В гольф 4 стучит сцепление

Golf 4 пальчики стучат что делать?. в СТО ездил

Заливал 92, потом как сказали заливать 95, так и залил, все равно стучит 2 тыс оборотах и выше, поменял свечи провода, почистили форсунки,проверяли метки зажигания все нормально по меткам стоит, все равно стучит. Что делать?

Сообщение отредактировал INovanda: 12 Август 2014 — 18:40

#2 Hi-Scan

  • Человеки
  • Cообщений: 5 575
  • Регистрация: 22-09-2008
  • Предупреждения: 0

Заливал 92, потом как сказали заливать 95, так и залил, все равно стучит 2 тыс оборотах и выше, поменял свечи провода, почистили форсунки,проверяли метки зажигания все нормально по меткам стоит, все равно стучит. Что делать?

#3 MCube

Может датчик детонации?

#4 INovanda

  • Человеки
  • Cообщений: 6 956
  • Регистрация: 08-02-2012
  • Предупреждения: 0

Заливал 92, потом как сказали заливать 95, так и залил, все равно стучит 2 тыс оборотах и выше, поменял свечи провода, почистили форсунки,проверяли метки зажигания все нормально по меткам стоит, все равно стучит. Что делать?

я даже не знаю тогда, не хочу 98 заливать))

#5 INovanda

  • Человеки
  • Cообщений: 6 956
  • Регистрация: 08-02-2012
  • Предупреждения: 0

#6 Reks4

а может это гидрокомпенсаторы стучат?

#7 INovanda

  • Человеки
  • Cообщений: 6 956
  • Регистрация: 08-02-2012
  • Предупреждения: 0

а может это гидрокомпенсаторы стучат?

Возможно, но если так, то наверное из-за масла, просто два раза доливал масла другой модели.

#8 INovanda

  • Человеки
  • Cообщений: 6 956
  • Регистрация: 08-02-2012
  • Предупреждения: 0

а если на бензобаке написано 95/91 заливать только 95 что ли?

#9 diezelist

INovanda
А почему доливал? Вроде менять надо масло, кушает сильно?

#10 Hi-Scan

  • Человеки
  • Cообщений: 5 575
  • Регистрация: 22-09-2008
  • Предупреждения: 0

а может это гидрокомпенсаторы стучат?

#11 AlexMx

INovanda
Какой двигатель?

#12 INovanda

  • Человеки
  • Cообщений: 6 956
  • Регистрация: 08-02-2012
  • Предупреждения: 0

Масло новое, его меняли оказывается, стоит квиток от кого- до какого.масло прилично кушает и вот доливаю потихоньку. а от чего может кушать?
ps: машину недавно поменял, прежний хозяин сказал что поменял и квиток там стоит

Сообщение отредактировал INovanda: 12 Август 2014 — 20:55

#13 INovanda

  • Человеки
  • Cообщений: 6 956
  • Регистрация: 08-02-2012
  • Предупреждения: 0

а может это гидрокомпенсаторы стучат?

Машину недавно поменял, потом были много ошибок свечи не меняли с завода. Свечи поменял Бошовские и провода. по техпаспорту дали в Парусе, форсунки почистили, поменял шланги сапуна было повреждено, потом гофра рассыпанная была, отреставрировали вот.
Не знаю раньше они детонировали или нет

#14 INovanda

  • Человеки
  • Cообщений: 6 956
  • Регистрация: 08-02-2012
  • Предупреждения: 0

#15 INovanda

  • Человеки
  • Cообщений: 6 956
  • Регистрация: 08-02-2012
  • Предупреждения: 0

Вот я тут в форуме почитал: http://www.drive2.ru. 46863888623919/ и думаю что это от датчика детонации или я ошибаюсь?

#16 sansay

Нострадамусы на исыккуле.
На сканере посмотреть углы под нагрузкоц

#17 diezelist

INovanda

Масло новое, его меняли оказывается, стоит квиток от кого- до какого.масло прилично кушает и вот доливаю потихоньку. а от чего может кушать?
ps: машину недавно поменял, прежний хозяин сказал что поменял и квиток там стоит

дымит ли двигатель? если масло нормальное то скорее всего вскрывайте бошку и мск под замену, без норм моториста тут гадать нечего, жор масла — как правило требует немного "раскрыть кошелек"

#18 Beard

INovanda

мм надо проверить, но утром когда завожу иногда машина издает стуки какие-то, 1-2 раза и все.

Я тебе дам такой совет:
1. слей масло какое бы оно небыло, в мусор и фильтр.
2. залей новое нормальное масло(без всяких присадок) с нормальным фильтром. Масло обязательно должно быть той вязкости, что рекомендовано заводом, а не фуфловым каталогом с базара или паруса или ещё какой дыры.
3. уровень масла должен быть правильным.
4. проверь, а лучше поменяй ОХ, при перегреве дрыгателя, даже небольшом, масло меняет свою вязкость.
5. Проверь, не попадает ли воздух? Т.к из за этого резко уменьшается сжимаемость масла, соотв. давление падает.
6. Не пенится ли масло?

Если ничего это не помогло, то надо вскрывать движку, там уже совершенно не сложно определить причину стука. Любой НОРАМЛЬНЫЙ моторист это должен сделать. Редко когда стучат все ГК, начинается обычно с одного-двух. Клин или износ — сразу видно.

Сцепление Фольксваген Гольф 4

1 – пополнительный бачок тормозной системы; 2 – гидравлический шланг; 3 – главный цилиндр сцепления; 4 – серьга; 5 – педаль сцепления; 6 – самоконтрящаяся шестигранная гайка, 25 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку; 7 – кронштейн; 8 – трубопровод; 9 – опора; 10 – защитный колпачок; 11 – штуцер прокачки; 12 – рабочий цилиндр сцепления; 13 – болт с буртиком, 25 Нм; 14 – картер коробки передач; 15 – пружинная скоба; 16 – зажим; 17 – трубопровод; 18 – соединение трубопровода; 19 – уплотнительное кольцо круглого сечения. Перед установкой смажьте уплотнительное кольцо тормозной жидкостью; 20 – пружинная скоба.

Сцепление Гольф 4 автомобилей с двигателями 1,4-/ 1,6-I

1 – болт, 20 Нм. Затягивание болтов производите равномерно накрест; 2 – маховик. Поверхность, сопрягаемая с диском сцепления не должна иметь канавок и на ней должно отсутствовать масло и смазка. Используются маховики двух типоразмеров. Они отличаются по цвету в обозначении резьбовых пробок в картере сцепления; 3 – диск сцепления. Смажьте шлицы диска сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу; 4 – толкающая штанга сцепления. Необходимо смазать в области направляющей втулки в приводном вале; 5 – стопорное кольцо; 6 – пластина. Опорную поверхность пластины, контактирующую с толкающей штангой, смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена; 7 – болт, 60 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новые болты; 8 – стальная пластина; 9 – нажимной диск. Минимальный износ внутри – 0,2 мм.

Механизм выключения сцепления Фольксваген Гольф 4 на моделях 1,4-/ 1,6-I

1 – крышка. Для снятия заостренным пробойником пробейте крышку и, используя пробойник как рычаг, снимите ее. Для установки обезжирьте сопрягаемые поверхности крышки. Используя соответствующую оправку, установите крышку на место; 2 – подшипник выключения сцепления. Замену подшипника можно произвести, не снимая коробку передач; 3 – рычаг выключения сцепления. Снимите предохранительные пружинные скобы 5 и извлеките вал 9; 4 – втулка; 5 – пружинная предохранительная скоба; 6 – опора; 7 – втулка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – вал; 10 – картер коробки передач; 11 – маслоналивная пробка.

Сцепление Golf 4 на автомобилях с двигателями 1,8-/ 1,9-/ 2,3-l

1 – картер коробки передач; 2 – шпилька с шаровым наконечником, 25 Нм. Шаровой наконечник смазывается смазкой на основе дисульфида молибдена; 3 – уплотнительное кольцо приводного вала. Установка уплотнительного кольца производится до упора; 4 – направляющая втулка. Уплотнительное кольцо направляющей втулки не заменяется отдельно. Поверхность, сопрягаемую с выжимным подшипником, смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена; 5 – пружинная защелка; 6 – болт, 20 Нм; 7 – рычаг выключения сцепления. Все контактирующие поверхности рычага смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена; 8 – подшипник выключения сцепления. Не промывайте выжимной подшипник в растворителе, так как из него будет вымыта смазка. Подшипник, издающий шум при вращении, необходимо заменить; 9 – болт, 20 Нм; 10 – рабочий цилиндр сцепления; 11 – толкатель. На головку толкателя наносится смазка на основе дисульфида молибдена; 12 – монтажный винт. Монтажный винт удерживает рычаг выключения сцепления при установке коробки передач. После установки коробки передач винт необходимо вывинтить. В качестве установочного винта можно использовать болт М8х35.

Сцепление Фольксваген Гольф 4 расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии для обеспечения удержания автомобиля относительно дороги при включенной передаче, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.

Читайте также  Адаптация сцепления опель зафира робот

При включенном сцеплении, т.е. когда педаль сцепления находится в верхнем положении, тарельчатая пружина ведущей части сцепления перемещает нажимной диск сцепления в сторону двигателя. При этом диск сцепления, снабженный фрикционными накладками, зажат между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент передается от двигателя на коробку передач. При нажатии педали сцепления упорный подшипник сцепления перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается диск сцепления, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из диска сцепления, нажимного диска, тарельчатой пружины, кожуха и нажимного подшипника.

Диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает тарельчатая пружина. С двух сторон диска сцепления приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними.

Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим. При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот, передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний достигает большой величины. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.

Выжимной подшипник установлен с передней стороны коробки передач. Перемещение подшипника производится рычагом выключения сцепления. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления. Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления перемещается и приводит в действие рычаг выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления. Регулировка сцепления происходит автоматически.

В зависимости от конструкции маховика, установленного на двигатель, используются различные диски сцепления. Если установлен маховик, состоящий из двух секций с пружиной и демпфирующей системой, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний. Если на двигателе установлен маховик, состоящий из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний (классический диск сцепления).

Если на автомобиле установлен маховик, состоящий из двух секций, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний.

Если маховик состоит из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний, причем пружины должны находиться со стороны нажимного диска.

Установка диска сцепления Гольф 4

Смажьте шлицы диска сцепления тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу. Затягивание болтов производите постепенно и равномерно в диагональной последовательности. На моделях с маховиком с удвоенной массой используются болты с внутренним шестигранником, момент затягивания которых 13 Нм.

Стук, пропадающий при выжиме сцепления

Всем привет! Народ, подскажите, в чем может быть проблема. Поставил меху вместо автомата на 6VE1. При заводке периодически появляется и исчезает стучащий звук в районе колокола. При выжиме сцепления звук пропадает. Выжимной? Или подшипник первичного вала?

#2 Zloalex

  • />
  • Members
  • 2 101 сообщений
  • Хлебниково
  • Isuzu Axiom 02 AW30-40LS

Тут вариантов пять:

1. Подшипник первичного вала. Стук пропадает при полном выжиме сцепления. Лечится заменой подшипника.

2. Ведомый диск сцепления. Стук пропадает при полном выжиме сцепления. Лечится заменой диска.

3. Осевой люфт коленвала. Стук пропадает при неполном выжиме сцепления. Лечится заменой полуколец коленвала.

4. Стук выжимного подшипника. Стук пропадает при неполном выжиме сцепления. Причины- сам выжимной, гнутый лепесток на корзине, износ направляющей выжимного. Лечится заменой неисправны деталей.

5. Стук от неравномерной работы ДВС вследствие неправильной работы опережения зажигания при отсутствии АКПП. Опережение скачет от минимума до максимума. Дело в том, что на Аксиоме снижение мощности ДВС при переключении АКПП достигается за счет увода мозгами момента зажигания в значение максимально позднего. При отсутствии сигналов с датчика оборотов выходного вала и отсутствии соленоидов момент зажигания будет скакать от минимального до максимального значения, постеенно устанавливаясь в режим максимально позднего с ограничением мощности двигателя в процессе движения. Решается только установкой мозгов от механики и перепахивания проводки под эти мозги. И никак иначе. То есть, установив механику без замены моза с автоматного на механический в движении двигатель НИКОГДА не будет развивать положенную мощность и постоянно будет работать в очень напряженном температурном режиме. Менять мозги.

Сообщение отредактировал Zloalex: 13 ноября 2017 — 08:57

#3 Sokol-Victor

  • />
  • Members
  • 441 сообщений
  • Кыргызстан, Чолпон-Ата
  • Isuzu Axiom 3.5 6VE1,МКПП, 2002 г.; Isuzu Trooper 3.0 4JX1 МКПП 2002 г.

Тут вариантов пять:

1. Подшипник первичного вала. Стук пропадает при полном выжиме сцепления. Лечится заменой подшипника.

2. Ведомый диск сцепления. Стук пропадает при полном выжиме сцепления. Лечится заменой диска.

3. Осевой люфт коленвала. Стук пропадает при неполном выжиме сцепления. Лечится заменой полуколец коленвала.

4. Стук выжимного подшипника. Стук пропадает при неполном выжиме сцепления. Причины- сам выжимной, гнутый лепесток на корзине, износ направляющей выжимного. Лечится заменой неисправны деталей.

5. Стук от неравномерной работы ДВС вследствие неправильной работы опережения зажигания при отсутствии АКПП. Опережение скачет от минимума до максимума. Дело в том, что на Аксиоме снижение мощности ДВС при переключении АКПП достигается за счет увода мозгами момента зажигания в значение максимально позднего. При отсутствии сигналов с датчика оборотов выходного вала и отсутствии соленоидов момент зажигания будет скакать от минимального до максимального значения, постеенно устанавливаясь в режим максимально позднего с ограничением мощности двигателя в процессе движения. Решается только установкой мозгов от механики и перепахивания проводки под эти мозги. И никак иначе. То есть, установив механику без замены моза с автоматного на механический в движении двигатель НИКОГДА не будет развивать положенную мощность и постоянно будет работать в очень напряженном температурном режиме. Менять мозги.

Стук точно со стороны подшипника, пропадает даже при неполном выжиме сцепления. Насколько критично, если это все-таки, выжимной?

Мозги обмануть планирую подключением соленоидов, в масляной ванне, как это делал один из соклубней. Механических мозгов, под электронный дроссель, увы, не нашел. Даже намека нет, на то, что таковые существуют.

Какой-то стук при отпускании сцепления

Сцепление только что поменяно у Якова. Но, похоже, проблемы не в нем.
Какие-то намеки подобного поведения были и до замены сцепления, но я надеялся, что с заменой все пройдет.
Наоборот, симптомы значительно усилились.

Читайте также  Актуатор сцепления тойота камри

Итак, выжимаю сцепление, втыкаю передачу, ПЛАВНО отпускаю — слышен некий стук, как будто сначала был выбран некий люфт, и только потом началась передача момента.

В принципе если НУ ОЧЕНЬ аккуратно отпускать, то можно стука избежать, но это надо буквально жизнь положить, а как правило требуется просто ехать. При переходе на вторую — то же самое, поменьше немного разве что. Дальше — уже не заметно.

Вот я и думаю. к чему готовиться? В шрусах особых люфтов нет, уж такие-то всяко были бы заметны. Стало быть коробка. Дифф?

Если он, то насколько заморочно его поменять? Он продается?
Если не он, что что еще может быть?

#2 EShik

  • Город: Питер
  • Автомобиль: в2YP, в3DZ, в3PM

#3 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

#4 Vendor

  • Город: Питер
  • Автомобиль: была Audi 80 B3 91г.

#5 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

У меня что-то подобное тоже наблюдается. Надо будет посмотреть.

Посмотреть куда?

#6 EShik

  • Город: Питер
  • Автомобиль: в2YP, в3DZ, в3PM

Посмотреть куда?

#7 I_noname

  • Город: Йошкар-Ола
  • Автомобиль: 80 Б4 ABK 92год

#8 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

Посмотреть куда?

Из машины.

#9 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

Я в какой то ветке писал что есть такое и у меня.
Стук у меня снизу.
Вот если стоять на месте с выключенным движком и переключать передачи снижу слышно как переключается коробка.
Так вот на ходу когда передачу уже включил и отпускаешь сцепление чуть по резче, то примерно такой же лязг из под низу.
Плюнул я на это ездить не мешает, но мыслю что это все люфты в том числе и в кулисе переключения передач.

#10 Винни

  • Город: Ленинград
  • Автомобиль: А6 (4А) АВК (1995 г.); BAW Luba (2001 г.)

#11 Саныч

Истина где-то рядом.

  • Пол: Мужчина
  • Город: С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

#12 sanya

  • Город: Санкт-Петербург. Московский р-н
  • Автомобиль: A4_8E-Avant-AVJ-multitronic-2002, A80-Avant-ABK-1993

#13 Саныч

Истина где-то рядом.

  • Пол: Мужчина
  • Город: С-Петербург, Сенная пл.
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • год выпуска: 2019

#14 LEXA_Audi

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Горелово
  • Автомобиль: Audi/Porsche/MB
  • модель: Cabrio А5/Macan/GLA
  • год выпуска: 14/14/16

#15 Karel

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C7 3.0TDI
  • год выпуска: 2011

#16 Синоптик

Почетный Синоптик Клуба

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: ФордФокус3
  • год выпуска: 2014

А ещё это могут давать убитые опорные подшипники.
Мёртвые демпфирующие пружины на диске сцепления.

Дык поменяны опорные. И диск новый. Даже если это диск, вряд ли удстся апеллировать к Якову, поскольку есть еще немеряно причин для этого стука.

Опорные, вообще говоря, надо глянуть и подтянуть

#17 Ekim

  • Город: СПБ
  • Автомобиль: Audi A3 1,6 BSE
  • год выпуска: 2009

#18 Forfun

Ауди клуб Питер

  • Пол: Мужчина
  • Город: SPb
  • Автомобиль: A6Allroad 3TDI
  • год выпуска: 2009

Итак, выжимаю сцепление, втыкаю передачу, ПЛАВНО отпускаю — слышен некий стук, как будто сначала был выбран некий люфт, и только потом началась передача момента.

В принципе если НУ ОЧЕНЬ аккуратно отпускать, то можно стука избежать, но это надо буквально жизнь положить, а как правило требуется просто ехать. При переходе на вторую — то же самое, поменьше немного разве что. Дальше — уже не заметно.

Вот я и думаю. к чему готовиться? В шрусах особых люфтов нет, уж такие-то всяко были бы заметны. Стало быть коробка. Дифф?

вариант1: сильный износ в диффе/коробке. отдельно в продаже не видел. на вывешеной машине блокируешь одно колесо и крутишь за второе в обе стороны, наблюдаешь суммарный люфт в трансмиссии. Если очень большой и с этими же характерными стуками, то это оно.
но обычно эта болезнь развивается долго и постепенно.

вариант2:
плохие подушки КПП/двигателя, чуть неправильно закреплена КПП(вернее не так, как было до этого), чуть по другому закреплены прилегающие детали(глушитель, защита, еще что-нить). При отпускании сцепления созается момент, проворачивающий двигатель и коробку в обратную сторону относительно колес и при изношенных подушках агрегат отклоняется чуть больше и задевает за что-нить. Проявилось сильнее как раз из-за того, что коробку снимали/ставили, ну и сцепление получше стало
Проверяется на машине с включеным ручником стоя на эстакадке один пытается трогаться, а второй снизу смотрит что и как.

Сцепление Фольксваген Гольф 4

 Сцепление Volkswagen Golf IV

1 – болт, 20 Нм. Затягивание болтов производите равномерно накрест;
2 – маховик. Поверхность, сопрягаемая с диском сцепления не должна иметь канавок и на ней должно отсутствовать масло и смазка. Используются маховики двух типоразмеров. Они отличаются по цвету в обозначении резьбовых пробок в картере сцепления;
3 – диск сцепления. Смажьте шлицы диска сцепления смазкой на основе дисульфида молибдена. Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу;

Механизм выключения сцепления на моделях 1,4-/ 1,6-I

 Сцепление Volkswagen Golf IV

Сцепление на автомобилях с двигателями 1,8-/ 1,9-/ 2,3-l

 Сцепление Volkswagen Golf IV

1 – картер коробки передач;
2 – шпилька с шаровым наконечником, 25 Нм. Шаровой наконечник смазывается смазкой на основе дисульфида молибдена;
3 – уплотнительное кольцо приводного вала. Установка уплотнительного кольца производится до упора;
4 – направляющая втулка. Уплотнительное кольцо направляющей втулки не заменяется отдельно. Поверхность, сопрягаемую с выжимным подшипником, смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена;
5 – пружинная защелка;
6 – болт, 20 Нм;
7 – рычаг выключения сцепления. Все контактирующие поверхности рычага смажьте тонким слоем смазки на основе дисульфида молибдена;

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач. Сцепление является неотъемлемой частью трансмиссии для обеспечения удержания автомобиля относительно дороги при включенной передаче, плавного трогания автомобиля с места и переключения передач без шума и риска повреждения деталей.

При включенном сцеплении, т.е. когда педаль сцепления находится в верхнем положении, тарельчатая пружина ведущей части сцепления перемещает нажимной диск сцепления в сторону двигателя. При этом диск сцепления, снабженный фрикционными накладками, зажат между нажимным диском и маховиком, и крутящий момент передается от двигателя на коробку передач. При нажатии педали сцепления упорный подшипник сцепления перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается диск сцепления, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

На всех моделях устанавливается сухое однодисковое сцепление, которое состоит из диска сцепления, нажимного диска, тарельчатой пружины, кожуха и нажимного подшипника.

Диск сцепления свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает тарельчатая пружина. С двух сторон диска сцепления приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними.

Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим. При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот, передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний достигает большой величины. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель.

Выжимной подшипник установлен с передней стороны коробки передач. Перемещение подшипника производится рычагом выключения сцепления. Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость, которая по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления. Под давлением поршень рабочего цилиндра сцепления перемещается и приводит в действие рычаг выключения сцепления. Рычаг выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от диска сцепления. Регулировка сцепления происходит автоматически.

В зависимости от конструкции маховика, установленного на двигатель, используются различные диски сцепления. Если установлен маховик, состоящий из двух секций с пружиной и демпфирующей системой, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний. Если на двигателе установлен маховик, состоящий из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний (классический диск сцепления).

Если на автомобиле установлен маховик, состоящий из двух секций, то устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний.

Если маховик состоит из одной детали, то устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний, причем пружины должны находиться со стороны нажимного диска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: