Буксует сцепление ява 350

7. Автоматическое сцепление мотоциклов ЯВА «Аутоматик»

Стремление упростить управление и обслуживание всех машин наземного транспорта проникло и в область мотоциклостроения. Работники конструкторского и экспериментального отдела предприятия «ЯВА» стали первыми среди тех, кто начал интенсивные работы в этом направлении. Несмотря на трудности, которые пришлось преодолеть в процессе решения технических проблем, а также в связи с определением патентной чистоты изделия было разработано оригинальное автоматическое сцепление, подготовленное к производству при минимальных изменениях для существующих двигателей моделей 559 и 360.

В 1966 г. начали выпускать мотоциклы ЯВА-250 мод. 559/05 «Аутоматик» и ЯВА-350 мод. 360/01 «Аутоматик». Эти мотоциклы почти не отличаются от мотоциклов остальных моделей. Единственным внешним признаком силового агрегата мотоцикла с автоматическим сцеплением является иная форма левой крышки картера двигателя, на которой имеется цилиндрический выступ в месте расположения ведущего барабана сцепления (рис. 137). Устройство двигателей мотоциклов с автоматическим сцеплением тоже не особенно отличается от устройства двигателей мотоциклов без автоматического сцепления. Для двигателя мотоцикла ЯВА-350 отличие заключается только в трех деталях (кроме самого сцепления). Это те детали, которые функционально связаны со сцеплением. К ним относятся первичный вал коробки передач, вал механизма пуска и кулачок, подъем которого больше, чем у кулачка, применявшегося ранее полуавтоматического сцепления. На двигателе мотоцикла ЯВА-250 кроме этих трех деталей изменена передняя цепная передача так, что при высокой частоте вращения барабана сцепления центробежные силы грузов лучше используются для приведения в действие автоматического сцепления. В связи с изменением передней передачи на мотоцикле ЯВА-250 была изменена и задняя передача, чтобы результирующие передаточные числа остались без изменения.

Главными рабочими элементами нового сцепления являются три центробежных груза, качающиеся на вильчатых рычажках. Рычажки закреплены на дне наружного барабана, соединенного со звездочкой передней передачи. Если двигатель работает, то вращается и наружный барабан, а с ним и качающиеся грузы. Грузы имеют бочкообразную форму, а их пальцы взаимно соединены пружинами так, что грузы и пружины образуют треугольник (рис. 138). Возникающей при вращении барабана центробежной силой грузы отбрасываются от оси вращения и преодолевают при этом силу натяжения пружин, которые соединяют два соседних конца осей всех грузов. Если частота вращения барабана понижается, то пружины притягивают грузы обратно, ближе к оси вращения. Такое перемещение грузов является основой автоматической работы сцепления. При перемещении трех грузов передвигается нажимной диск, который прижимается вместе с грузами к набору ведущих и ведомых дисков. Зазоры, имеющиеся между дисками, устраняются, и они прижимаются к опорному диску, который также вращается вместе с наружным (ведущим) барабаном. При взаимном прижатии ведущих и ведомых дисков ведомые диски начнут, после некоторого проскальзывания, вращаться и вращать ведомый барабан, насаженный на шлицевой конец первичного вала коробки передач.

Сцепление и его основные детали показаны на рис. 139 и 140. Когда все диски сжаты, опорный диск 2 уже не передвигается нажимным диском 5. Он может быть передвинут только в том случае, если на него нажать штоком 9, который приводится в действие с помощью ручного рычага сцепления на руле. Только тогда опорный диск 2 преодолевает силу натяжения трех пружин, которыми он прижимается внутрь барабана к остальным дискам. Передвинув опорный диск с помощью ручного рычага, можно, следовательно, выключить сцепление и при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда грузы полностью раздвинуты, и прекратить таким образом передачу момента от двигателя к коробке передач. Если же опорный диск не отжат с помощью ручного рычага, то он удерживается тремя пружинами с опорными стаканами в крайнем положении, определяемом тремя регулировочными винтами. Эти винты свободно проходят сквозь закрывающий диск, зафиксированный по периферии пружинным стопорным кольцом.

Для того чтобы мотоцикл с автоматическим сцеплением можно было в случае необходимости разогнать, толкая его перед собой, и пустить таким способом двигатель, в сцеплении имеется дополнительное устройство, состоящее из двух кулачковых втулок со скошенными поверхностями. В результате их взаимодействия при толкании мотоцикла нажимной диск нажимает на набор дисков и без воздействия центробежных грузов. Под действием кулачковых втулок со скошенными поверхностями нажимной диск может быть приведен во вращение и одновременно передвинут. При этом нажимной диск сжимает другие диски в наборе. Он приводит во вращение ведущий барабан и через переднюю передачу-коленчатый вал двигателя.

Автоматические сцепления мотоциклов ЯВА не имеют недостатка, который часто приписывают автоматическим сцеплениям, в особенности автомобильным. При разгоне мотоцикла на плохой дороге автоматическая система некоторых автоматических сцеплений не допускает вращения центробежных грузов с частотой, достаточной для передачи сцеплением полного крутящего момента и для того, чтобы мотоцикл мог преодолеть болотистый или неровный участок дороги. В автоматических сцеплениях мотоциклов ЯВА этот недостаток исключен, так как автоматическое действие сцепления можно прервать, включив сцепление ручным рычагом так, что можно обеспечить максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, использовать кинетическую энергию всех вращающихся масс двигателя и сцепления и обеспечить при ручном включении сцепления разгон мотоцикла, как и при обычном сцеплении, неавтоматическом.

Фазы действия автоматического сцепления приведены на рис. 141: холостой ход-сцепление не передает крутящего момента (рис. 141,а); сцепление включено и передает крутящий момент двигателя, мотоцикл приводится в движение двигателем (рис. 141,6); сцепление при движении мотоцикла выключено ручным рычагом выключения (рис. 141,в); мотоцикл тормозят двигателем, сцепление передает крутящий момент в обратном направлении (рис. 141,г); мотоцикл заторможен

двигателем, сцепление выключено ручным рычагом и не передает крутящего момента (рис. 141, д).

Автоматическое сцепление любого автомобиля требует особого обслуживания. Автоматическое устройство изготовляется с высокой точностью, необходима также большая точность при сборке и регулировке. Стоимость автоматического сцепления (даже при минимальных изменениях двигателя в целом) относительно высокая, а поэтому повысилась и стоимость мотоцикла. Мотоциклы ЯВА с автоматическим сцеплением выпущены относительно небольшой серией. Данной конструкцией воспользовалась фирма «Хонда» (Япония), одна из самых больших фирм, выпускающих мотоциклы, и выпускает это сцепление по чехословацкой лицензии.

Требования, предъявляемые к точности изготовления и сборки, а также регулировке сцепления, очень высокие. Необходимы специальные приспособления и инструмент, но главное, точное соблюдение последовательности при регулировке. Поэтому рекомендуем владельцам мотоциклов ЯВА с автоматическим сцеплением при неисправностях сцепления не браться самим за его ремонт и регулировку, а всегда обращаться в специализированную мастерскую. В связи с этим приводим не детальную последовательность работы, а только описание конструкции, так как для успешного выполнения любой операции в данном случае необходимы большой опыт и профессиональные навыки. Неисправности могут быть вызваны заменой первого или последнего диска другим, поворотом нажимного диска на 60° от его правильного положения, неточным

согласованием ручного выключения и автоматического, неаккуратным фиксированием осей центробежных грузов и другими ошибками, часто на первый взгляд незначительными. Некоторые владельцы мотоциклов с автоматическим сцеплением часто считают, что сцепление может выдержать все, и трогаются с места на четвертой или третьей передаче, так что время пробуксовывания сцепления до полного его включения получается длительным, и диски чрезмерно изнашиваются. В этих случаях необходима или частая регулировка сцепления, или замена дисков.

Подчеркиваем еще раз, что ремонт автоматического сцепления, выполняемый любителем, кончается почти во всех случаях неудачей, часто возникают при этом более серьезные повреждения, чем до ремонта.

Коробки передач мотоциклов ЯВА-250 и ЯВА-350 «Аутоматик» остались без изменений, за исключением первичного вала, который отличается длиной. Передаточные числа передач коробки передач остались такими же, как у мотоциклов ЯВА-250 и ЯВА-350 без автоматического сцепления. У мотоциклов ЯВА-250 были изменены, как уже отмечено, передняя и задняя передачи, причем общее передаточное число от двигателя до заднего колеса осталось таким же.

Ходовая часть мотоциклов обеих моделей с автоматическим сцеплением остается такой же, как у мотоциклов предыдущих моделей, так как она не зависит ни в конструктивном, ни в технологическом отношении от наличия автоматического сцепления.

Хотя по внешнему виду мотоциклы со сцеплением «Аутоматик» очень мало отличаются от мотоциклов с обычным сцеплением, а именно лишь формой левой крышки. существенно различаются их ходовые качества. Главная особенность автоматического сцепления заключается

в автоматическом воздействии центробежного механизма, который заменяет ручное выключение сцепления при переключении передач коробки передач. Если мотоцикл стоит, а двигатель работает на холостом ходу, то без ручного выключения сцепления невозможно включить какуюлибо передачу, так как частота вращения коленчатого вала двигателя и соответственно ведущего барабана сцепления низкая и грузы центробежного механизма не действуют. Водитель должен взять за правило и после пуска двигателя не слишком увеличивать подачу топлива, если мотоцикл стоит, так как при включенной передаче сцепление при повышении частоты вращения коленчатого вала включится и мотоцикл тронется с места. Мотоцикл трогается с места только в результате увеличения подачи топлива. Несмотря на то, что на мотоцикле с автоматическим сцеплением можно трогаться с места на любой включенной передаче, а следовательно, и на четвертой, целесообразно при трогании с места включать первую или вторую передачу, чтобы диски сцепления не проскальзывали слишком долго до полного включения автоматического механизма.

Другим важным свойством автоматического сцепления является действие обеих кулачковых втулок, со скошенными поверхностями, которое делает возможным передачу крутящего момента

в обратном направлении, т.е. от заднего колеса через сцепление, переднюю цепную передачу на двигатель. Двигатель можно, следовательно, таким образом пустить, если это требуется. У автоматического сцепления сохранена, наконец, возможность ручного выключения для трогания мотоцикла с места в тяжелых дорожных условиях.

Регулировка сцепления (полуавтомата) Ява (Jawa)

Артем,а со стороны звездочки есть шток или он только со стороны корзины сцепления?

Добрый вечер! Со стороны корзины тоже есть шток, но он полностью зависит от штока со стороны сцепления, все регулировки именно со стороны регулировки полуавтомата (с права со стороны генератора)

Какой толщины должен быть шарик?

@Артём Ларин так я с новыми дисками чуть вдавил их.

@Николай Белохвост
Нужно попробовать новые пружины, они не совсем легко прожимаются.

@Артём Ларин пружины снял легко, а поменяв диски чуть вдавил. Вот такая загадка и с первым чезетом была.

@Николай Белохвост
Возможно пружины слабые раз и масло обычное по типу м-8, и настроено правильно.

@Артём Ларин на 3000 об/мин. начинается пробуксовка,не могу убрать ( поставил новые диски тоже самое).

Спасибо МАСТЕРУ ☝️АРТЁМУ

Артём раскрывает те вещи которые я ждал 30 лет ))

Читайте также  Автосервис замена сцепления шевроле лачетти

Спасибо , искал ответ на вопрос нужен ли шарик.

Спасибо! Как раз сегодня буду регулировать !

у меня кагда трогаюсь как будто хрюкает карзина че такое

алексей скворцов
Добрый день! Исходя из описания проблемы это 638. Это их проблема, Ютуб наводнён роликами с решениями, кто то сторцовывает прижимной диск, кто то меняет резинку под дисками. Как то давно было подобное, просто поставил новые чешские диски сцепления и все прошло. Посмотрите другие ролики на эту тему, я сильно не углублялся, часто просто сразу ставлю корзину от Ява 634.

Хорошее видео. А при замене дисков сцепления, надо полуавтомат регулировать?

@Артём Ларин Понятно, спасибо.

Добрый день! Конечно.

Красавчик , твои видос офигенно помог, спс

Спасибо помог очень

Спасибо, зажигание тоже покажи

Ставлю лайк. Не понимал чего у меня сцепление включается, а поршни не ходят. Отрегулировал. Схватилось. Офигеть!

У меня нет вилочки полуавтомата как настроить сцепления на 638, подскажите пожалуйста

Добрый день! Имеете в виду нет вилки выжима та которая устанавливается на поводковый вал?

Доброго дня!Мотоцикл долго стоял,и регульовочний болт не крутиться,що робити?

Добрый день! Если речь о винте полуавтомата, то возможно он попросту зарждавел, снимите полуавтомат с мотора и замочите в керосине или дизеле.

Какой нормальный ход полуавтомата

@Артём Ларин у меня просто руль тип как раньше спортивный назывался. Переживаю ято может не хватать хода ручки выжима

Роман Романов
Вроде как не. Такого определения, есть зазоры и натяжка троса. По зазорами проще, просто все по литературе. А натяжку уже сами по личностным ощущениям регулируете рубашкой. Ну и смотрите когда трогаетесь с места с какого момента отпускания рычага на руле мотоцикл начинает ехать.

Добрый день Артём, у меня вело постоянно сцепление,установил новые диски (возможно Китай),отрегулировал его- вроде нормально,проехал км 100 опять ведёт,передачу хрен воткнешь и регулировка которую вы показали не помогает.Скажите пожалуйста,что делать, возможно купить новые диски,резинку на столик и установить шарик между 2 штоками(ато я его прошлый раз там не видел),и попробовать масло м-8,ато залито моторное автомобильное 10w-40?

Ты сам ответил на свой вопрос . Не, ну ты красавчик до слёз насмешил

как настроить если нет ножного кулачка сципления. мот еле едет

Тогда уже просто настраиваете сцепление по поведению мотора, что бы и не вело при включении передачи, и не пробуксовывало при интенсивной подаче газа, само видео скорее именно о настройке полуавтомата.

привет. сними видео регулировка(настройка) карбюратора ява 638. с уважением андрей север воронеж.

@Николай это исключенно.у меня там стоит вместо резинки фланец/переходник для установки карбюратора ява638 на опозит. э

@Андрей Север подсос воздуха мимо уплотнительной резинкой и цилиндрами

Андрей Север На холодную так и должно быть у данного карбюратора.

@Артём Ларин на обогатителе обороты большие. что может быть.

Андрей Север А он настраивается довольно легко если не изношен от времени и пробега, ну и соответственно если с мотором внутри все в норме. Посмотрите мои последние видео с 638 моторами, там новые 640 карбюратор, его практически не нужно настраивать, только качество винт выставить что бы при резкой подаче газа небыли хлебание а отзывался сразу, и потом заслонкой холостые обороты. Вот настройки исправного карбюратора.

подскажите о карзине сцепления 638 сколько делать зазор ?или сколько притягивать диски

Так вроде у 638 винты до упора затягиваются. Это не такая же система как на «Восход»

Добрый вечер ,хочу задать вопрос по регулировке,скажите как правильно отрегулировать выжимную лапку сцепления на руле ..у меня проблема ,включая первую передачу мотоцикл начинает ехать уже чуть ли не в конце когда я её отпущу.Как исправить?

Добрый вечер! Это нужно выкрутить винт не много на самом полуавтомате, в таком состоянии скорее всего сейчас буксуют диски сцепления.

Спасибо! Все коротко и ясно! Про зажигание тоже хотелось бы посмотреть!

А если подвел кулачки как надо а сцепление подбуксовывает, как тогда быть, отпустить шток, тогда кулачки полуавтомата разойдутся?

Можно и обычное М-8, оно более жидкое, минус в том что коробка по шумнее работает, но плюс в том что сцепление мягче срабатывает при включении передачи.

Артём Ларин вывод, льем мс-20 и не выеживаемся.

Возможно масло залито трансмиссионное содержащее антифрикционные присадки, из-за них фрикционные диски и проскальзывают, или если залито обычное минеральное без присадок, то диски уже просто износились.
Масло в КПП играет очень важную роль, и современные трансмиссионные или моторные масла очень вредят фрикционным дискам сцепления. Толщина дисков тут роли уже не играет.

Спасибо, очень пригодилось!

Рад что Вам помогло это видео.

Такой вопрос. какое масло лить в бензин и коробку и пропорции.

@Aleksey Ivanyuk
По мне всё таки как показал опыт густовато оно, особенно чувствуется с утра, жестко включается КПП, из-за густоты пакет дисков сцепления плохо разлипается, в итоге первая передача включается с сильным хрустом. На данный тип сцепления нужно более жидкое масло. Например 10-40мотюль трансойл (но это довольно не дешево) если что то более дешевое, то можно залить м-8, ве время теста всегда его использую, сцепление хорошо выключается.

@Артём Ларин Радасть Дарю Тебе Артём. Еще бы хотелось твое мнение услышать по МС-20 какой бренд можно использовать — пока что нет в этом опыта)

@Aleksey Ivanyuk
Я говорил про мотор 638 в целом, хотя на тот же мотор 634 хоть и рекомендуется по мануалу 1:25 (литр масла на 25 литров бензина) не вижу в этом смысла в целом, при перегреве мотора это не спасет, только лишние отложения нагара. Думаю на обкатке той же 634 современного 2Т полусинтетики 1:30 вполне достаточно (при условии что поршни из правильного сплава и исправный карбюратор с системой зажигания)

@Артём Ларин Вечер Добры! Мотор 634-7 Буду весьма благодарен за дельный совет в какой пропорции лить масло и какой фирмы «бренда» МС-20 использовать и топливо А-92 ? И возможно ли использовать полусинтетику, синтетику(говорят губительна для втулок)?

Aleksey Ivanyuk
Добрый вечер! Это с учетом того что шатуны нового образца на игольчатых подшипниках в верхней шейке шатуна а не как в родне бронзовая втулка, аналогично и с нижней шейкой, у старушки там ролики насыпью, у современных шатунов игольчатый подшипник в сепараторе, ему меньше нужно смазки.

Здравствуйте подскажите в чем проблема.
Ява 634 собрал двигатель сцепление буксует, как только не регулировал. диски новые.

когда вы ставили диски сцепления нужна было на средней наждачки их почистить

Добрый день! Нуво-первых смотря какое масло залито, если современное трансмиссионное или моторное то проблема может быть в них, из-за присутствующих в них антифрикционных присадок. Во-вторых смотря какие диски установлены новые, если дешовые китайские, то они тоже могут пробуксовывать.

Спасибо за видео Артем, хотел спросить у меня конец троса обжат уже, родной явский написано. Так вот как его лучше регулировать, или лучше трос как на видео с бобышкой на болте? После нового года планирую свой движок к тебе привезти, словил клина.

у меня бобышка и болтом был с завода, я просто решил сменить трос и купил с обжатой бобышкой. Мне знакомый явист сказал, что с болтиком лучше регулировать.

Добрый день! Откровенно говоря не проводил регулировки с другими видами тросов. С моей точки зрения с бобышкой и фиксирующим болтом удобнее, что по сути с завода и шло.

Регулировка сцепления (полуавтомата) Ява (Jawa)

Артем,а со стороны звездочки есть шток или он только со стороны корзины сцепления?

Добрый вечер! Со стороны корзины тоже есть шток, но он полностью зависит от штока со стороны сцепления, все регулировки именно со стороны регулировки полуавтомата (с права со стороны генератора)

Какой толщины должен быть шарик?

@Артём Ларин так я с новыми дисками чуть вдавил их.

@Николай Белохвост
Нужно попробовать новые пружины, они не совсем легко прожимаются.

@Артём Ларин пружины снял легко, а поменяв диски чуть вдавил. Вот такая загадка и с первым чезетом была.

@Николай Белохвост
Возможно пружины слабые раз и масло обычное по типу м-8, и настроено правильно.

@Артём Ларин на 3000 об/мин. начинается пробуксовка,не могу убрать ( поставил новые диски тоже самое).

Спасибо МАСТЕРУ ☝️АРТЁМУ

Артём раскрывает те вещи которые я ждал 30 лет ))

Спасибо , искал ответ на вопрос нужен ли шарик.

Спасибо! Как раз сегодня буду регулировать !

у меня кагда трогаюсь как будто хрюкает карзина че такое

алексей скворцов
Добрый день! Исходя из описания проблемы это 638. Это их проблема, Ютуб наводнён роликами с решениями, кто то сторцовывает прижимной диск, кто то меняет резинку под дисками. Как то давно было подобное, просто поставил новые чешские диски сцепления и все прошло. Посмотрите другие ролики на эту тему, я сильно не углублялся, часто просто сразу ставлю корзину от Ява 634.

Хорошее видео. А при замене дисков сцепления, надо полуавтомат регулировать?

@Артём Ларин Понятно, спасибо.

Добрый день! Конечно.

Красавчик , твои видос офигенно помог, спс

Спасибо помог очень

Спасибо, зажигание тоже покажи

Ставлю лайк. Не понимал чего у меня сцепление включается, а поршни не ходят. Отрегулировал. Схватилось. Офигеть!

У меня нет вилочки полуавтомата как настроить сцепления на 638, подскажите пожалуйста

Добрый день! Имеете в виду нет вилки выжима та которая устанавливается на поводковый вал?

Доброго дня!Мотоцикл долго стоял,и регульовочний болт не крутиться,що робити?

Добрый день! Если речь о винте полуавтомата, то возможно он попросту зарждавел, снимите полуавтомат с мотора и замочите в керосине или дизеле.

Какой нормальный ход полуавтомата

@Артём Ларин у меня просто руль тип как раньше спортивный назывался. Переживаю ято может не хватать хода ручки выжима

Роман Романов
Вроде как не. Такого определения, есть зазоры и натяжка троса. По зазорами проще, просто все по литературе. А натяжку уже сами по личностным ощущениям регулируете рубашкой. Ну и смотрите когда трогаетесь с места с какого момента отпускания рычага на руле мотоцикл начинает ехать.

Добрый день Артём, у меня вело постоянно сцепление,установил новые диски (возможно Китай),отрегулировал его- вроде нормально,проехал км 100 опять ведёт,передачу хрен воткнешь и регулировка которую вы показали не помогает.Скажите пожалуйста,что делать, возможно купить новые диски,резинку на столик и установить шарик между 2 штоками(ато я его прошлый раз там не видел),и попробовать масло м-8,ато залито моторное автомобильное 10w-40?

Читайте также  Болт опорный вилки сцепления приора

Ты сам ответил на свой вопрос . Не, ну ты красавчик до слёз насмешил

как настроить если нет ножного кулачка сципления. мот еле едет

Тогда уже просто настраиваете сцепление по поведению мотора, что бы и не вело при включении передачи, и не пробуксовывало при интенсивной подаче газа, само видео скорее именно о настройке полуавтомата.

привет. сними видео регулировка(настройка) карбюратора ява 638. с уважением андрей север воронеж.

@Николай это исключенно.у меня там стоит вместо резинки фланец/переходник для установки карбюратора ява638 на опозит. э

@Андрей Север подсос воздуха мимо уплотнительной резинкой и цилиндрами

Андрей Север На холодную так и должно быть у данного карбюратора.

@Артём Ларин на обогатителе обороты большие. что может быть.

Андрей Север А он настраивается довольно легко если не изношен от времени и пробега, ну и соответственно если с мотором внутри все в норме. Посмотрите мои последние видео с 638 моторами, там новые 640 карбюратор, его практически не нужно настраивать, только качество винт выставить что бы при резкой подаче газа небыли хлебание а отзывался сразу, и потом заслонкой холостые обороты. Вот настройки исправного карбюратора.

подскажите о карзине сцепления 638 сколько делать зазор ?или сколько притягивать диски

Так вроде у 638 винты до упора затягиваются. Это не такая же система как на «Восход»

Добрый вечер ,хочу задать вопрос по регулировке,скажите как правильно отрегулировать выжимную лапку сцепления на руле ..у меня проблема ,включая первую передачу мотоцикл начинает ехать уже чуть ли не в конце когда я её отпущу.Как исправить?

Добрый вечер! Это нужно выкрутить винт не много на самом полуавтомате, в таком состоянии скорее всего сейчас буксуют диски сцепления.

Спасибо! Все коротко и ясно! Про зажигание тоже хотелось бы посмотреть!

А если подвел кулачки как надо а сцепление подбуксовывает, как тогда быть, отпустить шток, тогда кулачки полуавтомата разойдутся?

Можно и обычное М-8, оно более жидкое, минус в том что коробка по шумнее работает, но плюс в том что сцепление мягче срабатывает при включении передачи.

Артём Ларин вывод, льем мс-20 и не выеживаемся.

Возможно масло залито трансмиссионное содержащее антифрикционные присадки, из-за них фрикционные диски и проскальзывают, или если залито обычное минеральное без присадок, то диски уже просто износились.
Масло в КПП играет очень важную роль, и современные трансмиссионные или моторные масла очень вредят фрикционным дискам сцепления. Толщина дисков тут роли уже не играет.

Спасибо, очень пригодилось!

Рад что Вам помогло это видео.

Такой вопрос. какое масло лить в бензин и коробку и пропорции.

@Aleksey Ivanyuk
По мне всё таки как показал опыт густовато оно, особенно чувствуется с утра, жестко включается КПП, из-за густоты пакет дисков сцепления плохо разлипается, в итоге первая передача включается с сильным хрустом. На данный тип сцепления нужно более жидкое масло. Например 10-40мотюль трансойл (но это довольно не дешево) если что то более дешевое, то можно залить м-8, ве время теста всегда его использую, сцепление хорошо выключается.

@Артём Ларин Радасть Дарю Тебе Артём. Еще бы хотелось твое мнение услышать по МС-20 какой бренд можно использовать — пока что нет в этом опыта)

@Aleksey Ivanyuk
Я говорил про мотор 638 в целом, хотя на тот же мотор 634 хоть и рекомендуется по мануалу 1:25 (литр масла на 25 литров бензина) не вижу в этом смысла в целом, при перегреве мотора это не спасет, только лишние отложения нагара. Думаю на обкатке той же 634 современного 2Т полусинтетики 1:30 вполне достаточно (при условии что поршни из правильного сплава и исправный карбюратор с системой зажигания)

@Артём Ларин Вечер Добры! Мотор 634-7 Буду весьма благодарен за дельный совет в какой пропорции лить масло и какой фирмы «бренда» МС-20 использовать и топливо А-92 ? И возможно ли использовать полусинтетику, синтетику(говорят губительна для втулок)?

Aleksey Ivanyuk
Добрый вечер! Это с учетом того что шатуны нового образца на игольчатых подшипниках в верхней шейке шатуна а не как в родне бронзовая втулка, аналогично и с нижней шейкой, у старушки там ролики насыпью, у современных шатунов игольчатый подшипник в сепараторе, ему меньше нужно смазки.

Здравствуйте подскажите в чем проблема.
Ява 634 собрал двигатель сцепление буксует, как только не регулировал. диски новые.

когда вы ставили диски сцепления нужна было на средней наждачки их почистить

Добрый день! Нуво-первых смотря какое масло залито, если современное трансмиссионное или моторное то проблема может быть в них, из-за присутствующих в них антифрикционных присадок. Во-вторых смотря какие диски установлены новые, если дешовые китайские, то они тоже могут пробуксовывать.

Спасибо за видео Артем, хотел спросить у меня конец троса обжат уже, родной явский написано. Так вот как его лучше регулировать, или лучше трос как на видео с бобышкой на болте? После нового года планирую свой движок к тебе привезти, словил клина.

у меня бобышка и болтом был с завода, я просто решил сменить трос и купил с обжатой бобышкой. Мне знакомый явист сказал, что с болтиком лучше регулировать.

Добрый день! Откровенно говоря не проводил регулировки с другими видами тросов. С моей точки зрения с бобышкой и фиксирующим болтом удобнее, что по сути с завода и шло.

Регулировка сцепления (полуавтомата) Ява (Jawa)

Артем,а со стороны звездочки есть шток или он только со стороны корзины сцепления?

Добрый вечер! Со стороны корзины тоже есть шток, но он полностью зависит от штока со стороны сцепления, все регулировки именно со стороны регулировки полуавтомата (с права со стороны генератора)

Какой толщины должен быть шарик?

@Артём Ларин так я с новыми дисками чуть вдавил их.

@Николай Белохвост
Нужно попробовать новые пружины, они не совсем легко прожимаются.

@Артём Ларин пружины снял легко, а поменяв диски чуть вдавил. Вот такая загадка и с первым чезетом была.

@Николай Белохвост
Возможно пружины слабые раз и масло обычное по типу м-8, и настроено правильно.

@Артём Ларин на 3000 об/мин. начинается пробуксовка,не могу убрать ( поставил новые диски тоже самое).

Спасибо МАСТЕРУ ☝️АРТЁМУ

Артём раскрывает те вещи которые я ждал 30 лет ))

Спасибо , искал ответ на вопрос нужен ли шарик.

Спасибо! Как раз сегодня буду регулировать !

у меня кагда трогаюсь как будто хрюкает карзина че такое

алексей скворцов
Добрый день! Исходя из описания проблемы это 638. Это их проблема, Ютуб наводнён роликами с решениями, кто то сторцовывает прижимной диск, кто то меняет резинку под дисками. Как то давно было подобное, просто поставил новые чешские диски сцепления и все прошло. Посмотрите другие ролики на эту тему, я сильно не углублялся, часто просто сразу ставлю корзину от Ява 634.

Хорошее видео. А при замене дисков сцепления, надо полуавтомат регулировать?

@Артём Ларин Понятно, спасибо.

Добрый день! Конечно.

Красавчик , твои видос офигенно помог, спс

Спасибо помог очень

Спасибо, зажигание тоже покажи

Ставлю лайк. Не понимал чего у меня сцепление включается, а поршни не ходят. Отрегулировал. Схватилось. Офигеть!

У меня нет вилочки полуавтомата как настроить сцепления на 638, подскажите пожалуйста

Добрый день! Имеете в виду нет вилки выжима та которая устанавливается на поводковый вал?

Доброго дня!Мотоцикл долго стоял,и регульовочний болт не крутиться,що робити?

Добрый день! Если речь о винте полуавтомата, то возможно он попросту зарждавел, снимите полуавтомат с мотора и замочите в керосине или дизеле.

Какой нормальный ход полуавтомата

@Артём Ларин у меня просто руль тип как раньше спортивный назывался. Переживаю ято может не хватать хода ручки выжима

Роман Романов
Вроде как не. Такого определения, есть зазоры и натяжка троса. По зазорами проще, просто все по литературе. А натяжку уже сами по личностным ощущениям регулируете рубашкой. Ну и смотрите когда трогаетесь с места с какого момента отпускания рычага на руле мотоцикл начинает ехать.

Добрый день Артём, у меня вело постоянно сцепление,установил новые диски (возможно Китай),отрегулировал его- вроде нормально,проехал км 100 опять ведёт,передачу хрен воткнешь и регулировка которую вы показали не помогает.Скажите пожалуйста,что делать, возможно купить новые диски,резинку на столик и установить шарик между 2 штоками(ато я его прошлый раз там не видел),и попробовать масло м-8,ато залито моторное автомобильное 10w-40?

Ты сам ответил на свой вопрос . Не, ну ты красавчик до слёз насмешил

как настроить если нет ножного кулачка сципления. мот еле едет

Тогда уже просто настраиваете сцепление по поведению мотора, что бы и не вело при включении передачи, и не пробуксовывало при интенсивной подаче газа, само видео скорее именно о настройке полуавтомата.

привет. сними видео регулировка(настройка) карбюратора ява 638. с уважением андрей север воронеж.

@Николай это исключенно.у меня там стоит вместо резинки фланец/переходник для установки карбюратора ява638 на опозит. э

@Андрей Север подсос воздуха мимо уплотнительной резинкой и цилиндрами

Андрей Север На холодную так и должно быть у данного карбюратора.

@Артём Ларин на обогатителе обороты большие. что может быть.

Андрей Север А он настраивается довольно легко если не изношен от времени и пробега, ну и соответственно если с мотором внутри все в норме. Посмотрите мои последние видео с 638 моторами, там новые 640 карбюратор, его практически не нужно настраивать, только качество винт выставить что бы при резкой подаче газа небыли хлебание а отзывался сразу, и потом заслонкой холостые обороты. Вот настройки исправного карбюратора.

подскажите о карзине сцепления 638 сколько делать зазор ?или сколько притягивать диски

Так вроде у 638 винты до упора затягиваются. Это не такая же система как на «Восход»

Добрый вечер ,хочу задать вопрос по регулировке,скажите как правильно отрегулировать выжимную лапку сцепления на руле ..у меня проблема ,включая первую передачу мотоцикл начинает ехать уже чуть ли не в конце когда я её отпущу.Как исправить?

Читайте также  Буксует сцепление isuzu elf

Добрый вечер! Это нужно выкрутить винт не много на самом полуавтомате, в таком состоянии скорее всего сейчас буксуют диски сцепления.

Спасибо! Все коротко и ясно! Про зажигание тоже хотелось бы посмотреть!

А если подвел кулачки как надо а сцепление подбуксовывает, как тогда быть, отпустить шток, тогда кулачки полуавтомата разойдутся?

Можно и обычное М-8, оно более жидкое, минус в том что коробка по шумнее работает, но плюс в том что сцепление мягче срабатывает при включении передачи.

Артём Ларин вывод, льем мс-20 и не выеживаемся.

Возможно масло залито трансмиссионное содержащее антифрикционные присадки, из-за них фрикционные диски и проскальзывают, или если залито обычное минеральное без присадок, то диски уже просто износились.
Масло в КПП играет очень важную роль, и современные трансмиссионные или моторные масла очень вредят фрикционным дискам сцепления. Толщина дисков тут роли уже не играет.

Спасибо, очень пригодилось!

Рад что Вам помогло это видео.

Такой вопрос. какое масло лить в бензин и коробку и пропорции.

@Aleksey Ivanyuk
По мне всё таки как показал опыт густовато оно, особенно чувствуется с утра, жестко включается КПП, из-за густоты пакет дисков сцепления плохо разлипается, в итоге первая передача включается с сильным хрустом. На данный тип сцепления нужно более жидкое масло. Например 10-40мотюль трансойл (но это довольно не дешево) если что то более дешевое, то можно залить м-8, ве время теста всегда его использую, сцепление хорошо выключается.

@Артём Ларин Радасть Дарю Тебе Артём. Еще бы хотелось твое мнение услышать по МС-20 какой бренд можно использовать — пока что нет в этом опыта)

@Aleksey Ivanyuk
Я говорил про мотор 638 в целом, хотя на тот же мотор 634 хоть и рекомендуется по мануалу 1:25 (литр масла на 25 литров бензина) не вижу в этом смысла в целом, при перегреве мотора это не спасет, только лишние отложения нагара. Думаю на обкатке той же 634 современного 2Т полусинтетики 1:30 вполне достаточно (при условии что поршни из правильного сплава и исправный карбюратор с системой зажигания)

@Артём Ларин Вечер Добры! Мотор 634-7 Буду весьма благодарен за дельный совет в какой пропорции лить масло и какой фирмы «бренда» МС-20 использовать и топливо А-92 ? И возможно ли использовать полусинтетику, синтетику(говорят губительна для втулок)?

Aleksey Ivanyuk
Добрый вечер! Это с учетом того что шатуны нового образца на игольчатых подшипниках в верхней шейке шатуна а не как в родне бронзовая втулка, аналогично и с нижней шейкой, у старушки там ролики насыпью, у современных шатунов игольчатый подшипник в сепараторе, ему меньше нужно смазки.

Здравствуйте подскажите в чем проблема.
Ява 634 собрал двигатель сцепление буксует, как только не регулировал. диски новые.

когда вы ставили диски сцепления нужна было на средней наждачки их почистить

Добрый день! Нуво-первых смотря какое масло залито, если современное трансмиссионное или моторное то проблема может быть в них, из-за присутствующих в них антифрикционных присадок. Во-вторых смотря какие диски установлены новые, если дешовые китайские, то они тоже могут пробуксовывать.

Спасибо за видео Артем, хотел спросить у меня конец троса обжат уже, родной явский написано. Так вот как его лучше регулировать, или лучше трос как на видео с бобышкой на болте? После нового года планирую свой движок к тебе привезти, словил клина.

у меня бобышка и болтом был с завода, я просто решил сменить трос и купил с обжатой бобышкой. Мне знакомый явист сказал, что с болтиком лучше регулировать.

Добрый день! Откровенно говоря не проводил регулировки с другими видами тросов. С моей точки зрения с бобышкой и фиксирующим болтом удобнее, что по сути с завода и шло.

Буксует сцепление ява 350

Когда нормальные люди хотят мотоцикл, как они обычно поступают? Копят деньги и покупают хорошего японца/итальянца/немца — кому что ближе. Ну, или, как бюджетный вариант, нового китайца. В кредит. Саша ж легких путей в этой жизни никогда не искала, и поэтому в 2008 году купила себе яву. А с ней впридачу приобрела кучу проблем, которыми, собственно говоря, и хотела поделиться.

Собственно, о яве: обычная Jawa 350 12В «двенашка», куплена в станице за копейки. Цвет «серый» металлик. 1992г выпуска. Разумеется, не на ходу, с весьма популярным колхозтюнингом ввиде «задратой» «жопы». Приличные облицовки, зато фиг знает что в движке. Плюсом оказались наличие НОРМАЛЬНЫХ документов и приличная задняя покрышка данлоп 18".

вот такая она была после сборки

Моему благоверному, Количу, досталось сомнительное счастье ее капиталить. До этого явы ремонтировать как-то не доводилось. Дополнительных запчастей, к счастью, хватало — гара-а-аж большо-о-ой. Ох, сколько народу говорило: не соберете, а если соберете, то коробка работать не будет! Наслушались «вредных советов» по самые Нидерланды. Кстати, в процессе капиталки Колича больше всего возмутил факт посадки подшипника «на горячую». Зато мама его очень удивилась: «А вы что, пирог печете?» Ох, хорошо не видела она тот пирог! Получили бы мы люлей за кишки явины в духовке.
Уже в процессе эксплуатации Колич этой яве систему зажигания поменял на бесконтактную. А еще поставили на нее перед от ямахи fz250. Вилка showa, два дисковых тормоза, клипоны. Мне понравилось — тормоза появились!

поездка в Голубицкую

В общем, довел до ума Колич эту жертву советского мотопрома. Сделали страховку. Стали ездить. Когда он, когда я, но чаще вместе. По краю мы тогда поколесили неплохо. Для явы. Тысяч 12 за 2 или 3 месяца. В Туапсе регулярно катались, на «Тамань 2009» ездили. В Сочи разок смотались — мне пива там попить приспичило. Глупо, наверное, ездить в Сочи, чтоб минут 40 посидеть пива попить.

ява в почти в сочи

Колич на яве на побережье

В Краснодаре мы ее перегрели в пробке (нех было лить м8), закипела, бедолажка… После этого и начался, собственно, геморрой. Стала она хреново заводиться. Приходилось на подсосе раз 10 дергать кик, затыкая рукой карбюратор. Стандартные меры не помогали. Потом она вообще перестала заводиться. Пришлось колоть и снова запекать в духовке. Вроде помогло — хоть заводиться начала. Затем поехали в Лабинск к товарищам — за 8 км от дома сломался полуавтомат и сгорела вилка 4 передачи. Возвращаться мы не любим, так что в поле, «на коленке», Колич приводит в работоспособное состояние коробку и без 4-ой передачи мы едем в общем 200км. Скорость 70-90 км/ч. Терпимо. Дома снова колоть — менять вилку и кулису — ее погнуло. Итого, за 2009 и 2010 г колол ее Колич раз 5 примерно. Грешили сначала на центральную опору — типа компрессии нет из-за того что смесь из одной половины в другую гоняет. Уже купить новую собирались… А потом купили хонду vt250f, и старую игрушку забросили в гараже. Еще через время появился VTZ, и снова было не до явы…

ява в Гузерипль каталась

Тамань. Все тот же передок от ямахи фазера 250

И вот этой весной решили мы довести до ума калеку и продать. Первая попытка поставить ее на ход не увенчалась успехом — паршиво работал движок и в один момент бахнул и разорвал глушители. Вторая попытка оказалась удачной — благотворно сказалась замена карбюратора (даже опору менять не пришлось). Колич покрасил ходовку и все, что облезло, черным матовым, купил новые гармошки… В общем, ява теперь прям радует. Осталось облицовки покрасить и мелочи до ума довести. Вспомнила я дела давно минувших дней и сейчас на ней катаюсь. Заводится, как говорится, «С полпинка».

Хотели продать, никто брать не хотел :(

Колич катался, а я себя фотографом возомнила

Я на на ней по колхозу каталась сразу после капремонта

Что я вынесла для себя, как явовод: едет поганенько, ломается часто, масло везде — рама, глушители, колесо, маятник, двигатель, моя спина (. )… Говорят, коробка очень нежная — не заметила. Вилочки хоть и тонюсенькие, но с коробкой 1 раз всего проблема была. Тормозов практически нет. Слабые слишком. Сцепление тож что-то выпендривалось периодически. Родная передняя вилка — это вообще отдельная история! При торможении перья уходили в стаканы, благополучно клинили, и вилка категорически отказывалась работать. А разгон у явы как у Колиного скутербайка 180сс. А говорят: ява прет, ява прет… А еще эта гадюка постоянно теряла заднюю правую пассажирскую подножку! от вибрации откручивалась. И заглушки на концах глушителей регулярно вылетали. тоже раскручивались.
Хотя, если честно, все таки как-то я к этому чудовищу прикипела душой — столько с ней всего пережили. Аж продавать жалко. Тем более, что большинство ее проблем Колич, как, не побоюсь сказать, профессиональный механик, решил.
Взрослый кто вряд ли ее купит, разве что фанат, а малолетки, из бестолковых, ухайдокают ее за неделю-две. В хорошие, заботливые, руки бы ее передать…

Да, устарели явы, и внешне и внутренне. И конкуренции даже с теми китайцами не выдерживают, как мне кажется, но и у них были и будут свои поклонники, которых не слишком смутит факт довольно частого ремонта. :) Вот так.

P.S.
Блог-то написала, а ява после этого была поставлена на учет и каталась в Абхазию.

хз, где-то по дороге на Рицу.

и даже нев8бучая трещина в камерной покрышке не помешала. Хотя она меня и всю дорогу писец как нервировала.

За те, приблизительно, 2000км были порваны 3 тросика: спидометра, сцепления и газа. По движку нареканий почти никаких, кроме того, что вместо скоростной звезды стоило поставить тяговую. Ява не подвела! Японцы, конечно, рулят, не спорю, но, после такого, тем, кто скажет: совки — говно, я отвечу: сдай свою хонду дио в чермет! Да, я злая!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: