Вакуумный усилитель сцепления газели

Ремонт автомобилей Газ своими руками

ГАЗЕЛЬ замена вакумного усилителя тормозовГАЗЕЛЬ замена вакумного усилителя тормозов
Пропали тормоза на Газели, нашли причину и устранили.
Ставим на газель тормоза производства BOSCH.Ставим на газель тормоза производства BOSCH.
Ставим на газель тормоза производства BOSCH. Вакуумный усилитель газель волга BOSCH , эффективные тормоза на.
Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов
Регулировка выступания головки штока вакуумного усилителя тормозов. В ролике Евгений покажет, как в случа.
#150 Двигатель Троит! Шипит педаль тормоза! Вакуумный усилитель тормозов#150 Двигатель Троит! Шипит педаль тормоза! Вакуумный усилитель тормозов
Троит, глохнет двигатель на холостых, на ходу, при нажатии на педаль тормоза. Шипит педаль тормоза. Как пров.
Вакуумный усилитель тормозов Ваз заменаВакуумный усилитель тормозов Ваз замена
Вакуумный усилитель тормозов Ваз классика.В этом видео мы будем,производить замену самого вакуумного усил.
Ремонт вакуумного усилителя тормозов метод запрессовки корпуса. а/м Газель.Ремонт вакуумного усилителя тормозов метод запрессовки корпуса. а/м Газель.
Как запрессовать и разобрать 2 половинки корпуса т.к это самое сложное в ремонте «В.У.Т.»
УазТех: Установка ВУТ Mercedes на УАЗ 469УазТех: Установка ВУТ Mercedes на УАЗ 469
Пошаговый видеоотчет, установки вакуумного усилителя тормозов от Mercedes на УАЗ 469 Наша группа ВКонтакте.
Устройство системы тормозовУстройство системы тормозов
На видео подробно разобран принцип работы тормозной системы, устройство главного тормозного цилиндра.
Вакуумный усилитель тормозовВакуумный усилитель тормозов
На видео показаны устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов.
Главный тормозной цилиндр ГАЗ 3302 бизнес (евро4)
На сайте https://b2motor.ru вы всегда сможете ознакомиться с ассортиментом и заказать интересующий вас товар, либо.
Как определить неисправность и заменить вакуумный усилитель. Сделай Сам!Как определить неисправность и заменить вакуумный усилитель. Сделай Сам!
Замена происходит в машине ВАЗ 2109. Объясняются признаки неисправности вакуумного усилителя. Контакты для.
Газель. Гидровакуумный усилитель сцепления.Газель. Гидровакуумный усилитель сцепления.
Надоело тугое сцепление на газели. Установил гидровакуумный усилитель от ваз-классики. Из-за формы моторно.
Легкая модернизация тормозной системы на УАЗ 469Легкая модернизация тормозной системы на УАЗ 469
UAZ Zombie Hunter: Все для УАЗ — МАГАЗИНУАЗ.РФ: https://goo.gl/R8Loki Поддержи проект. Ускорь строительство УАЗа! Яндекс.День.
Замена вакуумного усилителя тормозов Волги 3110Замена вакуумного усилителя тормозов Волги 3110
Все народная Группа по ремонту Волги https://vk.com/volga3110vs31105. Замен.
Почему шипит Газель ?Почему шипит Газель ?
Небольшой обзор поломки, про причины и устранение.
Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!Главный тормозной цилиндр. Вакуумный усилитель тормозов. НА ПРИМЕРЕ!
Устройство, принцип работы, назначение, особенности эксплуатации. Главный тормозной цилиндр является прод.
Установка вакуумного усилителя сцепления на любую ГАЗель.Установка вакуумного усилителя сцепления на любую ГАЗель.
Подробное видео, показывающее полный процесс установки вакуумного усилителя педали сцепления на любые.
Как разобрать вакуумный усилитель тормозов. Сделай Сам!Как разобрать вакуумный усилитель тормозов. Сделай Сам!
Способ разборки вакуумного усилителя тормозов ВАЗ в домашних условиях и принцип его ремонта.
ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ . ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ .
ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ .
Установка вакуумного усилителя тормозов на ZJ от BoschУстановка вакуумного усилителя тормозов на ZJ от Bosch
Часть большой переделки тормозной системы. Один из этапов — замена ВУТ и ГТЦ BOSCH — 0204702834 на Jeep ZJ 4.0. Постарали.
Проваливается педаль тормоза. Замена вакуумного усилителя тормозов. | Видеолекция#2Проваливается педаль тормоза. Замена вакуумного усилителя тормозов. | Видеолекция#2
Правильная замена вакуумного усилителя тормозов без главного тормозного цилиндра. Одна из причин плохой.
Проверка Главного Тормозного Цилиндра на ГазелиПроверка Главного Тормозного Цилиндра на Газели
Задаетесь вопросом как проверить Главный Тормозной на Газели?! Все очень просто смотрите видео. Почта.
"Колбасит" на Холостом ходу или "Лишний" воздух"Колбасит" на Холостом ходу или "Лишний" воздух
В данном видео Наиль Порошин рассказывает о том, как влияет на устойчивость работы двигателя на Холостом.
Как проверить вакуумный усилительКак проверить вакуумный усилитель
В этом видео показан один из вариантов как можно проверить вакуумный усилитель, до того как Вы его установи.
Вакуумный усилитель Что внутри?Вакуумный усилитель Что внутри?
Разборка вакуумного усилителя тормозов ваз 2106 Возможен ли ремонт? Собираю на видеокамеру для канала! .
Шипят тормоза. Замена вакуумника тормозов на ВАЗ 2110, 11, 12 ВУТ
Всем приятного просмотра, надеюсь мой ролик кому то помог с выбором или техническими вопросами) Запчасти.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов.Как проверить вакуумный усилитель тормозов.
как проверить вакуумный усилитель тормозов, на что влияет неисправный ВУТ, способы проверки, советы в проце.
Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя Снятие и установка главного тормозного цилинд.
ПОЧЕМУ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ДЕРЕВЯННАЯ? BMW E39ПОЧЕМУ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ДЕРЕВЯННАЯ? BMW E39
Мой мультимарочный сканер: https://alipromo.com/redirect/cpa/o/o5fx832ssjwy18kekbok6g7on35za92p/ ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ.
Двигатель Троит! Глохнет! Карбюратор, Инжектор. Как проверить ВУТ. Вакуумный усилитель тормозов ДВСДвигатель Троит! Глохнет! Карбюратор, Инжектор. Как проверить ВУТ. Вакуумный усилитель тормозов ДВС
Троит, глохнет двигатель на холостых, на ходу, при нажатии на тормоз. Как проверить Вакуумный Усилитель.
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоГлавный тормозной цилиндр, принцип работы и устройство
Как устроен тормозной цилиндр автомобиля, принцип работы.
Разборка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ. Сделай Сам!Разборка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ. Сделай Сам!
Показан способ разборки вакуумного усилителя в домашних условиях.
Ваз 2110. Шипение воздуха при нажатии педали тормоза.Ваз 2110. Шипение воздуха при нажатии педали тормоза.
Канал про диагностику автомобиля своими руками и о ремонте авто в целом.
UAZOBAZA # 39 Вакуумные усилители тормозов для УАЗUAZOBAZA # 39 Вакуумные усилители тормозов для УАЗ
https://www.uazobaza.ru 8 (800) 550-20-49 +7 (495) 937-63-04 6451618@uazobaza.ru https://vk.com/uazobaza_ru https://ok.ru/group/53567198200013/topics .
Двойной вакуумный усилитель на BMW E30Двойной вакуумный усилитель на BMW E30
Поддержка канала: 4817 7601 4035 7199 (сбербанк) Мастерская: https://vk.com/mgarage Тюнинг запчасти: https://vk.com/bmw_parts_customs.
вакуумный усилитель сцепления на газэль своими руками.вакуумный усилитель сцепления на газэль своими руками.
устанавливаю вакуумный усилитель сцепления на газэль своими руками используя дрель напильник и ключи.
ГАЗ 24-01 Модернизация тормозов. ч.2ГАЗ 24-01 Модернизация тормозов. ч.2
По итогу выяснилось, что предоставленный владельцем б/у цилиндр оказался не совсем хорошим. Можно было.
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2110-2112УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2110-2112
Как поставить вакуумный усилитель тормозов от приоры на ваз 2110, 2111, 2112 Тюнинг тормозов ваз.#тюнингтормозов#в.
ЧИРИК 2110 8V Педаль тормоза шипит. Ремонт ВУТ.(Вакуумный усилитель тормозов) ЧАСТЬ 2ЧИРИК 2110 8V Педаль тормоза шипит. Ремонт ВУТ.(Вакуумный усилитель тормозов) ЧАСТЬ 2
Чирик 7 серия. Очередная поломка — Накрылся вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Шипит педаль тормоза.. В.
газель прокачка тормозов, подтяжка ручникагазель прокачка тормозов, подтяжка ручника
ГАЗ, Газель прокачка тормозов, газель натяжка ручника, подтянуть ручник, как прокачать тормаза, как подтяну.
ВАЗ 2106 замена ремкомплекта вакуумного усилителя тормозовВАЗ 2106 замена ремкомплекта вакуумного усилителя тормозов
ВАЗ 2106 замена ремкомплекта вакуумного усилителя тормозов. Замена ремкомплекта вакуумного усилителя тормо.
Главный тормозной цилиндр (оригинал "BOSH" VS новый "угадай сам")Главный тормозной цилиндр (оригинал "BOSH" VS новый "угадай сам")
Стоит взглянуть тем, кто планирует покупать и менять вышедший из строя главный тормозной цилиндр конкретн.
Дворовый ремонт ВУТ ВАЗ 2110.Дворовый ремонт ВУТ ВАЗ 2110.
ВНИМАНИЕ ! Дорогие зрители, видео долгое и мучительное. Снималось как хроники, что бы запомнить куда че вста.
ГАЗЕЛЬ Замена сцепленияГАЗЕЛЬ Замена сцепления
Видео-урок по замене сцепления, двигатель УМЗ 4216, газель бизнес.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов автомобиля Газель

При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если этого не происходит, проверить герметичность соединений шланга вакуумного усилителя и при необходимости устранить подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, необходимо открыть капот и запустить двигатель на 1 мин.

Приблизительно через 30 с после того как двигатель был заглушен, нажать на тормозную педаль 2 раза, при этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.

В противном случае усилитель заменить.

Продуть шланг с обратным клапаном с обоих концов.

Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана. В противном случае заменить обратный клапан.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Снимаем главный тормозной цилиндр, не отсоединяя от него тормозные трубки Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля Газель

Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель

Отверткой ослабляем хомут

Снимаем шланг подвода разрежения со штуцера.

Читайте также  Ваз 2103 нет сцепления

Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель

Шланг можно вынуть и вместе со штуцером.

Отверткой со стороны кабины снимаем стопорную шайбу.

Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель

Удерживая болт проушины толкателя ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку

Вынимаем болт из проушины толкателя.

Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель

Из проушины толкателя вынимаем две пластиковые втулки

Головкой «на 13» с удлинителем из кабины отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к перегородке моторного отсека

Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель

Снимаем паронитовую прокладку.

Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель

Устанавливаем новый вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом для правильной работы тормозов следует отрегулировать положение регулировочного болта.

Для этого, удерживая толкатель ключом «на 8», ключом «на 10» отворачиваем контргайку.

Затем, ключом «на 8», отворачивая или заворачивая болт

Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель Замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля Газель

Добиваемся такого его положения, при котором зазор между привалочной плоскостью усилителя и головкой болта находится в пределах 1,35–1,65 мм.

После этого, удерживая болт, затягиваем контргайку.

Смазав пластиковые втулки, устанавливаем усилитель, после чего регулируем ход педали тормоза.

Для этого, удерживая толкатель усилителя ключом «на 8» (для наглядности показано на снятом усилителе), ключом «на 14» отворачиваем контргайку

Вращая проушину толкателя, выставляем расстояние между центром его отверстия и привалочной поверхностью корпуса вакуумного усилителя — 131– 133 мм. Устанавливаем главный тормозной цилиндр.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3–5 мм.

Шипит вакуумный усилитель тормозов газель

Всех приветсвую! Это мой отчет по лечению одной из распространенной болячки МЭТ — шипения ВУТа. Этот отчет сделал на основании фотоматериалов с родственного сайта: http://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=18999&st=180

Снять ВУт с авто несложно. Потребуется головка на 13 с карданом, удлинителем и трещеткой. Сначала откручиваются четыре гайки из салона,крепящие ВУТ к кузову, отсоединяется шток ВУТа от педали тормоза — там пружинная защелка, снимается руками или пассатижами. Из моторного отсека откручиваюся 2 гайки крепящие главный тормозной цилиндр(ГТЦ) к ВУТу, снимается датчик тормозной жидкости с ГТЦ, Снимается шланг вакуума с ВУТА. Затем аккуратно ГТЦ стягивается со шпилек ВУТа и отводится вниз и вправо(к насосу АБС). Самое главное не сорвать шланг от главного цилиндра сцепления к бачку ГТЦ. Тормозные трубки от ГТЦ откручивать ненужно! Соответсвенно тормоза прокачивать также не нужно. После этого вытягивается шпильки ВУТ из кузова авто и аккуратно разворачиваете корпус ВУта на 90 градусов, после чего вытаскиваете его. Кто-то снимает АКБ для удобства. Я снял минусовую клему чтоб случайно не замкнуть плюсовую головкой с удлинителем.Кстати, после снятия датчик тормозной педали будет замкнут, поэтому рекомендую при длительных пработах АКБ клему скидывать обязательно.

Причина шипения — это рваная резиновая манжета

В данном случае как-то восстановитьзамазать герметиком не получится. Нужна замена. А с заменой большая засада — отдельно эту манжету найти не получается. Поэтому придется "колхозить":

По диаметру пластиковой трубки подходит сальник шкива коленвала ВАЗ 2101-07:

для его крепления потребуется изготовить хомут из оцинковки:

На данной фотке сальник стоит пружиной к корпусу ВУТа. Я у себя ставил наоборот — пружиной сальника к педали,т.к. посчитал, что плоская часть сальника с корпусом ВУТА с помощью герметика будет: держаться лучше, будет в одной плоскости, а самое главное будет герметичнее и пружина сальника будет 100% работать, т.к. герметик на нее не попадет. Еще не маловажно соблюсти соосность сальника и пластиковой трубы штока.

После сборкипроклейки нужно обязательно поверхность пластиковой трубы смазать — селиконовой смазкой! И я так подозреваю нужно эту смазку делать регулярно, хотя бы вместе с заменой масла. После смазки нужно будет не забыть поставить ПЫЛЬНИК.

После установки ВУТА на место, нужно будет проверить работу датчиков тормозной педали: стоп-сигнала и круиз-контроля. Если стоп сигнал горит постоянно, то нужно залезть под приборную панель, снять оба датчика — просто их повернуть на 90 градусов и вытащить из гнезда, затем шток-упор нужно вытянуть где-то на 1 см. На датчике стоп-сигнала у меня шток вытянулся намного легче, чем на датчике круиза. Перед установкой нажать на педаль томоза, поставить датчики, отпустить педаль — штоки за счет трещетки укоротятся на необходимое расстояние.

.Когда машина заглушена- педаль тугая, как завел двиг сразу сопротивление на педале пропадает

Этим ты проверил—вакуумник в норме. Подними коврики на заведенном движке,послушай,понюхай.,и т.д. Мне аж самому интересно че-за фигня.А тормозуха то не уменьшается,в салоне не воняет.Вот еще история ,вспомнил:у знакомого тоже шорох какойто был,а при нажатии на торм. исчезал.Так оказалось 1) колодки передние левого суппорта не отходили назад,цилиндр закис,2)сам материал колодочный голимый был—жесткий.Короче при езде они тупо терлись ,издавая шум,как бы в салоне,а при нажатии естественно шум исчезал.В связи с этим вопрос,шум только при езде,или на стоянке с заведенным движком —тоже.

Современные автомобили оснащены вакуумным усилителем тормозов, что позволяет тормозить плавно и без каких-либо усилий. Особенно это эффективно на мокрой дороге или при гололеде. Как можно понять, что вакуумный усилитель тормозов "Газели" неисправен и требует ремонта?

Принцип работы усилителя

Вакуумный усилитель представляет собой округлую камеру, разделенную внутри мембраной. С одной стороны присоединен шланг разряжения, с другой стороны находится клапан, который регулирует смену разряжения и атмосферного воздуха. При нажатии на педаль тормоза шланг разряжения перекрывается клапаном, а мембрана отходит в сторону, толкая шток. Шток же в свою очередь давит на поршень цилиндра. Чем сильнее мы давим педаль, тем больше создается атмосферного давления на цилиндр и колодки.

Шипит вакуумный усилитель тормозов газель

Шипит вакуумный усилитель тормозов газель

Исправный и хороший вакуумный усилитель тормозов "Газели" делает процесс торможения более надежным. Неполадки в вакууме не повлияют на работу системы тормозов полностью, но западание педали тормоза может негативно сказаться на качестве езды и привести к аварии в момент, когда срочно нужно остановиться.

Как проверить

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов "Газели" обязательна при первой необходимости. Для этого не нужно каждый день поднимать машину и проверять ее. Как только водитель замечает, что при нажатии на педаль тормоза становится тяжело, следует проверить усилитель на неисправности.

Шипит вакуумный усилитель тормозов газель

Иногда вполне достаточно затянуть потуже хомуты, чтобы избежать разгерметизации, или заменить резиновые элементы, такие как мембрана или прокладка. Предварительная проверка выявит, в чем именно проблема. Осмотр детали нужно проводить тщательно: потеки масла и даже мелкие трещины могут быть причиной неисправности. Возможен износ хомутов или их сдвиг. Если ваши попытки выполнить ремонт вакуумного усилителя тормозов "Газели" не принесли успеха, придется менять механизм.

Как устроен механизм

Корпус имеет две части: вакуумная, со стороны главного цилиндра, и атмосферная — от педали тормоза. В вакуумной камере установлен обратный клапан, который соединяет полость с впуском. На дизельных двигателях есть электрический насос, который бесперебойно усиливает тормоза. Механизм усилителя функционирует, только когда мотор заведен. Также в нем имеется толкатель, который методом сдвига клапана соединяет диафрагму с цилиндром, а поршень нагнетает тормозную жидкость.

Шипит вакуумный усилитель тормозов газель

Когда вы отпускаете педаль, возвратная пружина возвращает диафрагму на место и процесс торможения прекращается. Большинство современных автомобилей оснащены системой ESR, которая предотвращает опрокидывание машины при очень резком торможении.

Читайте также  Ваз классика 21043 сцепление

Замена детали

Для начала нужно будет снять обивку моторного отсека. Все трубки, соединяющиеся с главным тормозным цилиндром, остаются на своем месте, главное, чтобы в систему не попал воздух.

Снимаем усилитель тормозов с машины в таком порядке:

  • При необходимости очищаем деталь от грязи.
  • Откручиваем гайку, чтобы снять вакуумный усилитель с цилиндра.
  • Снимаем шланг разряжения. Если нужно, можно снять его со штуцером.
  • Закрепить главный цилиндр так, чтобы из него не вытекла тормозная жидкость.
  • Скручиваем отверткой шайбы, на которых держится усилитель, со стороны кабины.
  • Откручиваем и вытаскиваем болт из проушины ключом № 17.
  • Из отверстия толкателя вытаскиваем две пластиковые прокладки.
  • Из кабины отворачиваем четыре гайки, которые соединяют усилитель с педалью тормоза, и отсоединяем механизм от перегородки, отключая провод стоп-сигнала.
  • Откручиваем еще несколько гаек из кронштейна.

Шипит вакуумный усилитель тормозов газель

Агрегат снят. Теперь можно осмотреть механизм и выявить неисправность вакуумного усилителя тормозов "Газели". Установить новый усилитель тормозов нужно в обратном порядке.

Регулировка усилителя

Прежде чем установить новый тормозной усилитель в машину, его нужно отрегулировать. Это позволяет педали легко ходить при нажатии. Настраиваем длину штока, стального длинного болта, выходящего над поверхностью детали. Регулировка длины штока определяет давление на тормозные цилиндры во время нажатия на педаль.

В среднем этот болт должен возвышаться над усилителем на 7 миллиметров. Если расстояние больше, то педаль будет иметь большой ход, а если меньше, то машина будет самопроизвольно притормаживать при езде. Правильная регулировка вакуумного усилителя тормозов "Газели" также влияет на то, как быстро педаль будет возвращаться в исходное положение. Недотянутый регулировочный винт собьет эффект механизма.

Шипит вакуумный усилитель тормозов газель

Безопасность важнее

Водитель обязан быть на все сто процентов уверенным в своей машине и в безопасности тормозной системы. Теперь, зная все нюансы того, как устроен и работает вакуумный усилитель тормозов "Газели", можно смело браться за его ремонт самостоятельно. Это будет по силам любому автолюбителю.

Проверка положения педали тормоза ГАЗель NEXT, ее рабочего и свободного хода, проверка работы и герметичности вакуумного усилителя тормозов.

Правильность положения педали тормоза ГАЗель NEXT в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали тормоза во многом обеспечивает исправную работу тормозной системы.

Проверка положения педали тормоза ГАЗель NEXT, ее рабочего и свободного хода, проверка и герметичности работы вакуумного усилителя тормозов.

Если педаль тормоза находится от пола на расстоянии, большем нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали. При этом обычно отсутствует свободный ход педали тормоза. Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали тормоза.

Порядок проверки положения педали тормоза ГАЗель NEXT.

Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 200 мм. Разность размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали тормоза, который должен быть 50 мм.

Проверка положения педали тормоза ГАЗель NEXT, ее рабочего и свободного хода, проверка работы и герметичности вакуумного усилителя тормозов

Слишком малый рабочий ход свидетельствует:

— О неправильной начальной установке педали.
— Нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов.
— Заедании рабочего цилиндра. Это обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок.

Слишком большой рабочий ход свидетельствует о:

— Сверхнормативных зазорах в механизме педали.
— Нарушении герметичности гидропривода тормозной системы.
— Наличии воздуха в гидроприводе тормозов.
— Предельном износе накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.

— Рабочий ход педали уменьшается при неоднократном нажатии, то есть она становится жестче, в системе есть воздух.
— Полный ход педали начинает увеличиваться — система не герметична.
— При торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски.
— При торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры. Возможно, потребуется их замена.
— Нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль тормоза постепенно перемещается к полу — это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра.

Порядок проверки свободного хода педали тормоза ГАЗель NEXT.

Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения ее перемещения без сопротивления. Определите по линейке свободный ход, который должен составлять 1-3 мм. Несоответствие свободного хода указанному может быть вызвано повышенным люфтом в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ГАЗель NEXT.

Проверяйте работоспособность вакуумного усилителя, если повысилось усилие нажатия на педаль тормоза. Нажмите на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. При этом из-за перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя и к вакуумному насосу двигателя. Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если шланг исправен, требуется замена вакуумного усилителя. Продуйте шланг с обратным клапаном с обоих концов. Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана. В противном случае замените обратный клапан.

Проверка герметичности вакуумного усилителя тормозов ГАЗель NEXT.

Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 минуту. Приблизительно через 30 секунд после того, как двигатель был остановлен, нажмите на педаль тормоза два раза. При этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха. В противном случае усилитель замените.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель, используя разряжение, создает дополнительное усилие на педали тормоза. Неисправность ВУТ не только ухудшает тормозную динамику автомобиля, но и может стать причиной перебоев в работе двигателя. Замена вакуумного усилителя тормозов, как и проверка неисправностей, может быть выполнена своими руками.

Признаки неисправности

вакуумный усилитель тормозов

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

Читайте также  В дождь скрипит педаль сцепления

Как проверить ВУТ:

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Как поменять своими руками

Как поменять ВУТ, рассмотрим на примере ВАЗ 2110, 2111, 2112. Конструкция системы довольно однообразна, поэтому, посмотрев видео, вы сможете произвести замену вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114 и многих других автомобилей.

  1. Снимите разъем датчика низкого уровня тормозной жидкости.
  2. Открутите 2 болта на 17 крепления тормозного цилиндра к корпусу ВУТ. Магистрали откручивать не нужно, достаточно отвести немного в сторону сам цилиндр с бачком.
  3. Отсоедините вакуумный шланг с обратного клапана. Проверьте исправность клапана и установите его на новый усилитель тормозов.
  4. Открутите 4 болта крепления ВУТ к моторному щиту. Рабочее пространство в зоне педального узла со стороны салона ограничено, поэтому для откручивания лучше всего подойдет удлиненная головка, удлинитель и трещотка.
  5. Отключите разъем датчика включения тормозов.
  6. Вытащите ВУТ вместе с кронштейном крепления и педалью тормоза.
  7. Пассатижами извлеките стопорную пластину оси вращения рычага тормозной педали.
  8. Вытащите «палец», фиксирующий толкатель ВУТ в рычаге.
  9. Открутите 2 гайки крепления корпуса вакуумника к кронштейну.

Вам остается произвести замену, установив новый усилитель и собрав все элементы в обратном к демонтажу порядке.

Обязательно правильно установите уплотнительную прокладку между тормозным цилиндром и корпусом, если таковая присутствует в конструкции вакуумного усилителя тормозов вашего авто.

Варианты конструкции

На некоторых автомобилях для замены вакуумника необходимо предварительно отсоединить толкатель усилителя от рычага в салоне автомобиля. Как мы видим на примере ГАЗели, сделать это можно двумя способами:

  • открутить болт крепежного элемента, соединяющего толкатель и рычаг педали;
  • ослабить регулировочную гайку, после чего выкрутить толкатель из крепежного элемента. Особенность такого метода в том, что толкатель после замены необходимо завернуть на аналогичное количество витков. Для этого вам необходимо либо измерить расстояние от края толкателя до регулировочной гайки, либо посчитать количество витков. Иначе точно установить регулировочную гайку на толкатель нового усилителя у вас не получится.

Если в процессе замены положение толкателя все-таки сместилось, произведите регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка штока

Вылет штока определяет расстояние от регулировочного болта до буфера штока. Этот параметр крайне важен для нормальной работы тормозной системы. Если вылет будет слишком большим, определенные контуры будут подклинивать. Небольшой вылет увеличит свободный ход штока (расстояние от положения покоя до касания буфера).

Вылет штока устанавливается еще при производстве заводом-изготовителем, поэтому в случае замены не предполагается необходимость регулировки. Тем не менее вы можете проверить этот параметр, узнав из технической документации к вашему автомобилю нормативное значение вылета штока. Произвести замеры можно с помощью штангенциркуля и линейки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: