Ваз 2106 сцепление то пробуксовывает то нет

Что делать, если сцепление пробуксовывает

Как решить проблему с пробуксовкой сцепления

Автомобиль перестал нормально развивать скорость, пропала динамика разгона? В салоне периодически чувствуется неприятный горелый запах? Эти симптомы могут говорить о скором выходе из строя крайне привередливой части автомобиля – сцепления. Что делать если сцепление пробуксовывает?

Что такое сцепление

Схема автомобильного гидравлического сцепления

Схема автомобильного гидравлического сцепления

Сцеплением, называется конструктивно выделенный элемент, который позволяет на короткое время отключить ведущий вал двигателя внутреннего сгорания от механического привода колес для повышения или понижения передаточного числа раздаточной коробки. Оно также позволяет достичь плавного включения и отключения нагрузки на двигатель, тем самым предотвращая механические повреждения коленчатого вала.

Для машин с любым вариантом переключения передач стандартным является следующий состав системы сцепления:

  • ведущий диск он же маховик;
  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск сцепления;
  • механический выжимной подшипник.

По возможности переключения передач бывают следующие виды сцепления:

  1. Механическое – с ручным выбором водителем передаточного числа раздаточной коробки.
  2. Гидравлическое – применяются в автомобилях с автоматическим переключением передач.
  3. Электрическое – по принципу работы похожа на механическое, только выжимается не мускульным усилием водителя, а электрическим двигателем.
  4. Комбинированное – когда для оптимизации управления коробкой передач, применяются мускульный и гидравлический вид переключения одновременно.
  5. Вариаторное — крайне слабо распространено из-за сложности конструкции и дороговизны обслуживания. Представляет собой механизм, в котором под действием центробежной силы сходятся специальные зацепы и при соприкосновении начинают прокручивать клиновидный ремень.

Каковы признаки неисправности сцепления

Проблемы с педалью

Проблемы с педалью

Ни одна неисправность автомобиля не случается мгновенно. Обычно возникновению поломки предшествуют некоторые изменения в работе двигателя, которые должны насторожить автовладельца.

  1. Автомобиль перестает адекватно вести себя на дороге. Очень сильно «тупит» при разгоне.
  2. При выжимании сцепления на заглушенной машине слышен скрежет, педаль передвигается с трудом.
  3. В движении при высоких оборотах двигателя слышен гул, который прекращается при выжимании педали сцепления.
  4. Машина после прогрева двигателя и включения передачи двигается рывками.

Причины возникновения неисправности сцепления

Повреждения диска

Повреждения диска

Основными причинами, почему пробуксовывает сцепление можно назвать:

  • сокращение или полное отсутствие свободного движения у выжимной педали выключения сцепления.
  • физический износ фрикционного ведомого диска от времени или неправильного использования режимов движения автомобиля.
  • деформация ведущего диска, как правило, из-за неправильной сборки.
  • пружины диафрагмы с закрепленным выжимным подшипником обломаны.
  • попадание масла через неплотные сальники на фрикционные вкладки.

Как проверить действительно ли неисправно сцепление

Наиболее простой и надежный способ для самостоятельной проверки на возможные неисправности в работе сцепления для автомобилей с ручной механической коробкой передач заключается в следующем:

  1. Необходимо прогреть двигатель, чтобы загустевшее масло не создавало дополнительного сопротивления.
  2. Поставить автомобиль на стояночный тормоз, желательно на ровной поверхности без существенных уклонов.
  3. Задайте с помощью педали управления дроссельной заслонкой («газа») обороты двигателя в районе 1500-1700.
  4. Выжмите педаль управления сцеплением до упора и включите первую передачу.
  5. Плавно отпускайте сцепление.

Если после полного освобождения педали «сцепление» от нажатия двигатель не заглохнет, или заглохнет только через некоторое время, то сцепление однозначно нуждается в ремонте.

Что делать если сцепление неисправно

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления

При возникновении неисправности необходимо как можно скорее узнать, что делать, если сцепление пробуксовывает, ведь устранять поломку желательно в кратчайшие сроки, чтобы при передвижении по сложной местности эта поломка не привела к окончательному выходу из строя двигателя автомобиля.

Перед тем как разбирать двигатель и проверять износ самого механизма сцепления, стоит убедиться в достаточном свободном ходе педали. Для этого необходимо при помощи линейки замерить свободный ход упорной площадки педали по центру упорной площадки для ноги. Для наиболее распространенных отечественных автомобилей ВАЗ 2101, 2106 свободный ход составляет 20—30 мм. Если нет уверенности в том, каким должно быть расстояние свободного хода, стоит уточнить это в сервисной книге на автомобиль или на сайте производителя.

После этого если свободный ход находится в пределах нормы, желательно обратиться на ближайшую СТО, потому как, когда у автолюбителя нет опыта разборки и регулировки сцепления, он может повредить его. Если все-таки ремонтом решили заняться самостоятельно, то необходимо аккуратно разобрать «корзину» сцепления и внимательно осмотреть диски. Обращать внимание стоит на степень износа, наличие масла и посторонней жидкости, на состояние пружин. Отдельно стоит осмотреть выжимной подшипник, так как большинство неисправностей системы связано именно с ним.

Видео

Полезный видеоролик о том, как доехать до сервиса с неисправным сцеплением:

Сцепление на ВАЗ 2107, устройство и основные неисправности

Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления

1. Гидравлика

— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе — от 500 руб. Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый — тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них. Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте. Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб)

2. Трос сцепления

— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе — около 500 руб.

3. Вилка выжима сцепления

— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб. Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки. За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.

4. Главный или рабочий цилиндр сцепления

— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений. Цена работы по замене ГЦС или РЦС в автосервисе около 1500-2000 руб.

Читайте также  Автоматическое сцепление для веломотора f80

Устройство механима сцепления ВАЗ 2107

Сцепление ВАЗ 2107 — довольно сложный механизм, состоящий из нескольких десятков элементов. Причины его неисправности могут быть самыми разными. Однако все их можно разделить на две группы:

  1. Дефекты самого механизма сцепления. К ним относятся неисправности ведомой части муфты, нажимного устройства, корзины, маховика, вилки включения/выключения сцепления.
  2. Дефекты гидравлического привода механизма сцепления. Они могут быть обусловлены утечкой рабочей жидкости, образованием в ней воздушной пробки, а также неисправностями главного или рабочего цилиндров (ГЦС и РЦС) и педального механизма.

Муфта сцепления, как и любая другая деталь автомобиля, имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. В первую очередь, он зависит от мастерства водителя, поэтому не регламентируется заводом-изготовителем. Для увеличения срока службы муфты её необходимо вовремя регулировать, следить за уровнем рабочей жидкости, избегать езды по бездорожью, учиться навыкам правильного пользования сцеплением.

Нужно помнить, что дополнительно муфта — это предохранительное устройство, которое защищает трансмиссию от серьёзных поломок при блокировании задних колёс различными препятствиями. Машина попала в трясину, ведущие колёса увязли, мощности двигателя хватает, чтобы провернуть застрявшие шины. В этом случае муфта начнёт пробуксовывать, предохраняя коробку, кардан и задний мост от поломок. Да, подгорят накладки ведомого диска. Да, сцепление перегреется, что может привести к короблению стальных плоских деталей или ослаблению пружинных пластин. Но более дорогостоящие агрегаты будут защищены от поломок.

На классических моделях ВАЗ установлено сухое постоянно замкнутое однодисковое сцепление. Оно включает в себя два основных элемента:

  1. Ведущая часть. Она состоит из ведомого диска, шлицевая часть которого передаёт вращение коробке передач за счёт трения между фрикционными накладками и поверхностями маховика и нажимного диска.
  2. Неразборный ведущий узел (корзина). Корзина крепится к маховику и состоит из нажимного диска и диафрагменной нажимной пружины.

Устройство механизма сцепления ВАЗ 2107

В классических моделях ВАЗ используется однодисковое сухое постоянно замкнутое сцепление: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода сцепления; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — штуцер прокачки сцепления

Механизм сцепления должен быть надёжным, долговечным, способным гасить колебания вращающего момента двигателя. Муфта сцепления имеет гидравлический привод, состоящий из:

Что делать, если сцепление пробуксовывает — все об авто

Автомобиль перестал нормально развивать скорость, пропала динамика разгона? В салоне периодически чувствуется неприятный горелый запах? Эти симптомы могут говорить о скором выходе из строя крайне привередливой части автомобиля – сцепления. Что делать если сцепление пробуксовывает?

Что такое сцепление

Схема автомобильного гидравлического сцепления

Сцеплением, называется конструктивно выделенный элемент, который позволяет на короткое время отключить ведущий вал двигателя внутреннего сгорания от механического привода колес для повышения или понижения передаточного числа раздаточной коробки. Оно также позволяет достичь плавного включение и отключение нагрузки на двигатель, тем самым предотвращая механические повреждения коленчатого вала.

Для машин с любым вариантом переключения передач стандартным является следующий состав системы сцепления:

  • ведущий диск он же маховик;
  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск сцепления;
  • механический выжимной подшипник.

По возможности переключения передач бывают следующие виды сцепления:

  • Механическое с ручным выбором водителем передаточного числа раздаточной коробки.
  • Гидравлическое – применяются в автомобилях с автоматическим переключением передач.
  • Электрическое – по принципу работы похожа на механическую, только выжимается не мускульным усилием водителя, а электрическим двигателем.
  • Комбинированное – когда для оптимизации управления коробкой передач, применяются мускульный и гидравлический вид переключения одновременно.
  • Вариаторное — крайне слабо распространено из-за сложности конструкции и дороговизны обслуживания. Представляет собой механизм, в котором под действием центробежной силы сходятся специальные зацепы и при соприкосновении начинают прокручивать клиновидный ремень.

Какие признаки неисправности сцепления

Проблемы с педалью сцепления

Ни одна неисправность автомобиля не случается мгновенно. Обычно возникновение поломки предшествуют некоторые изменения в работе двигателя, которые должны насторожить автовладельца.

  • Автомобиль перестает адекватно вести себя на дороге. Очень сильно «тупит» при разгоне.
  • При нажатии на педаль сцепления на заглушенной машине слышен скрежет, педаль передвигается с трудом.
  • В движении при высоких оборотах двигателя слышен гул, который прекращается при выжимании педали сцепления.
  • Машина после прогрева двигателя и включения передачи движется рывками.

Причины возникновения неисправности сцепления

Повреждения сцепления

Основными причинами, почему пробуксовывает сцепление можно назвать:

  • сокращение или полное отсутствие свободного движения в выжимной педали выключения сцепления.
  • физический износ фрикционного ведомого диска от времени или неправильного использования режимов движения автомобиля.
  • деформация ведущего диска, как правило, из-за неправильной сборки.
  • пружины диафрагмы с закрепленным выжимным подшипником сломали.
  • попадание масла через неплотные сальники на фрикционные вкладыши.

Как проверить действительно неисправно сцепление

Наиболее простой и надежный способ для самостоятельной проверки на возможные неисправности в работе сцепления для автомобилей с ручной механической коробкой передач состоит в следующем:

  • Необходимо прогреть двигатель, чтобы загустевшее масло не создавала дополнительного сопротивления.
  • Поставить автомобиль на тормоз, желательно на ровной поверхности без существенных уклонов.
  • Задайте с помощью педали управления дроссельной заслонкой («газ») обороты двигателя в районе 1500-1700.
  • Выжмите педаль управления сцеплением до упора и включите первую передачу.
  • Плавно отпускайте сцепление.

Если после полного освобождения педали «сцепления» от нажатия двигатель не заглохнет, или заглохнет только через некоторое время, то сцепление однозначно требует ремонта.

Что делать если сцепление неисправно

Регулировка сцепления

При возникновении неисправности необходимо как можно скорее узнать, что делать, если сцепление пробуксовывает, ведь устранять поломку желательно в кратчайшие сроки, чтобы при передвижении по сложной местности эта поломка не привела к окончательному выходу из строя двигателя автомобиля.

Перед тем как разбирать двигатель и проверять износ самого механизма сцепления, стоит убедиться в достаточном свободный ход педали. Для этого необходимо с помощью линейки замерить свободный ход упорной площадки педали по центру упорной площадки для ноги. Для наиболее распространенных отечественных автомобилей ВАЗ 2101, 2106 свободный ход составляет 20-30 мм. Если нет уверенности в том, каким должно быть расстояние свободного хода, стоит уточнить это в сервисной книге на автомобиль или на сайте производителя.

После этого, если свободный ход находится в пределах нормы, желательно обратиться в ближайшую СТО, потому что, когда у автолюбителя нет опыта разборки и регулировки сцепления, он может повредить его. Если все-таки решили заняться ремонтом самостоятельно, то необходимо аккуратно разобрать «корзину» сцепления и внимательно осмотреть диски. Обращать внимание следует на степень износа, наличие масла и посторонней жидкости, на состояние пружин. Отдельно стоит осмотреть выжимной подшипник, так как большинство неисправностей системы связано именно с ним.

Читайте также  Болт опорный вилки сцепления приора

Видео

Полезный видеоролик о том, как доехать до сервиса с неисправным сцеплением:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: