Буксует сцепление уаз хантер что делать

Буксует сцепление уаз хантер что делать

витя 21 май 2016, 08:58

буксует сцепление

mnbv 21 май 2016, 22:57

буксует сцепление

Koresh 02 июн 2016, 00:59

Скорее всего причина такой работы сцепления кроется в следующем:
Т.к. мой старый диск сцепления от Luk, чуть толще нового "стокового" а на корзине и маховике нет не малейшей выработки, на детали грешить нельзя. Но и мнению предыдущих ораторов: "такая работа данного узла обыденность" Я верить отказываюсь!
Как считаете, а может ли быть такое, что Во время эксплуатации авто, на отжатом сцеплении, в тот момент когда выжИмной давит на лепестки корзины под эти самые лепестки накрутило травы и накрутило столько, что когда мы отпускаем педаль сцепления, диск не может вернутся полностью на свое место, а поскольку весь узел еще и в воде — идет "пробуксовка". Версия единственная! Траву из под лепестков корзины удалили, будем собирать и тестить. Спецом в болото конечно же не полезем, но когда "плюхнимся" в какую-нить речку, я обязательно отпишусь о результате.

буксует сцепление

mitek 07 июн 2016, 00:34

буксует сцепление

евген989 07 июн 2016, 00:56

буксует сцепление

На патре доступа извне к маховику нет конструктивно, если только расколоть колокол

буксует сцепление

У меня стоит такой "люк", вопросов на 35" тапках к нему нет. Стоит с декабря 2014 г.

Изображение
Изображение
Изображение

буксует сцепление

mitek 07 июн 2016, 02:35

буксует сцепление

Пал Саныч 07 июн 2016, 10:26

буксует сцепление

Ринат 07 июн 2016, 18:59

буксует сцепление

В булочную я на другой машине езжу, этот УАЗ в основном сейчас сын старший эксплуатирует, отобрал понимаешь игрушку

буксует сцепление

евген989 07 июн 2016, 21:39

буксует сцепление

На патриоте нет вообще ни одной дырки в колокол.
Конкретней по теме —
Сегодня забрал патра с сервиса (не заводской, частная фирма) после замены сцепления. Пробег от рождения чуть меньше 30 000 км. Сцепление ЗМЗ, машина 2012 года. Только сегодня понял, почему все говорят что родное сцепление от ЗМЗ полное . дрянь в общем.
Все передачи в пробках спокойно включаются/выключаются, нет "тарахтения" при включенном кондиционере, нет дерганья при трогании в горку. Надо было давно уже поменять.
Про закрытость колокола патра — выгребли оттуда целую кучу продуктов износа накладок диска, выжимной был на грани подыхания от этой "грязи".
Сцепление поставил то, что народ рекомендует, от фирмы Сакс, или как его называют слесаря на официальном сервисе — "саша" Выжимной от АДС.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По сервису — ребята аккуратные, в боксе чисто, самое главное — ценник по нашим временам ну очень "вкусный", для меня было удобно, что в Северске.

буксует сцепление

mitek 08 июн 2016, 03:03

Вот так и должно сцепление работать.

А у меня люк что с родным диском дергался, что сейчас с новым адс, что на старом проданом движке, где маховик на весу менял, что на новом, где маховик стоит ровненько, и осевой люфт коленвала при сборке движка выставил в 5 соток.

буксует сцепление

Pavel77 08 июн 2016, 09:10

буксует сцепление

Что на патре стояло с завода —
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Метки на лепестках корзины с наружной и внутренней стороны зачем были поставлены на заводе, неизвестно. Выжимной на выброс.

буксует сцепление

евген989 08 июн 2016, 22:50

буксует сцепление

Koresh 20 дек 2016, 21:16

Может некоторые корзины и диски от Люк"а и говно спорить не буду. Мое мнение такое: может кому как попалась, может когда то было хорошее а сейчас плохое, а может и было плохое потом раз партия хорошее а потом опять плохое. У меня корзина с диском работают на ура. Буханка на 32х колесах, колхоз задний заблокирован. Грязь месим, снег толкаем. В триал конеЧно не лезем. Но где нужно мы проезжаем и что бы сцепуха как то не корректно себя мы не замечали. Пока травы не намотали (в теме выше) Намотали травы весной на не кошенных полях в разливах р. Менгерь при прохождении очередного глубокого брода. Через технологическое отверстие диаметром 3см с права по ходу движения на колоколе оно расположено. Заглушки не было. (сейчас поставили). 5 лет охоты и рыбалки и все в отличном состоянии. КПП сняли из корзины траву убрали все поставили назад. В этом году в полях 18 ноября охоту по зайке на колесах закрывали — нет претензий к сцеплению. Уже снегоходы во всю гоняют а мы еще на колесах. Снегу местами 70см уже было. Отвал до воздухозаборника от печки пихали. Ехали но конечно тяжело. Так что Если 35" и в триал то может и стоит к Вам прислушаться а так меня все устраивает.

Уровень антител, при которых вакцина от COVID-19 противопоказана: врачи объяснили, через сколько после «Спутника V» можно делать «Спутник Лайт»

Фото Уровень антител, при которых вакцина от COVID-19 противопоказана: врачи объяснили, через сколько после «Спутника V» можно делать «Спутник Лайт»

Уровень антител Минздрав РФ не считает показателем для отказа от вакцинации против коронавируса. Необходимость ревакцинации вычисляется только по сроку с момента первой прививки или заболевания COVID-19. Повторную прививку положено делать через полгода, раньше не стоит – считают некоторые специалисты.

Минздрав России рекомендует повторную вакцинацию от COVID-19 через шесть месяцев после первой прививки или после перенесённого ковида.

«Сейчас уровень антител не рассматривается как повод вакцинироваться или нет. Согласно актуальным рекомендациям Минздрава и Роспотребнадзора, смотрят только на сроки. Если человек переболел месяц назад – это одно дело. Тогда его можно не трогать. А если человек переболел полгода назад и более, ему категорически рекомендуют привиться, несмотря на уровень антител», – рассказал в интервью Сиб.фм инфекционист, главный врач клинико-диагностической лаборатории ООО «Инвитро-Сибирь» Андрей Поздняков в интервью Сиб.фм.

Фото Уровень антител, при которых вакцина от COVID-19 противопоказана: врачи объяснили, через сколько после «Спутника V» можно делать «Спутник Лайт» 2

«Нужна ли прививка тем, кто уже переболел коронавирусом? Да, если с момента болезни прошло более шести месяцев», – сообщает официальный сайт стопкоронавирус.рф.

Минздрав России вообще не рекомендует проводить исследование на антитела перед вакцинацией. В тестах разных производителей существенно различаются цифры показателей защитного уровня антител. Показатели антител в организме измеряют с помощью тест-систем Abbott Architect Quant II lgG, LIAISON XL Diasorin lgG, «Вектор-Бест» и т.д. Специалисты назвали Сиб.фм цифры, которые говорят о высоком уровне иммунитета. Однако врачи предупреждают: даже высокий уровень антител не гарантирует защиту от мутировавшего штамма «дельта».

Доктор биологических наук и вирусолог Сергей Нетёсов недавно в видеолекции пояснил уровни защиты в зависимости от показателей теста. Если уровень BAU/ml выше 140 – более 95 % вероятности, что иммунитет способен защитить человека от тяжёлой формы заболевания. Уточняется, что речь идёт о повторном заражении первоначальной «уханьской» разновидностью вируса. При BAU/ml от 140 до 1 700 вероятность защиты при заражении «уханьским» штаммов – 89 %. BAU/ml выше 2 200 свидетельствует о защите и от заражения вариантом «дельта». Если же уровень BAU/ml ниже 140 единиц, необходимо пройти ревакцинацию.

Фото Уровень антител, при которых вакцина от COVID-19 противопоказана: врачи объяснили, через сколько после «Спутника V» можно делать «Спутник Лайт» 3

Для защиты от штамма «дельта» результат должен быть выше 1300 ед/мл при использовании теста на антитела Abbott Architect Quant II lgG. Если же вы выбрали тест LIAISON XL Diasorin lgG, то уровень антител для защиты от штамма «дельта» должен быть 120-130 ед/мл, рассказывала ранее на своём YouTube-канале вирусолог, научный сотрудник лаборатории биотехнологии и вирусологии факультета естественных наук НГУ и Университета Миннесоты (США), кандидат биологических наук Маргарита Романенко.

«Запретного уровня» антител для прививки не существует, утверждает большинство специалистов. Но вакцинироваться чаще чем через полгода не рекомендует президент Российского научного общества иммунологов, научный руководитель Института иммунологии и физиологии УрО РАН, академик Валерий Черешнев.

«Перебарщивать» с ревакцинацией не стоит.

«Я уже слышу, что заявляют: «А я уже семь раз себе вакцину сделал. <. > Защита, я делаю все через три-четыре недели»,

– рассказал академик Черешнев в интервью ТАСС.

«[Ревакцинация] через шесть месяцев – минимальный срок, не чаще. Чем грозит частая вакцинация? Это тоже установлено классиками <. > – развивается иммунологический паралич», – предупреждает Черешнев.

Иммунологический паралич – состояние, когда организм не реагирует на возбудителей разных инфекций.

Фото Уровень антител, при которых вакцина от COVID-19 противопоказана: врачи объяснили, через сколько после «Спутника V» можно делать «Спутник Лайт» 4
Делать прививку «Спутник Лайт» врачи советуют тем пациентам, у кого уже был иммунитет от COVID-19, но постепенно снизился: если люди переболели коронавирусом или вакцинировались полгода назад.

Читайте также  Бензокоса как снять барабан сцепления

«Идеально «Лайт» подойдёт, если человек уже болел и через полгода хочет пройти вакцинацию. Если же раньше коронавирус его не касался, то лучше всё-таки выбрать «Спутник V»», – считает главный внештатный специалист по иммунопрофилактике Новосибирской области Татьяна Ивлева. Ревакцинироваться «Спутником Лайт» можно после любой вакцины: «Спутник V», «ЭпиВакКорона» или «КовиВак», уточнила Ивлева.

Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:

Шум в КПП при нажатом сцеплении шум пропадает

Пожалуйста, дайте совет, шумит коробка. Шум на всех передачах,на четвертой чуть поменьше. Шум пропадает при нажатии на педаль сцепления. По всем признакам и диагнозу спеца — подшипник первичного вала. Как он (подшипник)правильно называется где находиться в коробке и правильный Вин код. Говорят можно подобрать недорогой аналог. Заранее благодарю.

#3 Ponkrat

  • />
  • Members
  • 22 сообщений
  • Чебоксары
  • Opel Frontera A Sport 96г. x20se

#4 Fixx

  • />
  • Members
  • 3 023 сообщений
  • Нижний Тагил
  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

Всё верно, только проблема может быть не только в одном подшипнике, кроме того, если уж разбирать, то сразу менять всё, что можно.
У многих такая проблема. У меня(заменил коробку), у Fixx(так и ездит с гудением) ещё недавно темы создавали с подобным вопросом.
Есть ли смысл в ремонте?! Тут кто-то писал, что после переборки коробки хватило не надолго, что опять начала гудеть.

Я уже давно на другой коробке езжу уже с мая месяца

Смысл ремонта есть, если менять абсолютно все подшипники!

Можешь тут почитать что у чему, замена подшипника первичного вала не помогла

#5 gerter

  • />
  • Members
  • 1 765 сообщений
  • СПб Красное Село
  • Opel Frontera Sport'92 Бирюзовая ВАЗ2106 Вишня

Я уже давно на другой коробке езжу уже с мая месяца

Смысл ремонта есть, если менять абсолютно все подшипники!

Можешь тут почитать что у чему, замена подшипника первичного вала не помогла

#6 Fixx

  • />
  • Members
  • 3 023 сообщений
  • Нижний Тагил
  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

Ну извини, не знал. Так я и думал, что замена на первичном вале бессмысленна.

для автора: на гудящей коробке можно ездить вообще очень долго если шум не прогрессирует

#7 Дм.Сутягин

  • />
  • Members
  • 4 853 сообщений
  • Обнинск
  • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

для автора: на гудящей коробке можно ездить вообще очень долго если шум не прогрессирует

#8 Fixx

  • />
  • Members
  • 3 023 сообщений
  • Нижний Тагил
  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

Подтверждаю. Уже два года так езжу. Без малого год назад в истеричном припадке купил новую, но так и не поставил.

#9 Ponkrat

  • />
  • Members
  • 22 сообщений
  • Чебоксары
  • Opel Frontera A Sport 96г. x20se

#10 Fixx

  • />
  • Members
  • 3 023 сообщений
  • Нижний Тагил
  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

#11 gerter

  • />
  • Members
  • 1 765 сообщений
  • СПб Красное Село
  • Opel Frontera Sport'92 Бирюзовая ВАЗ2106 Вишня

Спасибо! Буду ездить,пока не убью в усмерть,а пока новое масло залью)
На перспективу буду искать коробку.

#12 Дм.Сутягин

  • />
  • Members
  • 4 853 сообщений
  • Обнинск
  • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

Залей присадку ХАДО, вот только не подскажу какую именно, нужно народ спрашивать, Много кто пробовал, говорят что шумы уходят.

Ну вот после прошлого обсуждения этой темы я решил и себе залить. Типа, коробку уже не так жалко, запасная есть. Проехал уже примерно 1,5 тысячи. Особых улучшений не слышу. А обещали, что эффект появится уже через 500 км. Может он появляется, только если свято в него веришь?

#13 Fixx

  • />
  • Members
  • 3 023 сообщений
  • Нижний Тагил
  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

Ну вот после прошлого обсуждения этой темы я решил и себе залить. Типа, коробку уже не так жалко, запасная есть. Проехал уже примерно 1,5 тысячи. Особых улучшений не слышу. А обещали, что эффект появится уже через 500 км. Может он появляется, только если свято в него веришь?

#14 Дм.Сутягин

  • />
  • Members
  • 4 853 сообщений
  • Обнинск
  • Hyundai Starex 2.5TD 4WD / была Opel Frontera Sport (C20NE), 1993

Так туда льется ударная доза, типа 2-3 порции

#15 Fixx

  • />
  • Members
  • 3 023 сообщений
  • Нижний Тагил
  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

Если НЕ ударная обошлась в тысячу рублей, то ну их нафиг, такие эксперименты. Денег жалко.

#16 Justice

  • />
  • Banned
  • 10 040 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33" BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах

Когда нет замены, это последний способ уйти от шума!

#17 Fixx

  • />
  • Members
  • 3 023 сообщений
  • Нижний Тагил
  • OFA sport 2.0 С20NE 1993

#18 gerter

  • />
  • Members
  • 1 765 сообщений
  • СПб Красное Село
  • Opel Frontera Sport'92 Бирюзовая ВАЗ2106 Вишня

Утверждать не буду, может и не помогает, но Без разборки это единственный способ сделать потише шумы

#19 Гость_Asturn_*

  • />
  • Guests

#20 ivanich_2.0

  • />
  • Members
  • 8 сообщений
  • кольчугино
  • опель фронтеро

Пожалуйста, дайте совет, шумит коробка. Шум на всех передачах,на четвертой чуть поменьше. Шум пропадает при нажатии на педаль сцепления. По всем признакам и диагнозу спеца — подшипник первичного вала. Как он (подшипник)правильно называется где находиться в коробке и правильный Вин код. Говорят можно подобрать недорогой аналог. Заранее благодарю.

Подержанный УАЗ «Хантер»: зачем он нужен и что в нем не ломается

alt=» Фото: Виктория Чернышева/РГ» />  Фото: Виктория Чернышева/РГ

Не будем вдаваться в техническую казуистику: длинная и непростая судьба "Хантера" нелегка как военная служба — с 1972 года автомобиль пережил массу конструктивных изменений, но, как ни крути, остался "тем самым УАЗиком" со всеми вытекающими.

Любые отзывы в интернете, начинающиеся со слова "ужас", чаще всего, написаны людьми, изначально плохо представлявшими, что это за машина и для чего вообще она создавалась.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А создавалась она в самый разгар холодной войны для того, чтобы в момент начала боевых действий успеть подвезти командира до передовой и там погибнуть. В крайнем случае, под свист пуль и взрывы снарядов отползти до тыла, с помощью кузькиной матери и приклада автомата Калашникова быть поставленной на ход, и вернуться на поле боя, чтобы уже окончательно исполнить присягу и отдать долг Родине.

Как вы понимаете, при таких вводных данных вся философия создания подобного транспортного средства строится на совершенно иных принципах, не имеющих отношения к современному понятию "автомобиль" и напоминающих его номинально.

Беда в том, что страна, которую УАЗ должен был защищать, погибла раньше. И "469-ый" оказался на совершенно другом поле боя — поле рыночных отношений, с которыми его создатели собственно и сражались все предыдущие годы. Это приблизительно как в пылу сражения вывезти закаленного солдата с передовой, умыть, переодеть и утром отправить на работу в офис сейлс-менеджером налаживать связи с партнерами, через которых вчера смотрел в прицел. На успех — никаких шансов. Но делать нечего, так как кушать что-то надо. А потому военную технику принялись хоть как-то адаптировать для гражданской жизни и даже переименовать на английский лад.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

Тем, кто хочет сказать, что, мол, вон у немцев, японцев и американцев получилось переделать военные джипы, посмотрите в их прайс-листы и сравните, во сколько это обошлось им, и во сколько нам — разница в цене от пяти до десяти раз.

Модификация "469-го", которая сегодня известна как "Хантер", появилась в 2003 году. С тех пор под капотом у внедорожника побывало четыре двигателя, несколько вариантов подвески и трансмиссии, а также бесчисленное количество разных комплектующих. Фактически найти два одинаковых УАЗа почти нереально, поскольку помимо самого завода с разным успехом довести машину до ума пытались все его хозяева.

Во многом, именно поэтому разброс цен на вторичном рынке на "Хантеры" десятикратный. Автомобили на ходу начинаются от 150 000 рублей за первые образцы 16-летней давности и заканчиваются на отметке в миллион рублей за трех-пятилетние экземпляры в дорогом и суровом тюнинге.

Читайте также  Автоматическое центробежное сцепление что это

За время существования "Хантера" на него устанавливалось четыре мотора — два бензиновых и два дизельных. Выбрать лучший из них довольно сложно, поскольку низкое качество комплектующих не давало никаких гарантий даже после ремонта. Так что сломаться в любом из двигателей может все что угодно, а следить нужно за состоянием абсолютно всех систем. Как говорится, если из двигателя УАЗа не течет масло, значит его там уже нет.

Фото: скриншот с www.youtube.com

Родной бензиновый двигатель УМЗ-4213 является инжекторной версией известного волговского двигателя ЗМЗ-402 почти со всеми его проблемами. Не считая, что при объеме 2.9 литра мотор нещадно потребляет бензин, основными проблемами является ненадежная топливная и охлаждающая системы, из-за которых силовой агрегат почти всегда нестабильно работает и регулярно перегревается.

Самым распространенным двигателем на "Хантере" является 2,7-литровый бензиновый силовой агрегат ЗМЗ-4091, который создавали специально под УАЗ. В целом, это самый неприхотливый и ремонтопригодный мотор с цепным приводом ГРМ, способный выдержать около 250 тыс. км пробега. Чаще всего владельцы сталкиваются с нестабильной работой мотора, причиной которой являются проблемы с топливной системой. Кроме того, на солидных пробегах встречаются проблемы с дроссельной заслонкой, низким давлением масла, посторонними стуками из поршневой, необходимостью балансировать коленвал и регулировать зазоры клапанов.

Самым распространенным из дизельных двигателей является отечественный 2.2-литровый агрегат ЗМЗ-5143. Как и у всей машины, у мотора сложная судьба — двигатель доделывался и дорабатывался на протяжении всего существования, но так и не занял достойного места под капотом УАЗа, несмотря на относительно неплохие тяговые и экономичные характеристики. Неудачная система ремней ТНВД и генератора, слабые крепления, уплотнения и резинки почти всех систем, которые регулярно обламывает, обрывает и трескает, включая головку блока цилиндров. Список возможных неисправностей длинный, а главная беда — абсолютно непредсказуемый.

Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

Больше всего обидно за то, что технически мотор неплохой. Разборка дизеля 5143 на сервисе после солидных пробегов показывает, что почти все внутренности двигателя находятся в очень хорошем состоянии. Проблема в качестве сборки и отдельных важных комплектующих, брак которых порой ведет к капитальному ремонту уже на пробеге в 100 тыс. км. Например, заводу пришлось менять поршни на импортные, поскольку отечественные до ума так и не довели.

Единственный импортный двигатель на "Хантере" — польский дизель Andoria 4CT90 объемом 2.4 литра и мощностью 86 "лошадок". В продаже встречается нечасто, так как устанавливался в самом начале производства внедорожника и пользовался ограниченным спросом. По характеристикам двигатель отличался хорошей экономичностью, но уж очень медлительным нравом — заточен исключительно под бездорожье. В целом, по отзывам владельцев, это достаточно надежный, если не самый надежный двигатель УАЗа, который сегодня может беспокоить вопросом поиска запчастей к нему.

На "Хантер" за время эксплуатации устанавливалось несколько вариантов коробок передач, а также несколько модификаций полноприводных трансмиссий. Разделить коробки передач можно на два простых типа — отечественную и импортную. Наша как 4-ступенчатом, так и в 5-ступенчатом виде отличалась крайней ненадежностью, проблемами в эксплуатации и ремонте, что в итоге привело и сам завод к вопросу ее полной замены.

Выбор пал на корейскую трансмиссию Dymos, которая заметно повысила комфорт переключений и выносливость. Так что здесь выбор очевиден. Отечественная раздатка "Хантера" из той же категории, что и коробка — слабая надежность, тугие включения и бесконечный вой.

Все вышеперечисленные системы для военного внедорожника можно отнести к категории условных, поскольку все они относятся к комфорту управления и поведения машины на более-менее ровной дороге, к езде по которой УАЗ "Хантер" попросту не приспособлен. Говоря проще: в привычном понимании автовладельца тормозов и рулевого управления у "Хантера" нет. То есть, рулем задается приблизительное направление, в какую сторону нужно ехать, а педалью тормоза — ориентировочное место около которого нужно остановиться в диапазоне плюс-минус десяти-пятнадцати метров.

Фото: Drom.ru

Надо ли говорить, что владельцы по кругу меняют тормозные цилиндры, подбирают колодки, барабаны и диски, борются с лопнувшими рессорами и пружинами, меняют мосты, ступицы, полуоси, карданы и крестовины, внедряют дифференциалы и прочие элементы внедорожного тюнинга. По встречающимся предложениям доводка УАЗа до состояния ездового комфорта порой доходит до одного года работ и миллиона рублей, не считая стоимости самой машины.

Опять же, в силу того, что жизненный цикл военной советской машины не был рассчитан на десятилетия, красили УАЗ сразу по металлу, так что коррозийная стойкость держится на качестве железа и, главным образом, заботе бывшего владельца. Некоторые целиком покрывали кузов защитными системами вроде Line-X.

Фото: скриншот с youtube.com

Военно-аскетичный салон "Хантера" предназначен для боевого экипажа, а не для комфорта дальних путешествий, потому слова "эргономика" и "удобство" ему неведомы. В кузовные зазоры свободно проходят не только вода и ветер, но порой и мелкие грызуны. В жару салон нагревается до состояния бани, зимой промерзает, а в дождь полностью запотевает. Отдельные части интерьера могут остаться в руках при прикасании к ним.

Отвечая на вопрос заголовка, можно сразу сказать, что УАЗ "Хантер" — это не автомобиль, а состояние души, перемешанное у многих с ностальгией по советской армии, а также с мальчишеским желанием построить суровую машину своей мечты своими же силами. Недаром покупателями УАЗов очень часто являются обеспеченные люди, которые строят из них внедорожные мегапроекты.

Фото: vk.com / lada_granta_fl

С другой стороны находится мир российской глубинки, до которой порой просто ни на чем другом не добраться, а главное ничего другого не починить матом и ломом. Потому что главное, что почти никогда не ломается в УАЗе, как и в русском мужике — это сила духа. Недаром Ульяновский автозавод уже дважды собирался прекращать производство "Хантера" и дважды продолжал выпуск из-за не снижающегося спроса.

Электрическое будущее для суровых лесников: УАЗ на батарейке

Приглашение из Ульяновска поставило нас в тупик. Какая-такая «новая модель»? Может быть, очередное обновление Патриота? Но практически всё, что можно было с ним сделать, уже сделано. В 2013-м внедрили «раздатку» Dymos c электрическим управлением, в 2014-м выкатили нынешний вариант внешности, в 2016 «Патрик» получил единый бензобак, подушки безопасности и систему стабилизации, а в 2019-м — автоматическую коробку передач, модернизированный мотор «ЗМЗ Про» и передний мост нового образца.

Неужели всё-таки поставили новый турбомотор ЗМЗ, который разработали ещё несколько лет назад, и который с тех пор «лежит на полке»? Но ведь мы знаем, что для этого требовались дорогостоящие изменения рамы.

В лечебной грязи

Сразу скажу: в Подмосковье нас ждали самые обычные «Патриоты» с автоматической коробкой и мотором «ЗМЗ Про» — их нам выдали для разминки. Полдня на бездорожье заставили меня как-то философски взглянуть на уазовский внедорожник. В его высочайших возможностях я и без того не сомневался. А три часа в грязи, колеях и оврагах подвели меня к следующей мысли: одно из ключевых его преимуществ по сравнению с конкурентами — колоссальный запас «психологической проходимости».

С журналистами всё понятно: им технику не очень жалко — всё равно не своё. Но поставь себя на место владельца: часто приходится штурмовать препятствия ходом, а на более сложном и дорогом автомобиле просто не решишься ехать так, как того требует дорога. С кондовым шасси «уазика» на двух мостах проще — нет опасений фатально повредить машину о какую-нибудь корягу или камень.

Кстати, «автомат» Punch 6L50 не только драматически улучшил впечатления от «Патриота» на ходу, но и оказался полезной штукой на бездорожье. В этом я убедился при выезде из глубокой низины. Будь я на «механике», короткая первая передача не дала бы взять затяжной подъём ходом. Но и на второй ехать нельзя: уже к середине тяги перестаёт хватать, а переключаться на подъёме — значит остановиться. С «автоматом» в этой ситуации ты просто выбираешь в ручном режиме позицию «М2», и можешь сосредоточиться на выборе траектории — ведь передачи переключаются без разрыва мощности.

Чешский связной

Впрочем, поездка на Патриоте в грязь — просто приятное начало дня перед главным событием. Которым оказалась встреча с электрическим Хантером. Когда он показался из-за ёлок и подкатил к нам, у меня возникло фантасмагорическое ощущение — будто попал в кино про альтернативную реальность. Какой-то дизельпанк наоборот!

Читайте также  Блок сцепления 142 мм для скутера

Уазик, которому вот-вот исполнится полвека. Который так знаком нам всем по характерному фырчанию выхлопа вперемешку с лязганьем плохо пригнанных кузовных панелей. И который вместо этого подъезжает к нам с лёгким подвыванием электромотора.

Тут скептически настроенный читатель подумает: какое-то очковтирательство и хайп на модную экологическую тему, поди ещё за государственные деньги. Заняться им в Ульяновске больше нечем!

Но, как ни странно, ульяновцы здесь практически ни при чём, как ни при чём и наше государство: это проект чешской фирмы MW Motors. А ульяновский завод помог чехам с сертификацией. Вместе с электро-Хантером в Россию приехал руководитель MWM Лукаш Метелка и его инженеры Зденек Замечник и Мартин Веселы.

Разговорчивый Метелка с удовольствием рассказал об их разработке. По словам чеха, главный проект компании — это электромобиль Luka EV c мотор-колёсами и внешностью в ретро-стиле. А «уазиком» занялись, когда на них вышли новые заказчики — из управления лесоохраны и из горнодобывающей компании. Обоим требовался простой и максимально проходимый транспорт без двигателя внутреннего сгорания.

За основу решили взять «уазик», а первые прототипы сконструировали по самому простому сценарию. Китайский электромотор мощностью около 160 лошадиных сил установили на место бензинового двигателя, полностью сохранив штатную полноприводную трансмиссию. В том числе и пятиступенчатую коробку передач, которая вообще-то электромобилю совершенно ни к чему.

Батареи суммарной ёмкостью 63,4 киловатт-час разместили несколькими группами: на полу багажника, под задним диваном (из-за этого его пришлось немного приподнять) и под днищем вдоль порогов (на месте штатных бензобаков). С ними внедорожник прибавил где-то 150 килограммов веса. При обычной езде батареи гарантируют запас хода около 240 километров. Лукаш говорит, что для их заказчиков это явно избыточно — там машина будет эксплуатироваться на невысокой скорости, при которой запас хода ещё выше. Так что на следующий образец решено ставить меньше батарейных блоков — снизить ёмкость примерно до 50 киловатт-часов.

Освободившееся под капотом пространство отдали под блоки силовой электроники и запасное колесо, переехавшее с задней двери. Ну а за неповторимо-скрипучим лючком бензобака теперь располагается разъём для зарядки.

Троллейбус на пересечённой местности

Прокатимся на электро-Хантере? Извините, на «Спартане» — такое название присвоили чехи электрическому «уазику». Сажусь, как всегда на Хантере — продираясь между средней стойкой, сиденьем и рулём. Чтобы обнаружить перед собой абсурдное сочетание крашеного железа с прикрученным листом нержавейки и большим цветным монитором, на который выводится скорость, состояние батарей и режим движения. Короче говоря, виртуальный щиток приборов. Вместо рычага трансмиссии — трёхпозиционная клавиша режимов движения «R-N-D».

Хотя рычаг коробки тут тоже на месте. Слава богу, при езде им пользоваться не нужно. Да и не получится, потому что ни педали сцепления, ни самого механизма здесь нет. Со слов Метелки, максимум, что имеет смысл сделать — это заранее выбрать третью передачу, если нужно чуть больше тяги, либо пятую, если требуется ограничить тягу или набрать больше скорости. Что выглядит явно излишне, если вспомнить, что есть ещё и «раздатка» с понижающей передачей. К тому же тяга электромотора (600 Нм) и так в два с половиной раза перекрывает пиковый крутящий момент бензинового двигателя.

Клик — включаю положение «D». Вот это разгон! Причём в почти полной тишине, нарушаемой лишь скрипами подвески и допотопного кузова. Чем-то напоминает гольф-карт, только очень мощный и проходимый.

Внедорожник легко карабкается в 50-процентный подъём, преодолевает полосу препятствий и даже забирается на лестницу. Но полное впечатление, что настройками здесь вообще не занимались — хотя приехавший инженер Зденек Замечник отвечает как раз за это. Педаль газа абсурдно острая. Что усугубляется полным отсутствием торможения двигателем под сброс газа: рекуперация включается лишь при нажатии на педаль тормоза. Зря я посмеивался над коллегами, у которых машина при парковочных манёврах дёргалась! Из-за этого тяжёлое бездорожье мне давалось мучительно: приходилось дозировать перемещения правой педали буквально по микрону. Но чехи невозмутимы — мол, всё так и задумано. А мне бы хотелось получить не такую острую педаль газа и хоть какую-то рекуперацию, причём лучше всего — со ступенчатой регулировкой.

Пока что в MW Motors изготовили два ходовых прототипа: один привезли нам из Чехии; второй, с правым рулём, находится в Великобритании — у тех самых горняков. Под заказ могут сделать ещё, но ждать придётся полгода. Впрочем, выстраивать у себя производство чехи не стремятся — рассматривают свою компанию первую очередь как разработчика. Лукаш Метелка надеется наладить мелкосерийный выпуск электромобилей непосредственно на УАЗе.

И случится это уже совсем скоро — заверил меня директор по маркетингу и продукту УАЗа Максим Куприн: уже в феврале в Ульяновске начнется производство пилотной партии электрических «УАЗ Хантер».

Возможны варианты

А чего ждать обычным покупателям ульяновских внедорожников и куда будет двигаться завод? По словам Максима Куприна, Hunter останется в производственной программе, но его рассчитывают превратить в высокомаржинальную нишевую модель. В каком-то смысле это с ним уже произошло: ежегодно выпускается всего 1200–1300 машин — нишевее не придумаешь. Причём порядка 300 машин уходит на экспорт за рубеж. Что ж, если уазовцам удастся превратить свой «Хантер» во что-то типа мотоцикла «Урал», который покупают богатые любители экзотики по всему миру — честь им и хвала.

А вот с основной моделью ясности пока нет. Завод, можно сказать, находится на распутье. По словам Куприна, менеджмент рассматривает несколько альтернативных планов развития завода — которые явно противоречат друг другу. Несколько месяцев назад мы уже писали, что на УАЗе планируют развернуть производство пикапов и внедорожников Isuzu. Это — один из вариантов, и он подразумевает постепенное сворачивание производства «Патриотов».

Но возможен и другой путь: его центральный элемент — освоение новой модели, известной на заводе как «Патриот-2020», он же «Русский Прадо». Оказывается, работы по этой машине до сих пор ведутся, хоть и в фоновом режиме. Её главные особенности — абсолютно новое шасси с независимой передней подвеской и двигатели нового семейства ЗМЗ-223/225, разработанные при помощи немецкой инжиниринговой фирмы FEV.

Мало кто знает, что «Spartan EV» — не первый УАЗ на электротяге. Ещё в 1959 году в Ульяновске был разработан электромобиль УАЗ-450ЭМ для обслуживания аэродромов (правда, от него не сохранилось даже фотографий). А на этом снимке — электромобиль У-131 1974 года, разработанный в Научно-исследовательском институте электромеханики на шасси УАЗ-451. Батарея свинцово-кислотных аккумуляторов располгалась в передней части кузова-фургона и выдвигалась на салазках. Электрооборудование переменного тока, мотор — асинхронный, мощностью 15 кВт. Грузоподъёмность составляла всего 500 килограммов при полной собственной массе 2,4 тонны. Была даже выпущена опытно-промышленная партия из пяти электромобилей, которые эксплуатировались на автокомбинате №34.

А вот перспективный кроссовер «3170» точно похоронен: машина успела устареть, и сейчас уже уступала бы новому поколению китайских кроссоверов. Классический «Патриот», насколько можно понять, достиг максимума своего развития — любые серьёзные обновления обойдутся слишком дорого. Например, технический директор «УАЗа» Михаил Гурьянов упомянул, что они уже пытались адаптировать к нему дизель Ford, производство которого для фургончиков Ford Transit развернули на елабужском заводе Sollers. Но требовался целый ряд изменений, главное из которых — новый поддон картера. «Мы сталкиваемся с тем, что передний мост очень осложняет компоновку. С независимой подвеской было бы гораздо проще» — объясняет Гурьянов.

И каким бы путём в итоге ни пошёл завод, хочется надеяться, что он останется на плаву и продолжит выпускать внедорожники — ведь у нас в стране так много мест, где без такой техники буквально не выжить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: