В автомате нет сцепления

"Бублик", убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

Гидротрансформатор, он же "бублик" (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого "настоящего автомата". Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

Depositphotos_65117143_original.jpg

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

Depositphotos_1660495_original.jpg

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

сцепление на автомате

В общем такая вот проблемка. у знакомой Сузуки свифт 1.5 на 6-ступенчатом роботе. Машинка начала дергаться при старте. первое что пришло на ум — спалила где нить сцепление.

Вопрос такой.. как на автомате устроено сцепление и есть ли оно как таковое вообще.

и главный вопрос. Возможно ли на автомате подтянуть сцепление самому?? и если да то как эт примерно делается (будет пример с сузукой — ваще шикарно)..

#2 bratan

  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Автомобиль: Toyota Celica GTS

В общем такая вот проблемка. у знакомой Сузуки свифт 1.5 на 6-ступенчатом роботе. Машинка начала дергаться при старте. первое что пришло на ум — спалила где нить сцепление.

Вопрос такой.. как на автомате устроено сцепление и есть ли оно как таковое вообще.

и главный вопрос. Возможно ли на автомате подтянуть сцепление самому?? и если да то как эт примерно делается (будет пример с сузукой — ваще шикарно)..

#3 lm_akella

  • Пол: Мужчина
  • Город: Moscow
  • Автомобиль: Газентли

#4 corporationofhappy

  • Пол: Мужчина
  • Город: MosVegas
  • Автомобиль: пока метро( иногда Opel Astra)

#5 lm_akella

  • Пол: Мужчина
  • Город: Moscow
  • Автомобиль: Газентли

#6 musikmann

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: celica 23

На сколько я знаю, у робота есть сцепление

"Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов."

Сообщение отредактировал musikmann: 19 Май 2010 — 10:28

Читайте также  Ваз 2110 слетает тросик сцепления

#7 corporationofhappy

  • Пол: Мужчина
  • Город: MosVegas
  • Автомобиль: пока метро( иногда Opel Astra)

#8 lm_akella

  • Пол: Мужчина
  • Город: Moscow
  • Автомобиль: Газентли

#9 musikmann

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: celica 23

#10 mochalko

  • Пол: Мужчина
  • Город: сгорел
  • Автомобиль: целко Танчек23, posche cayenne $ в проекте

не. врятли из за старого масла будет такая работа робота косячная..

#11 Mega

  • Пол: Мужчина
  • Город: Челябинск
  • Автомобиль: Celica ST202 3SGE A/T=>M/T SSS=>MAC

#12 hrol

  • Пол: Мужчина
  • Город: Kyoto
  • Автомобиль: mersedes

В общем такая вот проблемка. у знакомой Сузуки свифт 1.5 на 6-ступенчатом роботе. Машинка начала дергаться при старте. первое что пришло на ум — спалила где нить сцепление.

Вопрос такой.. как на автомате устроено сцепление и есть ли оно как таковое вообще.

и главный вопрос. Возможно ли на автомате подтянуть сцепление самому?? и если да то как эт примерно делается (будет пример с сузукой — ваще шикарно)..

#13 Zas

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Celica T23 GTS

#14 corporationofhappy

  • Пол: Мужчина
  • Город: MosVegas
  • Автомобиль: пока метро( иногда Opel Astra)

#15 gcat(Larrieux)

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: caldina st-246 gt-four / мт / Январь_5.1-41_J5LS_V46B POWERED

На автомате сцепления не бывает, эту роль выполняет гидротрансформатор

#16 Roadjack

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва, САО
  • Автомобиль: полноприводное турбоведро Golf R APR Stage 2

В общем такая вот проблемка. у знакомой Сузуки свифт 1.5 на 6-ступенчатом роботе. Машинка начала дергаться при старте. первое что пришло на ум — спалила где нить сцепление.

Летайте GTS-ами..
Изображение

#17 SunSatana

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: [Toyota Celica ST202 "белоснежка", свап АКПП->МКПП (продана)] -> [Белоснежка Mitsubishi Galant 2001 USA, 2.4 АКПП (продана)], [семейная краснючка T23 GTS (продана)], [Volvo S60 2.5T AWD (комфортный монстряк)]

#18 gcat(Larrieux)

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: caldina st-246 gt-four / мт / Январь_5.1-41_J5LS_V46B POWERED

да я уверен что это сцепление. но блин как его самому отрегулировать. вот загадка.
люди!!! выручайте =)))
я весь инет облазил. проблему видел — решение не нашел!

инициализацию сцепления сделать надо для начала. иначе оно скоро накроется.
процедуру сделай у дилера, рублей 700-900 должно стоить. на пыжа107 есть описание, на сузуку — ХЗ
http://www.107klub.c. pe=post&id=1626

ребят, что-то у меня ощущение, что все ушло не в те "степи", если это не масло, то возможно сгорели фрикционы, они как раз и выполняют роль сцепления на автомате.

Как работает сцепление на автомате?

В основе лежит взаимодействие двух дисков: ведомого и ведущего. В двух словах, ведомый диск прижимается к ведущему диску усилием пружин, за счет чего и происходит передача крутящего момента от двигателя. Как только водитель нажмет на педаль сцепления, диски разжимаются, отодвигаясь один от другого.

Какое сцепление на коробке автомат?

Сцепления в классическом понимании на машинах с коробкой «автомат» нет. Диски, которые бы тесно прижимались друг к другу, отсутствуют. Но принцип переключения передач все же есть. Просто реализован он абсолютно по-другому.

Как понять что умирает сцепление на автомате?

На большинстве автомобилей верным признаком проблем с автоматом является загорание надписи «AT» на приборной панели. Это своего рода «чек» коробки автомат (по аналогии с «чеком» двигателя). При этом часто недобросовестные продавцы сбрасывают ошибки перед продажей авто, а в некоторых случаях физически глушат индикатор.

Как проверить сцепление не снимая коробки?

Вот еще один вариант проверки:

  1. Заведите мотор на нейтральной передаче и поднимите «ручник».
  2. Полностью выжмите педаль сцепления (делайте это плавно).
  3. Подождите несколько секунд и включите заднюю скорость (она должна включаться плавно, без усилий; если нет – нужен ремонт).
  4. Поочередно включайте 1-ю и заднюю передачи.

Сколько ходит сцепление на автомате?

Ресурс роботизированных коробок с двойным сцеплением на практике не превышает отметки в 100-150 тыс. км., после чего часто требуется не только замена сцеплений, но и гидроблока и других элементов.

Почему в автомате нет сцепления?

Открываем главную тайну – сцепления в классическом понимании, на автомате — конечно же НЕТ! … Здесь также все банально и просто, основой для работы такой трансмиссии является гидротрансформатор и в отличие от МКПП, здесь сцепление работает за счет жидкости – трансмиссионного масла, то есть как бы – мокрый тип.

Нужно ли менять сцепление на автомате?

Машина начинает ехать только в том случае, если водитель сначала нажмет на педаль сцепления, выберет нужную передачу, отпустит педаль сцепления и нажмет на газ. При каждом переключении передачи процедура повторяется. … В этом случае нужно менять комплект сцепления, купить который можно в интернете или на авторынке.

Как понять что умер автомат?

Симптомы неисправности коробки автомат, как правило, едины независимо от того, какая конкретно деталь вышла из строя. Зачастую коробка просто начинает вести себя нетипично: появляется стук, шум, скрежет, толчки, вибрация. Могут пропадать передачи, замедляться их переключение.

Сколько передач в автомате?

Как правило, классическая АКПП имеет 4 передачи, (но сейчас все чаще можно встретить 5-ти и даже 6-ти ступенчатые). Момент переключения передач обычно можно почувствовать при интенсивном разгоне.

Как определить степень износа сцепления?

Наиболее часто встречающиеся симптомы износа диска сцепления следующие:

  1. не выключается сцепление;
  2. педаль газа не возвращается в исходное положение
  3. появилась пробуксовка сцепления
  4. при включении сцеплении появилась сильная вибрация.

Как узнать что хана сцеплению?

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

  1. · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  2. · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  3. · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Как определить степень износа корзины сцепления?

Поломка элементов корзины сцепления может выражаться в следующем:

  1. Шум при нажатии на педаль сцепления. Однако этот признак может указывать и на неполадки с выжимным подшипником, а также с ведомым диском. …
  2. Деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска. …
  3. Коробление нажимного диска.

Сколько ходит сцепление на DSG 7?

DSG». Рассчетный срок эксплуатации DSG7 до замены блока сцепления и двухмассового маховика — 200 000 км. Таких ремонтов на данной трансмиссии предполагаеться два, соответственно и срок службы данной трансмиссии — 400 000 км. Примерно столько же служит и двигатель.

Сколько ходит акпп на Шевроле Круз?

АВТО коробка расчитана на 50-60 т км.

Сколько ходит DSG DQ200?

По статистике авторемонтных мастерских многим аккуратным водителям автомобилей с DSG-7 DQ200 удается проездить около 150 000 км без серьезных проблем.

How does an automatic clutch work?

It is based on the interaction of two disks: the slave and the master. In a nutshell, the driven disc is pressed against the drive disc by the force of the springs, due to which the torque is transmitted from the engine. As soon as the driver presses the clutch pedal, the discs are unclenched, moving away from one another.

Читайте также  Барабан сцепления для альфа

Do I need to change the clutch on the automatic gearbox?

The operation of the mechanical box in this case has a rather simple principle: while the clutch pedal is pressed, the driven and pressure discs are open and the torque from the flywheel is not transmitted to the wheels. … In this case, you need to change the clutch kit, which you can buy on the Internet or at the car market.

What is the clutch on the automatic gearbox?

We reveal the main secret — clutches in the classical sense, on the machine — of course NOT! There are no two dry discs that interact with each other, but the principle of gear opening is still present here. That is, the clutch is, as it were, but it is automated, completely different.

Why is there no clutch in the machine?

There is no clutch in the classical sense on cars with an automatic transmission. There are no discs that would be closely pressed against each other. But the principle of gear shifting is still there. … To force the car to go to the automatic transmission, the driver presses the brake pedal, moving the clutch lever to the D (drive) position.

How many gears are there in the machine?

As a rule, a classic automatic transmission has 4 gears (but now more and more often you can find 5 and even 6-speed gears). The moment of gear shifting can usually be felt during intense acceleration.

How long does the clutch go on the machine?

So, the box itself usually does not cause problems, however, problems quickly arise with the clutch assembly, as well as the indicated servomechanisms. It is these elements of the robot that «walk» no more than 80-120 thousand km, and even then in a sparing mode of operation.

Why automatic clutch?

The depressed clutch allows you to start the engine without disturbing the gearbox shafts, which in turn removes the additional load not only from the transmission itself, but also from the starter.

Where is the clutch on the machine?

Engaging and disengaging the clutch is done by pressing the pedal — if your car is equipped with a manual gearbox, however, the owners of «automatic» machines know that such cars do not have a clutch pedal.

What do the letters on the box mean?

The standard set of operating modes for all «automatic machines» are: P (Parking) — parking, D (Drive) — movement, N (Neutral) — neutral and R (Reverse) — reverse. … The position of the selector in P (Parking) turns on the parking mode, that is, long-term parking, during which the box blocks the movement of the car.

What is breaking in the torque converter?

What is breaking in the torque converter? Once there is a clutch inside the «donut», it means that it wears out — there are no eternal friction pairs. In addition, the products of their wear contaminate the insides of the gas turbine engine, the flow of hot liquid with abrasive «eats away» the metal of the blades and other internal parts.

Is it possible to burn a clutch on a machine?

Does the torque converter in the automatic transmission function as a clutch load limiter, preventing it (clutch) from being burned? That is, unlike the manual gearbox, the clutch of the machine on the off-road cannot be burned if you do not overheat the oil in the torque converter? Or how? Just don’t say that there is no clutch in the automatic transmission.

What are the signs of a malfunctioning clutch?

Symptoms of a malfunction

  • Incomplete shutdown. At the same time, gear shifting is difficult, grinding, crackling and other extraneous sounds are heard.
  • Slipping (incomplete inclusion). .
  • Jerks when turned on. .
  • Severe hum or squeal when the pedal is depressed. .
  • Stuck pedal. .
  • Excessive pedal travel.

How does an automatic transmission work?

When operating in overdrive mode (four-speed gearbox), the transmission automatically selects the gear corresponding to the vehicle speed and the position of the accelerator pedal. With a slow acceleration, gear changes occur at lower revs than when you fully press the gas pedal.

How is gear shifting in automatic transmission?

How to operate an automatic transmission can be explained literally in a nutshell. Gear shifting is performed automatically, and the driver only needs to press on the accelerator or brake pedal. I pressed the one to the right — the car drove off; the one farther to the left — the car stops.

How to brake correctly on the machine?

An automatic transmission is divided not at speed, as in a mechanical one, but into modes. Therefore, with its help, it is even easier for a novice driver to brake, especially in city driving. Simply release and depress the brake pedal gently until the vehicle comes to a complete stop.

How does the oil move in the automatic transmission?

The oil flows begin to rotate the turbine wheel. These flows are either thrown onto a stationary reactor wheel, then returned back to the turbine wheel, increasing its efficiency. The moment from the rotation is transmitted to the wheels and the car starts to move.

Чем отличается вариатор от автомата и робота: какие КПП лучше, плюсы и минусы, описание, видео

Перед автолюбителями при выборе нового авто встаёт вопрос, какой коробке переключения передач отдать предпочтение: классической автоматической, вариаторной либо роботизированной. Каждая из них имеет как позитивные, так и негативные стороны. Попробуем разобраться, какие у них отличия, и на чём остановить свой выбор.

Принцип работы КПП (коробки переключения передач)

Главное предназначение любого устройства, переключающего передачи, — принимать, преобразовывать, передавать и изменять направление крутящего момента. Современные автопроизводители выпускают транспортные средства с механической, автоматической КПП и автоматической в разных вариациях.

В механической переключение передач происходит при помощи человека. В остальных процесс автоматизирован, участия водителя не требуется. Чтобы разобраться в плюсах и минусах автоматической коробки переключения передач (АКПП), вариаторной (CVT) и роботизированной, детально остановимся на принципах работы каждой из них.

Классический «автомат» (гидротрансформатор)

Коробка-автомат с гидротрансформатором впервые была выпущена в 40-х годах минувшего века. Массово ею стали оснащать авто с 60-х годов. Она представляет собой целый комплекс механизмов:

гидротрансформатор, состоящий из турбинного и реакторного колёс, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфт;

планетарная коробка передач, основными деталями которой являются планетарные редукторы, фрикционные и обгонные муфты, соединительные валы, барабаны, тормозная лента.

Коротко принцип работы можно описать следующим образом: гидротрансформатор, размещённый между КП и двигателем, меняет передачу крутящего момента. Работа гидротрансформатора базируется на беспрерывной циркуляции жидкости, транспортирующей энергию от мотора к трансмиссии. Масло передаётся от центробежного насоса к турбинному колесу, затем на реактор, где её поток увеличивается и провоцирует увеличение оборотов насосного колеса.

Читайте также  Бросаю сцепление что делать

При задействовании обгонной муфты осуществляются вращательные движения реакторного колеса. Переключение передач между поочерёдно соединёнными планетарными редукторами осуществляется с помощью муфт. Работа этих механизмов обеспечивается благодаря гидроцилиндрам, процесс работы которых контролирует электронный блок управления.

Стандартными режимами работы АКПП, которые выбирает водитель при помощи рычага селектора, являются:

Р (Park), П — парковочная блокировка; R (Reverse), ЗХ — задний ход; N (Neutral), Н — нейтральная передача; D (Drive), Д — движение вперёд; L (Low), ПП (принудительно понижающая) или ТХ (тихий ход).

плавность при смене передач;высокая надёжность;комфортность управления авто;щадящая эксплуатация мотора и КП.

Недостатки коробки-автомата всё же имеются:

дороговизна;высокий расход топлива;высокая стоимость ремонта;требуется больше времени для разгона;небольшой срок службы;невозможность заведения «с толкача».

Сегодня классическая АКПП существенно доработана — есть модели, которые отличаются хорошей реактивностью, имеют зимний, спортивный, экономичный режимы работы, до 8 передач.

Вариатор

Вариаторная КП — это вариация «автоматики». Однако её устройство и принцип работы имеют существенные отличия от классической АКПП. Это бесступенчатая трансмиссия, в состав которой входят:

собственно вариатор;узел, осуществляющий разъединение двигателя с вариатором;система управления;механизм заднего хода.

Вариаторная КП может быть двух типов:

Принцип работы основан на том, что два раздвижных шкива (ведущий и ведомый), соединённых металлическим ремнём, автоматически меняют свой диаметр, изменяя при этом передаточное число. Запускается вариатор с помощью рычага селектора. Режимы передач идентичны с АКПП.

Позитивные стороны вариатора перед другими КП:

эффективность при использовании мощности мотора;высокая экономия топлива;комфортность управления и самого движения;плавность хода авто;ровный разгон и оперативный набор скорости;малая нагрузка на мотор;экологичность;высокий КПД.

Если вы всё-таки решили отдать предпочтение вариатору, то стоит учесть и его недостатки:

сложность конструкции и ремонта, в покупке запчастей;малое количество сервисов, способных осуществлять ремонт;быстрый износ при езде по плохим дорогам и бездорожью;специфический шум при работе;короткий срок эксплуатации;не ставится на мощные машины.

Важно! Опытные автослесари и автолюбители советуют отказаться от приобретения авто с вариатором, которое уже было в употреблении. Если покупка уже сделана, то необходимо вовремя осуществлять полную замену масла, датчиков скорости и уровня топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная коробка передач вобрала в себя элементы «механики» и «автоматики». По сути, она представляет собой механическую КП с электронным блоком управления, осуществляющим выключение и включение муфты сцепления и переключения передач.

При управлении роботизированной КПП водитель, как и в автоматике, просто переводит селектор в необходимый режим, а переключение передач производит электронный блок. Также производители авто сохранили возможность перехода в ручной режим.

В «роботе» предусмотрены режимы: нейтральная передача (N), задний ход (R), движение вперёд (А/М либо Е/М), переключение передач (+/-).

низкая цена (обычно «роботами» оснащены бюджетные авто);экономный расход топлива;возможность переключения в режим ручного управления.

Недостатками такого вида КП считают:

присутствие пауз, рывков и толчков при переключении передач;заторможенность;невозможность буксировки.

Стоит отметить, что производители стараются стабильно усовершенствовать трансмиссии. Так, сегодня самым современным вариантом роботизированной КП второго поколения является преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Её составляющими являются 2 вала для чётных и нечётных передач. Каждый вал соединён с двигателем отдельным сцеплением.

Преимущества преселективной трансмиссии уже успели оценить:

возможность быстрого разгона;экономичность при расходе масла и топлива;максимально возможный на сегодня КПД среди «автоматики».

К недостаткам тоже не стоит подходить снисходительно. Сюда относятся:

высокая стоимость;дорогостоящие ремонтные работы и замена масла;рывки и провалы в динамике авто.

Чем отличается вариатор от «автомата» и «робота»

При покупке авто даже опытный автомобилист не всегда сможет разобраться, какая коробка передач в нём установлена. Приводим советы, как отличить АКПП, CVT и «робота» визуально.

Советуем вам почитать о том, как устроена секвентальная коробка передач.

Найти отличия между автоматической и вариаторной коробкой передач при посадке в салон авто невозможно. И та и другая выглядят идентично: один рычаг управления, одинаковое обозначение режимов.

Существует 4 основных признака, по которым можно определить тип КП:

Количество режимов. Вариаторы могут содержать меньшее количество режимов — обычно 4: «P», «N», «D», «R». В современных «автоматах» присутствуют ещё и дополнительные.Указание типа КП рядом с маркой автомобиля.

Чтобы разобраться, какая же всё-таки КП установлена в машине, следует осмотреть её снаружи сзади. Большинство производителей около обозначения марки и модели сообщают и тип трансмиссии — «AT» или «CVT».Разница в «поведении» транспорта в ходе езды. У авто с АКПП будут присутствовать рывки и толчки. У транспортных средств с вариатором их не будет. Кроме того, у последних будут слышны щелчки в коробке.Разное «поведение» машины при подъёме на горку. Если при движении под гору затормозить и отпустить педаль газа, автомобиль с АКПП будет плавно двигаться вперёд без отката назад. Автос вариатором сделает откат назад и не будет осуществлять движение вперёд на холостых оборотах.

При отсутствии возможности воспользоваться вышеперечисленными способами за информацией о типе трансмиссии следует обратиться:

к добросовестному продавцу, к опытному автослесарю,к сопроводительной документации авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: