В случае потери сцепления колес с дорогой из образования водяного

20 случайных вопросов

Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?

  • Увеличить скорость.
  • Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
  • Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

«Водяной клин» может образоваться во время сильного дождя в зоне контакта колес с покрытием. Особенно велика вероятность его образования при изношенном протекторе шин. При потере сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водитель должен плавно снизить скорость, применяя торможение двигателем. Следует помнить, что любое резкое изменение скорости может привести к заносу авто.

user-photo

  • © OOO Издательство «Монолит»
  • © 2016-2021 Green-way, Tecты ПДД

user-photo

Pdd app

  • доступ к 100% вопросов и иллюстраций на сайте, точно соответствующих тем, которые будут представлены на экзамене в Сервисном Центре;
  • использование ресурса без рекламы;
  • сохраненние прогресса по темам;
  • преподаватель сможет отслеживать прогресс Вашего обучения и корректировать учебный процесс.
  • Доступ к 100% вопросов и иллюстраций на сайте, точно соответствующих тем, которые будут представлены на экзамене в Сервисном Центре;
  • Отсутствие рекламы на ресурсе.
  • Сохранение прогресса по темам
  • Преподаватель сможет отслеживать прогресс Вашего обучения и корректировать учебный процесс

Для того чтобы купить Pro-аккаунт со скидкой, Вам необходимо получить промокод у своего преподавателя в автошколе.

  1. Регистрация для него абсолютно бесплатна.
  2. Регистрация займет всего несколько минут. Подробнее об этом тут (просто перебросьте ему эту ссылку)
  3. У Вас и остальной группы будет хорошая скидка!

Star

Дорогой друг или подруга!

Рады приветствовать тебя на нашем ресурсе!

При загрузке файла произошла ошибка

-% -35%

Как зарегистрироваться на сайте?

Как приобрести про-аккаунт?

Как пользоваться справочниками?

Как выбрать категорию?

Как узнать срок окончания действия pro-аккаунта?

Как с Вами связаться?

Как добавиться в группу к преподавателю?

Часто задаваемые вопросы

Соответствуют ли вопросы на сайте официальным, представленным в сервисном центре?

Наши тестовые вопросы на 100% соответствуют официальным, по которым сдаются теоретические экзамены в сервисных центрах Украины.

Все остальные ресурсы, которые заявляют, что их тестовые задания являются официальными, заводят вас в заблуждение. В них видоизменены иллюстрации и размещен неактуальный текст. Готовясь с помощью таких ресурсов, на официальном экзамене вы можете растеряться и просто не сдать его.

Почему регистрация является обязательным условием?

Чтобы пользоваться всеми возможностями сервиса, необходимо зарегистрироваться. После регистрации для Вас будет создан личный кабинет, в котором Вы сможете следить за своей успеваемостью, соревноваться в знаниях с другими учениками, а также своевременно выполнять работу над ошибками.

— Доступ к 100% вопросов и иллюстраций на сайте, точно соответствующих тем, которые будут представлены на экзамене в Сервисном Центре
— Использование ресурса без рекламы

Как активировать Pro-аккаунт?

Приобрести Pro-аккаунт можно по этой ссылке.

Что такое "Промокод" и где его можно взять?

Промокод на скидку при приобретении Pro-аккаунта можно получить только у Вашего преподавателя, если он зарегистрирован в нашем сервисе.

Почему в режиме "Экзамен" постоянно повторяются одни и те же вопросы?

Алгоритм подбора вопросов работает в соответствии со схемой распределения вопросов на реальном экзамене в Сервисном центре. Вопросы, которые повторяются, просто находятся в темах, в которых мало вопросов (например: 7 тема (8 вопросов), 17(8), 21(8), 22 (6), 25(8) и т.д. Поэтому неудивительно, что вопросы с таких «маленьких» тем намного чаще повторяются. Именно поэтому настоятельно рекомендуем режим «Экзамен» использовать исключительно для контрольной проверки знаний. А подготовку следует проводить в режиме «Вопросы по теме».

Как формируется рейтинговая таблица сервиса?

Рейтинговых таблиц в сервисе две. Первая формируется по лучшему времени сдачи экзамена. Вторая — по количеству заработанных балов. Балы начисляются за успехи при решении тестов (правильные ответы, сдал экзамен без ошибок и т.д.).

Как начисляются баллы?

Правильный ответ в режиме «20 случайных вопросов»: +1 балл.

Неправильный ответ в режиме «20 случайных вопросов»: -1 балл.

Правильный ответ в режиме «Экзамен»: +2 балла.

Неправильный ответ в режиме «Экзамен»: -2 балла.

5 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +2 балла.

5 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +3 балла.

7 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +3 балла.

7 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +4 балла.

10 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +4 балла.

10 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +5 баллов.

15 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +5 баллов.

15 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +6 баллов.

18 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +6 баллов.

18 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +7 баллов.

В случае если в рамках одного теста правильных ответов меньше, чем неправильных, суммарно за тест начисляется 0 баллов.

На почту не приходит письмо для активации пользователя

Если Вы не обнаружили это письмо во входящих сообщениях, пожалуйста, поищите его во вкладке «Спам» и отметьте, что данное сообщение спамом не является.
Если письма нет и в спаме, то воспользуйтесь формой обратной связи, указав причину обращения: «Не активируется аккаунт». Наши специалисты в самое короткое время активируют Ваш аккаунт.

Сайт недоступен. Что делать?

Скорее всего, Ваш IP-адрес по какой-то причине попал в черный список. Пожалуйста, отправьте данные на нашу почту: info@green-way.com.ua. Если Вы не можете определить свой IP-адрес, напишите сообщение с пометкой «Узнать IP» — и мы вышлем небольшую инструкцию.

Я нашел ошибку в вопросе. Как Вам сообщить?

Под каждым вопросом расположена система комментариев, где Вы можете оставить свое сообщение с замечанием или предложением, а мы, в свою очередь, оперативно на него отреагируем.

Как стать преподавателем?

Если Вы действующий преподаватель автошколы, то у Вас есть возможность следить за успеваемостью своей учебной группы с помощью нашего сервиса. Чтобы воспользоваться уникальными возможностями сервиса, необходимо выполнить следующие действия:

  1. В личном кабинете во вкладке «Личные данные» поставить галочку «Я преподаватель».
  2. Указать Ваш телефонный номер.
  3. Выбрать в списке автошколу (если Вашего учебного заведения не оказалось в перечне, то поле нужно оставить незаполненным).

После этого мы свяжемся с Вами для уточнения деталей и активируем аккаунт преподавателя. Все вопросы, замечания и предложения просим отправлять по адресу электронной почты info@green-way.com.ua или звонить по телефону (097) 517-98-97 (Алексей).

Как преподавателю добавить учеников в группу?

В личном кабинете во вкладке «Преподавателям» необходимо совершить следующие действия:

  • создайте новую группу или выберите ранее созданную, она подсвечивается зеленым
  • нажмите «Пригласить ученика»
  • во всплывающем окне в поле введите e-mail адрес ученика и нажмите «Пригласить». Ваше приглашение отправлено. Ученик получит на почту письмо, что его пригласил в группу преподаватель.
  • ученик должен перейти по ссылке из письма. Если он зарегистрирован и залогинен на сайте — он автоматически добавится в Вашу группу. Если зарегистрирован, но не вошел в аккаунт — система предложит сначала войти и после этого он сможет добавиться в группу. Если ученик не зарегистрирован — система предложит пройти процедуру регистрации и после этого он сможет добавиться в группу.
  • все Ваши приглашения будут отображаются ниже ранее добавленных учеников. У Вас есть возможность удалить приглашение, а если в течении суток ученик не примет приглашение, появится возможность повторно отправить ему приглашение.

Бесплатный аккаунт для преподавателей автошкол. Предоставляется автоматически каждому подтвержденному администрацией сайта преподавателю.
Станут доступны:

  • Все вопросы ресурса (100% соответствие ГСЦ).
  • Создание групп и приглашение в них учеников, а также отслеживание их успеваемости.
  • Использование ресурса без рекламы (при условии, что Ваши ученики проходят тестирование в разделе «Экзамен»).

Сайт работает некорректно

Для полноценной и корректной работы сайта должны быть включены файлы cookie. Это единицы электронной информации, которые могут быть переданы на жесткий диск пользователя для настройки продукта или веб-сайта, хранения данных о доступе пользователя к веб-сайту или продукту, хранения информации, регулярно необходимой пользователю.

Появляется сообщение «Ваш аккаунт используется на другом устройстве»

Если Вы используете более одного устройства (компьютер, телефон, планшет), то проходить тестирование возможно только на одном из них. При одновременном входе в аккаунт с нескольких устройств на других произойдет выход из учетной записи. Также, если сайт открыт на двух и более вкладках браузера, произойдет выход из учетной записи.

Как бороться с аквапланированием: основы безопасности на мокрой дороге

Каждый водитель сталкивался с аквапланированием — неприятной ситуацией, когда на мокрой дороге колеса теряли сцепление с дорогой, и машина на короткий миг становилась практически неуправляемой. О том, как бороться с аквапланированием в различных ситуациях и уберечься от аварий — читайте в этой статье.

Что такое аквапланирование?

Эффект аквапланирования ворвался в реальность автомобилистов в первой трети прошлого века с достижением автомобилями больших скоростей. И по прошествии десятилетий эта проблема все еще актуальна, а так как техническими средствами ее решить практически невозможно, предвидеть и бороться с ней должен уметь каждый автовладелец.

Аквапланирование — эффект полной или частичной потери сцепления колеса с дорожным покрытием вследствие образования в пятне контакта гидродинамического (водяного) клина. Проще говоря, при определенных условиях между колесами автомобиля и дорожным покрытием образуется тонкая водяная пленка, вследствие чего колесо приподнимается над дорогой и теряет с ней контакт. Данное явление возникает только на мокрой дороге с твердым покрытием, по которым возможно движение на высоких скоростях, а также в лужах небольшой высоты.

Читайте также  Ваз 2101 сцепление главный цилиндр сцепления

Как возникает аквапланирование? Все довольно просто. При движении по мокрой дороге или по луже колесо вытесняет из-под себя воду (чему способствует рисунок протектора), и благодаря этому имеет контакт с дорожным покрытием. На малых скоростях наибольшая часть воды вытесняется справа и слева от шины, и за колесом, однако с ростом скорости все больше воды оказывается перед катящимся колесом — так образуется водяной вал, или гидродинамический клин, частично занимающий площадь пятна контакта. Такой клин, несмотря на свою малую высоту, обладает упругостью, и колесо с ростом скорости стремясь наехать на него. В какой-то момент колесо полностью наезжает на клин, отрывается от дороги и начинает планировать над водой — отсюда и появился термин «аквапланирование.

В этом процессе участвует и кузов автомобиля — на высоких скоростях вследствие аэродинамических эффектов автомобиль приподнимается над дорогой, вследствие чего снижается давление колес на дорожное покрытие. Все это снижает силу, необходимую для подъема колеса на гидродинамическом клине.

Обычно данный эффект длится доли секунды, самое больше — одну-две секунды, но зачастую этого достаточно для создания аварийной ситуации.

Следует отметить, что явление аквапланирования возникает вследствие целой совокупности факторов:

  • Мокрая дорога со слоем воды в несколько миллиметров (в пределах 3-8 мм);
  • Высокая скорость движения автомобиля — в среднем от 70 км/ч и выше;
  • Характеристики шин, рисунок протектора, остаточная высота протектора, давление в шинах и т.д.;
  • Конструкция и особенности дорожного покрытия — аквапланирование чаще возникает на ровных и гладких дорогах, а также при наезде одного или двух колес на небольшие лужи, образовавшиеся в неровностях дороги;
  • Погодные условия — во время ливня дорога равномерно покрыта слоем воды высотой в несколько миллиметров, что чревато возникновением аквапланирования. Однако при небольшом дожде образуются неглубокие лужи, которые могут доставить неприятности. Так что даже легкий летний дождь может стать причиной аварии на дороге с неровностями.

Однако наибольший вклад делают именно скорость движения автомобиля и состояние шин. Например, при движении в ливень на изношенных шинах с высотой протектора 1,6 мм и менее подъем колеса на водяном клине может произойти уже на скоростях 50-55 км/ч, а на новой резине с глубоким протектором аквапланирования можно избежать вплоть до скоростей 90-100 км/ч.

Таким образом, аквапланирование — простой, но практически непредсказуемый эффект, и его опасность заключается не только в этой непредсказуемости.

В чем опасность аквапланирования?

Главная опасность аквапланирования — кратковременная потеря контакта колес с дорожным покрытием, что влечет за собой несколько негативных последствий:

  • Автомобиль на короткое время становится полностью неуправляемым;
  • Если в момент начала аквапланирования управляемые колеса были отклонены — автомобиль может сорваться в занос в сторону отклонения колес;
  • Если в момент начала аквапланирования или после проезда опасного участка одно из колес получает контакт с дорожным покрытием (заезжает на сухой участок или попадает в неровность дороги) — автомобиль может сорваться в занос.

Как нетрудно заметить, главная опасность аквапланирования — это занос автомобиля буквально на ровном месте. И хорошо, если эта дорога прямая и пустая, тогда все может завершиться без аварий. Но на дороге с плотным движением или на поворотах это может закончиться трагедией.

А в последнем случае (при наезде одного из колес на сухой участок дороги) возможен и другой эффект — выбивание руля из рук водителя вследствие резкого повышения сопротивления. Потеря руля происходит, если аквапланирование началось при отклоненных управляемых колесах, и это может обернуться разворачиванием автомобиля и другими негативными последствиями.

Поэтому каждый водитель должен позаботиться о том, чтобы не допустить возникновения данного явления.

Как не допустить аквапланирования?

Как уже было сказано, аквапланирование — эффект практически непредсказуемый, однако вполне возможно снизить вероятность его возникновения. Есть несколько рекомендаций, которые помогут в этом.

Соблюдайте скоростной режим! Рекомендуемая скорость движения — 60-70 км/ч, и ее необходимо сбрасывать при прохождении поворотов, а также при выезде из-за леса или плотной застройки на открытую местность (чтобы порыв ветра не спровоцировал автомобиль на занос при возможном начале аквапланирования). Снижать скорость рекомендуется сбросом газа, делать это необходимо заранее.

Проезжайте лужи правильно! Проезжать через лужи необходимо на сниженной скорости, при этом руль необходимо держать прямо — это предотвратит занос в случае заезда одного из колес на сухой участок. При въезде в лужу на малой скорости нельзя резко прекращать торможение, ногу с педали необходимо убирать плавно.

Следите за состоянием шин! Остаточная высота проектора имеет критическое значение для безопасности автомобиля, движение на «лысой» резине может привести к началу аквапланирования на скорости менее 50 км/ч. Применение специальных дождевых шин может несколько улучшить ситуацию, однако, как показывает практика, такие шины не помогают полностью исключить «всплытия» на водяном клине.

Держите автомобиль под контролем! При движении по мокрому участку дороги и в дождь необходимо пользоваться стеклоочистителями, а руль держать двумя рукам в максимально удобном положении — руки на «10» и «2» часа.

Если же неприятности избежать не удалось, и в какой-то момент вы почувствовали, что руль стал слишком свободным (что и говорит о начале аквапланирования), то необходимо предпринять все меры для предотвращения негативных последствий.

Аквапланирование уже началось — что делать?

Начало аквапланирования — еще не беда, и водителю необходимо сделать все, чтобы автомобиль не сорвался в занос. Здесь следует придерживаться двух основных рекомендаций.

Держите руль прямо и избегайте маневрирования! У более или менее опытных водителей работа рулевым колесом при возникновении заносов выработана на уровне рефлексов, однако в случае аквапланирования эта работа только ухудшает положение. Дело в том, что занос в данном случае — это не то же самое, что скольжение на обледенелой или покрытой грязью дороге, и отклонение колес в любую сторону здесь может стать причиной еще более серьезного заноса. Так что старайтесь держать руль в таком положении, в каком он находился перед «взлетом» колес.

Тормозите двигателем! При возникновении опасной ситуации не нужно жать педаль тормоза — так вы гарантированно спровоцируете занос. Необходимо полностью убрать ногу с педали газа, и дать автомобилю снизить скорость самостоятельно. И только для заднеприводных автомобилей можно использовать тормоз, хотя и в этом случае необходимо действовать очень аккуратно.

И в этот момент очень важно соблюдать спокойствие, не паниковать, не делать резких движений рулем, не переключать скорости и не жать на все педали.

Зная все об аквапланировании, вы сможете избежать этой неприятной ситуации, и чувствовать себя уверенно на любой дороге и в любую погоду.

29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Что такое водяной клин на дороге?

Аквапланирование – это одна из самых опасных ситуаций на дороге, которая может случиться с каждым водителем. Возможность избежать неприятной ситуации напрямую зависит об осведомленности человека о ней. Благодаря этой статье вы сможете узнать о том, что такое водяной клин, и как его избежать.

Читайте также  Ауди 80 механическое сцепление

Что такое водяной клин на дороге

Водяной клин – это возникновение водяной пленки между колесом и дорогой. Во время такой ситуации на скорости выше 40-60 км/ч машина становится фактически неуправляемой. Сцепление шин с поверхностью покрытия пропадает, вода отделяет их друг от друга. Представьте себе ситуацию, в которой вы на летней резине выехали на лед. Вот примерно такие ощущения появляются и во время водяного клина.

водяной клин

В каких условиях можно «поймать» водяной клин? Чаще всего это происходит при проезде больших луж на скоростных шоссе. Видя разлив, водитель не притормаживает и со всего маху оказывается на несколько секунд в неуправляемой машине. Также образование водяного клина может произойти на дорогах с колеей. Во время дождя на них моментально скапливается вода, которая и служит причиной для заноса.

Чем он опасен

Аквапланирование на дороге гораздо опаснее, чем езда по снегу или даже льду. Зимние шины ориентированы на плохое сцепление, а вот колес, предназначенных для езды по воде, пока еще не изобрели. Чем же коварен водяной клин?

  • Увеличение тормозного пути. Во время появления пленки между дорогой и колесом эффективность торможения снижается примерно в три раза.
  • Потеря управления. Самая опасная ситуация. На больших скоростях избежать водяного клина практически невозможно. «Поймав» это неустойчивое положение, вы не спутаете его ни с чем. Автомобиль словно начинает парить над землей, перестает реагировать на поворот руля. Если уж вы попали в такую ситуацию, вам остается только надеяться на то, что автомобиль не уйдет в занос. Хуже всего, когда водяной клин срабатывает только на одном или двух колесах, тогда заноса точно не избежать.
  • Предсказать заранее аквапланирование невозможно, так как оно зависит от слишком многих нюансов: качества асфальта, шин, скорости.

образование водяного клина

Как образовывается водяной клиной

Как ни странно, но водяной клин чаще всего образовывается на новых шоссейных покрытиях с идеальным асфальтом. На старой дороге выпавшая влага быстро уходить сквозь неровности и трещины. А новенькое шоссейное покрытие становится пленкой, удерживающей влагу на поверхности. Проезжая такие участки на большой скорости, машины зачастую не справляются с нагрузкой и попадают в ДТП. Современные узкоколесные автомобили с дождевыми шинами могут даже и не почувствовать ничего на высокой скорости, так как площадь соприкосновения с водой будет маленькая и непродолжительная. А вот модели с широкими колесами и старой резиной могут и на 40 км/ч уйти в занос. Для того чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно заранее озаботиться правильными покрышками и регулярно их проверять. Профилактика – лучший способ борьбы с аквапланированием.

Водяной клин: что делать в такой ситуации?

Избежать гидропланирования можно, внимательно следя за состоянием шин. Они – главное подспорье в безопасной езде по лужам. Специальные углубления и канавки помогают избежать «полета» колеса, вовремя отводя воду. Не забывайте и о том, что у колес есть срок годности, а шины изнашиваются с каждой поездкой. У колес, которые отслужили половину своего срока, опасность аквапланирования увеличивается на 70%. Что еще можно сделать для предотвращения опасных ситуаций на дороге?

Следите за состоянием дороги. Во время или сразу после дождя на дороге нужно быть особо внимательным. На первый взгляд может показаться, что дорога лишь чуть-чуть влажная. А на деле на ней окажется та самая тонкая пленка, которая уведет машину в сторону. Гнать по влажному покрытию также не стоит. Не зря во время осадков на всех скоростных трассах вывешивают ограничения скорости, как правило, не больше 90 км/ч. А если у вас старые шины, то выше 60-70 км разгоняться точно не стоит.

в случае потери сцепления водяного клина

Если вы увидите впереди лужу, объехать которую нет возможности, постарайтесь сбросить скорость и держать руль прямо. Колеса автомобиля наиболее устойчивы в ровном положении. При попытке свернуть уже после начала гидропланирования ваша машина поведет себя непредсказуемым образом.

В случае потери сцепления в водяном клине ни в коем случае не нажимайте на тормоз. Помните о том, что торможение хорошо во время сцепления с дорогой, но во время гидропланирования его просто нет. Наиболее эффективно торможение двигателем. Отпустите педаль газа и держите руль прямо – и таким способом вы выберетесь из гидропланирования с наименьшими потерями.

Советы опытных водителей

водяной клин что делать

В межсезонье, весной и осенью, дороги особенно опасны. Советы опытных водителей помогут вам избежать неприятностей и водяного клина:

  1. Если видите, что дорога влажная, не обгоняйте все, что движется, соблюдайте скоростной режим. Старая поговорка «Тише едешь — дальше будешь» по-прежнему актуальна и здесь.
  2. Если видите впереди колею с водой или лужу – сбросьте скорость, убрав ногу с педали газа.
  3. Соблюдайте дистанцию – уйти в занос может не только ваша машина, но и та, которая едет впереди. Соблюдение оптимальной дистанции обезопасит вас и других участников движения.
  4. Держите обе руки на руле в правильном положении. Во время аквапланирования машина становится неуправляемой, и вам, скорее всего, понадобятся обе ладони для стабилизации движения.

Соблюдая эти несложные и очевидные правила, вы сможете сохранить контроль над ситуацией на дороге.

водяной клин пдд

Ошибки начинающих водителей

Зачастую неопытные новички при возникновении водяного клина не знают, что делать. Спокойствие и уверенность определяют правильное поведение на дороге. Самая большая ошибка – начать паниковать и пытаться вывернуть руль и затормозить во время аквапланирования. Этим вы не только не исправите ситуацию, напротив, ухудшите ее, подвергнув опасности других участников дорожного движения, которые едут за вами.

Согласно ПДД, водяной клин нужно предотвращать, но если это не удалось, предпримите действия, которые указаны выше. Четкое знание возможных путей решения проблемы поможет вам остаться спокойным во время непредвиденных ситуаций.

Какие шины нужно выбрать, чтобы избежать гидропланирования

что такое водяной клин на дороге

При выборе «правильных» шин нужно руководствоваться не красотой или ценой, а их функциональностью. Как правило, на таких колесах можно найти символы в виде капли или надписи Aqua, Water или Rain. Они отличаются углубленными канавками для отвода воды и специальным рисунком протектора. Такие покрышки не защищают на все 100% от аквапланирования, но все же дают возможность проезжать лужи на более высокой скорости. Шины такого типа можно найти у всех известных производителей:

ГБУ ЯО ПСС ЯО

Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Пожарно-спасательная служба Ярославской области»

Потеря сцепления с дорогой вызывает потерю контроля управления вашим автомобилем. Будьте осторожны!

С наступлением тепла приходит конец многим трудностям, связанным с зимней эксплуатацией автомобиля. Но не спешите расслабляться! С приходом весны вместо прежних «зимних» проблем у водителей возникают другие – «весенние».

И одна из самых серьезных проблем, с которыми водитель может столкнуться на дороге это эффект аквапланирования. Он возникает на высоких скоростях из-за появления гидродинамического клина между залитой водой поверхностью дороги, пятном контакта шины. Несжимаемость воды выносит автомобиль на водяной валик, в неуправляемое скольжение. Лучшим примером данного явления становится применение эффекта в прототипе современных водных лыж – акваплане. Доска с гладкой нижней поверхностью, привязанная за катером, при увеличении скорости легко поднимает тяжелого спортсмена на поверхность воды.
При движении автомобиля присутствие водяного слоя, вызывающего аквапланирование, означает потерю сцепления с дорогой, потерю контроля управления.

Эффект возникает при скоростях, на которых шина не удаляет воду из пятна контакта. Критические значения скорости зависят от толщины водной пленки, глубины протектора, его рисунка, площади пятна контакта. На полигонных испытаниях тесты показали, что эффект аквапланирования появляется на скоростях около 70 км/час.

Уменьшение критической скорости «всплывания» колес может происходить при износе протектора, сниженном давлении в покрышке. Изношенные шины (с уменьшенной глубиной водоотводящих канавок) хуже выталкивают воду из-под покрышки. Протектор, изношенный до остаточной глубины в 1 мм, сохраняет 11% нормальной рабочей площади. Такое же уменьшение критической скорости происходит при недостаточной накачке шин.

Особенно опасно он проявляется после проезда грязевых участков, забивающих канавки протектора.

В зимних условиях аквапланирование не менее опасно. В принципе, специальные зимние покрышки лучше защищены от его возникновения более крупным рисунком протектора. Но при слое воды на тающем льду ситуация усложняется. Мягкая зимняя резина работает как недокачанное колесо, мелкие кусочки льда, снежная каша забивают протектор.

Эффект скольжения на льду проявляется при каждом выходе из режима аквапланирования. Поэтому рекомендуется устанавливать узкие шины с глубоким протектором, широкими канавками. Дополнением к глубине протектора становится высота шипов (у шипованной резины), хотя на непосредственное возникновение аквапланирования шипы не влияют.

Научиться правильной технике вождения при появлении данного эффекта достаточно трудно. Специальных полигонов для автолюбителей, методик обучения не существует. Навыки поведения могут вырабатываться только опытом вождения (иногда печальным). В реальной езде аквапланирование проявляется в том, что при проезде лужи автомобиль не реагирует на тормозную педаль, перестает слушаться руля (руль становится «ватным», легко поворачивается, нет обратной связи).

Самым опасным с такой ситуации становятся лихорадочные движения рулем с большой амплитудой. Изменение угла направления колес при падении скорости, выходе из лужи, возникновении сцепления вызовет резкий бросок автомобиля в сторону. Нужно попытаться сохранить прямое движение до появления сцепления с покрытием, после этого выравнивая автомобиль.

Читайте также  Бачок сцепления форд фиеста

В борьбе с аквапланированием лучшими становятся предупредительные меры:
— соблюдение правил вождения
— приобретение надежной резины
— профилактический контроль износа шин (уменьшает вероятность появления аквапланирования до 50%)
— визуальный контроль качества, состояния дороги
— постоянное движение на безопасной скорости, при входе в лужу – сброс скорости

Помните, что аквапланирование гораздо легче предотвратить, чем прекратить. Оно опаснее скольжения по льду. Поэтому не экономьте на шинах, не старайтесь обогнать все, что движется, и не летайте по лужам.

Основы безопасности дорожного движения часть 2.

7. Как остановить автомобиль в случае внезапного отказа рабочей тормозной силы? Перейти на низкую передачу, дополнительно воспользоваться стояночным тормозом, в случае недостаточности данных мер использовать для торможения какое-либо препятствие.

8. К чему приводить понижение давления воздуха в шинах колес автомобиля? К затруднению управления автомобилем.

9. Какой автомобиль наименее устойчив от опрокидываний? С кузовом – фургоном.

10. При проколе шины переднего колеса во время движения вы: крепко удерживать руль и плавно тормозить.

11. Чему способствует установка на переднюю ось радиальных шин, а на заднюю – диагональных? К потере устойчивости при движении.

12. Наиболее устойчива от опрокидывания при повороте? Полностью заполненная цистерна.

13. В каком режиме движения Вы наиболее устойчиво пройдете вираж на автомобиле? Перед началом виража снизив скорость движения и постепенно увеличивая ее при движении на всей протяжности виража.

14. Как вы должны поступить, если во время движения на сухой асфальтированной дороге начал моросить мелкий дождь? Уменьшить скорость и быть особо осторожным.

15. Как вы должны поступить в случае потери сцепление колес с дорогой из-за образования «водяного клина»? Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

16. Какой способ торможения целесообразно применить на скользкой дороге? Тормозить без выключения сцепления.

17. При заносе оси переднеприводного автомобиля на повороте, Вы: Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

18. Что должен водитель в целях безопасности движения после проезда через водную преграду? Подсушить тормозные колодки на ходу много кратным, непродолжительным нажатием на педаль тормоза.

19. Что должен учитывать водитель при определении ширины полосы движения автопоезда? Ширину автопоезда и возможные смещения принципа при движении и повороте.

20. При заносе задней оси заднеприводного автомобиля на повороте, Вы: слегка уменьшите подачу топлива и повернете рулевое колесо в сторону заноса.

21. Чтобы безопаснее пройти поворот, Вы уменьшите скорость: до поворота.

22. В случае, когда колеса автомобиля выезжают на неукрепленную и влажную обочину рекомендуются: Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

23. Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом? Увеличивается.

24. Как должен поступить водитель, если во время движения камнем выбило лобовое стекло автомобиля? – Следовать к месту или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

25. Как влияет торможение «юзом» на тормозной путь при сухом состоянии дороги? Тормозной путь увеличивается.

26. Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным износом шин правых и левых колес? Занос с возможным опрокидыванием автомобиля.

27. Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен: Прекратить начатое торможение.

28. В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается? Центр тяжести расположен низко.

29. Чем опасно резкое открытие дроссельной заслонки карбюратора при движении на скользкой дороге? Может возникнуть боковой занос автомобиля.

30. Применение торможения двигателем на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля повышает устойчивость автомобиля.

31. Вы выехали для обгона, и неожиданно увидели встречный автомобиль. Если вы не уверены в том, что сумеете завершить обгон, вы должны: снизить скорость и вернуться на ранее занимаемую полосу.

32. Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте? Смещается к центру поворота.

33. Разрешается ли пользоваться накатом при движении на крутых спусках горных дорог? Запрещается.

34. Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо: Нажать на педаль тормоза, без выключения сцепления.

35. Двигаясь в прямом направлении со скоростью V=60 км/ч, вы внезапно попали на небольшой участок дороги с гололедицей. Что следует предпринять в данной ситуации? Не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.

36. Что необходимо сделать водителю в случае внезапного разрыва шины при движении автомобиля? – Снизить скорость и остановиться.

37. К чему приводит пониженное давление воздуха в шинах колес автомобиля? К затруднению управления автомобилем, возможно соскакивания шины с колеса.

38. Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля на скользкой дороге? Резким разгоном и резким торможением.

39. Как пользоваться тормозами на скользкой дороге? Плавно тормозить, не выключая сцепления и не производить резких поворотов рулевым колесом.

40. При движении на косогорах водитель должен: Вести автомобиль медленно, избегая резких поворотов рулевым колесом.

41. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля нужно повернуть колесо в сторону заноса. Сразу же после прекращения заноса необходимо: Повернуть рулевое колесо в обратную сторону.

42. Уменьшение тормозного пути автомобиля на скользкой дороге достигается для заднеприводного автомобиля: Прерывистым торможением без выключения сцепления и передачи.

43. Что называется тормозным путем? Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза, до полной остановки.

44. Какие правила торможения автопоезда должен соблюдать водитель? Заблаговременно снизить скорость, тормозить плавно, не выключая сцепления.

45. В каком случае увеличивается центробежная сила автомобиля на поворотах дороги? С увеличением скорости движения.

46. В чем Опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках? Перегрев тормозов и отказ их работе.

47. Если вы приближаетесь к повороту дороги налево, он оказался более крутым, чем предполагалось, вы должны: снизить скорость движения.

48. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля при торможении, водитель должен: прекратить начатое торможение.

49. Что понимается под временем реакции? Время с момента, когда, когда водитель увидел опасность до начала конкретных действий.

50. Разрешается ли следовать к месту стоянки или в темное время суток на дорогах без освещения или при недостаточной видимости с не горящими задними габаритными огнями? Запрещается.

51. Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль на месте лучше всего: стояночным тормозом.

52. Где ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? На тротуаре или обочине.

53. Если сила тяги на колесах будет превышать силу сцепления колес с дорогой то: ведущие колеса будут пробукстовывать.

54. Во сколько раз увеличится тормозной путь при увеличении скорости в два раза ? В четыре раза (в квадрат раз).

55. Какие колеса более склонны к затормаживанию на «юз» ? Задние колеса.

56. Резкое торможение транспортного средства при интенсивном движении: Может способствовать наезду сзади.

57. Что называется остановочным путем (дистанция безопасности) ? Расстояние с момента обнаружения опасности, до полной остановки.

58. Может ли лицо имеющее доверенность, передавать управление в своем автомобиле? может, при 1 наличии у него прав данной категории.

59. Как влияет изношенный протектор шин на коэффициент сцепления с дорогой? Коэффициент сцепления снижается.

60. Если при ДТП нет пострадавших, и ущерб не существенный, могут ли водители сами покинуть место ДТП и прибыть в ГАИ? Могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее.

61. При движении по кривой, автомобиль более устойчив, если движение отсутствует: С включенном передачей.

62. Кому водитель обязан предоставить транспортное средство независимо от направления движения: врачам и среднему мед. персоналу для передачи больным; работникам милиции для исполнения служебных заданий; грузовой автомобиль для буксировки транспортного средства при ДТП Независимо от направления движения.

63. В каком случае правила не требуют подачи предупреждающего сигнала ? Перед закруглением дороги обозначенной знаком «Опасный поворот».

64. Когда водитель и пассажир должны быть пристегнуты ? Во всех случаях при движении транспортного средства.

65. Что должен сделать водитель при ДТП ? Остановиться, включить, аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

66. Если вы выехали для обгона, когда целесообразно подать звуковой сигнал ? Водитель обгоняемого автомобиля включил левый поворот.

67. Регистрация транспортного средства в ГАИ с момента приобретения должна быть произведена Через 10 суток.

68. Разрешается ли отвлекать водителя от управления ? Запрещается.

69. Как следует выезжать из глубокой колеи в зимнее время на заднеприводном автомобиле? Выезжать на небольшой скорости, энергично повернуть руль в противоположную сторону выезда, а затем — в сторону выезда.

70. Что понимается под недостаточной видимостью ? Видимость дороги менее 300 м в условиях: туман, снегопад, дождь и т.п., а так же в сумерки.

71. С каким автомобилем разрешается эксплуатации прицепа ? С автомобилем согласно инструкции по эксплуатации.

72. При движении в густом тумане предметы кажутся наиболее отдаленными: Включается ближний свет фар или противотуманные фары.

73. Для обеспечения безопасности при движении задним ходом на легковом автомобиле лучше всего — Смотреть назад через заднее стекло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: