В какую сторону крутить шток сцепления

Регулировка свободного хода педали сцепления

В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на механике время от времени требуется регулировка свободного хода педали сцепления.

Назначение сцепления и его виды

Сцепление предназначено для передачи вращающего момента двигателя на первичный вал коробки перемены передач и для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии во время переключения передач. В зависимости от способа передачи крутящего момента, оно бывает фрикционное и гидравлическое. Фрикционное передает энергию двигателя к трансмиссии за счет силы трения. Оно бывает многодисковое, однодисковое, сухое или мокрое (если диски помещаются в жидкость). Гидравлическое передает крутящий момент за счет потока специальной жидкости. Все серийные легковые автомобили с МКПП оснащаются однодисковым сухим сцеплением. Оно состоит из следующих узлов и деталей:

правильная регулировка свободного хода сцепления

  • Ведомый диск, который имеет демпфер из 6 пружин, гасит ударную нагрузку на его ступицу при подключении двигателя к трансмиссии. Ступица ведомого диска надевается на первичный вал коробки перемены передач. Соединение этой пары шлицевое.
  • Шариковый выжимной подшипник упорного типа со смазкой, закладывающейся внутрь него на весь срок его службы во время изготовления. Он предназначен для размыкания двигателя и трансмиссии. Не обслуживается он на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Маховик, крепящийся к фланцу коленчатого вала. По сути, он является ведущим диском.
  • Корзина – это узел, состоящий из нажимного диска, диафрагменной пружины и корпуса. Она крепится к маховику, а ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском. Современные корзины не требуют регулировки.
  • Вилка, предназначенная для передачи усилия привода выключения на выжимной подшипник.

Как определить величину свободного хода

Свободный ход педали сцепления – это расстояние, которое должна пройти педаль до начала выключения сцепления.

Свободный ход педали сцепления отличается от хода выключения сцепления небольшим усилием нажатия.

как проверить свободный ход педали сцепления

Начало выключения можно определить, во-первых, по возникающему звуку вращения выжимного подшипника (если мотор работает), во-вторых, по увеличению жесткости нажатия (вне зависимости от того работает ли мотор).

Когда привод выключения нуждается в проверке

Свободный ход педали сцепления нужно проверить и отрегулировать каждые 20 тыс. км. Также это нужно сделать, если автомобиль начинает движение в самом начале или в конце отпускания педали. Правильно отрегулированный привод выключения сцепления заставляет автомобиль начинать движение при отпущенной приблизительно наполовину педали.

Регулировка привода с гидравликой и с тросом несколько различается. Для регулировки гидропривода, как правило, нужна яма или эстакада. Регулировку тросов делают обычно в моторном отсеке сверху, просто открыв капот.

Регулировка привода тросом

проверка свободного хода педали сцепленияЗамерьте расстояние от пола до рифленой плоскости резиновой накладки педали оно должно быть около 16 см. Точности измерения обычной канцелярской линейкой будет вполне достаточно. Если результат вашего измерения значительно отличается от указанного выше расстояния нужно уточнить величину этого параметра, рекомендованную производителем вашего авто и отрегулировать его. Если в вашем автомобиле для регулировки используются гайки крепления рубашки троса к коробке, увеличить расстояние от пола можно, подвинув рубашку троса от коробки в сторону педали. И, наоборот, для уменьшения высоты над полом перемещать рубашку от педали к коробке.

После верной регулировки, расстояния от педали до пола, величина холостого хода педали, в случае исправности деталей сцепления, находится в нужных пределах. регулировка свободного хода педали сцепленияНо это обязательно нужно проконтролировать. Измерять ход педали без нагрузки следует, удерживая рядом с ней ту же линейку, уперев ее одним концом в пол. Свободной рукой нужно надавливать на педаль до тех пор, пока она не станет жестче. Величину хода определить по линейке как разность между показанием в верхней и в нижней точке. После чего сравнить ее с заводскими рекомендациями.

Регулировка гидравлического привода

Чтобы отрегулировать гидропривод педали сцепления, сначала нужно убедиться, что в системе отсутствует воздух. В отсутствие воздуха внутри системы педаль при нажатии на нее не должна быть мягкой, а после отпускания должна самостоятельно вернуться в первоначальное положение.

Если испытания убедили вас в исправности гидропривода, проверьте свободный ход вилки выключения сцепления. Для многих моделей этот параметр должен находиться в пределах от 4 до 5 мм. Каков он должен быть для вашей машины, уточните у ее производителя. После этого проверьте ход педали без нагрузки, у многих моделей он должен быть в пределах 25–30 мм. Если свободный ход вилки выключения муфты в норме, а величина холостого хода педали не попадает в рекомендованные пределы, ищите неисправность в толкателе поршня главного цилиндра сцепления или в вилке выключения сцепления.

FANCLUB-VW-BUS.RU

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе » 17 фев 2019, 17:33

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение РЕКЛАМА » 17 фев 2019, 18:53

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение VAGовод » 17 фев 2019, 19:10

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение kudrik » 17 фев 2019, 19:22

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение kudrik » 17 фев 2019, 19:32

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение calmar » 17 фев 2019, 19:38

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение kudrik » 17 фев 2019, 19:43

ну это и ежу понятно

НО! с первым постом, и вопросом ТС — твоя «теория» никак не вяжется.

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе » 17 фев 2019, 20:24

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение kudrik » 17 фев 2019, 20:33

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение РЕКЛАМА » 17 фев 2019, 21:09

На жигулях возвратная пружина лапы выжима сцепления после каждого нажатия на сцепление возвращает поршень в начало цилиндра.
Потому там и нужен регулируемый шток, что-бы выбрать лишний зазор. Выжимной подшипники не вращается во время езды на передаче.

У нас поршень назад возвращается только пружиной самой корзины, и выбирать зазор нет необходимости. Выжимной подшипник у нас вращается всегда.

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение VAGовод » 17 фев 2019, 21:34

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение РЕКЛАМА » 17 фев 2019, 22:07

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение ИгорьТе » 17 фев 2019, 22:09

К штоку у нас поход отличный,как раз позади левого заднего колеса лег и вот он.
Я вот подумал,если сделать его регулируемым,то срабатывание педали сцепления изменится? Вот у меня возле самого пола схватывает-отпускает. С легковой пересаживаюсь и привыкаю , и наоборот. Так и должно возле пола схватывать?

Отправлено спустя 38 секунд:
Ой простите ! Я про рабочий шток написал.

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Регулируемый шток рабочего цилиндра сцепления

Сообщение Артур » 17 фев 2019, 22:48

У меня три вопроса к тем у кого у самого пола педаль:
1.) А точно ли хорошо прокачана система ?
2.) А не кончился ли ресурс у корзины / у диска / у маховика ?
2.) А не разболтался ли кронштейн рабочего цилиндра? (подозреваю что во время выжима деформируется).

Читайте также  Буксует сцепление форд фокус 3 механика

Потому что брать должен с самого начала, а конструкция не позволяет ничего регулировать. Подкладывание шайб или регулируемый шток не помогут, потому что при прокачивании жидкость поджимает выжимной к лапкам корзины. И когда нажимаете педаль схватывает сразу, потому как никакой свободный ход здесь не предусмотрен и конструктивно его не может и не должно быть (при полной исправности всего узла).

Но, если же здесь есть какой-то параметр о котором я ничего не знаю, то решить эту проблему можно только двумя способами:
1.) Увеличить объем главного цилиндра сцепления.
или
2.) Уменьшить объем рабочего цилиндра сцепления.
Этими действиями мы увеличим ход поршня рабочего цилиндра при том же ходе главного.
Как? Путём подбора запчастей от других авто. Но может быть так, что педаль станет тяжелее нажимать (или наоборот легче)

А если поставите регулируемый шток, то вы сделаете преднатяг, из-за которого корзина будет полунажата (даже пусть на чуть-чуть). Это поможет решить проблему, но быстро прикончит выжимной. Или же вообще не поможет, так как поршень рабочего цилиндра просто уйдет глубже, чем он был и никакой разницы вообще не будет.

Тема: Регулировка сцепления

Сообщение от о127ех/190

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Toyota Corolla BZ -Touring AE101 ’96 «Serenity» — «Самый нераллийный автомобиль»
Toyota Levin AE101 GT Apex » Firefly « — техничка и просто для души

Просто удивительно, сколько гонщиков, даже в Формуле-1, думают, что тормоза предназначены только для торможения! (с) Марио Андретти
phone: 8 (9ОЗ) 5ОЗ-1З-2З

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Заглянул под капот
Сообщение от il4

Вот я тоже слышал, что там есть регулировка. залез головой под руль и ничего там не увидел. (((( там мало места и я не нащупал что нужно крутить))))

Сообщение от Jenek775

Не совсем согласен с тобой. думаю просто диск износился и схватывает в конце. новое поставить и будет в начале))) там просто, как я понял, бывает с регулировкой схвата сцепы, тоесть можно подрегулировать вначале или в конце, а бывает без регулировки, тип автодоводка, у меня на С160 тип автодоводка стоит.

Сообщение от KOSTYABRATSK

Передачу вствляешь и выжимаешь сцепу машина не едет)))) я на светофорах стою с выжатым сцеплениям, ни разу не наблюдал чтоб машина потихоньку ехала))))

Сообщение от BadCRC

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от о127ех/190

Toyota Corolla BZ -Touring AE101 ’96 «Serenity» — «Самый нераллийный автомобиль»
Toyota Levin AE101 GT Apex » Firefly « — техничка и просто для души

Просто удивительно, сколько гонщиков, даже в Формуле-1, думают, что тормоза предназначены только для торможения! (с) Марио Андретти
phone: 8 (9ОЗ) 5ОЗ-1З-2З

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Заглянул под капот
Сообщение от BadCRC

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

GT-Эксперт
Сообщение от о127ех/190

AE-111 20-valve 4A-GE 1600cc DOHC AT MAK
Pioneer-88I, EOS и Macrom+Helix DB4, 12″Boston+SoundStream PCA520.2
DEZENT L R16 Kumho SPT KU31 195/45

Avensis AZT250 2AZ-FSE 2400cc DOHC D4 AT
Restyling & Luxury Package

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

GT-Гранд
Сообщение от BadCRC

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Moderator

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Серьёзный тип

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Заглянул под капот
Сообщение от -=TOX@=-

Не Антох, не менял, пока и особо не собираюсь))) без него нормально вроде катается)))) пыль только напрягает в салоне, но есть повод почаще протирать))))

Регулировка сцепления

Дядь, подскажи, если на 3 и на 4, при педали газа в пол, двигатель в холостую набирает обороты, пока не отпустишь педаль и плавно давить не начнешь (буксует), мне можно подрегулировать или все же смотреть на замену диска и тд

Какое ведро ты регулируешь?

Я всебе не можу знайти цей циліндрик з регульовкою машина фіат скудо 2006р

Все доступно и понятно,даже для таких махинаторов как мы, спасибо за видео, однозначно лайк,вдохновил , завтра попробую и я . А главное- ничего лишнего, ещё раз спасибо!

Джералд Лето настраивает сцепление — что нас ждет дальше.

Для чего нужно регулировать сцепление чтоб трогаться без пробуксовок или что даёт регулировка сцепления

Сними такое же видео на гольф 3 абу 1.6 нигде нету ото

На Тойоте совсем не так

Смотреть нужно по выжемному подшипнику, что бы его не гоняло постоянно, а так всё правильно. Автор геркулес однако, одной ногой тачку толкает😊👍

Для того в гараже полы по уровню заливают, чтобы можно было в одинокого машину катать

завод — урод , сделал дерьмо..

Ещё подскажы у меня126н карб.хочу поминять 2108 солекч пойдет и там с еим много мороки

Спасибо за видос

я знаю точно невозможное возможно)))

Что за машина? Так это москвич он наверное только у тебя остался

Добрый день. Я не очень в этом понимаю. Но можно ли отрегулировать (подтянуть) как то из салоне именно там где трос крепится с самой педале? Машина мазда 6

Ебалаи ,напишите что вы за дрова регулируюте!

Спасибо за видео, помогло

Реквием по мечте

Миша пошел вон отсюда

2140)))одел диск)))карзину)))Вилку зажало)))))Че это я нахимичил))?По картинкам собирал))))Мосин 86г)))Точно как у мастера))))цвет)))

Здравствуйте у меня Спейс Раннер 1991 гидравлические сцепление не могу и не кто не может отрегулировать сцепление. Пидалька срабатывает в самом верху

элементарно вопрос, я поставил новый диск сцепления, и корзину, шток вроде бы отрегулировал, но! еду третья, четвертая передача оно буксует, не могу понять. москвич 2140, шток вкручиваю оно ведет, выкручиваю шток на скорости стоит не куда не едит, говорят может диск зажат нужно скобы ставить, правда ли. спасибо

у меня горе может кто не будь помочь, поменял корзину, передачи не включаются что делать, на заглушённом двигателе включаются, на заведенном не включаются что делать.

Смотри диск, корзина, подшипник и вилка. У вилки бывает выпадает( проваливается) ось. В результате перекос пятый корзины.

Привіт! Запутав ти мене троха) якщо на витиснутій педалі щеплення передача не вставляється то мені треба шток крутити за годинниковою?

у меня биет руль что делать пассат б3

Главное Ребята Сердцем не Стареть :)

Это граната. буквально сегодня заменил и о чудо.

Купил новый автомобиль Volvo s40 с механической КПП. Ездить оказалось довольно тяжело, т.к. сцепление схватывается очень высоко, фактически приходится поднимать ногу над полом. Можно ли как-нибудь отрегулировать педаль или придется так все время ездить?

Читайте также  Буксует сцепление ваз 2121 в чем причина

Зато пуза не будет и «уголок» сможешь держать. ))

У меня вот горе сейчас приключилось правда москвич 2141 а не 412 и с вазовским движком но раньше стоял родной москвичевский и как понимаю сцепление и коробка с 412 одинаковые должны практически быть если не считать другой формы колокола под вазовский двигатель, ну так вот сейчас я даже на первой передаче не говоря обо все остальных не могу толком тронуться если уж сильно подгазовываю то кое-как скрипя и треща начинаю двигаться и все равно дальше машина начинает было разгоняться но быстро в ступор какой-то входит не тянет пытался сверху оплетку троса за конец ключом на 14 держать и пластмассовую шнягу типа гайки на резьбе в конце оплетки крутить как бы длину выхода троса из оплетки изменять и думал уже вроде добился положительного эффекта машина было потянула но потом опять почти сразу что-то сорвалось и обратно также плохо ездить стала я уж сгоряча карбюратор грешил но после некоторых наблюдений все же думаю не в нем тут дело карбюратор здесь не при чем вот сцепление все же конкретно теперь подозреваю только перед просмотром ролика думал что его менять придется коробку отсоединять а мне это делать раньше не приходилось и одному браться как-то не очень хочется тем более на новое сцепление денег пока нету но даже если и были замена сцепление для меня уж очень хлопотное дело двигатель даже кажется проще чем сцепление снимать с двигателем я хоть дело имел более или менее плотно но вот поглядел как здесь сцепление регулируется и теперь что-то не пойму ничего я не думал что сцепление из ямы регулируется на 41 москвиче капот я открывал и трос только и подкручивал неужели у него еще внизу шток цилиндра можно подкручивать про гидроусиление сцепления я даже по неопытности и не слышал ничего неужели на 41 его нет и сцепление на на нем по-другому без гидроусиления работает я запутался совсем в другом городе пока нахожусь залезть сам под москвич проверить пока не могу а то вот посмотрел ролик и даже обрадовался может не надо все-таки мне торопиться сцепление снимать и внизу его будет тоже можно порегулировать теперь вот гадаю было бы здорово если бы та на самом деле оказалось не знаю теперь пока как мне быть даже но все равно ролик отличный получился спасибо большое

Спасибо за видосы!

так я не онял и он запутал сам крутил в другую сторону))) так куда надо крутить чтоб скоростя втыкались хорошо , у меня первую вообще не втыкается и если против часовой то тогда с какого вида когда на жому машины смотришь или на перед машины смотришь? помогите пожалуйства)

Хоть бы написал в чем регулировка сцепления в мотоцикле или машине тракторе телеге конской?

Механизм выключения сцепления

Механизм выключения состоит из педали 1 (рис. 31) сцепления, троса 12, рычага выключения 16, штока вы­ключения 14 с упорным шариковым подшипником 13, упорного регулировочного винта с контргайкой, располо­женного в ступице нажимного диска сцепления.

Педаль сцепления подвешена на оси к кронштейну 8 боковины 17 левой подножки и соединена тросом, заклю­чённым в направляющую трубку 15 с рычагом выключе­ния. Рычаг выключения шарнирно прикреплён к защитному кожуху цепной зубчатки коробки перемены передач.

В нижней, более широкой части, рычаг имеет гнездо для упорного подшипника штока выключения. Упорный под­шипник заключён в корпус и смонтирован на правом конце штока выключения. Другой конец штока упирается в регулировочный винт сцепления. Шток выключения расположен в сверлении вторичного вала коробки пере­мены передач.

Рис. 31. Механизм выключения сцепления:

1 — педаль; 2 — крышка; 3 и 6 — стальные диски; 4 — возвратная пружина; 5 — диск из ферродо; 7 — шпилька; 8 — кронштейн; 9 — шайба; 10 — упругие шайбы; 11 — гайка; 12 — трос; 13 — упорный шариковый подшипник; 14 — шток выключения; 15 — направляющая трубка; 16 — рычаг выключения; 17— боковина подножки

Усилие, потребное для выключения сцепления, может быть изменено при помощи тормозка, смонтированного вместе с педалью сцепления. Тормозок состоит из двух стальных дисков 3 и 6 (рис. 31), диска 5 из ферродо и возвратной пружины 4. Внешний стальной диск 3 жёстко соединён с педалью сцепления и перемещается вместе с ней. Другой стальной диск 6 своим выступом и шпиль­кой 7 неподвижно удерживается на кронштейне 8. Между стальными дисками расположен диск из ферродо. Все диски плотно сжаты гайкой 11, навёрнутой на конец оси педали. Для более равномерного сжатии дисков под

гайку поставлены две упругие шайбы 10, опирающиеся на подвижную шайбу 9. От попадания пыли и грязи диски тормозка защищены крышкой 2.

Возвратная пружина концами прикреплена к педали и шпильке на кронштейне и облегчает выключение сцепле­ния. Регулировка тормозка педали сцепления произво­дится подвёртыванием гайки, сжимающей диски аморти­затора. Правильная регулировка должна обеспечить лю­бое промежуточное положение педали.

Работа сцепления

Когда сцепление включено, диски сжаты пружинами с большой силой. В результате между ними возникает трение, которое заставляет вращаться ведомые диски при вращении ведущих, и усилие от коленчатого вала дви­гателя через диски сцепления передаётся к первичному валу коробки перемены передач.

Сцепление выключается нажимом каблука левой ноги на педаль сцепления. При этом натягивается трос, рычаг выключения поворачивается влево и нажимает на упор­ный подшипник штока выключения. Шток выключения упирается в упорный регулировочный винт сцепления и, сжимая пружины, отодвигает нажимной диск. В этом положении диски сцепления пробуксовывают, и усилие от коленчатого вала двигателя к коробке передач не пере­даётся.

Регулировка сцепления

У правильно отрегулированного сцепления свободный ход рычага выключения в месте присоединения троса должен быть равен 5—б мм.

При отсутствии свободного хода рычага диски сцепле­ния начнут пробуксовывать, и мотоцикл с увеличением оборотов двигателя будет слишком медленно набирать скорость, а на подъёме может остановиться.

При увеличенном свободном ходе рычага диски сцепления разъединяются не полностью и передачи включаются с характерным шумом.

Регулировка сцепления производится упорным регули­ровочным винтом в такой последовательности:

1. Отвернуть винты и сиять крышку контрольного от­верстия на защитном кожухе передней цепи.

2. Отвернуть на 2—3 оборота контргайку регулировоч­ного винта.

3. Вращением регулировочного винта установить необ­ходимый свободный ход рычага выключения. Свободный ход рычага уменьшается при завёртывании регулировоч­ного винта и увеличивается при его отвёртывании.

4. Удерживая регулировочный винт отвёрткой, затянуть контргайку. Поставить на место крышку контрольного отверстия.

Пробуксовка дисков может происходить и. при ослаблении пружин сцепления. В этом случае необходимо произ­вести натяжение пружины равномерным навёртыванием гаек крепления опорного диска на шпильках. Гайки сле­дует довёртывать не более, чем на пол оборота, после чего производить проверку результатов регулировки. При максимальном натяжении пружин расстояние между внут­ренней поверхностью опорного диска и нажимным ди­ском не должно быть менее 22 мм. Это расстояние обеспе­чивает необходимое сжатие пружин при выключении сцепления.

Читайте также  Бачок жидкости сцепления авео

Проверка сцепления после регулировки производится следующим образом:

1. Выключить сцепление и плавно нажать ногой на пе­даль рычага кикстартера. Рычаг кикстартера должен легко проворачиваться.

2. Включить сцепление и резко нажать ногой на пе­даль рычага кикстартера. Коленчатый вал двигателя дол­жен провернуться без пробуксовки дисков сцепления.

Коробка перемены передач

Коробка перемены передач позволяет изменять вели­чину усилий на заднем колесе.

Па мотоцикле установлена трёхступенчатая, двухходо­вая коробка перемены передач с постоянным зацеплением шестерён.

Коробка состоит из картера 46 (рис. 30, 32), первичного вала 44, вторичного вала 20, промежуточного блока ше­стерен 31, механизма переключения передач, и механизма кикстартера.

Картер

Картер коробки перемены передач представляет от­ливку из алюминиевого сплава, закрытую с правой сто­роны литой чугунной крышкой 48. В картере установлены палы и механизмы коробки перемены передач и содержится масло, необходимое для их смазки. В левой стенке

картера имеется внешняя обойма роликового подшип­ника 11 (рис. 30) первичного вала, бронзовая втулка вала 27 кикстартера и отверстие для валика вилок переключения. Сверху и снизу втулки валика кикстартера рас­положены головки двух винтов 33, ввёрнутых в картер. Снаружи левая сторона картера оканчивается пло­скостью, к которой плотно прилегает щиток кожуха перед­ней цепи. В верхней части картер имеет прилив, отверстие которого закрыто крышкой.

Рис. 32. Детали коробки перемены передач:

13 — барабан переключения; 19— цепная зубчатка; 24 — рычаг кикстартера; 25 — возвратная пружина; 27—вал кикстартера; 28 — шестерня первой передачи; 29— шестерня второй передачи; 31 — блок шестерен; 32 — храповик; 41 — первичный вал; 46 — картер коробки передач; 48—крышка картера; коробки перемены передач; 49 — тяга переключения; 50 — упорный подшипник первичного вала; 51 — вилка переключения с валиком; 52 — верхняя крышка картера

В передней части картера расположены два прилива; в верхнем помещается пружина и шарик фиксатора 16, а нижний 18 является заливной горловиной, закрытой удли­нённой пробкой.

В нижней части картер имеет плоскость с тремя шпиль­ками крепления коробки перемены передач к раме и регу­лировочный болт.

Крышка 48 крепится к картеру пятью винтами и че­тырьмя шпильками. В крышке имеется внешняя обойма роликового подшипника 17 вторичного вала, бронзовая втулка вала кикстартера и отверстие для валика вилок переключения. На шпильках крышки установлен кожух 47 цепной зубчатки 19. В эту же крышку ввёрнута шпилька удерживающая конец возвратной пружины 25 рычага кикстартера.

Первичный вал 44 представляет собой шестерню с хвостовиком и с запрессованной внутрь бронзовой втулкой, На шлицованную часть вала надет ведомый барабан б сцепления. Со стороны шестерни вал оканчивается кулач­ками. Первичный вал опирается на роликовый подшип­ник 11, внешняя обойма которого запрессована в левую стенку картера. Для того чтобы из картера не вытекало масло, вал плотно охватывается кожаным сальником 8. С этой же целью поставлен кожаный сальник 37 в по­лости первичного вала, где проходит шток 21 выключе­ния сцепления. Между краями зубцов шестерни первич­ного вала и обоймой роликового подшипника 11 поставлен упорный шариковый подшипник 50.

Вторичный вал 20 опирается на бронзовую втулку, расположенную в полости первичного вала и роликовых под­шипников 17 в крышке картера коробки перемены пере­дач. На бронзовых втулках на валу свободно вращаются шестерни 28, 29 первой и второй передач. Между шестер­ней второй передачи и кулачками первичного вала пере­мещается муфта 14 переключения, имеющая по сторонам кулачки. Муфта может зацепляться с кулачками первич­ного вала или входить в соответствующие отверстия шестерни второй передачи. В отверстия шестерни первой передачи могут входить кулачки муфты 15 переключения, перемещающейся по шлицам правой части вала. По окружности муфт переключения имеются канавки для, вилок переключения. От осевого смещения шестерни удер­живаются на валу специальной пластинкой, прикреплённой к внутренней части картера двумя болтами. На выступаю­щем из крышки картера конце второго вала установлена на двух шпонках и закреплена гайкой цепная зубчатка 19. В цепной зубчатке имеется кожаный сальник, предупреж­дающий вытекание масла из картера коробки перемены передач через роликовый подшипник вала.

Во вторичном вале просверлено сквозное отверстие через которое проходит шток выключения муфты сцепления.

Промежуточный вал 31 представляет блок из четырех шестерён, изготовленных вместе. Блок опирается на вал

кикстартера двумя роликовыми подшипниками 2б и 30. Шестерни первой, второй и третьей передач первичного вала и блока шестерён находятся между собой в постоянном зацеплении.

Правая шестерня блока в работе коробки перемень передач не участвует. С левой стороны блок шестерен имеет на своём торце зубцы.

Механизм переключения

Механизм переключения передач состоит из кулисы с рычагом переключения, тяги, зубчатого сектора 10 с рычажком 9, барабана 13 с шестерней 12, двух вилок переключения 51, муфт переключения 14 и 15 и фиксатора 16.

Барабан с шестерней установлен на оси и расположен в верхнем приливе коробки перемены передач. По окружности барабана имеется четыре гнезда для шарика фиксатора и два фигурных выреза, в которые входят шипы головок вилок переключения. Вилки переключения могут перемещаться на оси, установленной в картере коробки. Шестерня барабана зацеплена с зубчатым сектором. К валику последнего прикреплен рычажок, соединённый тягой с рычагом переключения на кулисе. Длина тяги может быть изменена при помощи регулировочного наконечника расположенного на её переднем конце.

Рычаг переключения и кулиса смонтированы на левой стороне топливного бака. Рычаг перемещается по кулисе в зависимости от включаемой передачи и может быть установлен в четыре различных положения.

Механизм кикстартера

Механизм кикстартера состоит из вала 27 (рис.32) храповика 32 и рычага 24 с возвратной пружиной 25. Вал опирается на бронзовые втулки, запрессованные в картер и крышку коробки перемены передач. На левый шлицованный конец вала надет храповик 32 со спиральной пружиной 34 (рис. 30), а правый квадратный конец служит для крепления рычага и возвратной пружины кикстартера. На ступице храповика имеется два выступа, которыми он может заходить за головки винтов 33 (рис. 30), сжимая при этом спиральную пружину 34.

От осевых смещений вал удерживается пружиной 35, помещенной в его левом торце. Рычаг кикстартера имеет

откидную педаль велосипедного типа и головку с квад­ратным отверстием. Головка рычага прикрепляется к валу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: