В чем отличие 2110 сцепления от 2109

В чем отличие 2110 сцепления от 2109

Просмотр профиля

Your dreams will come true if you just believe in what you do.

Группа: Members
Сообщений: 1568
Регистрация: 3.3.2006
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 15160
Спасибо сказали: 54

Репутация: 45

Специалист

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 452
Регистрация: 30.6.2008
Из: ГВН
Пользователь №: 45492
Спасибо сказали: 0

Репутация: 0

tarland

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 11335
Регистрация: 29.11.2004
Из: В.Новгород
Пользователь №: 3246
Спасибо сказали: 1576

Репутация: 233

Точно знает каталог. Одинаковые.

Сообщение отредактировал tarland — 24.2.2009, 1:01

Специалист

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 452
Регистрация: 30.6.2008
Из: ГВН
Пользователь №: 45492
Спасибо сказали: 0

Репутация: 0

плохой какой-то каталог)) вот два разных каталога. где вертикальная страница- каталог НТЦ ВАЗа.

другое дело, если на первых годах выпуска в 2110 ставили сцепление от 2108, так ведь и мотор там ставили 21083 бывало. в каждом каталоге 2110-2112 есть страничка с карбюратором.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

MbIKOJIA (MHC)

Просмотр профиля

Your dreams will come true if you just believe in what you do.

Группа: Members
Сообщений: 1568
Регистрация: 3.3.2006
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 15160
Спасибо сказали: 54

Репутация: 45

Специалист

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 452
Регистрация: 30.6.2008
Из: ГВН
Пользователь №: 45492
Спасибо сказали: 0

Репутация: 0

raven123

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 5088
Регистрация: 1.11.2005
Пользователь №: 11274
Спасибо сказали: 690

Репутация: 92

tarland

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 11335
Регистрация: 29.11.2004
Из: В.Новгород
Пользователь №: 3246
Спасибо сказали: 1576

Репутация: 233

Специалист

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 452
Регистрация: 30.6.2008
Из: ГВН
Пользователь №: 45492
Спасибо сказали: 0

Репутация: 0

снова мимо — ГБЦ везде на инжекторных 8-клапанниках одинаковая. от карбовой отличается другим распредвалом.

а так +1 к RAVEN123, по каталогу на 2114-15 стоит стартер на 3 шпильки. Но всё может быть- есть 2114-15 со сцеплением и КПП 2110.

tarland

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 11335
Регистрация: 29.11.2004
Из: В.Новгород
Пользователь №: 3246
Спасибо сказали: 1576

Репутация: 233

Вобщем как я понял на десятке идут два маховика, 2108-1005115 и 2110-1005115. Соотвестсвенно и сцепления к ним идут свои. Какие на десятке двигатели ставятся? Кажется 21083, 2111, 2112, 21124? Осталось узнать какой маховик на какой двигатель ставится:)

Вобщем по основному вопросу данной темы у меня точного ответа нет, поскольку какой ДВС стоит на десятке не ясно.

Специалист

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 452
Регистрация: 30.6.2008
Из: ГВН
Пользователь №: 45492
Спасибо сказали: 0

Репутация: 0

raven123

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 5088
Регистрация: 1.11.2005
Пользователь №: 11274
Спасибо сказали: 690

Репутация: 92

Специалист

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 452
Регистрация: 30.6.2008
Из: ГВН
Пользователь №: 45492
Спасибо сказали: 0

Репутация: 0

tarland

Просмотр профиля

Группа: Members
Сообщений: 11335
Регистрация: 29.11.2004
Из: В.Новгород
Пользователь №: 3246
Спасибо сказали: 1576

Репутация: 233

Если ты их не видел, это не значит, что их нет. Открой каталог десяточный и посмотри, какие маховики туда ставятся. Два типа, я уже писал. И "маховик" относится к двигателю, поэтому в зависимости от типа двигателя ставятся разные маховики.

2110 это 21083 если не ошибаюсь, а 21114 да, есть такой, все правильно.

Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе

Для вазовских переднеприводников существует около двадцати модификаций коробок передач.

Принципиально различных же всего четыре — четырехступенчатая 2108-
и три пятиступенчатых: 21083-, 2109- и 2110-. Чем же они отличаются, взаимозаменяемы ли их компоненты?Коробки передач 2108- и 21083- четырех- и пятиступенчатые (соответственно) сегодня уже не выпускают.
«Девятая», сменившая «восемьдесят третью» осенью 1996 года, — это переходная модель с некоторыми «десятыми» решениями: сапун вентиляции картера перебрался с задней крышки на картер сцепления, появился щуп уровня масла, стала эффективней система смазки.
Коробка 2110- отличается от предыдущих моделей увеличенными размерами картера сцепления и иной блокировкой включения заднего хода. У коробок один и тот же ряд передаточных чисел, главные же пары могут быть разными: 4,1; 3,9 и 3,7. Исключение — «десятая», для которой главная пара 4,1 не предусмотрена.
Сначала о «корпусных» деталях. Их три — картер сцепления, картер коробки передач и его задняя крышка.
Картер сцепления. Индекс -1601015 (без шпилек), либо -1601010 (со шпильками).
Внешне «девятый» и «десятый» картеры сцепления отличаются от «восьмого» отверстием для установки сапуна вентиляции. А у «восьмой» и «восемьдесят третьей» коробок оно в задней крышке. Внутренне же — дополнительными каналами для подвода смазки к подшипникам валов. Именно из-за различий в расположении сапуна эти детали невзаимозаменяемы: «восьмой» картер сцепления совместим только с одноименным картером коробки в комплекте с задней крышкой с сапуном. В движении любой механизм нагревается, и если его картер не будет герметичным, поднявшееся давление выгонит смазку через сальники и прокладки.
Картер 2110- не просто большего размера (под «десятые» сцепление и маховик), но спроектирован для установки «десятого» стартера с двухшпилечным креплением.
Картер коробки передач. Индекс -1701015 (без шпилек), либо -1701010 (со шпильками).
В «девятом» и «десятом» картерах есть щуп уровня масла (в «восьмом» — нет) и, кроме того, сверху — дополнительные отверстия для кронштейна троса сцепления (на снимках в них завернуты винты). У каждого картера свой кронштейн: «восьмой» — с двумя отверстиями, «девятый» — с тремя, а у «десятого», кроме трех крепежных, есть еще одно, побольше, для опоры силового агрегата. К тому же у «десятой» коробки свои вилка выключения сцепления и трос.
Еще одно внешнее отличие картера — ребра жесткости. На «восьмом» сверху их вообще нет, на «девятом» есть два подрезанных по длине, на «десятом» — более длинные, сходящие на нет. К этому у последних двух добавлено и ребро, идущее к отверстию крепления кронштейна троса. В зоне выхода левого привода у «восьмого» и «девятого» картеров по две пары «закрученных» треугольных усилителей, а у «десятого» в зоне щупа уголок один, но заметно большего размера. Отличия есть и в рисунке ребер на корпусе главной пары. «Десятый» картер — самый жесткий и прочный, так как рассчитан под двигатель 2112, который существенно мощнее «083-го».
Взаимозаменяемы «девятый» и «десятый» картеры. «Восьмой», как мы уже отметили, совместим только с «восьмым» картером сцепления.
Задняя крышка картера. Индекс
-1701205.
Их всего три: 2108- и 21083- — с сапунами, 2110- — без него. Использование последней на коробке передач 21083- недопустимо — она окажется без вентиляции.
Теперь поговорим о «начинке».
Первичный вал. Их два: 21083-1701030 и 2110-1701030.
Отличительные особенности «десятого» — переменный (конический) профиль зубьев шестерни второй передачи. Это позволило снизить нагрузку на ее синхронизатор, который на «самарах» изнашивался быстрее остальных. Тем не менее валы взаимозаменяемы.
Вторичный вал. Индекс -1701105.
Отличительная особенность «восемьдесят третьего» вала в том, что шестерня главной передачи выполнена заодно с ним. Поэтому «восемьдесят третьих» валов три — для каждой главной пары свой. У пары 4,1 шестерня с 17 зубьями, у 3,9 — с 16, а у 3,7 — с 15. Сам вал блестящий, будто хромированный, с поперечной проточкой для смазки в середине.
У «десятого» вала шестерня главной передачи сменная, посажена на шлицах. В средней части вал заметно толще, к тому же он черного цвета, так что спутать его с «восемьдесят третьим» просто невозможно. Кроме того, у него внутри сквозной канал, по которому масло через радиальные сверления поступает к подшипникам шестерен.
Шестерни 21083-го вала вращаются на «иголках», а «десятого» — во втулках. Свежее решение позволило «убить двух зайцев»: снизить шум коробки на холостом ходу и обеспечить надежность работы под нагрузкой с более мощным двигателем. Но именно подшипники скольжения делают «десятый» вал совместимым только с картерами сцепления 2109- и 2110-, имеющими специальные каналы для подачи масла. Зато вал 21083- можно установить в любой картер. Кстати, валы поставляют вместе с набором шестерен.
Набор шестерен. Их два: 2108- четырехступенчатый и 21102- пятиступенчатый.
Одно из отличий комплектов в том, что у «восьмых» есть радиальные отверстия для подвода масла — они смазываются разбрызгиванием, а у «сто вторых» их нет (смазка поступает из вала).
Кроме того, у «сто вторых» шестерен первой и четвертой передач диаметр «посадочного» отверстия меньше, чем у «восьмых» (32,8 мм против 37). Таким образом, наборы шестерен невзаимозаменяемы.
Механизм выбора передач. Их три: 2108-1703050 (для четырехступенчатой КП), 21083-1703050 и 2110-1703050.
Механизмы 2108- и 21083- (левые на фото) легко отличить от 2110- по стальному штампованному корпусу и повышенному усилию включения заднего хода. Кроме того, у «восьмого» нет пятой передачи; визуальное отличие — нет пружины на оси.
У «десятого» механизма корпус литой алюминиевый, упор включения заднего хода расположен на кузове. Поэтому в любую коробку передач на «Самаре» можно устанавливать только «восемьдесят третий» механизм, а в коробку «десятого» семейства — только 2110-! В «комплекте» с каждым механизмом идут еще две детали — шток выбора передач и рычаг штока.
Шток выбора передач. 2108-1703024-01 и 2110-1703024.
У них разные углы наклона отверстия под рычаг. Различить их можно по малозаметной радиальной проточке в середине штока — у «восьмого» она широкая (85 мм), а у «десятого» — узкая (8 мм).
Рычаг штока. 2108-1703028-10 и 2110-1703028.
У них, как и у штоков, разные углы фиксирующих отверстий. Кроме того, у «восьмого» две щеки, а у «десятого» — одна. По их количеству рычаги легко «вычислить».
Еще раз напоминаем, что шток и рычаг ставят в комплекте со своим механизмом выбора и переключения.
Шток пятой передачи. 21083- и 2110-, оба — -1702098. Отличаются допусками в изготовлении, на вид неразличимы и полностью взаимозаменяемы.
Вилка пятой передачи. 2108-1702030 и 2110-1702036.
Отличаются только лыской на «десятой» вилке. Своеобразным ограничителем применения вилки служит задняя крышка КП. Если она с сапуном (21083-), то вилка может быть любой. «Десятая» крышка (без сапуна) требует установки только «десятой» вилки. Специально для умельцев: «восьмую» вилку, сделав на ней лыску напильником, легко превратить в «десятую».
Привод спидометра. Этот узел в «переднеприводной» коробке передач установлен «после» главной пары, и поэтому от ее передаточного числа его показания не зависят. Главное в этом узле — пара «вал-шестерня». Их две: 21083- и 2110-.
Передаточное отношение — 21:12 для «восемьдесят третьего» и 20:11 — для «десятого». Кроме количества зубьев, валы отличаются конфигурацией лыски: у 21083- две четко выраженные грани, у 2110- их четыре. Взаимозаменяемы, но только комплектами «вал-шестерня». При этом следует учитывать дополнительную погрешность в показаниях — около 4%, поэтому взаимозаменяемость здесь только механическая.
В заключение рассмотрим конкретный пример и ответим на часто встречающийся в читательских письмах вопрос: как быть, если треснул картер коробки передач 21083-, а в продаже есть только «девятый»?
В этом случае к новому (2109- или 2110-) картеру коробки придется покупать еще и «девятый» картер сцепления. На этом можно и остановиться, заглушив ненужный сапун в задней крышке КП.
Тем, кто решил сделать все «по-настоящему», резонно купить еще и «десятую» заднюю крышку КП с соответствующей вилкой пятой передачи или подпилить имеющуюся 2108- и заменить прежний кронштейн троса сцепления на новый 2109-.
Картер сцепления 2109- и 2110-. Виден канал для подвода масла к подшипникам и вентиляционный к сапуну.
Картер сцепления 2108-.
Картер коробки передач 2109-.
Картер коробки передач 2110-.
Картер коробки передач 2108-.
Задняя крышка коробки передач 2110-.
Валы вторичные 21083- (светлый) и 2110- (черный).
В шестернях набора 2108- имеются смазочные отверстия.
Механизмы выбора передач (слева направо): 2108-, 21083-, 2110-.
Штоки выбора передач 2108- (вверху) и 2110-.
Рычаги штока: 2108- (две щеки) и 2110-.
Вилки пятой передачи 2110- (с лыской) и 2108-.

Читайте также  Аналоги сцепления чери амулета

В чем отличие 2110 сцепления от 2109

Сегодня в продаже всевозможных дисков сцепления — что иллюминаторов на «Титанике». Как выбрать нужный?

НАЖИМНОЙ ДИСК (2101-, 2103-, 2121-,
2109-, 2110-, 2112-, 1111-1601085)

Начнём с «классических» для «Жигулей» и «Нивы» (фото). От прочих отличить их легче всего — по упорному фланцу в центре нажимного диска (который в народе именуют «корзиной»). Есть и другое, менее заметное отличие — кожух соединяется с пружиной специальными заклепками-стойками.
«Классических» дисков ныне выпускается два: 2103-, предназначенный для двигателей до 1500 см3 включительно, и 2121- — для двигателей 1600 и 1700 см з . Различаются они усилием нажимной пружины. У последнего оно больше в среднем на 13%. Их легко перепутать — внешне они практически одинаковы и размерность имеют одну и ту же — 200 мм (наружный диаметр рабочей поверхности чугунного диска). Но хитрый отличительный знак есть. Диск 2121- можно узнать по выемкам в двух соседних лепестках нажимной пружины, образующим своеобразную «дырочку» (рис. 2).
Ранее выпускали нажимные диски модели 2101-, которые отличались от 2103- одинарными соединительными пластинами между кожухом и чугунным диском. У 2103- и 2121- они двойные (рис. 3).
Теперь о корзинах нового поколения — для переднеприводных моделей. Их количество больше вследствие расширения модификаций автомобилей.

2108 — выпуск корзины прекращен в 1987 году. Она отличается от всех остальных изогнутыми кончиками лепестков в зоне контакта с муфтой выключения сцепления (рис. 1).
Плоские кончики лепестков нажимной пружины характерны для диска модели 2109-. С нее начались беззазорные муфты — в этой конструкции выжимной подшипник постоянного вращения. Размер этого диска (как и 2108-) 190 мм.

2110 — конструкция, аналогичная «девятой», но увеличенной до 200 мм размерности. Этот диск предназначен для использования с «десятой» коробкой передач (ее индекс 2110-1700010) с двухшпилечным вариантом крепления стартера. В «восьмерочный» картер сцепления «десятая» корзина не входит. Пока на автомобилях ВАЗ-2110 и 2111 (кроме 21103 и 2113 с 16-клапанными двигателями) временно используют гибридные варианты коробок передач 2108- с «десятыми» картерами сцепления. Такие КП имеют индексы 1700010-10 (главная пара 3,9) и 1700010-20 (главная пара 3,7).

2112- — диск той же размерности, что и «десятый», но способный передать более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Применяется на двигателях 2112-, устанавливаемых на модели ВАЗ-21103, 21113 и 2112. Отличается от «десятого» так же, как «двадцать первый» от «ноль третьего» — «дырочкой» в лепестках нажимной пружины.
Нажимной диск 1111- для «Оки» не спутать с другими: его размерность 160 мм.

ВЕДОМЫЙ ДИСК (2103-, 2107-, 2121-,
21213-, 2108-, 2110-, 2112-, 1111-1601130)

«Классические» диски легко отличить от «переднеприводных» по отгибам («крыльям»), слегка прикрывающим демпферные пружины (рис. 4).
Сегодня эти диски выпускают двух размеров. Первый — 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний — 140). Применяется на двигателях «классики» рабочим объемом до 1500 «кубиков» включительно. Диски такого размера бывают двух марок — 2103- и 2107-. Последний отличается накладками из безасбестового материала.
Второй размер — 200 х 130. Этот диск специально разработан для «Нивы». Отличается, кроме размера, усиленным демпфером с более жесткими пружинами. Согласно документации, носит маркировку 2121-, но часто его называют 2106-.

А вот парочка внешне похожих дисков без «крыльев» на демпферных пружинах. Диск поменьше — 2108-. Применяется на всех «самарах» (с двигателями от 1100 до 1500 см3) и на первых «десятках» с «восьмерочными» коробками. Размер его — 190 х 140. Из цифр ясно, что этот диск используется с корзиной 2109- (ранее использовался с 2108-).
Диск побольше — 21213- появился вместе с двигателем 21213-, имеющим рабочий объем 1700 см3. Размерность — как у «ноль третьего» диска (200 х 140), но отличается от последнего тем, что демпферная часть у него «восьмерочная» (на ней выбиты цифры «2108»). Однако две демпфирующие пружины из шести усилены, о чем свидетельствует маркировка их синей краской.
Следующая пара — диски нового поколения для «десятки» (с двигателями 21083 и 2111) и «двенадцатого» мотора (автомобили 21103-, 21113- и 2112-). Принципиальное отличие этих дисков (рис. 6) от предыдущих (рис. 5) — наличие демпфера холостого хода. Две пружины из шести заметно меньшего размера и смещены ближе к центру.
Оба диска — 2110- и 2112- одного размера 200 х 140. У диска для 16-клапанного мотора усиленная третья ступень демпфера, то есть две из четырех больших пружин усилены. Они маркируются красной краской. Только по красным пружинам и можно отличить «двенадцатый» диск от «десятого».
Остается диск 1111-. Он заметно меньше всех остальных, его размер 160 х 110 мм.

ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК
(индекс — 1601180)

Поставляется в запчасти в собранном с фланцем виде и называется муфтой выключения. В «классическом» варианте ее маркировка начинается с цифр 2101-. Легко отличить от остальных по проволочным скобочкам. Такой муфтой комплектуют все задне- и полноприводные ВАЗы (рис. 7).
Она контактирует с упорным фланцем нажимного диска только в моменты касания (выключения сцепления) и только в это время подшипник вращается. Аналогичную конструкцию в 1987 году имела и «восьмерка» (нажимной диск с отогнутыми лепестками).
Сегодняшний «переднеприводный» вариант носит маркировку 2110-. Конструкция состоит из фланца и подшипника с креплением, который контактирует непосредственно с лепестками нажимного диска, причем постоянно. Отсюда и термин «постоянное вращение».
Это решение было отработано на «Оке», с нее перенесено на «Самару» и далее. Поэтому у муфты один и тот же упорный подшипник 1111- с внутренним кольцом.
Муфту «Оки» от «десятой» можно отличить по трем признакам, касающимся тыльной части: 2110- имеет своеобразные «уши» из светлого металла, а 1111- — черные; «десятые» «уши» расходятся далеко в стороны в отличие от 1111-; «уши» у муфты «Оки» заканчиваются маленькими «усиками», загнутыми на 90Ё, то есть в плоскость вращения муфты (рис. 8).

Передняя, рабочая часть (зона контакта с нажимным диском) муфт для «Оки» и «десятой» практически одинаковая.
Отметим, в 1987 году на «самарах» изменились не только нажимной диск и выжимной подшипник. Кроме них, были доработаны еще два изделия — трос сцепления и его педаль. Все они теперь имеют маркировку 2109-.
Старые трос и педаль отличает способ соединения. Трос с серьгой на конце цепляли за «крюк» на педали. Нынешняя конструкция соединяется с осью на педали с помощью наконечника на тросе через антифрикционную втулку.
Скорее всего, машин со старой конструкцией уже не осталось. Но на всякий случай предупреждаем, что при ремонте на них придется менять весь «комплект».

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ
Диски, предназначенные для «Нивы», можно устанавливать на любую «классику». Они послужат дольше (при использовании «нивовской» корзины возрастет усилие на педали сцепления). А вот делать наоборот специалисты не советуют.
Диски 2112- можно ставить на «десятку», мирясь с увеличением усилия на педали сцепления, но «десятые» диски на «двенадцатый» мотор — ни в коем случае!

Читайте также  Буксует сцепление рено мастер

К сожалению, не существует однозначных признаков, по которым можно определить изготовителя сцепления для ВАЗов. Официальный поставщик для конвейера и в запчасти на «классику» — «ВАЗИнтерСервис» (ВИС), переднеприводные — только ВАЗ.
Еще несколько заводов имеют право выпускать «классическое» сцепление в запчасти, например краматорский. Но рынок наводнен самодельщиной. Единственный совет — покупайте сцепление в солидных магазинах, требуйте сертификат или, на худой конец, накладную.

Отличия сцепления 2108-09 от 2110-12

Вазобарахолка урааа👏🏾👏🏾👏🏾сейчас посмотрел разные фирмы разный вес маховиков предлагают. Что от 2108 веса разнятся, что на 2110 разнятся, Приора, калина все веса у разных фирм разные. Смотрел на сайте Лада деталь

Кстати да, можно

Здравствуйте, подскажите пожалуйста пятая передача в сборе с ваз 2115 идентична с ваз2110. Спасибо

Для тех кто понимает в сантиметрах. Диск сцепления 2110 и аналоги- диаметр 20см. Диск 2109 и аналоги- 19см

@Вазобарахолка я две недели искал отличия того диска который мне продали в солидном магазине год назад, пока не сходил в магазин и там понял что продали мне не тот. Естественно обмен не возможен. Сейчас думаю куда его задорого впарить(

Не закопал, а урыл

Ну получается 10 на 16ре стоит а на 8клопе 08. Ну на 10ке 8 клопе сразу ставят 10е сцепление

А у приоры как у 10ки?

В чём ещё отличие!На 21109 сцепа выхаживает 120000-150000,на 2110 16V 85000-100000. ПРОВЕРЕНО.

Ну на шеснаре мотор мощнее, поэтому и понятно меньше ходит

Благодарочка, было бы не плохо что бы еще и про количество зубов на первичном валу сказал
Если диск ставить на десятку от восьмеры

Автору ролика ,лайк! Если я прав, то на калине 2011 года, 1.6 / 8 кл — на бендексе 11 зубов, и сцепление от 2108. Я прав или нет?

@Вазобарахолка у меня бендекс на 11 зубов, стартер крепится на две шпильки и стартер прамо. Вращение бендекса при работе правое.

Бенедикс на 11 зубов, стартер на 3 болта, сцепление 8 клап

У меня 99. Но коробка говорят с 10,в чем я сомневаюсь. Если куплю 9 сцепление проблем невсплывет?

@Food Fex тогда коробка 2108

@Вазобарахолка Вроде на 3 гайках висел

Если стартер прикручивается на 3 болта то у вас коробка 2108, если стартер прикручивается на 2 болта, то коробка 2110

У меня 2115 и движок от 10 вроде стоит, вот думаю, сначала разобрать а потом купить

Спасибо! Искал то что нужно!

А на гранте 10е или свое какоето? И в чем разница венец 2110 и 2108?

Александр Таксеров на Гранте стоит Сцепление 2110. Количество зубьев

Большое вам спасибо за пояснение

Так главного не сказал!! Я смогу на свою восьмую поставить от десятки все полностью?

@Вазобарахолка вот чуть чуть подпилил двух местах и поставил все от 10ки

Gland Stal Сhechenес а как вы поставили? 10 комплект просто так не становится, надо менять и Маховик, раз вы прикрутили корзину, значит Маховик поменяли, коробка не сядет немного, надо подпилить будет чуть чуть, что бы коробка села нормально, просто так не залазит на Маховик 9 коробка, потому что колокол чуть меньше

Я поставил 10й комплект на 09, вы в ролике сказали что выжимные подшипники одинаковые, после сборки не могу нормально натянуть трос сцепы., или я выжимной не правильно поставил

ilya ‘M да, только комплектом

Молодец, коротко, ёмко, полезно!

Выжимные тоже разные

Здраствуйте. Я новичок. Сегодня снял коробку 2110. Хотел поменять диск сцепления, но оказалось еще и корзину и маховик надо менять. Маховик от 2112 подходят для 10 ки. Если норм бу корзину можно поставить?? Просто в деревне нету новых.

Ставь от 2170 — запас на режим «гонщиг» будет — я за корзину и сам диск. Маховики от 2110 до 2170 одинаковы, кроме самара 1 (2108-21099) и самара 2 (2113-2115)

Ерко Марвин 2112 и 2110 одинаковое Сцепление. Б/у корзину можно поставить — лиж бы не было большой выработки

у меня 2115. 8кл. какое сцепление у меня? по оригинальному каталогу двух видов бывает показывает

Ну да,стартер легче снять.И что там по зубьям я определю?

@Oleg Efremov только что смотрел виде. Можно не снимая коробку определить. По зубчатке на стартëре.

Тоже интересуюсь какое стоит сцепление на 2115 8 кл.1,6 .Нельзя никак определить без снятия коробки?

Поставил на ваз 2114 маховик приоры,и диск тоже стартер проскальзывает что делать?

@Дария Ахунова да можно.

@Вазобарахолка здравствуйте если целиком движок от десятки,можно поставить на девятку?

Зураб Астежев нужно менять Бендикс на стартере. Разное количество зубов 9 и 11.

Уменя 9 политела каропка неразбераюсь какая каропка стоит ни поможеж

если стартер на 2 болта крепления
то 2110

А если в сборе с маховик и сцепления вместе поставить ?

@Вазобарахолка влезло, но не выжимается🤣🤣🤣

можно поставить в сборе, но большое сцепление (2110) не влезет в в коробку 2109. Прийдется чуть чуть подточить колокол КПП

привет кулибинам сегодня попал под раздачу и вот задумался с ваз 2106 диск подходит на ваз 2110 только нужно срезать входящие отверстие в сервисе же сказали что оно не подойдет так как заклинет или просто сгорит как же на самом деле если у них разницы нет практически

Ничего не заклинит. Диск 2106 чуть толще на 1-2 миллиметра. На эту разницу нужно корзину приподнять шайбами или проточить плоскость маховика, где работает диск сцепления. Если с новодельными запчпстями действительно нет разницы и диск 2106 «похулел» , то действительно всианет без всяких проточек и шайб. Например , диск ВИС 2106 точно толще аналогов

когда-то был случай приехали люди менять сцепу на тройке жигулях, авто прошло нормально, диск стерся до заклепок, а на диске маркировка 2110-1601130, думаем что ж за на, взяли новый шестерочный диск и еще один десяточный чтоб сравнить — все один в один, толщина накладок, диаметр, высота пружин демпфера, единое отличие что на шестерочном диске сама шлицевая часть длинее в сторону коробаса чем на десятом, и возможно коробка при установке шестерочного диска на десятку упрется валом в конец шлицов, на класику 01-07 десяточный 8кл станет занехуй

Говоришь если поставить диск сцепления от ваз 2109 на маховик ваз 2110, то работать будет не эффективно это как?буксовать что ли??

Нет буксовать не будет, просто меньше ресурс. Так как площадь соприкосновения меньше

Если Блок 21083 а коробка 2110. Можно не снимая коробки узнать какое стоит сцепление?

МОжно любой поставить

вопрос по поводу выжимного,раньше были полностью металические,сейчас большенство в пластиковом корпусе,это как то сказывается на их ресурсе?

@Вазобарахолка zta ставьте не прогадаете, пластиковый Валео розлетелся через 25 тысяч.

да сказывается. И некоторые выжимные тоньше и не дожимают корзину. Такое снимал на видео. Поставил новый выжимной, а он не может выжать корзину и соответственно не работает сцепление.

Читайте также  Болт крепления крышки сцепления

Все о КПП переднеприводных ВАЗов

Первые восьмерки сошли с конвеера в далеком 1984 году. На этих машинах были установлены двухвальные КПП объединенные в одном корпусе с дифференциалом. С тех пор КПП неоднократно подвергались модернизации, тем не менее на всех переднеприводных ВАЗах установлена в принципе все та же восьмерочная коробка. Но в связи с некоторыми изменениями конструкции они не полностью взаимозаменяемы. Поэтому давайте рассмотрим все то многообразие что было выпущено за 30 с небольшим лет и что куда можно поставить. Первые ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 комплектовались 4-х и 5-и ступенчатыми КПП без щупа. Сейчас таких коробок почти не осталось. В 4-х ступках устанавливались главные пары 4,1 и 3,9. В пятиступках 3,9 и 3,7. Хочу предупредить, если кто надумает по дешевке купить такого типа 5-и ступку с разборки будьте осторожны — нормальных практически нет. Как правило изношены до предела, и почти во всех гудящие 5-е передачи. В 90-е на смену этим КПП пришла пятиступенчатая КПП со щупом. И с тех пор выпускаются исключительно 5-и ступенчатые со щупом. За исключением совсем новых «тросовых» в которых нет щупа. Разнообразием выбора на автовазе решили не баловать и стали применять главную пару только одну — 3,7. Ну а передаточные числа самой коробки как были так и остаются по сей день только одни для всех машин. КПП ВАЗ 2109 со щупом и КПП ВАЗ 2108 без, по установке на машину полностью идентичны, отличия только в самом корпусе. Детали корпуса не взаимозаменяемы, а вот внутринние детали одинаковые. Эти КПП устанавливаются на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 до 2010 года выпуска. Обратите внимание на крепление стартера: на 3 шпильки с передним подшипником стартера в картере сцепления (колоколе). На остальные модели ВАЗа они не подходят, потому что не налезают на увеличенный маховик. Кроме того на ВАЗ 2110 самых первых годов выпуска устанавливались КПП внешне такие же. Отличие было в механизме выбора передач, вилке сцепления и кронштейнов. На те десятки можно без проблем ставить эти коробки, только нужно поменять вилку, кронштейны, все это снаружи и меняется за несколько минут. А вот наоборот такие десятые КП ставить на ВАЗ 2109-15 нельзя, если поставить первая передача будет путаться с задней, потому что в механизме выбора нет фиксатора. На более поздние десятки стали устанавливать маховики увеличенного диаметра, поэтому эти коробки не подходят, для них выпустили КПП с немного увеличенным внутренним диаметром колокола.

Следующая модель вазовской КПП устанавливалась на ВАЗ 2110 и их модификации, изменения претерпели колокол, он стал чуть шире и стартер крепится на две более толстые шпильки. Кроме этого добавилось крепление для кронштейна реактивной штанги. Внутри применили вторичный вал полый со съемной ведущей шестерней. Механизм выбора силуминовый без блокировки заднего хода. Эти КПП не рекомендуется ставить на ВАЗ 2113 -2115 даже если на них установлен увеличенный маховик, из за отсутствия блокировки заднего хода. При включении первая будет путаться с задней. На такие автомобили с 10 года устанавливали эти коробки со стальным девяточным механизмом выбора передач. Если поменять механизм выбора и стартер, то на девятку можно ставить, наоборот естественно нельзя. Эти коробки устанавливаются на все автомобили десятого семейства. С 2010 года на ВАЗ 2113-15 устанавливают десяточные коробки (стартер на две шпильки), но у них в отличии от десятки установлен механизм выбора передач от ВАЗ 21083 (с блокировкой заднего хода). Поэтому на такие машины десяточные коробки можно ставить только после замены механизма выбора.

Далее появилась у нас Приора с Калиной. На всех перечисленных выше коробках привод спидометра осуществлялся с помощью пластиковых шестеренок установленных в коробке. На автомобилях Приора ВАЗ 2170 был применен электронный привод спидометра и установлен калиновский колокол, в котором крепление реактивной штанги осуществляется более толстыми болтами. Эти колоколы взаимозаменяемы с десяточными (если КПП предпологается ставить на десятку или Приору). Для Калины нужен только калиновский колокол, в нем три резьбовых отверстия для крепления задней опоры. Электронные датчики спидометра могут быть двух типов: черные калиновские и серые приоровские. Они в работе абсолютно одинаковые, вот только правильно работают если к черному кольцу на дифференциале устанавливают черный датчик, и соответственно также с серым. То есть при замене, датчик меняется на такой же. Иногда я встречал, десяточные коробки ставят на Приоры. При этом переделывают контактную колодку датчика спидометра. Родную приоровскую отрезают, присоединяют от десятки. Нужно только согласовать провода.

На автомобилях Приора после 2010 года стали применять КПП после очередной модернизации. На них изменили форму колокола, применили крепление стартера на трех маленьких шпильках, только в отличии от ВАЗ 2108 уже без втулки подшипника стартера в колоколе. Внутри появились вторичные валы новой конструкции, тоже полые как и на ВАЗ 2110, только цельные с ведущей шестерней. Десяточные часто ломались именно по проточке под стопорное кольцо для фиксации ведущей шестерни. Так же на некоторых коробках стали устанавливать двухконусные синхронизаторы второй передачи (но далеко не на всех).

Ну и осталась у нас Калина. На Калинах устанавливаются только оригинальные калиновские кпп, никакие другие на нее не поставить. Самое главное, на калиновских КПП к колоколу крепится на трех болтах силуминовый кронштейн крепления силового агрегата. И вторая особенность соленоид блокировки включения заднего хода. КПП могут быть всех трех типов (по конструкции колокола). На три шпильки как у девятки, на две, как у десятки и на три без втулки в колоколе.

Да, еще, на Грантах устанавливают КПП, этакую помесь Приоры с Калиной. Обычная приоровская кпп на три шпильки, только к ней прикручивается силуминовый кронштейн крепления агрегата, типа калиновского, кронштейн вилки сцепления и датчик включения заднего хода тоже калиновский (точнее девяточный).

С конца 12 года Автоваз наладил выпуск нескольких новых коробок передач которые устанавливают на часть автомобилей Лада Гранта, Лада Калина, Приора 2, те самые которые часто называют тросовые или тросиковые. Еще часто их называют по марке автомобиля: ВАЗ 2190, 2192 и т. д., что вообще то не очень правильно. Эти коробки имеют индекс ВАЗ 2180, 2181, 21816. По сути это одна коробка с незначительными изменениями. Заводчане о них много писали хвалебных отзывов, и коробка действительно получше прежних. Но как у нас обычно бывает, многие слабые узлы так и перекочевали в новую кпп без изменений. На мой взгляд кардинальное улучшение это новый механизм выбора. И все. Все остальные изменения не существенны. Посмотрите фото:

Щупа теперь нет, для проверки масла нужно лезть под машину и выкручивать пробку как в первых восьмерочных кпп. А конструкция осталась таже, чуть уровень понизился пятая передача умрет первой. Причем вилки применили силуминовые с пластиковыми накладками на лапки. Теперь не только 5-ю передачу в сборе на выброс, а и вилку. Пластик от перегрева мгновенно слазит. (К слову, вилка дороже прежней раза в три). А что там за валы? Да, да, старый знакомый, полый десяточный, тот самый который так любит лопаться по канавке под стопорное кольцо. Первичный вал восьмерочный (точнее он имеет индекс 2110, но они одинаковые). Справедливости ради отмечу, на часть этих коробок ставят валы 21120, они понадежней будут. Первая и вторая передача действительно немного легче включается за счет новых муфт со ступицами и двухконусных синхронизаторов. А вот ресурс второй передачи ничуть не вырос. Так же как и на старых кпп вторая очень не долговечная. Подшипники валов старые, задние 305 очень слабенькие, часто заводских хватает тысяч на 50-70. Дифференциал все тот же восьмерочный. Если раньше на карбюраторных машинах он надежно служил, с ростом мощности двигателя превратился в головную боль. Лопаются сателлиты, срезает ось, все это сопровождается разрывом картера кпп. Уже пошли эти новые коробки с пробитыми картерами. Правда, на старых пробивало дыру снизу, теперь на этих новых пробивает сверху. Конечно очень много зависит от стиля езды. Если очень аккуратно, спокойно ездить как «папик» то прослужит довольно долго. А гоцать не долго получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: