Буксует сцепление опель астра робот

Обороты поднимаются, а скорость — нет. Сцепление буксует? Opel Astra

У меня опел астра G 2003г.в.пробег 167тыс. Не так давно обратил внимание что при движении на пятой передаче при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя подымаються , а скорость нет, как будто сцепление буксует , особенно это заметно когда гружоный , или под бугорок, что скоро сцеплению хана?

to vitalik-ua1: вы уже затрагивали тему про сцепление, кажется? Оно умирает, похоже, в скором времени придется менять.

Спасибо за ответ! Буду ехать на СТО

Всем привет! Помогите советом. у меня опель н 1.8 z18xer , первоначально проблема возникла ,как я думаю с коробкой . при нажатии на газ машина не трогается, а тахометр набирает обороты, однако , после перезапуска( машина периодически то едет ,то нет) авто до 3 передачи едит нормально ,а на 4 -й висла и снова в вставала в аварию. потом осталась только 1оя передача , а сейчас и не заводится ,хотя стартер крутит . из-за чего это и что нужно смотреть ? мастера ссылаются все на разные причины . heeeelp.

to Георгий: У вас автомат? Думаю, коробка может шалить — "мозги", датчики.

Если автомат, то датчик включения, нужно к электрику, чтобы прошил! если ручная, то скорее всего сцепление. Какой пробег и ездил ли с прицепом?

to Георгий: Основное что может быть из-а блока управления а точнее "мозги". Сделайте диагностику после будет виднее.

у меня АКПП, сканер не видет коробку. а на табло горит ключь

to Георгий: Датчики, блок, проводка/разъемы.

to Георгий: Здравствуйте.

Какая у Вас коробка? Трансмиссию будем обсуждать не в этой теме.

Привет Всем, проблема такая, до меня в машине меняли диск сцепления, корзину, выжимной, все новое, и после этого машина и не ездила толком, так как форсунка накрылась, мастера чудики что то тогда намутили, кулиса иногда слетает, редко но бывает, но проблема вот в чем. на 3-й, 4-й, 5-й сцепление буксует, при чем иногда, позвонил бывшему хозяину ,сказал что новое все и кучу денег за это отдал, когда он машину забирал была такая проблема ,типа она не тронулась, потом мастера полазили через капот, что то там подергал и поехал. этого мастера нет и не укого спросить что он там намутил, я после этого проехал почти 10 тыс. в чем может быть проблема? заранее спасибо.

to Gagra-City: Здравствуйте.

По всей видимости, у Вас механический привод сцепления c тросиком, и его надо просто отрегулировать под капотом.

to Gagra-City: Здравствуйте. Так вам машину ремонтировали уже вашу, или это со слов предыдущего хозяина? Прежде всего, искать тех мастеров, и спрашивать с них потому, что, как я понял, проблема после ремонта не исчезла. Может, не все поменяли, может, не то поставили, пока сложно понять, в чем дело вообще.

to Rain: to Messir: пред. хозяин мой двоюродный брат, он лично сам присутствовал при ремонте, и запчасти он покупал, все старое б/у запчасти взял с собой, типа для образца в дальнейшем пригодиться, когда все собрали он говорит она не тронулась, ну после того как он накричал на них за их мастерство один из мастеров полез под капот что то там покрутил и она поехал. этого мастера уже нет, он не работает к другим приезжаю так они на эту машину как на мазератти смотрят. достали уже своим тупизмом.

to Messir: один мой друг толковый сказал мне тоже самое, типа он все поменял, но сцепление буксовала, потом снял тросик зажал какие то пружины и после установки снял зажимы, и она поехал, правда это на фольце golf 3, типа принцип такой же у тебя ,а вот тех мастеров типа на мыло.

to Gagra-City: Обратите внимание на свободный ход педали сцепления. По всей видимости, у Вас его просто нет. Следует максимально ослабить натяжение троса под капотом, тем самым отвести выжимной подшипник от корзины.

to Messir: Привет, у меня не тросовая система, а гидрaвлическая

А разницы нет. Регулировка есть и там и там.

Хотя, в гидроприводе есть еще разбухание манжетов и зависание педали сцепления.

Правильно ли я понимаю, у Вас все передачи включаются отлично, но автомобиль не разгоняется. Обороты двигателя высокие, а тяги нет?

Доброго времени суток! Сегодня решил заняться машиной, и поменять сцепление. В авто магазине купил корзину и диск фирмы валео цена 118 у.е., а заодно ремень ГРМ и ролики. В инете читал что замена сцепления, плевое дело, но я решил не рисковать, и поехал на СТО. На СТО за замену сцепления и ремня ГРМ вместе с роликами, сказали цену которая меня вполне усроила. Когда подняли машину и начали разбирать, я понял что правильно сделал, что не сам взялся это делать. Я БЫЛ В ШОКЕ! когда разобрали почти весь передок, стоики, подрамник, а это вообще геморрой сняли коробку, не думал, что так сложно менять сцепление, машину пригнал в 15-00 ( по телефону говорили работа займет часа 4 ) до18-00 только разобрали все вышеперечисленное. Когда сняли коробку, глянул мастер на выжимной подшипник , посоветовал и его поменять (когда крутонул, он немного шелестит) говорит , что тысяч через 20 может полететь, и придется делать повторно такую разборку, я поехал и купил выжимной подшипник фирмы FTE , цена 120у.е. Завтра поеду забирать свою кормилицу, как будет себя вести новое сцепление , еще не знаю, НО У МЕНЯ ВОЗНИК ВОПРОС-нужно ли разбирать почти весь передок для замены сцепления на Опеле Астра G, в инете об этом ничего не сказано

Для замены сцепления надо снимать КПП. Для этого надо вынимать из КПП приводные валы. А, чтобы эти валы вытащить, надо разобрать почти весь передок.

Тема: Буксует.

Местный Астравод МухаЦЦ на верном путиРегистрация 13.05.2011 Адрес Москва Сообщений 151 Спасибо 0 / 1

Буксует.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Мир всем местным! Гигант мысли Мишаня78 АстранафтРегистрация 28.03.2009 Адрес МСК, Новокосино Возраст 43 Сообщений 17,528 Спасибо 152 / 15

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Астравод МухаЦЦ на верном путиРегистрация 13.05.2011 Адрес Москва Сообщений 151 Спасибо 0 / 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный флудер VVVolf АстранафтРегистрация 18.12.2010 Адрес Брянская область Сообщений 9,030 Спасибо 416 / 51

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Астравод МухаЦЦ на верном путиРегистрация 13.05.2011 Адрес Москва Сообщений 151 Спасибо 0 / 1
Сообщение от VVVolf

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Астравод МухаЦЦ на верном путиРегистрация 13.05.2011 Адрес Москва Сообщений 151 Спасибо 0 / 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

волгоградский караванчег Заслуженный флудер Воффка АстранафтРегистрация 20.06.2011 Адрес кунцево Возраст 38 Сообщений 6,390 Спасибо 150 / 0
Сообщение от МухаЦЦ
астра караван 1,8 ручка, прошивкой доволен, шили в Новосибирске, под капотом 157 кобыл, установлен паук (4-2-1), и прямоточный резонатор, температура дрыга снижена до 90-95 градусов цельсия. продан, куплен 4-ый аллроад.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Читайте также  Ваз 2114 растянулось сцепление

Мир всем местным! Гигант мысли Мишаня78 АстранафтРегистрация 28.03.2009 Адрес МСК, Новокосино Возраст 43 Сообщений 17,528 Спасибо 152 / 15
Сообщение от Воффка

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

BANNED Новичок mihanik_-_her на верном путиРегистрация 06.11.2016 Адрес ФОРУМ БАРАНОВ Сообщений 5 Спасибо 0 / 0
Сообщение от МухаЦЦ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Астравод МухаЦЦ на верном путиРегистрация 13.05.2011 Адрес Москва Сообщений 151 Спасибо 0 / 1
Сообщение от mihanik_-_her

И сколько примерно будет притераться? Уже месяц точно езжу.
Честно, не помню. чтобы такому в автошколе учили.

Сообщение от Воффка

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод necrom АстранафтРегистрация 17.03.2014 Адрес Москва Сообщений 56 Спасибо 13 / 2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

волгоградский караванчег Заслуженный флудер Воффка АстранафтРегистрация 20.06.2011 Адрес кунцево Возраст 38 Сообщений 6,390 Спасибо 150 / 0
Сообщение от МухаЦЦ
астра караван 1,8 ручка, прошивкой доволен, шили в Новосибирске, под капотом 157 кобыл, установлен паук (4-2-1), и прямоточный резонатор, температура дрыга снижена до 90-95 градусов цельсия. продан, куплен 4-ый аллроад.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод Андрей-егерь АстранафтРегистрация 30.03.2013 Адрес Москва Возраст 48 Сообщений 754 Спасибо 68 / 20
Сообщение от МухаЦЦ

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Астравод МухаЦЦ на верном путиРегистрация 13.05.2011 Адрес Москва Сообщений 151 Спасибо 0 / 1
Сообщение от necrom

Брак выжимного заключался в то, что не создавал "вакуума".
Про "туфту" у меня тоже есть подозрение.
Меняли сцепление полностью и диск и корзину+ выжимной.

Сообщение от Воффка

Сгорело, вышла утром, скорости не включаются. педаль сцепления "мягкая".

Ремонт роботов Опель

ремонт роботов опель в Самаре

Ремонт роботов Опель в автосервисе «Вариатор Самара» любой сложности сроком 1-3 дня, БЕСПЛАТНАЯ диагностика роботизированных трансмиссий, гарантия 6 месяцев.

В нашем сервисе Opel для Вас:

профессиональная команда мастеров

диагностика РКПП бесплатно

высокая скорость выполнения работ

доступные цены на услуги

все запчасти в наличии

оборудование современного уровня

Доверяясь нам, вы можете быть уверены в отличном результате!

В роботизированных КПП объединились комфортабельность стандартного автомата и надежность механики. Конструкторы автомобилей Opel разработали инновационную коробку передач, получившую название Easytronic-Изитроник.

Изитроник Opel в чем плюсы?
  • Обеспечивает бережную работу сцепления
  • Сокращает расход топлива
  • Простота обслуживания

Аппарат обладает высококачественными характеристиками и достаточно тонко подобранными элементами конструкции. Тем не менее после 90 тыс.км пробега возникает потребность проведения ремонта и диагностики Опель. Обнаружение следующих симптомов в работе коробки робот, требует срочного обращения в наш автосервис:

буксует сцепление;

не включаются передачи или проскакивают;

происходит зависание РКПП;

появились рыки;

горит лампа сигналки;

при работе робот издает повышенный шум;

утечка масла из коробки.

Наши специалисты мастерски проведут ремонт и обслуживание коробок Easytronic на автомобилях Opel с гарантией качества.

Мы осуществляем ремонт коробки на следующих марках авто:

Стоимость ремонта роботизированных КПП

Стоимость ремонта роботизированной коробки Опель рассчитывается по индивидуальным параметрам. Примерная цена работ представлена в таблице.

Перечень Цены
Диагностика трансмиссии Easytronic БЕСПЛАТНО
Снятие /установка РКПП от 5 000 руб.
Капитальный ремонт робота Opel от 10 000 руб.
Запчасти на замену Индивидуально
Трансмиссионное масло Индивидуально
Замена масла в роботизированных КПП 850 руб. за литр
Замена сцепления от 6 000 руб.
Новое сцепление от 10 000 руб.
Ремонт актуатора от 10 000 руб.
Замена актуатора от 3 000 руб.

Компьютерная диагностика Easytronic Opel

Для того, чтобы грамотно диагностировать неисправность и назначить правильные ремонтные работы нужен квалифицированный диагност Опель. Наличие программы и специального оборудования еще не гарантирует хороший результат.

Выявить неисправности коробки передач робот помогут в специализированном автосервисе «CVT-Самара», здесь проведут компьютерную диагностику КПП, полное обследование и ремонтные работы. Самостоятельное решение проблемы может привести к выходу из строя аппарата и его составных элементов.

Обслуживание РКПП Опель

Своевременное регламентное обследование трансмиссии-робот обеспечивает ее безотказное функционирование. Также важно придерживаться норм режима вождения. Данные рекомендации позволяют продлить сроки работы коробки передач и серьезный ремонт не понадобится.

Обслуживание РКПП желательно делать каждые 50 тыс.км, которое состоит из непосредственного осмотра, чистки и замены контактов, а также смены реагента в коробке.

Основные поломки робота-изитроник

Условно для роботизированной трансмисии можно выделить два вида поломок:

  • повреждения механического характера (износ подшипников качения или вилки передач)
  • сбои в работе электрооборудования (неисправность датчиков, повреждение электропроводов рычага, выход из строя блока)

Причиной неисправности трансмиссии могут стать ошибки эксплуатации, агрессивность езды, несвоевременная замена жидкости в РКПП. При должном уходе механические повреждения не беспокоят длительное время, чаще всего проблемы приносит «мозговая» часть коробки.

Коробка-робот симптомы поломки и ремонт

Симптомы могут быть разнообразными, рассмотрим некоторые из них.

  1. Самостоятельно включающийся режим аварийки сообщает о повреждении проводки РКПП или ЭБУ.
  2. Рывки в процессе езды могут сигнализировать о необходимости ремонта актуатора.
  3. Появление пробуксовки и ненормальность разгона могут говорить об износе дисков на сцеплении.
  4. Скрежет, шум, удары в коробке предупреждают о сильном износе или поломке механической части КПП (шестерни или подшипников).

Для достижения положительного результата во время ремонта роботизированной коробки передач Опель понадобится профессиональное оборудование и помощь грамотных специалистов.

В автосервисе Опель наши мастера проведут диагностику коробки easytronic , определят неисправности и оценят степень поломок. Кроме того мы производим замену актуатора, сцепления, масла, прокладок и фильтров. Наши специалисты осуществят адаптацию робота Опель и проведут выездную диагностику.

Замена масла в РКПП Опель

Масло в трансмиссии постепенно загрязняется продуктами износа и металлической стружкой, в связи с чем теряет свою основную теплоотводную функцию.

Производители рекомендуют осуществлять замену масла в коробке при пробеге 40-60 тыс.км. В зависимости от характеристик эксплуатации интервал меняется.

В техцентре Опель вы можете выбрать необходимое масло и способ замены.

Правила эксплуатации роботов Опель

Разгон осуществляйте очень плавно

При долгих простоях на светофорах, в пробках переключайтесь на ручное управление

Замена сцепления Опель изитроник – роботизированная КПП

Предлагаем услуги по замене сцепления КПП изитроник в нашем специализированном автотехцентре Опель. Мы занимаемся обслуживанием, ремонтом роботизированных коробок передач и заменой сцепления на автомобилях Опель более 15 лет.

Замена сцепления изитроник робот Опель

Для easytronic предлагаем комплекты сцепления LUK — поставщика конвейера Opel

Для правильной адаптации робота мы используем дилерское оборудование Tech 2 Opel

Мы — это специализированный техцентр Опель — работаем с 2001 г

Стоимость замены сцепления изитроник

Услуга Цена ₽
замена сцепления 8000
адаптация точки схватывания 1000
замена рабочего цилиндра сцепления 500
Итого: 9500

Признаки износа сцепления роботизированной КПП

  • задержки при переключении кпп с первой на вторую или со второй на третью передачи, сопровождающиеся рывками при разгоне автомобиля или трогании с места
  • вибрация при торможении
  • удары при переключении передач
  • пробуксовка сцепления
Порядок определения необходимости замены сцепления на роботе

Существует большая разница в определении состояния сцепления, не снимая его с автомобиля, между механической коробкой и роботизированной. Необходимость замены сцепления, со 100% уверенностью, становится очевидной только после осмотра ведомого диска. Толщину или неравномерность износа поверхности диска невозможно измерить даже с помощью профессионального оборудования Tech 2 Opel. Поэтому, мы разработали алгоритм определения состояния сцепления роботизированной КПП.

Читайте также  Бачок сцепления ваз 2101 в сборе

Для начала мы пытаемся узнать пробег сцепления, т.к. средний срок его службы на изитронике составляет 100-150 тыс. км.

Затем наш мастер обязательно тестирует автомобиль в движении. Его интересует, в первую очередь, как машина трогается с места на первой передаче.

Далее, если у нас остаются вопросы, начинаем их задавать:

  • в каком режиме эксплуатируется автомобиль — преимущественно в городе или на трассе?
  • переключаете ли в нейтральное положение селектор кпп изитроник, простаивая в «пробках»?
  • буксовал ли автомобиль в снегу (грязи, песке)?
  • была ли перегрузка машины, и так далее

Чтобы вам не говорили, без демонтажа сцепления, других способов определить 100% необходимость его замены на роботе не существует! Если при адаптации изитроника точка схватывания сцепления получается 8-10 мм, и на основании этого вам заявляют: «надо менять сцепление!» — это не компетентное мнение. Точка схватывания характеризует величину хода штока главного цилиндра. Для примера, мы получали значение точки схватывания 9 мм при адаптации нового сцепления!

Какие запчасти необходимо использовать при замене сцепления КПП easytronic

В роботизированной коробке Опель используется самоподводящееся по мере износа сцепление. Принципиально важно установить корзину, ведомый диск и рабочий цилиндр производства определённых брендов.

Комплект сцепления необходимо использовать производства немецкой фирмы LUK. «Правильный» рабочий цилиндр выпускает только FTE. Замена диска без корзины и рабочего цилиндра чревато проблемами. Рабочую жидкость для гидропривода нужно использовать высокого качества, например, DOT 4+, производства GM. Эти запчасти всегда есть у нас на складе..

Замена сцепления КПП изитроник на автомобилях Опель Астра Н, Зафира В, Корса С и D, Мерива А, Вектра С – ответственное мероприятие, требующее от исполнителей высокой квалификации.

Помимо механика сопровождают работу ещё два специалиста. Это диагност, задача которого «подружить» новое сцепление с роботом при помощи программного обеспечения Тech 2 Opel, и мастер цеха (наш ОТК), который тестирует автомобиль в движении после ремонта и дает окончательное «добро».

Игнорирование явных признаков износа сцепления КПП изитроник может привести к поломке самого робота и к дорогостоящему ремонту.

Доверяй, но проверяй или как чуть не преключилась беда.

Здравствуйте уважаемые читатели моего эпоса, дополнения или (приключения) пишу сразу все вместе так как расписывать все по отдельности нет времени и так начнем. Все началось с того что приехал вечером с работы и поставил машину во дворе, на следующий день выхожу, сажусь в машину, отжимаю сцепление и е. ый в рот скорости не одна не втыкается и педаль сцепления стала ватной. Смотрю магистраль сцепления, все сухо, утечек тормозухи нет, ну значит нае. ся какой то из двух цилиндров сцепления, либо главный, либо гидравлический выжимной который в коробке стоит. Прокачиваю сцепление, давления в магистрали нет, явный подсос воздуха, себя утишаю что все таки главный цилиндр сцепления помер, хотя посмотрел на него под педалью все сухо. Купил главный цилиндр сцепления фирмы BSG ( стоит помпа этой фирмы, прошла уже 16000 пока все хорошо) да и продавец в GMовском магазине сказал что жалоб на них нет. Пляска с бубном во круг машины(были как раз первомайские праздники) и изгибания буквой «ЗЮ» в салоне под педалями, а после прокачка магистрали сцепления не к чему хорошему не привели ( только напрасно потраченное время), чуда не произошло педаль сцепления осталась «ватной». Будь проклят этот тарантас именуемый» ЖОпелем» подумал я про себя и печальный побрел домой, в мыслях подготавливая себя к финансовым вливаниям в данное чудо инженерной мысли. На следующие праздники (9мая) звоню знакомому механику с СТО он приехал и на веревке утащил мой аппарат на станцию, ремонтом занимался он же. Звонит через пару часов и говорит вердикт. Потек выжимной подшипник сцепления, что делать праздники работает только GMовский магазин где ценник конский, а делать не чего машина со снятой коробкой на подъемнике весит, делать то ее надо. С того года лежали передние стойки новые которые я брал на замену, раз подрамник с коробкой и приводами снят то грех и стойки не поменять(левая стойка давно подтекала), отдаю новые стойки механику, вместе с пыльниками и новыми скобами. Беру снятый подшипник еду в магазин, там бьют по каталогу и бьется подшипник но не такой как у меня снятый, отдаю продавцу снятый подшипник он находит его аналог фирмы LUC, но он в единственном экземпляре есть только в другом магазине, что делать сажусь на автобус и через весь город в магазин. Забрал подшипник привез на станцию его заменили,

диск с корзиной которые стоят к стати в отличном состоянии, сальники не один не течет все сухо( не обманул меня бывший хозяин что комплект сцепления заменил, стоит фирмы LUC), прокачивали сцепление аппаратом, в обычном режиме сцепление не хотело прокачиваться.

Забрал машину ближе к вечеру 9 мая, ну думаю все вот оно счастье, сцепление новое, стойки новые, «детские болячки» все вылечены, только пользуйся и улыбайся, но пе. ц подкрался не заметно. После ремонта прошла неделя с небольшим и одним солнечным майским днем я решил помыть машину, машину то я помыл только выезжая с автомойки и выворачивая руля в право раздался скрежет, стук и машина встала. Выхожу смотрю, е. ый в рот шаровая опора выпала с поворотного кулака, колесо вывернуло под угол 90 градусов, вырвало привод из коробки и потекло от туда масло. И самое интересное болта который держит шаровую опору в поворотном кулаке нет, как его не искали, сколько я ездил без него одному богу известно и где он выпал тоже загадка. А если бы это случилось на скорости то наверняка я бы сейчас не седел и не писал это дополнение, а скорей бы всего находился уже на небесах. Что делать на мойку я въезд перекрыл, легковые машины пролазят, а вот по больше уже нет, повезло что эвакуатор нашел относительно быстро и эвакуаторщик попался нормальный мужик, который поднял машину домкратом и залез под нее, в ставил привод в коробку, а я тем временем сбегал в магазин и купил болт. Рычаг с шаровой вставили в поворотный кулак и затянули болтом после этого машину затянули на эвакуатор( пробовали завести тележку под вывернутое колесо, не получилось) и поехали на СТО на котором я делал машину. Механик который делал машину сразу признал свою ошибку и не стал отпираться что не дотянул болт на шаровой. Проблему решили без шума, грязи и пыли, он устранил все косяки за свой счет. Повезло что кроме шаровой у которой порвался пыльник и вытекшего масла из коробки не что не пострадало и крыло не помяло. Гайка на болту у другой шаровой кстати почему то стояла без пластмассовой втулки и была заменена на новый болт с гайкой на которой есть втулка. Проделанные работы, замена шаровых опор, замена рулевых наконечников, замена сальника на приводе, замена масла в коробке, сделан развал-схождение. PS: Уважаемые автолюбители ВНИМАНИЕ. Проверяйте все работы сделанные на станции, не ленитесь, не бойтесь запачкаться, проверяйте все болты, все гайки на затяжку, не важно кто делал ремонт знакомый или просто дядя. Машина это источник повышенной опасности и шутки с ней плохи. На этом прощаюсь и продолжаю бороться с легендарной маркой ЖОпель. В последнем случае машина не виновата))))). Фото какие успел сделать прилагаю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: