В автобусе есть сцепление

Как ездят "зайцы": откровения кондуктора

Как проехать в автобусе или троллейбусе с кондуктором и не купить талончик? И возможно ли такое? Последнее подорожание общественного транспорта в Минске спровоцировало в комментариях на нашем портале обсуждение способов обмануть кондуктора и проехать «зайцем». Оказывается, вариантов не так уж и мало. Но насколько они действенны? Корреспондент www.interfax.by попросил прокомментировать их на условиях анонимности кондуктора одного из минских автобусных парков Тамару Александровну.

«Зайцы»: «музыканты», «сони» и «коллекционеры»

«Заходим и прямо перед кондуктором демонстративно пробиваем талон (ранее уже пробитый и не единожды). Очень редко кто из них смотрит на талон. Хоть и не совсем бесплатно едете, но каждая вторая поездка точно будет бесплатная. (Евгений, Минск)

— Дело не в том, что кондуктор не хочет проверять оплату проезда или такие доверчивые. Кондукторы отлично видят этот ход. Но… кондуктор своего рода психолог. У некоторых таких «экономных», по 2-3 раза пробивающих талончик «зайцев», требовать показать билет – себе дороже.

Кто честно пробивает талон – спокойно его демонстрирует. Тот же, кто пытается смухлевать, сжимает его в руке так, чтобы был виден лишь краешек. И можешь делать что угодно, хоть головой потолок автобуса прошибить – но тебе этот талон в руки не дадут. Даже кричат, что мы не имеем права его брать в руки. Хотя это не мое право, а моя обязанность – проверить талон. Поэтому в таких случаях надеемся на контролеров. Увидишь контроль на остановке – просишь зайти в автобус и проверить на наличие «зайцев». Все-таки контролеров трое.

А вообще с пробитыми по несколько раз талончиками разные казусы бывают. Раз одна немолодая женщина предъявила настолько «замученный» талон, что не удержалась, посоветовала ей тихонько: «Ну поменяйте вы уже талон… Сколько можно его пробивать? Он уже свое отжил.» Через некоторое время снова встретила ее в автобусе. Предъявила новенький, по всем правилам пробитый талон и сказала: «Спасибо, что не опозорили меня на весь автобус. Но мне все равно так стыдно стало…»

Бывают и другие ситуации. Зашел в автобус молодой парень, стал рядом со мной. Через остановку спрашиваю: «Вы оплатили проезд?» «Конечно!», отвечает. Долго копался в кармане, извлек непробитый разорванный пополам талончик и, глядя мне в глаза, заявил, что билет порвался, когда он его пробивал. «Молодой человек», говорю, «не знаю, что и сказать: вы вошли в автобус, встали рядом со мной, я видела, что вы и попыток не делали оплатить проезд. А сейчас достали порванный талончик и нагло доказываете, что пробивали его»… Вышел на следующей остановке.

Вспоминаем студенческие годы? Тогда не забудьте пробитые талоны потом намочить и проутюжить — будут как новые))) (Nocturne)

— Талончики заклеивают, замазывают, слюнявят… И утюжат, естественно. Талоны пробивают несильно – чтобы дырок не было. Если хорошо всмотреться, то утюженные талоны заметны.

«Еще наблюдал пару раз когда кондуктору давали купюру в 100 тысяч, а у него не было нужной суммы на сдачу». (Nocturne)

— Да, это также хорошо известный ход. Мы такие купюры называем «проездными». Как-то раз мне за день три раза их давали. Всем троим нашлась сдача…

Также отмечу, что теперь в автобусах постоянно озвучивается информация о том, чтобы при покупке талонов у кондуктора или водителя давали купюры достоинством не выше Br10 тыс.

Некоторые контролеры отвечают людям с такими купюрами «взаимностью» – имеют при себе заготовленную пачку сдачи из банкнот номиналом 100, 500 и 1000 рублей.

«Заходите в автобус, пробираетесь чуть дальше от двери, вставляете в уши наушники, включаете музыку и наслаждаетесь поездкой. Не всякий кондуктор будет вас тормошить и спрашивать оплату.» (Der Гость)

— Я так люблю этих «музыкантов» обилечивать! Раз пять к нему громко обращаешься: «Молодой человек, оплачиваем проезд!» Дергаешь его за рукав – реакция мгновенная: «Что вы меня трогаете. «

Стоит отметить, что такие «музыканты» в большинстве своем – люди несмелые. В открытую заявить, что он не будет платить, он не может. Но, воткнув наушники в уши, надеется, что «авось повезет!» Такие обычно оплачивают проезд.

Есть еще категория «сонь»: садится в автобус и сразу засыпает. Автобус и сотню метров не проедет, а он уже даже храпит! Тут уж стоит пошутить: «Чего это вы так быстро заснули? Оплатите проезд, потом спите – я вам и «Калыханку» спою». Человек начинает улыбаться «во сне», а потом и вовсе «просыпается» и платит.

«Хитроумный способ псевдобесплатного проезда моего приятеля, изобретённый им ещё в 90-ые. Чел ездил по одному маршруту, список транспорта не меняется (как правило). Он напробивал коллекцию талонов на все варианты и по номеру приходящего автобуса доставал нужный. Но когда приходил незнакомый автобус на рейс — его разочарованию не было предела — нужно было пробивать всё-таки талон. Один недостаток системы — нужно время от времени актуализировать список» (Messerschmitt Bf.109)

— Также далеко не уникальный способ. Хочу предупредить – пусть люди не забывают, что код в компостерах меняется. Примерно раз в месяц. Кроме того, сейчас часто автобусы перебрасывают с маршрута на маршрут. Пусть и в пределах 1 колоны. Так что теперь собирать коллекцию талонов практически бессмысленно.

«Ещё вариант: собираешь кучу пробитых талонов и когда кондуктор подходит говоришь, что уже покупал. она просит показать и ты достаёшь это всё и говоришь «ищите»» (SergSTI)

— А кондуктор ничего и не будет искать! Это дело пассажира – дать мне тот талон, который он пробил именно в этом автобусе или троллейбусе. Да, если честно, теперь такого я не встречала. Раньше было, теперь нет.

«Чаще всего не платят женщины в возрасте 45-55 лет»

На этом варианты «бесплатного» проезда от наших читателей закончились. Но остались вопросы у корреспондента портала www.interfax.by

— Тамара Александровна, а вообще – много сейчас в транспорте «зайцев»?

— Если честно, то все зависит от маршрута. Если взять, например, маршрут №24 (дс Зелёный Луг-6 — ул. Воронянского – ИФ), то, даже несмотря на то, что на нем реже работают контроллеры, «зайцев» совсем немного – даже бабульки за проезд платят без споров! А если говорить, например, о маршруте №87 (ДС «Зеленый Луг» — АС Автозаводская), то желающих проехать бесплатно значительно больше. На маршруте №13 (дс Зелёный Луг-6 – Макаёнка) тоже «зайцев» хватает – как правило, на 13-м едут 2-3 остановки и платить ох как не хочется!

— Нежелающих платить становится больше?

— Нет, наоборот – их все меньше. Еще три года назад работать было намного тяжелее: кондукторов еще было мало, люди привыкли ездить «бесплатно» и очень не хотели платить. Скандалить начинал буквально каждый третий. Теперь такого нет.

И если честно, многое зависит от… настроения кондуктора. Если у тебя нет настроения, ты просто делаешь свою работу – платят хуже. Если же настроение хорошее, ты можешь пошутить с пассажирами, поговорить с ними – проблем с оплатой не возникает. Кстати, люди очень любят общаться с кондукторами. На любые темы.

— Можно ли нарисовать портрет наиболее типичного «безбилетника»?

— Если разбирать по категориям, то студенты, в основном, ездят с проездными. Талончики покупают единицы. Иногда молодежь любит пошутить, вроде «мы уже заплатили» или «мы не будем платить». Но видно, что это шутка и они оплачивают проезд. В этом отношении у нас молодежь неплохая.

Бабульки разные бывают. Часто их желание заплатить зависит… от самого кондуктора. Как правило, они ездят по одним и тем же маршрутам и нередко от них можно услышать: «Этому кондуктору заплачу, потому что он хороший!» Другие заводят стандартную «песню»: «Я за свою жизнь уже все заплатила! Я всегда платила!»

Мужчины редко не платят. Разве что совсем уж пьяный – и то, пытается ковыряться в карманах.

Чаще всего пытаются проехать «зайцем» женщины в возрасте 45-55 лет. И, кстати, очень хорошо заметно, когда они пытаются обмануть – глаза так и бегают. Стандартным является диалог: «Вы оплатили?» «Да!», «Предъявите, пожалуйста», «Ой, далеко проездной лежит…» А в конце концов оказывается, что проездной забыли «в другой сумке».

— Конфликты часто бывают?

— Некоторые, похоже, только и ждут того, чтобы поскандалить и выплеснуть негативную энергию. Они видны, как только заходят в автобус. И как бы ты культурно к ним не обращался, конфликта не миновать.

Сегодня две дамы заявили: «Не будем платить, мы на следующей остановке выходим!» С одной стороны, даже если вы едете одну остановку оплачивать проезд надо. С другой – они перед этим уже две проехали! Следующий аргумент: «Нам зарплату не повышают!» Так все не повышают. Но практически все оплачивают проезд. Но так они и вышли, не заплатив. Но что ты с ними сделаешь – в драку не полезешь и силой отбирать деньги не будешь…

Часто сами пассажиры требуют «справедливости». Зайдет пьяный вусмерть человек – не пустить его в автобус я не имею права. И о какой оплате может идти речь, если он уже не помнит, где у него карманы и где он находится? Тем не менее, некоторые особо «бдительные» пассажиры (чаще пассажирки) интересуются: «А почему с него за проезд деньги не берете?» Приходится отшучиваться: «Будете в его состоянии – и с вас не возьму».

— Как вообще относятся к кондукторам пассажиры?

— К сожалению, ситуация такова, что кондуктор практически не имеет никакой защиты. Пассажир может тебя обругать, оскорбить, оклеветать. И ответить ты ему никак не можешь.

Недавно был случай: кондуктор на 87-м маршруте потребовала оплатить проезд у пассажирки. Та так и не оплатила, а, выйдя из автобуса, позвонила в парк и заявила, что кондуктор пьян. Кондуктора сняли с маршрута, приказали ехать в парк, отправили на медосмотр – хотя мы и так проходим медосмотр каждую смену. Кондуктор была трезвой и ее отправили работать обратно на маршрут. Но она потеряла значительную часть рабочего дня, да и настроение оказалось окончательно испорченным. А человек, который ее оклеветал, не понес никакой ответственности.

Другая ситуация. Возникла потасовка в автобусе. Одна из пассажирок вызвала милицию, сообщила мне, что на одной из остановок будет ждать машина. Но, когда мы подъехали, милиции там все еще не было. В салоне к этому времени царил мир и водитель отказался ждать – у него есть график движения.

У милиционеров возникли претензии к пассажирке – дескать, был ложный вызов. В результате крайней оказалась я: эта девушка написала жалобу, что, дескать, я ее оскорбляла, бегала по салону и показывала неприличные жесты и т.д. Пришлось писать объяснительную. Меня на 10% лишили премии – при этом считается, что мне поверили и не наказали, а просто «отреагировали на жалобу». Наказание – лишение премии минимум на 50%.

Недавно, сразу после последнего подорожания проезда, возник очередной конфликт: пассажирка, недовольная тем, что я ей продала талончик номиналом Br600 устроила грандиозный скандал: «Я дала вам 900 рублей, дайте мне такой талончик!» Но ведь не я талончики рисую! Она была неправа, но вполне может написать жалобу, и в ней напишет, что я ее оскорбляла и т.д. Пришлось у других пассажиров брать номера телефонов, чтобы те в случае чего подтвердили мою правоту…

Читайте также  Актрос кпп джойстик с педалью сцепления

— Если честно, на форумах пишут, что кондукторы чуть ли не все наглые, грубые и злые…

— Это пишут, обычно, те люди, которые не хотят оплачивать проезд. Я уверена, что на тех, кто регулярно платит за проезд, кондукторы никогда голос не повысят и плохого слова не скажут. Ну а если человек 10 минут препирается, что платить не будет и, как правило, первыми начинают оскорблять кондуктора – некоторые не выдерживают… Никто из «зайцев» культурно не отказывается от оплаты. Ни один не сказал: «Извините, пожалуйста, я не буду вам платить». «Ходишь здесь с протянутой рукой! Не буду платить, мне зарплату не повышают!» – вот это в порядке вещей.

Кондукторы такие же люди, как и пассажиры. Они не роботы. И готовы даже пойти навстречу. Бывает, у человека украли кошелек. Горе у него. Не будешь же его выгонять из автобуса, чтобы он 10 километров домой пешком шел! Но если ты едешь на рынок и утверждаешь, что у тебя нет Br900 на талончик – извините, это ни в какие ворота не лезет.

Как работает сцепление в автомобиле?

Сцепление — это механизм, соединяющий трансмиссию автомобиля с его двигателем. Принцип работы сцепления в механической коробке передач не сложен, но в автоматических коробках этот узел работает в автономном режиме, без участия водителя.

диск сцепления с корзиной

Зачем нужно сцепление?

Все виды двигателей внутреннего сгорания выдают крутящий момент в ограниченном диапазоне оборотов. Чтобы менять скорость вращения ведущих колес, ДВС должен дополнительно оборудоваться трансмиссией. Она позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, изменяя при этом скорость вращения за счет переключения передач.

Но переключение передачи – технически сложный процесс, поскольку для этого требуется временное прекращения подачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию. Но тогда, чтобы плавно переключить скорость, потребуется выключать двигатель. Назначение сцепления – прерывание сообщения между коробкой передач и двигателем при его работе. То есть, этот узел прекращает передачу крутящего момента с двигателя на коробку передач при непрерывно работающем моторе.

Конструкция и принцип работы сцепления

Основная часть сцепления — это диск, который с обеих сторон покрыт фрикционным материалом с повышенным коэффициентом трения. Его устанавливают на маховике, и когда на диск действует внешнее усилие, он вращается вместе с маховиком.

фрикционный материал на диске сцепления

К диску сцепления подключается ведущий вал трансмиссии, через который на коробку передач передается крутящий момент. Привод сцепления, состоящий из корзины, нажимного диска и кожуха, и создает это прижимное внешнее усилие. При этом кожух, с которым монтируется корзина сцепления, должен быть прочно прикреплен к маховику, прижимая к диску сцепления нажимной диск. В этом положении крутящий момент от двигателя полностью передается на коробку передач.

Чтобы разомкнуть механизм сцепления или, как его еще называют муфту сцепления, и прекратить подачу крутящего момента на трансмиссию, применяется специальная диафрагменная пружина. Ее контур всегда остается неподвижным, а лепестки в середине подпуржинены. Она расположена между нажимным диском и кожухом. Если на внутреннюю часть пружины нажать, то она отведет ведомый диск сцепления от основного диска. Соответственно, подача крутящего момента приостановится. Этот процесс происходит при нажатии водителем педали сцепления. В момент, когда механическая схема сцепления разомкнута, можно переключать передачу. После того как переключение состоялось, педаль отпускается, работа сцепления возобновляется и крутящий момент снова передается на трансмиссию.

корзина сцепления с демпферными пружинами

В диске сцепления расположено несколько демпферных пружин, предназначенных для выравнивания колебаний и порождаемых ими вибраций, источником которых является работающий двигатель. При этом устройство ведомого диска сцепления таково, что его ступица не жестко крепится на основном диске. То есть крутящий момент передается на диск сцепления, потом на пружины и только после этого на ступицу ведомого диска. Таким образом практически полностью гасятся крутящие колебания, создаваемые двигателем, обеспечивая большую плавность хода.

При нажатии на педаль сцепления усилие передается через главный и рабочий цилиндр, после чего специальная вилка рассоединяет диск и маховик. Главный и рабочий цилиндр сцепления состоят из корпуса, в котором размещаются толкатель и поршень, они заполнены жидкостью, которая по своим свойствам напоминает тормозную. При нажатии педали жидкость под давлением поступает в главный цилиндр, который передает давление в рабочий, где производится воздействие на вилку, разводящую муфту. После отпускания педали, жидкость через клапан опять возвращается в главный цилиндр, и диск соединяется с маховиком. Такая система позволяет уменьшить усилие, прикладываемое к педали за счет разности объема цилиндров.

Правильная работа со сцеплением

Подача команд на подведение и разведения диска сцепления и маховика подается водителем путем нажатия на соответствующую педаль, которая находится под левой ногой. Принцип работы педали сцепления состоит в том, что через систему механических приводов она отводит диск от маховика. При ее отпускании диск опять соприкасается с маховиком, передавая крутящий момент на трансмиссию.

К первичному валу трансмиссии присоединяется сложный механический агрегат – коробка передач. Она тоже не может работать без сцепления, поскольку делать переключения без ее временного отключения от двигателя очень сложно, а для новичков данная задача вообще неразрешима.

водитель нажимает на сцепление в авто

Крутящий момент передается на шестерни первичного вала, который при нажатии на педаль сцепления останавливается. В нейтральном положении коробки передач это не имеет значения, поскольку даже при двигающемся первичном валу он не входит в зацепление со вторичным валом.

Для передачи крутящего момента на вторичный вал водитель выжимает сцепление, чтобы первичный вал остановился. Затем он рычагом включает нужную передачу, соединяя шестерни валов, после отпускания педали крутящий момент передается с первичного вала на вторичный.

При управлении автомобилем требуется знать некоторые моменты, которые позволят избежать распространенных ошибок:

  1. Устройство и работа сцепления при нажатии на педаль приводят к тому, что крутящий момент перестает передаваться на ведущие колеса и автомобиль, проехав некоторое время по инерции остановится, а двигатель будет работать и никогда не заглохнет.
  2. Если в коробке передач включена нейтральная передача, автомобиль не будет двигаться, двигатель при этом тоже не заглохнет.

Педаль сцепления имеет три условных положения, в которых и происходят основные фазы работы системы:

  • верхнее положение при не нажатой педали;
  • среднее или рабочее положение. На разных автомобилях это положение может находиться выше или ниже от пола, поэтому при пересадке на новый автомобиль его нужно найти;
  • нижнее положение при полностью выжатой педали.

5

Именно в среднем положении происходит соприкосновение диска с маховиком, во избежание излишнего износа деталей, соединять их нужно очень плавно. Главная ошибка новичков, знающих, что сцепление нужно отпускать постепенно: после достижения зацепления диска и маховика они резко бросают педаль, машина несколько раз дергается и глохнет.

Чтобы правильно тронуться, нужно выжать педаль сцепления, включить первую передачу, быстро отпустить педаль до среднего положения и в нем педаль задерживается приблизительно на три секунды. После того как машина проехала около одного метра, педаль полностью отпускается.

При переходе на повышенную передачу сцепление нужно отпускать быстро, причем, чем передача выше, тем быстрее отпускается педаль. Все эти навыки достигаются постепенно в результате многократных тренировок.

Видео:Как работает сцепление?

Начало движения автомобиля на подъеме

Многие водители-новички испытывают серьезные трудности при старте автомобиля на подъеме. Но, зная принцип работы сцепления механической коробки и последовательность действий, они будут делать это намного увереннее. Данную последовательность действий можно использовать, когда в машине плохо работает ручной тормоз:

  • изначально выжимаются педали сцепления и тормоза при работающем на холостых оборотах двигателе;
  • педаль сцепления медленно и плавно отпускается до тех пор, пока не почувствуется зацеп диска сцепления и трансмиссии, в этот момент автомобиль начинает подрагивать;
  • снимается нога с педали тормоза, при этом автомобиль не покатится назад, поскольку сцепление действует, как тормоз;
  • нажимается педаль газа, и автомобиль начинает катиться вперед.

педали управления в машине

Почему частично отпущенное сцепление заменяется собой педаль тормоза? Данный эффект – результат уловленного силового баланса между силой гравитационного притяжения и статической силы трения колес. Их неподвижность обеспечивается балансом силы двигателя, который толкает автомобили вперед и той же силой трения покоя. Но такая работа со сцеплением при остановках повышает износ фрикционного материала диска сцепления.

Заключение

Устройство муфты сцепления и системы переключения передач в любом автомобиле сложное, несмотря на простоту работы. Поэтому, чтобы избежать поломок, нужно знать принципы их правильной эксплуатации. В этом случае узел прослужит долго, позволяя избежать дорогостоящего ремонта, который потребует специальных навыков и оборудования.

Педаль сцепления. Для чего?

Добрый день! У меня один вопрос возник после того , как я села в авто к инструктору. Вопрос: зачем нужна педаль сцепления , кроме как для переключения передач? Вот интересно мне прямо все её функции понятным языком. Если девушки знают ответ, то очень прошу объяснить ) Мужчины сейчас напишут , что не умеешь не берись, но я хочу все знать, чтоб суметь . Заранее спасибо

когда ты нажимаешь педаль сцепления, коробка передач отсоединяется от двигателя. и ты можешь сменить передачу без риска разломать все мафынкины внутренности

автор, ради бога, не получайте права. и не садитесь за руль.

автор, ради бога, не получайте права. и не садитесь за руль.

Спасибо) ответы вот таких «бывалых» водителей не интересовали. Вы наверно родились с «баранкой» )))

когда ты нажимаешь педаль сцепления, коробка передач отсоединяется от двигателя. и ты можешь сменить передачу без риска разломать все мафынкины внутренности

гость 1 правильно говорит. суть такая

Педаль сцепления, не для чего. А для кого)) Для нищебродов которым денег на коробку автомат не хватило.

Инструктор объяснит лучше

3, бред какой то написали, еще скажите что рулить можно только тем кто устройство авто знает и может его перебрать все.

гость 1 правильно говорит. суть такая
/
/
/
Одна основная функция мне понятна. Поэтому и задала вопрос такой . Интересно когда нужно еще выжимать сцепление, кроме переключения передач

гость 1 правильно говорит. суть такая
/
/
/
Одна основная функция мне понятна. Поэтому и задала вопрос такой . Интересно когда нужно еще выжимать сцепление, кроме переключения передач

при торможении и остановке
если вам понятна функция и принцип работы-чего такие вопросы тогда задаете?

гость 1 правильно говорит. суть такая

Еще хочу добавить, что механизм, который называют сцеплением есть в любом автомобиле даже у которого 2 педали. Только у такой машины она управляется автоматически.

Педаль сцепления, не для чего. А для кого)) Для нищебродов которым денег на коробку автомат не хватило.

Думала у меня настроение плохое, а оказывается тут все еще хуже)))

Такого еще не было

Не смогла водить на механике

Всегда ли вы при каждом торможении нажимаете педаль сцепления?!

Ботинки для восхождения

Коврик для йоги

Педаль сцепления, не для чего. А для кого)) Для нищебродов которым денег на коробку автомат не хватило.

У моего МЧ Камаро СС дьябло, до этого был Челленджер, и там и там механика, масл кары с автоматом нонсенс и бред, так же самый дорогой Ягуар в серийном модельном ряде оснащен механической коробкой. Это просто вопрос степени контроля за автомобилем. Не владеете вы вопросом.

Читайте также  Буксует сцепление л 200

Гость» message_id=»62185209″]Татьянагость 1 правильно говорит. суть такая
/
/
/
Одна основная функция мне понятна. Поэтому и задала вопрос такой . Интересно когда нужно еще выжимать сцепление, кроме переключения передач
при торможении и остановке
если вам понятна функция и принцип работы-чего такие вопросы тогда задаете?

Вот вы ответили на тот вопрос, который меня интересовал. Спасибо. Теперь буду дальше разбираться

Педаль сцепления, не для чего. А для кого)) Для нищебродов которым денег на коробку автомат не хватило.
Думала у меня настроение плохое, а оказывается тут все еще хуже)))

Ну-ну. Нормальные внедорожники, не паркетники на автомате не бывают. И в них не одна ручка а три.

Педаль сцепления, не для чего. А для кого)) Для нищебродов которым денег на коробку автомат не хватило.

Глупее комментарий трудно найти.Нищета на,.жигулях,, с автоматом.

Глупее комментарий трудно найти.Нищета на,.жигулях,, с автоматом.

что пригорело? Нищеброды? Для бедных, которым не хвватает на нормальную комплектацию придумывают различные удешевлялки: оьсутствие подушек, кондея, механическую к.п.

при торможении и остановке
если вам понятна функция и принцип работы-чего такие вопросы тогда задаете?

Нет, только при остановке. На скользкой дороге торможение с выжатым сцеплением чревато неприятностями, поэтому к такой манере езды не стоит привыкать.

что пригорело? Нищеброды? Для бедных, которым не хвватает на нормальную комплектацию придумывают различные удешевлялки: оьсутствие подушек, кондея, механическую к.п.

Пишет Богатая Мышь размера+

У моего МЧ Камаро СС дьябло, до этого был Челленджер, и там и там механика, масл кары с автоматом нонсенс и бред, так же самый дорогой Ягуар в серийном модельном ряде оснащен механической коробкой. Это просто вопрос степени контроля за автомобилем. Не владеете вы вопросом.

ой, бл@! подтянулись рейсеры! какой бл»д» вам контроль над автомобилем нужен? тошнить по пробкам, др»о»ча ручку коробки передач?много вы там контролируете?Ю или на трассе со скоростью 110-150? Ездите на телеге с лошадью- там еще более чуткий контроль! не нужна в современном мире механика! ее покупают либо те, кого жаба душит/нет денег купить автомат, либо ***, которые считают, что что-то там контролируют!

Гость
при торможении и остановке
если вам понятна функция и принцип работы-чего такие вопросы тогда задаете?
Нет, только при остановке. На скользкой дороге торможение с выжатым сцеплением чревато неприятностями, поэтому к такой манере езды не стоит привыкать.

торможение двигателем никто не отменял

ой, бл@! подтянулись рейсеры! какой бл»д» вам контроль над автомобилем нужен? тошнить по пробкам, др»о»ча ручку коробки передач?много вы там контролируете?Ю или на трассе со скоростью 110-150? Ездите на телеге с лошадью- там еще более чуткий контроль! не нужна в современном мире механика! ее покупают либо те, кого жаба душит/нет денег купить автомат, либо ***, которые считают, что что-то там контролируют!

Если вы из Мск, попробуйте на Moscow Raceway пообщаться с «нищебродами, любящими подрочить ручку и считающими, что что-то там контролируют»:))) Умиляют люди, ездящие со всеми ассистами ON и думающие, что водить умеют, для вас вон, Тесла новая, там даже спидометра нет, скоро и руля не будет:) Вам добра.

ГостьГость
при торможении и остановке
если вам понятна функция и принцип работы-чего такие вопросы тогда задаете?
Нет, только при остановке. На скользкой дороге торможение с выжатым сцеплением чревато неприятностями, поэтому к такой манере езды не стоит привыкать.
торможение двигателем никто не отменял

Это выше обсудили, что сцепление выжимают при переключении передач, не вводите человека в заблуждение.

Это выше обсудили, что сцепление выжимают при переключении передач, не вводите человека в заблуждение.

а при остановке ты его не выжимаешь?

Foil on
У моего МЧ Камаро СС дьябло, до этого был Челленджер, и там и там механика, масл кары с автоматом нонсенс и бред, так же самый дорогой Ягуар в серийном модельном ряде оснащен механической коробкой. Это просто вопрос степени контроля за автомобилем. Не владеете вы вопросом.
ой, бл@! подтянулись рейсеры! какой бл»д» вам контроль над автомобилем нужен? тошнить по пробкам, др»о»ча ручку коробки передач?много вы там контролируете?Ю или на трассе со скоростью 110-150? Ездите на телеге с лошадью- там еще более чуткий контроль! не нужна в современном мире механика! ее покупают либо те, кого жаба душит/нет денег купить автомат, либо ***, которые считают, что что-то там контролируют!

/
/
/
/
/
Мы же не говорим о том, у кого мало денег , а у кого много. Мы говорим о механической коробке передач. Или вы считаете, что люди , у которых МТ не имеют права ездить по дорогам? И еще, люди с хорошим воспитанием и чувством такта, ну и действительно обеспеченные, никогда не будут так себя вести как вы, потому что им легче промолчать, чем оскорбить. Так что неизвестно на чем кто тут ездит

Гость
Это выше обсудили, что сцепление выжимают при переключении передач, не вводите человека в заблуждение.
а при остановке ты его не выжимаешь?

Вы читать разучились? Только писать умеете?

Вы читать разучились? Только писать умеете?

а вы? или вы умеете останавливаться без торможения? написала по русски «при торможении и остановке»

Чувствую себя некрасивой рядом с подругой

Не выходите рано замуж!

Пожертвовала личной жизнью ради карьеры

Сегодня Международный день плюшевого мишки

Родители, сестра и квартира

Я пробовала водить машину без меxаники. Не могу. меxаника для такиx старомодныx как я. Мне надо за ручку подерзхаться. Без нее неуютно. :-)

Опасно ездить с вызхатым сцеплением. Машина едет по инерции, мозхет и занести, особенно если скользко и водитель неопытныи. Плюс стираются подшипники в комплекте сцепления. Не стоим и не едем с вызхатым сцеплением, а только меняем передачи.

Если вы из Мск, попробуйте на Moscow Raceway пообщаться с «нищебродами, любящими подрочить ручку и считающими, что что-то там контролируют»:))) Умиляют люди, ездящие со всеми ассистами ON и думающие, что водить умеют, для вас вон, Тесла новая, там даже спидометра нет, скоро и руля не будет:) Вам добра.

я не участвую в стритрейсе и формуле один, а также в лошадиных бегах, поэтому мне не нужна, ни машина на механике, ни телега с лошадью для лучшего контроля транспортного средства в пробке при скорости 20 км/ч и даже на трассе при скорости 200- езжу на своем рр спорте автомат и прекрасно себя чувствую. а вы- др»»ч»»и»те дальше- главное убедить себя, что контролируете что-то там, не понятно только что))спасибо, и вам добра

Педаль сцепления, не для чего. А для кого)) Для нищебродов которым денег на коробку автомат не хватило.

У дауна толко на гранту с автоматом хватило.

ГостьFoil on
У моего МЧ Камаро СС дьябло, до этого был Челленджер, и там и там механика, масл кары с автоматом нонсенс и бред, так же самый дорогой Ягуар в серийном модельном ряде оснащен механической коробкой. Это просто вопрос степени контроля за автомобилем. Не владеете вы вопросом.
ой, бл@! подтянулись рейсеры! какой бл»д» вам контроль над автомобилем нужен? тошнить по пробкам, др»о»ча ручку коробки передач?много вы там контролируете?Ю или на трассе со скоростью 110-150? Ездите на телеге с лошадью- там еще более чуткий контроль! не нужна в современном мире механика! ее покупают либо те, кого жаба душит/нет денег купить автомат, либо ***, которые считают, что что-то там контролируют!/
/
/
/
/
Мы же не говорим о том, у кого мало денег , а у кого много. Мы говорим о механической коробке передач. Или вы считаете, что люди , у которых МТ не имеют права ездить по дорогам? И еще, люди с хорошим воспитанием и чувством такта, ну и действительно обеспеченные, никогда не будут так себя вести как вы, потому что им легче промолчать, чем оскорбить. Так что неизвестно на чем кто тут ездит

вас перемкнуло? это форум- здесь люди обсуждают, а не молчат- не устраивает- не читайте. как я и говорила: есть 2 категории тех, кто покупает механику- ограниченные в средствах и те, кто фантазируют, что у них лучше контроль

ЮлияГостьFoil on
У моего МЧ Камаро СС дьябло, до этого был Челленджер, и там и там механика, масл кары с автоматом нонсенс и бред, так же самый дорогой Ягуар в серийном модельном ряде оснащен механической коробкой. Это просто вопрос степени контроля за автомобилем. Не владеете вы вопросом.
ой, бл@! подтянулись рейсеры! какой бл»д» вам контроль над автомобилем нужен? тошнить по пробкам, др»о»ча ручку коробки передач?много вы там контролируете?Ю или на трассе со скоростью 110-150? Ездите на телеге с лошадью- там еще более чуткий контроль! не нужна в современном мире механика! ее покупают либо те, кого жаба душит/нет денег купить автомат, либо ***, которые считают, что что-то там контролируют!/
/
/
/
/
Мы же не говорим о том, у кого мало денег , а у кого много. Мы говорим о механической коробке передач. Или вы считаете, что люди , у которых МТ не имеют права ездить по дорогам? И еще, люди с хорошим воспитанием и чувством такта, ну и действительно обеспеченные, никогда не будут так себя вести как вы, потому что им легче промолчать, чем оскорбить. Так что неизвестно на чем кто тут ездит
вас перемкнуло? это форум- здесь люди обсуждают, а не молчат- не устраивает- не читайте. как я и говорила: есть 2 категории тех, кто покупает механику- ограниченные в средствах и те, кто фантазируют, что у них лучше контроль

Обсуждают вопрос педали сцепления))) А не вопрос покупки МТ или АТ. Если вы подумаете, то поймете, что автора интересует именно МТ, а не удобность АТ

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

С 7 марта 2021 года изменились правила перевозки пассажиров в автобусах. Теперь нельзя высаживать детей, которые не оплатили проезд. А контролер может потребовать паспорт, чтобы составить протокол.

Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.

Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.

Получить билет и багажную квитанцию

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

Читайте также  Барабан сцепления gs35 oleo mac

В Московской области женщина оплатила проезд, но водитель не выдал ей билет. Или выдал, но другие пассажиры его не передали. Когда контролер стал проверять билеты, у женщины его не было. Оштрафовали и водителя, и пассажирку. Штраф для женщины составил 1000 Р .

Подробно тонкости с билетами регулируют региональные и муниципальные акты. Где-то есть электронные проездные, где-то нет. Где-то можно оплачивать поездки картой, где-то еще нельзя. Система с бумажными проездными тоже везде своя. Поэтому билет может выглядеть по-разному . Например, как талон с номером или чек с данными об оплате. А может вообще быть электронным — тогда его отправляют на электронную почту или телефон.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

Использовать льготы на проезд

Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.

На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:

  1. В городском транспорте.
  2. В пригородном транспорте.
  3. В сельской местности — во внутрирайонном транспорте.
  4. Один раз в год — в междугородном транспорте до дома и обратно.

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

  1. В пригородном железнодорожном транспорте.
  2. В междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Набор социальных услуг можно получать в натуральной форме или в виде денег. Если отказаться от права на бесплатный проезд, можно получать каждый месяц примерно 134 Р . Денежный эквивалент всего набора социальных услуг с 1 февраля 2021 года составляет 1211 Р в месяц, каждый год его немного повышают. Как оформить эти услуги или отказаться от них, можно подробно узнать в ПФР.

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:

  1. Документ, подтверждающий право на льготу.
  2. Если там нет фотографии, то еще и документ, подтверждающий личность.

То есть паспорт для подтверждения льготы может попросить не только представитель органа власти — транспортного управления, но и сотрудник компании-перевозчика — кондуктор или контролер. И всем льготникам, у которых нет фотографии в социальном проездном, паспорт нужно возить с собой.

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

Нужно ли удерживать педаль сцепления при короткой остановке?

Я не механик, но по опыту скажу, что со сцеплением ничего не будет. Хоть 3 часа держи. Проблема может быть, если у тебя при выжатом сцеплении не до конца диск сцепления отходит, типа продолжается передаваться момент с двигателя. Тогда оно истирается, но это в принциеп поломка. При такой поломке при выжатом сцеплении машина может дергаться, а колеса слегка вращаться.

По поводу остановки. Тут следует руководствоваться не столько удобством (а тебе, видимо по малой опытности, удобнее держать отжатым сцепление), а безопасностью. Представь, если ты остановишься, у тебя воткнута первая передача, отжато сцепление, ты прощаешься с пассажиром, и в этот момент тебя сзади таранят. Нога слетает со сцепы, машина едет вперед. Да и в плане перемещения по салону это не безопасно. Ты не можешь резко покинуть машину, если тебе это понадобится. Короче, стоянка на отжатом сцеплении при воткнутой передаче не безопасна. По этому включай нейтраль, и стой с выжатым тормозом (это поможет быть более заметным, меньше шансов, что в тебя въедет кто-то сзади). Как высадишь, врубай первую, поворотник и трогайся. Састливого пути, друг, добра на дороге!

Нейтралка. Привыкайте не держать ногу на педали сцепления никогда, кроме моментов переключения передачи:)

Удачи на дорогах!)

Бывают
Но какое это отношение имеет к высадке пассажира?

если такие моменты бывают, то карбюратор настроить нужно

Правило простое
нажал на нетралку, переключи передачу

остальное исключение из правил

Никогда не докатывайтесь на нейтралке! запомните, никогда. Ездить надо всегда только с отжатым сцеплением, с выжатым вы едете не в машине, а в телеге. Ваши тормоза могут отказать в любой момент — прорвется тросик, перегреются тормоза, поломается тяга или что-то еще и все, можно идти искать либо белые тапочки, либо начинать сушить сухари.

Представим, что вы остановились на светофоре, если интервал не более 1-2 минут можно спокойно постоять с выжатым сцеплением и тормозе, если вы совершаете остановку, даже кратковременную рекомендуется, переключить коробку передач в нейтральное положение и поставить на ручной тормоз. Такие правила не из соображений экономии на зап. частях, все что может поломаться если вы постоянно стоите с выжатым сцеплением стоит копейки, вообще замена сцепления, особенно на наших машинах стоит копейки, к примеру если постоянно дрочить коробку, то ее ремонт обойдется дороже. Это все нужно ради вашей личной безопасности и для безопасности окружающих, т. к. в любой момент времени вы можете отвлечься или сведет ногу или кто-то приедет вам в зад и итог будет печальным.

дедушка с москвичом 412 пишет на пикабу.

Безумный обгон на пешеходном переходе.

Повезло

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/20603

Чуть не убили

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/20591

В Баку водитель грузовика уснул за рулем и убил пятерых

Инцидент произошел 13 октября в Баку на трассе в сторону аэропорта. Водитель грузовика «Mercedes-Benz» уснул за рулем и врезался в пассажирский автобус. После столкновения с грузовиком автобус перевернулся и влетел в остановку, полную людей.

В автобусе погиб один человек, на остановке — еще четверо. 21 человек ранен.

Ответ avisferro в «Кто кому должен уступить дорогу?»

Про завершение обгона через сплошную, давайте я вам расскажу всю историю, как это было, а то смотрю, что даже здесь сомневающиеся до сих пор вполне в наличии.

Итак, сначала сухая теория:

— На данный момент это 100% нарушение, караемое статьёй 12.15 КоАП РФ за выезд на встречку в нарушение ПДД.

— До 2017 года это не было в явном виде формализовано в ПДД — и даже вдумчивое их прочтение вместе с КоАПом могло не привести к этому выводу, так как «выезд» это вроде бы не то же самое, что «завершение манёвра обгон».

— И даже появившийся в 2017 году в правилах пункт 9.1(1) (который вроде бы и должен это явно запретить) окончательной ясности не внёс, да, движение запрещено (хотя это вроде и так понятно), но выезд, выезд-то был по правилам же?

И вот тут нам на помощь приходят высшие силы суды. До 2010 года практика была не устоявшаяся и по сути была на усмотрение гаишников/судей, вполне известны случаи решений в обе стороны. Но в 2010 году случилось аж два захода в Конституционный суд РФ по этому вопросу, первое решение нам не особо интересно, а вот второе очень даже — это «Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2010 года № 1570-О-О» (вот полный текст, кому интересно).

Самая суть вот здесь:

То есть ещё проще говоря, совершенно не важно, в какой момент ты выехал на встречку — если справа оказалась запрещающая выезд разметка (ну либо трамвайные рельсы встречного направления), то это нарушение и ч. 4 12.15 КоАП.

Казалось бы точка и инспекторы стали за это массово ловить, а суды благополучно лишать.

Но доходило туго, да и см. выше, из ПДД это действительно не следовало, плюс там ещё история занятная случилась, о ней ниже будет. В 2017 это вроде бы устранили, но опять несколько косноязычно, поэтому в 2019 году на эту тему отметился уже суд Верховный, «Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20»:

То есть вот вообще всё, никаких сомнений быть не может в принципе. Но уверенные в обратном до сих пор откуда-то берутся, вот поэтому я и говорю, чем страшны люди, державшие ПДД последний раз перед сдачей теории и «что-то там читавшие в интернете».

Кстати, с этим связана ещё одна история, очевидно сильно наложившая отпечаток на всё это.

Чтобы не соврать, в 2012 году, тот же Верховный суд готовит аналогичное вот этому постановление, в котором среди всего прочего — внезапно — разрешает это самое «завершение обгона через сплошную», в смысле, что такое не подпадает под ч.4 12.15. Вернее даже там не было безусловного «разрешения», там судам предлагалось разбираться в каждом случае, мог ли в принципе водитель избежать пересечения и если нет, то это не нарушение.

И этот проект попадает в руки СМИ, опять же, если не ошибаюсь, это была Комсомолка, которая немедленно разразилась сенсационным материалом «Верховный суд разрешил завершение обгона через сплошную. 1111адинадин». Естественно, что это сразу же на все лады перепечатали все, кому не лень, собственно даже сейчас подобное легко гуглится.

И вот официально выходит это постановление. а этого пункта-то там и нет! Видимо кто-то там спохватился и нашёл решение КС, поэтому этот пункт быстренько выкинули. Вот, кстати, было бы весело, выйди оно в изначальном виде — у нас право конечно не прецедентное, но судьи в обязательном порядке решения высших судов смотрят — и вот как им было бы быть в такой ситуации?

Но обошлось. Но подобных опровержений-то никто уже не напечатал, а широкие массы же услышали, что разрешили ведь! Представляю (хотя скорее — НЕ представляю), сколько истерик после этого словили гаишники и мировые судьи.

Поэтому и говорю, что водителю всегда необходимо держать в голове в актуальном состоянии и ПДД, и КоАП по своей части, и подобные вот моменты, потому что тот же ВС частенько разворачивает правоприменительную практику в другую сторону, в общем-то это только один пример.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: