В машине с автоматом есть педаль сцепления

Особенности эксплуатации авто с акпп: 7 самых распространённых ошибок

Использование других режимов движения на автомате для начинающих

Режимы «1», «2» и «3» выбираются исходя из условий движения автомобиля. На одних удобно буксировать тяжелые грузы, на других — спускаться с крутых гор. Давайте каждый из них разберем более подробно.

Включение «третьего» режима говорит нам о том, что коробка автомат работает в режиме трех скоростей. В данном режиме машина может двигаться на любой скорости, но не выше третьей. Движение в режиме «Три» позволяет разгоняться максимум до 150 км/час.

Ездить на этой передаче предпочтительно при большой загрузке вашего авто, а также при езде по городу.

«Второй» режим движения также ограничен по верхним скоростям. При движении в режиме «2» задействованы только вторая и первая скорости. Встречаются автомобили, в которых совмещается «вторая» скорость с «зимним» режимом. В таком случае и трогается, и двигается автомашина только на второй передаче.

В большинстве случаев «двойка» применяется на скользких дорогах, бездорожье или при буксировке. Максимальная скорость движения при этом значении ограничивается 90 км/час. Также удобно передвигаться на второй передаче применяя торможение двигателем, когда предстоит спускаться с крутого склона или начался затяжной подъем.

«Первый» режим селектора имеет самое высокое передаточное значение, которое подходит для движения на низких скоростях, а именно только на первой передаче.

На такой скорости можно безопасно двигаться по рыхлому снегу, песку или размытой дороге со скоростью не выше 45 км/час. Также в этом режиме удобно выбираться из снега, песка или грязи, если автомобиль застрял.

В случае если это произошло, автомобиль буксует, то не стоит «поддавать» газа. Постарайтесь «раскачать» машину, двигаясь вперед на первой скорости и назад попеременно. Можно при этом попытаться найти лучшее сцепление с дорогой поворачивая руль из стороны в сторону. Также следите за скоростью и оборотами на тахометре, они не должны быть высокими, а цифры на спидометре не стоит поднимать более 30 км/час.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

Парковка. В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения «P» в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение «P»,
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

    Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

    Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

    Нейтральная передача. Эта передача используется только для технических нужд, когда требуется перемещать автомобиль при заведенном двигателе на небольшие расстояния, например в автосервисе. Если вам требуется отбуксировать автомобиль, смотрите раздел по .

    Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D, что даст дополнительную нагрузку на коробку.

    Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

    Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от «0» и до максимальной.

    Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

    Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

    Фиксатор, как мера предосторожности при вождении машины автомат

    Езда на автомате для начинающих требует внимательного отношения к используемым режимам движения автомобиля. Таким образом следует запомнить несколько простых правил:

    Рычаг коробки автомат сконструирован с некоторыми мерами безопасности

    Если рычаг АКПП переключается в определенные режимы без нажатия на кнопку фиксатора, то это означает, что в данные диапазоны можно переводить рычаг как при движении автомобиля, так и при трогании с места. Если рычаг переводится в определенный режим только с нажатием кнопки на селекторе, то это говорит о том, что для выполнения этого действия нужно соблюсти некоторые предосторожности.. Таким образом при выбранном режиме движения «1», можно безопасно перевести рычаг в положение «2», а после переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая свое транспортное средство

    Однако стоит отметить, что переключение рычага из «Третьего» положения на «Второе» или «Первое» уже сопровождается нажатием на фиксатор. Это сделано для предотвращения повреждения коробки при неправильном выборе режима движения. В противном случае автомат будет подвергаться значительным перегрузкам, что неизбежно приведет к его поломке

    Таким образом при выбранном режиме движения «1», можно безопасно перевести рычаг в положение «2», а после переключить его в диапазон «3» или «D» на ходу, не останавливая свое транспортное средство. Однако стоит отметить, что переключение рычага из «Третьего» положения на «Второе» или «Первое» уже сопровождается нажатием на фиксатор. Это сделано для предотвращения повреждения коробки при неправильном выборе режима движения. В противном случае автомат будет подвергаться значительным перегрузкам, что неизбежно приведет к его поломке.

    Поэтому для правильного переключения между режимами в таком порядке необходимо или полностью остановиться, или замедлить скорость движения автомобиля. Таким образом переключение рычага из положения «Два» на «Третью» передачу, без использования блокирующей кнопки невозможно, требуется соблюдение ограничений. А именно нельзя использовать такую комбинацию при движении выше скорости 70 км/час, чтобы не повредить трансмиссию. Хотя в новых моделях АКПП этот нюанс вроде как убрали, поэтому переключение при движении даже на больших скоростях особого вреда не принесет, даже при неправильном переключении.

    Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Езда на автомате для начинающих водителей вызывает затруднения только поначалу, что нельзя сказать о механической трансмиссии. Для начала следует разобраться с режимами вашей трансмиссии. В любом случае все необходимые рекомендации по использованию возможностей автоматической трансмиссии конкретной модели автомобиля имеются в сервисной документации. Такие документы обычно «идут» вместе с авто при покупке, либо находятся по марке и номеру кузова в сети интернет.

    Как тронуться на автомате 2 урок АВТОМАТ

    Сегодня мы поговорим, как тронуться на автоматической коробке передач. 1) Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Вот так вот легко и просто тронуться на автомобиле с автоматической коробкой передач.

    Как трогаться на автомате на светофоре чтобы быть первым:

    При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.

    Для многих будет легче постигать «азы» удачного старта на авто, если понимать, что происходит внутри трансмиссии вследствие их действий (нажатия педали сцепления, переключения передачи). А в «механике» для переключения передач водителю нужно выжимать не только сцепление, но и «ворочать» рычаг коробки. Сцепление при этом нужно держать нажатым, а акселератор (если автомобиль не глохнет) можно отпустить. Тогда, чтобы автомобиль не заглох, акселератор следует подержать некоторое время слегка нажатым. Особенно тяжело трогаться с наклона на авто, снабжённого МКПП. Существует два основных способа старта в горку. Рассмотрим каждый из них по отдельности. В момент, когда вы почувствуете, что автомобиль подался вперёд на горку, а его удерживает лишь стояночный тормоз, отпускаем кнопку ручника.

    Как ездить на коробке автомат?

    Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а потому вопрос о том, как ездить на коробке автомат, далеко не праздный. При этом запуск двигателя следует в положениях селектора «P» либо »N». В других позициях автомобиль попросту не заведется. При этом необходимо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Подобная легенда возникла от того, что в стандартном режиме «драйв» автомобиль действительно не тормозит за счет силового агрегата.

    Как трогаться на механике на светофоре с перегазовкой:

    К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса. Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре.

    Как и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель

    Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза

    Как перестраиваться

    Необходимость перестраиваться в потоке создает массу проблем – необходимо вовремя заметить причину маневра, пошагово выполнять предписанные действия, контролировать ситуацию с помощью зеркал, перестроиться, не создавая помех другим участникам движения. Добиться безошибочного маневрирования можно лишь путем длительных тренировок, способствующих тренировке мышечной памяти, доведению реакций до автоматизма. Сергей Моряхин подробно разбирает тему: рассматривает типичные ошибки, дает инструкции по технике исполнения, делится советами, закрепляет материал на практике, предлагая зрителю «прокатиться» вместе по городу и в процессе разобрать реальные ситуации.

    Кто ездит на коробке-автомат

    А вы выжимаете педали ОДНОЙ ногой или двумя. Я наготове всегда держу две ноги(привычка после коробки механической).Муж меня за это ругает,но я не могу переучиться,мне так удобно.А из-за чего я задаю …

    мдяяяяяяяя, звезда в шоке. Я на механике ездила только в автошколе, т.е. ровно 13 занятий. После этого пересела сразу на автомат — никогда в бошку мысль не приходила двумя ногами педалить. Левая нога или на подставке, или просто стоит, а на ней удобно лежит левая рука — руль в крайнем нижнем положении. Вы че там придумываете, что все, кто не ездил на механике, обязательно на педалях держат обе ноги.

    Jeep и какои считается такои крутои машинои ? Сколько в Москве он стоит новыи ?

    Ребята, это действительно бессмысленный спор «левши » и «правши» . или слепого с глухим, как вам угодно. Ездил пять лет на ручке (на восьмерочке) вполне лихо зажигал. Потом купил Карину на автомате и переход был действительно тяжел. очень!Потому что управляешь действительно ПОДСОЗНАТЕЛЬНО на полном АВТОПИЛОТЕ .

    И опасность надавить не ту педаль (несуществующуе сцепление) и тормоз была .

    И пока в мозгах это не сотрешь- опасность останется. И потому то вас мужики и пугают. НО . Если вы сразу учились и выучились давить двумя ногами и отлично с этим справляетесь — полностью игнорируйте всех инакомыслящих. ЭТО ИХ ПРОБЛЕМА !

    Я уже десять лет только на автомате и давлю ТОЛЬКО двумя ногами. И балдею от легости такого управления. И согласен с вами что если мозг заточен именно на этот способ,- реакция торможения гораздо быстрее . Удачи.

    104, Мдааа. «полностью игнорируйте всех инакомыслящих. «

    И среди сильного пола тоже оказывается блондинки попадаются.

    А завтра кто-то скажет что ПДД написано инакомыслящими, даешь свободу выбора, мне нравится ездить по левой стороне.

    Предлагаю автору и Павлу написать на машине — «еду на АКПП, жму на педали двумя ногами». На всякий случай, для безопасности окружающих.

    www.AutoWomen.ru — Женщина за рулем — Автофорум для Автоледи

    Автор, опасность вашей привычки заключается в том, что поскольку у вас левая нога инстинктивно ищет сцепление, в экстренной ситуации вы можете тормоз выжать «по принципу выжимания педали сцепления » , т.е. от бедра .. последствия могут быть разные : начиная от догнавшей вас машины, заканчивая .. ну. не будем о грустном. В общем, категорически нельзя так водить машину с акпп.

    Даже если отбросить возможность однажды тупо перепутать педали —

    вне зависимости от коробки, левая нога должна всегда находиться на соответствующем выступе на полу. ЭТО ТОЧКА ОПОРЫ ТЕЛА, особенно при активном рулении. Педали — это не точка опоры. Может наступить момент — какой-то резкий маневр, большая колдобина, когда вы либо беспомощно повиснете на руле, вместо того чтобы пойти в поворот улетите из него, либо нажмете обе педали чтобы удержаться.

    как хорошо что есть единомышленники) я тоже езжу на автомате с двух ног, это очень удобно и гораздо безопасней, и пусть кричат другие, им как сказали ездить с одной ногой так они ездят, как стадо . извините конечно, мало кто способен, подумать о том што есть и другие более эффективные техники вождения

    большую часть своей водительской жизни так проездил, и на одну ногу низа што не пересяду), две педали-две ноги, железная логика и не поспоришь, а другие пусть думают што хотят

    просто человеческая психика и мышечный рефлекс устроены так, что при экстренном торможени вы укпретесь обеими ногами до упора в педали. и руками оттолкнете вперед рулевое колесо, как бы отодвигаясь. переучивайтесь, правда.

    я тоже после механики норовила двумя ногами, но почувствовала ,насколько это неудобно. и опасно. у меня внедорожник с мощным двигателем и усиленными тормозами, и малейший тормоз- и все. ну кстати, почитайте инструкцию к маине, там написано, что управлять одной ногой. пяточка стоит на месте, носочек разворчавается на одну и другую педаль попеременнно. мне инструктор как дал копоти за обе ноги, так я как шелковая собака павлова- нога четко работает одна.

    ну и, все таки производители машин не придурки же, как вы думаете. это многолетние испытания, исследования, многолетняя работа. если бы были причины, не акцентировали внимание на том, что управлять надо одной ногой.

    и еще, машина,как известно, объект повышенной опасности. поэтому эксперементы тут не уместны. стадо ни стадо, а оторвите рулевую колонку, вставьте проволоку и скажите, что так удобно управлять, и все дураки, и производители и водители

    Очень хорошо что многие управляют автоматом двумя ногами.

    Аргументы высказанные за то что двумя ногами неудобно совсем необоснованы.

    1. каробку неиспортишь по простой причине что моментально с ней ничего не случится и в аварию не попадёшь так как полюбому машина встанет.

    А вот если перепутаешь что нажать газ или тормоз управляя одной ногой. что очень часто бывает..можете поверить опыту 25 лет вождения и 20 из них обучая учеников.

    А навык управления двумя ногами, приходит практически через 15-20 минут вождения.

    и левая нога всегда на готове что сокращает время реакции на торможение .

    2. Правая нога не устаёт и недёргается то делая одно(газ) то пытается плавно но быстро нажать тормоз , на это уходит время.

    3. Пидаль тормаза на большинстве машин большая и смещена в лево, что даёт возможность управлять обеими ногами. Так что разговоры о том что тело из за ног смещено неверны.

    То что можно сделать двумя руками не сделаешь одной. Наверное с этим спорить никто не будет. Тоже касается и управления двумя ногами. К тому же повторюсь тело не устаёт ноги на своём месте и недёргаются. А вождение при минимуме движений всегда луче.

    Однако не утверждаю и говорю всё это с оговоркой. Те кто водит и автомат и механнику, водить конечно нужно как на механники чтоб не путатся.

    Лично я вожу как двумя ногами автомат так и одной, одной реже, двумя приятнее и безопасней.

    Почитал. Сижу в изумленгии! Чего только не бывает на свете.

    Кто ездит на механике, пожалуйста, помогите!

    Работа для девушек в Сингапуре или Карибах. Поделитесь плиз опытом кто ездил

    «Кто ездил в Иран,как там отдых,дорого ли ?»

    Кто ездил на Кубу?

    Кто ездил в Китай на поезде?

    Почитал. Сижу в изумлении. Чего только не бывает на свете.

    Сегодня подобное двуногое действие наблюдала впервые, когда села в машину к знакомой. И вот полезла в интернет, что бы узнать, сколько вас таких, ИНАКОМЫСЛЯЩИХ. оказалось много, больше всего меня, конечно, удивил товарищ ИНСТРУКТОР, мне интересно Вы учеников своих тоже двумя ногами ездить учите.
    Я училась и езжу на механике (стаж 2 года) реже на автомате(беру у мужа, он противник МКПП). Когда пересаживаюсь на АКПП инстинктивно начинаю искать сцепление и ручку кпп, но это буквально 10 мин вождения. НО мне и в голову никогда не приходило поставить правую ногу на газ, а ЛЕВУЮ НА ТОРМОЗ! бред какой то. и вы, мужики туда же. раньше я была противницей езды на каблуках и пр. неудобной обуви, но теперь это мне кажется цветочками))))))
    очь интересное обсуждение, ложу в закладки ;)

    1. Так и не дождалась (до 2007 г.), что разрешат в ГИБДД и автошколах обучение на а/м с АКПП, с последующей сдачей экзаменов на нём. Согласна была бы с любой записью в правах, что вождение мне разрешено только на автомате, и никакой механики! Готова была бы оставить в ГАИ ╚любую расписку╩, что на механике никогда не поеду ни при каких обстоятельствах, (если такие обстоятельства случаться, поеду на общественном транспорте). Но в автошколе условия одни, сцепление, коробка передач, обучение трогаться с места, и т. д. Оплатила сначала права, затем обучение (на автомате). И, поверьте, обучение полноценное, количество часов вождения столько же, как в а/школе, инструктор самый настоящий. На обучение вождению авто, я ничуть не сэкономила, напротив, после 15 занятий по 2 часа, уверенности на дороге не чувствовала. Может, для обучения на механике и хватает этого времени? Только в процессе обучения было исключено: ╚выжимаем сцепление, включаем 1-ую передачу и т.п.╩. Вот таким образом и не знакомилась с механикой. О каком случайном нажатии тормоза вместо сцепления идёт речь. Я не знаю, что такое педаль сцепления! А если Ваши ноги в механике: левая √на сцеплении, правая √либо на газу, либо на тормозе, какое преимущество у Вас, в случае догнавшей Вас (или меня) сзади идущей машины, в то время как у меня: левая √над тормозом (у тормоза), правая √на педали газа? При ударе сзади, Ваши то ноги где будут? Т.е. на механике Ваша левая нога упрется в подставку, ища ТОЧКУ ОПОРЫ ТЕЛА? Вас предупредят о столкновении что-ли?

    105. ╚Предлагаю автору и Павлу написать на машине — «еду на АКПП, жму на педали двумя ногами». На всякий случай, для безопасности окружающих╩

    Предлагаю пьяным за рулём написать на машине: ╚Сегодня я не трезв╩, и обкуренным не мешало бы обозначить себя! И таких на дороге хватает!

    Зачем нужны двойной выжим и перегазовка?

    Поколение, выученные в советских автошколах или шоферов работавших на старом отечественном автопроме, подобный вопрос не поставит в тупик. Они прекрасно знают что такое двойной выжим, что такое перегазовка и как тормозить двигателем. Это основные вопросы, которые должен был освоить водитель на первых ступенях обучения.

    В современном мире эти вопросы не актуальны, так как машин, работающих на таких принципах, становится все меньше и меньше. До сих пор они функционируют у деревенских фермеров, в наших общеобразовательных школах в качестве наглядного примера на уроках труда, училищах, техникумах и конечно в армии.

    Однако, данные вопросы необходимо знать любому водителю, так как это была основа основ и в случае, не дай бог, катаклизмов вселенского масштаба и если земля превратится в безлюдную пустыню, аля «Безумный макс», то они будут актуальны. Почему? Потому что единственная техника, которая будет функционировать — старые зилки с газонами, полуторки, армейский броневики и прочие монстры эпохи холодной войны. Ультрасовременные машины с коробками типтроник, вариаторами и роботизированной трансмиссией канут в лету как сладкий сон, которому не суждено будет сбыться и товарищи, которые привыкли ездить в положении «D», либо переучатся, либо будут бегать пешком. Подойдем ближе к сути.

    Что такое двойной выжим и перегазовка?

    Что такое синхронизаторы?

    Двойной выжим требуется не только, когда отсутствуют синхронизаторы, но и когда они неисправны или коробка откровенно мертва.

    Сам процесс двойного выжима, это переключение на повышенную передачу путем двойного нажатия на педаль сцепления. Зачем это нужно? Поясняю. Это нужно для того, что бы обороты двигателя уровнялись с валами и шестернями, в противном случает вторые разлетятся или заклинят, кому как повезет. Как это происходит? Вы едите на первой скорости, раскручиваете двигатель до 3000 оборотов и планируете перейти на вторую, вам необходимо бросить газ, нажать на сцепление и перевести рычаг на нейтраль, опустить сцепление и ждать, пока упадут обороты двигателя до 2000 и вновь нажать сцепление, что переключится на вторую. Тем самым вы уравниваете обороты первичного и вторичного вала. Коробка в порядке и можно двигаться дальше.

    Перегазовка — это обратный процесс, при котором вы стараетесь понизить передачу не умертвив КПП. Происходит это следующим образом. Вы приближаетесь к повороту, на котором вам не удастся пройти на четвертой передаче. Вы притормаживаете и если вы не понизите передачу, то рискуете заглохнуть, так как не хватит оборотов, чтоб раскрутить коробку двигателем. Вы плавно бросаете газ и выжимаете сцепление, снимете со скорости и переводите в нейтральное положение. Далее происходит следующее, вам необходимо набрать оборотов, так как у шестерни пониженной передачи передаточное число выше. Вам необходимо поработать педалью газа или как говорят сделать перегазовку, чтоб поднять обороты двигателя. Обороты поднялись, они синхронизировались с валом и можно нажать на сцепление и переключится на пониженную передачу и дальше продолжать на ней движение.

    Главное в процессе соблюсти паузу перегазовки, при нейтральной передаче. Это как новичок, который садится впервые за руль авто и не понимает как можно поймать правильный момент сцепления при троганье, чтоб машина не клевала и не заглохла. Особых секретов тут нет, умение появляется с опытом.

    Зачем это нужно, если современные машины с МКПП снабжены синхронизаторами? На это есть простой ответ. Представьте, что у вас пикап или небольшой грузовичок, типа Газель и Валдай и вы перевозите какой-либо груз. Дорога ведь не всегда ровная и прямая, встречаются спуски и подъемы или участки пересеченной местности с гравийной дорогой, а там ухабы, овраги, через которые она проходит. Ну так вот, что эти самые синхронизаторы не приказали долго жить после первого же подъема, нужно использовать перегазовку. Идете вы в подъем и понимаете, что на данной передаче авто не вытянет, не хватит оборотов, вы делаете перегазовку, переходя на пониженную и машине под уклоном не составляет труда переключится, не потеряв необходимой инерции.

    Существует еще один момент, которые должен знать каждый водитель — торможение двигателем. Зачем же он ужен, если у меня есть четыре бравых колеса, которые все сделают. Нужен, особенно когда тормоза отказали, гололед или крутой спуск в горной местности. В этих случаях умение тормозить двигателем просто необходимо. Как же это происходит? Заподозрив, что ваши тормоза не справляются, переключитесь на пониженную передачу, обороты двигателя возрастут, а скорость на трансмиссии упадет, так как вы переключитесь на пониженную. Машина начнет замедляться. Далее таким же способом переключаетесь до момента, пока опасность минует и можете либо продолжать движение, либо использовать тормозную систему, чтобы остановиться. Но это на МКПП, а как тормозить с автоматом? Необходимо перевести коробку в овердрайв и постепенно снижать скорость, когда скорость упадет до 90 км/ч перевести на вторую и ждать кода скорость упадет до 50 км/ч потом переключит на L. Все просто. Однако, большинство современных автоматов не требуют таких телодвижений и сами подстраиваются под вашу манеру, если вы в определенный момент бросили газ, то из-за нехватки оборотов, она сама будет снижать передачу, тормозя всю конструкцию.

    Чем отличаются права на механику и автомат коробку: отметкой, обучением, стоимостью

    Автоматическая, роботизированная коробка передач или вариатор, облегчает управление автомобилем. С 2018г, ученики автошкол допускаются к практическим занятиям на машинах с таким типом коробки передач.

    В этом случае, в полученных водительских правах будет отмечено, что водителю запрещено эксплуатировать МКПП. Эта отметка укажет инспектору ГИБДД о наличии данного ограничения в случае фиксации нарушения.

    Чем отличаются права на механику и автомат

    Если в примечании ВУ есть отметка об автоматической трансмиссии, водитель не допускается к вождению автомобиля с ручной КПП. Поэтому при использовании МКПП, автовладельца ждет штраф как нарушителя ПДД. Это прописано в Постановлении № 1097 от 24.10.2014 г.

    5 отличий механики от автомата:

    1. Водитель, закончивший обучение и сдавший экзамены с МКПП, не имеет ограничений по типу трансмиссии.
    2. В правах отметки AT не будет.
    3. Стоимость обучения на АКПП дороже.
    4. На автомате проще ездить.
    5. Сдать экзамен на автоматической коробке, можно только отучившись в автошколе.

    Где в правах указывается механика и автомат

    Внешний вид водительской карточки единообразен и соответствует требованиям венской Конвенции 1968г независимо от КПП.

    Однако отличия в заполнении граф документа есть. Отметка о применении только АКПП заносится в графу 14: если водитель имеет право ездить исключительно с автоматом, здесь будет маркировка «AT» («автоматическая трансмиссия»).

    Ячейка 14 расположена на карточке в нижней части слева. При отсутствии ограничений по типу трансмиссии, это поле будет пустым.

    Чем отличается обучение на права на механику и автомат

    14.08.2018г в редакцию указанного Постановления были внесены изменения.

    К учебному транспорту с МКПП предъявляются требования:

    • наличие дополнительных педалей (тормоз и сцепление);
    • второе зеркало для инструктора;
    • специальные наклейки и стойки «Учебное ТС».

    Если машина автошколы с автоматом, педаль сцепления отсутствует как слева, так и справа.

    В целом, учебный процесс никак не зависит от типа коробки передач. Стандартный курс длится порядка 3-х месяцев. Список упражнений на площадке для тренировки традиционный: змейка, разворот, заезд в бокс, въезд на эстакаду, а для сдачи экзамена – только город (с 2020г “площадку” отменили).

    Основное отличие заключается в принципе управления: смена скоростей на механике происходит с помощью нажатия левой ногой на педаль сцепления и ручного переключения рычага коробки; в случае АКПП система сама повышает или понижает передачи, а водитель использует 2 педали – газ либо тормоз. При этом задействована только правая нога.

    Новые категории

    Приказом МВД РФ от 09.01.2014 №6 установлено, что каждый тип ТС должен иметь свое обозначение и заноситься в соответствующую строку водительского удостоверения.

    Список категорий и подкатегорий автомашин:

    • M – скутеры, мопеды, квадроциклы с объёмом двигателя не более 50 см 3 ;
    • А, А1 – мотоциклы и их легкие модификации с мощностью до 11 кВт;
    • В – легковые автомобили массой не более 3,5 т и допустимым количеством пассажиров – 8 человек;
    • В1 – три- и квадроциклы; требуется отметка в ВУ в п. 12: «AS» (если нет допуска к вождению мотоциклов) либо «MS» (если нет допуска к вождению по категории «В»);
    • ВЕ – при наличии прицепа весом до 750 кг;
    • С – автомобили с массой от 3,5 т; допускается прицеп до 750 кг;
    • С1 – для вождения ТС массой от 3,5 до 7,5 т;
    • СЕ – для машин категории С с прицепом массой свыше 750 кг;
    • С1Е – категория СЕ с массой от 3,5 до 7,5 т;
    • D – ТС с пассажирами от 8 человек; разрешен прицеп до 750 кг;
    • D1 – количество пассажиров от 9 до 16, не считая водителя;
    • DE – авто с пассажирами от 8 человек с прицепом массой более 750 кг;
    • D1E – машины D-категории с максимально допустимой массой 3,5-7,5 т;
    • Tm, Tb – трамваи и троллейбусы, соответственно.

    Есть ли отдельная категория прав для автомата

    Специальной категории водительского удостоверения, с ограничением на механическую коробку, нет. Как упоминалось выше, этот нюанс учитывается в 14-й графе бланка. Категория прав, при этом, соответствует списку из предыдущего раздела.

    Чтобы водитель с отметкой в ВУ об АКПП мог управлять ТС на МКПП, ему необходимо пройти дополнительный практический курс на автомобиле с механикой.

    Отличия в стоимости обучения

    Учебные заведения дифференцируют стоимость практических уроков в зависимости от типа коробки передач. В случае обучения на машине с механикой, курс обойдется дешевле.

    Есть 2 основные причины разницы в цене:

    1. Учащийся на машине с АКПП облегчает себе задачу, так как езда с классической коробкой требует большей концентрации и сложнее в техническом плане.
    2. Учебные транспортные средства с автоматом стоят дороже и затратнее в обслуживании.

    Отличия в экзаменах

    Процедура получения ВУ периодически меняется. Поэтому уточнение определенных деталей лучше провести незадолго до сдачи экзаменов или во время обучения в школе вождения.

    При выборе ТС для учебы следует учесть, что водитель, обучавшийся на машине с классическим вариантом трансмиссии, не ограничен в выборе комплектации автомашины соответствующей категории, то есть вариант с МКПП считается универсальным.

    При самостоятельной сдаче экзаменов в Госавтоинспекции, нет возможности выбора типа трансмиссии: она по умолчанию механическая. Поэтому обучившимся на АКПП нужно сдавать экзамен в ГИБДД только по направлению от автошколы.

    Обучение на автомате в автошколе

    Сегодня обучающемуся предоставляется право выбора автомобиля для практических занятий и тип коробки передач еще перед началом курса.

    Теоретическая часть, включающая изучение ПДД и подготовку к тестированию по билетам, не зависит от комплектации учебной машины. Выбранная категория трансмиссии влияет только на особенности проведения практической части.

    Можно ли сдавать на права на автомате

    Сдавать экзамен на машине с АКПП разрешено, если курсы езды пройдены именно с такой трансмиссией. В этом случае, при успешном прохождении испытаний, будут выданы права с соответствующей отметкой «АТ» в четырнадцатой графе.

    Как проходит экзамен

    В экзаменационных мероприятиях нет различия между допуском к управлению на механике или на автомате. При любом варианте КПП, претендент должен сдать теорию по билетам и практическую часть.

    Порядок и сроки проведения экзаменов:

    1. тест по ПДД на компьютере – не позднее 2-х недель после окончания автошколы;
    2. этап «город» – не позднее 3-х недель после теории.

    В 2020г «площадка» была отменена.

    Если сдать на права на автомате, можно ли ездить на механике

    Водитель, допущенный к управлению автомобилем только на АКПП, не имеет права водить машину на механике.

    Штраф за нарушение придется уплатить, согласно ст. 12.7 КоАП, как при управлении ТС при отсутствии ВУ.

    Минимальный размер штрафа составляет 5 000 рублей, максимальный – 15 000. При этом, машина подлежит эвакуации на спецстоянку. Расходы по эвакуации понесет также нарушитель.

    Возможность сесть за руль машины с ручным переключением скоростей будет предоставлена по факту прохождения дополнительного обучения.

    Сервис каршеринга предоставляет клиентам только те автомобили, которые в наличии по месту обращения. Поэтому и в случае найма ТС нужно учитывать ограничения, связанные с коробкой «автомат».

    Отзывы

    Пошла учиться полгода назад на водительские права. Знаю, что с механикой сложнее, поэтому сразу написала заявление, что ездить буду на автомате. Инструктор предупредил, что на механику пересесть или поменять права потом будет нельзя, но я и не планирую. Сейчас почти все иномарки с автоматами или с вариаторами. Так что я не переживаю.

    Алена, 23 года

    Мне в прошлом году в автошколе сразу предложили выбрать тип коробки для обучения. Я выбрал АКПП. На механике меня отец учил, периодически глох на ней. В общем, решил немного переплатить, но на экзамене легче: на эстакаде не откатывался назад, сдал площадку с первого раза.

    Максим, 19 лет

    Учился на автомате, хоть и дороже вышло. Зато быстрее навыком овладел. Главное, что через автошколу на экзамен направили, а там на той же машине принимали. Поэтому проблем никаких, на МКПП ездить не планирую.

    Андрей, 30 лет

    Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

    В настоящее время все больше и больше автомобилей сходят с конвейера, оборудованные коробкой автомат. Всё дело в том, что в городском режиме с пробками и постоянными остановками на светофорах автоматическая КПП очень удобна, экономит много нервов и времени водителя.

    В это статье мы подробно разберем все тонкости эксплуатации машины на автомате: как заводить транспортное средство, как правильно трогаться с места и чего ни в коем случае нельзя делать.

    Что такое автоматическая коробка передач

    Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

    В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

    Запуск автомобиля с АКПП

    Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

    Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.

    В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.

    Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности.

    В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.

    Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.

    Как трогаться на автомате

    После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.

    Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

    • «D» — движение вперед в обычных условиях;
    • «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
    • «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
    • «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
    • «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.

    После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).

    При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.

    Как тормозить двигателем на автомате

    На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.

    Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

    • при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
    • «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
    • «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;

    Как пользоваться ручником

    Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»

    Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

    • необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
    • необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
    • при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.

    Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

    Чего нельзя делать с АКПП

    Несмотря на то, что автоматическая коробка кажется простой в эксплуатации и создана для облегчения вождения, все же есть ограничения и запреты, придерживаясь которых, автоматическая КПП прослужит долго и без нареканий.

    Ограничения и запреты при езде с автоматической коробкой:

    • Движение с непрогретой АКПП должно быть плавным, первые 6-10 км на небольшой скорости. Прогревать автоматическую коробку необходимо даже при положительной температуре внешней среды, а в минусовую прогрев должен быть не меньше 10 минут.
    • Автомобиль с коробкой-автомат не предназначен для перевозки больших грузов, хотя прицеп и можно использовать, но только легкий, и от буксирования других транспортных средств лучше отказаться, за исключением чрезвычайных ситуаций.
    • Ни в коем случае нельзя запускать автотранспорт, оборудованный АКПП, с «толкача».
    • Глушить мотор допустимо только в положении селектора «Р».
    • При непродолжительной остановке (в пробке, на светофоре) для продления ресурса АКПП не рекомендуется переводить селектор на «Р» или «N».
    • В процессе движения машины ни в коем случае нельзя переводить селектор в положения «R» и «P».
    • При необходимости остановиться на наклонной поверхности, автомобиль первоначально необходимо зафиксировать с помощью стояночного тормоза, после этого разрешается перевести селектор в положение «P», для избегания выхода селектора с этого положения из-за значительной нагрузки на ведущие колеса.
    • Режим «N» предназначен только для буксирования автотранспорта к месту ремонта, ни в коем случае не спускать с горки на этом режиме.

    Производителями заложен большой ресурс эксплуатации АКПП, но при соблюдении определенных правил.

    Если их не придерживаться, то время ремонта коробки-автомат будет приближаться с каждым неправильным действием. Ремонт автоматической коробки — дорогое «удовольствие».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: