзиком из куска 1 мм стали. Эскиз на рисунке 10. По линии сгиба надо отогнуть ушко на 90°. Место линии сгиба не критично, поэтому я и не даю размер на ее расположение. На самом деле я и весь кронштейн пружины вырезал «на глазок», так что эскиз достаточно условный Установил я его между кронштейном и, прикрученной к нему, планкой.

    Теперь всю конструкцию можно прикрутить к машине. При этом надо обратить внимание на длину болтов, которыми будет крепиться кронштейн к картеру сцепления. Верхний болт находится четко на против зубчатого венца маховика и длинный болт просто заклинит его. У меня, кстати, так и вышло А потом я долго чесал репу: почему же стартер не крутит Слава богу ничего не сломал Так что болты надо брать длиной примерно 20 мм, а после прикручивания попробовать прокрутить двигатель за храповик, чтобы убедиться, что ничего не клинит.

    Пришла пора подключать цилиндр к гидравлике. Вот тут-то и обнаружилось, что он стоит все же близковато к балке и шланг сцепления размещается с трудом. Пришлось делать переходник, что бы подключить его под углом и вывести в бок. Принцип подключения аналогичен тому, как подключены шланги передних тормозов к рабочим цилиндрам. Эскизы переходника и винта на рисунках 11, 12. Готовые детали на рисунке13.

    Прикручивать переходник надо, как обычно, через медные шайбы.
    Остается все прикрутить на машину. Вид всего этого хозяйства на рисунках 14, 15.

    После прокачки сцепления занялся регулировкой. Тут обнаружилась еще одна засада. Хотя я этого ждал Из-за увеличенного диаметра цилиндра уменьшился его ход и настроить сцепление получалось только полностью выбрав свободный ход вилки. То, что это ведет к скорой кончине выжимного, думаю, объяснять не надо. Чтобы решить это, необходимо подать в цилиндр больший объем жидкости, а добиться этого можно, увеличив ход поршня главного цилиндра при нажатии на педаль. Сделал следующее: закрутил до упора регулировочный болт педали сцепления получил приличный свободный ход. Затем выточил новый шток главного цилиндра увеличенной длины. Я накинул к его длине 20 мм, из расчета, что точную подгонку сделаю в гараже. После примерки, отпилил от него 14 мм. Таким образом новый шток оказался длиннее старого на 6 мм. После этого отрегулировал педаль и заново отрегулировал сцепление. Теперь хода стало хватать чтобы настроить свободный ход вилки.

    Результатом инсталляции остался доволен — педаль действительно стала легче и мягче. Когда, после прокачки, нажал на педаль, первой мыслью было, — плохо прокачал педаль провалилась Ан нет, просто педалька стала намного легче Еще раз повторю результатом доволен! Считаю, что не зря потратил на это столько времени и сил!

    Ремонт и обслуживание

    На последних моделях автомобилей ВАЗ, оснащенных электронной педалью газа, устанавливается датчик положения педали сцепления. Рассмотрим, для чего он нужен, принцип работы и возможные неисправности.

    Где установлен датчик сцепления на ВАЗах

    Датчик положения педали сцепления на автомобилях ВАЗ установлен непосредственно на кронштейне педали сцепления, его можно увидеть, заглянув под рулевую колонку.

    Для чего нужен датчик сцепления

    Датчик положения педали сцепления является одним из элементов системы управления двигателем с электронной педалью газа. Этот датчик обеспечивает более гибкую схему управления режимами двигателя. Он упрощает процесс начала движения, исключает «провалы» оборотов и рывки автомобиля при переключении передач в МКП, а также позволяет добиться снижения расхода топлива.

    Подавая информацию в контроллер двигателя о моменте включения и выключения сцепления, датчик положения педали сцепления позволяет ему уменьшать или увеличивать обороты двигателя в нужный момент, а также корректировать углы опережения зажигания.

    Принцип работы датчика сцепления

    Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения — «вкл» и «выкл».

    Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления.

    Неисправности датчика положения сцепления

    О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы:

    • «клевки» автомобиля при переключении передач
    • резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления

    Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и включается лампочка «Check Engine» в комбинации приборов.

    Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления:

    • в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения
    • после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин

    Основные причины появления ошибки 0830:

    • неисправность самого датчика сцепления
    • короткое замыкание или обрыв цепи
    • неправильная высота педали сцепления

    С ошибкой 0830 мы столкнулись при подготовке материала «Как доехать без сцепления?» Мы записывали видеоинструкцию, как можно переключать передачи без сцепления. После нескольких переключений передач без выключения сцепления на панели уже загорелась лампочка «Check Engine», которая погасла только после нескольких десятков переключений передач в нормальном режиме.

    Цена датчика сцепления

    На многих автомобилях ВАЗ с электронной педалью газа разъем для этого датчика есть, а самого датчика нет. Непонятно, то ли его забывают установить на заводе, то ли снимают нерадивые дилеры. Вполне возможен и второй вариант, так как этот датчик пока в большом дефиците. Стоит он в среднем 350 рублей, а вот найти его в свободной продаже практически нереально.

    Датчики положения педали сцепления на автомобили ВАЗ бывают двух видов:

    • 21214-3720020-02 для автомобилей Lada 4×4 с электронной педалью газа
    • 1118-3720015 для автомобилей Калина, Гранта и Приора с электронной педалью газа.

    Между собой они не взаимозаменяемы. Казалось бы, простейший датчик, но как сильно он может усложнить жизнь рядовому автовладельцу.

    Замена троса сцепления Ваз-21099

    как заменить трос сцепления ваз 21099

    В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.

    обрыв троса сцепления ваз 2109

    Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 – 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 – 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.

    По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор – это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.

    Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4. Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)

    трос сцепления нового образца ваз 2115

    трос сцепления старого образца ваз 2108

    ремкомплект педали сцепления ваз 2109

    Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них – в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.

    инструмент для замены троса сцепления ваз 2109

    Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.

    И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.

    1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…

    самостоятельная замена троса сцепления ваз 2115

    как правильно заменить трос сцепления ваз

    2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)

    порвался трос сцепления ваз 2109

    3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)

    как отрегулировать трос сцепления ваз 2115

    4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.

    регулировка троса сцепления ваз 21099

    где находится трос сцепления ваз 2109

    5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.

    какой трос сцепления лучше

    6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).

    качественный трос сцепления ваз 21099

    7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)

    советы по замене троса сцепления ваз 2114

    какой инструмент нужен для замены троса сцепления ваз 2115

    8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)

    замена троса сцепления своими руками

    9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.

    как отрегулировать педаль сцепления ваз 21099

    какие бывают виды тросов сцепления ваз

    трос сцепления старого образца ваз 2108

    10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.

    11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.

    установка троса сцепления ваз 21099

    12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).

    трос сцепления нового образца ваз 2115

    как правильно заменить трос сцепления

    13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).

    как отрегулировать трос сцепления ваз 2109

    14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение – это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).

    регулировка троса сцепления ваз 2113

    как самостоятельно заменить трос сцепления ваз

    После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.

    Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))

    Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!

    Выжимной Шевроле Нивы: назначение, конструкция, принцип действия

    Все автомобили в конструкции имеют такое устройство, как сцепление. Многие знают, что это крайняя левая педаль в автомобиле, которая нажимается при необходимости смены скорости передачи. На некоторых моделях автомобилей данная педаль отсутствует, причиной этого является наличие автоматической коробки передач. Но Нива Шевроле комплектуется механической коробкой, для переключения передач, в которой имеется сцепление. При выходе из строя этого механизма автомобиль становится неуправляемым. Сцепление состоит из набора механизмов, выполняющих определенные функции. Данная статья посвящена одной из деталей механизма – выжимному подшипнику. Рассмотрим основные особенности конструкции сцепления на Нива Шевроле, его принцип работы, назначение выжимного, основные неисправности и как осуществляется замена выжимного подшипника.

    Комплект сцепления

    Сцепление и его принцип работы

    Сцепление или муфта – это важная деталь автомобиля Нива Шевроле, которая выполняет функцию переключения передачи крутящего момента от вала двигателя к валу коробки передач. Если точнее, то это выключатель вращающего вала коробки. Муфта конструктивно состоит из таких основных механизмов:

    • Корзина или нажимной диск;
    • Диск ведомый;
    • Подшипник выжимной.

    Совместно эти устройства выполняют функцию снятия крутящего момента с вала коробки передач. Рассмотрим коротко основные функции каждой из деталей.

    Корзина имеет вид стальной окружности с выпуклостью. В конструкции устройства установлены выжимные элементы, которые при включении муфты воздействуют на ведомый диск. В действие эти элементы приводятся выжимным подшипником, работающим посредством механического воздействия человеком.

    Ведомый диск имеет форму круглого основания, состоящий из фрикционных накладок. Этот диск является передатчиком крутящего момента. Он соединяется непосредственно с маховиком двигателя Шеви Нивы. В нормальном режиме(во время движения автомобиля) диск сцеплен с маховиком, и они вращаются совместно. При нажатии на педаль сцепления, на диск воздействуют выжимные элементы корзины (лепестки), которые отводят его от маховика. В это время крутящий момент на валу коробки передач исчезает и можно осуществлять переход на следующую передачу.

    Подшипник является важной деталью, которая выполняет функцию выжима элементов корзины. Рассмотрим этот элемент подробнее.

    Выжимной на Нива Шевроле: конструкция, назначение

    Эта деталь представляет собой обычный подшипник, одна его сторона выполнена в виде нажимной поверхности округлой формы. Она прижимает ведомый диск к маховику при воздействии на корзину. Диаметр устройства соизмерим с выжимными пружинами корзины. Располагается подшипник на первичном валу коробки прямой передачи, только крепится он не к оси, а к защитному основанию. Когда водитель жмет на педаль сцепления, то подшипник воздействует на корзину, приводя в движение ее выжимные элементы (лепестки). Лепестки ослабляют прижим диска к маховику, тем самым он прекращает вращаться.

    Эти подшипники бывают таких видов:

    1. Шариковые;
    2. Роликовые;
    3. Гидравлические.

    На Шеви Нива используется выжимной подшипник роликового типа. Принцип действия основан на механическом воздействии на корпус элемента, который, в свою очередь, осуществляет влияние на корзины (ее лепестки). Лепестки отжимают ведомый диск от маховика.

    Выжимной подшипник

    Различают два типа данных механизмов: оттягивающий и нажимной. В автомобиле Нива Шевроле установлен подшипник нажимного действия, который почти всегда имеет маркировку «ВИС». Полное название – «ВАЗИНТЕРСЕРВИС». Это означает, что выпускает для Нивы Шевроле комплект механизмов сцепления отечественный производитель. Фирма «ВИС» занимается выпуском продукции механизмов сцепления для автомобилей отечественного производства. Если выбирать между фирмой «ВИС» и прочими изготовителями, то важно учесть основные качественные показатели, гарантируемые производителем ВАЗИНТЕРСЕРВИС:

    1. бесшумная и плавная работа устройства;
    2. сниженное усилие на педали сцепления;
    3. надежность и долговечность. Замена сцепления потребуется, как минимум через пять лет.

    Поэтому при выборе деталей механизма обращайте внимание на маркировку и производителя.

    Китайское производство подшипников для Шеви Нивы зачастую имеет неточный внутренний диаметр. Поэтому при покупке китайского изделия убедитесь в том, что его технические параметры соответствуют.

    К конструктивным особенностям выжимного подшипника «ВИС» Шеви Нива относятся следующие показатели: внутренний диаметр и наружный диаметр. Зачастую эти размеры указаны на коробке с комплектами запчастей. Диаметр является основным свойством, по которому выбирается выжимной для каждой модели авто.

    Замена механизмов сцепления

    Для устранения неисправностей в механизме сцепления Нивы Шевроле потребуется снятие коробки передач. Эта работа очень трудоемка, так как требует кардинальной разборки узлов автомобиля. Поэтому воспользуйтесь помощью товарища.

    Итак, замена механизмов сцепления проводится в таком порядке:

    1. Нива Шевроле устанавливается на смотровую яму, и приступаем к снятию деталей. .
    2. После снятия коробки, на оси вала установлен подшипник. Если необходима его замена, то следует его извлечь. Для этого необходимо вывести его основание из зацепления с вилкой. Вилка выводится из конструкции коробки и снимается деталь.

    Замена подшипника производится в течение 10 минут, сложность вызывает только снятие КПП.

    Перед установкой нового выжимного подшипника «ВИС» необходимо его тщательно смазать Литолом или прочими смазками, которые способны выдерживать высокие температуры и обладают высокими показателями отведения тепла.

    От качества смазки будет зависеть срок эксплуатации данного элемента. Далее необходимо установить изделие, замена которого была произведена, на место и закрепить вилку.

    Рекомендации! При замене одной из деталей сцепления, рекомендуется поменять все элементы. Причины, для чего это необходимо:

    • Во-первых, даже если остальные элементы исправны, то они все равно в скором времени потребуют замены, а это снова необходимо будет снимать КПП и проводить сложный ремонт. Поэтому рекомендуется приобрести сразу комплект сцепления марки «ВИС».
    • Во-вторых, после замены вы будете уверены в том, что сцепление не подведет на дороге.
    • В-третьих, изнашиваться комплект новых деталей будет гораздо дольше, чем комплект смешанных (новых и старых).

    Комплект сцепления

    Комплект сцепления «ВИС» является наиболее распространенным на рынке среди вазовских моделей и внедорожников семейства Нив. При покупке обратите внимание на само изделие. Важно чтобы на них не было потертостей, трещин царапин и сколов. Также каждая деталь должна иметь соответствующий номер. Как осуществляется замена прочих деталей механизма сцепления указано на данном портале в соответствующих разделах. Удачных ремонтных работ!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: