Вариатор или робот с двумя сцеплениями

Отличие вариатора от робота

Вдоволь попользовавшись авто с МКПП, многие хотят попробовать чего-то нового и начинают присматриваться к другим вариантам, вариатор или робот. У каждой из них есть свой набор плюсов и минусов. Зная их, можно без проблем подобрать оптимальный вариант.

Виды коробок?

Стоит заметить, что многие новички, сразу по окончании автошколы, принципиально не выбирают авто с механикой. Что ж, это их дело, но вот только при выборе «коня» (зачастую подержанного) они совершают массу ошибок, а то и вовсе берут вариант, который больше понравился визуально. А ошибки в основном именно в выборе типа коробки. Важно знать, чем они будут отличаться друг от друга — вариатор или робот, что будет лучше.

Вариатор или робот

Современные автомат/полуавтомат коробки делятся на три типа:

  • Вариатор. Весьма популярный выбор у автолюбителей. Принцип работы вариатора в том, что передача крутящего момента происходит по бесступенчатому принципу. То есть, более плавно и при отсутствии характерных для ступенчатых коробок рывком при переключении скоростей. Неплохим преимуществом является то, что мощности авто будут использованы максимально рационально, что приведет к снижению расхода горючего. Такой тип кпп будет отмечен в документации как CVT. Если у вас уже была машина с АКПП, то вы не заметите особой разницы в управлении (кроме более плавного хода);
  • Робот. Как и вариатор, часто становится выбором автолюбителей. По большому счету, это попытка создать полностью функциональный гибрид МКПП и АКПП. Если вариатор и автомат имеют свою собственную конструкцию и характерные черты в структуре самой коробки, то робот представляет собой обыкновенную МКПП, с автоматизированными элементами управления. А именно двумя приводами – приводом сцепления и приводом, собственно, переключения передач. Они, кстати, бывают двух видов – энергозатратная, но точная гидравлика и менее точная, но не требующая особых мощностей электрика. Все это контролируется специальным блоком управления, который по информации датчиков отдает команды приводам. Роботизированная коробка передач может работать в двух режимах – автоматическом и последовательном (полуавтоматическом). Если с первым все понятно, то второй представляет собой ручное переключение передач, но без вырисовок «зиг-загов» рычагом. Скорость переключается поступенчатым подниманием или опусканием рычага;
  • Автомат. Гидромеханика по праву считается самым проверенным и популярным вариантом из всех не механических кпп. Поэтому, чтобы не расписывать энциклопедию кпп, лучше поподробнее остановиться на менее знакомых народу вариаторе и роботе, чтобы понять что лучше.

Виды, плюсы и минусы вариатора

Неопытный водитель, решивший взять автомобиль на вторичном рынке и не ознакомившийся предварительно с нужной информацией, вряд ли вообще сможет понять, чем именно он управляет – АКПП или вариатором. А нерадивый продавец, заметив неопытность покупателя, может специально промолчать о наличии именно вариатора. Впрочем, о минусах такой коробки ниже.

Плюсы вариатора КПП

А так, вариаторы отличаются друг от друга методами передачи крутящего момента и делятся на три типа:

  1. Клиноременный. Считается наиболее распространенным и недорогим типом вариатора. Сама вариативность скорости достигается за счет клиновидного ремешка, который натянут между двумя подвижными шкивами. При наборе или сбросе скорости, радиус шкивов с ремешком изменяется, плавно передавая нужный крутящий момент.
  2. Цепной. Не пользуется популярностью клиноременного, хотя по сути схож. Отличие в том, что роль ремешка здесь играет специальная цепь.
  3. Тороидный. Самый дорогой и наиболее надежный из всех видов вариаторов. Разница с остальными типами в том, что здесь нету никаких цепей и ремней – вместо них здесь набор из двух роликов, вращающихся между двумя дисками, установленными на специальной оси. Крутящий момент передается при трении вращающихся роликов о диски. Скорость изменяется при движении роликов по оси.

К плюсам вариатора можно отнести следующее:

  • Отсутствие ступеней переключения передач способствует плавному ходу ТС;
  • Нет утечки мощности. Это помогает максимально эффективно и экономно расходовать топливо;
  • Сравнительно несложное устройство (относительно АКПП и роботизированных коробок) и меньший вес.

Устройство вариатора

А вот теперь поговорим о минусах, которых тоже хватает:

  • Вариаторы стоят очень хороших денег и с трудом поддаются ремонту. Поэтому и есть опасность покупать б/у вариатор – условия его работы у предыдущего хозяина неизвестны, а найти сервис, который возьмется за ремонт изношенного вариатора непросто. А тот, который возьмется, не факт, что сможет сделать качественно;
  • Неважно работает при больших нагрузках и при езде по бездорожью;
  • Небольшие «тормоза» при переключении передач;
  • Не работает с двигателями большой мощности.

Вариаторные коробки требуют регулярной замены масла (около 40000 км) и исключительно бережной эксплуатации (особенно зимой).

Вообще, вариаторная схема работы еще не успела достичь пика своего потенциала и, по сути, является новшеством. Не так часто можно ее встретить на современном авторынке. Но иметь ее в виду нужно однозначно.

Виды, плюсы и минусы робота

Теперь поговорим о том, чем отличается РКПП от вариатора. Робот беден на возможные типы исполнения. Во многом, это связано с тем, что за основу всей конструкции взята обыкновенная механическая коробка передач. Однако, достойна упоминания инновация от немецкого концерна Volkswagen – DSG.

Плюсы робота КПП

Обычный робот, при всех своих плюсах (о которых ниже), не смог по функционалу и надежности догнать МКПП. DSG сделала качественные различия минимальными, сократив число болячек робота до минимума. В чем же отличие от обычного робота? Все дело в конструкции – DSG имеет два диска сцепления, один из которых отвечает за работу четных передач, а другой за работу нечетных. Оба одновременно участвуют в работе, но каждый по-своему. В начале движения, первый диск находится в открытом положении, а второй наоборот – плотно сомкнут. Когда приходит пора переключать скорость, они меняют свои положения на противоположные, т.е. первый смыкается, а второй размыкается. Таким образом переключение получается максимально быстрым и незаметным. Почти как у вариатора. Все бы ничего, но непомерная цена делает эту кпп недостаточно конкурентоспособной. Да и с тем же вариатором ездить покомфортнее.

А теперь поподробнее о плюсах робота в целом:

  • Цена. Она действительно небольшая, по сравнению с вариатором или АКПП;
  • Невысокий расход горючего. Стоит заметить, что экономия хоть и есть, но вариатор все равно кушает поменьше;
  • Хорошее сцепление двигателя с колесами, приближенное по мощности к МКПП. А коробка DSG сделала эту связь еще крепче.

Больше тут сказать особо нечего.

Кроме как перейти к минусам:

  • Новичкам работа с такой коробкой будет непривычна. Особенно сложно будет адаптироваться к поведению робота на бездорожье;
  • Робот нехорошо себя ведет в городе, где нужно регулярно останавливаться и трогаться. Машина будет подергиваться при старте и в моменты переключения скоростей;
  • В случае чего, авто с роботом невозможно буксировать. Кстати, есть такой грешок и у вариатора;
  • На «эстакадных» подъемах автомобиль может банально скатиться назад;
  • Нужно регулярно (при остановках) переводить коробку на нейтральную скорость. Иначе есть вероятность словить перегрев сцепления.

Устройство робота КПП

Что же выбрать?

На первый взгляд, может показаться, что робот проигрывает всем остальным видам коробок. Но это не совсем так. На самом деле все зависит от стиля езды и, собственно, цели приобретения ТС.

Например, вариатор хорош для езды по родному городу, без всяких вояжей по городам/странам, ведь в городе он будет демонстрировать высокую точность и плавность переключения, в отличие от «подергивающегося» робота. Да и бензин вариатор сэкономит лучше. Но для остальных целей лучше подойдет робот, так как несмотря на типичные для себя болячки, он имеет в основе годами проверенную схему МКПП. И в сложных и нетипичных дорожных условиях он ведет себя более уверенно. Немного странно, но уверенно.

Но, в конечном итоге, именно будущий владелец должен решать что же ему ближе – робот или вариатор.

Отличия есть, и они очевидны, но не радикальны. Важнейшую роль здесь играет личный тест драйв обоих видов кпп и учитывание их плюсов и минусов. Единственный момент с вариаторами – такие авто не будут стоить совсем дешево. Даже б/у. Низкая цена на вариатор = куча болячек и переборка. Если, конечно, кто-то за нее возьмется.

Классический автомат, вариатор или робот – основные плюсы и минусы

Решив приобрести новый автомобиль, многие автолюбители стоят перед выбором, что предпочесть привычную механику, автоматическую коробку передач, вариатор или робот. Сегодня на автомобильном рынке можно найти модели, удовлетворяющие практически всем нашим требованиям и нужно только определиться, что именно вам подходит лучше всего. В данной статье мы рассмотрим, какие варианты современной АКПП предлагают различные производители и надеемся, что наша информация позволит сделать лучший выбор.

Какая коробка лучше: робот, вариатор или автомат

Итак, наиболее привычный всем вариант механической коробки передач хорошо знаком практически всем водителям. Он имеет свои плюсы и минусы. У механики есть непоколебимые поклонники, но всё движется вперёд и постоянно совершенствуется. Сегодня всё большее число водителей предпочитает автомобили с различного рода автоматизированными коробками передач. Это можно объяснить простотой и удобством в управлении, а также большим ощущением комфорта от поездки. Особенно сильно заметна тенденция на переход от механики к автомату у женщин-водителей. В этой категории водителей механическое АКПП выберет очень маленькое количество водителей. Но и автоматы бывают разными, хотя далеко не все понимают, как определить классический автомат или вариатор. К этой группе часто относят:

  • классический автомат или гидротрансформатор;
  • вариатор;
  • робот.

Коробка-автомат

К этой категории чаще всего относят гидротрансформаторы, которые имеют наибольшее распространение на современном автомобильном рынке. Принцип работы такой системы основан на том, что АКПП заполнено специальной трансмиссионной жидкостью, которая находится в постоянном движении по замкнутому кругу. Достигается это постоянным давлением, которое и создаёт поток масла, производящий крутящий момент.

Читайте также  Альфа мопед без сцепления

Как и любой другой механизм коробки – автомат постоянно совершенствуются. Если в первые годы появления таких АКПП, устройства имели 4 ступени, то сегодня наиболее распространены автоматы, имеющие 6, 7, а иногда и 8 передач. Такие трансмиссии имеют ряд достоинств, но наряду с этим у них есть и существенные недостатки.

  1. Автомобиль гораздо проще в управлении в городских условиях.
  2. Имея коробку-автомат, забуксовать на дороге будет сложнее, но, если это случится, выбраться при помощи «раскачки» из проблемной зоны будет невозможно.
  3. Автомат позволяет более легко трогаться на скользкой дороге, исключая момент пробуксовки.
  4. Исключена возможность перегрева двигателя.
  5. Переход от одной передачи к другой сильно сглажен и в салоне почти не ощущается.
  6. Электроника способна подстраиваться под индивидуальный стиль вождения.

Коробка-автомат в автомобиле

Минусы
  1. Довольно высокая цена моделей автомобилей с автоматом.
  2. АКПП требует больших затрат в процессе обслуживания или ремонта.
  3. Автомат требует жёсткого контроля за уровнем трансмиссионной жидкости. Менять ее можно только на оригинал или на разрешенный аналог, что тоже не дешево.
  4. Более высокий расход топлива в сравнении с привычной механикой.
  5. Автомобиль с такой АКПП нельзя буксировать на большие дистанции.
  6. Процесс разгона зачастую не очень хороший.

Вариатор

Это более современная и работающая несколько по другому принципу модель автоматической коробки передач.

Классическую механику и вариатор иногда бывает довольно сложно отличить даже очень опытным водителям, и не все хорошо понимают, чем отличается вариатор от автоматической коробки передач. Визуально это часто очень похожие рычаги для переключения, но принцип работы обоих механизмов существенно отличается.

Вариатор имеет два диска или шкива, между ними натянут ремень или в редких случаях цепь. При движении данные шкивы сдвигаются или раздвигаются, изменяя этим передаточное число. Отличием вариатора от автомата является тот факт, что у него полностью отсутствуют передачи. Данный механизм был разработан со следующей целью: сделать переход с одной скорости на другую максимально плавно, что является результатом отсутствия разрыва мощностей. Водитель и пассажиры автомобиля получают максимальный комфорт от поездки на автомобиле с вариатором, что обеспечено удивительной плавностью хода. Управление такой КПП почти ничем не отличается от управления классическим автоматом. Вариатор имеет свои явные плюсы, но, к сожалению, это совсем не идеальный вариант и конструкторам еще предстоит длительная работа по устранению ряда недостатков. Плюсами и минусами вариатора можно считать следующие моменты:

Достоинства вариаторов
  1. Полная плавность хода, обеспечивающая комфорт поездки.
  2. Быстрый разгон, который обеспечивается тем, что крутящий момент всегда находится на пике, за счёт своей конструкции.
  3. Вес механизма очень незначительный. .

Вариаторная коробка передач

Недостатки вариаторов
  1. Не подходит любителям агрессивной езды с резкими стартами и частыми пробуксовками.
  2. Это устройство нельзя нагружать прицепами, а также буксировать.
  3. Вариатор — довольно шумное устройство, что очень заметно в салоне.
  4. Срок службы вариатора несколько меньше, чем у привычной коробки автомат.
  5. Имеет довольно высокую стоимость при ремонте и в обслуживании. Иногда бывает крайне сложно найти мастерскую, в которой могут произвести качественный ремонт этого механизма.
  6. Вариатор требует меньших затрат на производство, но и ресурс работы тоже гораздо меньше в сравнении классического автомата.

Робот

Роботизированное КПП — это попытка конструкторов совместить «механику» и коробку- автомат. Принцип работы этого устройства заключается в том, что он почти ничем не отличается от принципа работы механики, но скорости переключаются автоматически специальным блоком управления на сервоприводе. Здесь водитель почувствует привычную паузу в момент переключения и ряд других явных признаков «механики». Кроме того, такая коробка передач предусматривает возможность перехода на полное ручное управление. Сегодня такую коробку можно встретить на автомобиле любого класса, от бюджета до премиума.

Производители разработали два типа роботизированных коробок автомат:

  • с одним сцеплением – однодисковый;
  • с двумя сцеплениями.

Коробка передач робот

Любители таких автомобилей отмечают как плюсы, так и минусы в управлении такими автомобилями.

Плюсами первого варианта можно считать только довольно низкую стоимость и экономичное расходование топлива. При этом во время движения переключение скоростей очень заметно, что выражается рывками. Водителю приходится постоянно подстраиваться и стараться вовремя сбрасывать газ.

Второй вариант — роботов с двумя сцеплениями соединяют в себе положительные стороны механики и классического автомата. Устроены они по принципу совместной работы двух коробок передач – с чётными и нечётными передачами. Обе коробки постоянно находятся в рабочем состоянии и за счёт этого переход с одной скорости к другой практически незаметен. В моменты переключений не происходит разрыва мощности, и автомобиль может довольно быстро ускориться. Такие устройства гораздо меньше боятся повышенных нагрузок.

К явным недостаткам таких коробок можно отнести частые проблемы с сервомеханизмами, которые сложны в ремонте и часто требуют полной замены, а это довольно дорого. Сама коробка автомат работает без проблем примерно 120 -170 тыс. км. Затем предстоит дорогостоящий ремонт или полная ее замена.

Что лучше выбрать

Как уже можно было понять из статьи, каждый тип трансмиссий имеет свои плюсы и минусы и выбор необходимо делать исходя из своих личных возможностей и потребностей.

  1. Если вы отдаёте предпочтение комфорту и неторопливости при вождении автомобиля, то вам стоит выбрать машину, оснащённую вариатором.
  2. Любителю надёжности и частой смены авто подойдёт классический автомат. Машины такого типа наиболее популярны на сегодняшнем авторынке.
  3. Робот-автомат с одним диском может стать хорошим решением для автолюбителей, имеющих ограниченный финансовый ресурс, но желающих приобрести автомобиль с автоматом. Несмотря на низкий уровень комфорта, автомобилист получает недорогой автомобиль с экономичным расходом топлива.

Робот с двумя дисками стоит покупать только новым. При покупке подержанного автомобиля владелец должен быть готов в скором времени к замене или капитальному ремонту коробки-робота, а значит к существенным за.

Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Автовладельцы при приобретении автомобиля ищут ответ на следующий вопрос: что лучше автомат, робот или вариатор? Не получится купить автомашину с такой АКПП, которая подешевле, да с минимумом проблем. Так как каждая из трех описанных выше имеет свой ряд минусов, на которые придется обратить внимание автолюбителю.

Кулиса АКПП

В статье читатель найдет ответы на вопросы, увидит преимущества и изъяны каждого типа КП. А уже в самом конце он сможет сделать вывод, какая коробка передач больше всего подойдет к его потребностям и возможностям.

Принцип действия КПП

Действие коробки передач заключается в следующем:

  • принимает и преобразовывает;
  • передает и изменяет направление крутящего момента.

В автомате, вариаторе или роботе этот процесс автоматизирован и не зависит от человека. Но при выборе коробки передач необходимо понимать, что у каждого вида автоматизированной трансмиссии есть свои принципы работы. От них будет зависеть цена самого устройства и его ремонта после эксплуатации.

В следующем блоке будет рассмотрен подробно каждый вид АКПП.

Разновидности

Автоматизированные трансмиссии делятся на:

  • роботы. На них передача скоростей меняется за миллисекунды. Ими оснащаются гоночные спорткары;
  • вариаторы. Плавный набор скорости;
  • классический автомат. Здесь используется гидротрансформатор. В течение нескольких десятков лет автоматы оставались четырех-ступенчатыми. Но в последние годы компании по изготовлению автоматов перешли на выпуск восьми- и девяти-диапазонных автоматов.

Какая же из них лучше автомат, вариатор или робот читатель узнает из следующих блоков.

Робот

Роботы мгновенно переключают скорости, когда автомашина движется. Помимо этого, они удобны, динамичны и экономичны. Однако они обладают большим недостатком: в ремонте это слишком дорогостоящие коробки передач, потому что оборудование и ремкомплекты на них имеют высокую стоимость.

Схема работы РКПП

Помимо высокой стоимости, коробка-робот все-таки имеет еще ряд изъянов. О них речь пойдет в блоке, посвященном преимуществам и недостаткам устройства.

Робот состоит из следующих элементов:

  • механическая КП;
  • сцепление и привод сцепления;
  • сервопривод переключения скоростей;
  • электроблок.

Концерн Volkswagen решил совместить все положительные качества и убрать изъяны АКПП и МКПП, чтобы создать коробку DSG.

РКПП

Автовладельцы задают вопрос на тему «ДСГ: робот или автомат»? В действительности это следующее поколение роботизированной АКПП, просто с улучшенными качествами. Например, в отличие от автомата, вариатора и робота первого поколения, она имеет два диска сцепления.

Чем отличаются эти поколения роботов? Об этом в следующих блоках.

РКПП с одним сцеплением

Это вид робота имеет ряд недостатков, которые этим и отличают его от робота второго поколения.

РКПП с одним сцеплением

  • неизвестно как себя поведет во внедорожных условиях или на гололеде;
  • некомфортно ездить по мегаполису: резкие старты, толчки;
  • не имеет возможности для буксировки;
  • обладает эффектом задумчивости, чем приводит к опасной ситуации на дороге.

Робот работает в двух режимах:

  • автоматическом;
  • полуавтоматическом.

Робот больше относится к механической КПП, нежели к автоматической. Хотя передачей скоростей занимаются сервоприводы. Но паузы при переключении возникают, как и у механической.

Внимание! Описанные выше роботы уходят в прошлое. На смену им приходят DSG или робот следующего поколения.

РКПП с двумя сцеплениями

В этой коробке доработали изъяны, которые встречались в начальных выпусках. Роботу дано следующее сокращение – DSG. Происходит от английских слов «Direct Shift GearBox». На русский переводится: «коробка передач с синхронизированным переключением».

Этот робот имеет два диска для передачи скоростей. Один взаимодействует с четными числами передач, другой – с нечетными. Ключевым отличием от первого поколения роботов является бесперебойное нахождение во включенном состоянии обоих устройств. Когда переключается скорость или робот готов к переключению скоростей на одном диске, второй – смыкается, и – наоборот.

Читайте также  Блок сцепления для форд фокус 3

Конструкции роботов сложные и часто не ремонтнопригодны.

Преимущества и недостатки использования робота в автомобилях

Положительными сторонами использования робота будут:

  • малый расход топлива, возможность быстрого переключения с одной передачи на другую;
  • работают тихо и плавно (касаемо второго DSG);
  • используется малое количество масла, а, например, при использовании сухого 7-стпенчатого DSG, в доливе трансмиссионной жидкости почти не нуждается.

Негативные стороны роботов:

  • дорогие в ремонте;
  • слабые конструкции блоков управления;
  • частый перегрев (касаемо первого поколения).

Хоть роботы и технологичны, для многих специалистов роботизированная коробка не понятна как сделана. Поэтому многие СТО не берутся ремонтировать их.

ВКПП (CVT)

Вариатор в отличие от автомата и робота плавно передает крутящий момент от мотора к колесам. Вариатор в технической документации обозначается как «CVT». Эта аббревиатура расшифровывается следующим образом «Continuously Variable Transmission». На русский переводится: «трансмиссия постоянно изменяющая передаточное отношение».

Вариатор (CVT)

Чем отличаются вариаторы от автоматов – максимальным использованием мощности автомашины и малым расходом бензина.

  • клиноременные;
  • клиноцепные.
CVT клиноременной

Это самый распространенный вариатор. Он состоит из ремня. Последний натягивается между двумя шкивами и гидротрансформатором. Работает посредством изменения углов контакта шкивов и ремня. А гидротрансформатор увеличивает крутящий момент мотора автомашины в несколько раз.

Принцип работы клиноременного вариатора

CVT клиноременный

Используется на автомашинах следующих моделей:

  • Ниссан Кашкай;
  • Ниссан Икс-трэйл;
  • Рено Каптур.
CVT клиноцепной

Клиноцепной вариатор обладает той же технологией, что и клиноременной. Только ремень заменен цепью.

Цепь вариатора

А вместо гидротрансформатора на многие модели автомашин ставится двухмассовый маховик.

Двухмассовый маховик вариатора

Используется вариатор клиноцепной на следующих моделях:

  • Ауди А 6;
  • Субару Форестер.
Плюсы и изъяны вариатора

  • мгновенно разгоняется;
  • автомашина не катится в обратную сторону на склоне, как на роботизированой КПП;
  • отсутствие переключений;
  • простой и дешевый.
  • лимит передачи крутящего момента;
  • ограниченный ресурс ремня.

Автомат

Впервые автомат представлен в 1930. Им оснастили такой автомобиль, как Кадиллак. У автомата сцепление происходит посредством гидротрансформатора, который соединяет АКПП и двигатель автомобиля. Ресурс жизнедеятельности АКПП равен 200 000 километров. При не агрессивной езде и должном уходе, автомат может продержаться без капремонта и больше.

автоматическая коробка схема

Передачи скорости в автомате происходят за счет ступеней планетарной системы. Современные дорогие модели автомобилей содержат уже 9 ступеней. Хотя первое авто было оснащено автоматом с всего лишь с четырьмя ступенями. А электронный мозг автомата определяет, как ему нужно работать в тот или иной момент.

Электроника, которую компании ставят на автомат, позволяет приспособить автомашину для любого вида езды с помощью режимов:

Отличие вариатора от робота и автомата: какую автоматическую коробку выбрать

Отличие вариатора от робота и АКПП

Сегодня автоматическая трансмиссия находится на пике своей популярности по всему миру. При этом производители предлагают потребителям различные виды автоматов.

Если точнее, существуют гидромеханические АКПП, вариаторные коробки CVT, а также роботизированные коробки передач с одним сцеплением (АМТ) и преселективные коробки-роботы с двумя сцеплениями.

Каждый из указанных типов КПП отличается от аналогов по конструкции, а также имеет определенные преимущества и недостатки. В этой статье мы поговорим о том, чем отличается вариатор от «классического» автомата, какое отличие АКПП от робота и вариатора и т.д.

Чем отличается коробка робот от вариатора и АКПП

Автомат робот или вариатор в чем разница

Итак, сразу отметим, что хотя назначение всех видов коробок одинаковое и заключается в автоматическом изменении передаточного числа (переключение передач происходит без участия водителя), отличие коробки автомат от робота и вариатора, вариатора от АКПП или РКПП от CVT достаточно существенное.

При этом нужно знать, что по ряду причин одни виды АКПП считаются более надежными и долговечными, другие обеспечивают максимум комфорта при езде, третьи не так плавно переключают передачи, однако дешевы в производстве и наиболее доступны, четвертые способны существенно экономить топливо и т.д. Давайте разбираться.

  • Начнем с гидромеханической АКПП. Данный тип коробки передач появился на автомобилях достаточно давно (фактически спустя несколько лет после появления первых автомобилей на механике).

Конструкция АКПП сложная, однако, данная коробка проверена временем и отличается максимальной надежностью. В основе лежит гидротрансформатор (конвертер крутящего момента), который фактически является сцеплением, а также планетарная коробка передач.

Хотя переключения происходят ступенчато, момент таких переключений сглажен. Это значит, что водитель практически не ощущает, когда включается повышенная или пониженная передача.

К минусам автоматической трансмиссии данного типа можно отнести высокую начальную стоимость, существенные затраты в случае ремонта, необходимость регулярно менять трансмиссионное масло (жидкость ATF) и фильтры АКПП каждые 50-60 тыс. км. пробега, постоянно следить за уровнем и качеством этой жидкости, использовать исключительно оригинальные или рекомендуемы аналоги.

Также следует отметить, что АКПП по сравнению с другими автоматами расходует больше топлива (на 10-15 %), а также разгонная динамика автомобиля с такой трансмиссией может быть несколько хуже.

  • Коробка вариатор, в отличие от АКПП или робота, является бесступенчатой трансмиссией. В конструкции использован гидротрансформатор, однако в устройстве самой КПП нет четко фиксированных передач.

В результате данный тип КПП позволяет добиться высочайшего уровня комфорта, моменты переключений отсутствуют, нет разрыва мощности при переключениях. Также вариатор является достаточно экономичным типом коробки передач, имеется режим, имитирующий ручное ступенчатое переключение.

Если же говорит о минусах, хотя вариатор дешевле в производстве и машина с такой коробкой более доступна по цене, ресурс этой трансмиссии значительно меньше, чем в случае с АКПП и даже некоторыми РКПП.

Вариатор боится нагрузок, пробуксовок, резких стартов, буксировки прицепа, езды с постоянно высокими оборотами ДВС и т.д. Автомобиль с такой КПП больше подойдет для спокойного водителя, который обычно эксплуатирует машину в черте города или ездит по трассе со средней скоростью.

Это значит, что далеко не каждый автосервис способен выполнить ремонт вариатора или его обслуживание (например, замена цепи или ремня вариатора CVT), а также провести данный ремонт качественно.

xtronic CVT плюсы минусыРекомендуем также прочитать статью о том, что такое вариатор XTronic. Из этой статьи вы узнаете об особенностях трансмиссии данного типа, а также какие плюсы и минусы агрегат имеет по сравнению с аналогами.

По этой причине повсеместно распространена практика агрегатной замены неисправного вариатора на контрактный, при этом коробка вариатор б/у в хорошем состоянии стоит достаточно дорого.

    (коробка-робот) была разработана достаточно давно, однако по ряду причин у производителей долгое время не было возможности сделать такой продукт массовым.

Сегодня благодаря активному развитию технологий данный тип КПП является наиболее прогрессивным. Коробка робот активно устанавливается на разные модели авто, причем как в бюджетном, так и в премиальном сегменте.

Что касается устройства коробки робот, фактически это обычная механическая коробка передач (еще такие КПП называют полуавтоматическими коробками передач), при этом включение и выключение сцепления, а также выбор и переключение передач происходит автоматически. Также присутствует ручной режим, который позволяет водителю самостоятельно повышать и понижать передачи.

Обратите внимание, роботизированные коробки бывают двух типов:

  • робот с одним сцеплением (однодисковый);
  • преселективная коробка с двумя сцеплениями;

Первый вариант имеет всего пару плюсов – доступная стоимость как новых, так и подержанных авто с такой коробкой, а также топливная экономичность по сравнению с АКПП и некоторыми вариаторами.

При этом во время езды такая коробка дергается в моменты переключения передач, водитель нередко должен сам подстраиваться под алгоритм работы такого автомата, интуитивно угадывая и сбрасывая газ перед переключением.

С надежностью самой коробки проблем нет, однако это не касается сервомеханизмов (актуаторов) и сцепления. Как правило, сцепление в рамках городской эксплуатации требует замены уже к 50-60 тыс. км. пробега. Также автоматика на многих авто с таким роботом не умеет «учитывать» износ сцепления, что требует постоянно адаптации каждые 20-25 тыс. км.

Если говорить о роботах с двумя сцеплениями (например, DSG или PowerShift), в этом случае такие коробки удачно сочетают в себе многие плюсы гидромеханического автомата и обычной механики. Передачи переключаются плавно и очень быстро, достигается высокая топливная экономичность. При этом коробка не так сильно боится нагрузок, перегревов, менее чувствительна к качеству масла и т.д.

В основе лежит все та же механика, ЭБУ и сервомеханизмы, однако, в отличие от однодисковых роботов, сцеплений уже два. Если просто, в одном корпусе КПП объединены сразу две механические коробки, одна имеет вал с четными, а другая с нечетными передачами.

К минусам коробок данного типа можно отнести не только уже известные проблемы с сервомеханизмами и сцеплением, но и более сложное устройство самой коробки передач. Как правило, такой робот не доставляет проблем, в среднем, 120-170 тыс. км. Далее могут возникнуть поломки. При этом ремонт может оказаться весьма затратным, приближаясь по стоимости и даже превышая цену ремонта «классических» гидромеханических АКПП.

Подведем итоги

Как видно, каждый из рассмотренных выше типов КПП имеет свои сильные и слабые стороны. По этой причине нужно учитывать те или иные особенности при выборе конкретного автомата.

Если основным критерием является надежность и остаточный ресурс (что актуально для вторичного рынка), тогда следует смотреть в сторону «классических» АКПП. Если же нужна машина для спокойной и комфортной езды, вариатор, особенно если авто приобретается новым, окажется отличным выбором.

Читайте также  Буксует сцепление заз сенс

Как ездить на коробке роботРекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке — робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации роботизированных коробок передач, а также что нужно учитывать для того, чтобы сохранить ресурс и увеличить срок службы коробки робот на автомобиле.

Что касается однодисковых роботов, для многих это единственная возможность приобрести новую или б/у машину с автоматом в рамках строго ограниченного бюджета. В этом случае на комфорт при езде рассчитывать не стоит, также нужно учитывать небольшой ресурс сервоприводов. Однако плюсом станет доступная цена авто и топливная экономичность.

Именно по этой причине лидером среди автоматов на рынке подержанных автомобилей по-прежнему остается пусть и не самая экономичная, но при этом проверенная годами и надежная гидромеханическая АКПП.

Вариатор устройство принциg работы CVT

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Чем отличается «классическая» АКПП с гидротрансформатором от роботизированной коробки передач с одним сцеплением и преселективных роботов типа DSG.

Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Устройство АКПП гидромеханический автомат

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Гидротрансформатор АКПП проблемы неисправности ремонт

Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Механика, автомат, вариатор, робот: в чем разница и что лучше выбрать?

Баталии вокруг данной темы не утихают годами. Автомобилисты, продавцы, производители — у всех своя точка зрения и каждый, как полагается, "свое болото хвалит". Не так давно выбор стоял между автоматической трансмиссией (АКПП) и механической (МКПП), сегодня ситуация усугубилась появлением новых игроков таких как вариатор и разные вариации "роботов".

"Механика" (МКПП)

Механическая коробка передач — предок современных коробок переключения передач, по праву считается самой надежной, так как проверена не одним поколением автомобилистов. Механика имеет относительно простое устройство, а сами передачи переключает сам водитель. Несмотря на древность «механики», она по-прежнему очень популярна, а некоторые бренды даже не рассматривают другие коробки для конкретных своих моделей.

фото механической коробки передач в разрезе

МКПП отлично подходит для спортивных заездов, умелый водитель может творить чудеса со своим авто на «механике». Резкие старты и маневры для нее не проблема, дрифтинг, различные ралли и кольцевые трассы — обычное дело, чего не скажешь о ее конкурентах.

Автомат "классический" или — гидромеханическая АКПП

Желание переложить все на "машины" и электронику преследует человечество не один век. Автоматическая коробка передач не требует представления, за последние 10 лет она стала настолько популярной, что у большинства удивление вызывает не наличие "автомата", а скорее «механика», так как первый встречается все чаще на новых авто. АКПП имеет сложное устройство, более требовательна в процессе эксплуатации и обслуживании. Переключение передач происходит без участия водителя, за счет "гидро-" приставки, смена скоростей осуществляется плавно и в максимально подходящий момент.

фото автоматической коробки переключения передач в разрезе

Управляет переключением специальный блок, учитывающий ряд параметров, на основании которых включает нужную скорость. Классический гидротрансформатор имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых: плавность хода, удобство эксплуатации, особенно в пробках и городском режиме. К тому же "автомат" позволяет продлить срок службы ДВС, так как переключает передачи в наиболее оптимальный для этого момент.

Есть и недостатки. Более высокий расход топлива, при идентичных силовых установках. Требовательность к манере езды (коробка не выносит резких стартов и пробуксовок). Зависимость от состояния трансмиссионного масла и фильтров. Дорогой ремонт и обслуживание. Классическая гидротрансформаторная коробка достаточно громоздкая и весит намного больше по сравнению с конкурентами. Доп. вес — это всегда минус при разгоне и плюс к расходу топлива. Кроме того, для работы АКПП необходимо много масла, более 7 литров ATF (трансмиссионной жидкости), что при замене конвертируется в доп. расходы.

Вариаторная коробка или просто — вариатор!

Трансмиссия появилась относительно недавно и является прямым конкурентом именно автоматическим коробкам, так как принадлежит именно к этому семейству. Вариатор — это два конусообразных вала, которые объединяет ремень. Похоже на велосипедные звездочки, чем выше ремень/цепь, тем легче мотору/велосипедисту крутить колеса, чем ниже по конусу смещается ремень, тем выше скорость и "прямее" передача крутящего момента. Один из валов/шкивов имеет постоянный размер, второй имеет переменный диаметр, в зависимости от условий, ремень/цепь перемещается между валами, обеспечивая необходимую мощность и скорость.

фото вариатора в разрезе

За счет конструкции вариатора, мотор меньше нагружен, в итоге «топливный аппетит» где-то между МКПП и АКПП. Вариатор имеет небольшой вес, что можно считать серьезным плюсом по сравнению с классической АКПП. Понятия "переключение передач" у вариатора нет, так как это "бесступенчатая" коробка, ускорение происходит плавно как у электрички в метро.

Одни в восторге от плавного ускорения, другим не хватает ощущения переключения скоростей как на АКПП или даже МКПП. Но это далеко не самое страшное, недостатки вариаторов в другом. Вариаторные трансмиссии очень боятся пробуксовок, они достаточно дороги в производстве и эксплуатации, что сказывается на ценнике авто и кармане потребителя.

Многим не нравится монотонный вой этой коробки. Так как переключений нет, мотор работает в постоянной нагрузке и после АКПП или МКПП многим не хватает классического поведения авто, когда происходит пусть и еле заметное, но все же переключение скоростей. В последнее время стали появляться вариаторы, способные имитировать работу АКПП.

Роботизированные коробки переключения передач

Роботизированная трансмиссия или "робот", весьма популярна в последнее время. Роботы — это такой себе компромисс между «механикой» и «автоматом». Вопреки заблуждению многих, это не совсем "автомат", только более продвинутый, это скорее механика, которой управляет электроника. Переключение скоростей осуществляет электронный блок, но принцип работы позаимствован у МКПП.

фото роботизированной коробки передач в разрезе

Плюс этих коробок — экономия топлива, причем такая, которую не обеспечат МКПП. Электроника анализирует ситуацию, исходя из показаний датчиков, поэтому "нужная" передача, позволяющая сэкономить горючее, включается в нужный момент.

Недостатки есть, как же без них? Многие сетуют на «клевки» во время резких разгонов, а также на плохую надежность некоторых экземпляров. Как и все автоматические представители, "роботы" ненавидят пробуксовок.

«Мокрые роботы» DSG и Powershift

Ведущие автопроизводители создают собственные агрегаты, которые успешно себя зарекомендовали. Фирменные DSG у Volkswagen и Powershift у Ford — это доработанные роботы, с двойным сцеплением.

По сути, такой робот — это два агрегата, работающих на один результат, 6 передач, расположенные на двух валах включаются поочередно. Управление электронное, причем настолько умное, что как только включилась 2-я скорость, как «мозги» уже подготовили 3-ю. Предусмотрительное поведение обеспечивает четкое и практически неощутимое переключение, именно в тот момент, когда это нужно.

Все настолько быстро, что речь даже не о секундах, а о миллисекундах! Если коробка с двойным сцеплением исправна, переключение просто неощутимо, а разгон почти такой же плавный как у вариатора. Служат такие "роботы" достаточно долго, немцы дают гарантию на свои агрегаты — 5 лет или 150 тыс. км., в зависимости от того, что наступит раньше.

фото DSG-7 в разрезе

«Плюсов» у DSG с двойным сцеплением немало, но есть и «минусы». DSG и Powershift, как и все коробки автоматического типа, не терпят пробуксовок, резких ускорений, а также несвоевременной замены ATF и фильтров. Во время движения «роботы» нередко «ловят тупняки». Например, если вместо плавного ускорения нужно резкое, коробка может вас "не понять". Причина заключается в том, что электроника настроена так, чтобы подготавливать более высокую передачу. Но, для резкого ускорения, наоборот, необходима более низкая, в результате подготовленную передачу приходится менять, а это отнимает время, в конечном итоге это выглядит как задержка.

Дорогой ремонт и дефицит специалистов способных выполнить его качественно — тоже большой минус! Еще один "камень в огород" — цена авто с такой коробкой, она всегда выше. В общей сложности, классический "автомат" считается более надежным по сравнению с "роботами".

Отдельно стоит упомянуть DSG 7, которую еще называют "сухой" из-за ее конструктивных особенностей. Данная коробка считается самой ненадежной и "ломучей" среди всех роботов. Именно из-за ее сомнительной репутации всех "роботов" считают ненадежными.

Что в итоге?

Однозначно ответить, что лучше, а что хуже — невозможно, каждая трансмиссия обладает рядом плюсов и минусов. Для плавного хода и неспешной езды отлично подойдет вариатор, для любителей экономии можно рассматривать "мокрую" DSG. Для тех, кто не хочет рисковать и не доверяет "роботам", следует выбирать классический автомат с гидротрансформатором. Представителям «старой школы», которые вообще не верят во все автоматическое и роботизированное, следует выбрать классику — старую, добрую «механику». МКПП позволит экономить на топливе и обслуживании, кроме того, дает больше возможностей в плане езды. На механике можно практически все, и "боком ехать" и "наваливать", и стартовать с места, поэтому если для вас это важно, то МКПП — то, что вам нужно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: